Проставки на ваз 2107

Проставки на колеса для увеличения клиренса: что это такое, зачем гужны

Эксперимент: проверяем проставки в действии

Наш эксперимент состоит в следующем: имеется 8 шин, одинаковой размерности и марки — БИ-391, 175/70 R13. Первый комплект был установлен на диски ВАЗ, другой комплект применили на легкосплавные широкие диски.

Первым этапом установили на а/м ВАЗ-2109 стандартный комплект колес и проводили испытание. Это сделано для оценки исходных ходовых качеств автомашины, а именно проверили выполнение различных маневров, торможение на миксте и т.д. Рассказывать подробно об этом мы не будем. Стоит лишь отметить, один момент, о котором не знают даже владельцы переднеприводные вазовских машин. Когда машина выполняет маневр «поворот» и двигается по дуге с высокой скоростью, то «незаполненная» автомашина почти на двадцать миллиметров отрывается от земли задним колесом. И переднее колесо стремится в воздух, что недалеко до опрокидывания машины.

Следующий этап — устанавливаем широкие колеса. Первый же маневр (змейка) показывает, и дает почувствовать, что невозможно ехать без специальных проставок под пружины колес. Даже при незагруженной машине задние колеса близки к отбортовке крыльев машины. Можно конечно попробовать решить проблему, нагрузив автомобиль, но лучше просто поднять его. Кузов машины можно приподнять на пятьдесят пять миллиметров, установив задние проставки между подвеской и амортизаторами. Передние же поднимут на двадцать миллиметров. Стоит отметить, что если на установку задних мы потратили около двадцати минут, то на передние ушло столько времени, что испытания отодвинулись на сутки. Это случилось из-за того, что сняв стойку для установки проставок, оказалось, что проставки были изготовлены с браком, а именно они были меньше заявленного размера, и пришлось ехать в наш технический центр для исправления размеров, и приведения их в норму.

Наконец автомобиль поднят. Остается лишь настроить углы установки колес машины, т.к. развал видимо увеличился за счет проставки. После поднятия автомобиля, первое, что можно отметить — это резкое возрастание усилий, которые потребуются для поворота рулевого колеса. При съезде с обочины на дорогу, т.е. когда два колеса находятся на разных дорожных покрытиях, то руль требует больших усилий для удержания. При движении по прямой, таких проблем не возникало, но неровные поверхности все равно отражаются на поведении машины и на руле.

При входе в поворот автомобиль более резко реагирует на доворот руля и при увеличении подачи топлива. Предельная скорость была пониженной и при исполнении маневра под названием «переставка». А вот при исполнении маневра под названием «поворот», все с точностью да наоборот. Скорость выросла, раскачки не наблюдалось, а крены уменьшились. «Девятка» с гордостью крепко выстояла на асфальте на всех своих 4-х колесах, забыв о риске опрокидывания.

Рассмотрим торможение на миксте, при условии, что под левыми колесами — базальтовая плитка, под правыми — покрытие из бетона. ВАЗ 2109 очень сложно удержать на «переставке». Коэффициент сцепления с базальтовой плиткой в 2 раза меньше, чем с бетонным покрытием. При стандартных колесах машину, как правило, пыталось развернуть на десять — пятнадцать градусов. В нашем же эксперименте, тюнинг ВАЗ привел к повороту на сорок пять градусов. Причиной этому послужило положительное плечо обкатки. При этом с большим коэффициентом сцепления ведущие колеса доворачиваются. Задние колеса от блокировки мощно оберегает регулятор тормозных сил. И они тормозят в ¼ силы. Поэтому, установив проставки для дисков необходимо перенастроить тормозной регулятор.

В конце, мы решили испробовать вариант со стандартными колесами и проставками. При этом варианте, автомобиль ВАЗ 2109 стал понятнее и увереннее в управлении, усилие на руль нормализовалось, при разгоне и торможении автомашина стала спокойнее, автомобиль перестал «рыскать». Но кроме положительных моментов, есть несколько отрицательных: повысились крены кузова автомобиля, и вновь появилось задирание задних колес на поворотах.

Проводя наш эксперимент, мы думали получить более существенные изменения в поведении машины ВАЗ 2109 на дороге, при установке приставок. Выявилось много минусов, но не меньше и плюсов. Поэтому мы не собираемся отговаривать Вас от такого рода вмешательства в конструкцию автомобиля. Мы лишь хотим еще раз напомнить, что колеса, имеющие малый вылет во много раз больше нагружают подшипники ступицы. Если Вы имеете достаточный опыт в использовании Самары на расставленных колесах, и желаете с нами поделиться, мы с удовольствием будем ждать ваших замечаний и рассказов.

Какая разболтовка у колесных дисков на ВАЗ-2109

У любого владельца ВАЗ-2109 рано или поздно возникает вопрос: какова разболтовка на дисках их автомобиля? Обычно задают его в тот момент, когда начинают задумываться о замене этих важных элементов колес, обеспечивающих безопасность движения и имиджевую привлекательность транспортного средства. Вообще же понятие «разболтовка» подразумевает расстояние, пролегающее от центра одного крепежного отверстия диска до другого. По большей мере у всех изделий Волжского автозавода этот параметр совпадает, но в целом никаких стандартных значений не разработано. Потому у разных производителей дырки под болты на ступицах расположены неодинаково.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Вам это будет интересно О схождении передних и задних колес — как регулировать

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98

Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

На заметку.

Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.

Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Важно!

Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2021 году или 50 лет назад.

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Колёсные диски для ВАЗ 2107

Диски, легкосплавные (литые, кованные, сборные) или штампованные, выполняют одинаковые функции:

  • передача крутящего момента на шины ведущих колес;
  • обеспечение равномерного уплотнения шины по окружности;
  • обеспечение жесткости конструкции и правильного расположения шин в подвеске.

На «классике» применяются легкосплавные и штампованные диски на 13 дюймов под четыре болта крепления. В качестве тюнинга могут устанавливаться 14-дюймовые диски.

Преимущества штампованных дисков:

  • Цена. Штампованные диски можно без ущерба для семейного бюджета поменять на новые. Оставив машину без присмотра, не стоит переживать что на диски кто-то позарится.
  • Пластичность. Деформацию, образовавшуюся после попадания в яму, можно легко устранить даже молотком.
  • Износостойкость. Несмотря на небольшую цену, диски, если их слишком часто не гнуть и не выравнивать, прослужат очень долго;
  • Неприхотливость. Для восстановления внешнего вида достаточно «задуть» их краской или надеть декоративные колпаки.

Недостаток штампованных дисков – большой вес. Чем больше неподрессоренная масса, тем быстрее разрушается подвеска и тем хуже управляемость на плохой дороге. В этом плане штампованные диски сильно уступают легкосплавным. Второй недостаток – подверженность коррозии, из-за чего их необходимо периодически чистить и подкрашивать.

Преимущества легкосплавных дисков:

  • Эстетичный вид. Можно подобрать оригинальное дизайнерское решение, подходящее для любой идеи тюнинга.
  • Устойчивость к коррозии, благодаря которой диски не нуждаются в регулярной очистке и покраске.
  • Меньший вес, благодаря которому снижается неподрессоренная масса авто. Это улучшает управляемость и замедляет износ подвески. Снижение массы положительно влияет на динамику и расход топлива.

Недостатки легкосплавных дисков на ВАЗ 2107:

  • Хрупкий материал, который не гнется, а раскалывается при сильном ударе. Если же при сильном ударе диск не раскалывается, он все равно не сгибается. Поэтому у резины на легкосплавных дисках при попадании в яму шансы на повреждение значительно выше.
  • Меньший срок эксплуатации, чем у стальных штампованных дисков.
  • Высокая цена и привлекательность для воров.

Высокая цена легкосплавных дисков заставляет ответственно отнестись к их подбору.

Проставки для дисков (а/м ВАЗ)

Много можно рассуждать о том, как лучше использовать или не использовать проставки для а/м ВАЗ. Кому-то нравится, кому-то нет, поэтому если у Вас есть желание, время и возможности, то ставьте, пробуйте, изучайте.

Далее мы расскажем о дорожных испытаниях, но перед этим необходимо понять, о чем вообще пойдет речь. Для начала рассмотрим колеса автомобиля (или просто диски, как называют колеса в народе водители). Стандартный диск имеет размер 5Jх13 (для ВАЗ 2108). В таком колесе обод имеет ширину 5 дюймов, а диаметр посадки — 13 дюймов. Колеса, которые мы предлагаем, на 1 дюйм шире, и вылет диска в размере всего 7 мм, что видно из названия марки — ET7.

Вылетом называется расстояние от места крепления диска до плоскости вертикали, т.е. до центра. Автомобили ВАЗ, имеющие передний привод имеют вылет колеса тридцать восемь миллиметров. Мы, сократив эту величину до 7 мм, уводим плоскость вращения диска на тридцать один миллиметр наружу, от автомобильного кузова. При этом колея увеличивается на шестьдесят два миллиметра, шины сильно выступают за кузов автомобиля, и плечо обкатки из отрицательного значения переходит в положительное. Положительное плечо обкатки скажется при торможении на не очень хорошей дороге, машину будет немного разворачивать, что скажется на общей устойчивости автомашины.

Теперь скажем пару слов о проставках. Проставки, как правило, люди устанавливают для более красивого внешнего вида автомобиля. Кому-то кажется, что проставки увеличивают расстояние клиренса и повышают способность грузоподъемности, приподнимая брызговики от асфальта. Самара, задранная кверху, имеет более наглый и мужественный вид. Эти же слова могут выразить манеру вождения такого автомобиля.

Разберемся, правда ли, что проставки для дисков способны увеличить клиренс?

Проставки, установленные на передние колеса действительно способны увеличить клиренс между асфальтом и передней частью кузова автомобиля. А задние даже при поднятии кузова, не увеличивают расстояние от асфальта до подвески автомашины. Поэтому, делаем вывод, что не способны проставки для дисков увеличить клиренс.

Характеристика и параметры колес на отечественный автомобиль

Основным параметров любых изделий является разболтовка или сверловка.

В связи с тем, что ВАЗ 2109 имеет общую с моделями концерна «Фиат» базу, то этот параметр составляет 4х98. Однако следует еще учитывать размеры вылета и диаметр ступицы. Если все перечисленные параметры совпадают, то можно смело утверждать, что диск подойдет.

На рынке представлен большой ассортимент продукции с параметром сверловки 4х100. Эти изделия недорогие и качественные и многие владельцы автомобилей испытывают соблазн установить именно их. Провести такую установку возможно, но для этого необходимо приобрести специальные болты-эксцентрики, которые предназначены для установки дисков других размеров.

Параметры колесЧто касается самих колес, то на ВАЗ 2109 возможна установка размеров на 13, 14 и 15 дюймов. В последнем случае необходимо подбирать резину с низким профилем, чтобы колесо подошло.

Машина с завода комплектовалась колесными дисками таких размеров:

  • диски 5J на 13 ET40 с резиной 165/70R13;
  • диски 4.5J на 13 ET40, шины — 155/80R13;
  • диски 5.5J на 13 ET40, шины — 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины — 175/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины — 185/60R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины — 185/60R14.

Другие характеристики изделий на автомобиль ВАЗ 2109:

  • PCD (разболтовка) — 4х98 (4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж — M12 на 1.25 (12 — диаметр шпильки в мм, 1,25 — размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия — 58,5 мм;
  • давление в шинах — 1,9-2 бар.

Где:

  • 4.5, 5 и 6J представляет собой ширину обода колеса. В данном случае она равна размерам от 4,5 до 6 дюймов;
  • Цифра 13 или 14 обозначает монтажный диаметр, измеряется в дюймах;
  • ЕТ представляет собой размер вылета диска, измеряется в миллиметрах;
  • Параметр сверловки или разболтовки, обозначается как 4х98, или PCD. В данном случае изделие закрепляется четырьмя болтами, которые расположены по окружности, диаметр которой составляет 98 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия представляет собой размер под ступицу, измеряется в миллиметрах.

Зная все эти параметры, проблем с подбором и покупкой дисков на автомобиль не должно возникать.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. Riva, ВАЗ 2108-2109 Самара, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112-2115 : 4 x 98: 25 38: 58.0 Размеры дисков на микроавтобусы. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Размеры колес

Одними из наиболее популярных размеров на отечественный автомобиль являются R14 и R15. Установка таких изделий возможна без каких-либо проблем, при соблюдении размеров вылета, ширины и сверловки. Если принято решение об установке изделий, отличающихся по размерам, то необходимо переделывать некоторые узлы или приобретать комплект проставок.

Обратите внимание!
Проблема в установке больших колес заключается в маленьких колесных арках.

Если превысить параметры без доработки арок, то шины в поворотах будут задевать предкрылки и арки, что будет вести к высокому износу всех узлов и деталей ходовой части.

Чтобы избежать подобных проблем, следует приобретать колесные диски, размеры которых гарантировано подходят по всем параметрам. Оптимальные размеры в 14 и 15 дюймов соответствуют заводским настройкам по управляемости, динамике и плавности хода.

Колеса радиусом R13 и R14 придадут максимальный уровень комфорта при езде.

Что касается больших размеров, то решение об их установке имеет свои положительные и негативные стороны, которые важно знать. А решение о покупке и замене колес должен принимать автовладелец

Плюсы:

  • Улучшенное поведение машины на дороге;
  • Улучшение внешнего вида машины;
  • Максимальные дорожные качества, такие как динамика, управляемость;
  • Лучшее поглощение дефектов дорожного полотна;
  • При установленной резине с высоким профилем увеличивается износостойкость подвески;
  • Уменьшение длины тормозного пути.

Минусы:

  • Снижение уровня комфорта в движении, которое связано с большой чувствительностью подвески ко всем дефектам дороги;
  • Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием;
  • Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
  • Повышение расхода топлива, которое связано с повышенной сложностью приведения в движение колес;
  • Высокая цена комплекта.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Вам это будет интересно О центральном отверстии диска

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

На заметку.

Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Важно!

Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.

5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: