Минтранс вводит новые квалификационные требования к водителям и специалистам с 1 января 2021 года

Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средства

Задача руководителей предприятий, включая ИП, физлиц – обеспечение безопасности работы водителей, пассажиров, перемещения материальных объектов в соответствие с нормативом №398-ФЗ с поправками 2018 года. Субъекты обязаны:

  1. Соблюдать режим труда и отдыха.
  2. При ДТП, проводить исследование причин аварии, для последующего их устранения.
  3. Организовать прохождение предрейсовых медосмотров. Обучать водителей умению оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (№323-ФЗ).
  4. Не допускать выезд транспорта, если обнаружена поломка, несущая угрозу БДД по результатам оценки контролера.
  5. Выполнять требования по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
  6. Проводить периодический техосмотр автотранспорта (систем), согласно техдокументации производителей, в предписанные сроки.
  7. Оснастить определенные категории автотехники тахографами в соответствие с Приказом МТ №36 (13/02-13 г.).
  8. Обеспечить постоянное место парковки ТС и возможность проведения своевременного ремонта, обнаруженных при предрейсовом осмотре поломок.
  9. Назначить лицо, отвечающее за БДД (проведение инструктажей).
  10. Предоставить возможность повышения профессионального образования, чтобы должностные лица соответствовали требуемому уровню квалификации.

Плановые проверки автотранспортных предприятий отменены, но внеплановые возможны при выявлении нарушений предрейсового контроля. Когда в путевом листе отсутствует запись автомеханика, возможны штрафные санкции с изъятием авто.

Административная ответственность

КоАП РФ Статья 12.31.1 ч. 3
Перевозка пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсового контроля тех. состояния ТС
1 на граждан 3 000 р.
2 на должностных лиц 5 000 р.
3 на индивидуальных предпринимателей 30 000 р.
4 на юридических лиц 30 000 р.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

  • 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

    Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
    После этого аттестоваться в надзорном органе.

  • 2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

    Такому специалисту можно сразу идти на аттестацию.

    Но, иногда специалист желает быть в теме действующего нового законодательства. А также быть готовым к аттестации, то есть знать ответы на вопросы, которые будут на аттестации в том числе.

    Специалист может самостоятельно подготовиться. А может обратиться к нам.

    У нас те специалисты кто проходит обучение по программе подготовки/переподготовки 256 часов, получает бесплатно доступ к мини-курсу «Подготовка к аттестации».

    Нами разобраны все утвержденные Минтрансом вопросы, которые будут у вас на аттестации.

    А также мы дали верные ответы и краткие комментарии к ним.

    То есть, если вы уверены в собственных силах можете идти сразу на аттестацию, если хотите подготовиться, то добро пожаловать к нам.

    Уточню: такому специалисту повышать квалификацию не обязательно (это его право/желание).

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца.

Подробнее…

Как подать заявку на обучение на курсах механиков по выпуску автотранспорта на линию

Для наших клиентов, желающих пройти обучение на дистанционных инженеров, мы максимально упростили процесс подачи заявки. Заявление можно подать любым удобным для заявителя способом: по телефону, по электронной почте или непосредственно на сайте центра. Действовать нужно следующим образом:

  • После получения и обработки заявки с клиентом связывается представитель нашей организации и консультирует по всем возникшим вопросам.
  • После оплаты за обучение и заключения договора абитуриент получает все учебные материалы для подготовки к экзамену.
  • После сдачи экзамена, выдается диплом и протокол аттестационной комиссии.
  • Удостоверение механика доставляется клиенту на указанный адрес через 2 дня.

Обучайте инженеров вместе с нами — профессиональные кадры с государственной сертификацией в кратчайшие сроки.

Мы можем предоставить вам квалифицированного инженера с сертификатом государственного образца с сертификатом государственного образца с сертификатом государственного образца с сертификатом государственного образца с сертификатом государственного образца с сертификатом государственного образца Повышение квалификации Повышение квалификации квалифицированным инженером с помощью самой современной системы обучения.
Программа «Инженер по выезду транспортных средств Инженер (контролер) по выпуску транспортных средств на трассу».
Стоимость (руб.) 5000 15000
Продолжительность (ак/ч) 72 256

Срок оформления диплома и сертификата инженера 2-5 рабочих дней.

Информация о нормативном документе

2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.

Итак, вместо приказа Министерства транспорта №287 с 1 января 2021 года будет действовать приказ Министерства транспорта №282:

Сразу же нужно заметить, что документ содержит в себе не только требования к техническим контролерам, но и требования к другим сотрудникам, связанным с эксплуатацией транспорта. В том числе и к водителям. Однако для водителей изменения не очень большие, а для технических контролеров — довольно серьезные. Поэтому ниже остановимся именно на них.

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Порядок проведения аттестации


В назначенную дату претендент на должность является по адресу заседания комиссии. Одна из его задач – подготовка вступительной речи для ознакомления слушателей с его професси-ональными обязанностями (доклад о работе).

После устного собеседования производится тестирование по:

  1. Законодательной базе и техрегламенту, включая технику безопасности.
  2. Практической части работы.

После выступления претендента комиссия удаляется для проведения голосования. Положительный результат об аттестации выдается тогда, когда число «согласных» членов заседания превышает число «несогласных» (или равно). В этом случае сотрудник признается соответствующим занимаемой должности.

Тесты, билеты, программы

В связи с тем, что основной документ, регламентирующий профподготовку специалистов на транспортных предприятиях (), утратил силу, учебные программы разрабатываются учреждениями образования не по «методичке», а в соответствии с актуальным законодательством (инструкциями, стандартами).

Сроки

Срок программы рассчитан на 7 недель обучения (переподготовка) и 2 недели (переквалификация) соответственно. Лекции читают в 5–7 этапов в зависимости от количества учебных модулей.

В целом аттестация проводится по следующей схеме.

Как проходит тестирование контролер технического состояния (а также механик и диспетчер при совмещении обязанностей)
Диплом входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта»
ДА НЕТ
Повышение квалификации в связи с отменой квалификационных требований (№75) Диплом о переподготовке есть, но получен более 5 лет назад Переподготовка по приказу Минтранса контролера технического состояния автотранспортных средств (№287)

Результаты аттестации разглашаются после голосования членов комиссии, а при прохождении аттестации в «учебном» порядке – после проверки теста.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать «профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин: 

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя. Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя — 500 руб за каждый выявленный случай.

(Прочитано 6 239 раз, 1 сегодня)

Работа «Механик» в Москве: 234 вакансии

Часы работы: Работа вахтовым методом Образование: Диплом о среднем техническом образовании Опыт работы: 2 года и выше.

Контроль выпуска оборудования на линию; контроль работы на линии; контроль технического состояния ABS и зарядных устройств; организация оформления автомобиля на техническое обслуживание и ремонт; контроль качества работ, выполняемых самой ремонтной мастерской и автосервисом. полная занятость — оформление по ТК РФ- — вахтовая система 20/10- — проживание, питание за счет работодателя-… больше — официальная зарплата. Инспектор технического состояния транспортных средств должен соответствовать профессиональным требованиям и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области автомобильного транспорта и наземного гражданского транспорта, установленным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287. Инспектор технического состояния транспортных средств должен знать: 1. законодательство в области технического обслуживания и ремонта транспортных средств на автомобильном транспорте 2. законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. 3. конструкция, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и специального оборудования. 4. технические требования к транспортным средствам и специальному оборудованию. 5. основные принципы дорожного и трудового права. Инспектор технического состояния транспортных средств обязан: 1. обеспечить работу без аварий и безопасную эксплуатацию транспортных средств на линии, исправное состояние, выпуск их на линию и определение дефектов при приеме с линии и по окончании работы. 2. следить за правильной эксплуатацией автомобилей, технически контролировать состояние автомобилей на линии, выявлять причины неисправностей и принимать меры по их устранению. 3. организовывать передачу автомобилей в собственную мастерскую, обслуживание автомобилей и ввод в эксплуатацию с контролем выполненных работ. 4. контролировать качество и своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей в соответствии с планами технического обслуживания. 5. составление документации для ремонта автомобилей с поломками. 6. наблюдение за транспортировкой автомобилей во время смены водителей, операторов и механиков. 7. непосредственное участие в техническом осмотре транспортных средств. 8. 8. представление рекомендаций по дисциплинарным мерам в отношении водителей транспортных средств. 9. ежедневный технический осмотр транспортных средств, выходящих на линию и возвращающихся в места хранения.

28 февраля 2021, 18:26

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Почему?

Потому что закон обратной силы не имеет. Даже если Приказ №13/11 утратил силу, то его правовые последствия действуют.

То есть требование пройти следующую аттестацию через 5 лет имеет законную силу.

Но будьте внимательны, 5-летний срок уже на подходе, а у многих он уже закончился.

Ну а с другой стороны, надзорный орган не дремлет и требует проийти атетстацию немедленно (их эти сроки и все остальное не интересует), даже не сомтря на то что выглядеть это будет как доссрочная аттестация.

Цитируем Приказ №13/11:

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

Теперь о несоответствиях:

  • 1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

    Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а если аттестация уже есть, аттестовываться не надо).

  • 2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

    Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

    И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

    И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца.

Подробнее…

Что должен знать инженер-механик

Профессия автомеханика охватывает широкий круг задач, что автоматически предъявляет высокие требования к знаниям специалиста.

  • Разбираться в организации работы ремонтной службы на предприятии;
  • Знать нормативно-правовые акты, постановления и регламенты по проведению ремонтов;
  • Уметь планировать работу ремонтной бригады;
  • Досконально разбираться в способах ремонта, монтажа и наладки оборудования, которое он обслуживает;
  • Владеть трудовым законодательством и нормативными правилами по охране труда на производстве.

Это означает, что инженеры должны постоянно проходить обучение. Чтобы идти в ногу с научно-техническим прогрессом, инженеры должны постоянно изучать новые модели машин и устройств и разбираться в программировании и проектировании электронных схем.

Конечно, инженеру необходимо регулярно проходить переподготовку и обучение. Если инженер решает сменить профиль и работать с совершенно чуждым ему оборудованием, такое обучение является обязательным.

Учебный центр

Аккредитация МИНТРАНСА

Учебные программы прошли соответствие в МИНТРАНС

Надежный поставщик Госзаказа

Более 90 исполненных государственных контрактов

Высокая скорость обучения

Программы рассчитаны на срок от 1 до 72 дней

Свыше 120 учебных программ

Более 120 программ утвержденны в МИНТРАНС и ОБРНАДЗОР

Зарегистрированный поставщик

Более 5 лет в списке добросовестных поставщиков на электронных площадках. Участие в Госконтрактах.

Аттестация специалистов в УГАДН

Качественная подготовка к аттестации. Специализированные тесты. Записаться на аттестацию в УГАДН.

Официальный реестр ФИС ФРДО

Все документы по окончанию заносятся в реестр. Проверить себя можно на официальном сайте

Проверить лицензию образовательного центра

Для проверки лицензии перейдите на сайт РОСОБРНАДЗОР. Введите в форму ИНН: 7802196664

Почему стоит выбрать учебный центр «Энергия»?

У нашей компании есть одна большая и благородная цель: «Единство во имя безопасности дорожного движения и безопасности жизни». Мы считаем это большим творчеством. Благодаря высококачественному обучению клиентов мы можем внести важный вклад в обеспечение безопасности на дорогах. Однако это возможно только в сотрудничестве с каждым человеком.

Для нас каждый клиент — это индивидуальная личность. У каждого из них свои задачи и потребности. Мы глубоко изучаем потребности людей и предлагаем наиболее эффективные системы обучения

Для нас важно, чтобы стажер мог воспользоваться полученными знаниями в будущем. Мы будем с вами на каждом шагу

Мы предлагаем бесплатные консультации в случае проверок со стороны контролирующих органов. Мы активно следим за новыми нормативными актами и подробно изучаем их. Мы стараемся как можно быстрее включать полученные результаты в наши учебные программы, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии.

Наши курсы можно пройти дистанционно, что делает их быстрыми и легкими. Все, что вам нужно, — это подключение к Интернету. Сроки наших программ очень короткие — 2 дня. Вы можете пользоваться системой 24 часа в сутки и обучаться в любое удобное для вас время. У нас есть лицензия № 79 от Министерства образования. Это означает, что мы являемся официальными.

Учебный центр «Энергия» предлагает экономически эффективную программу обучения инженеров (инспекторов) по выпуску транспортных средств в режиме онлайн, с гарантией того, что учащиеся получат необходимый уровень знаний и навыков. Наши программы разработаны в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Новые требования по уровню образования и стажа

14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому рассмотрим старые и новые требования в виде таблиц.

Обязанности и требования

Автомеханик осуществляет свою деятельность на основании общепризнанных официальных документов. Должностная инструкция и профессиональный стандарт регламентируют деятельность инженера

Важно, чтобы вы внимательно прочитали эти документы, прежде чем занять должность. Это связано с тем, что инженер может быть привлечен к ответственности, если он не выполнит свои обязанности или выполнит их некачественно

Давайте рассмотрим основные обязанности профессионала:

  • осуществление технического осмотра транспорта (причем данное мероприятие должно происходить регулярно, и для этих целей необходимо составить четкий график или план);
  • проведение ремонтных работ, замена неисправных и дефектных деталей;
  • выявление причин и следствий поломок;
  • использование современных методик;
  • контроль и мониторинг работы автотранспорта;
  • составление документации (отчеты, технические паспорта и другое);
  • ведение учетных документов (например, листа учета приборов);
  • составление заявок на покупку необходимых для осуществления корректной работы деталей;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • следование внутреннему распорядку;
  • руководящие функции в отношении нижестоящих подчиненных сотрудников.

Следует помнить, что приведенный выше перечень обязанностей не является исчерпывающим. Следует отметить, что перечень обязанностей не является исчерпывающим и может быть дополнен и адаптирован в зависимости от требований и пожеланий работодателя, а также специфики компании. Поэтому вы должны быть готовы адаптироваться к рабочей среде.

Кроме того, у вашего работодателя могут быть требования к теоретической подготовке. Базовые знания механика, приводящего автомобиль в рабочее состояние, включают в себя, помимо прочего:

  • знание трудового законодательства;
  • знание всех законодательных и нормативных актов, которые регламентируют работу специалиста;
  • понимание организационных аспектов работы;
  • умение читать и интерпретировать различную техническую документацию (например, инструкцию по эксплуатированию машин и оборудования) и т. д.

Из этой информации можно сделать вывод, что механик — это специалист, который должен знать и уметь делать множество вещей.

I. Общие положения

  1. Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра включают требования к совокупности принадлежащих оператору технического осмотра на праве собственности или на ином законном основании и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и диагностических линий, находящихся по адресу, внесенному в государственный адресный реестр в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Требования).
  2. Требования обязательны для соблюдения операторами технического осмотра, а также лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра в соответствии со Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 170-ФЗ).

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта 2008 г — инструкция

Утверждаю:

Директор МУАТП Кр

__________ А.Ф. Зайцев

Должностная инструкция

Механика по выпуску автотранспорта

2008 г.

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

линии.

2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.21. Производит контроль топлива.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

ИТОГ.

Исходя из поступившего вопроса, а также отвечая на другие частые вопросы в этой теме, итожим:

  • Квалификационные требования и вопрос аттестации специалиста по БДД не относятся к юридическим лицам и ИП, которые эксплуатируют только легковые авто и только для собственных нужд;
  • В новом Приказе Минтранса 282 теперь уровень образования к специалисту ответственному за БДД, требуется не ниже уровня среднего профессионального;
  • Никакого переобучения, переаттестации (если специалист по БДД уже в реестре) и обязательного повышения квалификации не требуется.

Оставляйте комментарии. Делитесь мнением, опытом, отвечайте другим на их комментарии, не стесняемся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: