Достоверность проверки данных по ЕАИСТО
Водителям следует знать, что при прохождении осмотра машины на техническое соответствие, им выдается диагностическая карта с синей печатью. Либо карта со штампом и печатью.
Важным моментом являются следующие показатели:
- данные должны отображаться в ЕАИСТО. Если этого не происходит, то возможно осмотр машины проводили злоумышленники, у которых нет соответствующего права на осуществление данного вида деятельности. Поэтому стоит внимательно относиться к пунктам технического осмотра. Если возникают какие-либо подозрения, то лучше попросить, чтобы сотрудники сервиса показали соответствующие документы, которые подтвердят их право на осуществление данного вида деятельности. Также после прохождения техосмотра, можно самостоятельно проверить данные о техосмотре онлайн. Для этого нужно воспользоваться одним из онлайн сервисов, которые предлагает система. Как им пользоваться говорилась выше,
- при оформлении полиса ОСАГО данные технического осмотра должны проходить в базах страховых компаний. Если автоматически этого не происходит, то страховщики требуют предоставления оригинала диагностической карты. Поэтому водителям и собственникам автомобилей рекомендуется не выбрасывать, а сохранять оригинал диагностической карты до конца срока действия технического осмотра. Если оригинал утерян, то человек может обратиться в тот пункт осмотра, где он его проходил и попросить дубликат. Не стоит доверять нестационарным пунктам, как правило, они не обладают нужными возможностями для проведения осмотра,
- также встречаются случаи, когда диагностические карты распечатываются без проведения осмотра за дополнительную плату. Обычно такие возможности предоставляют страховщики. То есть диагностическая карта выдается оригинальная, но фактически машина не проходила осмотр на исправность. Владельцам транспортных средств следует помнить, что осмотр на исправность автомобиля в первую очередь проводиться с целью выявления каких-либо неполадок, которые необходимо устранить. Что в свою очередь обеспечивает безопасность людей, которые ездят в данном транспортном средстве.
Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас получить какую-либо информацию посредством интернета не составляет большого труда.
Это очень удобно и дает людям дополнительные возможности. Например, при покупке поддержанного автомобиля, можно самостоятельно посмотреть проводился ли его осмотр на исправность или нет.
В то же время существует вероятность внесения в базу ЕАИСТО недостоверных сведений. Поэтому рекомендуется осуществлять дополнительные меры проверки.
На какие хитрости идут страховые компании при оформлении полиса с фальшивым листом диагностики
Всем известны случаи, когда страховые компании свирепствуют и отказываются продать стандартный базовый полис ОСАГО, необходимый для движения по дорогам, без заключения дополнительной страховки, страхования жизни и здоровья. Компании затягивают получение полиса на несколько месяцев, задерживают у себя оригиналы документов, грубят, откровенно давят на водителя.
Оказывается, что и доброте страховых компаний, готовых пойти навстречу и оформить ОСАГО без полного пакета документов, без свидетельства о ТО или принимающих фальшивые, без подтверждения подлинности, бланки ТО «ничего страшного, никто не заметит», тоже не следует верить.
Вы получаете полис ОСАГО и спокойно ездите, аккуратно выплачивая страховые взносы. Ваш полис числится в базе автостраховки, абсолютно легален и выдерживает любую проверку по вин коду, по гос номеру.
Проверка ТО по базе РСА
Как мы уже выяснили, проверку диагностической карты следует выполнять для уточнения факта легального прохождения техосмотра, а также для уверенности в законности документа, имеющегося у водителя.
Контроль этого момента необходим, поскольку при приобретении транспортного средства возрастом более трёх лет понадобится свидетельство о его технической пригодности.
Если в этом отношении всё в порядке, значит становится возможным получение полиса ОСАГО. Если же в реестре отсутствуют данные о техническом осмотре той или иной машины, то полис не выдаётся.
Несмотря на то, что процедура кажется довольно простой и не должна вызывать никаких трудностей, в последнее время появляется все больше умельцев, пытающихся подсунуть поддельный документ взамен настоящего.
Именно поэтому важно быть крайне внимательным во время получения документа, а затем и самостоятельно проверить реестр РСА. Именно посредством РСА возможно выявить данные, которые касаются полисов ОСАГО и КБМ (чтобы удостовериться в подлинности)
Именно посредством РСА возможно выявить данные, которые касаются полисов ОСАГО и КБМ (чтобы удостовериться в подлинности).
Чтобы проверить на подлинность диагностическую карту, следует:
- Открыть страницу в интернете с базой РСА.
- В специально отведённую графу ввести цифры.
- Нажать «Поиск в ЕАИСТО».
- После этого нужно изучить результаты проверки.
Необходимые данные
Наиболее удобно проверить техосмотр по номеру автомобиля. Кроме того, отсутствие/ наличие документа можно определить, используя:
- номер шасси;
- VIN-номер (кузовной номер);
- номер талона (указан на обратной стороне карты).
Никаких особых способностей или других данных для поиска необходимой информации вам не потребуется.
Какие же результаты выдает система, что они значат:
- Если высвечивается информация о марке и модели машины, а также срок действия документа (диагностической карты), то это значит, что данный автомобиль прошел официальный техосмотр.
- При отображении на экране тех же данных, что и в предыдущем случае, однако система не выдает срок диагностической карты, поскольку он прошел (просто просрочен), то это говорит о том, что машина требует обязательного прохождения техосмотра.
- Если на мониторе вы увидели сообщение– «диагностическая карта не обнаружена/не найдена», то это значит, что, либо транспортное средство никогда не проходило техосмотра (к примеру, новый автомобиль, которому нет 3 лет), либо же машины вовсе нет в официальной базе.
Однако нередко бывают и такие ситуации, когда водитель добросовестно прошел технический осмотр в проверенной организации, ему был выдан документ (диагностическая карта), но он отсутствует в базе данных. Тогда необходимо воспользоваться иным способом проверки.
Проверка отметки о прохождении технического осмотра на офсайте РСА
Процедура проверки диагностической карты на сайте РСА не сложная, и даже не имея опыта общения с компьютером, можно по системным подсказкам за считанные минуты проверить актуальность данных по техосмотру.
Существует несколько вариантов, как проверить техосмотр по базе РСА:
- по VIN-номеру транспортного средства;
- по государственному номеру авто;
- по номеру диагностической карты.
Рассмотрим более детально каждый из этих способов проверки техосмотра по базе РСА.
Проверка по VIN-номеру
В первую очередь давайте разберемся, что такое VIN-номер. Это уникальный номер транспортного средства, в котором содержится основная информация о машине, а если быть точнее, о его производителе и заводских данных:
- комплектация;
- коробка передач;
- цвет;
- и прочее.
Как проверить техосмотр по базе РСА по VIN-номеру:
Как только система проверит актуальность данных, на экране появятся следующие данные:
- признак существования текущего документа;
- серия техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
- номер талона техосмотра транспортного средства либо диагностической карты;
- дата прохождения следующего техосмотра;
- дата диагностической карты;
- ошибки получения данных о техосмотре.
Проверка по госномеру авто
Государственный номер присваивается автомобилю и выдается автовладельцу на этапе регистрации транспортного средства в органах Госавтоинспекции. Для проверки данных о техническом осмотре машины достаточно выполнить следующее:
- Как и в случае проверки диагностической карты по ВИН номеру, для начала необходимо пройти по указанной выше ссылке.
- После этого в соответствующем поле вводим госномер автотранспортного средства.
- Проверяем корректность введенных сведений, проходим проверку «Я не робот» и кликаем по кнопке «Проверить».
Прохождение проверки «Я не робот»
Почему многие автомобилисты отдают предпочтение проверки техосмотра именно по государственному номеру? Все просто: такая проверка считается самой удобной по причине того, то государственный номер состоит из 8-9 знаков, поэтому ввести его не составит особого труда, нежели в случае введения ВИН-номера, где нужно прописывать латинские буквы в комплексе с цифрами.
Предупреждение: никому не сообщайте свой логин и пароль
Кроме того, при заполнении формы для проверки данных по диагностической карте нет необходимости в дополнительных документах на автомобиль, чтобы вспомнить государственный номер своего транспортного средства. Эти данные имеются в водительском удостоверении.
Проверка по номеру диагностической карты
Как только происходит регистрация диагностической карты в Едином Реестре ЕАИСТО, то ей присваивается свой личный номер, состоящий из набора цифр из 21 символа. Располагается этот идентификатор диагностической карты в разных местах бланка. Позже мы рассмотрим наиболее распространенные места размещения номера ДК.
Итак, чтобы произвести проверку данных о прохождении техосмотра по номеру диагностической карты, достаточно выполнить следующее действия:
- Заходим на сайте РСА в раздел Проверки или просто вводим в командной строке ссылку dkbm-web.autoins.ru.
- Вводим номер диагностической карты в поле, которое находится практически в самом низу формы.
- Проходим проверку Я не робот. Это требуется для подтверждения, что пользователь действительно является живым человеком, а не роботизированной программой для взлома сервисов.
- Кликаем по клавише Проверить.
Если данные по техосмотру внесены в систему, то после занесения соответствующей информации, на экране появятся все сведения по диагностической карте, номер которой был введен на этапе проверки.
Где же можно посмотреть номер диагностической карты? Как правило, эти данные находятся сверху документа в графе Регистрационный номер.
Проверка по номеру диагностической карты
Но иногда эти данные находятся на оборотной стороне бланка. Но как бы то ни было, найти номер диагностической карты не составит особого труда – это целый набор из 21 цифры.
База ЕАИСТО
Необходимо отметить, что сегодня в сети представлено большое количество поддельных сайтов, маскирующихся под портал ЕАИСТО. Часть таких сайтов действительно позволяет получить информацию о наличии диагностической кары, другие же предлагают заплатить за предоставление какой-либо информации. Настоящий адрес портала eaisto.gibdd.ru. Подобная доменная зона объясняется тем, что база данных находится в ведомственной принадлежности ГИБДД, не имея никакого отношения к РСА и представителям отечественного страхового рынка.
Необходимо отметить, что база ЕАИСТО предоставляет возможности не только онлайн проверки техосмотра, но и другие возможности, причем доступ к ним определяется категорией пользователя.
Индивидуальный функционал предусмотрен для:
- Работников страховых компаний;
- Операторов техосмотра;
- Сотрудников ГИБДД.
Соответственно представители первой категории имеет права только онлайн проверки диагностических карт. Представители второй категории могут вносить новые данные в базу ЕАИСТО, в то время как представители ГИБДД не ограничены в своих функциональных возможностях при работе с программой.
При этом представители первых двух категорий для работы на сайте должны в обязательном порядке быть верифицированы, то есть пройти процедуру подтверждения личности.
В свою очередь технические центры, оказывающие услуги по проведению техосмотра, для работы с сайтом должны отвечать нескольким требованиям:
- Иметь аккредитацию на право оказания услуг техосмотра;
- Обладать договором с ГИБДД на оказание услуг в сфере техосмотра;
- Обладать собственной станцией (станциями) обслуживания с необходимым оборудованием;
- Обладать сотрудниками (можно одним) с необходимым уровнем профессиональной подготовки.
Необходимо отметить, что база ЕАИСТО предусматривает хранение только определенных данных, отражаемых в выданной диагностической карте. Они используются при онлайн проверках:
- Модель авто, ее VIN-код, регистрационный номер и данные по маркировке агрегатов;
- Персональные данные собственника автотранспортного средства;
- Адрес технического центра, проводившего техосмотр и выдачу диагностической карты;
- ФИО работника техцентра, осуществлявшего осмотр и проверку авто;
- Номер карты, включающий в себя 21 цифровой символ.
В целом необходимо признать, что провести онлайн проверку своей карты простой автолюбитель не сможет, но сегодня в интернете имеются сторонние сайты, предоставляющие доступ к базе ЕАИСТО для сторонних пользователей.
Восстановление утерянной диагностической карты то в 2021 году
Раньше, потеряв диагностическую карту, автовладельцы сталкивались с серьезными проблемами. Если при остановки работника Госавтоинспекции водитель не представлял такой документ, дорожный патрульный был вправе выписать административный штраф, снять государственные регистрационные номера или применить другие штрафные санкции.
В 2021 году ситуация обстоит несколько иначе. Так:
Если на момент утери диагностической карты у автомобилиста остался действующий страховой полис ОСАГО, восстанавливать её не требуется;
Страховой полис подтверждает факт наличия документа, и как следствие, проведение технического осмотра.
- Теперь дорожный инспектор не вправе требовать от водителя обязательного предоставления диагностической карты;
- Восстановить её теперь возможно в ближайшем пункте технического осмотра.
Восстановленная карта выдается в день обращения автомобилиста.
Диагностическая карта Официальный документ, который свидетельствует о хорошем техническом состоянии автомобиля, что было определено в ходе техосмотра специалистом, а также содержит в себе всю информацию, которая потребуется для оформления страхового полиса и выполнения прочих задач Технический осмотр Процедура, в ходе которой специалист по автомобилям изучает технические системы транспортного средства, оценивает их состояние и выносит окончательный вердикт, записывая все наблюдения в отдельный документ. На основании техосмотра осуществляется безопасная эксплуатация транспорта, а также обеспечивается регистрация страхового договора и его выполнение после наступления оговоренной ситуации Полис страхования Документ, приобретаемый в страховой компании, свидетельствующий о том, что ущерб, который был причинен держателю полиса или нанесен им, будет возмещен в установленном законом порядке.
Талоны полностью перестали выдавать, действуют только выданные ранее, до окончания срока годности. Возить с собой их больше не нужно. Вместо них выдаются диагностические карты.
В нем необходимо указать данные из регистрационного свидетельства. За получение дубликата понадобится уплатить десятую часть от стоимости проведения предыдущего техосмотра.
Как видите, в том, как восстановить потерянную диагностическую карту автомобиля, сложностей нет. В будущем планируется и полная отмена ДК, что позволит еще больше упростить покупку ОСАГО.
Срок замены документа полностью зависит от срока действия ОСАГО, в том случае если он превышает длительность карты, восстанавливать ее необязательно. Бывают ситуации, когда полис заканчивается в самое ближайшее время, но при этом карта уже потеряна, в этом случае ее необходимо будет восстановить при помощи специалиста техосмотра, способного создать новую карту при помощи единой базы ЕАИСТО.
- 1 Особенности ДК
- 2 Процедура восстановления
Особенности ДК Для начала стоит разобраться, что вообще представляет собой диагностическая карта, так как это напрямую влияет на процедуру восстановления.
Восстановить карту не сложно, для этого нужно лишь вбить сведения о водителе и ТС в базу и получить номер, по которому будет выдан дубликат. Если срок действия карты уже был закончен, а документ утерян, восстановление следует осуществлять с помощью специалиста ТО. При этом, создается новая карта, а сведения о ней заносятся в ЕАИСТО.
Как распознать правильность оформления листа диагностики
- Лист диагностики защищен специальным номером, в котором содержится 21 знак. С 1 января 2017 года введен новый формат номеров защиты диагностических листов. Теперь он содержит только 15 знаков.
- На листе размещена карта диагностики в формате таблицы, на которой обозначены все узлы автомобиля. Эксперт должен выполнить оценку состояния каждого из них и заполнить бланк по мере осмотра.
- Лист диагностики помечается датой и сроком действия, скрепляется печатью и подписью эксперта.
- Копия документа остается в сервисном центре, который обязан сохранять данные на протяжении 3 лет.
- Электронная копия хранится в единой базе данных 5 лет.
При обращении в сервисный центр, вы заметите, что с фальшивым экспертом приятно общаться и легко договориться. Он с легкостью согласится, что крыло у вас новое, а на водительской двери отсутствуют царапины и вмятины. Просто, чтобы сделать вам приятное.
Фальшивый эксперт не станет загонять машину на эстакаду и пачкать руки, проверяя заводские номера ходовой части, соответствие комплектующих техническому паспорту.Сервис ЕАИСТО онлайн
Как уберечься от фальшивых документов при прохождении техосмотра
- Стоимость прохождения техосмотра регулируется законодательством. Завышенные или заниженные цены должны настораживать.
- Выбирайте проверенную компанию с хорошей историей. Проверяйте компанию, предоставляющую услуги по прохождению техосмотра, наличие у компании базы ЕАИСТО с правом внесения информации.
- Заключайте договор, в котором прописано оказание услуг по прохождению ТО единого образца с занесением номера диагностического листа в единую базу. В противном случае, при отсутствии договора, компании всегда могут отговориться, что выполнен профилактический осмотр транспортного средства по просьбе клиента.
- Проверьте самостоятельно номер своего листа диагностики по базе ЕАИСТО, перед предоставлением его в страховую компанию.
Проверка листа диагностики при покупке машины
При приобретении подержанной машины, страховка аннулируется, поскольку она заключена с предыдущим владельцем. Но лист ТО сохраняет силу. Вы можете использовать старый техталон для оформления новой страховки. Если лист диагностики утрачен, но по срока еще действителен, вы можете восстановить его, заплатив стандартную пошлину 300 рублей. Данные листа при восстановлении не обновляются, срок действия не продлевается, новых данных в базу не поступает.
Автостраховщики в свою очередь с удовольствием примут фальшивый техталон в большинстве случаев. Ответственность за него целиком лежит на водителе.
Возможные варианты проверки
Повлиять на проверку техосмотра в итоге может особенность использования формы и введенные данные. Если знать, как пользоваться системой, и какие итоговые сведения она предоставляет, то можно расширить возможности ее использования.
- Внести только VIN. Тогда поисковая система выдаст все диагностические карты, которые были когда-либо получены на конкретное транспортное средство.
- Заполняется государственный знак. В этом случае результат позволит посмотреть только последний выданный документ, оформленный на машину или другую технику.
- Номер диагностической карты. В этом случае, пользователь получает точные сведения о действительности выданного бланка, вероятность ошибки системы исключена. Это актуально, если пробивают «липовые» документы.
В день допускается обращение не чаще трех раз от одного пользователя. Иным вариантом является отсутствие прохождения техконтроля у конкретного автомобиля. В этом случае, необходимо обратиться в центр, который выдал документ, и уточнить причину невнесенных данных.
Как еще проверить диагностическую карту
Дополнительно можно проверить техосмотр по базе РСА, например, когда автомобиль был приобретен недавно, и необходимо оформлять полис ОСАГО, а на руках имеется действующая диагностика. База данных автостраховщиков содержит в себе не только сведения о выданных полисах, но о документах диагностики, без которых их оформление происходить не могло.
Одним из самых простых способов выявить подделку, собственно с чего и стоит начинать проверку после получения на руки диагностической карты, её соответствие стандартам, предусмотренным нормативными документами, в их числе:
- наличие индивидуального номера – кода;
- отображение информации о пункте контроля, осуществляющем диагностическое исследование;
- таблицы оценки работы узлов и агрегатов автомобиля, состояния наружных приборов освещения и подобного;
- общего заключение о том, что транспортное средство отвечает требованиям безопасности;
- даты проведения осмотра и окончания действия карты;
- подписи лица, ответственного за проверку авто;
- документ распечатывается двумя экземплярами с одинаковой юридической силой;
Что делать если карта не прошла проверку
При наличии оснований считать, что водителю предоставили карту диагностики ненадлежащего содержания или усматриваются признаки мошенничества, то ему следует в кротчайшие сроки обратиться с заявлением в правоприменительные органы. К заявлению с обстоятельствами происшествия приложить копии полученных документов, реквизиты организации (лиц), выдавших карту и иных сведений важных для ведения дела.
Ранее за незаконные манипуляции с диагностическими картами ответственность наступала в отношении операторов техосмотра по с.14.4.1. КоАП РФ. Сегодня, за те же нарушения, предусматривается уголовная ответственность на основании следующего:
- Диагностическая карта – официальный документ. Этот признак определяется п.2.ст.1 ФЗ №170 «О техосмотре», где задекларировано, что карта представляет собой документ, свидетельствующий о возможности участвовать в транспортном движении на территории и за пределами страны.
- Подделка документов и иного предусматривает уголовную ответственность в соответствии с пунктом первым статьи 327 УК РФ и карается мерами ограничения свободы или принудительным трудом, тюремным заключением до двухлетнего срока. Пункт 2 той же статьи рассматривает обстоятельства отягощающие вину и увеличения времени лишения свободы до четырёх лет тюремного заключения;
- Если распространением недействительных диагностических карт занимались агенты, то они могут привлекаться по статье 204 УК РФ, где самое строгое наказание предусматривает тюремное заключение до трехлетнего срока.
О том, можно ли сделать диагностическую карту для ОСАГО без осмотра автомобиля, вы можете узнать далее.
По всем спорным вопросам вы можете обратиться к нашему юристу. Обязательно подскажем выход в вашей ситуации на бесплатной консультации.
Просьба оценить пост и поставить лайк.
Прохождение техосмотра в Санкт-Петербурге
приглашает всех желающих на технический осмотр (смотри тут). Проверяются легковые авто, автобусы, грузовики, специализированные машины.
Организация обеспечивает:
- Отсутствие очередей. Клиент может записаться онлайн, прибыть на станцию в удобное время. Осмотр проводится в выходные, будние и праздничные дни.
- Приемлемая стоимость работ. Цены на технический осмотр соответствуют нормам 2020 года. Заказчик не оплачивает «обязательные» услуги и дополнительные комиссии.
- Удобное расположение станций. Пункты ТО находятся в различных частях СПБ. Водитель сам выбирает, где пройти осмотр.
- Возможность оформить страховку. Клиентам «ДокАвто» доступно комплексное автострахование. В наличии полисы КАСКО и ОСАГО, «Зеленые карты». Страховку можно приобрести онлайн. Достаточно заполнить соответствующую форму.
Общие сведения
Заполняется эта бумага после технической проверки машины, которая должна проводиться только квалифицированными мастерами на специальном оборудовании.
Для получения не нужно ожидать много времени, поскольку распечатывают карту сразу после проверки и вынесения заключения, при этом в сравнении с техническим талоном, уже не выдаваемым, подделку сделать гораздо легче.
На каждом листе есть специальная размеченная таблица, каждой строке которой соответствует определенный узел машины, также есть место для итогового заключения и обозначения даты действительности.
Под всей информацией подписывается эксперт, а сам документ хранится не только на руках у водителя и в картотеке проверившей компании, но и в электронной базе данных.
Основные понятия
Чтобы разобраться в вопросе получения и проверки диагностической карты, следует определить для себя некоторые значения, действующие в сфере.
Таким образом, можно будет понимать, для чего она потребуется и какие данные должны вписываться в карту, чтобы таким образом можно было определить возможную некомпетентность сотрудников проверяющего предприятия.
Термин | Значение |
Технический осмотр | Процедура проверки и тестирования всех узлов автомобиля, которая предполагает выяснение состояния машины, пригодности ее к использованию на дорогах общего пользования и безопасности этого мероприятия. После прохождения технического осмотра с положительной оценкой состояния выдается соответствующий документ, который используется для подтверждения нормального состояния |
ГИБДД | Подразделение полиции, которое занимается контролем водителей на российских дорогах, выявлением нарушений и назначением наказаний. Также сотрудники ГИБДД принимают участие в спецоперациях на дорогах, а также принимают экзамены в ходе получения водительского удостоверения |
Диагностическая карта | Документ, выдаваемый на станции техосмотра уполномоченным лицом и свидетельствующий о работоспособности транспортного средства в соответствии с требованиями по эксплуатации. В бумаге отмечается состояние всех узлов автомобиля, необходимость их замены и ремонта, а также итоговое решение эксперта, изучившего результаты |
Для чего она нужна
Если в техническом обследовании были обнаружены неисправности, то водитель не сможет получить свою страховку, а следовательно, и законно водить автомобиль, поскольку полис — это один из обязательных документов, который нужно иметь при себе.
В то же время, техосмотр не является обязательным для проверки документом, поэтому использовать его, по сути, можно только для оформления страховки.
Законодательная база
В его статье 19 рассказывается, что такое диагностическая карта и как она работает, а также говорится об информации, содержащейся в этом документе.
Закон оговаривает, кто должен заверять документ и проводить проверку, а также то, что именно этот документ является строгой отчетностью, поэтому учет выданных бумаг крайне строг и за его нарушение компания, проверяющая автомобили, может понести наказание.
В пункте 2.1.1 говорится, что среди обязательных для наличия документов у водителя, значатся:
- удостоверение водителя на вождение транспортных средств определенной категории;
- документы о регистрации автомобиля и прицепа (если таковой имеется);
- страховой полис по системе ОСАГО, который является обязательным.
Поэтому водитель может смело отказываться передать талон техосмотра инспектору ГИБДД, если от него поступит такое требование, причем основываться он может именно на правилах дорожного движения, которые в текущей редакции не предусматривают проверки такой документации.
Диагностическая карта ТО. Что это?
Диагностическая карта техосмотра – обязательный документ, который наравне с правами должен иметь каждый автомобилист. Она необходима для получения страхового полиса ОСАГО, от которого зависит спокойствие и уверенность за рулем авто.
Сама диагностическая карта – это простой документ на листе формата А4, без специализированной защиты и особых знаков, которые бы позволяли ее идентифицировать, как настоящую.
Заверяют карту только печатью и подписью организации, которая проводит полный технический осмотр транспортного средства.
Подделать данный документ не составляет особого труда, что было гораздо труднее сделать с техническим талоном, который уже не выдают.
Важно сразу же проверить, что ваша диагностическая карта выдана полностью легально и поэтому имеет силу во время наступления страхового случая. Нередки ситуации, когда после аварии обнаруживается, что карта выдана незаконно, и полис ОСАГО, как ни печально, становился недействительным
Нередки ситуации, когда после аварии обнаруживается, что карта выдана незаконно, и полис ОСАГО, как ни печально, становился недействительным.
Каждая диагностическая карта техосмотра имеет индивидуальный код-номер. Оформление такой карты включает в себя ниже перечисленные моменты:
- Стандартная диагностическая карта — это лист, на котором отображена специальная таблица. Заполняя данную таблицу чётко видно, в каком состоянии находятся все узлы автомобиля.
- Также на бланке диагностической карты делается общее заключение о том, соответствует ли состояние авто необходимым требованиям безопасности.
- Каждый выданный документ имеет дату, в течение какого времени он будет являться действительным. Пока этот срок не истечет, необходимо в обязательном порядке пройти процедуру ТО снова.
- Технический эксперт, проверявший транспортное средство, должен заверить каждый документ своей подписью.
- Распечатывают два письменных документа. Один выдают владельцу транспортного средства, а второй экземпляр остаётся у оператора и должен храниться в течение трёх лет. Электронная версия диагностической карты хранится в базе данных в течение пяти лет.
- Если был куплен б.у. автомобиль, то техосмотр проходить не нужно, если со времени прошлой проверки не прошло еще трёх лет.
- Если документ был утерян или испорчен, то его можно получить повторно на основании данных из электронной версии диагностической карты. Но такая операция платная, нужно будет заплатить госпошлину (приблизительно 300 рублей).
- Нет большой необходимости всегда иметь при себе диагностическую карту, она понадобится только для оформления страхового полиса. Кроме того, Российская диагностическая карта подтверждает возможность использования машины не только в пределах нашей страны, но также и за ее пределами.
Заключение
Чтобы получить возможность управления транспортным средством, добиться оформления страхования и получить диагностическую карту, необходимо периодически осуществлять комплексную диагностику. При этом данная процедура не является одноразовой обязанностью водителя, в зависимости от категории и срока эксплуатации автомобиля периодичность повторного прохождения ТО может отличаться.
Чтобы пройти осмотр состояния автомобиля и получить ДК, необходимо оставить заявку и предоставить необходимый комплект документов. Осуществить запись можно при личном обращении в офис компании или с помощью заявки на официальном сайте в режиме онлайн. Для удобства определения территориальных пунктов проверки и действующих агентов, предоставляющих данную услугу, можно воспользоваться электронным форматом оформления заявки. Также в базе РСА любой пользователь имеет возможность узнать список действующих агентов, прошедших аккредитацию и получивших разрешение на осуществление данной деятельности.
Стоит внимательно относиться к выбору компании и следить за изменениями в базе РСА, поскольку список действующих официальных компаний для проведения ТО постоянно изменяется. Оказание услуги по проведению ТО может осуществляться только аккредитованными агентами, иначе диагностическая карта будет недействительна.