Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021
Процедура получения водительских удостоверений новичками в России изменится с 1 апреля 2021 года.
В частности, два практических экзамена – «площадку» и «город» – объединят в один этап по проверке навыков вождения. Эта идея появилась у МВД ещё в 2018 году: в итоге законодатели решили часть упражнений из «площадки» перенести в этап «город».
Предложение было раскритиковано многими ведомствами, в том числе за нечёткое описание упражнений, которые придётся выполнить кандидатам для успешной сдачи экзамена. Теперь появилась уточнённая редакция этого документа.
О новой версии регламента сдачи экзаменов и получения водительских удостоверений сообщает «Коммерсант». Этот документ был доработан после общественного обсуждения. Теперь в ведомстве дополнили текст подробным описанием действий, которых ждут от кандидатов в водители.
Согласно новым правилам, при сдаче экзамена в ГИБДД на права категории B по-прежнему требуется проверка умения трогаться на подъёме или спуске. Это испытание будет проходить на «закрытой территории» с наклонным участком (либо на эстакаде с уклоном от 8 до 16%). При этом экзаменуемому нужно поставить машину на подъёме, зафиксировать её с помощью «ручника», а после этого тронуться в гору без использования рабочего тормоза. Затем водитель, проехав определённое расстояние, должен остановиться, зафиксировать машину уже на спуске, а после снова тронуться. Упражнение зачтётся, если кандидат справился со всем самостоятельно, то есть для предотвращения отката не потребовалось вмешательство экзаменатора.
В обновлённой версии регламента 2021 года указано, что проверка умения будущих водителей парковать машину в бокс можно выполнять на улице с малоинтенсивным движением на обычных парковочных местах. Однако если таковых нет, то испытание кандидатов следует, как и сейчас, проводить на закрытых площадках (для этого потребуется выставить конусы).
Таким же образом экзаменуемые должны сдать ещё два упражнения – «параллельная парковка» и «заезд в бокс задним ходом». То есть для этого должны быть использованы либо незагруженные улицы, либо закрытые площадки. Как отмечает издание, во всех перечисленных случаях решение о месте тестирования будет принимать местное экзаменационное подразделение ГИБДД.
По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, по новым правилам сдать на права кандидатам будет легче. Так, экзаменуемым на категорию В больше не надо будет сдавать «Змейку» и «Повороты на 90 градусов»
Кроме того, снижены требования к выполнению упражнений «параллельная парковка» и «заезд в бокс», так, нужно, чтобы автомобиль просто оказался внутри парковочного места (не важно под каким углом к бордюру)
Судя по документу, максимальная продолжительность экзамена выросла на 10 минут (до 50 минут). Дольше всех сдавать на права придётся тем, кто открывает категорию C1E (то есть планирует водить лёгкий грузовик с прицепом общей массой до 12 тонн) и D1E (автобус с грузовым прицепом той же общей массой). Испытания для тех, кто желает получить права категории B (для управления «легковушками») даётся 30 минут.
Кроме того, в тексте имеется уточнение о том, что если во время экзамена учебная машина вышла из строя, после возобновления теста кандидатам не придётся повторять уже пройденные упражнения. В случае, если ведомство примет решение об аннулировании прав (такое возможно, к примеру, если выяснится, что медицинская справка является поддельной), водителя уведомят об этом в течение пяти дней.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Дополнительная проверка сведений из заявления сотрудниками ГИБДД
Информация, содержащаяся в заявлении и представленных документах, будет проверена уполномоченным сотрудником дорожной полиции.
Проверка сведений о регистрации государственной организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также сведений о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам осуществляется путем формирования соответствующего заявления через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного заявления через SEIS, соответствующее межведомственное заявление направляется в бумажном виде по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Новый раздел 6.1 гласит, что сотрудники подразделения ГИБДД, получившие заявление на сдачу экзамена в автошколе, должны проверить данные, указанные в заявлении. А именно, государственная регистрация юридического лица и лицензия на ведение образовательной деятельности.
Проверка осуществляется через электронную систему межведомственного взаимодействия и не займет много времени. Однако если по каким-то причинам EMSEA не работает, заявление отправляется по почте.
Разъяснения регламента 2021 года — формат экзамена
Главная идея реформы — теперь этап вождения на экзамене состоит из одной части — управления автомобилем в условиях дорожного движения, от площадки с упражнениями как отдельного этапа экзамена отказались. Структура экзамена подробно разобрана по первому опубликованному проекту экзамена.
Разъяснения регламента 2021 года — площадки нет, но упражнения остались
Отдельного этапа площадки-автодрома нет, но упражнения остались, в ходе обсуждений в региональных отделах ГИБДД обсуждается встраивание площадки в единственный этап экзамена по вождению. Как вариант, предполагается сделать вид что размеченная площадка — часть городской дорожной инфраструктуры. При езде по псевдоплощадке нужно будет включать поворотники. В некоторых МРЭО озвучивается выполнение упражнений в условиях городской среды.
Разъяснения регламента 2021 года — маршрут экзамена
Конкретных экзаменационных маршрутов теперь нет, есть только набор улиц где будет проводиться экзамен. В некоторых МРЭО и раньше по факту никаких маршрутов тоже не было.
То есть изменения по факту косметические.
Разъяснения регламента 2021 года — набор маневров на экзамене
Полный список обязательных маневров теперь прописан в регламенте, все они должны быть выполнены в ходе экзамена. Это может существенно увеличить время экзамена. В некоторых регионах обсуждается формат экзамена в котором будут участвовать два инспектора ГИБДД, один задавать маневры, второй — фиксировать их в экзаменационном листе.
Кто сидит в машине на экзамене?
С 1 апреля 2021 года в России вступил в силу новый регламент для сдачи экзамена в автошколах. Теперь на переднем пассажирском сиденье рядом с учеником будет сидеть не инструктор, а инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД будет находиться в машине во время экзамена на вождение. Гаишник на заднем сиденье будет сидеть, а инструктор на своем месте, то есть сбоку от вас.
- Где сидит инструктор на экзамене?
- Что нужно сделать когда сел в машину на экзамене?
- Кто виноват в ДТП на экзамене?
- Где сидит инструктор по вождению?
- Сколько раз можно заглохнуть на экзамене?
- Кто должен присутствовать на экзамене?
- Где можно останавливаться на машине на экзамене?
- Что будет на первом занятии по вождению?
- Что нельзя делать на экзамене по вождению?
- Что будет если на учебной машине сбить человека?
- Кто платит за разбитую машину в автошколе?
- Кто отвечает за ДТП во время сдачи экзамена?
- Как понять что инструктор по вождению не подходит?
- Сколько берут за экзамен в ГАИ?
- Как сдать экзамен по вождению с первого раза?
- Что нельзя на экзамене?
- Чем нельзя пользоваться на экзамене?
- Сколько стоит купить права?
- Что будет если спалят на экзамене в гаи?
- Как правильно садиться в машину женщине?
- Сколько ошибок можно допустить на экзамене вождения?
- Кто должен платить штраф в автошколе?
- Что грозит за скрытия ДТП?
- Что фотографируют на месте ДТП?
- Сколько часов по вождению?
- Кто учит вождению автомобиля?
- Сколько раз можно включать заднюю передачу на экзамене?
- Можно ли сдать на права без денег?
- Как надо начинать движение на экзамене?
- Какие задания дает гаишник на экзамене?
- Нужно ли платить за машину на экзамене в гаи?
- Как начинается экзамен по вождению?
- Сколько раз можно сдавать экзамен по вождению?
- Кто решает кто виноват в ДТП?
- Что проверяют при ДТП?
- Что делать если не сдал экзамен по вождению?
- Как сдать экзамен по вождению и не нервничать?
- Где сидит гаишник при сдаче экзамена?
- Где можно останавливаться на экзамене по вождению?
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно
То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД
Изменения в 2019 году в порядке проведения экзамена в ГИБДД
В 2019 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.
- ГИБДД расширили перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Например, если у автошколы нет заключения на момент приёма ученика, то ученику могут отказать в допуске к экзаменам.
- ГИБДД дало разрешение на учебную езду по магистралям.
- Отменена сдача на площадке и введен единый экзамен.
- Для мотоциклов вводится возможность прием экзамена на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов. Возможно, что мотоциклистам предложат проехать по чему-то длиннее 20 метров.
- Изменились сроки для пересдачи. Новые сроки: не позднее, чем через 30 дней для теории и не позднее 60 дней для практики.
- Произошли изменения в ПДД по учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».
- Иностранцы смогут сдавать экзамен не только по месту регистрации.
- Стала возможной сдача экзамена в ГАИ по фактическому месту пребывания, а не по месту прописки, как было раньше.
- К экзаменам теперь допускаются только люди, официально обучавшиеся в автошколе и оплачивавшие услуги инструктора.
- К квалификации автоинструкторов тоже требования ужесточили: они должны быть не моложе 25 лет, иметь 5 лет стажа вождения, должную водительскую категорию и высшее образование.
- Снизился минимальный возраст для кандидатов на права — теперь он составляет 16 лет вместо 18-ти. Правда для этого потребуется письменное согласие одного из родителей.
- Также появилась возможность выбора автомобиля, на котором планируется сдавать экзамен — это может быть авто с механической коробкой или с автоматической. Здесь есть такой нюанс: если права получали на вождение транспортного средства с АКПП, то для вождения авто с МКПП придется получать еще один документ.
- Еще в новых правилах указано, в какой срок после сдачи теоретического экзамена будут действительны его результаты. Теперь этот срок составляет 6 месяцев — в течение него возможно сдавать практику вождения в любом выбранном отделении ГИБДД.
- Для инвалидов теперь возможна сдача на специально оборудованных авто.
Заявление на сдачу экзамена стало возможным оформить дистанционно — с помощью сайтов ГИБДД или Госуслуг.
Отмена необходимости проводить обследование транспортных средств
Одно из самых важных изменений со 2 июля 2021 года заключается в том, что дорожная полиция больше не будет обязана проводить техосмотр транспортных средств для получения водительских прав:
для определения соответствия условий установленным требованиям организация, осуществляющая образовательную деятельность, подает заявление (приложение N 1 к настоящему порядку), содержащее:
Количество, категории (подкатегории), тип трансмиссии транспортных средств, предоставляемых для первоначальной проверки навыков вождения (если предоставляется).
К заявке должны быть приложены:
список транспортных средств для предварительного экзамена на получение навыков вождения соответствующей категории или подкатегории с указанием марки, модели, государственных номерных знаков, категории или подкатегории и типа трансмиссии, — если предоставляются учебные транспортные средства для предварительного экзамена на получение навыков вождения.
Так, со 2 июля 2021 года автошколе не нужно указывать в заявлении количество и категорию транспортных средств, а также прикладывать к заявлению список с реквизитами учебных транспортных средств.
То есть в 2023 году вы сможете сдавать экзамены на знание ПДД на любом из автомобилей автошколы.
Это важное изменение, которое решает проблему, с которой ранее сталкивались автошколы. Суть проблемы заключалась в следующем:. Автошкола подает заявление в ГИБДД, к которому прилагает список учебных автомобилей, сдает экзамен и получает заявление
Например, в приложении было 10 автомобилей. Затем ученики автошколы успешно сдавали экзамены на автомобилях автошколы
Автошкола подает заявление в ГИБДД, к которому прилагает список учебных автомобилей, сдает экзамен и получает заявление. Например, в приложении было 10 автомобилей. Затем ученики автошколы успешно сдавали экзамены на автомобилях автошколы.
Через год автошкола купит 2 новых автомобиля, а 2 существующих автомобиля будут сняты с производства. Новых машин под арестом не было, и их нельзя было использовать для сдачи экзаменов. На экзаменах оставалось 8 машин. Через год ситуация повторилась: 6 машин ушли на экзамены и т.д.
Постепенно сотрудники автошколы поняли, что документы для ГИБДД нужно обновлять и добавлять новые автомобили. Но закон не предусматривал возможности просто проверить новые машины, нужно было пройти весь экзамен по подготовке объектов с нуля. А это не очень удобно и не очень быстро.
В целом, со 2 июля 2021 года такой проблемы не будет, поскольку информацию об учебных транспортных средствах больше не нужно будет подавать в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения.
Возможность повторного обследования автошколы
(17) В случае несоответствия учебно-материальной базы организации требованиям, установленным на основании заявления, повторная проверка должна быть проведена в течение 6 месяцев со дня выдачи акта проверки.
(18) Во время повторной инспекции учебные помещения должны быть проверены на предмет выявленных несоответствий.
До 2 июля 2021 года нельзя было проводить повторную инспекцию автошколы. Другими словами, если первая инспекция выявила несоответствие требованиям, то при следующем обращении необходимо повторно проинспектировать весь учебный центр.
Со 2 июля 2021 года будет применяться упрощенная процедура техосмотра, которая требует проверки только того оборудования автошколы, которое не было проверено в первый раз.
Новые порядки – дополнительные обязанности?
Наверное, самое главное, на что нужно обратить внимание, – в случае принятия рассматриваемых актов действующим в настоящее время автошколам не нужно будет заново согласовывать программы обучения и получать заключения о соответствии. В проектах приказов прямо прописано, что уже согласованные программы профессионального обучения водителей не подлежат повторному согласованию, а выданные заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям признаются действительными до истечения срока их действия
Если срок действия заключения не определен, оно будет признаваться действительным в течение пяти лет с даты вступления в силу приказа об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии.
МНЕНИЕ
Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:
«Если приказы будут приняты в предложенной сейчас редакции, появится серьезный заслон таким действиям недобросовестных организаций, как несанкционированное открытие теневых учебных классов (когда на момент обследования заявляется один, а обучение потом происходит в 5-10 классах), превышение лимита обучающихся и работа без лицензий, так как выданное заключение ГИБДД будет приостанавливаться или аннулироваться, а информация об этом – незамедлительно обнародоваться. Нормально функционирующие автошколы не должны попасть в такую ситуацию, поскольку работа без заключения является грубым нарушением лицензионных требований. Образовательная организация несет полную ответственность за это, и если на момент набора на обучение или его окончания такое заключение отсутствует, обучающиеся в данной организации лица не допускаются к сдаче экзамена в Госавтоинспекции.
Для добросовестных же организаций, соблюдающих все требования, напротив, предусмотрено смягчение некоторых процедур. Если сейчас при каждом изменении материальной базы автошколы ГИБДД проводит полное ее обследование, то после принятия актов при продлении действия договоров аренды имущества – а продлевать их приходится неоднократно, ведь ни для кого не секрет, что арендодатели, особенно в крупных городах, заключают договоры не более чем на 11 месяцев, а также при увеличении количества мастеров или учебных машин будет проводиться только документарная проверка .
Таким образом, полноценная реализация приказов, которые, с одной стороны, во многом перекликаются с методическими рекомендациями, работа по которым велась практически три года (например, сроки выдачи заключений – 30 календарных дней – совпадают с действующими ранее), а с другой – предусматривают новые нормы, учитывающие наработанный за это время опыт, должна стать стимулом наведения порядка в системе подготовке водителей транспортных средств».
Аренда или покупка помещения
Вам нужно будет найти помещение для теоретических занятий и близлежащий автодром для отработки навыков вождения. Обычно сначала тренируются на автодроме, а затем в городе.
Подходят здания техникумов, институтов и т.д. площадью не менее 70 кв. м. Помните, что, согласно санитарным нормам, на одного обучающегося необходимо не менее 2,5 квадратных метров. Ваша целевая группа должна жить/учиться/работать поблизости — никто не поедет на другой конец города, чтобы научиться водить машину. В помещении должны быть вода, отопление, электричество, вентиляция и другие инженерные коммуникации.
Совет 10 Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится
У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.
Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»
Изменения для желающих получить водительские права
Теоретический экзамен
С 2 июля 2021 года все желающие получить водительские права должны сдавать теоретический экзамен по новым правилам. Вопросов стало больше, а время на прохождение экзамена уменьшилось. Теперь на решение каждого вопроса даётся только 1 минута. Кроме того, теперь для успешной сдачи экзамена нужно набрать не менее 39 баллов из 50.
Практический экзамен
Начиная с 2 июля 2021 года, водительское удостоверение будет выдаваться только после сдачи практического экзамена. Таким образом, после успешной сдачи теоретического экзамена, желающие получить водительские права должны будут обязательно пройти обучение в автошколе и успешно сдать практический экзамен перед экспертом.
Запись на экзамены
По новым правилам, желающие получить водительские права должны будут заранее записаться на теоретический и практический экзамены в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Поэтому, если вы планируете получить водительские права, не забудьте заранее записаться на экзамены.
Заниженная стоимость обучения
Наша ошибка: поверили в то, что можно обучиться за 19 900 Р. Убедились, что скупой платит дважды.
Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.
Наша автошкола до сих пор предлагает обучение за 19 900 Р. Конкуренты не отстают: вот еще одна школа учит за 19 900 Р, и еще одна — за 18 000 Р.
Наша автошкола обещает 56 часов вождения за 19 900 Р Конкуренты тоже не отстают
Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.
Из указанной стоимости 19 900 Р вычитаю стоимость теоретического обучения. Согласно нашему договору теория стоила 10 000 Р — это было прямо указано в договоре. Значит, вся практика стоила 9900 Р.
Судя по договору, теоретические уроки школа оценила в 10 000 Р
Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р. Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.
Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?
Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 1000 Р за час на механике.
Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 750 Р в час. Посчитаем: 750 Р × 56 часов = 42 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 50 000 Р. Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.
Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:
- Переводить теоретическое обучение в интернет, предоставляя ученикам записи занятий, чтобы не платить преподавателям за каждый урок. У нас так и было.
- Сокращать объем предоставляемых услуг, то есть занижать количество часов практического обучения. С этим мы тоже столкнулись, я расскажу об этом дальше в статье.
Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.