Документы для вождения
Чтобы водить грузовые машины, водитель ТС должен иметь при себе следующие документы:
- Чтобы водить грузовые машины, водителю обязательно нужно иметь при себе удостоверение. Этот документ выдается в ГИБДД после прохождения обучения.
- Свидетельство о регистрации. Этот документ подтверждает, что ТС было поставлено на учет; также этот документ указывает на том, кто является фактическим владельцем этого транспортного средства (ведь в общем случае водитель и хозяин ТС могут не совпадать — в таком случае водителю также нужно иметь при себе доверенность). Свидетельство выдается в отделении ГИБДД после покупке автомобиля, а также в случае смены собственника. Напомним, что у владельца нового автомобиля есть 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД (если этого не сделать, то такого человека могут оштрафовать).
- Чтобы водить машины, нужно иметь при себе также ОСАГО. Полис ОСАГО — это страховка, которую обязаны иметь все владельцы ТС. Если человек попадет в аварию в качестве виновной стороны, то страховая компания, у которой водитель купил ОСАГО, покроет все расходы на ремонт автомобиля и лечение пострадавшей стороны. Следует понимать, что ОСАГО является обязательной страховкой, а человек без страховки будет оштрафован (а в некоторых случаях его могут даже лишить водительских прав). Также следует помнить, что выплата по страховке ОСАГО составляет не более 400.000 рублей; если вы хотите увеличить размер страховой выплаты, вы можете дополнительно купить страховку ДСАГО.
- Доверенность (если владелец и фактический водитель — разные лица). Этот документ составляет владельцем ТС.
- Чтобы водить грузовые машины с грузом, нужно иметь при себе также документы на эти грузы. Если человек перевозит какой-либо груз, то он должен иметь при себе документы на этот груз. Обычно пакет документов следующий — путевой лист, декларация на груз, договор о доставке, лицензии и так далее.
- Справка о том, что водитель прошел специализированное обучение (только в случае, если человек перевозит опасный груз). Напомним, что для перевозки опасных грузов водитель должен пройти специализированное обучение, а без этого специального обучения перевозить опасные грузы он не имеет права.
Кто имеет право проверки водительского удостоверения
Например, в случае перегруза ТС ответственность несет водитель, компания и ответственное лицо, которое разрешило перевозку (в некоторых случаях компания и ответственное лицо могут быть освобождены от наложения штрафа — например, если окажется что водитель внес какие-либо исправления в декларацию или, скажем, самовольно осуществил дополнительную погрузку, что и привело к перегрузу).
Особенность карьерных самосвалов
Тракторные права а3 билеты на белорусскую технику невозможно получить без дополнительных знаний. Автомобильный завод выпускает технику, известную далеко за пределами родины. Большая часть продукции реализуется в России. Габаритные размеры самосвалов действительно впечатляют: 20600х9750х8170 мм, а грузоподъемность составляет 450 тонн. По технической части самосвалы имеют оснащение в виде двух дизельных двигателей мощностью 4660 л.с, которые потребляются 47- литров топлива. Дополнительно огромная машина оснащена 4 электродвигателями.
Машина оборудована сверхпрочной рамой и подвеской, оснащенной гидропневматической системой. Диаметр одного амортизатора 170 мм, но подвеска зависимая. Гидравлическая тормозная система имеется на каждом колесе, но помимо гидравлики здесь присутствуют электрические моторы. Они нагреваются, поэтому есть отдельная система охлаждения воздухом. Для запаса топлива у БелАза предусмотрено два бака объемом 5600 литров.
Карьерный гигант имеет небольшой срок службы – всего 5 лет, но обычно авто работает круглые сутки. За отведенное время самосвал успевает выработать примерно 500 тыс. километров.
Информация о технических характеристиках БелАЗа необходима для успешного прохождения аттестации. Водители подобных машин самостоятельно производят ремонт, поэтому должны разбираться в технических особенностях.
Грузовик с наибольшей грузоподъемностью максимально снижает расчетную стоимость транспортировки грузов.
Обычно такая техника используется для перевозки горных пород по технологическим дорогам. БелАЗы могут работать на открытых разработках полезных ископаемых при различных погодных условиях.
Особенности работ на БелАЗе
Основная сфера применения машин – строительство крупных сооружений промышленного или гидротехнического класса. БелАЗ незаменим в дорожном магистральном строительстве. Перерабатывающая промышленность использует технику в технологических подразделениях. Современные машины подразделены на серии с разными техническими характеристиками
Грузоподъемность тонн | От 32 до 450 |
Двигатель | Cummins, ЯМЗ, Scania, Liebherr, MTU |
Мощность | От 309 кВт до 3430 кВт |
Трансмиссия | Гидромеханическая или электромеханическая |
Например, самые мощные самосвалы серии 7571 2014 года могут перевозить горную массу в сложных условиях при температуре окружающего воздуха от -50 до +50. Самосвалы серии 7540 2012 года имеют куда меньшую грузоподъемность, но могут работать в тех же условиях, поэтому являются незаменимой техникой во многих российских регионах. Дизельные двигатели, используемые на современных машинах, не только обеспечивают оптимальную мощность, но и топливную экономию.
Разбираться в технических характеристиках машин важно будущему машинисту самосвала, поэтому эта тема подробно рассматривается в теоретической части экзаменов. На практике не редко требуется показать умение, связанное с нахождением неполадок и ремонта. Техническое обслуживание БелАЗа производится перед каждым выходом в рейс, так как состояние техники важно для окружающих
Техническое обслуживание БелАЗа производится перед каждым выходом в рейс, так как состояние техники важно для окружающих
Где можно получить права на БелАЗ и как научиться управлять карьерным самосвалом
Если вы находитесь в поисках работы и хотите управлять транспортным средством БелАЗ, то нужно получить для этого необходимую категорию А3. Сначала пройдите полное обучение и сдайте все экзамены. Только после этого вам смогут выдать водительское удостоверение определённой категории.
Категория прав для управления карьерным самосвалом
Чтобы водить карьерный самосвал, необходимо иметь водительское удостоверение с пометкой, что вы успешно сдали экзамен на категорию АIII.
Знаете ли вы? БелАЗ по размерам сравним с трёхэтажным домом. На дорогах общественного движения он занимает 3 полосы движения.
Существует несколько причин, по которым вам могут отказать в обучении:
- Возраст — менее 19 лет.
- Опыт вождения не достигает 12 месяцев.
- Отсутствие прав категории С.
- Имеются медицинские противопоказания.
Подкатегория AIII: чем можно управлять
Если вы получили подкатегорию А3, то вы сможете управлять следующими видами транспорта:
- грузо-захватывающие механизмы;
- карьерные самосвалы;
- трактор с прицепом;
- самоходные машины;
- мотоблоки.
Важно! Категория А3 позволяет управлять транспортными средствами, мощность двигателя которых не превышает 150 лошадиных сил, а вес — более 3,5 т
Как производится отбор кандидатов
Обучение на водителя самосвала предусматривает получение знаний о правилах эксплуатации транспортного средства, причинах возникновения и способах устранения неполадок.
Карьерные саморазгружающиеся грузовики относятся к классу Ultra Truck, исключающему эксплуатацию на дорогах общего пользования. Поэтому к будущим машинистам предъявляются определенные требования. К ним относятся:
- возраст старше 19 лет;
- наличие водительского удостоверения категории «С» и стажа вождения автомобиля больше 1 года;
- отсутствие медицинских противопоказаний.
Наличие водительского удостоверения категории «С» обязательно для получения прав на самосвал
Обучающая программа доступна гражданам при предъявлении медицинской справки, подтверждающей, что человек может управлять тракторами, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами.
Что входит в состав обучающих курсов
Обучение управлению самосвалами проводится в учебных центрах, имеющих разрешение на ведение образовательной деятельности, и располагающих парком необходимой спецтехники.
Курсы включают следующие образовательные блоки:
- теоретические занятия, на которых слушатели познают устройство и принцип действия карьерной техники;
- практические занятия, где учащиеся оттачивают навыки вождения и закрепляют полученные ранее знания.
Завершается обучение сдачей теоретического и практического экзамена инспекции Гостехнадзора.
После сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста-машиниста категории AIII, разрешающее допуск к работам на самосвалах.
Права на самосвал
Медкомиссия для допуска управлением БелАЗом
Чтобы получить разрешение на управление БелАЗом, нужно пройти медкомиссию. Это можно сделать в любой поликлинике по месту вашей регистрации или в самой автошколе.
Второй вариант характеризуется огромным количеством преимуществ:
- Все специалисты всегда на месте и не требуется предварительная запись.
- Нет очередей.
- Оперативность.
- Невысокая стоимость осмотра.
Важно! Беременность противопоказанием к получению прав не считается. Чтобы получить допуск, нужно пройти врачей в следующем порядке:
Чтобы получить допуск, нужно пройти врачей в следующем порядке:
- Психиатр и нарколог. В некоторых случаях вас могут отравить на дополнительную проверку (на наличие алкоголя и наркотических веществ).
- Осмотр у врачей. Все ученики должны пройти хирурга, отоларинголога, терапевта, офтальмолога, невропатолога. Дополнительно женщины осматриваются у гинеколога.
- Лабораторные анализы (на резус-фактор, общая проверка крови, флюорография, общая проба мочи, ЭКГ). Последнее инструментальное исследование (ЭКГ) нужно пройти только в случае направления от терапевта.
Справка о прохождении медицинского осмотра выдаётся только после подписи председателя комиссии. После этого вам должны поставить печать и указать необходимые отметки (перечислить основные ограничения или сообщить о пригодности).
Итак, теперь вы знаете, что для управления самосвалом БелАЗ необходима определённая подкатегория прав. Чтобы получить её, потребуется пройти дополнительное обучение (в случае наличия водительского удостоверения класса А или С). Процесс подготовки составляет всего 1–1,5 месяца.
Поделитесь в соц.сетях: |
Колоссы на колесах
Андрей Вашкевич — преданный работник: на БЕЛАЗе трудится всю жизнь. Окончил Минский автомеханический техникум, ныне колледж, и получил распределение на предприятие, затем — служба в армии. После попал на сборку коробок передач, а с 1994 года — водитель-испытатель.
— Получил категорию «C», — вспоминает Андрей, — и сел за баранку 30-тонных машин.
— Раньше как было: сам ездишь — сам ремонтируешь, это сейчас водитель — только оператор, — Андрей Вашкевич обслуживал БЕЛАЗы в штате Алабама, Болгарии, Германии, Чехии, Вьетнаме, Таиланде, Марокко, Узбекистане, России, Казахстане. — Но все же самой запоминающейся была затяжная четырехлетняя командировка в Венесуэлу: 2008 год, начались поставки БЕЛАЗов с двигателями Ярославского моторного завода. Занимался техническим обслуживанием самосвалов и принимал акты рекламации, если неисправности двигателя вылезали по вине ярославского завода. Отсылали моторы обратно самолетом.
— Пару десятков машин обслуживал еще сам, — признается Андрей Вашкевич. — А к третьему году моей командировки, когда мы поставили уже более сотни единиц техники, обучал местных мастеров для подмоги.
Проверка на прочность
— У «малыша»-тридцатитонника стоят еще колодочные тормоза, — Андрей Вашкевич открыл ревизионный люк в корме самосвала, указал на тормозные диски БЕЛАЗа грузоподъемностью 130 тонн, размером они с журнальный столик. — От 55 тонн — ставим уже сухие дисковые. Новые образцы, что только входят в серию, испытываем еще и на полосе разгона, замеряем время торможения. На раму и задний мост клеим тензодатчики, ездим по неровностям и смотрим, сколько килограммов давит на квадратный миллиметр. Выявляем слабые точки — концентраторы напряжения, где со временем может пойти трещина. На какой скорости проходить неровности, прописано в методике испытаний. Например, с полной загрузкой в 450 тонн пролетал неровности на скорости 40 километров в час, колеса подпрыгивали от земли на метр. В кабине было не так страшно — тряску гасит пневмосиденье.
Если техника порой с трудом выдерживает непростые условия работы, что уж говорить о людях. В Марокко жара доходит до 50 градусов. Смена водителя карьерного самосвала там — всего четыре часа, даже с одним неисправным кондиционером из двух он не выйдет на маршрут. Для работы в тяжелых условиях и предназначены беспилотные БЕЛАЗы. Пока их два — трудятся в Хакасии. Управлять ими можно прямо с территории завода, дистанционно.
— При массе даже пустого самосвала 243 тонны тормозим электродвигателем — он переходит в режим генератора, — Андрей Вашкевич умеет преподнести сложную техническую информацию простым языком. — Основным тормозом пользуемся для полной остановки на малых скоростях — менее десяти километров — или экстренного торможения. Передачи переключать не нужно — коробка автоматическая. Одновременно могу управлять десятью единицами техники. Самосвалы работают в роборежиме, программой у них заложен маршрут. Препятствие на пути — остановятся. У меня на мониторе эта заминка отобразится. Переключусь на машину нажатием на сенсорный экран. Объеду препятствие и верну самосвал вручную на запрограммированный маршрут.
Погрузчик управляется двумя джойстиками. Он в роботизированной паре также производства БЕЛАЗа. Радиус его колес 45. Ширина ковша — 8 метров, зачерпывает сразу 22 тонны. Глаза оператора — камеры. На погрузчике их пять — три в кабине, на ковше и заднего вида.
У любого БЕЛАЗа четыре камеры, очень нужные помощники, в слепой зоне карьерного самосвала без труда спрячется минивэн. При необходимости на мониторы можно вывести все технические данные — покопаться в мозгах машины. Вот оно, торжество хай-тека.
Получение водительских прав для вождения трактора
Для получения прав на трактор нужно пройти обучение вождению, как и для любого другого транспортного средства. Есть специальные заведения, которые предоставляют такие услуги. Обычно, это учебные заведения, которые имеют лицензию на такое обучение, а по окончанию учебы и успешной сдачи экзаменов присваивают профессию и выдают права на вождение техникой.
Кроме официальных заведений, могут провести краткий курс обучения другие организации. Решив получать такие права и определившись с учебным заведением, стоит проверить его лицензию на работу, кроме этого организация обязательно должна быть зарегистрирована в Гостехнадзоре и иметь определенные полномочия.
Нужно понимать какую категорию хотите получить, это зависит от того, чем планируете управлять и на какой именно технике трудиться. Для каждой техники имеется своя категория, получив права на один вид, а потом начать управлять другой техникой не получая прав не выйдет, придется снова идти учиться.
Для спецтехники существует несколько категорий прав:
- Категория А, дает возможность управлять внедорожными транспортными средствами, не предназначенных для путей имеющих общественное назначение. Сюда относят снегоходы, технику с маленькой мощностью, верхний предел не более 4 кВт, чтобы складывать небольшие грузы и еще квадрациклы.
- Категория В, включает себя гусеничные и колесные тракторы со средней мощностью, то есть мощность двигателя не должна превышать 34 л.силы.
- Категория С позволяет работать с большими машинами колесного типа, мощность двигателя их не должна превышать 150 лошадиных сил.
- Категория D, нужна тем, кто работает на тяжеловесной и габаритной машине. Тип такой техники колесный, а двигатель не больше 150 л.сил.
- Категория Е дает возможность управления оборудование небольшой мощности гусеничного типа. Мощность двигателя не должна превышать 34 л.с.
- Категория F позволяет выполнять любые работы на самоходных машинах в сельскохозяйственном направлении. Трактор, дорожно-строительная техника, машины, имеющие независимый привод.
После обучения, получают документ, которые разрешает управление определенным видом техники и что немаловажно утвержден Гостехнадзором. В правах будет ваша фотография и подпись, указана категория. После получения водительского удостоверения нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре
Во время сдачи экзамена присваивают разряд работника. Но, это делают только те граждане, которые собираются управлять техникой, мощность которой выше 4 кВт
После получения водительского удостоверения нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. Во время сдачи экзамена присваивают разряд работника. Но, это делают только те граждане, которые собираются управлять техникой, мощность которой выше 4 кВт.
Проверяя полученные знания, специалист присвоит рабочий разряд, он может быть от второго до шестого. Чем выше цифра разряда, тем лучше.
В правах указан их срок действия, в том случае, если он закончился нужно права заменить. Такой срок действия документа 10 лет. На это не уходит много времени, просто берете старый документ и обращаетесь в Гостехнадзор за получением нового удостоверения.
какие права нужны, где можно получить, категория
Автор GIGGGANT На чтение 3 мин.
Свою продукцию Белорусский автозавод начал выпускать в начале 50-х годов прошлого века. Вместе с автомобилями Komatsu, Terex, Euclid и др. они относятся к грузовикам класса Ultra Truck по международной классификации. Для обслуживания и управления данными машинами созданы специальные курсы. На них водителей карьерных самосвалов обучают устройству автомобиля БелАЗ, как управлять им, причинам возникновения неисправностей и методам их устранения.
Какие нужны права
Для того чтобы водить БелАЗ, необходимо пройти специальное обучение. При этом кандидат должен быть не моложе 19 лет. Для поступления потребуется водительское удостоверение. Права нужны категории «С», а стаж вождения — не менее одного года. Лица, желающие пройти обучение, не должны иметь медицинских противопоказаний и иметь справку о прохождении врачебной комиссии с отметкой о годности к вождению тракторов, самоходных машин и другой сельскохозяйственной техники.
Кроме того, в ней должен присутствовать пункт о допуске к управлению машинами с разрешенной массой более 3,5 т. Для зачисления на курсы помимо справки необходимо представить паспорт и водительское удостоверение. При этом категория нужна «С».
В некоторых учебных учреждениях имеются тренажеры, позволяющие приобрести курсантам навыки управления автомобилем в учебном классе. Практические занятия могут проводиться в карьерах на специальных площадках. Срок обучения составляет 1 месяц.
Права на БелАЗ выдаются после полного прохождения курса обучения и сдачи экзаменов инспекторам Гостехнадзора. После этого курсантам выдается водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «А III». Категория прав на БелАЗ позволяет управлять другими марками карьерных самосвалов.
Как и где получить права
Водительское удостоверение на право управления специальной техникой выдается только после обучения в организации, имеющей лицензию на ведение этого вида деятельности. Оформить разрешение на вождение БелАЗ можно в инспекции Гостехнадзора. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории «С». Для подтверждения стажа работы трудовая книжка не требуется.
В связи с тем, что не каждое предприятие может позволить себе содержать такую технику, желающих получить права на БелАЗ не так много. Чаще всего учебные комбинаты расположены в регионах, где есть крупные карьерные разработки полезных ископаемых. Разрешение, позволяющее управлять самосвалом, не распространяется на другую карьерную технику (грейдеры, бульдозеры, экскаваторы и др.).
Как управлять
Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.
Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.
На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.
Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.
Оцените автора
Стоимость обучения в Москве
30%
Водитель белаза
Обучение профессии рабочего (возможно после 9-ого класса)
от 120 часов
Свидетельство о профессии рабочего с присвоением квалификации, удостоверение и выписка из протокола
6 500 р.
4 500 р.
Только удостоверение
Когда нужна только корочка
- Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда
- Выписка из протокола обучения
- Свидетельство установленного образца о присвоении профессии
(1 день) 3 500 р.
4 500 р.
Полный пакет
Когда нужны все документы
- Удостоверение установленного образца о присвоении рабочего разряда
- Выписка из протокола обучения
- Свидетельство установленного образца о присвоении профессии
(1 день) 4 500 р.
6 500 р.
Преимущества обучения в учебном центре «Лидер»:
В центре можно получить начальную подготовку, повысить квалификацию, пройти переподготовку и обучение на водителя белаза:
- лучшие преподаватели дадут вам теорию в полном объеме для сдачи экзамена;
- опытные инструкторы передадут навыки практического управления карьерными самосвалами таких известных производителей как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid. Эти карьерные самосвалы в мировой классификации принято относить к грузовикам класса Ultra Truck.
- вы пройдете комплексную подготовку к сдаче экзамена на так называемые «Тракторные права». Получите право управления мощной внедорожной техникой, сможете найти высокооплачиваемую стабильную работу.
Во многих сферах используется карьерный самосвал — обучение управлению спецтехникой обеспечит ваш высокий рейтинг на рынке труда. Водители хорошо зарабатывают. Работу вы найдете всегда, в каком бы регионе России не жили.
Категория С и основные подкатегории
Давайте рассмотрим категорию C более подробно:
- Основная категория C. К этой категории относятся грузовики. Это могут быть минивэны, пикапы, грузовики КамАЗ и другие ТС. Минимальный вес грузового ТС составляет 3.500 кг. Также к такому грузовику может быть прикреплен небольшой прицеп, максимальный допустимый вес которого — менее 750 кг. Удостоверение категории С дает автоматическое право на управление ТС, которому присвоена подкатегория C1.
- Подкатегория С1. К этой категории относятся грузовики категории С, вес которого — менее 7.500 кг. Также к такому грузовику может быть прикреплен небольшой прицеп, максимальный допустимый вес которого составляет — менее 750 кг. Фактически в эту категорию попадают небольшие грузовик со средней грузоподъемностью. Чтобы водить такие машины, достаточно иметь права категории C.
- Подкатегория CE. Фактически это та же категория C с тем лишь отличием, что к такому грузовику должен быть прикреплен прицеп, максимальный допустимый вес которого — более 750 килограмм.
- Подкатегория C1E. Эта категория объединяет подкатегории C1 и CE — вес грузовика составляет не более 7.500 кг, но к нему прикрепляется прицеп, вес которого — более 750 кг. Фактический это транспортное средство представляет собой небольшой грузовик средней грузоподъемности с большим прицепом.