Требования для получения удостоверения
Для того чтобы получить права с категорией М кандидат не должен иметь ограничений по состоянию здоровья.
Предъявляемые требования содержатся в постановлении . Конкретный перечень зависит от особенностей конструкции ТС.
Стандарт не конкретизирует посадку водителя квадрицикла – верхом или, как в автомобиле, и вид руля – автомобильная баранка или мотоциклетный руль.
Если посадка или рулевое управление, как на мотоцикле, набор требований изложен в пункте I. Критичным является отсутствие 2 и больше фаланг пальцев на руках и укорочение ноги больше, чем на 6 см.
В каком возрасте можно получить права категории М
Возможность открытия категорий в водительском удостоверении дифференцирована по возрастам. Чем тяжелее и мощнее транспортное средство, тем старше должен быть водитель к моменту получения права им управлять.
Возраст кандидатов на каждую из имеющихся категорий установлен в ст. 26 закона .
В частности, для категории М, дающей право вождения мопедов и лёгких квадрициклов, он равен 16 годам.
Необходимые документы для получения категории М
В этом вопросе всё стандартно, никаких неожиданных моментов. Для того чтобы получить права впервые или открыть новую категорию нужны:
- Паспорт или другой документ, имеющий равную силу
- Справку, подтверждающую отсутствие ограничений по медицинской части
- Документ о прохождении обучения, если таковое обязательно и имело место
- Имеющееся ВУ – при наличии
- Справки об оплате положенных пошлин
- 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте.
- Весь комплект вместе с заявлением подаётся в РЭО ГИБДД. Если всё соответствует, водительский документ выдаётся в течение часа-двух.
Нужно ли открывать категорию М, если открыта категория А или категория В
Это интересный момент. Обладателям водительских прав с открытой категорией А разрешается управление транспортом подкатегорий А1 и В1 с мотоциклетными посадкой и рулём. Имеющие литеру В или ВС могут управлять В1 кроме тех, что с мотоциклетными посадкой или рулём. Логично распространить это правило и на М, но…
Внимание! Далее сказано, что все категории, указанные в статье, разрешают управление транспортом, относящимся к М. Вот так
Сомневающиеся могут убедиться в достоверности прочитанного, заглянув в п. 7 ст. 25 закона .
Примечание. В 25 статье говорится обо всех возможных категориях, поэтому, следуя букве закона, управлять мопедами и лёгкими квадрициклами (М) могут обладатели прав с любой категорией – от А до Е, включая трамваи и троллейбусы.
Можно ли открыть категорию М без категории А
Чтобы разрешить сомнения, следует снова заглянуть в первоисточники – законодательство. Уже упомянутая 25 статья закона не обязывает кандидата в водители вместе с категорией М открывать А или какую-нибудь другую. Значит, ответ надо искать на месте в учебных организациях. Если они предоставляют курс обучения конкретно для М, вопрос решён. Если только А или В, придётся получать то, что дают, а ездить на том, что есть.
какие категории водительских прав нужны,что бы стать водителем самосвала?
Категория A — мотоциклы.
Категория B — автомобили, за исключением относящихся к категории A, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. (легковые и малые грузовые автомобили )
Категория C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг. (грузовые автомобили)
Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. (автобусы)
Категория E — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. (Автомобили с прицепом, автопоезда)
«С» без прицепа, «Е» с прицепом.
и немного веры в себя
Цены на обучения в автошколе (Валдай)
Цены на обучения меняются зависимо от количества учеников (занятий группой, уроки индивидуальные). Еще существенное влияние на стоимость имеет категория которую нужно открыть, например на мотоцикл обучение будет немного дешевле чем на трамвай или троллейбус.
Категория | Стоимость обучения |
А (Мотоцикл) | от 9000 — 16000 рублей |
А1 (Легкий мотоцикл — от 50 до 125 см3) | от 9000 — 13000 рублей |
В (Легковое и грузовое авто до 3,5т) | от 14000 — 21000 рублей |
ВE (Легковое авто с прицепом) | от 14000 — 21000 рублей |
В1 (Квадроцикл и трицикл) | от 14000 — 21000 рублей |
С (Грузовой автомобиль от 3,5т) | от 16000 — 26000 рублей |
СE (Грузовой автомобиль с прицепом) | от 11000 — 18000 рублей |
С1 (Грузовой автомобиль) от 3,5 до 7,5 т | от 14000 — 21000 рублей |
С1E (Средний грузовик с прицепом) | от 14000 — 21000 рублей |
D (Автобус от 8 пассажиров) | от 16000 — 20000 рублей |
DE (Автобус с прицепом) | от 16000 — 21000 рублей |
D1 (Микроавтобус 8-16 пас.) | от 15000 — 21000 рублей |
D1E (Автобус небольшой с прицепом) | от 14000 — 26000 рублей |
М (Мопед, скутер и квадроцикл) до 50 см3 | от 9000 — 12000 рублей |
Tm (Трамвай) | от 14000 — 21000 рублей |
Tb (Троллейбус) | от 14000 — 21000 рублей |
4.2. Двигатель и его системы
Модель двигателя | ISF3.8s3154 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 102×115 |
Рабочий объем, л | 3,76 |
Степень сжатия | 17,2 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее: | |
— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 | 112 (152.3) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н-м (кгс-м): | |
— при частоте вращения коленчатого вала 1200–1900 мин -1 | 491 (50.1) |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин -1 | 800 |
Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин -1, не более | 2950 |
Система вентиляции | Открытая |
Топливный насос высокого давления | С топливной аппаратурой Common Rail (Bosch) CR/CP 3S3L110–30–789S Радиальный, 3-плунжерный, с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом |
Топливоподкачивающий насос | Механический — в составе ТНВД Ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива |
Аккумулятор топлива высокого давления | Цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления |
Форсунки | 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления |
Топливные фильтры: | |
— предварительной очистки | Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива |
— тонкой очистки | Со сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
Масляный радиатор | Полнопоточный, включен постоянно |
Масляный фильтр | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
стема охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
Система наддува | Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато- пластинчатого типа |
Категория B (Б/B) на легковой автомобиль
Водительское удостоверение категории «B» дает допуск к управлению не только легковым автомобилем и мотоколяской, но и некоторыми другими транспортными средствами (джип, минивэн, микроавтобус, грузовик), отвечающим следующим требованиям:
- с массой не более 3,5 тонн, числом сидячих мест не более восьми, за исключением водительского (к ним не относятся транспортные средства категории «А»);
- легковой автомобиль в связке с прицепом, при весе, не превышающим 750 кг;
- автомобиль с прицепом при весе, превышающим 750 кг, (прицеп не более массы машины без нагрузки), и с условием того, что полная масса состава составляет не более 3,5 тонн.
Нужно помнить, что означает категория «В» («B») в водительском удостоверении: с ней можно управлять всеми легковыми автомобилями, соответствующими перечисленным выше требованиям. Однако использование прицепов требует особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Правила предусматривают дополнительные требования при вождении автомобилей с тяжелыми прицепами массой, превышающей 750 кг:
- максимально допустимая масса прицепа с грузом не должна быть больше массы автомобиля во избежание опрокидывания автомобиля на дорогах с неровностями;
- суммарная масса автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.
Для управления легковым автомобилем категории «B» в связке с тяжелым прицепом человек обязан получить категорию «BE».
Категория С и основные подкатегории
Давайте рассмотрим категорию C более подробно:
- Основная категория C. К этой категории относятся грузовики. Это могут быть минивэны, пикапы, грузовики КамАЗ и другие ТС. Минимальный вес грузового ТС составляет 3.500 кг. Также к такому грузовику может быть прикреплен небольшой прицеп, максимальный допустимый вес которого — менее 750 кг. Удостоверение категории С дает автоматическое право на управление ТС, которому присвоена подкатегория C1.
- Подкатегория С1. К этой категории относятся грузовики категории С, вес которого — менее 7.500 кг. Также к такому грузовику может быть прикреплен небольшой прицеп, максимальный допустимый вес которого составляет — менее 750 кг. Фактически в эту категорию попадают небольшие грузовик со средней грузоподъемностью. Чтобы водить такие машины, достаточно иметь права категории C.
- Подкатегория CE. Фактически это та же категория C с тем лишь отличием, что к такому грузовику должен быть прикреплен прицеп, максимальный допустимый вес которого — более 750 килограмм.
- Подкатегория C1E. Эта категория объединяет подкатегории C1 и CE — вес грузовика составляет не более 7.500 кг, но к нему прикрепляется прицеп, вес которого — более 750 кг. Фактический это транспортное средство представляет собой небольшой грузовик средней грузоподъемности с большим прицепом.
Основные категории
Основных категорий всего пять – именно они представляют собой минимум для наших автошкол.
Категория A: мотоциклы
Правила дорожного движения устанавливают, что владелец таких прав имеет разрешение на вождение мотоцикла – двухколесного транспортного средства с боковым прицепом (коляской) или без него, а также вождение мотоколяски и любого трех- или четырехколесного транспортного средства массой не более 400 кг в снаряженном состоянии.
Начать обучение на права этой категории можно в 17 лет, а получить, когда вам исполнится полных 18 лет. Если не хочется ждать – можно рассмотреть подкатегорию A1, ее можно открыть в 16 лет (см. ниже), правда, там будут наложены ограничения на объем двигателя и его максимальную мощность. Перевозить пассажиров на мотоцикле можно, если есть водительский стаж от 2х лет, причем стаж вождения ТС категории A1 также учитывается.
Категория является «старшей» для A1, и, если она открыта, в A1 нет необходимости.
Категория B: легковые авто
Категория, на обучение которой наблюдается основной спрос, так как именно к ней относится большинство частных авто. Это легковые автомобили массой до 3500 кг и количеством пассажирских мест до восьми; максимально разрешенная масса прицепа у такого авто чаще всего не может превышать 750 кг. Если эту массу все же необходимо превысить, не выходя за рамки закона, тогда убеждаются в том, что масса всего снаряженного авто с прицепом в таком случае – не более 3500 кг, а сам прицеп будет не тяжелее авто без нагрузки. Если же масса прицепа превышает 750 кг, а в предел 3500 для всего авто вместе с прицепом вы не вписываетесь, за руль нужно сажать кого-то с открытой категорией ВE (см. ниже).
Интересно, что категория дает право на управление не только «леговушками», грузовичками и джипами, но и мотоколясками из категории A. При этом у владельца прав с этой категорией все-таки нет возможности водить все остальные транспортные средства, перечисленные под категорией А.
Обучаться вождению в этом случае можно с 16 лет, сдать квалификационный экзамен разрешается в 17 лет, а вот сесть непосредственно за руль – только в 18 полных лет.
Категория C: грузовые авто
Сюда входят средние и тяжелые грузовики массой от 3500 с прицепами массой до 750 кг. При этом легкими (до 3500 кг массой) грузовиками водитель с такими правами управлять по закону не может. Если же само ТС вписывается в обозначенные пределы, а вот масса прицепа составляет больше 750 кг, ему придется открывать новую подкатегорию – CE (см. ниже).
Начать обучение и сдать экзамен на получение прав можно в 17 лет, а сесть за руль авто категории C – только в 18 лет.
Категория D: общественный транспорт
Эта категория предназначена для всего общественного транспорта (за исключением сочлененных автобусов) – от маршрутных такси до больших автобусов. Они могут быть оснащены прицепами массой до 750 кг, при этом масса самого ТС и количество пассажирских мест в нем не имеют значения.
При необходимости управлять сочлененным автобусом или автобусом с массой прицепа от 750 кг придется получать категорию DE, а вот для ТС с количеством пассажирских мест до 16 можно обойтись подкатегорией D1 (см. ниже).
Начать обучение для получения прав этой категории можно в 21 год.
Категория M: мопеды
Сюда входят мопеды и квадрициклы (обратите внимание, что квадроцикл – это совсем иное транспортное средство, нежели квадрицикл). Эту категорию можно открыть отдельно, но она не требуется, если у вас открыта любая другая категория
Открыть категорию можно уже в 16 лет, правда, для перевозки пассажиров нужен водительский стаж – не менее 2х лет.
Кроме основных категорий, имеются также специальные категории и подкатегории. Некоторые из них возможно открыть при наличии «старших» категорий
>
Что ломается
По отзывам перевозчиков в Интернете, «Валдай», как правило, покупают в расчете на перегрузы и регулярно берут на борт порядка пяти тонн. Поэтому штатные 17,5-дюймовые шины кировского завода довольно быстро выходят из строя. Вместо них владельцы ставят более грузоподъемные — чаще китайские. На передних колесах кировская резина примерно за 30–40 тыс. км пробега полностью теряет протектор, и никакие регулировки схождения колес не помогают — только замена шин на фирменные. Для повышения живучести задней подвески многие хозяева «Валдаев» добавляют листы в рессоры, обваривают уголками кронштейны стабилизатора. Обязательно нужно усилить наваркой дополнительного металла кронштейн задней подвески силового агрегата — он у коробки передач, слева, и ломается из-за переменных нагрузок при болтанке мотора и на неровных дорогах. Желательно поставить по дополнительному, второму хомуту на оба конца поперечной рулевой тяги: иначе запросто может вырвать шарнир.
Почти все, кто поездил на машине с минским двигателем, а потом приобрел другую — с мотором Cummins, характеризуют перемены выражениями типа «небо и земля». «Валдай» с ММЗ — типичный отечественный грузовик, в котором радуют только немецкие тормоза: мощные, надежные и долговечные. Даже «расходники» — тормозные колодки — служат порой по 100 тыс. км. Все остальное — непредсказуемо, вплоть до разрушения поршневых пальцев — внезапно, и без видимых причин. А уж про регулярный отказ навесных агрегатов и течь масла через прокладки и говорить не стоит — привычные для «нашемарок» явления. Двигатели ММЗ отличает нестабильное качество сборки: один мотор может прослужить до ремонта 400 тыс. км почти без отказов, а другой будет донимать хозяина неисправностями чуть ли не еженедельно. С американско-китайским «сердцем» машина преобразилась — под капот можно подолгу не заглядывать. Но все, что не относится к двигателю и тормозам, а точнее — взято с предыдущих моделей завода ГАЗ, по-прежнему находится «в группе риска». Разумеется, регулярно требуют переборки с заменой манжет оба цилиндра сцепления — главный перепускает жидкость в бачок, заставляя водителя придавливать тормоза и глушить мотор при малейшей заминке старта у светофора, а рабочий просто течет. И тот, и другой, внедренные еще на «Волге» ГАЗ-21, а затем на ГАЗ-66, прошли за полвека череду мелких модернизаций, но безрезультатно. Как ни странно, помогает только замена современной гликолевой жидкости в гидроприводе на древнюю спирто-касторовую БСК красного цвета — она еще пока есть в продаже.
КПП
Для автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод выбрал пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.
Трансмиссия обладает конической, гипоидной главной передачей. Крутящий момент передается на задние колеса при помощи двух карданных валов, имеющих промежуточную опору и три карданных шарнира, использующих игольчатые подшипники. Задний мост оснащен коническим, шестеренчатым дифференциалом.
Сама коробка передач укомплектована сухим, однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод управления.
Как было описано ранее, в 2011 году автомобили перешли на импортные моторы производства Cummins. В связи с этим специалисты провели глубокую доработку большинства элементов трансмиссии, что позволило добиться повышенной надежности. Так, КПП оснастили двухконусными синхронизаторами, первичным валом и муфтой с вилкой. Кроме этого появилось несколько импортных деталей, среди которых диафрагменное сцепление производства ZF Sachs.
На авто ВАЛДАЙ какя категория прав
Рассмотренные категории прав позволяют одновременно использовать легкие прицепы, вес которых в сумме с техникой не превышает 3,5т.
На выбор покупателям предлагается несколько модификаций: бортовой грузовичок, изотермический фургон, промтоварный фургон и даже самосвал, идеально подходящий для транспортировки и разгрузки строительного груза.
В итоге эволюции модели получился ГАЗ-33106 – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!
Габариты Валдай в кузове изотермический фургон аналогичны бортовой версии, за исключением длины и колёсной базы, которые составляют 7565 мм и 4000 мм соответственно. Вне зависимости от варианта исполнения высота дорожного просвета равняется 177мм, что позволяет комфортно чувствовать себя как при езде по городу, так и за его пределами.
Подробности о двигателях «Валдая» – ниже. Хотя поначалу выбор был сделан, из экономических соображений, в пользу «тракторного» ММЗ Д-245.7, наилучшим из всех вариантов для «Валдая» стал турбодизель Камминз (ISF).
Как правило, такие микроавтобусы применяются для перевозок внутри города либо для междугородних рейсов.
На сегодняшний день доставкой грузов управляют массивные магистральные фуры вместе с безрамными малотоннажными фургонами. Но уже в небольшой области среднетоннажников фаворитом является как раз ГАЗ-3310. Причем он еще не исчерпал рыночный потенциал, так как разница в стоимости с «ГАЗелью» на дизельном топливе не переходит границу в 20%.
Естественно, что могут быть ситуации, что для вождения этой машины может не хватить категории «В» и для управления грузовиком нужна будет категория «С».
Если в зарубежных фильмах семьи путешествуют на кемпинговых ТС, то на наших дорогах это редкое явление.
Автомобиль Валдай, точнее теперь он Луидор HD, с двигателем Cummints 3,8 л, с кабиной фермера и кузовом длиной 5м. Приобретался с пробегом 20000 т. км, в отличном состоянии. До него был Валдай по кличке «трактор», с его «прекрасным» неприхотливым двигателем д245. Поэтому и хотелось приобрести более комфортный автомобиль.
Потом, по мере работы понял, что «Валдай», в общем, не любит подъемов 6-процентных, особенно гружёный. По ремонтам за 10 месяцев: генератор (подскочило напряжение, и задымился), водяной насос (заклинило подшипник), стартер (стал часто залипать), трубки ГУРа: всасывающая и нагнетательная.
Это ТС может в качестве пассажирского транспорта перевозить пассажиров, соответственно, нужно дополнительно открывать категорию D, позволяющую управлять автобусами.
Позволяет управлять четырёхколёсным автомобилем
В настоящее время автомобиль активно используется представителями малого и среднего бизнеса, которым по тем или иным причинам недостаточно возможностей, предлагающихся более мелким коммерческим транспортом, в числе которых такие модели как Mercedes Sprinter и «Газель».
Однако не обошлось и без изменений. В сравнении с «Газелью» ГАЗ-3310 обладает более массивным бампером, иным рисунком фальшрадиаторной решётки и слегка видоизменённым капотом.
В соответствии с Техрегламентом — не требуется установка тахографов на транспортные средства, зарегистрированные позже указанного срока, но используемые для собственных нужд.
Работа на грузовой модификации машины потребует от водителя прав согласно следующей классификации:
Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства ГАЗ-3307. Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.
Такой автомобиль приятен и неприхотлив в обслуживании и достаточно недорогой. Достоинство этой модели заключается, прежде всего в отменной функциональности, ведь на ней можно возить как грузы, так и людей или просто путешествовать в кругу большой семьи. Выпуск этой марки начался еще в г.
Эту модель авто используют, исключительно, для перемещения груза. Но, исходя из технических параметров, УАЗ 2206 — легковой автомобиль. И для него шоферу достаточно открытой категории «В». Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
История
Предшественники данного автомобиля не могли похвастаться хорошей маневренностью (семейство ГАЗ-3307, разработанное еще в 1980-х годах). Но объясняется это тем, что грузовики разрабатывались преимущественно для эксплуатации в сельских хозяйствах и других подобных местностях, где нет дорожного покрытия. К тому же в то время дороги городов не были такими заполненными, как в настоящее время, поэтому никто и не жаловался на маневренные качества.
ГАЗ Валдай же был разработан, наоборот, для городских перевозок. В связи с этим он обладает более низкой посадкой. Этого удалось добиться путем заменой больших, ранее используемых колес с размерностью в 20 дюймов, на уменьшенные 17.5-дюймовые, присущие любому европейскому развозному грузовику.
Проходимость грузовика при этом сильно пострадала, но она для этого типа автомобилей не совсем и нужна. ГАЗ Валдай относится к классу N-2, категории MCV, что подразумевает собой эксплуатацию на дорогах, имеющих твердое дорожное покрытие. Хоть данная модель и напоминает семейство ГАЗелей, но для ее управления водителю недостаточно иметь категорию В, здесь уже необходима С.
Разработка первых образцов грузового автомобиля ГАЗ-3310 проходила совместно со специалистами Минского автомобильного завода в 1999 году. Но позже Минский автозавод представил на рынке среднетоннажную пятитонную модель МАЗ 4370 «Зубрёнок», опередив в этом сегменте Горьковский автозавод.
Изначально инженеры планировали установить на раму грузовика безкапотную кабину, заимствованную у МАЗ-5336. Однако такая идея так и осталась в планах. Реализацию же получило решение установки массовой кабины, применяемой на довольно популярных автомобилях серии ГАЗель.
Такое решение оказалось удачным, как с точки зрения затрат на производство, так и с технической составляющей. Кстати, о последней. Стандартная ГАЗель комплектовалась исключительно четырехцилиндровыми рядными двигателями, но, как оказалось, в моторном отсеке с минимальными изменениями удалось разместить и рядную дизельную шестерку марки ГАЗ-562, которая была разработана на основе иностранного силового агрегата Steyr.
Что касается внешнего вида, то здесь, по совсем понятным причинам, Валдай сильно похож на ГАЗели. Но присутствуют и свои отличия, как, к примеру, массивный передний бампер и видоизмененная радиаторная решетка. Вместе с этим заметно подросли и общие габаритные размеры автомобиля.
В 2010 году устанавливаемые силовые установки минского производства были заменены современными дизельными агрегатами производства Cummins. В результате этого в автомобиле стало более комфортно и тихо. Также при работе на холостом ходу заметно снизился уровень вибраций. Ну а что касается расхода топлива, то он стал еще меньше. Все это только увеличило интерес покупателей к данной модели.
Серийное производство автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод окончательно прекратил в декабре 2015 года. Причиной тому стало появление более современного пятитонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст», который существенно отличался от своего предшественника. Но в остальном это был все тот же городской развозной грузовик, имеющий низкую погрузочную высоту и низкопрофильные колеса.