Назначение и расположение предохранителей и реле уаз-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153 и их модификации

Уаз 31519: технические характеристики

Ремонт двигателя УАЗ своими руками

Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью, и так как моторы УМЗ несложные, многие водители производит ремонт двигателей УАЗ своими руками. Капремонт всегда производится со снятием и установкой силового агрегата, разборкой и сборкой ДВС, чтобы двигатель после ремонта долго работал, необходимо грамотно произвести дефектовку.

Что нужно учитывать при самостоятельном ремонте:

во время дефектовки необходимо осмотреть все детали и выяснить, какие из них нуждаются в обязательной замене. Часто водители при ремонте ДВС УМЗ не обращают внимания на состояние распредвала, толкателей, бронзовых верхних втулок шатунов, поэтому после запуска отремонтированного двигателя с удивлением отмечают имеющиеся в нем стуки;
замерять коленчатый и распределительный вал необходимо не штангенциркулем, что нередко делают автовладельцы, а микрометром, соответственно, измерительным инструментом необходимо уметь пользоваться. Если установить распредвал с изношенными опорами, давление в системе смазки будет недостаточным, и двигатель придется переделывать заново;
При дефектовке следует внимательно осмотреть шестерни – часто бывает так, что с одной стороны зубья толстые, а на каком-то небольшом участке они износились

Вообще лучше не экономить, купить распределительную шестерню новую;
также не все автовладельцы обращают внимание на состояние направляющих втулок клапанов. Если клапана во втулках люфтят, собранный двигатель не будет иметь достаточной мощности, а при изношенных направляющих выпускных клапанов в районе головки блока цилиндров будет слышен звук, похожий на подсекание приемной выхлопной трубы;
зазоры в новых поршневых кольцах проверяют, устанавливая их цилиндры, в которых они будут работать (кольца подбирает по каждому цилиндру)

Если зазор слишком маленький, кольца следует аккуратно подточить до необходимого минимального зазора (0,25 мм), поршневые кольца с большими зазорами ставить вообще не рекомендуется (более 0,5-0,6 мм);
на масляном насосе экономить не следует, лучше сразу установить новый маслонасос.

Разборку снятого двигателя производим следующим образом (рассмотрим на примере двигателя УМЗ-417):

  • отсоединяем от головки блока коллектор в сборе с карбюратором. Труднее всего подлезть к двум внутренним гайкам, поэтому следует пользоваться торцевым ключом (стандартные гайки обычно на 14 мм);
  • снимаем клапанную крышку (6 винтов или болтов);
  • демонтируем привод трамблера, снимаем две боковые крышки толкателей;
  • раскручиваем гайки крепления оси коромысел (4шт.), снимаем ось. Вынимаем штанги (их 8 шт.), а затем и толкатели (тоже 8 шт.);
  • отворачиваем гайки крепления ГБЦ, демонтируем головку блока. Головка может сидеть плотно, но больших усилий для ее съема прикладывать не нужно, и при снятии следует постараться не повредить поверхность ГБЦ;
  • зачем снимаем шкив коленчатого вала, отворачиваем храповик. Его можно отвернуть резкими ударами молотка в направлении против часовой стрелки;
  • затем следует демонтировать ступицу, для ее снятия необходимо воспользоваться специальным заводским или самодельным съемником. При демонтаже необходимо зафиксировать коленвал от вращения;
  • следующие действие – снятие поддона (масляного картера). После отворачивания всех гаек следует аккуратно постучать молотком по поддону, и если картер не сходит, можно поддеть его отверткой, просунув ее между блоком и плоскостью поддона. Прокладку жалеть не стоит (она все равно под замену), главное – не повредить поверхности деталей;
  • снимаем масляный насос, он держится на четырех гайках;
  • демонтируем крышку распредшестерен (раскручиваем 7 гаек);
  • сворачиваем шатунные гайки, демонтируем крышки шатунов, вынимаем поршни вместе с шатунами. Следует демонтировать по одному шатуну и тут же наживлять крышки по местам – крышки нельзя путать между собой, они не взаимозаменяемые;
  • отворачиваем гайки коренных крышек, демонтируем крышки, вытаскиваем коленвал в сборе с шестерней, маховиком и сцеплением;
  • проворачиваем распредвал так, чтобы под отверстиями в распредшестерне появились болты. Торцовым ключом откручиваем два болта на 12, демонтируем распредвал вместе с шестерней.

Модификации UAZ Hunter 315195 (УАЗ Охотник) внедорожник:

УАЗ-315148-053
Мягкий салон, двиг.ЗМЗ-514 дизель, 98 л.с. 5-ст.КПП Dymos, ГУР, пружинная подвеска, задняя распашная дверь. Цвет: авантюрин, амулет, бело-серый Арктика, хаки

УАЗ-315195-051
Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-409, 128 л.с., 5-ст.КПП Dymos, ГУР, пружинная подвеска, задняя распашная дверь. Цвет: белая ночь, хаки, амулет, авантюрин

УАЗ-315195-057
Тентованный кузов, мягкий салон, двиг. ЗМЗ-409, 128 л.с., 5-ст.КПП Dymos, ГУР, пружинная подвеска, задний борт. Цвет хаки

Новая модель UAZ Hunter — это классический военный стиль в современной обработке. Настоящее сочетание крепкого русского характера и пробивной силы с комфортом и заботой о пассажирах.

Основные достоинства автомобиля:

  • Экономичный двигатель
  • Комфортабельный салон
  • Модернизированная подвеска
  • Новые силовые агрегаты и трансмиссия
  • Вместимость и грузоподъемность

Hunter окружит Вас и Ваших пассажиров заботой и смягчит все удары судьбы, которые преподнесет вам дорога. В нем уникально сочетаются проходимость танка и комфорт городского автомобиля. Путешествия за город станут не головной болью, а приятным развлечением.

Hunter — это Ваша свобода действий и выбора. Это великолепная проходимость и покладистый нрав. Атлас дорог можно оставить дома. Зачем Вам дороги, когда есть настоящий внедорожник?!

Технические характеристики, сравнение модификаций УАЗ Хантер

Классический внедорожник

Первое поколение сошло с конвейера в далеком 1972 году. Проектные работы начались вестись еще в 1956 году. В те времена автомобиль планировали использовать для нужд армии, для гражданского сектора вообще не рассматривали. Серийный выпуск 469-й модели длился вплоть до 1993 года.

После инженеры разделили УАЗ на два сектора: военный и гражданский. С тех пор выпуск производится по двум направлениям. К логотипу УАЗ добавили новый именной шильдик «Хантер», что в переводе с английского означает «охотник».

Покупателю представлен внедорожник в двух вариантах крыши: тент и жесткий тип. Преимущества и недостатки имеются у каждого, ведь машины предназначены для разных целей использования.

Передняя подвеска стала пружинная, сзади установили разрезной мост. На рулевую рейку установлен гидравлический усилитель. Трансмиссия четырехступенчатая, механического типа.

Посадка очень удобная, кресла в меру эргономичные, с несколькими регулировками. К сожалению, приборная панель осталась в прежнем стиле, непрактичная, малоинформативная, с минимальным набором датчиков.

Особое внимание уделено обогреву салона, отопитель мощный, его достаточно, чтобы обогреть машину даже в самый лютый мороз

УАЗ Hunter Classic

За время серийного изготовления модель подверглась двум рестайлингам: в 2003 и 2020 годах. Правда, изменения затронули салон, систему безопасности, экстерьер оставили прежним.

Впервые инженеры установили ремни безопасности для пассажиров заднего ряда сидений (Isofix). Для пассажира среднего ряда предусмотрен трехточечный ремень.

Пятидверный кузов УАЗа выглядит все также брутально, коряво, с множественными угловатостями. Круглая головная оптика, плоский, широкий капот, боковины и колесные арки расширены. Полноразмерное запасное колесо все также с тыльной стороны в подвешенном состоянии.

Гамма силовых агрегатов представлена одним двигателем бензинового типа с четырьмя цилиндрами (ЗМЗ-409). Объем 2.7 литра, мощностью 129 л.с., 210 Нм крутящим моментом.

Трансмиссия пятиступенчатая механика, подключаемый полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка с двумя пониженными передачами.

К сожалению, непродолжительное время УАЗ Хантер оснащался импортным турбодизельным агрегатом объемом 2.4 литра, мощностью 87 л.с. Уже в 2005 году его заменили отечественным с объемом 2.2 литра. Также выпущена лимитированная версия с предустановленным китайским дизелем F-Diesel 4JB1T с объемом 2.2 литра, мощностью 92 л.с.

Режимы работы трансмиссии в сочетании с раздаточной коробкой:

  • 2H: максимальное тяговое усилие подается на задний ряд колес;
  • 4H: усилие распределено в соотношении 50 /50 между передним и задним рядом;
  • 4L: полный привод на пониженных передачах для максимальной тяги.

На бездорожье Хантер чувствует себя великолепно, чего нельзя сказать за асфальт. Максимальная скорость равна 130 км /час, разгон до сотни отнимает более 35 секунд. Потребление горючего в среднем режиме 13.5 литров / 100 км.

Максимальная глубина преодолеваемого брода полметра, угол съезда и въезда 33 и 30 градусов соответственно. Кузов цельнометаллический, продольное расположение силового агрегата.

В отличие от предыдущего поколения, спереди и сзади установлены неразрезные мосты, поперечные тяги стабилизатора. В рулевую колонку интегрирован гидравлический усилитель. Тормозная система в классическом исполнении: передние дисковые двухпоршневые тормоза, задние барабанного типа.

Базовая комплектация предусматривает: передние и задние ремни безопасности, стальные диски размером на 16-ть дюймов, гидроусилитель руля. А также, прикуриватель, обивка кресел тканью для упрощения ухода, гидрокорректор фар. В рамках индивидуального заказа можно установить легкосплавные диски, окрасить машину в основной цвет кузова.

В 2013 году завод выпустил версию машины под названием «Трофейный». Особых отличий от предыдущих моделей нет, за исключением окраса в серый цвет по умолчанию, наличие легкосплавных дисков (см. фото).

В 2020 году выпущена версия УАЗа «Юбилейный’45». Модель подготовлена в честь 45-летия завода. Технические характеристики версии идентичны предыдущим комплектациям.

Замена двигателя на УАЗ

Часто на старом «УАЗе» мотор полностью исчерпывает свой ресурс, и тогда у автовладельцев возникает вполне разумный вопрос – чем заменить старый двигатель. Установка на УАЗ 402 двигателя является самым разумным решением:

  • движок ЗМЗ-402 надежнее «уазовского», и много таких подержанных моторов в достаточно хорошем состоянии продается с рук;
  • для замены потребуется минимум переделок – заволжский ДВС подходит по всем креплениям.

У «четыреста второго» мотора есть еще один очень большой плюс – он будет самым дешевым из всех предложенных вариантов, которые могут существовать при замене двигателя на УАЗ.

Несколько дороже обойдется установка на «Уазик» двигателя ЗМЗ 406/405/409. Эти моторы также подойдут по креплениям, но придется:

  • разбираться с электропроводкой;
  • подгонять приемную трубу глушителя.

В целом переделок тоже не очень много, но сами 406-ые моторы стоят немного дороже. Есть автовладельцы «УАЗов», которые устанавливают на машину импортные дизели, но здесь изменений в конструкцию приходится вносить достаточно много:

  • переделывать выхлопную систему;
  • переваривать крепления мотора и КПП;
  • полностью перекидывать провода;
  • подгонять по местам водяные патрубки.

Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 469, или в простонародье «бобик». Также достаточно распространена «буханка» – это минивэн, построенный на базе 469 модели. Данные автомобили обычно эксплуатируются в условиях бездорожья, что очень сильно ускоряет износ не только ходовой, но также крыльев и днища, ремонт которых достаточно легко сделать своими руками.

При помощи нескольких ключей УАЗ 31512 можно отремонтировать и посреди поля, а уж если использовать специальное оборудование, результаты будут впечатляющими. Желательно заранее посмотреть ремонт на видео – это поможет определиться, что и как делать. Некоторые повреждения самостоятельно устранить нереально, но существуют и такие, с которыми вполне можно справиться своими силами.

Фотогалерея УАЗ 31519

УАЗ в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны УАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти УАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы УАЗ в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки УАЗ в Санкт-Петербурге

Новости УАЗ

14.02.2020УАЗ откажется от рессор, но оставит задний мост

На Ульяновском заводе идет разработка новой платформы для будущей линейки автомобилей УАЗ. Как стало известно, платформа сохранит рамную конструкцию и задний мост, при этом лишится рессор. Передняя ось будет пружинная, независимая

подробнее

05.02.2019В 2018 году в России закрылось 40 дилерских центров

На январь 2019 года, в России насчитывается 3450 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей. Это на 40 центров меньше чем было в январе 2018 года

подробнее

13.09.2018УАЗ Патриот оснастят «автоматом»

В 2019 году Ульяновский автозавод планирует оснастить внедорожник УАЗ Патриот автоматической трансмиссией и внести ряд изменений в конструкцию «долгожителя».

подробнее

12.04.2016Отечественный авто производитель УАЗ разрабатывает кроссовер

В 2020 году авто производитель УАЗ выпустит кроссовер с несущим кузовом под индексом «3170». Так как модель будет другого класса, соответственно конкурировать с тяжелым рамным «Патриотом» не будет.

подробнее

27.02.2015УАЗ Хантер уходит с песней

Легендарный российский внедорожник УАЗ Хантер в конце 2015 года покинет конвейер. По традиции прощания с культовыми автомобилями, Ульяновский автомобильный завод запустил в серию спецверсию модели с символичным названием «Победная серия».

подробнее

18.11.2014Обновленный UAZ Patriot доступен в автосалонах дилеров

С 17 ноября новое поколение Patriot доступно во всех дилерских центрах UAZ. Цена на обновленный UAZ Patriot с бензиновым двигателем стартует с отметки 649000 рублей, с дизельным — 719 990 рублей.

подробнее

01.10.2014УАЗ начинают принимать заказы на обновленный Патриот

С начала октября все официальные дилерские центры УАЗ начинают принимать заказы на обновленный УАЗ Патриот. Производство серийной версии автомобиля будет официально запущено на Ульяновском автомобильном заводе 7 октября, в продаже автомобиль появится в ноябре 2014 года.

подробнее

30.09.2013UAZ объявляет о старте продаж специальной серии Trophy

Начиная с сентября 2013 года, модельный ряд УАЗ пополнился специальной серией Trophy. В спецверсии Trophy можно приобрести UAZ Patriot, UAZ Pickup, UAZ Hunter и коммерческий автомобиль УАЗ 390995.

подробнее

13.08.2013UAZ Patriot обновляется

6 августа 2013 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный UAZ Patriot 2014 модельного года.

подробнее

27.06.2013Представлен список машин для новой программы льготного автокредитования

Эксперты составили примерный список автомобилей, которые подпадают под условия новой программы льготного автокредитования. Подчеркнем, что список примерный, основанный на нынешних ценах на новые машины в России. В рамках прошлой программы официальный список моделей был сформирован Минпромторгом.

подробнее

Техническое наполнение внедорожника

Кузов автомобиля Хантер дополнили многочисленными накладками из пластика, видоизмененными бамперами и иными внешними модификациями. Двери УАЗ 315195 лишены подъемных стекол, а проветривание салона осуществляется благодаря сдвижным форточкам. Что касается двигателей, то они взаимодействуют с механическими коробками переключения передач.

Современный УАЗ оснащен коробкой раздаточного типа, благодаря чему доступен полный привод, к тому же здесь присутствует передача понижения. Для асфальтированных дорог пригодится задний привод, а прогулки по бездорожью возможны при включении переднего. В последнем случае Хантер становится мощным внедорожником с половинным распределением крутящего момента по всем осям.

В КПП УАЗ реализована возможность блокировки межосевого дифференциала, при этом межколесные блокировки срабатывают при использовании хабов. Внушительный просвет модели 315195 Hunter достигает 21 см. Это привлекает автолюбителей, предпочитающих массивные конструкции. Согласно паспорту, расход топлива авто с бензиновым движком равен 13,2 л, а с дизельным — 10,1 л.

Внешний вид Хантера

Не боится бездорожья

Многие замечают, что передние двери УАЗ слишком узкие и имеют скошенный в задней части проем. Подобный нюанс присущ модели, поскольку для ее изготовления за основу был взят легендарный джип Willys MB. На передней панели российского внедорожника расположены воздуховоды, призванные убирать конденсат с лобового стекла.

Хантер УАЗ для обычного автолюбителя может показаться нестандартным в плане управления, поскольку здесь приходится «ловить» дорогу. Это считается конструктивной особенностью автомобиля. Описывать Хантер можно довольно долго, однако основные моменты уже отмечены.

Технические характеристики УАЗ дают полное представление о том, какой потрясающей проходимостью обладает внедорожник.
Это также обусловлено сохранением некоторых особенностей военного автомобиля. Эксперты подтверждают, что приобрести другую мощную машину, подобную 315195 Хантер, по аналогичной стоимости невозможно.

Автомобили УАЗ-31519-195, УАЗ-315195-123, УАЗ-315143-195 — грузопассажирские, повышенной проходимости, двухосный с колесной формулой 4×4, с открытым четырехдверным кузовом, со съемным мягким верхом и задним откидным бортом. Автомобили УАЗ-31519-095, УАЗ-315195-023, УАЗ-315143-095 — грузопассажирские, повышенной проходимости, двухосные с колесной формулой 4×4, с пятидверным кузовом и жестким верхом. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по дорогам с твердым покрытием, а также по грунтовым дорогам и бездорожью

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель
УАЗ-31519
УАЗ-315195
УАЗ-315143
Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг:
при эксплуатации по дорогам с улучшенным покрытием 750 750 750
по остальным дорогам и местности 550 550 550
Число мест для сидения (включая место водителя)
5+2 5+2 5+2
Допустимая полная масса автомобиля, кг:
с мягким верхом 2350 2370 2400
с жестким верхом 2500 2520 2565
Масса снаряженного автомобиля, кг:
с мягким верхом 1600 1620 1665
с жестким верхом 1750 1770 1815
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось: с мягким верхом/с жестким верхом 880/950 900/970 915/980
на заднюю ось: с мягким верхом/с жестким верхом 720/800 720/800 750/835
Максимальная скорость, км/ч
120 120 120
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100км
15,5 11,3 10,6
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более:
оборудованного тормозами 1500 1500 1500
без тормозов 750 750 750
Наименьший радиус поворота (внешний по точке переднего бампера), м, не более
6,8 6,8 6,8
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой с передаточным числом понижающей передачи раздаточной коробки:
1,95, град (%) 31 (60) 31 (60) 31 (60)
1,47, град (%) 21 (40) 21 (40) 21 (40)
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м:
без подготовки 0,5 0,5 0,5
с подготовкой 0,7 0,7 0,7
Модель двигателя
УМЗ-4218 ЗМЗ-409 4CT90-1МЕА «ANDORIA»
Тип двигателя
4-тактный, карбюраторный 4-тактный, с впрыском топлива 4-тактный, дизельный
Число цилиндров
4 4 4
Порядок работы цилиндров
1-2-4-3 1-3-4-2 1-3-4-2
Рабочий объем двигателя, л
2,89 2,693 2,417
Степень сжатия
7,0 9,0 20,6
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846, Нм (кгс.м)
189 (19,3) при 2200-2500 мин-1 217,6 (22,2) при 2500 мин-1 183 (18,65) при 1800 мин-1
Номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846, кВт (л.с)
61,8 (84) при 4000 мин-1 94,1 (128) при 4400 мин-1 63,5 (86) при 4000 мин-1

По вопросам покупки данной техники (UAZ Hunter 315195 (УАЗ Охотник) внедорожник), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Варианты и модификации

  • Хантер Классик — версия, укомплектованная металлическими бамперами и задним откидным бортом, а также отличается отсутствием пластиковых накладок на кузове.
  • В 2020 году была выпущена ограниченная серия внедорожника УАЗ Хантер, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. На борту этих автомобилей выполнена аэрография, аналогичная рисунку на фюзеляже самолёта Титаренко — главного героя культового советского художественного фильма «В бой идут одни „старики“».
  • UAZ Hunter Devolro — тюнинговая американская версия, большинство используемых агрегатов — сторонних производителей.

УАЗ 31519 тюнинг

Для улучшения технических показателей и комфорта УАЗ 31519 автомобилисты самостоятельно выполняют тюнинг модели. Перед началом тюнинга необходимо определить для какой цели будет использован УАЗ:

Для движения в городских условиях большое внимание уделяют повышению уровня комфорта. Для этого выполняют тюнинг салона

После модернизации автовладелец получает уникальный автомобиль пригодный для комфортных поездок на дальние расстояния;

Если авто будет использоваться для регулярного передвижения по бездорожью необходимо модернизировать ходовую часть

Для этого лифтуют подвеску, устанавливают шины повышенной проходимости и т.д.;
При тюнинге УАЗ для охоты и рыбалки уделяют особое внимание функциональности машины. Устанавливают дополнительное освещение, салон обшивают легко моющимися материалами, улучшают показатели проходимости и т.п.

Из вышеперечисленного следует, что модель 31519 Ульяновского автомобильного завода это машина с высокими показателями проходимости. Мотор модели неприхотлив к условиям эксплуатации и прост в ремонте. Для повышения уровня комфорта автомобиля автовладельцы выполняют тюнинг.

Салон УАЗ Хантер

Внутреннее пространство автомобиля перестало быть аскетичным и позволяет с комфортом расположиться водителю и пассажирам.

  • Сиденья нового дизайна с тканевой обивкой: Продольная регулировка передних сидений позволит удобно устроится за рулем, как высоким водителям, так и людям среднего роста.
  • Регулировка угла наклона спинки и поясничная поддержка передних сидений помогают правильно распределить нагрузку на тело и сделать путешествия на дальние расстояния более комфортными.
  • Комфортабельное сидение второго ряда легко складывается или убирается, позволяя разместить больше груза.

Обивка салона ковролином делает салон автомобиля уютнее и улучшает тепло/шумоизоляцию.
Двойной замкнутый контур уплотнения дверей делает салон автомобиля менее шумным, помогает поддерживать микроклимат в салоне, препятствует проникновению влаги.

Ходовая часть

Модернизация агрегатов шасси позволила повысить плавность хода, устойчивость на дороге и надежность автомобиля, положительно повлияла на безопасность.

  • Пружинная передняя подвеска – обеспечивает более плавный ход, а стабилизатор поперечной устойчивости помогает поддерживать выбранное направление движения.
  • Газовые амортизаторы, установленные под оптимальным углом, помогают мягче обрабатывать рельеф поверхности.
  • Гидроусилитель рулевого управления — облегчает управление автомобилем при парковке и на малых скоростях.
  • Дисковые тормоза на передних колесах и модернизированные барабаны на задних с автоматической регулировкой зазора обеспечивают высокую эффективность работы тормозной системы.

Трансмиссия автомобиля полностью изменилась. Управлять Hunter»ом стало комфортно и удобно.

  • Новая пятиступенчатая КПП в едином картере: улучшилась топливная экономичность и снизился уровень шума.
  • Новое импортное сцепление «LUK» — обеспечивает мягкость и плавность переключения передач.
  • Новые мосты типа «Спайсер»: улучшают управляемость за счет оптимизации углов установки колес, применения шаровых шкворней на сферических подшипниках и шарниров «Бирфильд».
  • Новая косозубая раздаточная коробка:
    • облегчает переключение режимов работы трансмиссии за счет использования одного рычага;
    • уменьшает уровень шума в салоне.

Подвеска

Машина имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. Она выполнена в виде двух мостов. Передний мост оборудован поворотными механизмами. Они необходимы для управления автомобилем.

Передний мост установлен на пружинах. Они устанавливаются в специализированные стаканы, расположенные на мосту и раме транспортного средства.

Для снижения колебаний, возникающих из-за неровного дорожного покрытия, предусмотрены масляные амортизаторы. Такая конструкция позволяет машине двигаться плавно, независимо от качества покрытия.

Задняя ось устанавливается на двух полуэллиптических рессорах. Они не допускают проседания автомобиля при полной загрузке. Рессоры крепятся стремянками к оси и серьгами к раме авто. В совокупности с рессорами задний мост оборудован амортизаторами.

Технические характеристики

За 40 лет истории УАЗ-469 эта модель много раз подвергалась модернизации. 3151 фактически ничем не отличается от 469, поэтому большинство технических характеристик у этих внедорожников идентичные.

Двигатель

На автомобилях с индексом 469 устанавливался не самый надёжный и практичный силовой агрегат, даже по тем временам это был один из худших вариантов. Этот карбюраторный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 75 л. с. требовал на сто километров в смешанном режиме не менее 16 литров топлива марки АИ-76.

После выпуска модернизированной версии 3151 под капотом появился двигатель УМЗ-414 с новейшей на то время инжекторной системой впрыска топлива. Объем увеличился до 2,7 литров, а мощность возросла до 80 «лошадей», а после очередной модернизации до 112 сил. Максимальная скорость осталась прежней: не более 130 км/ч, в действительности – максимум 90 (сказывается относительно небольшая мощность двигателя для двухтонного внедорожника), а разгон составляет не менее 36 секунд.

Ходовая часть и трансмиссия

Автоматическая коробка передач никогда не использовалась и не планируется. В качестве основной трансмиссии применяется механическая 4-ступенчатая КПП с синхронизаторами на третьей и четвертой скорости. Постоянный привод задний с возможностью жёсткого подключения переднего моста. Раздаточная коробка двухдиапазонная, позволяет контролировать мощность на осях при подключении полного привода. Закреплена к основной КПП без использования вспомогательного карданного вала.

Сцепление конструктивно простое и механическое, с лепестковой корзиной, система сухого типа, т. е. диском фередо и выжимным подшипником. Позже появился гидравлический привод, для такого тяжёлого внедорожника это оказалось правильным решением. Вместе с тем усложнение конструкции повлекло за собой необходимость при поломке покупать рабочие и главный цилиндр.

Подвеска автомобиля полностью зависимая. На поздних версиях стали устанавливать стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска типа Макферсон для бездорожья бесполезна, поэтому на передней оси используются амортизаторы с пружинами и рычагами продольного типа, на задней оси устанавливаются пластинчатые рессоры с амортизаторами.

Тормозная система и электрооборудование

И сзади, и спереди – барабанного типа с двумя контурами по одному на каждую ось. Тормозная система дополнительно оснащается вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим приводом.

Рабочее напряжение бортовой сети 12 В с аккумуляторной батареей 6СТ-60ЭМ. Руководство по эксплуатации УАЗ-3151 предоставляет полную информацию обо всем имеющемся в автомобиле электрооборудовании, включая рекомендуемые показатели генератора, регулятора напряжения, катушки зажигания, коммутатора и свечей зажигания.

Таблица топливных расходов у марок УАЗ.

В таблице описаны средние расходы по разным маркам УАЗ. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин УАЗ. Практически по всем маркам УАЗ — расход топлива не превышает 20 литров на 100 км пути.Марка УАЗ

Расход топлива УАЗ, литр/100 км
УАЗ-3151 Hunter (мотор=2200) Смешанный расход= 13.2
УАЗ Hunter (выпуск 2012, бензин, мотор 2.7 литра)

Расход по факту:

Читать дальше: Как снять руль на солярисе видео

18.0 (Зимой в городе)

16.0 (Лето в городе)

Приемлемый расход топлива у УАЗ!

Расход топлива УАЗ имеет приемлемые цифры, благодаря внедрению инжектора. Автомобили УАЗ — приемлемы большинству людей и являются недорогими автомобилями, за исключением новых марок УАЗ.

Новый двигатель УАЗ демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и пониженный уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Основные причины повышенных расходов топлива УАЗ.

1. УАЗ начинает расходовать выше 20 литров топлива — если включены оба моста!

2. Расход топлива УАЗ повышается , двигаясь на повышенной передаче.

3. Топливо УАЗ расходуется выше, если давление в колесах ниже стандарта — это касается всех машин.

4. Неисправна топливная система — УАЗ больше расходует топлива — сбиты настройки карбюратора, неполадки карбюратора, неверная прошивка инжектора.

5. Причина повышенного расхода топлива на УАЗ — это старые, “уставшие” свечи, засоренный воздушный фильтр, позднее зажигание.

Блоки под капотом

Расположение

Блок предохранителей

Блок силовых предохранителей (1) состоит из плавких вставок высокой мощности. На автомобилях УАЗ 315143 и УАЗ 315148 он состоит из 4 вставок, на остальных из 2.

Общая схема

Назначение

Вариант 2

  1. 90А Клемма 30 выключателя зажигания
  2. 40А Наружное освещение
  3. 15А Подогрев топливного фильтра
  4. 90/60А Свечи накаливания

Используется преимущественно на дизельных двигателях УАЗ-315195, 315148.

Схема

Расшифровка

К1 Реле стартера
К2 Реле главное 2
КЗ Реле главное 1
К4 Реле подогрева топлива
F1 30А Бортовая сеть
F2 30А Бортовая сеть
F3 25А Реле подогрева топлива
F4 5А Диагностика
F5 20А Реле стартера
F6 10А Датчик массового расхода воздуха
F7 5А Блок управления
F8 15А Реле главное 1
F9 10А Реле главное 2
F10 25А Реле главное 2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: