Техосмотр автомобиля в гибдд: новые правила в 2018 году

Изменения в техосмотре с 2018 года: последние новости

Ответственность за отсутствие диагностической карты

С 1 марта 2022 года штраф за езду без диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, составляет 2 тыс. руб. (). Фиксировать данное нарушение помимо сотрудников ДПС могут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки. Если же речь идет о юридических лицах, то согласно штрафы за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего техосмотр, влечет наложение штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 руб.; на юридическое лицо 50 тыс. руб.

Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто:

  • коммерческому транспорту (такси, автобусы, грузовики);
  • транспорту, принадлежащему юридическим лицам;
  • личному транспорту, который используется в рабочих поездках;
  • личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года;
  • при внесении изменений в конструкцию автомобиля (например, после тюнинга и т. п.).

Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут.

Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур.

Кому отменили проведение техосмотра в 2023 году

Если внимательно изучить новые правила, то станет ясно, что для некоторой категории ТС допускается езда без техосмотра.

Первые три года, после выпуска, могут ездить без осмотра владельцы:

  • легковых авто;
  • грузового транспорта;
  • мотоциклов.

Данное право актуально в том случае, если владельцы транспорта используют его только в личных целях.

Получается, новые правила в значительной степени ужесточают процедуру проведения технического осмотра. Теперь все неисправности будут прописываться более детально.

Предлагаем всем читателям поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и поделиться с другими читателями, с какими сложностями вы столкнулись.

Дополнительно всем автолюбителям предлагаем получить бесплатную помощь опытного эксперта, который представлен на нашем портале.

А далее вы узнаете можно ли пройти техосмотр у дилера.

Первые впечатления

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу. Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения. Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Начиная с 22 февраля 2021 года на техосмотре будут проверяться усилитель рулевого управления и рулевой демпфер

Обратите внимание, речь идет об усилителях всех конструкций, т.е. гидроусилителях, электроусилителях и других

Если на автомобиле изначально был предусмотрен такой усилитель, то он должен работать.

Что касается гидроусилителя, то к нему предъявляется дополнительное требование. Не должно быть подтекания рабочей жидкости.

Примечание. Ранее требования данного пункта не распространялись на транспортные средства категории L (мотоциклы, квадрициклы и т.п.). Однако с 22 февраля рулевое управление будет проверяться на всех транспортных средствах, кроме прицепов.

Изменения в диагностической карте

Подвергся изменениям и сам бланк заполнения при ТО, диагностическая карта. Поэтому если вам выдадут бланк с иными, добавленными графами, помните: это не попытка автоцентра получить с вас больше денег, а так того требуют новые поправки.

Не стоит вступать с сотрудниками в спор, доказывая, что «год назад в этом же центре аптечку не требовали». Или же доказывая, что «пять капель из гидроусилителя – не трагедия». Может, и так, но автосалон буквально отвечает аккредитацией за каждый техосмотр и поэтому просто не может позволить несоответствие новому закону.
Чтобы изучить новую диагностическую карту заранее, скачайте приложение №3 к актуальны правилам техосмотра. Между прочим, отсутствие печати – не ошибка, а еще одно новшество: теперь автосалон сам решает, ставить ее или нет. Все равно все данные о каждом визите заносятся в общую базу, их можно проверить даже при заказе страховки через интернет.

Новые правила техосмотра автомобиля в ГИБДД в 2018. Срочная информация.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая . Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

С 1 января сотрудники ДПС не будут проверять на дороге талон техосмотра у рядовых водителей, проверкам подлежат только коммерческие организации занимающиеся перевозками. Но без талона ТО автомобилисты не смогут, по окончании срока действующего, оформить новый полис ОСАГО.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Купила подержанный автомобиль. Документы купли-продажи оформлены. После этого получила талон техосмотра. Когда регистрировала машину выяснилось: машина арестована! Прежний владелец утверждает: все долги перед налоговой он выплатил. А сейчас он уехал заграницу. Как мне поступить?

Теперь талон техосмотра становится обязательным документом при покупке полиса ОСАГО, но это правило не распространяется на автомобили, которым еще не исполнилось 3 года, в этом случае автомобилю не нужно иметь данный талон.

Те, кто хотя бы раз проходил техосмотр так, как это положено, а не покупал на стороне с доставкой на дом, знает, как эта карта выглядит. Обычный лист, на котором на компьютере распечатан бланк: какая машина, кто владелец, что проверяется. Этот бланк подписывает эксперт и на нем ставится печать оператора. Таким образом, не требуется больше закупать бланки техосмотра с высокой степенью защиты. Подделывать диагностические карты бессмысленно. У каждого страховщика есть реестр операторов техосмотра. Кроме того, диагностическая карта существует не только на бумаге, но и в электронном виде. Страховщик всегда может проверить, проходила та или другая машина техосмотр.

В жизни российских водителей грядут очередные изменения. Их готовит Минэкономразвития, которое озаботилось проблемой фиктивных техосмотров и наличием черного рынка диагностических карт. Новшества, которые отражены в законопроекте министерства, призваны сделать процедуру ТО строго обязательной для десятков миллионов российских автовладельцев, чьим машинам больше трех лет. В противном случае водителей обещают сурово наказывать, сообщает «Российская газета».

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС

Возраст ТС

Периодичность проведения техосмотра

Легковые автомобили

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Старше 10 лет

Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года

Старше 10 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

До 4-х лет

Не проходят

От 4 до 10 лет

Раз в 2 года 

Старше 10 лет

Ежегодно 

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми

До 5 лет

Ежегодно

Старше 5 лет

Раз в 6 месяцев

Учебный транспорт

Ежегодно

Предыстория и возможные перспективы

Кардинальные изменения предыдущей системы проведения техосмотра, произошли в 2012 году. Новый регламент предусматривал возможность прохождения ТО, в том числе, в многочисленных частных структурах, имеющих соответствующее оборудование, нужных специалистов и аккредитацию. Вместо талонов о прохождении ТО стали выдаваться диагностические карты заверенные печатью организации.

Практически сразу были выявлены слабые места этой схемы. Чаще всего они были связаны с невысоким качеством работы частных пунктов осмотра автотранспорта и низкой степенью контроля их деятельности со стороны государственных органов. Ведь не секрет, что диагностическую карту зачастую получали вообще без прохождения технического осмотра транспортного средства, просто заплатив за нее по тарифу. Поэтому стали поступать различные предложения по ее усовершенствованию.

В 2016 году управлением МВД было предложено ввести ряд мер, направленных на усиление контроля над процессом проведения ТО. В частности, предполагалось передать функции по аккредитации организаций проводящих техосмотр от подразделений РСА (Российский союз автостраховщиков) к Федеральной службе по аккредитации с правом проведения внеплановых проверок уже задействованных в работе лиц. Но в жизнь данные предложения воплощены так и не были.

С начала 2017 года к проработке изменений в порядок проведения технического осмотра транспорта подключилось одно из подразделений Министерства экономического развития РФ. Так, в частности:

  • был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий обязательную фото или видео фиксацию процесса проведения ТО.
  • было предложено обязать РСА вести «Единую автоматизированную систему технического осмотра» (ЕАСТО).
  • запланирована передача контроля над деятельностью организаций производящих технический осмотр транспорта в ведение «РосТрансНадзора».
  • предполагается узаконить штраф в размере 800 рублей за управление автотранспортным средством без пройденного техосмотра.

Всю ответственность за выдачу диагностической карты с некорректными или ложными данными предложено возложить на плечи выдавшей ее организации. В таких случаях для данного оператора предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей, а в случае внесения в ЕАИСТО заведомо неверных данных, предполагается, что ответственные лица могут быть привлечены к 4 годам принудительных работ. Если эти действия приведут к тяжким телесным повреждениям в результате ДТП или поломки транспортного средства, предлагается ужесточить наказание для ответственных лиц вплоть до 4 лет тюрьмы.

Кроме этого

Также в правила прохождения внесены следующие изменения:

  • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
  • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

Новые правила проведения техосмотра

Новые правила проведения техосмотра в 2018 году стали действовать с 22 февраля. Таким образом, в нашу жизнь вошло постановление правительства № 148 от 12.02.2018 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

В частности, был изменен регламент его проведения, изменились требования к техническому состоянию и оснащению транспортных средств различных категорий. Поправки было решено внести в связи с многочисленными претензиями к действующей до этого момента системе проведения техосмотра.

Кроме того, новые правила полностью соответствуют положениям технического регламента Таможенного союза.

Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель

56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки

56. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий O, L1 — L4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Знак аварийной остановки теперь должен быть в наличии также и на транспортных средствах категорий L5, L6 и L7 (квардициклах и симметричных трехколесных мотоциклах).

Медицинская аптечка ранее не проверялась. С 22 февраля аптечка должна быть на симметричных трехколесных мотоциклах, квадрициклах, легковых автомобилях, грузовых автомобилях, автобусах. Причем автобусы (M2 и M3) должны иметь 3 аптечки, а все остальные транспортные средства — одну.

Примечание. Содержимое аптечки не должно быть просроченным.

58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 — 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен

58. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Новые требования к огнетушителям:

  • М1 — легковые автомобили — 1 огнетушитель объемом не менее 1 литра (ранее — 2 литра).
  • M2, M3 — автобусы — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра (ранее — 2 огнетушителя).
  • N — грузовики — 1 огнетушитель объемом не мене 2 литра.
  • Двухэтажные ТС — дополнительный огнетушитель на втором этаже.

Новые правила техосмотра: сроки, условия, требования

Госдума обсуждает и утверждает законы не только по карантину и налоговым льготам в пользу бизнеса. Сегодня Госдума приняла законопроект, который изменит сроки прохождение техосмотра. Некоторым автомобилистам его и вовсе отменят. 

Техосмотр состарился. Фото: zen. yandex.ru

По новому законопроекту правила прохождения техосмотра будут следующие:

  1. Машина младше 4-х лет — техосмотр проходить не надо.
  2. Возраст автомобиля от 4 до 10 лет — ТО полагается раз в два года.
  3. Машина старше 10 лет — техосмотр надо проходить ежегодно.

Для сравнения: по старым правилам ТО не проходили машины младше 3-х лет, раз в два года машины от 3 до 7 лет и ежегодно машины старше семи лет.

Закон поступает на рассмотрение в Совет Федераций 31 марта, а вступит в силу с 1 марта 2021 года. Новые правила касаются легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов. Коммерческий транспорт получает техническую карту по старым правилам.

В конце 2019 года в Госдуму поступал на рассмотрение законопроект о полной отмене техосмотра. Авторы указывали на то, что причины аварий — не состояние автомобилей, а состояние дорог. Однако Госдума не согласилась и законопроект отклонила.

В целом нормы прохождения техосмотра ужесточаются. Сейчас нельзя его просто купить, поскольку станция техобслуживания снимает процесс на видео и выкладывает в облачные базы МВД. Нарушителей могут лишить полиса ОСАГО.

Летом должны были вступить в силу новые нормы проверки карт техобслуживания — по камерам видеонаблюдения. За отсутствие — штраф. Однако из-за коронавируса сроки сдвинулись. Пока по камерам штрафовать не будут.

Самые лучшие инвестиции — в знания

Подпишитесь на рассылку финансовых новостей, чтобы знать о деньгах все самое важное!

Самые лучшие инвестиции — в знания

Подпишитесь на рассылку финансовых новостей, чтобы знать о деньгах все самое важное!

Спасибо, мы отправили вамписьмо с подтверждением

Самые лучшие инвестиции — в знания

Подпишитесь на рассылку финансовых новостей, чтобы знать о деньгах все самое важное!

Как правильно пройти техосмотр по шагам

Процедура прохождения технического осмотра включает в себя:

Подготовка Первым делом необходимо подготовить все необходимые документы и помыть автомобиль. После этого следует убедиться в том, что огнетушитель и аптечка соответствуют срокам годности. Не стоит забывать про знак аварийной остановки.
Выбрать пункт Обратиться можно на любой пункт, который имеет разрешение на осуществление деятельности.
Оплатить пошлину Произвести оплату можно:
  • как в банке, предварительно получив квитанцию на станции;
  • на пункте, через специальный терминал.
Показать машину Далее вся работа переходит на уполномоченного сотрудника. Собственнику остается только ждать и наблюдать за процессом.
Дождаться итогов проверки Получить бланк с итогами проверки. В случае наличия неисправностей изучить их и устранить в течение 20 дней.

Что изменилось

Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.

Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.

Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.

Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.

В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.

Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Помимо прочего, обновление ожидает и Административный кодекс – в него вносится новая часть 1.1 в статью 12.5, которая будет предусматривать штраф в размере 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты. Новый штраф вступает в силу на год позже – с 1 марта 2022 года, и у нас есть специальная статья о наказании за непрохождение техосмотра.

Обратите внимание, что если речь идёт о новом легковом автомобиле, то формально вы обязаны пройти технический осмотр с самого начала четвёртого года после даты выпуска – выше мы рассмотрели пример и тот факт, что год выпуска считается полным. Таким образом, если, например, ваш автомобиль выпущен даже 31 декабря 2021 года, то с самого начала 2025 года вы обязаны пройти техосмотр, и формально штраф в размере 2 тысячи рублей можно будет выписать, уже начиная с 1 января 00:00 часов 2025 года

Вот такая недоработка нового закона!

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?

Регресс от страховой

Вместе с новой мерой ответственности за непрохождение ТО вводится и ещё одна мера своего рода наказания – регрессное требование от страховщика в случае, если вы попадёте в ДТП по своей вине, а срок диагностической карты будет на этот момент истёкшим.

То есть страховая компания в этом случае выплачивает причинённый вами ущерб потерпевшему в ДТП, а с вас взыскивает эту сумму.

Но самая главная тонкость заключается в том, что регресс возможен в 2 случаях:

  • если вы нарочито не прошли техосмотр и не получили диагностическую карту,
  • если вы добросовестно прошли ТО, но карта была аннулирована вследствие, к примеру, лишения лицензии пункта осмотра, в котором вы его проходили.

Газобалонное оборудование (ГБО)

36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования

36. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

Ранее требования были перечислены в тексте правил технического осмотра, однако с 22 февраля документ ссылается на Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

При желании Вы можете самостоятельно изучить пункты 9.8 — 9.8.6.3, содержащие требования к ГБО, на этой странице.

Если говорить коротко, то:

  • На каждый баллон нужен паспорт изготовителя.
  • На баллоне должен быть указан серийный номер и обозначение «СНГ» или «КПГ».
  • ГБО должно иметь свидетельство о проведении периодических испытаний.
  • ГБО не должно иметь изменений конструкции.
  • Нельзя использовать ГБО, если: срок освидетельствования истек; нарушено крепление ГБО; имеет место утечка газа.

В России упростили порядок техосмотра автомобилей. Что ждет водителей?

Интервалы прохождения техосмотра увеличили, а реформу операторов и вовсе перенесли. «Отложили — не значит забыли», — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков

Госдума упростила порядок техосмотра — поправки внесли в законопроект, наделивший правительство правом вводить режим ЧС из-за коронавируса. Закон 31 марта был принят в третьем чтении. В последние месяцы все новости о грядущей реформе техосмотра звучали только в контексте ужесточения. Однако в итоге практически все пункты ТО-2020 выглядят как послабление.

Теперь раз в два года техосмотр должны проходить легковые автомобили возрастом от четырех до десяти лет. Раньше интервал был от трех до семи. Ежегодная проверка теперь положена десятилетним машинам, а не семилетним, как раньше. Освобождаются от техосмотра авто младше четырех лет, а не трех.

Такси теперь обязаны проходить ТО каждый год, а не раз в полгода. У грузовиков, мотоциклов, прицепов и полуприцепов тоже послабление — осмотр раз в два года, если технике не более десяти лет, если старше, то ежегодно. Почему правительство пошло в сторону послабления сроков? Ситуацию комментирует заместитель главного редактора проекта MOtorOne.com Юрий Урюков.

Юрий Урюков заместитель главного редактора проекта MOtorOne.com

Принятый законопроект еще и перенес масштабную реформу техосмотра. Она предполагала не только фотофиксацию всего процесса, но и ужесточение ответственности операторов. Эти меры, по мнению чиновников, должны были прекратить практику массовой покупки диагностических карт без реального техосмотра.

Теперь 8 июня реформа в силу не вступит, и будущее всего проекта неясно. Вдобавок так и не определились, кто будет куратором техосмотра. ЦБ хотел перенести эти обязанности с Российского союза автостраховщиков на МВД, а там отказались. У реформы было так много проблем, что правительство использовало удобный момент, чтобы все отсрочить, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем»

В Минэкономразвития сообщили, что «меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра». Другими словами, пандемия коронавируса оставила свой след и здесь. И говорить о возобновлении реформы техосмотра можно будет только тогда, когда пандемия перестанет быть новостью номер один.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Какие изменились правила техосмотра

С 22 февраля 2018 года в России вступили в силу новые правила технического осмотра автомобилей. Эти изменения направлены на ужесточение требований к техническому состоянию автомобилей и повышение безопасности на дорогах.

1. Ужесточение требований по экологическому тестированию

Одним из наиболее значимых изменений является ужесточение требований по экологическому тестированию. Теперь, при прохождении техосмотра, автомобиль должен соответствовать нормам выбросов вредных веществ EURO 4 или более высокого уровня.

2. Обязательность проверки работоспособности системы безопасности

Теперь при техническом осмотре автомобиль должен быть обязательно проверен на работоспособность системы безопасности, включая подушки безопасности, ремни безопасности и регулировку фар.

3. Проверка состояния шин и дисков автомобиля

Также новое требование к техосмотру – проверка состояния шин и дисков автомобиля. Теперь при осмотре будет обязательно проверять глубину рисунка и состояние боковин шин, а также присутствие трещин на рабочей поверхности дисков.

4. Ужесточение требований к тормозной системе и рулевому управлению

Последним изменением коснулось требований к тормозной системе и рулевому управлению автомобиля. Теперь осмотрщики будут проверять тормозные системы на отсутствие течей тормозной жидкости, а также состояние тормозных колодок, дисков и барабанов.

Таким образом, новые требования на техосмотре уменьшат количество автомобилей с невысокой общей безопасностью на дорогах и улучшат качество проверки технической исправности автомобилей в целом.

Усилитель рулевого управления

16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается

Новая редакция «Правил проведения техосмотра» подразумевает проверку наличия и работоспособности усилителя рулевого управления и рулевого демпфера. Недопустимо наличие подтекания жидкости ГУР.

Изменения в техосмотре с 2018 года: последние новости

Сразу же хочу отметить, что сама процедура технического осмотра не претерпела существенных изменений. Если говорить о личном автомобиле категории В, то диагностическая карта требуется только перед покупкой страхового полиса. А для её получения нужно обратиться в ближайший пункт техосмотра, где автомобиль и пройдет проверку технического состояния.

Однако изменения вносятся в перечень требований, предъявляемых к автомобилям. Именно о них сегодня и пойдет речь:

  • Усилитель рулевого управления.
  • Рассеиватели фар.
  • Фары.
  • Стеклоочистители.
  • Ошипованные шины.
  • Газобалонное оборудование (ГБО).
  • Знак аварийной остановки, аптечка огнетушитель.
  • Утечка масел и рабочих жидкостей.
  • Изменение конструкции ТС.
  • Дополнительные требования к ТС.

Итак, в приложении 1 к правилам техосмотра содержится таблица, в соответствии с которой и должно проверяться транспортное средство.

Кроме этого

Также в правила прохождения внесены следующие изменения:

  • Стал другим регламент времени проведения техосмотра для отдельных категорий транспортных средств (разработана соответствующая таблица). Так, для автобусов и некоторых видов специализированных ТС оно увеличилось, а, например, для автомобилей категории «B» осталось неизменным.
  • Диагностическая карта видоизменилась и получила новые пункты, соответствующие требованиям новых правил проведения ТО.

Начиная с 22.02.2018 года все аккредитованные лица должны проводить технический осмотр автотранспортных средств в полном соответствии со вступившими в силу изменениями.

Утечка масел и рабочих жидкостей

65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

65. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается

Обратите внимание, из данного пункта исключена фраза «более 20 капель в минуту». То есть при наличии любой течи в одной из систем автомобиля пройти техосмотр не удастся

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: