Статья 20 «о безопасности дорожного движения»

Дорожные условия и безопасность движения - человеческий фактор и техсостояние авто

Решение № М-3031/2013 2-2974/2013 2-2974/2013~М-3031/2013 от 12 ноября 2013 г.

№ 168 определяют, что учёт и анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях, а также работа по обеспечению безопасности дорожного движения должны проводиться дорожными организациями совместно с Государственной автомобильной инспекцией.

Дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест дорожно-транспортных происшествий, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих дорожно-транспортных происшествий, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения дорожно-транспортных происшествий и составления акта, форма которого приведена в приложении № 1 к Правилам учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий.

При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения дорожно-транспортных происшествий осмотр производится в течение суток.

В силу пункта 1.5 Правил учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий при определении наличия в месте дорожно-транспортных происшествий дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93.

Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения не был составлен. ОАО «Дорожная служба Иркутской области» на место совершения ДТП для составления акта обследования дорожных условий не вызывалось.

Аварийно-опасный участок дороги в законе «О БДД»

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о важных изменениях, внесенных в Федеральный закон «» с 4 июля 2016 года.В указанный нормативный документ добавлено новое понятие «аварийно-опасный участок дороги».

Сразу же хочу отметить, что данное понятие напрямую водителей транспортных средств не затрагивает.

Тем не менее изменения закона должны оказать значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.Рассмотрим нововведения подробнее.аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.Итак, под аварийно опасным участком понимается участок дороги, на котором произошло большое количество ДТП в течение года. При этом возможны следующие варианты:1.

Три и более ДТП одного вида. Например, ДТП на неравнозначном перекрестке, где один из автомобилей выезжает со второстепенной дороги.2. Пять и более ДТП, в результате которых погибли или ранены люди. В данном случае ДТП могут быть самыми разными.При этом длина аварийно-опасного участка в населенном пункте не превышает 200 метров, вне населенного пункта — 1000 метров.

Т.е. речь идет о довольно небольших участках, где часто происходят аварии.Кроме введения самого понятия, представленного выше, в закон «О безопасности дорожного движения» добавлены еще несколько изменений. Все они похожи друг на друга с той лишь разницей, что относятся к органам власти разного уровня.

Дополнения имеют следующий вид:К полномочиям органов .

относятся:.ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.Таким образом, теперь органы власти различных уровней должны ежегодно заниматься выявлением аварийно-опасных участков дорог и разрабатывать меры устранения аварийности. На практике это означает, что улучшения будут затрагивать именно те участки дорог, где это требуется в наибольшей степени.Отмечу, что аварийно-опасных мест, где сконцентрировано большое количество ДТП, в каждом регионе предостаточно.

Например, довольно часто ДТП, связанные с выездом на встречную полосу, происходят в одних и тех же местах.

Причем устранить такие ДТП достаточно просто.

Нужно выявить аварийно-опасный участок и установить на нем рельс безопасности, разделяющий потоки противоположных направлений.Остается надеяться, что если органы власти вплотную займутся аварийно-опасными участками, то количество ДТП с жертвами удастся сократить.Удачи на дорогах!

ДТП из-за отсутствия дорожного знака

и автомобиля ., государственный регистрационный знак <.>, находившегося под управлением собственника ., в результате чего принадлежащему истице транспортному средству были причинены механические повреждения.

Запомните это. Если вы все сделали правильно, то штрафа, вам не выпишут.

Истица полагает, что ущерб причинен по причине отсутствия на момент ДТП знака 2.4. «Уступите дорогу» при выезде с ., которая является второстепенной по отношению к ., в связи с чем, с учетом дорожной ситуации вины водителей в совершении ДТП не имеется, ущерб причинен в результате ненадлежащего содержания дороги.

Для определения реального ущерба . обратилась к индивидуальному предпринимателю . А.А., которым было подготовлено заключение <.> от ….2015 года, согласно которому, рыночная стоимость автомобиля .

на момент ДТП составляет 130000 руб., стоимость годных остатков автомобиля .

составляет 13822,90 руб. В связи с указанными обстоятельствами . просила взыскать с ответчиков в возмещение материального ущерба 116177,10 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 20000 руб., расходы по проведению независимой экспертизы в размере 5000 руб., расходы по отправке телеграмм в размере 236,85 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 3524 руб.Истец . и её представитель . В.Б. в судебном заседании заявленные требований поддержали.Представители ответчика ООО «.» .а Л.С.

и . в судебном заседании относительно иска возражали по основаниям, изложенным в письменном отзыве.Представитель ответчика …. в судебном заседании исковые

Какие требования выдвинуты

Предприниматели, чья деятельность связана с транспортными связями, обязаны:

  • Обеспечить водителей условиями безопасности согласно требований закона.
  • Не нанимать лиц с иностранными правами или граждан иных государств, где русский язык не является официальным (в соответствие с п.13 ст.25 ФЗ).
  • Организовать соблюдение норм в режиме труда и отдыха водителей, установленных законом РФ.
  • В случае аварий с участием транспорта, принадлежащего предпринимателю, исследовать причины и принимать меры по их ликвидации.
  • Соблюдать требования о прохождении водителями осмотров в медицинских кабинетах. Организовывать мероприятия по навыкам реанимации или первой помощи.
  • Следить за регулярным техническим осмотром ТС, и обеспечивать оперативную замену частей и обслуживание.
  • Не пускать в эксплуатацию средства при обнаружении неисправностей, запрещающих движение.
  • Соблюдать оснащение некоторых категорий транспортных средств тахографами, правильное использование, обслуживание и контроль работы в соответствии с порядком, определяемом Правительством РФ.

Юрлица и ИП, имеющие договор о перевозке грузов или пассажиров, а также при перемещении граждан (помимо водителя) или материальных объектов автобусами или грузовыми транспортными средствами, не предписанные этим документом, обязаны:

  • Придерживаться правил безопасности перевозок на автомобиле, установленных федеральным органом исполнительного контроля.
  • Заниматься созданием условий для повышения квалификационных навыков работников автомобильной и электрической сфер наземных ТС для обеспечения безопасности движения.
  • Предоставлять стоянку машин или иных средств передвижения в праве их собственности либо при других законных основаниях в границах городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) после возвращения с выполненного заказа или окончания рабочего графика водителя на специально отведенных для этого местах, парковках (парковочных местах).
  • Назначать ответственного за безопасность движения на дороге.
  • Создавать условия компетенции работников соответствующих профессий в отношении перевозки и соответствовать нормам труда при выполнении данной обязанности самостоятельно.
  • Следить за состоянием оборудования ТС и его возможностей перед рейсом или сменой.
  • Соблюдать принципы технического использования троллейбусов и трамваев при осуществлении транспортировки пассажиров.
  • Придерживаться аспектов скоординированной перевозки большого объема детей автобусами, предусмотренных Правительством РФ.
  • Физ- и юрлица, провозящие грузы более 3,5 т и водители автобусов обязаны:

При возникновении аварии с участием принадлежащих им ТС изучать и устранять причины происшествия и нарушения ПДД.Следить за соответствием нормам технического стандарта автомобилей и не производить транспортировку на данном средстве передвижения при обнаружении неисправностей, несовместимых с использованием автомобиля.В срок производить замену изнашиваемых деталей средств передвижения, предусмотренных заводами-производителями. Обязательно обслуживать техническое оборудование транспорта.Машины категории М2 и М3 оснащать тахометрами, соблюдать требования по их использованию, обслуживанию.Не превышать режим времени управления, не игнорировать нормы отдыха во время рейсов и в течение смен.Соблюдать требования безопасности перевозок автомобильными и электрическими средствами городского наземного сообщения, утвержденные исполнительными органами власти федерации.Изменения в законе

В статью периодически вносятся изменения, помеченные датами их вступления в силу.

Комментарий о требованиях к обязательному обеспечению некоторых категорий автомобилей тахографами, а также абзац о соблюдении норм времени отдыха и управления транспортными средствами добавлены 1 ноября 2019 г. (приказом N 386-ФЗ). В эту же дату вступили изменения о соблюдении обеспечения безопасности общественных перевозок на трамваях и троллейбусах.

Какие были внесены изменения?

Федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, изданные на территории современной России, регулярно проходят процедуру актуализации собственного текста. В процессе актуализации в статьи, документы или отдельные их пункты вносится ряд модифицирующих поправок, устаревшие положения закона при этом лишаются фактической юридической силы. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности нормативного акта в интенсивно меняющейся политической и социальной атмосфере современной Российской Федерации.

Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении были введены 26 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 204-ФЗ. Посредством поправок, пункт 13 статьи 25 изучаемого нормативного акта дополнился абзацем. Текст данного абзаца гласит, что нормы, указанные в этой части, не относятся к гражданам Киргизии, а также стран, в которых русский язык закреплён в качестве официального. Имеется в виду положение, запрещающее управление автотранспортным средством на основании иностранных водительских прав.

Также читайте: ФЗ 184 о техническом регулировании с изменениями на 2018 год.

Важные положения Федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ

В рамках подробного изучения ФЗ 196 рекомендуется обратить особое внимание на следующие статьи:

  • Ст. 12 — определяет основные требования по обеспечению безопасности на дорогах России. В частности, определяются нормы проведения ремонтных работ;
  • Ст. 19 — устанавливает прямые основания для запрета пользования транспортными средствами. Речь идёт о запрете эксплуатации неисправного автомобиля, а также управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Ст. 20 — устанавливает требования к юридическим лицам. В частности, предприятия и индивидуальные бизнесмены, ведущие на территории РФ деятельность, связанную с дорожным движением, обязаны:
    • Организовывать занятость водителей, соответствующую регламенту текущего Федерального закона;
    • Соблюдать режим трудовых будней и отдыха водителей;
    • Обеспечивать условия для прохождения курсов повышения квалификации;
    • Упразднять опасность дорожно-транспортных происшествий и минимизировать последствия уже случившихся ДТП;
    • Обеспечивать удовлетворительное техническое состояние принадлежавших данным лицам транспортных средств;
  • Ст. 23 — устанавливает требования к обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его формирования. В частности устанавливается, что снижение уровня безопасности при изменении автомобильного потока не допускается;
  • Ст. 25 — предоставляет классификацию транспортных средств по следующим категориям:
    • «А» — мотоциклы;
    • «В» — небольшие автомобили;
    • «С» — средние автомобили с небольшой вместимостью пассажиров;
    • «D» — автомобили с большим количеством сидячих мест (более 8);
    • «E» — прицеп, в случае присовокупления такового к транспортному средству, указывается сочетание букв (например, DE);
    • «Tm» — трамваи;
    • «Tr» — троллейбусы;
    • Иные типы транспорта, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Также в статье 25 ФЗ-196 определяется порядок получения водительских прав.

Нужно знать

Невозможно просчитать все элементы дороги их воздействия на безопасность авто движения.

Стоит знать, что:

  • Женщины водят аккуратней, но мужчины лучше выходят из нестандартных ситуаций на дороге.
  • Самый опасный период – 1 год после получения прав.
  • Риск гибели снижается в 2 раза на каждые 800 кг массы ТС.
  • При отсутствии правильного режима работы шансы попасть в автоаварию увеличивается.


Как показывает статистика в России, самая безопасная перевозка осуществляется автобусами. А вот для авто с высокой мощностью риск увеличивается на 20%.

Умелая подача предупредительных сигналов очень важна для того, чтоб выполнить обгон. Для привлечения внимания обгоняемого может применяться вне населенных пунктов звуковой сигнал. Для этой же цели вместо звукового сигнала может подаваться световой сигнал фарами. Необходимость использования этих дополнительных предупредительных мер автомобилист должен определять самостоятельно в зависимости от того, насколько они окажутся эффективными и безопасными в конкретной обстановке. Переключение фар рекомендуется выполнять до тех пор, пока автомобилист не убедится в том, что сигнал его воспринят.

Прайс-лист на изготовление дорожных знаков

Внимание должно уделяться самым разным потребностям и желаниям заказчиков. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Инженерная пленка тип А Высокоинтенсивная пленка тип Б II-типоразмер III-типоразмер II-типоразмер III-типоразмер треугольные 902,70/ 765 1539,90/ 1305 1486,80/ 1260 2613,70/ 2215 круглые 1073,80/910 1752,30/ 1485 1770/ 1500 2832/ 2400 квадратные 1073,80/910 1787,70/ 1515 1770/ 1500 2832/ 2400 восьмигранные 1215,40/1030 1764,10/ 1495 1799,50/ 1525 3127/ 2650 сервисные 1775,90/1505 2501,60/ 2120 2861,50/ 2425 3604,90/ 3055 «автобусная остановка» 1168,20/990 1958,80/1660 таблички 700х350; 900х450 690,30/ 585 1191,80/ 1010 1203,60/ 1020 1746,40/1480 таблички 1050х350; 1350х450 1062 /900 1646,10/ 1395 1551,70/ 1315 2129,90/1805 «направление движения по полосам» 2472,10/2095 3604,90/ 3055 3363/ 2850 5451,60/4620 «направление поворота» 2696,30/2285 4607,90/ 3905 3683,96/ 3122 6277,60/5320 «направление поворота» 1/3 885 / 750 2708,10/ 2295 1793,60/ 1520 2855,60/2420 «направление поворота» 2/3 1787,70/1515 3404,30/ 2885 2607,80/ 2210 4448,60/3770 Знак 8.22.1 (1700 х 500) 2206,60/1870 3728,80/3160 километровый знак 357,54/303 946,36/802 Знак 6.19.1, 6.19.2, 6.17 (1500 х 2000) 9268,90/7855 17676,40/14980 индивидуального проектирования, м 2 3368,90/2855 5888,20/4990 Однопутная железная дорога 1748,17/1481,50

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Инженерная пленка тип А Высокоинтенсивная пленка тип Б II-типоразмер III-типоразмер II-типоразмер III-типоразмер треугольные 902,70/ 765 1539,90/ 1305 1486,80/ 1260 2613,70/ 2215 круглые 1073,80/910 1752,30/ 1485 1770/ 1500 2832/ 2400 квадратные 1073,80/910 1787,70/ 1515 1770/ 1500 2832/ 2400 восьмигранные 1215,40/1030 1764,10/ 1495 1799,50/ 1525 3127/ 2650 сервисные 1775,90/1505 2501,60/ 2120 2861,50/ 2425 3604,90/ 3055 «автобусная остановка» 1168,20/990 1958,80/1660 таблички 700х350; 900х450 690,30/ 585 1191,80/ 1010 1203,60/ 1020 1746,40/1480 таблички 1050х350; 1350х450 1062 /900 1646,10/ 1395 1551,70/ 1315 2129,90/1805 «направление движения по полосам» 2472,10/2095 3604,90/ 3055 3363/ 2850 5451,60/4620 «направление поворота» 2696,30/2285 4607,90/ 3905 3683,96/ 3122 6277,60/5320 «направление поворота» 1/3 885 / 750 2708,10/ 2295 1793,60/ 1520 2855,60/2420 «направление поворота» 2/3 1787,70/1515 3404,30/ 2885 2607,80/ 2210 4448,60/3770 Знак 8.22.1 (1700 х 500) 2206,60/1870 3728,80/3160 километровый знак 357,54/303 946,36/802 Знак 6.19.1, 6.19.2, 6.17 (1500 х 2000) 9268,90/7855 17676,40/14980 индивидуального проектирования, м 2 3368,90/2855 5888,20/4990 Однопутная железная дорога 1748,17/1481,50

Основные направления обеспечения БДД

В законе прописано:

  • Осуществляется организация контроля и предотвращения аварий. Требуется уменьшение тяжести итогов произошедших ситуаций от лица исполнительных комитетов.
  • Происходит регулирование и организация движения автотранспорта, наземных электрических ТС в дорожном хозяйстве. Разрабатываются правила и законы для обеспечения безопасности.
  • Мероприятия по БДД обеспечиваются материальными и финансовыми средствами.
  • Прежде, чем сесть за руль, гражданин обязан пройти обучение и знать правила безопасности на дороге.
  • Соблюдать общие рекомендации о медицинском обеспечении ТС на дороге.
  • Проведение социального страхования транспорта.
  • Осуществление надзора со стороны государства для контроля выполнения основных правил безопасности на дорогах.
  • Соблюдение БД осуществляется путем формирования состава исполнительной комитетов субъектов РФ и работы органов самоуправления. Например, наделения их полномочиями и ответственностью перед Правительством РФ.
  • Федеральным документом от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ с 11 января 2009 каждая часть состава конструкции ТС, дополнительное оборудование, запчасти и принадлежности, сам транспорт должны быть декларированы или сертифицированы, подтверждая соответствие подлинности и правильную эксплуатацию.

Остальные виды деятельности, осуществляющие использование ТС, обязательны к лицензированию (комментарий, действующий с 15 января 2003 г., введенный Федеральным законом от 10 января 2003 N 15-ФЗ).

“Кровавые трассы”

Какие трассы Подмосковья самые “кровавые”? По данным ГИБДД, лидирующие по ДТП шоссе в области – Ленинградское и Новорижское (данные на 2008 год). В прошлом году Ленинградское унесло 53 жизни, “дань”, собранная Новорижским – 38 (всего 357 и 324 столкновения соответственно). Впрочем, следует заменить, что число аварий со смертельным исходом на этих шоссе по сравнению с предыдущими годами уменьшилось: причина в профилактических работах, проведённых в рамках “Программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2007–2010 годах”, о которой расскажем ниже.

А вот на МКАД практически нет жертв. Причина проста: вложили деньги, отремонтировали дорогу, поставили разделительную стенку. Ещё до недавнего времени Московская кольцевая находилась в убийственном состоянии – и, простите за циничный каламбур, становится действительно “убийственной” для десятков автомобилистов. Исчерпав свою пропускную способность, МКАД начала стабильно плодить аварии, в том числе с трагическими исходами. Разделительная стенка решила значительную часть проблем: аварии на МКАД хотя и случаются, но обычно обходятся без жертв.

Светофоры и пешеходные переходы уменьшили число аварий и на Ярославском шоссе.

К числу самых безопасных относится Минское шоссе, Щёлковское и Симферопольское: 161 ДТП, 154 и 140 соответственно. А ведь ещё в 2005 Минское называли одним из самых опасных, и это шоссе стабильно входило в тройку-пятёрку подмосковных “кровавых трасс”, а то и возглавляло этот список – но, как показывает практика, снизить аварийность вполне возможно.

Несколько лет назад к “кровавым” относили и Горьковское шоссе (589 ДТП в 2005 году) – сейчас ситуация улучшилась. А вот Ленинградское как было самым аварийным, так и осталось… Правда, число аварий, как уже говорилось, снизилось: если в 2005 на Ленинградском было зафиксировано 457 ДТП, то в 2008 году – 357, то есть на четверть меньше.

Дело № не определено

Факт несоответствия состояния проезжей части требованиям указанного ГОСТа подтверждаются материалами административного дела.

Дорожные знаки, предупреждающие о том, что на данном участке ведутся какие-либо ремонтные работы, были не видны, что подтверждается видеосъемкой. В результате ДТП его автомобиль получил значительные механические повреждения. Считает, что ДТП произошло по вине ответчиков, которые не обеспечили соответствие состояние автомобильной дороги установленным правилам, стандартам, техническим нормам.

Согласно заключению независимой экспертизы № от «Дата» размера ущерба составил 317277 рублей.

За услуги оценщика по расчету величины ущерба он оплатил 3000 рублей. Затраты на телеграммы-238,80 рублей, на эвакуатор для доставки с места ДТП до места осмотра транспортного средства-1000 рублей, а также судебные расходы в виде госпошлины в сумме 6415,16 рублей и за составление искового заявления в сумме 2500 рублей.Истец Т.а В.Ф.

в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя Т.а В.Ф.(л.д.256,261).Представитель истца, он же третье лицо Т.а В.Ф. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сослался на доводы, изложенные в иске(л.д. 4-6), дополнив, суду пояснил, что в данном ДТП виновна дорожная организация, котолрая не выполнила свои обязанности по содержанию дороги в безопасном состоянии, непосредственной причиной ДТП считает наличие дефектов дорожного

Дорожные знаки к ПДД 2023 и их обозначения

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 1.35.

“Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.

При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Причины возникновения и классификация повреждений автомобильных дорог

Любое несоответствие характеристик асфальтобетонного покрытия ожидаемым или требуемым свойствам нарушает целостность и технологически правильное функционирование объекта, приводящее впоследствии к возникновению разрушений дорожного полотна.

Виды дефектов асфальтобетонного покрытия связаны с целым комплексом различных факторов:

Для определения масштабов нарушений применяется коэффициент дефектности — это средневзвешенный объем повреждений, приходящихся на 1 м 2 поверхности.

Классификация возможных конструкционных нарушений

Разрушения и пластические деформации автомобильных дорог можно разделить на две категории — это дефекты покрытия, и повреждения с последующим разрушением дорожных одежд в целом.

Наиболее распространенные повреждения конструкции дорожного полотна:

К нарушениям поверхности покрытия относятся следующие дефекты:

ПДД 7.2 — Знак аварийной остановки

1. Не менее 15 м. 2. Не менее 20 м. 3. Не менее 30 м. 4. Не менее 100 м.

Знак аварийной остановки

устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.

Вне населенных пунктов это расстояние должно быть не менее 30 метров от ТС. 1. А. 2. Б. 3. В. Для обозначения автомобиля при вынужденной остановке в местах, где с учетом условий видимости он не может быть своевременно замечен другими водителями, должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки — А.

1. Не менее 10 м. 2. Не менее 15 м. 3. Не менее 20 м. 4. Не менее 30 м. Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем заблаговременное предупреждение других водителей об опасности.

В населенных пунктах это расстояние должно быть не менее 15 метров от ТС. 1. Не должен. 2. Должен во всех случаях. 3. Должен, если неисправна аварийная сигнализация.

В этом случае, т.е. при вынужденной остановке в местах, где , водитель должен выставить знак аварийной остановки.

Знак выставляется не только, когда отсутствует или неисправна аварийная световая сигнализация, но и когда она включена. 1. Только с помощью аварийной сигнализации. 2. Только с помощью знака аварийной остановки. 3. Обоими перечисленными способами. При дорожно-транспортном происшествии ТС должно быть обозначено включенной аварийной световой сигнализацией и знаком аварийной остановки.

1. Да. 2. Да, если не выставил знак аварийной остановки. 3. Нет. Водитель остановился из-за технической неисправности в соответствии с требованиями Правил и включил . Поскольку он , где остановка запрещена, ему необходимо выставить на расстоянии не менее 30 м от ТС знак аварийной остановки.

В противном случае водитель нарушит Правила.

Выводы

Как видим, обстоятельств воздействия на дороге множество. Даже самый опытный шофер не застрахован от дорожно-транспортного происшествия.

Выделить можно следующее:

  1. Обстоятельств внешнего воздействия сотни, все просчитать нельзя.
  2. Бесплатно информация содержится на сайте ГИБДД.
  3. Бывают объективные и субъективные причины.
  4. Реконструкция дороги имеет большое влияние на процесс движения.
  5. Наибольший риск у автомобилистов до 25 и от 65 лет.
  6. Опасно ехать неширокой дорогой, с пересечениями и примыканиями.
  7. Большое влияние имеет прием малых доз алкоголя.
  8. Женщины более аккуратные водители, тогда как мужчины – стрессоустойчивые.
  9. Опасное время – ночь. Риск дорожно-транспортного происшествия при идентичных условиях возрастает до 3,5%.
  10. Самые неблагоприятные погодные условия – туман, гололед, снегопад, дождь.

Скорость движения в темное время суток почти во всех случаях должна быть меньше скорости в дневное время. Ее необходимо устанавливать такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше расстояния видимости. Если это правило не соблюдается, то наезд на возникшее в зоне видимости препятствие или столкновение с ним предотвратить намного труднее.

Литература о рисках дорожно-транспортных происшествий есть в широком доступе. Учебник, краткий курс с понятиями и определениями, все ответы ПДД можно найти в интернет и скачать их бесплатно. Даже если вы – водитель со стажем, не забывайте о теоретической части.

Водителям всегда надо выбирать умеренную скорость движения, с учетом погодных условий.

При движении в пути внимательно следят за сигналами впередиидущих транспортных средств, сигналами ограждения, дорожными знаками и др., обозначают световыми сигналами места остановок, стоянок ТС, своевременно переключают свет в фарах при разъезде, периодически протирают стекла фар, сигнальных фонарей

Своевременный ремонт покрытия, ликвидация гололедицы в зимнее время, строительство пешеходных дорожек и тротуаров, продуманная расстановка дорожных знаков, разметка – вот тот минимум мероприятий, которые должны систематически проводиться, чтобы улучшать условия движения на дорогах.

Детальная информация видна на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: