Как обмануть цифровой тахограф
На этот вопрос дать однозначный ответ невозможно. В меню аппарата есть подраздел «События и ошибки», в котором фиксируются сбои, неполадки и отключения прибора. Всю информацию можно распечатать. В ней прописано, снят ли аккумулятор, использовался ли транспорт без карты водителя, а также записываются временные промежутки превышения скоростного режима и трудового распорядка. В оборудовании фиксируются такие виды вмешательства:
- воздействие магнитом на датчик скорости;
- отключение питания от аккумулятора;
- выключение проводов зажигания;
- отключение датчика скорости.
Вся информация записывается во внутреннюю память устройства. Повлиять на возможность отключать записи событий и ошибок в цифровых устройствах контроля нельзя, именно поэтому такие модели наиболее предпочтительны к установке. Кроме того, подключение по каналу дает возможность тахографу обмениваться информацией с бортовым компьютером. Отключка устройства приводит к сбоям в работе информационных панелей, которые могут неправильно отображать скорость и прочие важные показатели.
В аппарате обязательно должны присутствовать:
- электронная карта и датчик движения;
- модули приема GPS и ГЛОНАСС;
- антенны приема GSM/GPRS;
- пломбы на корпусе, противовзломное исполнение;
- криптографическая защита и соответствующее ПО;
- наличие датчиков, средств оповещения.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Важная информация о расхождении с системой навигации, спутником и датчиками отображается в энергонезависимой памяти прибора. Пытаться подобрать на форуме способы, как обмануть тахограф, смысла нет. Изменить записанные данные невозможно. Они фиксируются в цифровом виде с использованием сложных криптографических алгоритмов шифрования. Целостность информации контролируется модулем безопасности данных. Использование неисправного оборудования запрещено и чревато внушительными штрафными санкциями. Некоторые водители советуют использовать специальные антитахографы, которые не оставляют следов вмешательства в памяти системы. Они непригодны для цифровых моделей.
Распространенные ошибки тахографов
Среди всех неисправностей можно выделить те, которые встречаются чаще всего
В первую очередь стоит обратить внимание на такие коды ошибок.
На сегодняшний день наиболее распространенными производителями тахографов являются бренды: АТОЛ, Меркурий, Штрих, Касби, VDO.
Практически все производителя отечественные и стараются придерживаться общих правил при кодировке неисправностей. Как правило, коды ошибок у АТОЛ, Меркурий и других брендов совпадают, что заметно упрощает расшифровку. Только бренд VDO относится к иностранным, именно в моделях VDO DTCO 1381 и DTCO 3283 применяются идентификаторы ошибок, которые трудно сопоставить с российскими.
В таблице ниже можно увидеть, как различаются коды ошибок в российских и иностранных тахографах.
В процессе эксплуатации каждого устройства возникают самые разные ошибки, которые расшифровать без подсказки порой невозможно. Неисправность может быть внутренней (датчики, контакты, принтер) или внешней (проблема с водительской картой).
Не стоит забывать, что для защиты информации используется метод криптографической защиты СКЗИ. Нередко проблема заключается именно в блоке НКМ. Например, если после установки забыли активировать СКЗИ или не сделали поверку тахографа.
Внимание!
Любые ошибки тахографа СКЗИ нужно расшифровывать с учетом специфики модели конкретного производителя, а не по общей таблице
Поэтому важно иметь при себе руководство пользователя.. Когда инструкция от устройства потеряна, водитель остается без надежного источника информации
Эта ситуация может привести к штрафу, поэтому лучше ее не допускать. Ниже выложены документы в формате PDF для популярных моделей тахографов. Их можно скачать и возить с собой.
Когда инструкция от устройства потеряна, водитель остается без надежного источника информации. Эта ситуация может привести к штрафу, поэтому лучше ее не допускать. Ниже выложены документы в формате PDF для популярных моделей тахографов. Их можно скачать и возить с собой.
Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?
Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.
В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.
Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.
Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
Код ошибки |
Описание проблемы и пути решения |
9064 |
Держатель диска неисправен или не виден прибору учета. |
81 |
Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации. Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа. Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа. |
а423 |
Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится |
018 |
Проверьте работоспособность карты. |
20 |
Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена. |
22 |
Внутренний сбой при передаче данных. |
9053 |
Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут. |
129 |
Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память. |
34 |
Удалить информацию невозможно |
Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.
Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:
- При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
- Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
- Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
- В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]
Когда необходима очередная/внеочередная настройка тахографа?
Периодичность проверки производится:
- ЕСТР — не реже 1 раз в 2 года,
- с блоком СКЗИ — не реже 1 раз в 3 года,
- для аналогово не реже 1 раз в год.
- либо при ремонте или замене КПП, смене колес на ведущей оси, а так же в случае нарушения либо отсутствия пломб на датчике скорости и на самом тахографе, и расхождении времени, выставленном в тахографе, с реальным более 20 мин.
Повторная калибровка тахографа с СКЗИ, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года аналогично первичной калибровке. По окончании повторной калибровки производится перепломбирование тахографа, согласно МИНТРАНС РОССИИ ПРИКАЗ от 21 августа 2013 г. № 273, пункт 12.
Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа
В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.
Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.
Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:
- Механические повреждения. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить.
- Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже.
- Неверное программное обеспечение. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его.
- Воздействие прямых солнечных лучей. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать.
- Сломаны датчики устройства. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса.
- У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.
Коды ошибок тахографа: расшифровка, действия водителя
Вне зависимости от причин возникновения ошибок, все они выводятся на дисплей устройства в виде кода. Что делать, если шофер видит на экране непонятную комбинацию? Как понять, что не так? Понадобится расшифровка.
Для начала следует разобраться с распространенными ошибками, возникающими на разных устройствах. Первое, что нужно сделать – это ознакомиться с технической документацией. В списке ниже приведены ссылки на электронную документацию.
Как показывает практика, при расшифровке основные коды все же совпадают. Как на экране, так и на распечатке они указаны специальным образом, в виде обозначения после восклицательного знака.
Если водитель сталкивается с проблемой «в полевых условиях», когда тахограф сломался в пути, необходимо немедленно сообщить об этом своему руководителю. Сделать это можно любым способом – позвонить диспетчеру компании по телефону, написать руководителю через любой доступный мессенджер и так далее.
После получения соответствующего уведомлению руководство должно принять решение – разрешить водителю дальше заниматься перевозкой, либо действовать по алгоритму, специально выработанному на случай возникновения подобной ситуации.
Обратите внимание!Попытки самостоятельно отремонтировать устройство могут привести к повреждению опломбировки. В таком случае пропадает гарантия как производителя, так и сервисного центра, занимающегося обслуживанием оборудования.
Расшифровка ошибок тахографов
Любые ошибки тахографа свидетельствуют о неисправности прибора, а также о том, что использовать оборудование запрещено. Некоторые сбои можно устранить своими силами, но в большинстве случаев требуется вмешательство специалистов.
Знать коды ошибок тахографа стоит не только сотрудникам сервисных центров, но и водителям, которые эксплуатируют ТС с бортовыми контрольными приборами. При наличии нужных знаний можно быстро расшифровать показания системы самодиагностики и принять оптимальное решение — пытаться справиться с задачей своими силами или прервать рейс для починки оборудования.
Как убрать ошибку тахографа?
Если вы обнаружили какую-либо из перечисленных неисправностей, ее необходимо как можно быстрее устранить.
-
При загрязнении – элементарно очистить поверхность карточки, после этого она должна начать работать, при условии отсутствия иных повреждений.
-
При наличии механических дефектов – прекратить использование чипа и приобрести новый.
-
При поломке кабелей или датчиков – произвести ремонт и заменить неисправные элементы.
Тахограф – это очень сложный прибор и при поломке требует качественного ремонта в профессиональной мастерской. При возникновении любой неисправности лучше не рисковать и обратиться в сервис обслуживания. Доверять починку цифрового прибора мелким и сомнительным мастерским нельзя ни в коем случае, даже если они предлагают привлекательно низкие цены на ремонт. Водитель, отдавший устройство в руки нелегальных мастеров, может поплатиться штрафом или покупкой нового дорогостоящего устройства. Денег придется потратить гораздо больше, чем на качественный ремонт. Выбирая мастерскую, нужно помнить, каким требованиям она должна соответствовать:
-
компания есть в утвержденном списке Ространса (доступен на официальном сайте);
-
фирма имеет лицензию от ФСБ Российской Федерации;
-
мастерская аккредитована производителем данной модели цифрового тахографа.
Получить консультацию
Ошибки тахографа в связи с неисправностью авто
Стоит знать, что считывание данных с карты не должно быть синонимом удаления ее из рекордера, поскольку существуют устройства, которые позволяют считывать данные с тахографа без необходимости удалять документ.
Для работы с цифровыми контрольными устройствами — тахографами — водитель должен использовать индивидуальную топографическую карту. На электронном чипе такой карты записан уникальный ключ, который обеспечивает идентификацию и открывает доступ к функционалу.
После установки тахографа, который обходится транспортным компаниям приблизительно в 50 тысяч рублей (на одно транспортное средство), у их владельцев возникает вопрос — а что делать с ним дальше?
Причины непригодности идентификационной карты
Даже если срок действия тахокарты еще не истек — прибор может не считать ее, выдавая сообщение о сбое. Самые распространенные причины:
- повреждение электронного чипа — механическое или вызванное воздействием электромагнитного излучения;
- перегрев карты — при контакте с открытым пламенем, пеплом сигареты или просто прямыми солнечными лучами;
- загрязнение — попадание на поверхность масла или других веществ, которые мешают считыванию информации, ухудшая контакт.
Кроме того, в недорогих моделях карточка сама постепенно изнашивается в результате регулярной установки в считыватель. Из-за этого на поверхности появляются царапины, которые со временем могут сделать чип нечитаемым.
Что такое классификация М2, М3, N2, N3?
Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:
– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн
Самые частые причины выхода из строя тахографов
Наша компания долгое время занимается реализацией, установкой, калибровкой и ремонтом тахографов всех типов и марок, существующих на данный момент.
Мы имеем колоссальный опыт в сфере тахографии как по установке контрольных устройств на любые типы автомобилей, так по ремонту и дооборудованию сопутствующих элементов для тахографов (спидометры, датчики скорости и так далее).
Далеко не секрет что российские тахографы, будь то с СКЗИ или без него, (Меркурий, Штрих, Касби, Атол и другие) очень часто выходят из строя по непонятным причинам, а эксплуатация автомобиля с неработающим тахографом влечет за собой штраф как на водителя, так и на предприятие.
Постараемся перечислить самые частые причины выхода из строя контрольных устройств:
- Ошибки водителей, которые не правильно использют контрольное устройство, ввиду отстутствия необходимых знаний и опыта;
- Короткое замыкание (К/З) в проводке автомобиля, что влечет за собой прекращение работоспособности тахографа. К/З может возникнуть из-за: запуска автомобиля от пуско-зарядного устройства, неисправного генератора, проведения сварочных работ на автомобиле без отключения дополнительного оборудования;
- Аккумуляторные батарейки должны служить не менее двух лет, но вместо этого некоторые работают не более месяца. Срок их службы зависит от того как часто вы используете свой автомобиль;
- Неисправные соединители для смарт-карт (картоприемники). Их выходу из строя способствуют ненадлежащее использование, пыль и грязь в автомобиле, которые, попадая и скапливаясь внутри картоприемника, препятствуют корректной работе;
- Дисплеи теряют работоспособность по причине скачка напряжения в бортовой сети автомбиля;
- Принтеры выходят из строя гораздо реже, чем вышеперечисленные составляющие. Чаще всего неисправность возникает из-за попадания влаги и пыли, ну и качества самого принтера;
- Заводской брак контрольного устройства;
Качество европейских тахографов на порядок выше российских и причин выхода их из строя гораздо меньше.
Наши сотрудники – высококвалифицированные специалисты, имеющие большой стаж по выездному монтажу и ремонту контрольных устройств (тахографов) по всей территории Российской Федерации. Мы осуществляем как гарантийный, так и постгарантийный ремонт контрольных устройств. Наши специалисты оперативно проведут диагностику контрольного устройства, выявят причину выхода его из строя и предложат оптимальный для вас вариант по устранению этой неисправности.
Источник
Где и как оформить карту водителя
Если тахограф просто “выплёвывает” карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее.
Существует два совершенно разных типа карт и тахографов – ЕСТР и СКЗИ. Между собой они не совместимы и никак “не дружат”. Может Вы пытаетесь вставить карту водителя СКЗИ в тахограф ЕСТР? Если так, то это утопия. С вашей картой всё нормально, просто тахограф не соответствует.
На сегодняшний день проект Федерального закона находится в стадии согласования. На этом этапе из документа убираются некоторые правовые коллизии, например, двойное привлечение к ответственности за превышение рекомендованного времени вождения (в текущей редакции оно указывается в двух разных статьях).
Согласно новой редакции указанной статьи, нарушения, предусмотренные КоАП, будут наказываться штрафными санкциями в объеме:
- Для водителя – от 3 до 5 тыс. рублей.
- Для должностного лица – от 7 до 10 тыс. рублей.
- Для юридического лица — от 20 до 50 тыс. рублей.
Самое главное, для того чтобы такая ситуация не произошла, сотрудники автотранспортных предприятий должны относиться к карточке водителя так же серьёзно, как и к другим документам: паспорту, водительским правам и т. д. Тем самым случаи потери будут сведены к минимуму, а это даст возможность выполнять свои трудовые обязанности без лишних проблем.
Какие ошибки можно исправить самостоятельно, когда нужно обращаться в мастерскую
К сожалению, если тахограф выдает ошибку, шансы на самостоятельное устранение сводятся к минимуму. Существует ряд ситуаций, когда можно попытаться что-то сделать без сторонней помощи.
- Очистка тахографа и карты от пыли. Бывает так, что после таких простых манипуляций устройство снова начинает работать должным образом.
- Ввод PUK-кода. Иногда водители, пытаясь угадать PIN-код, трижды вводят его неправильно. После этого работа блокируется, необходимо использовать дополнительный код, который находится в конверте от карты водителя.
- Выгрузка данных на флэш-накопитель в случае заполнения памяти. В некоторых устройствах это необязательно делать. Причиной тому является передача данных по беспроводному протоколу.
Некоторые источники в интернете рекомендуют перезагружать тахограф. Категорически не рекомендуется исправлять нарушения работы таким способом. В соответствии с действующими требованиями законодательства, эксплуатация оборудования должна осуществляться в непрерывном режиме. Следовательно, за самостоятельное отключение, то есть, когда устройство не выключают в специализированной мастерской, водитель, как и компания, могут получить штраф от ГИБДД или иного контролирующего органа.
Коды ошибок тахографа
VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки |
Описание ошибки | Причина |
007 |
Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
045 — для слота 1 063 — для слота 2 049 — для слота 1 067 — для слота 2 |
Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя |
Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты |
044 — для слота 1 062 — для слота 2 |
Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом |
Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно |
032 033 |
Неисправность НКМ (СКЗИ) |
Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован должным образом. |
041 042 047 048 051 |
Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной |
Ошибки при эксплуатации тахографа водителем |
052 — для слота 1 070 — для слота 2 |
Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка |
Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза. |
Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя
№ ошибки | Описание ошибки | Причина |
Е0 | Переполнение памяти в блоке НКМ | Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель |
018-ошибка аутентификации карты |
Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) | Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить. |
031, команда 223 | Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) | Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа |
2, 03 | Внутренняя авария | только сервис |
04 | Внутренняя авария | только сервис |
05 | Внутренняя авария | только сервис |
06 | Авария времени | проверь время UTC |
07 | Авария дисплея | проверь действие кнопок-защемление |
08 | Внутренняя авария | вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис |
09 | Ошибка калибровки | только сервис |
10 | Внутренняя авария | нет сигнала на b7 |
11 | Внутренняя авария | проблемы принтера, головки |
12 | Авария трансмиссии | проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова |
13 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
14 | Внутренняя авария | неисправность шины данных j1932 |
15 | Внутренняя авария | не хватает питания, связка, связь |
16 | Авария передатчика | |
17 | Прерывание предохранения | |
18 | Прерывание предохранения | |
19 | Не хватает питания | |
20 | Авария передатчика | |
21 | Авария передатчика | |
22 | Авария передатчика | |
23 | Прерывание предохранения | |
24 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
25 | Прерывание предохранения | авария тахографа, только сервис |
26 | Прерывание предохранения | авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис |
27 | Прерывание предохранения | проблема программного обеспечения тахографа |
28 | Вождение без карты. | |
29 | Конфликт карт. | |
30 | Превышение скорости более 60 секунд. | |
31 | Не хватает питания. | |
32 33 34 | Удалить невозможно | ждать |
35 | Задержанный процесс | смена дня |
36 | Печатать невозможно. | |
37 | Распечатка опоздавшая. | |
38 | Ящик открыт. | |
39 | Не хватает бумаги. | |
40 | Внутренняя авария | проблема сканера тахографа |
41 | Авария карты. | |
42 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
43 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
44 | Карта не закрыта | проблема с картой |
45 | Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем. | |
46 | Введите во время вождения | введите карту только во время стоянки |
47 | Прерывание предохранения | проблема с картой |
48 | Карта недействительна. | |
49 | Несовместимая запись. | |
50 | Карта повреждена. | |
51 | Неподходящая карта. | |
52 | Карта заблокирована. | |
53 | Внутренняя авария. | |
56 | Перерыв! 1.04h15 ||00h15 | необходимо сделать паузу |
57 | Перерыв! 1.04h30 ||00h30 | необходимо сделать паузу |
2,03 | Внутренняя авария | только сервис |