Практический экзамен по вождению: как с первого раза сдать город

Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза

Совет 2 Обучаться у опытного инструктора

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.

Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным

Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Выбор экипировки для вождения

Обувь не должна быть слишком широкой, в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Выбор одежды для автодрома. Одежду нужно выбирать самую комфортную для Вас. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно кинуть куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Выбор скорости на автодроме. Рекомендую на автодроме не гнать. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени хватит с лихвой, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать помедленнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации. Если кандидат в водители не переключает передачи при движении, то он может лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

И последнее. Снимайте машину с ручника перед началом движения. А то всякое бывает.

До встречи в следующей статье «Эстакада (Горка)». И удачи при сдаче автодрома!

Основные упражнения

Водитель должен уметь выполнить на автодроме:

  • Повороты. Экзаменаторы могут требовать продемонстрировать сначала правый, потом левый или наоборот, это зависит от особенностей автодрома. Изменить траекторию движения нужно строго на 90 градусов.
  • Эстакаду. Это горка, на которой необходимо в начале пути остановиться у стоп-линии так, чтобы ТС откатилось не более чем на 0,3 м. Затем будет еще одна граница, перед нею следует прекратить движение и возобновить его по команде. Дальше проезжают спуск и останавливаются перед третьей стоп-линией.

Эстакада

  • Разворот. Маневр выполняют на ограниченном пространстве с применением задней передачи и соответствующего способа движения. Причем включать ее можно только единожды.
  • «Змейку». Ее делают, точно следуя по отрезку, ограниченному конусами. Это значит, придется сворачивать то направо, то влево. Порядок изменения траектории следования организаторы могут устанавливать на площадке произвольно.
  • Въезд в бокс. Машину ставят между стойками так, чтобы можно было выбраться на ней оттуда, не используя задний ход. А передний габарит авто должен перекрыть контрольную разметку. То есть следовать в этот узкий «карман» нужно как раз на задней передаче, воспользовавшись ею один раз.

Въезд в бокс

Параллельную парковку. До начала маневра надо остановиться, когда контрольная линия будет пересечена. Затем въезжают на место, используя заднюю передачу (ее тоже можно включать только раз). Машину ставят так, чтобы проекция левого габарита авто оказалась за контрольной чертой.

Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).

Сначала экзаменатор собирает всю группу сдающих и знакомит с правилами сдачи экзамена: последовательностью выполнения упражнений, отводимом времени, недопустимых ошибках, особенностях пользования органами управления экзаменационного автомобиля и других нюансах. Отвечает на вопросы.

После того, как подойдет ваша очередь сдавать экзамен, экзаменатор по предъявлению вами паспорта, убеждается что вы это вы и предлагает занять место за рулем. Далее экзамен гаи (гибдд) проходит по следующему сценарию.

1. Вы занимаете водительское место в экзаменационном автомобиле, регулируйте зеркала заднего вида, запускаете двигатель, (если он не был запущен), пристегиваетесь ремнем безопасности. При готовности к старту, включаете ближний свет фар, (если фары не были включены, либо, если имеется договоренность, то фары не включаете).

1.1. Далее подъезжаете к линии начала выполнения первого упражнения*, (если конечно авто уже не стоит у данной линии).

2. Экзаменатор задает вопрос о вашей готовности и получив утвердительный ответ, подает команду о начале экзамена и тут же включает секундомер.

3. Вы начинаете движение и последовательно выполняете все упражнения. Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД сначала необходимо полностью выполнить одно экзаменационное упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, дождаться следующей команды экзаменатора. Получив команду, выполняете следующее упражнение и так далее.

Хотя в некоторых экзаменационных подразделениях ГИБДД, вы сначала полностью выполняете одно упражнение, затем выехав за пунктирную линию его окончания, ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполняете следующее упражние и так далее.

Хотя в некоторых экзаменнационных подразделениях ГИБДД вы выполняте одно упражнение, выезжаете за пунктирную линию окончания выполнения упражнения и ждете следующей команды экзаменатора. Далее, дождавшись команды, выполнить следующее упражние и так далее.

4. После выполнения всего комплекса упражнений подъезжаете к условленной точке окончания экзамена.

5. Знакомитесь с оценкой экзамена и допущенными ошибками, проставленными инспектором в , в нем же расписываетесь и покидаете автомобиль.

Либо так, либо примерно так будет проходить экзамен в гаи (гибдд), если конечно вы во время выполнения упражнений не совершите грубых ошибок и не завершите его досрочно.

__________
* — При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения — линией «ФИНИШ» или «СТОП».(Согласно Приложению N 7
к МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право
управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Утв. Приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995).

Далее давайте разберем упражнения, большую часть из которых надлежит выполнить при сдаче экзамена в гаи (гибдд).

Что требуется, постановка задачи как подготовиться к вождению в городе

Автошкола онлайнВодительские курсыПДД учитьЗадача 19

Правильная постановка задачи – основа успешного ее решения, соответственно ключевой момент понять к чему нужно готовиться. Начиная подготовку, вы должны четко понять, что вы будете делать – готовиться для сдачи экзамена в ГИБДД (иногда снисходительно пишут “натаскиваться”) или полноценно учиться водить автомобиль в городских условиях. Ответ тут очевиден – научиться полноценно водить машину в разных условиях в ходе подготовки к сдаче экзамена может лишь ничтожный процент людей (и вряд ли они дочитали до этого места исходя из практического интереса), такова ситуация на дорогах и так построена система обучения. Поясню, например, вы не сможете выезжать на федеральные трассы, МКАД или ТТК (в Москве), так как обучение на магистралях запрещено, без этого навыка полноценно ездить по Москве и Московской области невозможно в принципе. Подобные моменты есть в почти любом городе.

Принципиальный момент – где вы будет сдавать экзамен – ситуация на дорогах в целом и экзаменационном маршруте ГИБДД в частности, в Москве, городе-миллионнике или небольшом городе отличается кардинально. Все написанное ниже прежде всего актуально для крупных городов с активным движением.

Соответственно ставится задача: как вам оптимально подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД вашего региона, сформировав первичные навыки вождения. Если вы способный ученик, то вы сформируете не первичные, а полноценные навыки. Я знаю лишь редкие случаи, когда человек, сдав на права, сразу же садился и начинал ездить самостоятельно (в Москве и Московской области). Обычно берут дополнительные уроки или начинают ездить под чьим-то руководством и контролем, или для начала, ездят в своем районе, не выезжая на магистрали.

Если вы хотите научиться водить в ходе подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД – рекомендация проста – ездить и ездить, при этом нужно понимать, что процесс подготовки может затянуться. И все равно, когда вы выедете на дорогу впервые самостоятельно, вам будет очень непросто первые несколько месяцев.

Распишем подробно и без прикрас, что требуется для сдачи экзамена по вождению в городе. Вы должны в течение 10-20 минут ездить, выполняя команды инспектора по незнакомому маршруту (в теории именно так), на любой машине, попадающей под категорию B (включая варианты Газели, как мне сказал один инспектор-экзаменатор), в любых погодных условиях (в дождь, в снег, в темноте), в условиях, когда повсеместно не соблюдаются правила движения, не видны (или даже отсутствуют, например, в результате падения) знаки и дорожная разметка. Вас могут просить сделать сложные маневры, на которые в обычных условиях ни один начинающий водитель не решится.

Все участники процесса приема экзамена прекрасно понимают, что, например, в Москве можно завалить практически любого кандидата (и могут возникнуть ситуации, которые в принципе невозможно разрулить с идеальным навыком вождения). В качестве подтверждения простейший пример – ГИБДД совместно с Авторадио проводили соревнования по вождению по правилам. В соревнованиях участвовали не кандидаты в водители, а люди с 15-летним стажем вождения. При этом без нарушений прошли редкие заезды.

С учетом сказанного, нужно понимать, что сдача города — это игра по определенным правилам. Ключевых моментов для успеха два – подготовиться максимально хорошо для вас и относиться к ситуации максимально спокойно. Да, вы заложник странной игры, но для получения прав у вас нет иных вариантов, кроме как сыграть по существующим правилам.

Успешность сдачи экзаменов определяют мелочи, на которых и нужно сфокусироваться при подготовке.

Автодром: как правильно делать упражнения экзаменационные

Правильно делать наиболее трудные экзаменационные упражнения на автодроме технически следует так:

Для проезда по эстакаде на минимальной передаче двигаются до начальной стоп-линии, нажимают для остановки на сцепление. Держа ноги на нем и педали тормоза, машину ставят на ручник. Затем стопу перемещают на газ, доводя количество оборотов мотора до 2000. Педаль сцепления аккуратно отпускают, чтобы стрелка показала чуть больше 1000. Затем переводят в другое положение ручник и нажимают на газ до 2000 оборотов.

Педаль сцепления нужно фиксировать в той же позиции, затем до начала движения отпустить, доехать до следующей стоп-линии. Снять сцепление, перевести рычаг КПП в нейтральное положение, использовать стояночный тормоз.

Для разворота на минимальной передаче проезжают прямо половину отрезка так, чтобы эта граница оказалась рядом с передними габаритами авто. С этого момента нужно свернуть к противоположной стороне участка. Начав перемещать руль в направлении, обратном предыдущему, задействуют задний ход. Добравшись до границы «дворика», останавливаются. Затем выравнивают колеса с помощью руля и направляются на выезд с участка, задерживаясь перед стоп-линией.

Разворот

  • Для перемещения машины в гаражный бокс на одном уровне с ним сворачивают в противоположном направлении. Если «карман» находится справа, следовать нужно влево, начав делать это от ближайшей стойки. Авто должно встать перпендикулярно въезду, но на некотором отдалении. Дальше нужно нажать на педаль сцепления и поехать задом до момента, когда левая стойка въезда окажется чуть впереди соответствующего переднего крыла машины.
  • При выполнении параллельной парковки следует от старта проехать по прямой вдоль и мимо места, где нужно поставить машину. Нажав на сцепление надо остановиться. Затем включить задний ход, поворачивая руль, и заехать на парковочный участок. Машину выравнивают поворотами руля в противоположную сторону. Не доезжая стоп-линии выключают сцепление, задействуют передачу и стояночный тормоз.

Параллельная парковка

  • Для движения «змейкой» ориентиром должна служить прямая прерывистая линия с установленными на ней конусами. На старте используют первую передачу и начинают следование, крутя руль влево до момента, когда ограничитель на этой прямой окажется рядом с правым зеркалом авто. Затем поворачивают в противоположную сторону, чтобы конус поравнялся с левой стороной машины.
  • Авто каждый раз перед новым поворотом следует выравнивать. Легче выполнить упражнение без использования педали газа, только на сцеплении.

Смотрите в этом видео о том, как правильно выполнить упражнение «Змейка» на автодроме:

Осторожность при выполнении разворота

Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:

  • Разворот вне перекреста;
  • Разворот на перекрестке.

Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).

Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.

«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.

Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).

Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?

Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.

Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.

А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.

Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна. Ниже перечислены места, где запрещен разворот

Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.

Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.

Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).

Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?

Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.

Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?

Штрафные баллы на экзамене ГИБДД в городе

На экзамене в городе штрафные баллы начисляются за нарушения ПДД. Все ошибки разбиты на 3 группы по грубости:

  • Мелкие стоят 1 штрафной балл;

  • средние — 3 балла;

  • грубые — 5 баллов.

За весь экзамен можно набрать 4 штрафных балла. Если заработать 5 или больше — придется идти на пересдачу. Так, на экзамене вы можете сделать 4 мелких ошибки или 1 среднюю и 1 мелкую и сдать экзамен. Главное — не допускать грубых ошибок, так как они автоматически заканчивают экзамен.

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1. 130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов. В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

Пункт 129-130 Приказа МВД России от 20.10.2015 года № 995

Полный список штрафных баллов за нарушение ПДД на экзамене в ГАИ смотрите ниже:

Ошибки на 1 балл Ошибки на 3 балла Ошибки на 5 баллов

— Забыл включить ближний свет фар;
— Не смотрел в зеркала;
— Слишком поздно включил или выключил поворотник;
— Заглох или водил неуверенно;
— Ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы);
— Не учел погодные условия и двигался слишком быстро;
— Ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС;
— Резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП);
— Нарушил другие ПДД.

— Не пристегнулся;
— Не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери;
— Забыл включить поворотник (перед поворотом, выездом с парковочного места);
— Пользовался телефоном во время движения;
— Нарушил требования разметки;
— Не включил аварийную сигнализацию (когда сдавал назад);
— Остановился в неположенном месте (на зебре, на мосту, под запрещающим знаком);
— Выехал на перекресток, на котором пробка;
— Не принял меры для остановки, когда это было нужно.
— Не выполнил требование экзаменатора;
— Не пропустил пешехода;
— Помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество;
— Выехал на встречную полосу;
— Проехал на красный;
— Нарушил требования знаков и разметки;
— Заехал за стоп-линию;
— Неправильно повернул, развернулся или сдал назад;
— Неправильно выполнил обгон;
— Неправильно проехал ж/д переезд;
— Превысил скорость;
— Не остановился или не притормозил при возникновении опасности;
— Не остановился или не притормозил на зебре, когда машины в остальных полосах остановились;
— Экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП.

Если вы хотите сдать вождение в городе без ошибок, прочитайте эту статью. В ней мы рассказывали, как избежать самых частых нарушений ПДД и как не попасть в ловушку экзаменатора. Будьте внимательны и удачи на экзаменах!



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Поделиться

8.6 из 10

Проголосовало 14

Нужно ли двигаться по кольцу с поворотником?

Комментарии: 0 26.05.2022 Передвижение по дорогам общего пользования не всегда проходит так, как учат в автошколе. Базовые правила и навыки — не единственные вещи, которыми владеет опытный автомобилистов. Умение быстро реагировать в любых обстоятельствах — основа безопасного движения. Фото: «CAR.RU» Очень часто на проезжей части можно заметить, как при въезде на участок, где организовано круговой движение, автомобилисты теряются. В результате у машин, которые передвигаются в одном направлении, могут включаться разные поворотники. Спорные вопросы не исчезают даже после официальных ответов ГИБДД — ведомство тоже видит проблему и пытается ее решить. В ПДД специально для участков, где организовано круговое движение, предусмотрели исключение. Дело в том, что поворот на кольце можно осуществлять с любого ряда, в отличие от любого другого пересечения проезжих частей. Кроме того, водитель не имеет обязанности перестраиваться в процессе выполнения маневра.

Как правильно тормозить на эстакаде?

Остановка и трогание на подъеме (Эстакада)

подъехать к линии «Старт», остановиться подъехать к линии «Стоп-1» на эстакаде, остановиться тронуться с места на подъеме подъехать к линии «Стоп-2», остановиться

Выполнение Подъезжаем к линии «Старт». Нейтральная передача, стояночный тормоз. Включите первую передачу, снимите со стояночного тормоза, поднимите педаль сцепления до момента начала движения. Удерживайте ее 3-4 секунды, давая возможность автомобилю начать движение и плавно отпускайте педаль до конца.

Удерживая автомобиль на уклоне педалью тормоза, установите стояночный тормоз. Выключите передачу, педаль тормоза можно отпустить. Условия выполнения упражнения таковы, что автомобиль передними и задними колесами должен стоять на уклоне, не переехав линию «Стоп-1».

  1. Выжмите педаль сцепления в пол до конца, включите первую передачу.
  2. Слегка поднимите рычаг стояночного тормоза, нажмите на кнопку фиксатора большим пальцем, держите «ручник» в верхнем положении, удерживая автомобиль на уклоне рукой и будьте готовы опустить рычаг в любой момент.
  3. Педаль сцепления в полу, первая передача включена, автомобиль удерживайте рукой, двигатель работает на холостых 950-980 оборотов, добавьте оборотов,чтобы стало около 1500, слегка нажав на педаль газа, и вы услышите, как звук работающего двигателя усилился.

Плавно отпускаем сцепление до появление легкой вибрации и небольшой потери оборотов двигателя. В этом месте жестко придерживаем педаль сцепления (слушайте двигатель,слушайте машину) Удерживая педаль газа и педаль сцепления, спокойно опустите рычаг стояночного тормоза до конца вниз.

  • Автомобиль медленно начнет движение, держите сцепление, не отпускайте его.
  • Пусть передние и задние колеса переедут линию перегиба с наклонного участка на прямой, вот тогда выжимайте сцепление в пол до конца, отпустив педаль газа.
  • Автомобиль по инерции проедет передними и задними колесами перегиб, двигаясь под уклон.

Удерживая сцепление в полу, придерживайте автомобиль тормозом, потихоньку съезжая с уклона. После того,как передние и задние колеса переедут линию перегиба, до линии «Стоп-2» остановите автомобиль, выключите передачу, поставьте на стояночный тормоз. Штрафные баллы при выполнении упражнения «Остановка и трогание на подъеме (Эстакада)»: 5 баллов сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС 3 балла при выполнении упражнения заглох двигатель пересек линию «Стоп-1» при остановке на наклонном участке не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» Для сдачи упражнения «остановка и трогание на подъеме» необходимо набрать в сумме менее 5 штрафных баллов.

Упражнение разворот — ГОСавтошкола Севастополь

С получением водительского удостоверения вы начнете управлять автомобилем самостоятельно, без подсказок инструктора

Поэтому важно проработать каждое упражнение на практической части обучения, в том числе и «разворот в ограниченном пространстве». Специалисты нашей автошколы научат вас этому маневру, расскажут и покажут, как просто и безопасно развернуться на автодроме

Ключевые моменты

На экзамене в ГИБДД при выполнении упражнения «разворот в ограниченном пространстве» следуйте таким рекомендациям:

  • с разрешения инспектора начать упражнения приблизьтесь к линии старта и остановите автомобиль;
  • включите задний ход и выполните разворот в границах прямоугольника;
  • направляйтесь к линии стоп и затормозите.

Какие ошибки допускают ученики

Мелкие оплошности на реальном экзамене не сильно влияют на результаты, а вот за грубые вам могут начислить штрафные баллы. Провести параллель между небольшими и серьезными ошибками можно так:

  • мелкие – остановка мотора, наезд на инвентарь для разметки;
  • грубые – задержка старта после команды инструктора больше, чем 30 секунд, выезд по проекции габаритов за границы разметки.

Советы по выполнению упражнения «разворот»

Специалисты советуют заучить пошаговый алгоритм действий, что позволит более просто справиться с маневром на экзамене:

двигайтесь до разметки старта;
аккуратно затормозите перед линией на несколько секунд;
езжайте прямо, чтобы приблизиться правым передним колесом примерно к центру площадки

Полностью остановите машину;
поверните руль влево до упора;
двигайтесь до противоположной стороны площадки, затормозите;
выверните руль до упора вправо, переключите коробку передач на задний ход;
осторожно начните движение назад (можно не приближаться впритык к конусам). Когда машина развернулась, сделайте остановку;
активируйте первую передачу и двигайтесь вперед, сохраняя ровное положение транспортного средства;
подъезжайте к линии финиша и ни в коем случае не пересекайте ее.

В автошколе есть хорошо обустроенный автодром, где вы с легкостью отточите мастерство разворота. Инструкторы детально проработают каждый элемент, чтобы исключить ошибки и проблемы при сдаче экзамена.

Почему мы?

Как правильно заехать в гараж – этапы выполнения упражнения

Не всегда при успешной сдаче экзамена и даже получении долгожданных прав водитель без проблем выполняет его уже в собственном гараже. На его отработку может потребоваться время.

Чтобы верно это выполнить, следует:

  1. Подъехать зеркальной правой стороной к стенке гаража максимально близко, вывернуть руль влево. Водитель в это время смотрит в правое зеркало, ведь расстояние между правой стороной автомобиля и стеной гаража может составлять всего 150мм.
  2. После этого включаются габариты заднего хода, осуществляется плавное передвижение в сторону гаража. Стоит отметить, что в случае сравнивания задней двери с воротами во въезд гаража необходимо выкрутить руль.
  3. Затем движение продолжается. Если авто занял верное положение, водитель выравнивает колёса и продолжает движение до нужного положения.
  4. Завершающий этап – установка машины на нейтральную скорость передач и фиксация ручным тормозом.

Заезд в гараж на автодроме задним ходом выполняется правильно, если соблюдаются некоторые тонкости управления транспортным средством. Рассмотрим подробнее каждый этап выполнения упражнения:

Смотрим на инспектора и по команде подъезжаем к стартовой линии и останавливаем автомобиль. Глушить мотор машины при этом не нужно.
Включаем первую скорость и передвигаемся к фишке под номером 1

Важно подъехать так, чтобы фишка была как можно ближе к правому боковому зеркалу. Чем ближе будет фишка, тем проще вам заехать в воображаемый гараж задним ходом под углом

Останавливаемся в момент, когда фишка располагается на границе между передней и задней правыми дверцами машины.
После этого автомобиль останавливается, и руль выкручивается до упора в левую сторону.
Включаем первую переднюю передачу машины. Автомобиль начинает движение в левую сторону, крутить руль при этом не нужно. Руль машины удерживается, иначе он автоматически вернется в прямое положение, и автомобиль будет двигаться не туда. Одновременно просто смотрим в правое боковое зеркало, в котором должна появиться фишка под номером 2. Вам необходимо следим, чтобы между фишкой и границами транспортного средства был зазор в 10 см. Не стоит забывать про конусы, которые расставлены по границе. Если автомобиль вплотную приблизился к фишке на передней границе, а вторая в боковом правом зеркале заднего вида еще не появилась, то транспортное средство останавливается.
Руль просто поворачивается в правую сторону до упора, коробка передач переключается на задний ход.
Автомобиль начинает движение задним ходом. Одновременно вам нужно смотреть за правой стороной в боковое зеркало. Когда в зеркале заднего вида с правой стороны появляется фишка номер 2 и до нее остается примерно 10 см автомобиль останавливается.
Руль выкручивается в прямое положение колес, включается задняя передача и автомобиль въезжает в бокс.
При движении назад, руль просто придерживается в прямом положении. Контролируем в зеркало заднего вида, как автомобиль въезжает в воображаемый бункер. Как только задние колеса пересекают контрольную разметку, транспортное средство останавливается. Контролируется пересечение разметки при помощи фишек под номером 4 и 5. Они располагаются с двух сторон от въезда. Саму линию вам видно не будет.
Руль поворачивается в правую сторону до упора. Движение медленно продолжается, до тех пор, пока транспортное средство не выровняется параллельно стенкам воображаемого гаража. Как только автомобиль встал в нужное положение и расстояние слева и с правой стороны примерно одинаковое, вам следует остановиться.
Руль нужно поставить так, чтобы колеса были прямо, затем включается задняя передача.
Просто двигаемся до задней границы гаража и останавливаемся.
Включается передняя первая передача и автомобиль двигается вперед, выезжая за зону гаража. Как только передняя правая фишка (под номером 1) будет располагаться на границе водительской и задней двери, руль поворачивается влево до упора. Автомобиль просто выезжает из гаража и покидает границы выполняемого упражнения.

Если перечисленные действия выполняются по правилам, то сложностей упражнение у новичка не вызывает. Но часто срабатывает психологический фактор и человек начинает путать левую сторону с правой. Это приводит к ошибкам заезда в гараж задним ходом, водитель нервничает, автомобиль начинает глохнуть. Чтобы этого избежать, вам следует соблюдать спокойствие, сосредоточьтесь на выполнение упражнения. Отработанная техника в дальнейшем поможет вам избежать ошибок при выезде задним ходом в свой бокс.

Ежедневная парковка: особенности

Случается такое, что после успешной сдачи экзамена инструктору ГИБДД и получения прав, не каждый водитель может сразу же сесть за руль и правильно выполнить все выученные движения, на отработку действий в реальных условиях понадобиться немало времени.

Например, необходимо совершить заезд в гараж задним ходом. Водитель должен в такой ситуации подъехать зеркалом правой стороны к стенке бокса настолько близко, насколько это позволяет пространство. Далее следует вывернуть рулевое устройство в левый бок и посмотреть в правое зеркало, в котором на расстоянии всего 15 см от правой стороны машины должна появиться стена.

Дальше необходимо включить задний ход и начать плавно передвигаться вглубь бокса. Если правая задняя дверь сравняется с воротами (началом гаража), нужно выкрутить руль в правый бок и продолжить движение.

В автомобиле, занявшем правильное параллельное положение относительно стен, следует выровнять колёса, затем доехать до конца гаража, включить нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.

Единственное отличие обычного гаража от площадки автодрома — это наличие дополнительных преград, в частности, ящика с инструментами, шин или других деталей. Владелец авто должен во время движения задним ходом внимательно следить за всем, чтобы ненароком не столкнуться с ними и не повредить целостность лакокрасочного покрытия или покрышки автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: