Что такое TSI?
TSI — это двигатель, который имеет внедрённую систему непосредственного впрыска топлива и имеющий двойной турбонаддув с содержанием механического компрессора. TSI двигатели более сложные обычного турбированного двигателя, но по своим параметрам он имеет ряд плюсов, а именно:
- Большая надёжность;
- Больший уровень мощности;
- Более экономичный в сравнении с обычным двигателем.
Если описывать более кратко о TSI достоинствах, то проще сказать, что он практически не имеет негативных характеристик.
Главным отличием мотора TSI это наличие двухступенчатого наддува, которые включает в себя турбокомпрессор и нагнетатель с механическим приводом. В моторы типа TSI внедрено максимальное количество инноваций и новшеств современного мира технологий, но за TSI двигателями нужен более тщательный уход, а если подробнее, то:
- Нужно использовать только дорогие расходные составные и жидкости;
- Следить за общим состоянием мотора;
- Чаще и своевременно проходить техническое обслуживание;
Но не все так устрашающее как могло бы показаться. TSI двигатели не такие уж и капризные, а детали и частые поездки на проверку быстро окупаются из-за малого потребления топлива. А касательно шума TSI агрегата, то об этом можно не волноваться. Его монтируют в специальный корпус, который полностью покрыт звукопоглощающей пеной, как правило все воздушные потоки проходят через шумоглушители. Для более сильного развития давления наддува TSI корпус разработчики вмонтировали редуктор, который увеличивает скорость оборотов в среднем в пять раз (это около 17000 оборотов в одну минуту).
Чистка дроссельной заслонки в Пассат Б5
Дроссельная заслонка это некий механизированный регулятор проходимого сечения каналов. Она изменяет количество протекающих газа и жидкостей в канале среды. Дроссельная заслонка карбюратора отвечает за стабилизацию потребления горючих смесей, которые образуются в карбюраторе и поступают в цилиндр двигателя с внутренним сгоранием. В карбюраторе с постоянным разрежением дроссельная заслонка практически ничем не отличается от карбюратора с уменьшающимся потоком.
Также дроссельная заслонка может применяться на моторах дизельного типа для экстренной остановки мотора при движении (если будет экстренная необходимость остановить мотор, то поворачиваясь дроссельная заслонка закроет поток воздуха в цилиндр и мотор заглохнет).
Итак, сам процесс чистки дроссельной заслонки:
- Снимите заднюю крышку на моторе предварительно отсоединив её от зацепов;
- Открутите три самореза, которые крепят бачок ОЖ;
- Вытяните тросик газа и после отцепите его от дроссельной заслонки;
- Разожмите хомут и снимите патрубок;
- Открутите вин, который держит пластмассовый патрубок предварительно отсоединив провода цилиндров;
- Снимите сам патрубок;
- Открутите крепёжные винты;
- Вымойте ДЗ;
- Дроссельная заслонка собирается в обратном порядке.
Адаптация двигательной заслонки
Эта операция (адаптация) в стандарте называется процесс обучающий ЭБУ мотора в ходе которой ему указывают максимальное положение адаптации заслонки, чтобы он смог приподнять или закрыть дроссель.
Адаптация дроссельной заслонки нужна в том случаи если:
- Вы меняли ЭБУ вашего автомобиля;
- Осуществляли очистку дроссельной заслонки и снимали или же просто производили замену;
- Вы делали замену или снимали акселератор (педаль);
- Аккумулятор вашего транспорта полностью разрядился.
Адаптация дроссельной заслонки нужна при основных симптомах, а именно на:
- Нестабилизированная работа мотора при холостом ходу;
- Свист при сильном нажатии на педаль газа;
- Потеря или нехватка мощности.
ВНИМАНИЕ! Когда выполняется адаптация дроссельной заслонки не трогайте педаль газа и не запускайте сам мотор, достаточно включить зажигание. А дальше пошагово:
А дальше пошагово:
- Переходите в канал двигатель;
- Дальше базовые установки;
- Если у вас авто с электроприводом, то выбираем канал 60, если же с тросовым канал 98;
- Дальше нажимаем кнопку адаптация (ждём пока не появиться сообщение вроде Адаптация выполнена);
- Выключаем программу и через 15-40 секунд проверяем на ошибки;
- Завершаем процедуру адаптации дроссельной заслонки.
ВНИМАНИЕ! Уровень угла за стандартом считается значение от 3.5 до 4.0. Посмотреть эту информацию можно в блоке двигатель 01 и канал №3
Коробки передач
Моторы работают в паре, как с механической, так и автоматической коробкой передач.
МКПП
Механические коробки передач устанавливались 4-х типов. 5-ти ступенчатая 012/01W применялась со всеми бензиновыми двигателями и дизельным 1.9 TDI 100 л.с.
5-ти ступенчатая 01А устанавливалась на полноприводные модели с бензиновыми 2,0, 2,3 и 2,8 л.
5-ти и 6-ступенчатая 01Е:
- — для полноприводных Passat B5 с турбодизельными 1.9 TDI 130 л.с. и 2.5 TDI в 5-ти ступенчатом исполнении;
- — 6-ти ступенчатая для дизельных 1.9 TDI от 130 л.с. и 2.5 TDI.
К 220 — 250 тыс. км могут появиться ощутимые резкие удары при включении передач или торможении двигателем. Причина — люфт между внутренним ШРУС-ом и валом привода.
После 250-300 тыс. км под замену попадают сцепление и двухмассовый маховик (60-120 тыс. рублей за комплект). Сцепление бензиновых версий дешевле — около 15 000 рублей, а дизельных — порядка 20-26 тысяч рублей.
2-х массовый маховик быстрей «заканчивается» на дизелях из-за огромного крутящего момента и длительной езды на низких оборотах, близких к холостому ходу. В этих режимах крутильные колебания у вращающегося коленчатого вала очень высоки, что приводит к ускоренной поломке пружин 2-х массового маховика (свыше 50 000 рублей).
При пробеге более 300 000 км износ игольчатого подшипника первичного вала или синхронизаторов станет причиной плохого включения передач.
АКПП
Автоматические коробки устанавливались 2-х типов: классическая 4-ступенчатая 01N (собственной разработки VAG) и 5-ступенчатая 01V (ZF 5HP19) с возможность ручного переключения передач «типтроник».
Среди возможных неисправностей — перегрев масла из-за отказа маслонасоса коробки (после 250 000 км) и, как следствие, выход из строя гидротрансформатора.
К этому пробегу нередко возникают проблемы из-за износа фрикционов, а также выхода из строя блока клапанов и регулятора давления. В этом случае может помочь промывка «гидроплиты».
Перегрев масла вызывает перебои в работе коробки. При появлении первых признаков, необходимо прочистить радиатор двигателя, в котором охлаждается и масло АКПП. Часто после этой процедуры и замены масла в коробке, проблемы уходят.
Подушки коробки (2-4 тыс. рублей) «прослужат» до 200 — 250 тыс. км. Вскоре начинают «течь» сальники коробки (400-2500 рублей). При этом пробеге возможен выход из строя и ЭБУ АКПП.
Очень важно следить за состоянием масла и фильтра в коробке, особенно после 250 000 км. Повышение температуры масла может вызвать оплавление проводки в автомате, засорение каналов продуктами плавления, что приведет к масляному голоданию и выходу из строя фрикционов и маслонасоса
Некоторые владельцы после 200-250 тыс. км столкнулись с растрескиванием корпуса коробки и металлических опор на подушках.
Контрактная АКПП доступна примерно за 60 000 рублей. За полный ремонт в сервисе попросят 80-100 тысяч рублей.
Автомобили с ABS
Передние и задние колеса обрабатываются раздельно.
Передние колеса
Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.
Долить жидкости в бачок до верхнего края
Внимание: в процессе удаления воздуха уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN
Надеть шланг на винт выпуска воздуха и открыть винт.
Помощнику несколько раз нажать на педаль тормоза до создания давления. Оставить ногу на педали. Открыть вентиль выпуска воздуха.
При опускании педали до пола снять ногу с педали. Повторить процесс для каждого вентиля, пока не станет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Закрыть вентиль, залить в бачок новую тормозную жидкость.
Удалить воздух из 2-го суппорта таким же образом.
Задние колеса
Выключить зажигание и нажать на педаль тормоза около 20 раз, чтобы снять давление в накопителе.
Нажать на тормозную педаль и держать.
Включить зажигание и держать вентиль выпуска воздуха правого тормозного цилиндра или суппорта с надетым шлангом до тех пор, пока не станет вытекать тормозная жидкость без воздушных пузырьков. При этом тормозная жидкость находится под давлением, создаваемым насосом. Рычаг регулирования тормозного усилия отжать при этом в сторону задней оси.
Следить за тем, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки MIN.
Внимание: насос системы ABS не должен работать непрерывно более 120 сек. При превышении этого времени дать остыть в течение 10 мин
Выключить зажигание.
Таким же образом удалить воздух из второго заднего тормозного цилиндра.
Включить зажигание до тех пор, пока насос сам не отключится.
Долить новую тормозную жидкость в бачок до отметки МАХ. Навернуть крышку бачка и подсоединить разъем.
Замена главного цилиндра сцепления —
Год назад я поменял этот цилиндр…был в другом городе…и поэтому тогда пришлось брать что было.
недавно появились сопли тормозухи в салоне.Решено поменять!купил цилиндр Ate 03.2419-9310.3
Запчастям этого производителя доверяю!проверены опытом)
Процедура достаточно проста!Снимаем расширительный бачок(жидкость не сливаем!)
для удобства снимаем бачок омывателя
на лонжерон стелим тряпку которую не жалко
Снимаем нижнюю накладку торпеды
видим подтеки цилиндра
Снимаем защелку (зеленая стрелка)Вынимаем болт (красная стрелка)
Выкручиваем штуцер трубки и отсоединяем шланг забора тормозухи
сборка в обратном порядке)
ну и прокачать цилиндры, начиная с главного)
Работы, производимые при замене
Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:
- открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
- отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
- отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
- открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
- поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
- прокачать систему сцепления.
READ Замена рулевой рейки Honda CR-V рд1
Для процедуры прокачки сцепления потребуются:
- подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
- емкость для слива гидравлической жидкости;
- соответствующий ключ для клапана;
- сама жидкость.
Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости.
Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.
Также рекомендуем к просмотру видео :
Главный цилиндр сцепления(ГЦС), замена. —
Обнаружились масленные пятна на водительском коврике.Дождался выходных.Снял облицовку торпедо сбоку, снял облицовочную панель-полку снизу.Взору открылся вид на педальный узел.Из под пыльника главного цилиндра сцепления(сокращ. ГЦС) сопливила тормозная жижа.После демонтажа стало понятно, цилиндр ремонту не подлежит!Только замена.И это 3 500р.
Корпус пластиковый, внутри метал., поршень и уплотнит., кольцо.
Новый, один в один но без пыльника.Вот гады!
Новый ГЦС.Патрубок-трубка, переходник через переборку кузова, резиновая подушка, пружинная защёлка, всё есть.
Сразу скажу, если у Вас нет помощника и не очень много терпения, то за замену самому лучше не браться.Работать придёться в крайне неудобном положении и в тесном пространстве.Разобрать, открутить и вытащить ГЦС в одиночку у Вас получится, а вот собрать в рабочее состояние без помощника, вряд-ли!Открываем капот.От пополнительного бачка главного тормозного цилиндра(сокращ.ГТЦ) отсоединяем патрубок-трубку идущую к ГЦС, на сосок пополнительного бачка одеваем заранее подготовленный кусок трубки, такой длины, чтоб можно было, одеть на сосок, сложить вдвое и закрепить, пластиковым ремешком, прищепкой или чем-нибудь подобным, что-бы не текло.Следующий шаг,отсоединяем магистральную металическую трубку от ГЦС, там есть пружинная защёлка, поддеваем плоской отвёрткой и не теряем, кто его знает на новом цилиндре будет она или нет.После нехотя и плавно вытягиваем магистраль из торцаГЦС.Конечно находится это соединение не в очень удобном месте, чуть-ли не под вакуумным усилителем тормозов, а поэтому места для манёвра минимум.
Руками не вытянуть, места нет для рук.Выручает двухсторонний крючок
Мне помог двухстороний крюк сделаный из метал.прутка от китайской швабры.Эта магистраль соединает ГЦС с рабочим цилиндром(сокрщ.РЦС), который установлен на коробке переключения передач(сокращ.КПП).Далее идём в салон,а точнее в то тесное пространство под ногами водителя в котором придёться попыхтеть и освобождаем педаль сцепления от штока ГЦС., у меня для этого нужно было отодвинуть защёлку и вытащить соединяющий штифт.После, отсоединяем патрубок-трубку идущую от пополнительного тормозного бачка, через переборку кузова к ГЦС, с помощью плоской отвёртки.
Поддеваем отвёрткой патрубок-трубку.На фото, почти снята.
Как оказалось при покупке нового цилиндра эта трубка идёт в комплекте.Но я не был уверен, что получиться поменять и оставил старую на месте, так, как этого нужного места для работы рук там вообще никакого, даже для моих, далеко не мясистых, это со стороны салона.Со стороны моторного отсека, возможно но я, как-то, по этому пути не пошёл.Остаёться открутить два болта, снять сам цилиндр, резиновую подушку сидящую на торце, который в свою очередь должен будет высунуться через переборку в подкапотное пространство при установке.
Вот здесь и будет необходим помощник.Важно! Один держит ГЦС, а другой вставляет магистральную трубку в торец, закрепляет защёлкой и только после этого ГЦС крепится болтами на своё рабочее место. Не забудьте про резиновую подушку между ГЦС и переборкой, мне пришлось её основательно покромсать ножом(новую).Иначе цилиндр не садился как надо, не знаю почему?, да и старая тоже была подрезана.Если сразу закрепить ГЦС на своё место, тогда магистральную трубку в торец не воткнуть.С болтами тоже пришлось помучиться при установке, а точнее с одним.Если правый нижний попадал в резьбу легко и просто, то левый верхний ну никак не хотел.Я его так и не закрутил, накрыл меня псих.Закрутил сосед, помощник, автослесарь, Лёха за, что ему огромное спасибо!Вот, что значит, руки чувствуют и растут, откуда и должны
Соединяем шток ГЦС с педалью, стыкуем патрубок-трубку между тормозным бачком и ГЦС, прокачиваем.
Домкратим переднее левое колесо не забываем поставить подпор.Скидываем колесо.Откручиваем крышку тормозного бачка.Приоткручиваем штуцер прокачки тормозного суппорта, вставляем прозрачную трубку, типа медецинской подходящего диаметра и работая педалью тормоза заполняем большую её часть тормозной жижой.Далее приоткручиваем прокачной штуцер на рабочем цилиндре сцепления(РЦС) и надеваем на него второй конец трубки.Следим за уровнем тормозухи в бачке.Возвращаемся за руль продолжаем работать педалью тормоза до тех пор, пока в тормозном бачке не перестанут появляться пузыри воздуха.Олять желателен помощник.Вот и всё.Затягиваем штуцера, снимаем трубку, жижу оставшуюся в ней сливаем в чистую, подходящую посуду. Поменьше всем поломок в местах, где, рукам тесно, а пояснице больно ))!
Подробнее об автомобиле
Фольксваген Пассат Б5 — это одна из самых популярных серий автомобиля пятого поколения от автокомпании Фольксваген. Данное поколение было впервые показано на авторынке ещё в 1996 году. Если сравнивать их с моделями, которые были выпущены ещё в 1988, то в этот раз разработчики унифицировали серию с однотипной моделью Audi (моделей А4 и также А6). Такое решение позволило приобрести автомобилю на пару уровней больше мощности и современности силовых показателей Audi, но продолговатого расположения. Эта модель доступна на рынке исключительно с кузовом седан и пятидверными универсалами, которые оснащены цилиндровыми бензиновыми, дизельными моторами начиная с повышением мощности от 90 до 193 лошадиных сил (взято по примеру дизеля универсала пятого поколения).
Примерно в 2001 году эта серия автомобилей потерпела фейслифтинг и для неё было изменено название на Volkswagen PassatB5+. Это изменение было внесено исключительно косметического характера, но если смотреть на глаз, то обновлённые фары, бампера, задние световые датчики и добавление хрома в отделку придали серии вид совсем иного автомобиля.
На российском рынке автомобилей чаще всего встречаются пятая серия автомобиля с двигателями ADR и TSI. Если вас заинтересовала в чем же разница между ими, то продолжайте читать эту статью и вскоре вы найдёте ответ на этот вопрос.
Дроссельная заслонка Фольксваген Пассат Б5
Volkswagen Passat B5 | Замена главного цилиндра сцепления | Фольксваген Пассат
В случае обнаружения утечек или внутреннего перепуска жидкости главный цилиндр сцепления следует заменить в сборе, для чего:
а) отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;
б) слейте тормозную жидкость из гидравлической системы сцепления:
Рис. 5.7. Слив тормозной жидкости из гидравлической системы сцепления: 1 — штуцер |
— откройте штуцер и слейте из системы тормозную жидкость в емкость;
— затяните штуцер;
Рис. 5.8. Отсоедините педали сцепления: 1 — штифт; 2 — втулка |
— снимите нижнюю крышку приборной панели;
— снимите фиксирующую скобу и извлеките штифт;
— проверьте состояние втулки штифта;
г) отсоедините блок предохранителей:
— снимите крышку;
Рис. 5.9. Винты крепления блока предохранителей (показаны стрелками) |
Рис. 5.10. Болты крепления вакуумного насоса (показаны стрелками) |
е) положите ветошь под цилиндр сцепления и отсоедините шланг подачи тормозной жидкости к главному цилиндру сцепления от бачка главного тормозного цилиндра;
Рис. 5.11. Крепление главного цилиндра сцепления: 1 — штуцер; 2 — гайки |
з) отверните две гайки 2 крепления главного цилиндра сцепления;
и) отверните штуцер 1 трубки и снимите цилиндр сцепления;
к) снимите прокладку;
л) очистите цилиндр сцепления и теплоизоляционную перегородку.
м) установите новый главный цилиндр сцепления:
— установите новую прокладку на теплоизоляционную перегородку;
— установите трубку и затяните штуцер 1 пальцами;
— наверните две гайки 2 и затяните моментом 13 Н·м;
— установите шланг между бачком и цилиндром;
— залейте в бачок тормозную жидкость и затяните штуцер трубки после того как из соединения начнет вытекать тормозная жидкость; момент затяжки 15 Н·м;
ПРИМЕЧАНИЕ Используйте только тормозную жидкость Volvo (DOT+). |
— совместите отверстие скобы штока главного цилиндра сцепления с отверстием втулки на педали сцепления, вставьте штифт, установите пружинную защелку, установите нижнюю крышку приборной панели;
— установите вакуумный насос и поставьте два винта кронштейна; момент затяжки винтов 10 Н·м;
— поставьте крышку блока.
Volkswagen Passat B3 | Прокачка гидропривода сцепления | Фольцваген Пассат
Если сцепление работает исправно, система гидропривода в порядке. Если же сцепление выключается плохо или педаль «проваливается» без сопротивления, в системе, скорее всего, воздух. Простой прокачки недостаточно. Необходимо обнаружить источник негерметичности и устранить его. После этого систему можно прокачать.
При профилактических осмотрах системы следует проверять наличие следов тормозной жидкости на главном цилиндре (вверху на педали сцепления) и рабочем цилиндре (около КП).
Цилиндры сцепления со следами масла негерметичны, их необходимо заменить. При этом на рабочем цилиндре установить источник происхождения этих следов сложно без тщательной очистки всей окружающей области.
Для прокачки потребуется прозрачный шланг длиной около 1 м. Прокачку гидропривода сцепления необходимо проводить следующим образом (работу рекомендуется выполнять с помощником):
— свободный конец шланга надеть на прокачной штуцер рабочего цилиндра;
— далее следует несколько раз нажимать педаль сцепления и, удерживая педаль, открывать прокачной штуцер для выхода тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, заворачивать болт прокачного штуцера и т.д. до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха;
— завернуть болты прокачных отверстий на рабочем цилиндре, снять шланг;
— проверить работу привода сцепления и его герметичность при работающем двигателе и включении передачи заднего хода;
— долить жидкость в бачок до метки Mах, но не переливать, поскольку она может вытечь.
7.5. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ Работу удобнее выполнять с помощником. |
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления лучше проводить с помощью специальной установки. Давление при «прокачке» не должно превышать 250 кПа.
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления проводите в следующем порядке:
– вывесите и зафиксируйте опорными стойками переднюю часть автомобиля;
Рис. 7.6. Элементы гидравлического привода сцепления: 1 – бачок гидравлического привода сцепления/главного тормозного цилиндра; 2 – шланг подачи жидкости; 3 – вакуумный усилитель тормозов; 4 – пылезащитный колпачок; 5 – кронштейн сервопривода тормоза; 6 – педаль сцепления; 7 – штуцер прокачки главного цилиндра сцепления; 8 – главный цилиндр сцепления; 9 – гайка крепления кронштейна главного цилиндра сцепления; 10 – муфта трубопровода; 11 – трубопровод; 12 – прокладка; 13 – опора; 14 – втулка; 15 – прокладка; 16 – штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления; 17 – рабочий цилиндр сцепления; 18 – гайки крепления кронштейна рабочего цилиндра; 19 – картер сцепления; 20 – муфта гибкого шланга; 21 – гибкий шланг |
– удалите с помощью установки воздух из главного цилиндра сцепления, расположенного со стороны перегородки моторного отсека, рядом с вакуумным усилителем тормозов 3 (рис. 7.6); снимите защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки, расположенного в верхней части цилиндра;
– наденьте прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха главного цилиндра сцепления, а другой конец трубки опустите в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости, причем конец трубки должен быть погружен в тормозную жидкость. Емкость с тормозной жидкостью должна находиться как минимум на 300 мм выше клапана прокачки — это поможет предотвратить попадание воздуха в цилиндр через резьбу клапана прокачки;
– проверьте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра был в пределах нормы, и приготовьте свежую тормозную жидкость для доливки;
– нажмите на педаль сцепления и при нажатой педали отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки главного цилиндра сцепления. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через трубку в емкость. После того как педаль примет крайнее переднее положение, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завернтите клапан прокачки до упора. Повторите эти операции, пока воздух не перестанет выходить из трубки. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до упора и снимите трубку. Тщательно протрите клапан прокачки главного цилиндра сцепления и установите на место защитный колпачок;
– аналогичным способом удалите воздух из рабочего цилиндра сцепления.
как прокачать сцепление vw passat b5
При замене рабочего цилиндра перед установкой рекомендуется заполнить его жидкостью. (возникает правда проблема накрутить его на шланг не расплескав все вокруг). Подводящая трубка и штуцер прокачки находятся рядом, при завоздушивании пространства до поршня воздушную пробку при горизонтальном положении цилиндра выгнать проблематично.
Я снимал опять цилиндр, не откручивая подводящую трубку разумеется, поворачивал его прокачкой вверх, и удерживая шток рукой нежно с напарником прокачивал систему (напарника лучше мужского пола, да простят меня милые дамы, во избежания полного выдавливания поршня из цилиндра. ) Достаточно буквально нескольких качков.
Качать придется руками. Пока цилиндр завоздушен, педаль на место возвращаться не будет тчк там прокачка на рабочем цилиндре металическая или пластмассовая? ты о штуцере?
7.5. Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ Работу удобнее выполнять с помощником. |
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления лучше проводить с помощью специальной установки. Давление при «прокачке» не должно превышать 250 кПа.
Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления проводите в следующем порядке:
– вывесите и зафиксируйте опорными стойками переднюю часть автомобиля;
Рис. 7.6. Элементы гидравлического привода сцепления: 1 – бачок гидравлического привода сцепления/главного тормозного цилиндра; 2 – шланг подачи жидкости; 3 – вакуумный усилитель тормозов; 4 – пылезащитный колпачок; 5 – кронштейн сервопривода тормоза; 6 – педаль сцепления; 7 – штуцер прокачки главного цилиндра сцепления; 8 – главный цилиндр сцепления; 9 – гайка крепления кронштейна главного цилиндра сцепления; 10 – муфта трубопровода; 11 – трубопровод; 12 – прокладка; 13 – опора; 14 – втулка; 15 – прокладка; 16 – штуцер прокачки рабочего цилиндра сцепления; 17 – рабочий цилиндр сцепления; 18 – гайки крепления кронштейна рабочего цилиндра; 19 – картер сцепления; 20 – муфта гибкого шланга; 21 – гибкий шланг |
– удалите с помощью установки воздух из главного цилиндра сцепления, расположенного со стороны перегородки моторного отсека, рядом с вакуумным усилителем тормозов 3 (рис. 7.6); снимите защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки, расположенного в верхней части цилиндра;
– наденьте прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха главного цилиндра сцепления, а другой конец трубки опустите в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости, причем конец трубки должен быть погружен в тормозную жидкость. Емкость с тормозной жидкостью должна находиться как минимум на 300 мм выше клапана прокачки — это поможет предотвратить попадание воздуха в цилиндр через резьбу клапана прокачки;
– проверьте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра был в пределах нормы, и приготовьте свежую тормозную жидкость для доливки;
– нажмите на педаль сцепления и при нажатой педали отвинтите на пол-оборота штуцер прокачки главного цилиндра сцепления. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через трубку в емкость. После того как педаль примет крайнее переднее положение, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завернтите клапан прокачки до упора. Повторите эти операции, пока воздух не перестанет выходить из трубки. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до упора и снимите трубку. Тщательно протрите клапан прокачки главного цилиндра сцепления и установите на место защитный колпачок;
– аналогичным способом удалите воздух из рабочего цилиндра сцепления.
Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали.
Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник.
Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.
Volkswagen Passat B5 | Регулировка педали сцепления | Фольксваген Пассат
Я его перед разборкой пометил, чтобы потом поставить так как.
Вот он снят. Осматриваем катализатор. На фото плохо видно, но состояние сот великалепное.
Откручиваем защитные кожухи над прамым приводом и опорой КПП. Кожухи сняты.
Откручиваем цилиндр сцепления, отсоединяем два разъема от кпп и все сцепление фольксваген пассат б5 дело отводим куда нибуть в сторону и чем нибуть проволокой закрепляем, чтобы при снятии и установки КПП это все нам не мешало. Откручиваем все болты по периметру КПП, фото уже со снятой коробкой и маховиком.
Красные стрелки крепление КПП к двигателю, две зеленые стартер. Для страховки один болт оставляем не выкрученным, чтобы КПП не снялась раньше времени.
8.2 Регулировка педали сцепления
Вот как важен хороший инструмент. Некоторые болты крутить неудобно, я чистил резьбу щеткой по металлу, заворачивал от руки до самого конца, и потом зажимал инструментом. Получалось быстро и легко и удобно. На двухмассовом было меньше. Немного разницы есть, но сцепление фольксваген пассат б5 сильно.
По итогу у меня толко игльчатый подшипник рассыпался, а остальное можно еще ездить. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.
При включенном сцеплении.
Как отрегулировать сцепление в Фольксваген Пассат Б5
При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск.
При этом освобождается диск сцепления, после чего вал сцепление фольксваген пассат б5 и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.
Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки.