Замена (свап) двигателя уаз патриот на японские от toyota и nissan приемущества и недостатки

Патриот с тойотовским двигателем

На УАЗ какой ЯПОНСКИЙ двигатель-коробка подходят? — Охота и рыбалка — АвтоВызов

Оплатить осмотр переоборудования для последующей регистрации и внесения изменений в ПТС. Оплатить заявление на внесение дополнений в ПТС. Агрегат производства Peugeot, который ставился на модели Ford Sierra года выпуска.

Все для двигателя Ниссан в наличии и на заказ. Отправки по России.

Подводя итог, следует отметить, что сегодня мы рассмотрели поверхностно виды движков, как отечественного, так и импортного производства, которые можно поставить на свой внедорожник. Двигателя Камминз устанавливаются в автомобили Газель.

С новым движком V8, Патр работает намного громче, что собственно и должно так .

С новым движком V8, Патр работает намного громче, что собственно и должно так быть. Двигателя отечественного производства славятся своей выносливостью и эффективностью, поэтому установив такой движок V8 можно навсегда забыть о штатном моторе, так как возвращать его вам уже не захочется. ГАЗоновский движок более мощный, чем штатный от Патриота. Но главным его достоинством является надежность, чего не скажешь о современных моторах.

Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин. Мощность такового агрегата составляет примерно л.

Что следует заметить, что данный агрегат от Ниссан Кид 32 является дизельным. С ручным управлением мощность снижается до лошадок. Конечно же, никто не говорит о том, что движок Ниссан Кид 32 устанавливается новым, можно поставить контрактный. Причина заключается в том, что новые агрегаты должны соответствовать экологическому стандарту Евро Теперь внедорожник может не только сам выбраться из любой передряги, но и вытянуть себе подобного.

Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD Можно и с родной коробкой Dymos совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.

Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?

Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта.

К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом тыс.

Жесткий УАЗ «Буханка» с мотором QD32! (UAZ «Buhanka»)

Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все! Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле.

Рекомендуемые сообщения

Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы?

Поэтому установка дизельных ДВС на отечественные автомобили — это весьма выгодное вложение средств. В них не бывает трещин между седел клапанов. В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах.

Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газели не придется даже переключать передачу.

По этой причине владельцы предпочитают осуществлять самостоятельную установку дизельного двигателя на УАЗ. Далее мы рассмотрим, какой агрегат подойдет и как поставить дизельный двигатель на УАЗ. В списке доступных для замены дизельных моторов, кроме заводских вариантов, которые разместятся под капотом модели, отмечены: Агрегат производства Peugeot, который ставился на модели Ford Sierra года выпуска. Аналогичный дизель встречается на Ford Scorpio, Ford Transit.

Двигатели бывают как с наддувом, так и без. Указанные дизельные агрегаты хорошо подходят на УАЗ. Единственным моментом является подгонка КПП. Проблема решается высверливанием новых отверстий под шпильки или установкой сквозных болтов, головки которых дополнительно обвариваются внутри колокола для прочности. Такие дизели выпускались в период с конца х до середины х. Единственным серьезным недостатком этих простых и надежных дизелей можно считать неудачное расположение масляного фильтра системы смазки двигателя.

Для решения этой проблемы необходимо дополнительно устанавливать снизу защиту.

Цены на установку дизельного двигателя

Такой подход поможет исключить риск повреждений масляного фильтра при проезде глубоких неровностей. Турбодизельный двигатель имеет рабочий объем 3.

Недостатком считается сложность обнаружить такой дизельный двигатель в свободной продаже. Чаще на дизельных УАЗ можно встретить двигатель производства Toyota с рабочим объемом 2. Двигатель заимствуется у модели Toyota Hiace, является доступным и надежным агрегатом.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

SWAP UAZ Patriot

Но основные преимущества заметны именно на высоких оборотах. Два распредвала, хороший маслоохладитель и доработанная система охлаждения агрегата сделали его лучше большинства представителей линейки VZ. Какие преимущества предлагает мотор 5VZ-FE?

По мнениям владельцев, у данного двигателя есть одни только преимущества. А главные выгоды скрыты в простоте конструкции. Если у вас есть опыт автомеханика, ремонт и обслуживание своими руками не вызовут никаких проблем. Производитель вложил в разработку немало усилий и получил достойный результат.

Вот лишь некоторые плюсы, которые можно увидеть в эксплуатации агрегата: Во-вторых, СВАП позволяет выбрать такой мотор, который вы всегда хотели видеть на своем авто. Например, он может быть дизельным с турбонаддувом.

Двигатель Toyota 5VZ-FE

Дизельное оборудование стоит дороже, чем бензиновое, но это окупается меньшим расходом двигатель тойота v6 на уаз, даже с учетом турбонаддува. Увеличивается мощность, крутящий момент, растет скорость и динамика.

Для этого не обязательно покупать дорогие немецкие машины, можно установить новый двигатель на отечественное авто. Рекомендуется также произвести замену и выхлопную систему, то есть использовать японский вариант, который надежнее.

Автомобиль имеет отличный мотор, который можно двигатель тойота v6 на уаз на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ имеет мощность, равную л. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.

Для осуществления мечты по установке двигателя V8 в свой автомобиль, следует заменить выхлопную систему, раздаточную коробку и КПП.

После установки мотора V8 чувствуется мощь внедорожника, который готов к преодолению непросто бездорожья и препятствий, а к прохождению по болотам, водоемам и снежным сугробам. С движком V8 от ГАЗ внедорожнику не страшно и скоростное движение по трассе.

С новым движком V8, Патриот работает намного громче, что собственно и должно так. Двигателя отечественного производства славятся своей выносливостью и эффективностью, поэтому установив такой движок V8 можно навсегда забыть о штатном моторе, так как возвращать его вам уже не захочется.

Полезно знать: ГАЗовский движок более мощный, чем штатный от Патриота. Но главным его достоинством является надежность, чего не скажешь о современных моторах.

Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин. С движком V8 от ГАЗ внедорожнику не страшно и скоростное движение по трассе. После просмотра видео, вы понимаете, что такое 8-цилиндровый мотор от советского среднетонника. С новым движком V8, Патр работает намного громче, что собственно и должно так. Двигателя отечественного производства славятся своей выносливостью и эффективностью, поэтому установив такой движок V8 можно навсегда забыть о штатном моторе, так как возвращать его двигатель тойота v6 на уаз уже не захочется.

ГАЗоновский движок более мощный, чем штатный от Патриота. Но главным его достоинством является надежность, чего не скажешь о современных моторах.

Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин. Мощность такового агрегата составляет примерно л. Что следует заметить, что данный агрегат от Ниссан Кид 32 является дизельным. С ручным управлением мощность снижается до лошадок. Конечно же, никто не двигатель тойота v6 на уаз о том, что движок Ниссан Кид 32 устанавливается новым, можно поставить контрактный. Без проблем поставили за 5 дней. Все работает отлично.

Мотор не в какое сравнение с Газовским. Просто сказка. У нас всегда в наличии огромный выбор новых и контрактных запчастей. Сервис оснащен всем необходимым оборудованием Установлено 2 четырехстоячных подъемника грузоподъемностью до 4 тонн. Высота ворот и потолков сервиса позволяет осуществлять переустановку двигателей на Газелях любой длины и высоты кузова.

Возможность переделывать до 4-х машин одновременно Производственная площадь нашего автосервиса позволяет одновременно производить установку двигателей на четырех автомобилях Газель.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей — это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель — значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель — около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина — опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов — это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

УАЗ Патриот останется прежним из за Aurus

+3

УАЗ Патриот. По неофициальным данным, работу над новым поколением внедорожника «Патриота» приостановили из-за марки Aurus. Чуть более года назад о проекте нового внедорожника УАЗ рассказал Вадим Шевцов, руководитель и совладелец холдинга «Соллерс», которому принадлежит Ульяновский автозавод. По сути, это должен быть «Патриот» второго поколения на новой (или глубоко модернизированной) платформе.

Автомобиль, выпуск которого планировали начать в 2021 году, по некоторым данным, должен получить новую раму, независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста, пружинную заднюю подвеску вместо рессор и двигатели нового семейства.

«УАЗ Патриот» выпускается с 2005 года

Сам Вадим Шевцов заявил, что это будет «машина класса Toyota Land Cruiser Prado» с ориентировочной ценой 1,5 млн рублей. После этого к перспективному внедорожнику прицепилось прозвище «Русский Прадо», которое к месту и не к месту использовалось в заголовках новостей про УАЗ.

Планы изменились

Недавно появились слухи, что завод отказался от запуска пресловутого «Русского Прадо», но по заявлению пресс-службы УАЗа, «на сегодняшний день разработка модели продолжается» и «проект продолжает жить».

Между тем, по информации сайта Drom.ru, проект всё-таки скорректирован. Как рассказали журналистам источники на автозаводе, срок запуска нового внедорожника уже скорректирован и в 2021 году, как было обещано, «Патриот» второго поколения ждать не стоит.

Ещё одно возможное изменение проекта — отказ от глубокой модернизации ходовой части. В этом случае новый «Патриот» будет отличаться от предшественника только дизайном.

Aurus вместо УАЗ Патриот

По данным «Дрома», отложить и упростить проект нового внедорожника пришлось из-за марки Aurus, которой с недавних пор занимается холдинг «Соллерс».

Сейчас ведётся подготовка к запуску мелкосерийного производства автомобилей Aurus на в Елабуге. Это требует немалых финансовых затрат, и на проект перспективного «Патриота» у компании уже не хватает ресурсов. Выпуск «Аурусов» планируется начать в 2021 году.

Источник wroom.ru

1 176

Похожие материалы

  • Mercedes G-класс готовится стать электрическим внедорожником
  • Jeep Grand Cherokee 4xe совершенно новый электромобиль
  • Volvo Concept Recharge анонсирует флагманский внедорожник
  • Lexus LX обзаведется новой топовой вариацией
  • Toyota Land Cruiser 300 поступили на службу полиции
  • Toyota Land Cruiser 300 состоялась официальная премьера

+3

Популярные моторы для УАЗов

Самыми популярными считались (да и считаются по сей день) дизельные движки от японского , «Исузу», «Тойота». И на первых московских автомобильных салонах самые разные частные производители показывали образцы с этими моторами.

По прошествии некоторого времени число опытов переросло в качество, создали точные, устоявшиеся экземпляры двигателей V8«свала» на УАЗ-469, а предприятие создало обновленную марку внедорожника. Комфортабельный и вместительный «Патриот» оснастили (кроме отечественной «бензинки») итальянским турбированным дизелем Iveco. Но это продлилось недолго — итальянский мотор убрали, оснастив машину российским дизельным агрегатом ЗМЗ-51432.

Russia today: что представляет собой новый «Патриот»

Новый «Патриот» — это допиленный на пять раз автомобиль с корейской раздаткой и французским автоматом от компании Punch Powerglide из Эльзаса. Этот регион более известен своими винами, но не трансмиссиями. А зря все так думают: автоматы этой компании можно найти во многих моделях General Motors и BMW, теперь вот и на УАЗе.

Странное соседство! Безумный, безумный мир!

Шутки, кстати, в сторону. Шестиступка вполне годная, шустрая, переваривает входной крутящий момент до 500 Н*м, в теории должна пережить если не нас с вами, то кузов и раму «Патриота» точно.

В паре с этим автоматом на «Патриоте» работает новый мотор ЗМЗ-Про: 150 л. с., 235 Н*м, оригинальный термостат и водяной насос и куча прочих мелких деталей, которые до этого на агрегатах ЗМЗ не встречались.

Вместе с АКПП покупатели таких УАЗов получают диодные ходовые огни, дополнительный отопитель салона, шикарную медиасистему на «Андроиде» и с камерой заднего вида, да еще и кожаные кресла с красивой прострочкой.

Вот и хочется протереть глаза, точно ли УАЗ перед нами?

Точно. УАЗ.

С кожей и автоматом, но и соответствующим ценником — 1,14–1,39 млн рублей. И на этом месте хочется сказать стоп, ведь в тот же диапазон (и даже меньше!) убираются «Крузаки сотки». Не экспедиционные, не подготовленные — простые. Открываем любую доску объявлений и видим сотни предложений от 450 тыс. до 1,4 млн рублей, от 1999 до 2003 годов.

Также читайте: Такой разный LAND! Что лучше: Toyota Land Cruiser 100 или Land Rover Range Rover III

Выбор двигателя для замены УАЗ Патриот – какой лучше

Чаще всего автолюбители хотят поставить на УАЗ Патриот мотор V6 или V8. Самой популярной маркой является Toyota. Двигатели этой фирмы надежны, служат долго, не требуют ремонта до 400 тыс. км. При бережном уходе они могут служить хозяину 1 млн. км. Проще всего найти мотор в своем городе на авторазборе или в интернете. Можно заказать контрактные запчасти из Японии, многие фирмы на Дальнем Востоке занимаются поставками.

Двигатель от Тойота на Уаз Патриот – преимущества и недостатки

Самые популярные бензиновые двигатели Тойота для УАЗ Патриот:

Наиболее популярные дизельные двигатели Тойота:

Перед покупкой силового агрегата рассчитайте, насколько увеличится количество лошадиных сил в вашем авто. Swap УАЗ Патриот вам нужно будет зарегистрировать в МРЭО. Если мощность станет слишком большой в результате этой процедуры, вам могут отказать в регистрации. Это грозит штрафом при осмотре сотрудником ГАИ или при продаже авто.

Первым вариантом является установка мотора от автомобиля Тойота Сурф. К тому же для установки нового двигателя не нужно обладать инженерскими знаниями, для этого необходимо попросту приобрести агрегат. Имеются некоторые особенности по установке мотора от Тойота Сурф на УАЗ. Рассмотрим их коротко:

Двигатель V8 на УАЗ Патриот от ГАЗ 53 – преимущества и недостатки при установке

Известный грузовой автомобиль ГАЗ-53 с двигателем V8, что означает наличие восьми цилиндров, используется и в нынешнее время. Автомобиль имеет отличный мотор, который можно установить на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ-53 имеет мощность, равную 115 л.с. и немалый крутящий моментом. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.

Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ «козлик»?

Для УАЗика «носатого» советуют наоборот — именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.

Если движок ставить от , то наиболее пригодные к такой перестановке — это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.

Если ставить двигатель от , то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.

SWAP UAZ Patriot

СВАП – распространенное в автомобильных кругах слово, которое означает замену двигателя или коробки передач. Это может быть замена на более мощный агрегат для увеличения мощности или установка оригинального мотора, когда старый выходит из строя. СВАП для УАЗ Патриот чаще всего подразумевает установку импортного двигателя вместо штатного.

СВАП двигателя и трансмиссии на Патриоте

Стандартно на УАЗ Патриот устанавливают бензиновые и дизельные моторы 2,7 л. Они имеют небольшую мощность – 135 л. с., многие автолюбители хотят ее увеличить. Для этого есть два пути – тюнинг и СВАП.

Чип-тюнинг двигателя дает не очень большой прирост мощности. К тому же сложно найти хорошего специалиста, который грамотно проведет эту работу. Гораздо проще заменить двигатель на контрактный, снятый с иномарки. Это позволяет поменять тип топлива, на котором ездит авто. Но вместе с моторным блоком придется менять систему питания.УАЗ выпускает Патриоты только на механике. В процессе СВАПа рекомендуется одновременно заменить коробку передач. При этом можно поставить как механику, так и автомат.

Преимущества

Во-первых, СВАП двигателя УАЗ Патриот проводится, если отказал предыдущий агрегат. В некоторых случаях провести капитальный ремонт невозможно или нецелесообразно по денежным затратам. Бывает проще купить новый мотор и поставить его.

Во-вторых, СВАП позволяет выбрать такой мотор, который вы всегда хотели видеть на своем авто. Например, он может быть дизельным с турбонаддувом. Дизельное оборудование стоит дороже, чем бензиновое, но это окупается меньшим расходом топлива, даже с учетом турбонаддува.

В-третьих, СВАП УАЗ Патриот улучшает скоростные характеристики. Увеличивается мощность, крутящий момент, растет скорость и динамика. Каждому водителю приятно ощущать, что под капотом его машины скрывается «зверь». Для этого не обязательно покупать дорогие немецкие машины, можно установить новый двигатель на отечественное авто.

Какой мотор выбрать

Чаще всего автолюбители хотят поставить на УАЗ Патриот мотор V6 или V8. Самой популярной маркой является Toyota. Двигатели этой фирмы надежны, служат долго, не требуют ремонта до 400 тыс. км. При бережном уходе они могут служить хозяину 1 млн. км.Проще всего найти мотор в своем городе на авторазборе или в интернете. Можно заказать контрактные запчасти из Японии, многие фирмы на Дальнем Востоке занимаются поставками.

Самые популярные бензиновые двигатели Тойота для УАЗ Патриот:

  • 1UZ 4 л;
  • 3UZ 4,3 л;
  • 5VZ 3,4 л;
  • 1JZ 2,5 л.

Наиболее популярные дизельные двигатели Тойота:

  • 1KZ 3 л;
  • 1KD 3 л;
  • 5L 3 л.

Перед покупкой силового агрегата рассчитайте, насколько увеличится количество лошадиных сил в вашем авто. Swap УАЗ Патриот вам нужно будет зарегистрировать в МРЭО. Если мощность станет слишком большой в результате этой процедуры, вам могут отказать в регистрации. Это грозит штрафом при осмотре сотрудником ГАИ или при продаже авто.

Советы

На заводе на УАЗ Патриот устанавливают моторы ЗМЗ 409. Они имеют особенную конструкцию и способы крепления под капотом. У импортных агрегатов конструкция может быть другой. При установке вам нужно подобрать крепления и правильно установить новый двигатель.

Что нужно поменять одновременно с двигателем:

  • Рулевой редуктор;
  • Радиатор;
  • КПП или траверса с тоннелем;
  • Карданные передачи;
  • Электропроводка и ЭБУ;
  • Системы выпуска отработанных газов.

Под капотом изменяется расположение узлов, и меняются крепления мотора.

Перед тем как закупать новые детали и устанавливать их, нужно рассчитать проект. Вы должны быть уверены, что новые запчасти подойдут к конструкции выбранного агрегата и всего автомобиля.

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться

Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: