Пробил колесо в яме

Попал в большую яму на дороге – что проверять в автомобиле?

Как избежать попадания в яму?

Как правило, суды занимают сторону потерпевшей
стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений
и соблюдать правила безопасности.

Во время движения соблюдайте осторожность и будьте
внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах
больше всего

Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять
бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний
момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и
приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба,
связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно
зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их
вмешательстве.

Куда обращаться, если пробил колесо?

Обычно, если автомобиль попадает в яму и
получает пробой шины, водитель устраняет повреждение сам, даже не догадываясь,
что за это может заплатить организация, ответственная за состояние дороги. Можно
получить компенсацию за ущерб.

Согласно ГОСТ, яма считается аварийной, если
соответствует хотя бы одному из условий:

  • длина
    ямы превышает 15 см;
  • ширина
    — не меньше 60 см;
  • глубина — более 15 см.

Основанием для требования выплаты служит
отсутствие заграждений или предупреждающих об опасности знаков.

Яма на дороге

Вот что делать, если пробил колесо в яме! Сначала
нужно включить аварийный сигнал фар и поставить аварийный знак. Можно
облачиться в светоотражающий жилет, если есть в наличии. Потом вызовите
сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварию. Они составят акт обследования
дороги и выдадут водителю документ, подтверждающий факт происшествия. В нем
указана полная информация о дефектах на участке дорожного полотна.

Сейчас почти все пользуются видеорегистраторами.
Лучше, если запись наезда на рытвину сохранена. Полезно сфотографировать все
повреждения, которые были получены автомобилем в результате попадания в
выбоину. Эти материалы пригодятся, если последует судебное разбирательство. Легко
доказать, что повреждения (например, дисков и подвески) получены именно из-за низкого
качества дорожного полотна.

С выданного сотрудниками ГИБДД документа снимите
копию, чтобы при необходимости предъявлять ее дорожным службам. Реквизиты и
адрес организации, которая отвечает за состояние трассы на участке, находятся в
ГИБДД. По вашему требованию их обязательно предоставят.

Возможно также обращение в прокуратуру. Для
этого необходимо составить заявление. В заявлении водитель требует привлечь
дорожную организацию к ответственности за низкое качество дороги. На
организацию, которая является косвенной виновницей ДТП, накладывают штраф в
размере 300 000 руб.

Затем владелец автомобиля должен обратиться к
независимым экспертам, чтобы провести оценку ущерба

Важно уведомить дорожную
организацию о дате проведения оценочных процедур. Если она проигнорирует это
действие и ее представители не явятся на экспертизу, для автовладельца это не
будет иметь значения

Главное — получить заключение эксперта.

Яма на дороге с подписью

На последнем этапе соберите необходимые
документы и отправьте дорожной компании письмо с предложением возместить ущерб
на добровольной основе. Если по прошествии месяца дорожники так и не признают вину
или просто будут игнорировать обращения водителя, это станет поводом для
обращения в суд. С организации-ответчика можно взыскать выплату материального,
а также морального вреда. Можно также потребовать возмещение ущерба, возникшего
из-за простоя авто (если водитель использовал машину для заработка).

Ходовая часть — что ломается чаще всего на ямах?

На российских ямах и горбах, которые по сей день украшают многие дороги, есть множество рисков для подвески

Ходовая часть каждого автомобиля устроена с определенными особенностями, так что важно учитывать качество и тип подвески. Традиционные варианты страдают довольно однотипно, так что на сервисе быстро могут посмотреть наличие или отсутствие негативных влияний

Осмотрите такие узлы вашего авто:

опоры стоек — именно на них приходится больше всего неприятностей в процессе эксплуатации, так что опоры диагностировать следует в первую очередь, а лучше менять при сомнении;
стойки и пружины — это еще один узел, на который происходит прямое влияние при наезде на яму, так что их осмотр и слежение за состоянием деталей нужны обязательно;
различные сайлентблоки, количество и тип которых зависит от конструкции подвески, но особенно обратите внимание на сайлентблоки передних рычагов в подвеске McPherson;
стабилизаторы, стойки стабилизаторов и сайлентблоки данной системы, которые также легко выходят из строя при серьезных неровностях дороги и других возможных повреждениях;
полуси, шрусы и другие детали привода, которые также могут деформироваться, выходить из строя, выпадать и получать различные неприятности, которые делают поездку невозможной.

Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части. Так вы убедитесь в том, что ехать дальше можно безопасно и без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной диагностике ходовой части авто:

Как не попадать в ямы на дороге — советуют эксперты

Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой — выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут. Также можно выделить и другие дельные советы о том, как не попасть в неприятности в дороге:

  • читайте отзывы о трассе перед длительной поездкой — на различных сервисах и форумах водители постоянно делятся информацией о состоянии дорог, говорят об опасных местах;
  • выбирайте комфортный скоростной режим — по новой и неизведанной дороге стоит ехать не слишком быстро, чтобы успеть среагировать на любую неприятность на вашем пути;
  • тормозите даже перед небольшими неровностями дороги, так как на большой скорости сложно определить реальную опасность данных проблем с покрытием и оценить их масштабы;
  • всегда будьте на чеку, не стоит отвлекаться от управления автомобилем, следует помнить о необходимости полного внимания на дорогу и понимания всех опасностей отвлечения;
  • регулярно диагностируйте подвеску — полностью исправный автомобиль не подведет вас даже при наезде на очень неприятные неровности трассы, так что держите авто в порядке.

Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.

Какие доказательства необходимо собрать?

Найти ответственное лицо и зафиксировать ДТП — это только полдела. После этого нудно будет доказать свою правоту, что на деле не всегда оказывается простым делом. Даже если размеры ямы превышают все допустимые пределы, а повреждения на автомобиле видны невооруженным взглядом, потребуется собрать официальные доказательства.

Для начала, чтобы обратиться в суд и иметь возможность получить компенсацию, нужно показать, что причиной ДТП стало именно плохое состояние дорожного полотна. Сделать это можно только в том случае, если размеры ямы превышают предельно допустимые. Согласно ГОСТу, определяющему эксплуатационное состояние российских дорог, длина ямы не должна превышать 15 см, ширина — 60 см, а глубина — 5 см.

Данные о размерах ямы должны быть зафиксированы в протоколе ДТП, как в виде описания размеров, так и фотографий или видео

Важно проследить, чтобы в протоколе сотрудники полиции не добавили информацию о нарушении вами ПДД. Если правила вы не нарушали, а представители Госавтоинспекции уверены в обратном, необходимо написать жалобу на имя начальника местного отделения ГИБДД

Сделав это вам не придется доказывать, что вы попали в яму на дороге и повредили колесо по вине дорожных служб, а не по собственной неосторожности. Следующим документом, который позволит вернуть потраченные на ремонт средства, будет экспертиза

Она поможет подтвердить имеющиеся повреждения. Лучше проводить ее сразу после происшествия, чтобы точно оценить сумму необходимой выплаты. При проведении взыскания не лишним будет получение в ГИБДД справки о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия

Следующим документом, который позволит вернуть потраченные на ремонт средства, будет экспертиза. Она поможет подтвердить имеющиеся повреждения. Лучше проводить ее сразу после происшествия, чтобы точно оценить сумму необходимой выплаты. При проведении взыскания не лишним будет получение в ГИБДД справки о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

Рулевое управление и углы установки колес

Также удар по глубокой яме может вызвать и другие неприятности в системах автомобиля. В частности, страдает рулевое управление. Наконечники могут потерять четкость крепления, тяги легко гнутся при сильных ударах, рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки, требуя их капитального ремонта или замены. Проверить после удара следует такие детали рулевого управления:

  • рулевые тяги и наконечники — их осмотр следует производить на сервисе, так как самостоятельно выяснить возможные проблемы будет очень сложно, а порой и невозможно;
  • крепления системы рулевого управления, которые нередко выбиваются из нормального состояния и оказываются подвержены негативным воздействиям даже минимальных неровностей;
  • рулевая рейка — просто покрутите рулем на заведенном авто и на заглушенном, почувствуйте стуки и неприятные ощущения в рулевом колесе, которые должны отсутствовать;
  • стабилизационная система, которая также связана с рулевой, часто страдает в процессе ударов на дороге, так что ее тестирование обязательно потребуется при проблемах с наездом на яму;
  • места основных соединений рулевой системы с колесами, с рейкой, с колонной и даже с рулевым колесом, чтобы убедиться окончательно в отсутствии проблем и неприятных воздействий.

Такой комплекс диагностики рекомендуется на каждом ТО, даже если вы не помните наезда на серьезные препятствия. Проблема в том, что множество мелких неровностей также вызывают самые неожиданные проблемы с автомобилем

Поэтому очень важно проводить достойное тестирование, если вы эксплуатируете авто на потенциально неровной и неидеальной дороге. Хорошая проверка поможет избежать неприятных последствий

Что будет в суде

Вам понадобится подтвердить несколько обстоятельств:

  1. Отсутствие нарушений ПДД с вашей стороны.
  2. Ненадлежащее состояние дороги.
  3. Причинно-следственную связь между бездействием дорожников, несоответствием дороги нормативам и самим ДТП.
  4. Стоимость ремонта авто.

Первые три пункта подтверждают материалы ГИБДД: схема ДТП, акт выявленных недостатков дороги и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Размер ущерба подтверждает заключение о стоимости восстановительного ремонта автомобиля.

Ответчик будет выстраивать свою линию защиты по тем же пунктам:

  1. «Вы нарушили ПДД, превысили скорость и были невнимательны, судебная автотехническая экспертиза установит вину водителя».
  2. «Мы сделали все возможное для содержания дороги, выбоина появилась внезапно».
  3. «Между ДТП и дорожным дефектом нет связи, виноват водитель, который не соблюдал ПДД».
  4. «Стоимость ремонта завышена, судебная оценочная экспертиза установит настоящую цифру».

В большинстве случаев суды по таким делам назначают и оценочную, и автотехническую экспертизы, о которых будут просить ответчики.

Оценочная экспертиза проверяет стоимость восстановительного ремонта автомобиля. По логике ответчика, вы могли договориться с оценщиками, которые завысили стоимость работ и запчастей.

У результатов судебной оценочной экспертизы больше юридической силы, поскольку экспертов-оценщиков в этом случае предупреждают об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.

Автотехническая экспертиза устанавливает, есть ли в ДТП ваша вина. Эксперты будут выяснять, с какой скоростью вы ехали, успели бы объехать выбоину и как могли не допустить аварии.

Здесь ваше главное доказательство — это административный материал из ГИБДД, где нет ничего про нарушение вами пункта 10.1 ПДД РФ и зафиксированы недостатки дороги. В ходе экспертизы настаивайте, что не нарушали правил, а выбоин не видели и не могли знать о них без предупреждающих знаков и ограждений.

Результатом каждой экспертизы будет заключение экспертов, которое отвечает на вопросы суда.

Выводы независимой оценочной экспертизы подтверждают повреждения авто и допускают, что причиной был дефект дороги

По результатам экспертиз суд, как правило, выносит решение.

Оно вступит в законную силу спустя месяц — в этот момент вы сможете запросить в суде исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов по месту регистрации организации-должника.

В большинстве случаев суды встают на сторону автовладельцев.

В Нефтекамске женщина на автомобиле попала в колею, потеряла управление и врезалась в опору ЛЭП. Собственником дороги был город, который заключил контракт на содержание участка улицы с ООО «Городская коммунальная служба». Потерпевшая просила взыскать солидарно с администрации и подрядчика 556 444 Р за ремонт авто и утрату его товарной стоимости, услуги оценщика, эвакуацию и судебные расходы. Суд обязал администрацию Нефтекамска возместить ущерб в полном объеме.

В Шахтах водитель наехал на открытый канализационный люк. Оценщики зафиксировали тотал — ремонтировать автомобиль после аварии было экономически невыгодно. Водитель пошел в суд и потребовал у администрации города возместить рыночную стоимость автомобиля за вычетом стоимости исправных деталей и агрегатов — 210 000 Р. Также истец просил компенсировать услуги эксперта и представителя в суде в размере 35 000 Р. Суд удовлетворил все требования.

В Ярославле водитель из-за наледи и снега попал в занос и врезался в опору моста. Сотрудники ГИБДД зафиксировали в акте снежный накат на дороге. Мужчина подал в суд на мэрию города и запросил 370 700 Р, но добился только частичной компенсации и получил 185 000 Р. Суд посчитал, что водитель нарушил пункт 10.1 ПДД РФ: не учел погодные условия и не выбрал безопасную скорость движения.

Можно ли просто обратиться по страховке ОСАГО?

Нет. Сама суть ОСАГО заключается в том, что объект страхования здесь – ответственность причинителя вреда. Говоря проще, «автогражданка» – это когда ваша страховая выплачивает ущерб вместо вас потерпевшему, когда вы оказываетесь виновником.

И тут возможны 2 варианта развития событий:

  • если виновником в ДТП окажется обслуживающая организация (дорожная служба, исполком и так далее), то это у них должна быть страховка; ОСАГО у них быть не может, поэтому возмещать ущерб напрямую со счёта организации,
  • а вот если виновным признают вас, то тогда при наличии ущерба, например, люку его собственник может обратиться по вашей страховке за выплатой.

А по Каско?

А вот по имущественным видам страхования объектом уже является непосредственно ваш автомобиль. Поэтому в большинстве случаев вы можете взыскать ущерб.

Почему в большинстве, а не во всех без исключения случаях? Потому что все зависит от конкретных условий договора. Бывают ситуации, когда в документе фигурирует условие о возмещении только при столкновении транспортных средств, а не при наезде на элементы дорожной инфраструктуры. Хотя, это большая редкость.

Тем не менее, программа часто включает попадание в яму как стандартный страховой случай, поэтому проблем с получением выплат быть не должно. Именно за счет более обширной регламентации частное страхование более выгодно для водителя. Однако, для взыскания выплаты, скорее всего, придётся вызвать сотрудников и оформить ДТП. Но вы можете уточнить этот вопрос по звонку в вашу страховую с вопросом о лимите выплат без справок и иных документов.

Обратите внимание, что страховщик по Каско, возместив вам вред, получает право суброгации – то есть истребования возмещённого вам ущерба с виновника ДТП

Как обратиться в суд

Первым делом стоит обратиться к квалифицированному юристу, который поможет грамотно составить документы и сформировать позицию в суде. Судебный процесс включает несколько заседаний, в разных случаях суды приступают к делу в течение одного-двух месяцев после подачи иска. С учетом времени на экспертизы, очередной отпуск судьи и обжалование решения в апелляции дело могут рассматривать до года.

Перед тем как идти в суд, лучше отправить досудебную претензию. Это необязательно для данной категории дел, но есть вероятность, что виновник возместит ущерб добровольно до суда.

Претензию пишите в свободной форме: подробно изложите обстоятельства ДТП, укажите стоимость ущерба и ваши требования, а также срок для ответа и контактную информацию. Приложите копии документов из ГИБДД и заключения о стоимости восстановительного ремонта ТС.

Если собственник дороги и подрядчик оставят претензию без ответа — нужно подавать исковое заявление в суд. Вот как это сделать:

  1. Определить местонахождение ответчиков. Лучше сразу указать в качестве соответчиков собственника дороги и подрядчика, иначе процесс может затянуться — в суде одна из сторон точно потребует привлечь в качестве соответчика другую. Адреса можно найти по ИНН каждой организации с помощью сервиса налоговой службы.
  2. Разобраться, в какой суд подавать иск. Нужно обращаться в суд по месту нахождения одного из ответчиков: если размер иска превышает 50 000 Р, в районный суд, если меньше — к мировому судье конкретного судебного участка. Определить судебный участок можно заранее онлайн.
  3. Уплатить госпошлину, которую можно рассчитать на калькуляторе госпошлины на сайте суда. Госпошлина рассчитывается от стоимости ремонта авто, расходов на эвакуацию и оплату стоянки, судебные издержки в расчет не включаются. Квитанцию об уплате госпошлины необходимо приложить к иску и отдать в суд.
  4. Составить исковое заявление. В заявлении попросите истребовать в ГИБДД административный материал по вашему ДТП, тогда суд самостоятельно его получит и рассмотрит. К иску приложите все фото и видео с места аварии, которые подтверждают дефекты дороги, копии документов из ГИБДД и заключение о стоимости ремонта.
  5. Направить исковое заявление со всеми приложениями ответчикам. Отправлять нужно по почте, письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Квитанции об отправке сохраните, их нужно приложить к иску.
  6. Направить иск в суд. Подать можно лично или отправить почтой, а если суд районный — через систему ГАС «Правосудие».

Квитанция об уплате госпошлины

Что делать в первую очередь?

  1. немедленно остановиться, независимо от того, находится ли автомобиль в данный момент в люке или яме,
  2. вызвать сотрудников ГИБДД для фиксации ДТП,
  3. включить сигнализацию,
  4. выставить знак остановки в случае аварии,
  5. пока едут инспекторы, сфотографировать и/или снять на видео машину в яме, повреждения крупным планом, дорожную обстановку.

Очень важно, чтобы были сняты размеры ямы, если речь идёт о ней. Требуйте этого от приехавших сотрудников

Если те отказываются, пишите ходатайство и под видеозапись вручайте инспекторам. Если этого сделать не получается, сфотографируйте самостоятельно яму с учётом следующих требований:

  • возьмите любой измерительный прибор (линейка или рулетка в идеале) и фотографируйте,
  • если мерить нечем, возьмите любой популярный предмет (упаковку от знака аварийной остановки, мобильник), который вы сможете принести в суд, и делайте фото, приложив его к яме – это нужно для того, чтобы затем можно было определить размеры ямы на фото,
  • желательно, чтобы на фото было подтверждение того, что вы снимаете именно ту яму и именно сразу после ДТП – желательно, чтобы на фоне была машина ДПС с госномерами, время на мобильнике и тому подобное.

С кого спрашивать за причиненный ущерб

Итак, давайте перейдем к порядку ваших действий после того, как вы попали колесом в яму на дороге. Что делать в таком случае? Во-первых, вам нужно узнать, какая дорожная фирма обслуживает этот отрезок дороги. Спросите об этом у инспектора ГИБДД. Он обязан выписать компании, которая несет ответственность за содержание этой дороги, протокол по ч. 1 ст. 12.34 КоАП, а судья на основании этого документа наложит штраф. Конечно, вам важен не факт получения штрафа дорожной службой, а указанные в нем реквизиты этого предприятия.

Ваши следующие шаги зависят от вида имеющейся страховки и повреждений авто. При наличии полиса КАСКО необходимо взять справку о дорожно-транспортном происшествии сразу на месте у инспектора или в отделе ГИБДД и показать машину в страховой фирме. Транспортное средство проверят на предмет видимых и скрытых поломок. Если КАСКО отсутствует, необходимо сделать независимую техническую экспертизу – нельзя ремонтировать автомобиль до ее проведения.

  • Проведение независимой экспертизы. Для получения стоимости проведенных ремонтных работ с дорожных служб нужно сделать независимую техническую экспертизу на предмет наличия повреждений у машины. Заключение экспертизы будет содержать стоимость ремонта.

    Для проведения экспертизы требуется присутствие представителя ответчика.

    Рекомендуем

    «Какой размер шин лучше: для лета, зимы, бездорожья» Подробнее Уведомить об этом вторую сторону нужно в письменной форме (как вариант – направить заказное письмо по почте). Причем, не имеет значения, будет ли присутствовать вторая сторона на экспертизе либо нет, главное – уведомить о ней.

  • Добровольное возмещение ущерба. Как только сделают экспертизу и придут результаты, направляйте ответчику досудебную претензию, содержащую требования о добровольном возмещении стоимости ремонта.

    К претензии приложите копии документов о ДТП, копию результата независимой экспертизы. Не забудьте в требовании указать, что, кроме того, что вам нужно возместить ремонт, нужно также вернуть стоимость оплаченной вами экспертизы.

    Как показывает судебная практика, дорожные службы не возмещают ущерб в добровольном порядке.

  • Взыскание стоимости ремонта через суд. При подаче заявления в суд собственник машины обязан заплатить госпошлину, которая может составлять 400–60 000 руб., в зависимости от суммы иска.

    Данные затраты впоследствии взыщут с ответчика, если вы выиграете дело. Но при обращении в суд оплачивать пошлину должен истец.

    Для получения понесенных денежных затрат на ремонт ТС из-за плохого состояния дорог в суд требуется направить документы о ДТП, итоги независимой экспертизы.

    Обычно водители, оформившие ДТП по всем правилам, а затем решившие в судебном порядке взыскать ущерб, выигрывают процесс. Поэтому если вы попали колесом в яму на дороге, и не знаете, что делать – смело подавайте в суд!

    Стоит учитывать, что судебная тяжба может затянуться на долгое время и вам придется посетить множество различных инстанций. В случае, если поломки небольшие и ремонт оказался не слишком затратным, нет смысла тратить время и нервы на судебные разбирательства.

Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция

Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.

  1. Если вы попали в яму или открытый люк на дороге, и в отношении вас вынесено определение о нарушении пункт 10.1 ПДД, то бегом его обжаловать и отменять. Срок на это – 10 дней с даты получения на руки копии определения.
  2. Оценка стоимости восстановительного ремонта. Делается с помощью независимой экспертизы – практически можно привлечь любую организацию, которая занимается определением ущерба по возмещениям ОСАГО.
  3. Далее следует обращение в Дорнадзор. Адрес вам подскажут в ГИБДД. В дорожный надзор приходят документы о вашем ДТП, в их числе и акт о ненадлежащем состоянии дороги. Они же чаще всего и составляют протокол о нарушении в отношении обслуживающей данный участок дороги организации. Именно в этот момент вы узнаете о том, что это за организация, и тогда сможете подать в суд уже непосредственно на неё.
  4. Далее опционально желательно (но не обязательно) подать претензию в ответственную организацию, если вы узнали её по предыдущему пункту, либо в администрацию города. В претензии указать суть ДТП, приложить копии (ни в коем случае не оригиналы – они вам потребуются в суде) документов о ДТП, об оценке ущерба и все чеки о расходах по ДТП (эвакуатор, услуги независимой экспертизы, проезд в транспорте и прочее). В претензии также указать разумный срок для её удовлетворения – 10-15 дней.
    Данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений на адрес организации.
  5. Если ваше требование в предыдущем пункте не удовлетворено, то нужно готовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту совершения нарушения. Если ущерб менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если больше, то в районный. К иску уже нужно будет приложить оригиналы документов – тех же.

Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль,
  • копию вашего паспорта,
  • исковое заявление на возмещение ущерба,
  • документы об экспертной оценке ущерба,
  • все чеки и квитанции, имеющие отношение к делу.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 511-38-97.

Если нужно подавать в суд

Центральное значение будет здесь иметь исковое заявление – от правильности изложенного в нём будет зависеть вероятность удовлетворения ваших требований. В документе должна быть отражена следующая информация:

  • сведения об ответчике, истце и суде;
  • обстоятельства дела о попадании в яму или колдобину на дороге;
  • мотивировочная часть;
  • конкретные требования;
  • список приложенных документов.

Успех в деле будет зависеть от мотивировочной части, в которой необходимо прописать доказательства причинения ущерба и вину конкретной дорожной организации. В ход, к слову, могут идти любые подтверждения, большинство из них просто обязано присутствовать вместе с иском:

  • показания свидетелей,
  • фотосъёмка с места ДТП,
  • замеры ямы,
  • экспертное заключение
  • и другие свидетельства.

Обратите внимание, что для суда ни одно доказательство не является приоритетным и безусловным. Инстанция сама решит степень вины каждой из сторон и размеры ущерба

Тем не менее, чем больше будет доказательств у вас, тем лучше пройдет разбирательство. Но готовьтесь к тому, что, возможно, будет 2-4 заседания – особенно, если в момент подачи иска ответственное лицо не установлено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: