Так какой же «Туарег» выбрать?
Два поколения одной и той же модели слишком разные, чтобы ставить между ними «лучший» или «худший» знак. Первый Туарег — брутальный вездеход-покоритель. Второй просто комфортный семейный автомобиль. Прежнее закончить легче, но оно будет расползаться дальше. Второй залезает туда, но уже на тракторе вылезет. Первый внедорожник — второй — «зажигалка». Так что это во многом вопрос приоритетов. Мы с головокружительной скоростью едем по грязи в поисках резвого Touareg I. Ездим по городу красиво — смотрим на Touareg II.
Главное внимательно присмотреться. Там все может быть очень сложно как технически, так и юридически.
О какой машине вы хотели бы прочитать в следующей статье? Проголосуйте за одну из четырех моделей!
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 3.6 л | 249 л.с. | 360 H*m | 8,4 сек. | 220 км/ч | V6 |
Бензин | 4.1 л | 360 л.с. | 445 H*m | 6,5 сек. | 245 км/ч | V8 |
Дизель | 3.0 л | 204 л.с. | 400 H*m | 8,5 сек. | 206 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 245 л.с. | 550 H*m | 7,6 сек. | 220 км/ч | V6 |
Дизель | 4.1 л | 340 л.с. | 800 H*m | 5,8 сек. | 242 км/ч | V8 |
Гибрид | 3.0 л | 333 л.с. | 440 H*m | 6,5 сек. | 240 км/ч | V6 |
Подробнее В нашей стране покупателю предлагается всего 3 вида силовых агрегатов, а в других странах предлагают сверху еще два.
- Самым слабым двигателем является турбированный дизельный 3-литровый V6 CASD, который выдает 204 лошадиные силы. Такая мощность позволяет кроссоверу набрать первую сотню за 8,5 секунды, а максимальная скорость с таким мотором составляет 206 км/ч. Агрегат употребляет всего 8 литров дизельного топлива в городе и 7 литров на трассе.
- Еще можно выбрать точно такой же двигатель, но с увеличенной мощностью до 245-ти лошадей (CASA). Мощность была увеличена с помощью повышения давления турбины. Теперь Туарег НФ набирает первую сотню за 7,6 секунды и 220 км/ч максимальной скорости. При этом расход не сильно больше, на трассе показатель останется прежним, а городе вырастит меньше чем на литр.
- Первый бензиновый мотор, это атмосферный V6 CMTA, который имеет объем в 3,6 литра. Мощность этого агрегата составляет 249 сил. Динамические показатели мотора не впечатляющие – это 8,4 до сотни и 220 км/ч. Кушает агрегат достаточно много топлива – 14 литров АИ-95 в городе и 9 на трассе.
- Есть еще один дизельный агрегат объемом 4,1 литра. Это V8 CKDA с турбонаддувом, который не поставляется в Россию. Он обладает мощностью в 340 сил и разгоняет авто до сотни за 5,8 секунды и имеет 242 км/ч максимальной скорости. Расходует он 12 литров солярки в городе и 7 на трассе.
- В рестайлинге появился гибридный двигатель – 3-литровый турбированный бензиновый V6, работающий вместе с электромотором. Установка выдает 333 лошадиные силы и 440 H*m момента. С ним кроссовер уникален расходом топлива – 8,7 литра.
- Последний мотор в линейке, это бензиновый атмосферный V8 CGNA объемом 4,2 литра. Он также не поставляется в Россию и имеет мощность 360 сил. Разгон до сотни Touareg равен 6,5 секунды, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. Употребляет агрегат соответственно много топлива – почти 17 литров по городу и 9 на трассе.
Независимо от выбора покупателем силового агрегата он в любом случае будет работать вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Она очень быстро, а главное незаметно переключает передачи, чтобы в результате достигать или большего комфорта, или лучших динамических показателей.
Модель постоянно на полном приводе и с очень мягкими характеристиками подвески, то есть в городе вы будете кататься с комфортом. При выезде на внедорожье автомобиль прекрасно начинает справляться со своими задачами, но прям очень далеко по грязи он не уедет.
Кузов и салон
В наше время уже не удивительно увидеть запотевшие фары. Для современного автомобиля это стало нормой. Volkswagen Touareg NF не избежал “туманных глаз”. А через год или два хромированные блоки кузова начинают терять свой блеск.
Пакет R-Line был разработан, чтобы оживить строгий внешний вид немецкого внедорожника. Она включала аэродинамический спойлер и диффузор в заднем бампере. Со временем начинают отваливаться дверные накладки и обшивка. Грязь также скапливается под дверями и повреждает лакокрасочное покрытие.
Боковые зеркала часто становятся жертвой “автомобильных воров”. К счастью, фары в этом поколении Touareg уже не так легко снять, как раньше. Родной домкрат требует особой ловкости в применении: если он установлен неправильно, автомобиль отойдет от опоры и нижняя часть двери будет слегка повреждена.
Зимой, особенно после мытья, замки могут замерзнуть, и длинные, гибкие запорные стержни могут быть повреждены. Дверь перестанет открываться. Не тяните сильнее за ручку, если чувствуете давление. Цена нового толкателя с ручкой составляет около 1100 рублей. В качестве профилактической меры “окуните” замки в силиконовую смазку.
Сиденья с обивкой из “венской” кожи имели потертости уже на первом десятке тысяч километров. После этого обивка начала “разваливаться”. Официальные станции технического обслуживания заменили дефектные сиденья по гарантии.
Утечки в системе кондиционирования воздуха с 4-зонным климат-контролем возникают в районе заднего левого колеса. Трубки потрепаны или сгнили, или соединение трубки со шлангом потеряло герметичность. Стоимость ремонта составит около 5 000 рублей.
Рестайлинг 2014
Обновление 2014 года сделало автомобиль более современным, добавив в базу би-ксеноны, модернизированный круиз-контроль и систему автоматического торможения, а также другие новшества. Линейка силовых агрегатов практически не изменилась: остался бензиновый двигатель 3.6 и два дизеля 3.0 мощностью 204 и 245 л.с., с тем же расходом топлива, что и у предыдущей версии.
Внешний вид Touareg NF
Производители из Вольфсбурга проделали большую работу над экстерьером и интерьером Volkswagen Touareg NF. При производстве использовались легкие алюминиевые сплавы и композитные материалы, что позволило снизить вес кроссовера на 208 кг. Это позволило улучшить динамику автомобиля и снизить расходы на топливо.
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатель BHK весьма надежен. Он не имеет конструктивных недостатков или значительных слабых мест. Большинство неполадок мотора связано с его солидным возрастом. Так у BHK нередко можно встретить:
- уменьшение компрессии;
- повышение расхода топлива;
- пропуски в работе системы зажигания;
- затруднительный пуск в мороз;
- растяжение цепи ГРМ;
- забивание системы вентиляции картера;
- закоксовка впускных клапанов.
Демонтированный силовой агрегат BHK
Одним из самых проблемных двигателей является BAC. Отсутствие гильз и ненадежное покрытие стенок цилиндров ведет к осыпанию напыления. Алюминиевый блок склонен к изменению геометрии. На зеркале цилиндров очень часто появляются глубокие задиры, вызывающие прогрессирующий масложер.
Последствия разрушения покрытия стенок цилиндров BAC
Глубокие задиры у двигателя BAC
Силовые установки BJN и CFRA имеют удачную W-образную конструкцию. Автовладельцы нередко эксплуатируют эти моторы на пределе их возможностей, что сказывается на общей надежности ДВС. Силовые агрегаты перегреваются, что становится причиной повреждения зеркала цилиндров. У моторов часто можно обнаружить значительный масложер.
Проблемы с ТНВД характерны для двигателей CASA, если автовладелец не воспользовался отзывной компанией и во время не устранил неполадки с насосом. В целом мотор редко преподносит неисправности до 300-400 тыс. км пробега. При исчерпании ресурса первыми дают о себе знать вихревые заслонки впускного и выпускного коллектора. Также неполадки появляются в приводе ГРМ.
За непродолжительные период эксплуатации двигатель CYRC успел показать себя надежным мотором. Проблемы у силового агрегата обычно возникают из-за нарушения интервалов ТО. Слабым местом ДВС является помпа, корпус которой изготовлен из пластика. Также вопросы по надежности есть к регулируемому маслонасосу.
Размеры
Отныне, Фольксваген Туарег позиционируется производителем как среднеразмерный кроссовер. Его габариты составляют: длина 4878 мм, ширина 1984 мм, высота 1717 мм, а колесная база- 2904 мм. Клиренс у модели впечатляющий, но зависит от варианта исполнения. Простые комплектации с обычной пружинной подвеской могут похвастаться дорожным просветом в 220 миллиметров, а топовые модификации с пневматическими баллонами могут подниматься вплоть до 300 миллиметров. Такой солидный клиренс вкупе с высокой энергоёмкостью позволят автомобилю уверенно передвигаться по бездорожью средней тяжести, штурмовать относительно высокие бордюры и сохранять высокую плавность хода, даже на довольно неровном покрытии.
Багажник кроссовера может похвастаться великолепной вместительностью. Даже при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 810 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит для перевозки крупных грузов или габаритного инвентаря. Автомобиль отлично подойдет для городской эксплуатации и в любой момент сможет пуститься в дальнюю поездку с обилием багажа на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется перевозить длинномерную поклажу, он всегда сможет сложить спинки заднего дивана и освободить до 1800 литров полезного объема.
Моторная гамма «Туарега» I и II поколения
По разнообразию предпочтительнее «Туареги» первого поколения. В ее ассортименте силовые установки есть несколько вариантов как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Бензиновые двигатели доступны в диапазоне 3,2 л, 3,6 л, 4,2 л и 6,0 л.
Дизельные двигатели тоже в избытке — объемом 2,5; 3,0 и 4,9 литра, а также были варианты с механикой, при этом второе поколение полностью агрегатировалось только с автоматическими трансмиссиями. Линия двигателей также была сметена до двух дизелей и бензинового агрегата плюс бензиново-электрический гибрид.
Ирония заключается в том, что рынок не оценил такое разнообразие. Покупатели первого «Туарега» по-прежнему брали в основном трехлитровые дизели (64% предложений на второстепенные), на бензиновый V6 приходится лишь около трети предложений.
Что логично. Дизель более универсален, дешевле и экономичнее. Стреляйте снизу, что хорошо как при трогании со светофора, так и при трогании с места по колено в грязи. Загородный расход 7-8 литров тоже радует глаз и кошелек.
правда, этот двигатель капризнее бензинового. К качеству солярки он требователен, при некачественной моментально выводит из строя ТНВД (11-16 тысяч рублей за разборку без учета работы). Это касается не только трехлитровых, но и 2,5-литровых дизелей.
У двигателей поколения Touareg II разбивка немного отличается: доля бензиновых агрегатов выше (51% предложений), даже если дизель идет в лоб (48%). Снова купите более качественное дизельное топливо. С поправкой на точность качества топлива он более тяговый и экономичный.
Двигатель: нагрузка на сердце
Дизель 2,5 л самый слабый в линейке моторов. Тем не менее он популярен и, следовательно, хорошо изучен. Агрегат весьма требователен к качеству масла, поэтому строго соблюдайте рекомендации производителя (на канистре должен быть указан допуск VW 506–01 или 507–01). А также регулярно проверяйте масло визуально, вынув щуп. Особенно на машинах, выпущенных до 2007 года. Бывало, в масло проникала охлаждающая жидкость через помпу или теплообменник маслоохладителя. Эмульсия — приговор для турбины. Может проникать и солярка через обратку насос-форсунок — тогда масло приобретает специфический запах, который ни с чем не спутаешь.
Пятилитровый V10 конструктивно похож, поскольку собран, упрощенно говоря, из двух рядных «пятерок». Однако с ним проблем почему-то меньше. Головки у этих моторов, по сути, одинаковые и являют собой произведения литейного искусства со множеством хитросплетенных перемычек-усилителей. Порой некоторые лопаются, но производитель успокаивает: ничего, мол, страшного не произошло. Если головку не повело, так и есть на самом деле.
Трехлитровый дизель с индексом BKS достаточно надежен, чего не скажешь о его сородиче CASA. Последний весьма требователен к качеству топлива, поэтому поломки ТНВД не редкость. Одно радует: заменить просто.
Все бензиновые агрегаты роднит одна болезнь — отказ основного бензонасоса (есть еще дополнительный, подкачивающий). На машинах, выпущенных до 2005 года, узел порой не доживал до 40 тыс. км. Еще беда — лопаются катушки зажигания. Чаще это случается при замене свечей, но порой и в пути. Имейте в виду, что тогда дорога одна — в сервис. Причем двигаться надо на самом малом газу, иначе нейтрализатор раскалится так, что оплавит элементы интерьера — подобные случаи были. Мотор ВНК (3,6 л) с непосредственным впрыском топлива встречается крайне редко, и на то есть причина: агрегат не настолько мощнее моторов AZZ, BMV и BKJ (3,2 л), насколько сложнее и капризнее.
В числе самых надежных — бензиновые V8, но они, увы, и самые прожорливые (если не считать редчайший шестилитровый W12). К тому же на V8 привод ГРМ ременный, а это дополнительная головная боль. Если неизвестно, когда меняли ремень (положено через 180 тыс. км), замените немедля, иначе непременно получите «втык» поршней в клапаны, метко прозванный в народе «сталинградом».
И еще: следите за контактом силовой клеммы генератора, особенно если машина пожилая. Частенько из-за повышенного сопротивления, которое регулятор напряжения не в силах отследить, перезаряжается аккумулятор (выкипает электролит). Если нового провода нет, просто обожмите наконечник старого в тисках.
Все моторы не имеют гильз в привычном понимании этого слова. Вместо них — плазменное напыление, а при износе цилиндропоршневой группы заводская технология предусматривает замену блока. И хотя наши умельцы научились гильзовать эти двигатели, работа обходится в кругленькую сумму. Кроме того, угар масла после такого ремонта снижается незначительно.
Но в целом проблем с машиной немного. Тем не менее содержать «Туарег» обходится недешево. Ничего удивительного: любишь кататься с комфортом, умей и денежки платить.
Благодарим компанию «Руслан» на Ленинском проспекте (Москва) за содействие в подготовке материала.
Очередная генерация Volkswagen Touareg предстала перед широкой публикой 23 марта 2018 года на специальном мероприятии в Пекине. Стоит отметить, что это полноценное третье поколение, а не очередной рестайлинг. Модель получила новую платформу, революционную техническую начинку и потрясающий дизайн. Он сильно напоминает концепт T-Prime GTE, дебютировавший двумя годами ранее. В первую очередь, хочется отметить угловатую, полностью светодиодную, оптику головного освещения. Она щеголяет несколькими фокусирующими линзами и визуально сливается с массивной хромированной решеткой радиатора. Она простирается от кромки капота до номерного знака и состоит из нескольких горизонтально ориентированных хромированных ребер. Под ней, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник, оформленный в похожем стиле. В общем и целом, модель получила более динамичный и роскошный дизайн, с обилием хрома острыми линиями. Такие перемены неплохо подчеркивают новую идеологию автомобиля.
Проблемы с надежностью двигателей
Пожалуй, наиболее беспроблемным из всей силовой гаммы можно считать только турбодизель 3.0 литра мощностью в 240 сил. Он служит свыше 400 000 километров и дарует автомобилю отличную динамику ускорения. Но здесь может растягиваться цепь в приводе ГРМ, а также клинить сервоприводы заслонок и изнашиваться впускной коллектор.
А что можно сказать по поводу бензиновых моторов. К установке 3.2 литра, что ставилась на Туарег до рестайлинга, вопросов особых нет. А вот двигатель 3.6 литра – уже более проблемный вариант. Здесь к недостаткам можно с уверенностью причислять риск образования задиров на стенках цилиндров, ненадежные форсунки, а также поршневые кольца.
Турбодизели относительно многих бензиновых моторов в гамме — более надежны.
Напоследок, отметим агрегат 4.2 литра, который также способен наделять автомобиль отличным ускорением. Его проблемы – это натяжитель цепи распредвалов, недолговечные цепи в приводе ГРМ. Далее идет теплонагруженность движка и его чувствительность к качеству масла.
Обзор Фольксваген Туарег с пробегом — проблемы и недостатки VW Touareg болячки и ресурс двигателя — журнал За рулем
История модели
• 2002 Дебют «Фольксвагена-Туарег» (код модели 7L). Кузов: 5‑дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые — VR6, 3,2 л, 162 кВт/220 л.с.; V8, 4,2 л, 228 кВт/310 л.с.; дизельные с насос-форсунками и турбонаддувом — Р5, 2,5 л, 128 кВт/174 л.с.; V10, 5,0 л, 230 кВт/313 л.с. Привод постоянный полный, раздаточная коробка с понижающей передачей 1:2,7; М6, А6.
• 2004 Дизельные двигатели V6, 3,0 л, 165 кВт/224 л с. и 176 кВт/240 л.с. (различия в настройках). Крэш-тест IIHS: оценка G — «хорошо». Крэш-тест EuroNCAP: 14 баллов за лобовой удар и 18 баллов за боковой — пять звезд.
• 2005 Бензиновый мотор VR6, 3,2 л, 177 кВт/241 л.с.
• 2006 Рестайлинг. Изменились: бамперы, оптика, решетка радиатора, некоторые элементы интерьера. Бензиновые двигатели V6, 3,6 л, 206 кВт/280 л.с.; V8, 4,2 л, 257 кВт/350 л.с.; W12, 6,0 л, 331 кВт/450 л.с.; дизельный V10, 5,0 л, 258 кВт/350 л.с. Крэш-тест NHTSA: за лобовой удар оценка «хорошо», за боковой — «отлично».
• 2010 Представлена новая модификация — NF
обилие электроники
В машине обилие электроники. Жаль только, что порой она сбоит, в том числе разряжая аккумулятор даже после непродолжительной стоянки.
Кузов и электрооборудование: нервная система
Привлекательных по цене «туарегов» на вторичном рынке немало. Это порой кружит голову потенциальному покупателю, и тот спешит ударить по рукам. Торопиться здесь не надо даже бывалому автомобилисту. Не та это машина, чтобы соглашаться на сделку без предварительной диагностики.
У машин первых лет были проблемы с электроникой, точнее, с ее программным обеспечением — софтом, если говорить компьютерным языком. А «Туарег», по сути, и есть компьютер на колесах: около сорокá электронных модулей общаются по CAN-шине кодовыми комбинациями нулей и единиц.
Кнопка открывания багажника
Кнопка открывания багажника и плафоны подсветки номера часто становятся жертвами противогололедных реагентов.
Начинка самих блоков вполне надежна. Часто неполадки были вызваны халатностью владельцев: блоки заливало при химчистке салона; бывало, забивался дренаж отопителя или люка в крыше, а попавшая под коврики вода быстро расправлялась с проводкой.
Выбирая четырех-пятилетки, обратите внимание на моторедукторы стеклоочистителей и кнопки открывания двери и стекла багажника. Всему виной коррозия, прихватывающая оси и разъедающая контакты концевиков
У тех, кто редко заезжал на мойку, еще и плафоны подсветки номера превращаются в труху. У чистюль другие проблемы: из-за частых моек с активными шампунями слезал хром с декоративных деталей кузова. На машинах после рестайлинга 2006 года этих проблем заметно поубавилось.
Если после стоянки машина проседает, проверьте штуцеры пневмотрубок. Окисляясь, они начинают травить воздух
Обратите внимание: верхний рычаг и шаровая опора
А какой из них более «рассыпчатый»?
Хороший вопрос. У первого «Туарега» репутация не очень. Главным образом из-за капризных дизелей и пневмоподвески. Она там с открытым контуром, то есть воздух для подкачки забирается снаружи (вместе со всей пылью и прочими мелкими фракциями). Из-за этого баллоны и вся остальная пневматика живут сравнительно недолго.
Большинство болячек предшественника второй Touareg преодолел (пневма там с закрытым контуром, например, то есть воздух циркулирует внутри замкнутой системы), от чего живет гораздо дольше. Дизель же стал менее капризным. Или это наши нефтяники научились делать нормальное «Евро», и жизнь владельцев дорогих европейских машин сразу наладилась?
Как бы то ни было, но второй Touareg в целом прочнее и менее капризен по части фундаментальных агрегатов, но слаб по мелочам. Так, владельцы дорестайлинговых машин жаловались на качество сборки салона. Да, выглядит дорого, материалы хорошие, но сверчки и скрипы донимают, а панели интерьера буквально «дышат», чуть коснешься пальцами. Плюс, нарекания по электронике и электрике вроде выхода из строя стеклоподъемников.
В общем, если первый Touareg рассыпался сразу и насовсем, то второй — по чуть-чуть и откуда не ждешь.
Также читайте: Немецкий «каблучок» Volkswagen Caddy III: что с ним не так
Моторы
Общие проблемы
Облегчение конструкции почти не коснулось двигателей, хотя моторный отсек меньше, чем у первого поколения модели, радиаторы стоят плотнее, АКП имеет более сложную систему охлаждения, а предпусковые подогреватели часто встречаются даже на базовых бензиновых моторах. Добавим еще необходимость снимать моторы для качественного обслуживания ГРМ и получим высокие затраты на обслуживание и повышенные шансы на ошибки при сборке-разборке, повреждения фитингов и электропроводки, крепежа и т. д. Почти на всех моторах датчик уровня масла электронный, что удобно, да вот беда: иногда он сбоит. В сочетании с расходом масла это иногда приводит к большим неприятностям.
Проблемы Touareg второго поколения: как все исправить?
Подвеска и ее «болезни»
Слабыми местами тут принято считать сразу три момента:• наконечники рулевых тяг;• шаровые опоры;• рычаги.
Поскольку все эти компоненты имеют непосредственное отношение к гидравлической системе, роль их заметна, а исправность гарантирует отсутствие форс-мажорных обстоятельств на дорогах страны. Несмотря на агрессивный внешний вид авто, вышеперечисленные детали скорее можно отнести к нежным, ломающимся под действием препятствий.
Для того чтобы авто оставалось исправным, нужно постоянно прислушиваться к работе, отмечать нехарактерный хруст или другие звуки. Подвеска – основа устойчивости, правильного баланса, а свой мастер для туарега – находка, которую стоит беречь.
Скорость и тормоза
Тем, кто любит залихватскую быструю езду, необходимо постоянно держать под контролем тормоза. Второе поколение Туарегов – надежное, ломающееся редко – имеет свои особенности, в частности это касается быстрого искривления (деформации) тормозных дисков. Интересно, что по статистике это не зависит даже от пробега, а вот манера езды (частое пользование педалью тормоза, резкие удары «по тормозам») несомненно играет ведущую роль в появлении неисправности. Управление машиной – а она достаточно большая, пусть даже комфортная изнутри – требует не только водительских навыков, но и холодного ума, умения в сложных ситуациях принимать правильное и быстрое решение.
Дела электронные
Помимо основных систем может расстроить и коробка передач: автомат, который на скорости вдруг начинается «рвать душу» своими необоснованно резкими переключениями, заставляет владельца быстро искать телефон сервиса, чтоб записаться не внеочередное ТО. К слову, тут многое зависит от качества и соответствия параметрам, заявленным производителем, трансмиссионного масла. В случае с АКПП концерн не рекомендует менять масло в коробке как перчатки, а обращаться рекомендует только в специализированные СТО.
Джип с душой кочевника
Туарег во многом выигрывает у своих одноклассников: так, он считается мало ломающимся – и это огромный плюс. Вдобавок и дизельные, и бензиновые модели терпимы к топливу, которое поставляется на наши заправки. Секрет длительной беспроблемной эксплуатации Туарега – сочетание грамотности водителя и возможностей автосервиса, и это – не пустой звук.
После пересечения фарватера с обозначением «100 тысяч пробега» владелец машины должен знать: профилактика заболеваний становится едва ли не важнее их лечения! Во многом это прозрачно, но есть и другие владельцы Туарегов – те, которые совершенно не разбираются в особенностях моделей. Ремонт такого авто в гаражах – уже нонсенс, ведь практически все системы машины так или иначе связаны с электроникой.
Подведем итоги: Туареги вполне можно считать капризными, несмотря на славу машин концерна – надежных и беспроблемных в эксплуатации
Однако не все так страшно: если уделять достаточное внимание своему джипу, своевременно делать профилактику системам, следить а ходовой – авто будет радовать всеми своими качествами и функциональностью