Замена автомата на механику
Такая потребность может возникнуть вследствие того, что у автомобиля с АКПП дата выпуска дотируется 80-ми началом 90-х годов. Если у такого транспортного средства выходит из строя автомат, то действительно приходится задумываться о замене на механику. Ведь ремонт может обойтись в большую сумму, а найти новое устройство не представляется возможным: давно уже такие модели не выпускаются.
Брать с разборки – риск, так как в любой момент устройство также может выйти из строя. Именно в таком случае лучше всего переделать автомат на механику.
Можно ли поменять коробку автомат на механику
Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.
Внимание! В отношении всех автомобилей при переходе на механическую КПП существуют определенные общие технические мероприятия. Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты
Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.
Как поменять коробку автомат на механику
Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты
При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот
Внимание! Если продать снятые с автомобиля детали по частям, то выручку можно использовать для сокращения расходов по покупке нового устройства. В работе понадобятся следующие инструменты:
В работе понадобятся следующие инструменты:
- Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
- Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
- Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
- Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
- Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
- Мост с двумя деталями.
- Процессор для двигателя.
- Подвес для правого привода ШРУСа.
Состав необходимых инструментов выглядеть будет приблизительно так:
Замена коробки передач автомат на механику подразумевает под собой выполнение следующих работ:
- Разборка всех тех составляющих, которые препятствуют демонтажу АКПП. Сюда входят следующие элементы: узлы ДВС, панели приборов и салона, аккумулятор, воздуховод, стартер.
- Отсоединение АКБ для обесточивания системы электропитания.
- Отцепление электрических проводов АКПП, привода рычага переключения, троса спидометра, а также трубок радиатора трансмиссионной жидкости от коробки. При отсоединении последней составляющей необходимо слить масло.
- ДВС фиксируется, соединительные болты между АКПП и двигателем выкручиваются.
- Далее – разборка гидротрансформаторного блока коробки. После этой процедуры непосредственно отсоединяется сама АКПП от двигателя. Для этих целей стоит использовать домкрат.
- Как только разборка узлов автоматики будет выполнена полностью, можно приступать к установке маховика и тросов привода МКПП на коленчатый вал.
- Далее заменяют селектор.
- Устанавливают педаль сцепления вместе с главным цилиндром сцепления.
- Заключительный этап – установка самой МКПП.
На этом работа по установке коробки автомат вместо механики закончена. Если все выполнено правильно, то функционировать автомобиль будет без проблем.
Подробную инструкцию по замене можно посмотреть на видео:
Стоит ли менять механику на автомат?
Если необходимо установить вместо механики автоматическую коробку, то следует отметить, что данный процесс отличается трудоемкостью. Помимо замены панели приборов, требуется обзавестись радиатором охлаждения, примыкающими к нему трубками, селектором, ЭБУ с комплектующими деталями. Также, если нужен свап МКПП на АКПП, стоит обзавестись датчиком спидометра со стартером, маховиком. Следует отметить, что ряд автоматов не идут в комплекте вместе с гидротрансформатором. Учитывая это, нужно купить данное устройство. Во время установки АКПП требуется замена всей электропроводки, которая подсоединяется к панели приборов.
Если автомобиль может выпускаться с АКПП, МКПП, то это облегчает процесс поиска запчастей.
Нужно ли менять масло в МКПП
МКПП – важный и сложный агрегат автомобиля, изредка нуждающийся в обслуживании для обеспечения нормального функционирования и долговременности работы без ремонта.
Причины, по которым необходимо менять масло в механической коробке:
- через достаточно большой промежуток времени образовывается стружка, а в МКПП фильтр не предусмотрен;
- со временем из-за температурных и механических воздействий трансмиссионная жидкость теряет свои полезные свойства (вспенивается, изменяется вязкость, снижается эффективность смазывания, присадки выпадают в осадок);
- стружка в масле и/или снижение полезных свойств приводят повышенному износу деталей и преждевременному ремонту.
Устройство
Конструкция МКПП мало изменилась с тех пор, как были сделаны и запатентованы основные ее элементы. Механическая коробка переключения передач состоит из следующих деталей и узлов:
- картер;
- входной, выходной и промежуточный валы;
- синхронизаторы;
- ведущих и ведомых шестерней;
- механизма переключения передач.
Собранные в едином корпусе детали взаимодействуют между собой, обеспечивая передачу крутящего момента. Устройство механической коробки передач зависит от особенностей конструкции и количества валов — по данному признаку они делятся на двух- и трех вальные. Последняя компоновка называется соосной и в технической литературе ее принято называть классической.
Валы и блоки шестерней
В такой конструкции ведущий и ведомый валы размещены картере коробки один за другим. В хвостовике первичного вала установлен подшипник, на который опирается конец вторичного. Отсутствие жесткой связи позволяет им вращаться независимо друг от друга с разной частотой и в разном направлении. Ниже под ними располагается промежуточный вал, передача усилия происходит через блоки шестерней установленных на указанные детали.
С целью снижения шумности редуктора, шестерни в нем делаются косозубые
При изготовлении данных деталей используется жесткая система допусков, и большое внимание уделяется качеству обработки сопрягаемых поверхностей
На ведущем валу классической механической коробки жестко закреплено несколько шестерней разного диаметра и соответственно с разным количеством зубьев. В отдельных случаях узел делается цельным, что обеспечивает ему максимальную прочность.
Шестерни на вторичном валу могут устанавливаться двумя способами:
- подвижно на шлицах;
- фиксировано на ступицах.
Соединение с ведущим валом в первом варианте происходит за счет продольного перемещения ведомой шестерни по шлицам до вхождения в зацепление в ведущей. Такая схема отличается простотой и надежностью и получила достаточно широкое распространение.
В другой конструкции продольное перемещение деталей исключается и соединение происходит при помощи скользящей муфты.
Угловые скорости ведущего вала и ведомого уравниваются при помощи специального устройства, который называется синхронизатором. В коробках передач спортивных автомобилей или машин специального назначения вместо данных узлов могут использоваться кулачковые муфты.
Механизмы управления
За всю историю развития автотранспорта было разработано множество оригинальных конструкций. Наибольшее распространение получила компоновка, используемая в современных агрегатах.
Управление механической коробкой передач осуществляется специальной конструкцией, состоящей из следующих элементов:
- рычага;
- приводов;
- ползунов;
- вилки;
- замка;
- муфты переключения передач.
Изменения режимов работы агрегата производится водителем путем перемещения рычага из одного положения в другое. Через приводы задействуются ползуны. Защитой от одновременного включения является специальный блокирующий механизм – замок. В трехходовых коробках он делает невозможным перемещение двух ползунов при движении третьего.
Этот узел приводит в действие вилку переключения передач, которая вызывает смещение муфты. Данная деталь представляет собой толстостенное кольцо со шлицами на внутренней поверхности. Они находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведомого вала, по которому муфта перемещается вдоль него. Аналогичные шлицы имеются и на боковой поверхности ведомой шестерни.
При переключении передач рычаг вначале переводится в нейтраль, из которой производится выбор нужного режима. За это время синхронизатор выравнивает угловые скорости, и шестерня блокируется муфтой. Крутящий момент с первичного вала передается на вторичный и далее через главный редуктор на ведущие колеса.
Синхронизатор обеспечивает безударное переключение, при этом время его срабатывания не превышает нескольких сотых долей секунды.
Видео — устройство сцепления и МКПП, наглядный рассказ от компании Тойота:
Мягкость работы механической коробки передачво многом зависит от общего состояния деталей и, в особенности, данного узла.
Синхронизатор представляет собой бронзовое кольцо с зубчатым венцом на внутренней стороне. При движении муфты она сначала прижимает деталь к конусной поверхности на боковине ведомой шестерни, возникшей при этом силы трения достаточно для выравнивания частоты вращения валов. После синхронизации происходит блокировка зубчатого колеса муфтой переключения.
Замена АКПП на МКПП и наоборот
Не так давно я поменял на своей машине МКПП на АКПППодробности тут.www.drive2.ru/l/8900411/Ну и уже как правило, нашелся тот, кто захотел сделать наоборот.www.drive2.ru/r/mitsubishi/701605/Произвели обмен деталями.И по просьбам Драйвовчан обзор по деталям, которые меняются.Перво на перво это моторная коса с узким блоком в котором стоят реле на МКПП 2 шту и на АКПП 3 штуки. Под обмен.
Дальше меняемся самими ЭБУ
Меняемся маховик, корзина и диск сцеплени на пластину акпп. Прижиными пластинами тоже меняемся. На АКПП она одна, на МКПП 2 штуки с обоих сторон от маховика.
Самое главное поменяться направляющими из коленвала. А то у того кто ставит АКПП гидротрансформатор не отцентрируется и будет бить и угробит коленвал и АКПП.
Меняемся педалями тормоза и сцепления. Подаль тормоза отдаем вместе с тросом блокировки селектора.На машине с акпп трос блокировки селектора от замка зажигания демонтируется и выкидывается.
Меняемся Тросом акпп и тросами МКПП, все болты и крепления и защелки тоже меняются наоборот.
Селектор и кулиса а так же тоннель пола тоже под обмен. Болты крепления и ручки тоже соответственно.
Под обмен АКПП и МКПП с вилкой и выжимным. Опора кпп тоже под обмен.
Сам цилиндр сцепления, трубка и шланг и круг крепления цилиндра отдаем.
Так же меняемся бачками которые стоят на главном тормозном цилиндре.У АКПП нет штуцера, у МКПП он есть.
Так же меняемся радиаторами и приборными панелями.
Не забудьте поменяться клипсами на поддоне АКБ, в них крепится шланг вентиляции АКПП.
Теперь у МИши как у рояля 3 педали)))
Так же вместо первого катализатора вварили конус, чтобы изавиться от противного звенящего звука как у волги.
Всем спасибо, вроде ничего не упустил.Если есть вопросы спрашивайте. Обязательно отвечу.
Комментарии 153
А у меня есть мечта — сделать полноприводным Chery Tiggo 2.4 AT 2008 года, Украина. Там стоит двигатель Mitsubishi 4G64 и коробка Mitsubishi F4A42. Но коробка не имеет выхода на раздатку, а так можно было купить бу-шные задний редуктор и прочие побрякушки от вариации Тигго 4х4.
не проще было машинами махнуться))))
Привет, спасибо за наглядное изложение в статье. Пардон, если не смог уловить основной посыл, но, честно говоря, не понятно, зачем так заморачиваться, проще просто сменить машину. Или основным плюсом является экономия?
Добрый день, у меня такой вопрос в чем может быть проблема, получается все передачи втыкаютсь нормально, за исключением второй передачи, когда ее втыкаю не чувствую что она воткнута, хотя она встала и все нормально едет, просто дело в том когда в дороге ее втыкаешь и не понимаешь то ли она воткнулась то ли нет, не чувствуется воткнута или нет, по сравнению с другими передачами. Из-за чего это может быть, в чем проблемам? Forester sf5 2001
Респект и уважение! Еще раз тому подтверждение что ничего невозможного нет.
Я тоже менял, но сделал глупость и проводку взял от другого авто, АКПП и ДВС не дружаться, то есть машина едит но тупит.
я тоже когда-то хотел сменить свою МКП на АКПП…
Вариант замены «автомата» на «механику»
Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.
В любом случае, заменить АКПП на механику проще, чем наоборот. В отношении каждого авто производятся избирательные технические процедуры, поскольку каждая марка и модель по своему индивидуальна. Но в отношении всех автомобилей при замене АКПП на механическую
КПП
существует определенный перечень общих технических мероприятий.
- Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
- Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению работ по переоборудованию.
- Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
- Демонтаж стартера, если он находится в нижней части моторного отсека.
- Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки, отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
- Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
- Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
- Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
- Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
- После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
- Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
- За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
- Далее производится установка МКПП.
- Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.
Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:
- коробка передач;
- селектор переключения передач;
- тросики привода селектора;
- маховик (с креплением);
- диск и корзина сцепления;
- кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
- главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
- ЭБУ для механической коробки передач, проводка.
Необходимо помнить, что марки и модели автомобилей сильно отличаются друг от друга техническими особенностями сборки и установки узлов и агрегатов. Это значит, что при переустановке коробок передач на автомобиле необходимо досконально изучить пространство, рассчитанное под размещение узла.
Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.
Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.
В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.
При этом важно понимать, что далеко не все автосервисы готовы предоставить данные услуги. Более того, чем новее и технологически сложнее авто, тем дороже будет стоить коробка, другие элементы, а также работа по замене
Со старыми ТС все с точностью до наоборот, то есть чем старше автомобиль, тем дешевле обойдется замена коробки передач.
Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.
Преимущества контрактных двигателей
Преимуществ у контрактных двигателей всего два: экономия денег и времени. Но о преимуществах контрактного двигателя можно говорить только с применением слова «если».
То есть, у контрактного двигателя будут преимущества, если он:
- Дешево стоит, и его покупка экономически оправдана.
- Быстро и без проблем установится в автомобиль и «поедет».
- До покупки нормально эксплуатировался и не перегревался.
- Имеет относительно небольшой пробег и достаточный запас ресурса.
- Работал на качественном бензине и масле.
- Своевременно и качественно технически обслуживался.
- До покупки хранился в хороших условиях, а не на улице под открытым небом или в сыром гараже. Долгий простой без работы также не идет на пользу двигателю.
- Когда-то серьезно не пострадал при аварии.
- Юридически чистый и имеет все необходимые документы и гарантии.
Будет полезно: Какой предохранитель идет на прикуриватель ваз 2110 Если контрактный двигатель соответствует перечисленным выше условиям, то у него, несомненно, будут преимущества и достоинства. В противном случае покупатель «контрактника» получит недостатки и проблемы.
Недостатки чип-тюнинга
Помимо преимуществ существуют и недостатки после перепрошивки АКПП. Если вы некорректно выбрали параметры, которые собираетесь установить на электронный блок, то у авто могут появиться такие проблемы, как:
- Пробуксовка на месте.
- Снижение темпа разгона.
- Масло в коробке постоянно может перегреваться.
- Фрикционные диски станут подверженными к ускоренному износу.
- Автомобиль будет стоять на месте. Вы никуда не сможете уехать.
- Повышение расхода топлива.
- Гарантия на обслуживание автомобиля в данном случае не действует.
- Составные части АКПП могут деформироваться из-за неправильной работы.
- Во время смены передаточного масла могут появиться сильные рывки.
- Нагрузка на составные части, элементы и трансмиссию значительно возрастает.
Читать
Замена масляного фильтра в АКПП
Из-за неграмотного тюнинга АКПП могут появиться описанные выше проблемы. Чтобы этого избежать, нужно грамотно подбирать программное обеспечение для перепрошивки, а также производить необходимые манипуляции у грамотного специалиста в автосервисе. Стоит отметить, что при чип-тюнинге АКПП нужно усиливать узлы автомобиля.
При внесении изменений в работу АКПП могут появиться некоторые особенности, которые повлияют на трансмиссию и силовую установку. Например, велик шанс того, что может измениться состав выхлопных газов, который отрицательно влияет на экологическую обстановку.
Если выполнять тюнинг АКПП неправильно, то это может отрицательно сказаться на работе коробки. Также это может привести к тому, что потребуется капитальный ремонт АКПП, если поломка серьезная. Могут появиться и другие серьезные неисправности в работе механизма коробки переключения передач или в самом блоке.
Устройство механической коробки передач
Стоит понимать, что сама по себе любая коробка передач не сможет функционировать отдельно от других, не менее важных узлов автомобиля. Одним из них является сцепление. Данный узел осуществляет разъединение мотора и трансмиссии в требуемый момент времени
Это позволяет осуществлять переключение передач без последствий для автомобиля при сохранении оборотов двигателя.Наличие сцепление и необходимость его применения обусловлена тем, что МКПП пропускает через свои шестерни большой по значению крутящий момент.Так же важно знать, что любая коробка передач при условии классической конструкции имеет оси валов, на которые нанизаны зубчатые шестеренки. О них мы упоминали ранее. Корпус при этом обычно называют «картером»
А самыми распространенными компоновками являются трех- и двухвальные
Корпус при этом обычно называют «картером». А самыми распространенными компоновками являются трех- и двухвальные.
В первых расположены:
Ведущий вал обычно соединяется со сцеплением, а уже по нему осуществляются перемещения особого диска (его называют диском сцепления)
Далее вращение уходит к промежуточному валу, который крепко соединен с шестеренкой первичного вала.При рассмотрении конструктивных особенностей МКПП следует брать во внимание особое расположение ведомого вала. Часто он соосен с ведущей осью, и соединены они посредством подшипника, что находится внутри ведущего вала. Такое устройство обеспечивает независимость их вращений
Блоки шестерней с ведомого вала не зафиксированы, а сами шестерни ограничены специальными муфтами. Они так же могут смещаться по оси.При включенной нейтральной передаче обеспечивается свободное вращение шестеренок. Тогда муфты приобретают разомкнутое положение. После того, как водителем выжато сцепление, а передача переключена, скажем, на первую, специальная вилка в КП переместит муфту таким образом, что она зацепится за требуемую пару шестеренок. Так осуществляется передача вращения и усилия, направленного от двигателя
Такое устройство обеспечивает независимость их вращений. Блоки шестерней с ведомого вала не зафиксированы, а сами шестерни ограничены специальными муфтами. Они так же могут смещаться по оси.При включенной нейтральной передаче обеспечивается свободное вращение шестеренок. Тогда муфты приобретают разомкнутое положение. После того, как водителем выжато сцепление, а передача переключена, скажем, на первую, специальная вилка в КП переместит муфту таким образом, что она зацепится за требуемую пару шестеренок. Так осуществляется передача вращения и усилия, направленного от двигателя.
Устройство механической коробки передач
От ведомой оси происходит передача крутящих моментов и оборотов двигателя посредством карданного вала (в случае с задним приводом) на ведущие колеса. В момент зацепления синхронизатором ведущего и ведомого вала при условии, что шестерни не участвуют в процессе, достигается наивысший коэффициент полезного действия.Для осуществления движения назад механика оснащена «паразитной» шестеренкой, приводя в действие которую водитель может сменить путь вращения на обратный.Многие из коробок передач механического типа снабжены косозубыми шестернями. Это обусловлено их способностью справляться с большими усилиями и при этом создавать меньше механического шума.Что касается 2-вальной КП, там точно так же предусматривается соединение ведущего вала со сцеплением. Разницей между двуосной и трехосной является наличие блока шестерней на ведущем валу. Ну и, конечно же, отсутствие промежуточного вала.На ведомой оси находится жестко закрепленная шестерня главной передачи. Другие из шестерней оснащены синхронизационными муфтами.
Опель Вектра
Замена МКПП на АКПП обойдется в районе 30000–50000 рублей. Может быть, проще поменять автомат, ведь его цена всего 20000–25000 рублей. Расход изменится всего на половину литра. Те, кто перешли на МКПП на этих автомобилях жалуются, что не получили солидного прироста динамики и приобрели проблемы с электроникой. Это разумно только в том случае, если АКПП летит чаще 1 раза в 2 года. Более разумно установить на АКПП дополнительный магистральный фильтр очистки и дополнительный радиатор охлаждения.
Для Опель Вектра понадобится:
МКПП для двигателя Вектра с подушками (заднюю от автомата можно оставить);
- кулиса;
- маховик двигателя и крепления к нему;
- сцепление в сборе;
- комплект педалей;
- ручка КПП;
- трос спидометра, от АКПП Вектра не подойдет;
Также для Вектра понадобится поколдовать с фонарями и стартером.
Для Опель Вектра понадобится поколдовать также со стартером
Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя
На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, у которого может быть миллион возможных сочетаний контактов. Внутри есть кулачок (их тоже несколько вариантов по форме), который можно переставлять.
Это реальная головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт просматривается в небольшую щёлку, и можно посмотреть, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, через эти прорези в корпусе можно чистить контакты.
Количество положений может быть несколько, их количество ограничивается упорами, показанными на фото:
Переключатель пакетный ПКП-25-2
Переключатель ПКП 25. Головоломка на любителя.
Переключатель пакетный ПКП-25-2 – контакты