Как получить D в 2023 году – пошаговая инструкция
Оформление права на управление автобусами осуществляется по следующему алгоритму:
- проверка себя на соответствие требованиям (возраст – от 21 года, стаж вождения – от 3 лет, наличие уже открытых B, C, оформленная медкнижка);
- выбор школы на основе отзывов уже отучившихся друзей, знакомых или иных лиц, по ценовому фактору, по удаленности от места проживания, по личным предпочтениям (в обязательном порядке также нужно проверить наличие у образовательной организации лицензии, а уточнить адреса, контактные телефоны и перечень категорий, на которые производится обучение, можно при помощи специального сервиса от ГИБДД);
- заключение договора об оказании платных услуг;
- внесение оплаты полностью или в рассрочку, предоставление в школу соответствующих платежных документов;
- явка на теоретические и практические занятия (в соответствии с учебным планом, уточнить его можно в самой школе);
- получение справки об окончании обучения;
- визит в территориальную Госавтоинспекцию, предоставление заявления и документов, необходимых для сдачи экзаменов и выдачи ВУ;
- получение реквизитов для оплаты госпошлины и совершение платежа в любом банке (2000 рублей);
- ожидание, пока должностной работник ГИБДД проверит представленные документы и сведения согласно п. 60 – п. 75 Приказа МВД № 995 (на предмет подделки, на наличие данных о лишении прав заявителя и др.);
- ожидание назначения даты экзаменов (п. 76.1. Приказа МВД № 995);
- сдача теории, практики на автодроме и в городе;
- уточнение в ГИБДД, когда можно забрать готовое водительское удостоверение с открытой категорией D;
- получение его на руки в назначенную дату и время.
В 2023 году документы именно для выдачи прав c категорией D подавать отдельно не нужно (их уже подал заявитель еще до сдачи экзаменов).
на вождение 7-8 местного микроавтобуса или минивена нужны права какой категории?
категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 <a name=»l787″ ></a>килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория В Точнее если у тебя 7 мест то В если 8 то Д
Категория В позволяет перевозить до 8 пассажиров.
Микроавтобусы категории В (b) 6, 7, 8, 9 мест. Имея водительское удостоверение категории В (b) вы можете управлять микроавтобусом, отвечающим следующим критериям: 1. Разрешенная максимальная масса должна быть не более 3,5 тонн; 2. Помимо сидения водителя в микроавтобусе категории В должно быть до 8 мест. В каталоге COMBIVAN представлены микроавтобусы категории В (3, 6, 9) мест различных производителей: Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit. Наибольшую популярность у покупателей завоевали пассажирские микроавтобусы категории В 9 (8+1) мест с салоном-трансформером RIVIERA модификации Tour Transformer. Особенность данных малых пассажирских микроавтобусов состоит в том, что диваны-трансформеры складываются, раскладываются, передвигаются по направляющим, а после передвижения фиксируются в нужном положении. Владелец такого микроавтобуса категории В может сделать из девятиместного микроавтобуса: положение «Купе», грузопассажирский микроавтобус (6 мест и большое грузовое отделение), полностью разложить диваны в большое спальное место, сложить и придвинуть диваны к передним сидениям кабины используя все пространство салона как грузовой фургон. Микроавтобусы категории В Tour Transformer на базе Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit производятся в вариантах: короткая база и низкая крыша L1h2; средняя база и средняя крыша L2h3. В салоне такого малого микроавтобуса может ехать до 6 человек, а в кабине – водитель и 2 пассажира. Для данных микроавтобусов доступна опция одинарного пассажирского сидения в кабине – микроавтобус 8 (7+1) мест. Грузопассажирские микроавтобусы категории В также представлены в каталоге COMBIVAN. С ними вы можете ознакомиться в разделе Грузопассажирские микроавтобусы
Обратит внимание на разрешенную максимальную массу – в микроавтобусе категории В она не должна превышать 3,5 тонны. http://www.combivan.ru/catalog/minibuses-up-to-9-seats-and-minivans/
на чем можно ездить и сколько пассажиров перевозить?
При страховании автотранспортного средства существенную роль играет общий стаж вождения в категории автомобиля, подлежащего страхованию и соответствующего категории водительского удостоверения (ВУ). Данность играет роль при первоначальной сумме страхования и при последующих выплатах при возникновении страхового случая. В данной статье мы осветим категорию автомобилей, попадающих в группу и подгруппы «C».
Категории для транспорта весом свыше 3,5 тонн
Водительское удостоверение представляет собой официальный документ, наделяющий гражданина правами на управление автотранспортным средством на основании и в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Обязанность по получению водителем удостоверения на управление автомобилем закреплена в нормативно-правовом акте «ПДД» (статья 2.1.1). В ВУ закрепляется категория автотранспортного средства, правами на вождение которого обладает автовладелец.
Категория «C»
«C» представляет собой группу автомобилей, вес которых превышает 3,5 тонны, за исключением транспортных средств, которые относятся к категории «D», то есть применяемых для перевозки пассажиров. Автомобили «C» могут быть доукомплектованы прицепом, вес которого не должен превышать 0,75 тонны. Получение данной категории возможно с 18 лет без ограничений по стажу вождения. Получение «C» дает водителю право вождения автотранспортных средств, относящихся к категории «M» (мопеды и облегченные квадроциклы) и «C1» (см. ниже).
Категория «CE»
«CE» представляет собой группу автомобилей, относящихся к категории «C», но при доукомплектации последних прицепами с весом, превышающим максимальный показатель в 0,75 тонн. Разрешение на вождение автомобилей данной категории доступно для совершеннолетних граждан, которые имеют стаж вождения авто в категории «C» от одного года. Получение «CE» дает водителю право вождения транспорта, относящегося к категории «M» (мопеды и облегченные квадроциклы) и «C1E» (см. ниже).
Категория «С1»
«C1» представляет собой группу автомобилей, вес которых находится в пределах от 3,5 до 7,5 тонн, но за исключением автомобилей, которые относят к «D», то есть которые используются для перевозки пассажиров. Транспортные средства «C1» могут быть доукомплектованы прицепом, вес которого не превышает 0,75 тонн, аналогично категории «C». Получение ВУ, дающего право на вождение транспорта «C1», возможно при достижении гражданином совершеннолетнего возраста. ВУ с отметкой о наличии прав управления автомобилями «C1» автоматически делегирует водителю права на управление транспортными средствами категории «М» (квадроциклы облегченного типа и мопеды).
Категория «С1E»
«С1E» представляет собой транспорт, общая максимальная масса с прицепом которого не превышает веса в 12 тонн. При этом масса прицепа должна превышать 0,75 тонн, но не может быть выше веса автотранспорта, который будет перемещать данный прицеп. Ограничениями к получению ВУ с правами на управление транспортными средства «C1E» являются следующие: совершеннолетний возраст водителя, необходимость стажа вождения «С»/«C1» не менее одного года.
Заключение
При страховании автотранспортного средства должна быть четко определена категория автомобиля с целью исключения недоразумений при наступлении страхового случая. Кроме того, она удостоверяет право конкретного гражданина управлять определенным видом транспорта. Водительские права «С» и их подкатегории дают право гражданину управлять транспортными средствами общим весом от 3,5 до 7,5 т, при этом с такими правами воспрещается заниматься пассажирскими перевозками.
Советуем почитать:
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Если не открыли категорию
При обращении по поводу получения прав с новым номером и серией взамен старых возможно возникновение спорных ситуаций, вызванных неправомерными действиями сотрудников ГИБДД.
Распространенные трудности
Нередко проблемы возникают с открытием подкатегорий «Е». Иногда ГИБДД в новом удостоверении при открытых группах «В», «С» и «D» с разрешением на транспортировку прицепа отмечают только «СЕ» и «DЕ», ограничивая указанный допуск.
Сложности могут возникнуть, если в медицинской справке не будет указана открываемая категория.
Что говорит закон
Обычно сотрудники ГИБДД ссылаются на письмо Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, подписанное В. Н. Кирсановым в сентябре 2007 года. Но ссылка на этот норматив не обоснована, поскольку в нем речь идет о трактовке ДОБДД МВД России от 12.05.2001 г. № 13/7 – 2068 о нюансах проведения экзаменов ГИБДД.
Этот абзац отменили указаниями № 13/5-184, подписанными в сентябре 2007 года.
Сотрудники ГИБДД стремятся проставить допуск к транспортировке прицепов только в правах по группам, по которым владелец прошел обучение. Но если действовавшее ранее удостоверение не ограничивает возможностей владельца, такие действия незаконны.
Что делать
Если права гражданина при замене водительского удостоверения нарушены, чтобы отстоять собственные интересы, необходимо подать жалобу, приложив примеры решений суда по аналогичным делам, в вышестоящий орган. Такие постановления выложены в интернете.
При отсутствии положительного результата подают иск в судебный орган. В данной ситуации также может помочь прокуратура.
Чтобы заменить права при открытии новой категории или в связи с истечением срока действия в 2020 году и последующие периоды, нужно выполнить предусмотренную законодательством процедуру. Сбор документов не отнимет много времени, а подача бумаг через Госуслуги сэкономит личное время.
Можно ли сдавать экзамены без обучения в автошколе
Для открытия новой категории или подкатегории ВУ следует проходить квалификационный экзамен, состоящий из теоретического и практического блока.
Самостоятельная подготовка может стать эффективной лишь к сдаче правил дорожного движения, а при подготовке к практике следует обратиться за получением знаний в сертифицированную автошколу.
Измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» не разрешает самостоятельную подготовку даже для категорий «А» и «В», а также прилагаемым к ним подкатегориям.
Поэтому следует ранее выбрать подходящую автошколу, пройти обучение, чтобы вовремя получить дополнительную категорию или подкатегорию в водительское удостоверение, иначе управление соответствующим транспортным средством будет незаконным и повлечет за собой штрафные санкции.
Хотя практика показывает, что многие автомобилисты не обращаются в автошколы с целью экономии денежных средств, поэтому в ближайших законопроектах рассматриваются требования по поводу обязательного прохождения обучающих курсов в квалифицированных инстанциях.
Допуск к экзаменам будет возможным лишь после обучения в автошколе.
Открытие категории водительского удостоверения является обязательным тогда, когда у водителя еще нет права управлять соответствующим типом транспортного средства, или нет разрешения на вождение при наличии прицепа.
Измененный в 2013 году закон о безопасном передвижении на дорогах предусматривает пять основных категорий ТС с подлежащими к ним подкатегориями и отдельными группами для транспорта с прицепами.
Все это позволит сразу же приступить к законному управлению ТС соответствующей категории или подкатегории.
Повышение квалификации водителя требует сдачу лишь практической части экзамена, но самостоятельная подготовка к ней запрещается.
Каких врачей проходят при замене водительского удостоверения категории b, смотрите на странице.
Про помощь в замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока, узнайте из этой информации.
Права какой категории нужны на Газель и Соболь?
Далеко не все марки автомобилей соответствуют одной единственной категории. Ярким тому примером являются отечественные Газели и Соболи. В зависимости от комплектации, назначения, технического оснащения, для их управления могут понадобиться права категории B, C или D. ГАЗель производится в пассажирском, грузопассажирском и грузовом вариантах. Первая разновидность рассчитана на единовременное размещение 13 людей, поэтому для нее потребуется специальная категория.
Грузовой автомобиль бывает удлиненным, с термобудкой или кузовом открытого типа, оснащенный тентом. Грузоподъемность такового составляет 1500 кг. Облегченные варианты весят не более 1,8 т, другие же достигают 2 тонны. Любой из них можно водить с правами категории B, при условии, что полная масса, указанная в техническом паспорте, не превышает 3,5 т.
Грузопассажирская ГАЗель обычно вписывается в характеристики, свойственные категории B. То же касается авто Соболь, они считаются уменьшенным аналогом Газели. Исключение составляет только микроавтобус, где число посадочных мест достигает 11. В этом случае управлять транспортным средством возможно только с правами категории D.
Грузовые автомобили — LKW
До 28.12.2016 права на классы С1 и С1Е надо было пересдавать только по достижении 50 лет. Теперь вся категория С в Германии с подклассами требует пересдачи каждые 5 лет.
Для получения и продления классов С необходимо пройти осмотр у врача и получить справку.
Класс не предназначен для профессиональных пассажирских перевозок, независимо от количества мест в машине. Разрешается вождение скорой, пожарной, полицейской и прочих машин особого назначения.
C1
Выдаётся с 18 при условии наличия или одновременного получения класса B.
Позволяет управлять грузовиками, автотрейлерами и прочими автомобилями
- с общей массой 3,5 — 7,5 т
- не более 8 пассажирских мест
- разрешается прицеп до 750 кг
C1Е
Выдаётся совершеннолетним как расширение С1. Содержит в себе BE.
Позволяет управлять автопоездами
- из автомобиля категории В и автоприцепа весом свыше 3500 кг
- из машины категории С1 с полуприцепом тяжелее 7,5 центнеров
- общий вес автопоезда не должен превышать 12 тонн
Категория C
Стандартно приобретается с 21 года. Включает С1.
Возможно получить раньше одним из способов:
- получить базовую квалификацию по §4 (1) BKrQK,
- закончить профессиональное образование как водитель транспортных средств,
- обладать специальностью, где подразумевается наличие умения водить грузовки.
Допускает управление грузовиками и легковушками
- массой > 3500 кг
- имеющими не более 8 посадочных мест
- допускается прицеп <= 750 кг.
Дополнительно разрешается управлять автобусами, но без пассажиров и только внутри Германии, в целях перегона на новое место или для проверки технического состояния.
Водителям, не достигшим возраста 21, не разрешается управлять грузовиками общим весом более 7,5 тонн, включая прицепы.
CЕ
Расширение класса С. Содержит BE, C1E и T.
Позволяет управлять автопоездом из грузового автомобиля, попадающего в класс С, и прицепа общей массой более 750 кг.
Нужны ли права на электроскутер в 2021 году?
Многие владельцы двухколесных и трехосных транспортных средств с электромотором интересуются, нужны ли права на управление электроскутером. Постараемся дать ответ на этот вопрос.
Необходимо ли иметь права для управления электроскутером?
К бензиновым скутерам, появившимся на транспортных магистралях, все уже давно привыкли. Их эксплуатация не регулировалась законодательными актами.
Именно поэтому малокубатурные мопеды и скутеры мощностью до 50 кубиков не требовали для управления водительских прав и, соответственно, не представляли интереса для инспекторов дорожно-патрульной службы.
Многие водители самостоятельно увеличивали мощность скутеров, устанавливая на них двигатели с большей кубатурой. Внешне 50-кубовый мопед и аналогичный аппарат с мотором на 150 кубиков проблематично было отличить.
В соответствии с требованиями законодательных актов водителям скутеров с мощностью двигателя выше 50 кубиков нужно получить водительское удостоверение с категорией «А1».
Однако внешне идентифицировать двигатель скутера по мощности проблематично. Инспектора не желали останавливать такую мототехнику и заниматься проверкой удостоверений у водителей.
Бесконтрольность со стороны инспекторов привела к игнорированию скутеристами правил дорожного движения и повышению аварийности.
С ростом количества малокубатурных транспортных средств и электроскутеров количество аварий увеличилось до тревожных цифр, что заставило чиновников внести ряд поправок в законодательство.
В связи с тем, что скутеристы не имеют соответственных документов, увеличились аварии на дорогах
Так, в конце 2013 года появилась в водительских правах категория «М». У инспекторов ДПС появились законные основания для остановки даже маломощных скутеров для предъявления водительских прав на управление ТС, а также электроскутеров, укомплектованных мотором мощностью 0,25-4 кВт.
Так нужны ли водительские права на электроскутер? Конечно, да, если мощность электродвигателя лежит в указанном диапазоне или превышает 4000 Вт.
Где и как можно получить
Для скутеров придется сделать примерно то же самое:
- Для начала – пройти медицинскую комиссию. Врачи должны составить заключение, что у человека нет никаких заболеваний, препятствующих езде. В число специалистов, у которых нужно проходить осмотр, включают психиатра и нарколога.
- Выбрать автошколу и записаться на обучение.
- Оплатить все занятия и получить все необходимые знания – теорию и практику.
- Сдать экзамен в автошколе.
- Пройти аттестацию в отделении ГИБДД.
При неудачной сдаче экзамена его можно пройти повторно. Следующая попытка становится доступна не ранее, чем через 7 дней. Если таким образом кандидат исчерпывает три попытки, то следующая будет доступна только через 30 календарных дней.
Условия получения
Что нужно, чтобы получить права на скутер? После окончания обучения перед экзаменом в ГИБДД необходимо собрать пакет документов и подать его в отделение ГИБДД.
Список документов таков:
- Заявление на получение водительских прав. Заполняется оно по стандартной форме, образец которой всегда можно найти на сайте ГИБДД, или получить уже в отделении.
- Свидетельство об успешном окончании курса обучения, оформленное автошколой.
- Карту медосмотра водителя с отметками от каждого из врачей-специалистов.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
- Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности с подтверждением адреса прописки.
Допуск к сдаче экзамена на открытие категории М
Чтобы допустили к экзамену нужно:
- Пройти медицинскую комиссию.
- Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
- Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.
Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.
Требования для получения D
Формально (по закону), для оформления права на управление автобусами категории D необходимо:
- достичь 21 года;
- пройти обучение в автомобильной школе;
- не иметь соответствующих медицинских противопоказаний;
- успешно сдать теорию, практику на специализированном автодроме, а также экзамен, который проводится в условиях городского автомобильного движения.
Судя по ч. 2 ст. 25 ФЗ № 196, право на оформление категорий B, C, D, A, и других, дается:
- тем, кто сдал экзамены;
- кто достиг соответствующего возраста.
Исходя из п. 17 Постановления № 1097, а к экзаменам допускаются те, кто:
- имеет медсправку, что у него нет противопоказаний к вождению;
- прошел обучение в автошколе.
При этом где-либо в законодательных актах не сказано, что для открытия D нужно иметь столько-то лет водительского стажа или другие категории.
Зато об этом говорится в неофициальных источниках и даже на сайтах многих автошкол. Там сказано, что для поступления на обучение нужно:
- иметь уже открытые B и C;
- обладать стажем вождения свыше 3 лет;
- сделать медицинскую книжку;
- не иметь противопоказаний к вождению машины.
Как выглядит ВУ категории D?
В 2023 году водительское удостоверение категории D представляет собой небольшой документ прямоугольной формы размером 8,56 на 5,4 сантиметра.
На лицевой части располагается фотография водителя и основные данные о нем (ФИО, дата и место рождения), а также срок действия, серия и номер ВУ, название подразделения ГИБДД, выдавшего документ, регион регистрации автомобилиста. В графе 9 указываются все разновидности автомобилей, которыми может управлять водитель (в том числе, и D).
На оборотной стороне находится таблица, в которой указаны категории ТС, даты начала и окончания срока права на управление ими, и поле для внесения особых отметок.
В России заканчиваются лимузины — блог о транспорте и жизни — LiveJournal
Для начала выясним, кто делает лимузиныОказывается, они в принципе не изготавливаются на автомобильных заводах! Их во всем мире делают исключительно небольшие компании: покупают машину – «донора», распиливают ее пополам,
Изготавливают «вставку» длиной 1,5 — 6 метров, сваривают все это, усиливают, удлиняют карданный вал, проводку, изготавливают элементы салона, красят, собирают…
и получают вот такую прелесть.
До недавнего времени существовало 2 способа обновления парка лимузинов — завоз готовых из-за границы (как правило из США) и изготовление (растяжка) в России.
Первый способ – импорт – закрыли в конце 2008 г. Ввезти лимузин в Россию, конечно, можно, а вот ПТС получить – уже нет. Причина в том, что раньше ПТС выдавала таможня по факту ввоза, а теперь для этого требуется одобрение типа транспортного средства от изготовителя.
А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества — не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится. Поэтому изготовители безо всяких чиновников из кожи вон лезут, чтобы с их лимузинами все было в порядке. Но в России без бумажки (одобрение типа транспортного средства) ты никому не нужен, поэтому, даже если ты ввез лимузин, то поставить его на учет, а, значит, и эксплуатировать не получится.
Импорт лимузинов очень скоро сошел на нет. Но беды не случилось – появились отечественные производители. Причем по качеству «российские» лимузины ничем не отличаются от импортных. После изготовления, собранные машины проходили испытания в НАМИ (центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), обзаводились нужной бумажкой и на этом основании получали новую категорию D, а также новую массу и вместимость.
Все были счастливы, пока государство не «сделало ход конем»: ввело запрет на изменение ПТС изготовленных лимузинов. Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ. Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся. Так были «убиты» несколько отечественных производителей.
Самое смешное, что выигравших от этого решения нет, ведь импортировать лимузины нельзя. А проиграли все: и изготовители, и прокатные компании, и потребители. Парк уже стоящих на учете в ГИБДД лимузинов стареет. Денег на их содержание и ремонт надо вкладывать все больше, а значит, цены на прокат будут расти, зато надежность снизится. А потом «российские» лимузины совсем исчезнут.
Нужно ввести понятные и разумные правила игры, при которых машины или можно завозить из-за рубежа, или дорабатывать в России с постановкой на учет на законных основаниях. Иначе через некоторое время все лимузины в нашей стране будут с «латвийскими номерами» со всеми вытекающими последствиями…