Какие авто не попадают под «Платон»?
От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:
- большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
- весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
- вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
- весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
- грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.
Можно ли не платить «Платону»?
Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.
Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:
- В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
- Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
- Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.
Система Платон – на какие машины распространяется?
Система “ПЛАТОН” – простыми словами, это налог за нанесение вреда дорогам федерального значения. Она заработала в 2015 году. Многотонный транспорт, который износит дорожное покрытие во время эксплуатации стал участником этой системы. Под эту категорию подпадают все транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн.
Как оплачивать проезд при помощи системы “ПЛАТОН”
Как уже было сказано ранее, транспортные средства, общая максимальная масса которых превышает 12 тонн, оплачиваю налог по системе “ПЛАТОН”. Контролируется данный процесс с помощью специального оборудования:
- спутниковая навигация;
- модуль передачи данных.
Машины, которые покидают городские дороги, оборудуются специальной техникой, а также регистрируются в системе. При регулярных транспортировках на борту устанавливается оборудование, которое фиксирует маршрут и отправляет полученные данные на контроль.
В случаях одноразовых поездок можно составить маршрутную карточку. Там указываются данные про транспортное средство, маршрут и сроки. Отклонение от срока, указанного в карте недопустимо. За это взимается штраф, а регулируется эта процедура мобильными пунктами контроля.
Оплата по системе “ПЛАТОН” осуществляется автоматически. Для этого на личный счет транспортного средства вносятся финансовые средства. Впоследствии, когда транспорт выезжает на федеральные трассы, система начинает фиксировать пройденный путь и по окончании маршрута высчитывает сумму для выплаты. Деньги снимаются автоматически.
Размеры штрафов
Штрафные санкции за нарушения довольно внушительны. Рассмотрим, какой штраф за “ПЛАТОН” и при каких условиях он взимается:
- 5 000 руб. – первичное нарушение системы частным водителем (гражданином РФ);
- 5 000 руб. – первичное нарушение системы владельцем средства или юридическим лицом, которое зарегистрировано в РФ;
- 5 000 руб. – первичное нарушение системы для водителей иностранных транспортных средств.
В случае, если те же самые лица совершили нарушение повторно, сумма штрафной санкции увеличивается в два раза – 10 000 руб.
Какие авто попадают под “ПЛАТОН”
В те самые 12 тонн, которые установлены законодателем, входит суммарный вес машины – масса транспортного средства, водителя, пассажиров с багажом и груза. Автобусы и прочий пассажирский транспорт в эту категорию не попадает, а вот грузопассажирские автомобили будут облагаться системой. Так какие машины попадают под “ПЛАТОН”? Это:
- грузовые автопоезда;
- автосцепки;
- еврофуры;
- грузовые прицепы;
- и другой грузовой транспорт.
Какие авто не попадают под “ПЛАТОН”:
- пассажирский автотранспорт (в документах указано – пассажирская перевозка большегрузным транспортом);
- служебные транспортные средства государственных служб;
- военные транспортные средства МО РФ;
- легковой транспорт с массой до 3,5 т.;
- грузовой автотранспорт с массой 3,5 т. – 12 т.
Можно ли не платить “ПЛАТОНУ”? Так как, плата взимается только с тех многотонных транспортных средств, которые осуществляют свое движение по трассам федерального значения, есть несколько условий, когда налог не накладывается:
- проезд по платным дорогам;
- движение по дорогам регионального значения, а также в населенных пунктах и поселках;
- общая максимальная масса менее 12 тонн.
Если транспортное средство не попадает в данные категории, придется платить. Попытка уклониться от налога контролируется со стороны государства. На стационарных пунктах проезда, с помощью специального оборудования, инспектора ДПС могут проверить фактическую массу и выписать штраф.
“ПЛАТОН” и легковые автомобили
Каким автомобилям нужен “ПЛАТОН” вроде бы понятно, но что же касается легкового транспорта, все немного сложнее. Обсуждение данной темы не прекращается, так как появление на официальном сайте системы легкового транспорта среди категорий облагаемых автомобилей вызвало ажиотаж.
Многие граждане просто вынуждены добираться по федеральным трассам на место работы. Это обойдется владельцам легковушек нежелательными затратами.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)
Важные аспекты
Название системы сбора оплаты за проезд по дорогам “Платон” произошло от слов плата и тонна. С ее введением власть получает не только деньги, которые облегчают нагрузку на бюджет, но и контролирует информацию о движении большегрузов по трассам федерального значения.
Чтобы минимизировать ущерб, наносимый дорогам таким транспортом, для него был введен дополнительный налог, поскольку разница между легковым и грузовым транспортом очень существенная.
Чтобы обеспечить уплату обязательного сбора, государство заставляет перевозчиков использовать бортовое устройство с системой ГЛОНАСС для контроля и подписывать договор, а за нарушение полагаются штрафы и дополнительные санкции, причем иногда сумма взыскания может составлять миллион рублей.
Основные сведения
Из-за введения “Платона” были изменены отдельные статьи КоАП РФ, а также приняты законы, которые оговаривают процедуру заключения договоров, взимания платы и наказания за незаконный проезд без платы.
Таким законом можно назвать 68-ФЗ “О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Фото: функционирование системы взимания платы
Согласно ему утверждаются требования, которые предусматривают обязательное совершение оплаты проезда многотонных автомобилей, а также запрещают несанкционированный проезд, совершенный бесплатно.
Согласно Приказу Правительства от 2014 года, за реализацию проекта “Платон” отвечает оператор “РосТех-Инвест ТС” и Дорожное агентство, между которыми был сформирован договор на 13 лет.
Последние новости
Уже с апреля ставка в 1,53 рубля за каждый километр пути, действовавшая с момента запуска системы, повысилась до 1,91 рубля за километр. Это спровоцировало новые протесты как среди дальнобойщиков, так и их руководителей, поскольку дополнительный налог требует уплаты достаточно большой доли прибыли.
Но есть и положительные моменты, так собранные “Платоном” средства направляются в регионы с наиболее плохими дорогами, и проводится ремонт, который за счет бюджета было бы невозможно сделать.
Также власти планируют контролировать мусоровозы, их перемещение и рабочий план, что даст возможность не допустить стихийных мусорных свалок и улучшит экологию населенных пунктов
.
А всего месяц назад было принято решение об увеличении штрафа за неоплату проезда фурами. Если раньше нарушитель должен был оплатить 5 тысяч рублей взыскания, то в законопроекте предусмотрено целых 20 тысяч рублей, если водителя и соответственно, предприятие, уличат в бесплатном проезде.
Что такое транспортный налог
Транспортный налог взимается с каждого транспортного средства, в зависимости от мощности его двигателя или валовой вместимости.
Несмотря на то, что такое финансовое обязательство оговаривается федеральным правительством, регионы могут устанавливать свои размеры налогообложения, которые возникают, в зависимости от потребностей инфраструктуры и благосостояния самого региона.
С 2009 года такой налог хотели отменить, а взамен ввести топливные акцизы. Но налог остался, и более того, акцизы все же ввели, поэтому с тех пор водители были вынуждены платить больше.
Фото: расходы и доходы ИП на примере данного маршрута
Средства, собранные транспортным налогом, покрывают потребности регионов в ремонте и обслуживании автомобильных дорог, поскольку без подобных поступлений финансовых возможностей попросту не будет хватать.
Нужно сказать, что плата касается владельцев любого транспорта, даже мотоциклов, самолетов с вертолетами и моторных лодок. А вот региональные власти, могут регулировать размер налога, но при этом понижая или повышая его не более чем в 10 раз.
Какие машины попадают под оплату
Система “Платон” требует плату с автомобилей, вес которых составляет не менее, чем 12 тонн. Это как транспорт, произведенный в России, так и за рубежом, а бренд машины не имеет никакого значения, поскольку оговаривается уплата по параметру массы.
Причем учитывается не только вес самой машины, а и ее груза, даже с пассажирами и водителей, но следует знать, что не платят за проезд по “Платону” некоторые автомобили:
- транспорт армии и военная техника;
- машины экстренных служб;
- специальный транспорт, который предназначен для перевозки людей.
Система Платон: что это такое, как работает и какие машины под нее попадают?
Платон formator.info
Уже более трех лет в России существует система «Платон». Она была запущена 15 ноября 2020 года. Сегодня с действием этой системы многие знакомы на собственном опыте. Однако, если у вас остались какие-то вопросы, читайте статью дальше.
Описание системы «Платон»: принцип «пользователь платит»
Это новшество на российских дорогах было введено с целью сбора платы за проезд по автомобильным трассам. По сути, это дополнительный налог, взимаемый с перевозчиков. Грузовики с многотонным весом причиняют ущерб покрытию трассы. Компенсация данного вреда и является целью законодателя.
Название самой системы складывается из слов «плата за тонны». Заплатить, действительно, должны владельцы транспорта с грузом свыше двенадцати тонн. Хозяином «Платона» числится ООО РТИТС (собственниками уставного капитала заявлены в половинных долях «Ростех» и Ротенберг И.).
Как действует система: немного технических подробностей
- Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.
- Что происходит:
- грузоперевозчики регистрируются в системе;
- устанавливают на борт машины специальные устройства;
- отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.
- На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог.
- Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:
- ЦИПП;
- работающий круглые сутки колл-центр;
- сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;
- автоматизированная система расчетов;
- стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;
- геоинформационная система.
- Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.
Регистрация в системе «Платон»: какие документы нужны
- Регистрацию можно оформить тремя способами:
- в терминале для самообслуживания, когда вы получаете маршрутную карту;
- в личном кабинете на интернет-сайте «Платона»;
- в ЦИПП.
Перечень нужных документов зависит от вида перевозчика (ИП, крупное юр.
лицо, иностранный перевозчик). В любом случае, вас попросят предоставить ОГРН, ИНН, техпаспорт и свидетельство регистрации ТС, для ИП – водительское удостоверение.
Иностранные компании-перевозчики подтверждают право на занятие предпринимательством и указывают данные своего представителя на территории РФ.
Подпадает ли ваша машина под систему «Платон»
Сбор за передвижение по российским дорогам платят как наши, так и иностранные автомобили. Главное условие взимания платы: превышение разрешенной массы в 12 тонн.
- Кто не должен платить:
- пассажирский автотранспорт;
- военные грузовики и техника;
- экстренные службы (пожарные, скорая, МЧС и другие).
- Штраф за отсутствие платы составляет от 5 тысяч рублей для водителя до 450 тысяч для фирмы-перевозчика.
trans.wlines.ruПлатные дороги в России и система «Платон» — как будет оплачивать zr.ru
«Платон» и легковые автомобили
В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.
Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».
Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2020 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.
Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.
Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.
Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.
Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!
Порядок использования
В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:
- использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
- с применение регистрирующего устройства;
- путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
- средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
- остаток может быть возвращен плательщику;
- владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
- автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.
С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2020 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.Пример
Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2020 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.
С его персонального счета списано:
1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.
Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб
Как зарегистрироваться
Автовладельцы обязаны произвести такие действия, чтобы не нарушать законодательства, связанного с использованием федеральных трасс:
- Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте https://platon.ru:
- путем создания личного кабинета;
- в терминале;
- через мобильное приложение;
- путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
- Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
- Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
- Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
- Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.
Внимание: каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS. Деньги на счет можно внести:
- с банковской или топливной карты;
- через терминал Сбербанка;
- с кошелька КИВИ.
Перечень необходимых документов
Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:
- паспорта гражданина РФ (иностранца);
- выписки из реестра регистрации предпринимателей (ОГРНИП);
- копии налогового кода (ИНН);
- технического паспорта многотоннажной машины (является основанием для включения в систему).
Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:
- его паспорта;
- доверенности либо приказа о наделении полномочиями.
Ответственность
В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:
- 5 000,0 руб. — при первичном выявлении;
- 10 000, руб. — при повторном.
Внимание: к административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован большегруз. Наемные водители от наказания освобождаются
Скачать для просмотра и печати: КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Штраф за «Платон» в 2022 году: за что взимают, как их проверить и оплатить
Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.
Сумма штрафа за несоответствие требованиям системы “Платон” составляет 5000 рублей (статье КоАП 12.21.3). Повторное нарушение будет стоить водителю уже 10 000 рублей, то есть — в 2 раза больше. В перечень нарушений входит выключенная система, а также — её отсутствие.
Ещё одни целевые сборы, которые используются из рук вон плохо, — это плата за перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Из-за сложности и длительности процедуры получения разрешений и большого размера платы при перевозке тяжеловеса большинство таких перевозок осуществляется в чёрную. Упростив и систематизировав процедуру получения разрешений, дав возможность автоперевозчикам на момент подачи заявлений самим рассчитать примерно стоимость поездки, и введя вменяемые ставки за перевозку тяжеловеса, государство получит несколько десятков, а сотен миллиардов рублей. Тем более что вырученные деньги пойдут в те регионы, по дорогам которых проходят такие перевозки. И тогда можно будет и «ПЛАТОН» отменить, и жизнь автоперевозчикам упростить.
Если, как утверждают «знающие» люди, у нас в России ну настолько А-а-а-аномальные климатические условия, которых нет нигде-нигде в мире, то надо разделить территорию России на несколько климатических зон. В пределах каждой зоны надо определить технические требования к каждой категории дорог. Получится, что к федеральной дороге категории 1Б в Ивановской области и в Магаданской области предъявляться будут разные требования. Таким образом будут учтены метеорологические, геологические, гидрогеологические, топографические и прочие условия, а также эксплуатационные факторы, такие как интенсивность движения и соотношение легковых автомобилей к грузовым на дороге, средняя фактическая масса транспортного средства и т.д.
Принципы работы системы «Платон»
Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.
Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.
Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.
Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:
- авансовым платежом;
- платежом по счетчику.
При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:
- Зарегистрироваться в системе.
- Проложить маршрут предстоящей поездки.
- Рассчитать примерную стоимость поездки.
- Зарегистрировать маршрут.
- Внести авансовый платеж.
Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:
- пополнения личного счета системы через сайт;
- регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
- просмотра истории передвижений;
- оплаты задолженностей;
- запроса средства контроля GPS.
Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.
При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.
Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный центр компании «РТ-Инвест», где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.
При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.
Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.
Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.
Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.
В какой срок нужно заменить бортовое устройство?
Рассмотрим пункт 1051 Правил взимания платы:
1051. Возврат бортового устройства в связи с истечением срока его службы осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты истечения этого срока.
Выдача бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, производится оператором не ранее 60 календарных дней до даты истечения срока службы на безвозмездной основе.
Оператор отказывает в выдаче бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» — «в» пункта 96 настоящих Правил.
Во-первых, правила говорят о том, что заменить устройство можно за 60 дней до окончания срока. Если Вы знаете, что до окончания срока службы осталось меньше 2-х месяцев, то просто выберите удобный день, когда Вы окажетесь недалеко от офиса Платон, и обратитесь туда для замены устройства. Откладывать замену на последний день не имеет особого смысла.
Во-вторых, правила говорят о том, что заменить устройство можно в течение 10 рабочих дней после окончания срока.
Внимание! В течение этих 10 дней устройство уже считается просроченным, то есть использовать его нельзя! Будьте внимательны, ведь в случае использования просроченного устройства собственнику грозят штрафы за не оплату проезда
Как Перегонять Толькочто Купленную Грузовую Машину Без Платона
- при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
- при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
Регистрация в Реестре Системы взимания платы
При регистрации через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания владелец транспортного средства заполняет форму заявления на регистрацию, содержащее сведения: О транспортном средстве (транспортных средствах):
- государство регистрации;
- государственный регистрационный знак;
- марка транспортного средства;
- модель транспортного средства;
- идентификационный номер транспортного средства (VIN);
- разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства;
- реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средства.
О владельце транспортного средства:
В случае если владельцем транспортного средства является физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации или за ее пределами:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является физическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации или за ее пределами, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства. В случае если владельцем транспортного средства является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) владельца транспортного средства;
- ОГРНИП
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:
- сокращенное наименование юридического лица;
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
- ИНН;
- ОГРН;
- номер телефона владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным в Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и копию свидетельства о постановке на учет в налоговых органах. В случае если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное за пределами Российской Федерации:
- сокращенное наименование юридического лица (если применимо);
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юридического лица;
- полный адрес владельца транспортного средства в стране регистрации;
- номер телефон владельца транспортного средства;
- адрес электронной почты владельца транспортного средства.
При регистрации через Интернет сайт владелец транспортного средства, который является юридическим лицом, зарегистрированным за пределами Российской Федерации, прикрепляет к заявлению на регистрацию в реестре копию свидетельства о регистрации транспортного средства, копию выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации, копию свидетельства о государственной регистрации иностранной организации. Если интересы владельца транспортного средства представляет уполномоченный представитель (уполномоченные представители), то дополнительно заполняются поля, содержащие сведения о представителе:
- имя, отчество;
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты.
Заполняя заявление на регистрацию в реестре, владелец транспортного средства (и, если применимо, его уполномоченный представитель), в том числе подтверждает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
Документы представляются с переводом на русский язык, верность которого должна быть нотариально удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.