Ниссан тиида: инструкция замены масла в мкпп

Замена масла в акпп nissan tiida своими руками: выбор смазки и необходимый объем

Какое масло в Ниссан Тиида 1.6 использовать

В двигатель модели Ниссан Тиида 1 6 масло заливают соответственно сезону и погодным условиям.

Конечно, спорить о выборе можно бесконечно, но мы можем выделить продукт от Идемитсу, великолепное сочетание Японского масла и Японского двигателя обеспечит лучшие условия смазки мотора вашего автомобиля.

Idemitsu Euro Spec 5W40

Что касается оригинального масла, то стоит выделить универсальный продукт:

NISSAN STRONG SM 5W-30

Артикул KLAM2-05304

Цена за канистру около 2.200 рублей, из плюсов — неизменно высокие характеристики, т.к. контроль качества проводится самим производителем. Из недостатков — подделки на каждом шагу.

Хотели бы выделить интересные мысли касаемо выбора масла в Ниссан Тиида 1.6:

Подбор моторного масла в Тииду (пользователь scorpii – DRIVE2)

Сначала про рекомендации Ниссана по моторным маслам для HR16DE. Согласно мануала, ниссан рекомендует чуть ли не любое масло в этот двигатель.]

Что мы видим?

Можно использовать практически любое масло вязкостей 5w30, 5w40, 10w30, 10w40, 10w50, 15w40, 15w50, 20w40, 20w50; классов качества по API: SL или SM, по ILSAC: GF-3 или GF-4, по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.

Предпочтительным к использованию является масло 5w30, о чем свидетельствует запись в мануале, выделенная жирным текстом. Какие основные функции выполняет масло в нашем моторе? Смазка и защита деталей и узлов трения, их охлаждение, обеспечение работы гидравлических систем. Также масло должно препятствовать образованию и накоплению отложений в двигателе.

Не стоит забывать, что наши авто для обеспечения евро-4(5) комплектуются 2-х ступенчатыми катализаторами TWC. Требования к моторным маслам при использовании таких катализаторов — низкая сульфатная зольность (АСЕА С2/С3). По правде ни разу не попадались на глаза ситуации с выходом из строя TWC на наших авто из-за использования полнозольных масел.

То что льет дилер — ниссан 5w40, имеет зольность на уровне 1.0, т.е. ближе к среднезольникам (полнозольные АСЕА А3 до 1.6) Т.е. так или иначе дилеры учитывают наличие TWC у нас.

Гидравлические свойства будут лучше у более жидких масел, т.е. 5w30 предпочтительнее 5w40, особенно учитывая цепной привод ГРМ с гидронатяжителем и муфту фазорегулятора впускных клапанов. Опять же, по моему мнению, гарантийный срок эти узлы легко выдержат и на дилерском 5w40. Мне не попадались случаи проблем с этими узлами на гарантийных авто.

Как мне кажется, дилеры в России льют 5w40 для того, чтобы обеспечить межсервисный интервал в 15 т.км, -эти масла достаточно крепкие и стойкие к окислению. Что там будет с цепью или гидромуфтой после гарантийных 100 тыс.км их особо не волнует. Вопросы экологии (малозольные, энергосберегающие) в России не так строго поставлены, чтобы они начали лить масла АСЕА С2 например. Зато качество топлива может серьезно повлиять на быструю кончину таких масел и они не выдержат не то, что 15 тыс.км, а и гораздо меньше. На японские моторы HR15DE рекомендованы масла 5w20 по ilsac, многие клубни с такими моторами их и льют весьма успешно.

Учитывая все вышеизложенное и возникающие проблемы у разных людей на пробегах за 150 тыс.км с растяжением цепи, треском фазорегулятора при постоянном использовании «густых» 5w40, можно сделать следующее умозаключение: оптимальным для двигателей HR16DE при наличии TWC для круглогодичного использования будет применение моторных масел 5w30 АСЕА А5/В5 — в принципе под них он и проектировался.

Интервалы замены в городском режиме не более 6-7 тыс.км (тяжелые условия), трасса — до 8-9 тыс.км Для полнозольных масел по АСЕА А3/В4 можно увеличить интервалы до 10 тыс.км Выбор того или иного бренда строго индивидуальный. В качестве бюджетного и очень хорошего варианта могу посоветовать масла Лукойл, не раз протестированные на ойлклубе и доказавшие свою состоятельность.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ниссан Тиида?

Прежде чем приступить к замене масла в МКПП в Ниссане Тиида, автовладельцу необходимо тщательно подготовится, а именно:

  • Приобрести подходящую техническую жидкость. Наилучшим выбором будет смазка Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (999MP-MTF00P), однако данную субстанцию в продаже найти непросто. В качестве допустимых аналогов оригинального масла для Nissan Tiida подойдут такие жидкости, как Ravenol MTF-1 75W85 GL-4/5, ZIC 75W-85 и Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Для замены достаточно 2,6-3 литра трансмиссионной смазки. Интервал замены — 45 000 — 50 000 км в зависимости от интенсивности пробега Ниссана Тиида;
  • Правильно расположить автомобиль. Для работы с МКПП идеально подойдёт эстакада или оборудованная усиленным подъёмником гаражная яма. Транспортное средство должно располагаться горизонтально;
  • Подготовить необходимые для работы инструменты, а именно: Плоскогубцы;
  • Отвёртки;
  • Гаечные и торцевые ключи;
  • Технические полотенца без ворса;
  • Заливочное приспособление (шприц, лейку или воронку);
  • Утилизационную ёмкость (кастрюлю, таз, канистру, ведро вместимостью 6-10 литров);
  • Перчатки из плотного непроницаемого материала для защиты рук.

Не забывайте о личной безопасности! Не следует начинать работу с МКПП Ниссана Тиида при сильно разогретом двигателе. При усиленной работе мотора, масло в коробке передач прогревается до предельного температурного порога. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги кожи рук даже сквозь уплотнённые строительные перчатки. Прогреть двигатель для ускоренного стока утилизируемой трансмиссионной смазки можно, но длиться «холостой» прогон должен не дольше 5-7 минут.

Процесс замены масла в МКПП в Nissan Tiida делится на 3 последовательных этапа:

  • Слив непригодной трансмиссионной смазки;
  • Промывка агрегата (если существует такая необходимость);
  • Заливка свежей смазочной субстанции.

Рассмотрим подробнее каждый из этих процессов.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Слив масла с бака в МКПП на Nissan Tiida осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  • Под сливным отверстием ставится посуда для стекания устаревшей смазочной субстанции;
  • При помощи четырёхгранного ключа на 8 отворачивается сливная пробка. Для удобства также можно высвободить щуп и открыть контрольно-заливное отверстие. Это обеспечит снятие вакуума и более быстрый сток технической жидкости;
  • После стока утиля можно демонтировать поддон Ниссана Тиида, очистить его от металлической стружки при помощи полотенца и заменить прокладку на его крышке;
  • Сливная пробка заворачивается в исходное положение.

Важная информация! Вопреки частым рекомендациям, ни при каких обстоятельствах не следует промывать МКПП Ниссана Тиида дистиллированной водой, соляркой или дизелем. Перечисленные жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что провоцирует разрушительные процессы в отдельных деталях агрегата. Если автовладелец приходит к выводу о необходимости основательной промывки коробки передач, ему следует обратиться за квалифицированной помощью на Станцию Технического Обслуживания.

Заливка нового масла в МКПП

Новое масло в МКПП Ниссана Тиида заливается через контрольное отверстие. Лить жидкость следует до момента, когда избыток смазки не начнёт переливаться через горловину бака. После заливки измерительный щуп возвращается на место, и заливочное отверстие закрывается. В случае необходимости, пробку можно закрепить уплотнительной шайбой.

Далее необходимо произвести прогон попавшего в систему воздуха. С этой целью на 15 минут запускается двигатель Ниссана Тиида, затем мотор глушится. Так как в этом случае уровень технической жидкости в МКПП может понизиться, следует снова проверить уровень смазки щупом. Если количество смазочной субстанции в МКПП значительно уменьшилось, необходимо долить недостающий процент трансмиссионной смазки в бак коробки передач транспортного средства Ниссан Тиида.

Периодичность замены, какое масло заливать

По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Тиида вместе с фильтром вмещает в себя 3,1-4,4 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельную модель нужно будет залить 4,5 литра, подробнее указано в таблице ниже. Небольшая разница в объеме может быть за счет установки не оригинального фильтрующего элемента.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные смазывающие составы, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

Отличная альтернатива оригиналу, масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 находит большую симпатию среди владельцев данной модели. Если при замене хочется сэкономить, то в данном случае подойдет Лукойл-Люкс 5w-30 API SL/CF, ACEA A5/B5. Они оба подходят по допускам и спецификациям компании Nissan для данного авто.

Что касается вязкости моторной жидкости, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, а также 5W-40.

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Ниссан Тиида требуется фирменное полусинтетическое масло Nissan MTF HQ Multi 75W-85 (цена) (999MP-MTF00P). Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80(цена), 80W-85, 85W-90, 75W-90 (цена) или 80W-90 (цена).

Неоригинальное

Для механической коробки передач автомобиля Ниссан Тиида подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (цена) или 75W-90 (цена). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами

Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-1 75W-85 (цена) GL-4/GL-5 или ZIC 75W-85 (цена)

Другие статьи:

Масло для АКПП Nissan AD

Масло для МКПП Hyundai Solaris

Масло для МКПП Opel Corsa

Масло для МКПП Opel Astra

Масло для МКПП Nissan Tiida

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Тиида

Первое поколение C11, 2007-2015

Тиида 1-го поколения привлекала в первую очередь практичным и комфортабельным салоном, который оценили в первую очередь семейные покупатели. При этом дизайн автомобиля навевал ассоциации с соплатофрменным компактвэном Note. Так, характерными чертами экстерьера первой Тииды являются высокая крыша, угловатые формы и короткий капот. У седана объем багажника составлял 467 литров, а у хэтчбека – от 272 до 463 литра. Еще была возможность сдвигать задний диван в пределах 240 мм. Тиида могла порадовать продвинутым оснащением на уровне моделей D-класса. Так, наиболее дорогие модификации имели чип-ключ для дистанционного открытия дверей или запуска двигателя. Еще были доступны кожаные руль, оплетка рычага КПП и сиденья, а также аудиосистема с CD-чейнджером. Из доступных элементов безопасности можно выделить комплект подушек и «занавесок, системы АБС, EBD и фирменный комплекс активной защиты Brake Assist.

Масло в МКПП: объем – 2,6 литра при частичной замене

Второе поколение С13, 2015-2016

Тиида 2-го поколения для российского рынка представляла собой одну из версий соплатформенного седана Sentra, который выпускали на одной конвейерной линии с Тиидой. Одноименный хэтчбек не отличался от седана и в оформлении интерьера. В целом, российская версия считается более бюджетной и дешевой по сравнению с европейской машиной, построенной на новой платформе Nissan V. Тем не менее, изменения на фоне первой Тииды видны невооруженным глазом. Автомобиль избавился от имиджа угловатого компактвэна, стал более динамичным и обтекаемым

При этом разработчики по-прежнему уделили особое внимание практичности. Ведь даже несмотря на сравнительно короткий кузов длиной 4387 мм, хэтчбек обладал колесной базой 2700 мм, как и у седана с длиной кузова 4625 мм

Однако в отличие от 4-дверной модели хэтчбек был доступен только с тканевым салоном. В остальном уровень оснащения схожий, как и набор систем безопасности. Из новых опций в сравнении с предшественником – ксеноновый свет с автокоррекцией, ходовые огни LED, датчики света и дождя, салонное зеркало с автозатемнением и т. д.

Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене

Регламент

Согласно официальным данным, замена трансмиссионного вещества в автомобиле Nissan Tiida выполняется каждые 60 тысяч километров. Но практика показывает, что такой показатель можно считать лишь условно актуальным, так как период замены иногда приходиться сокращать под воздействием климатических условий. Так, если в европейских странах с благоприятными дорожными и погодными условиями, все же, можно полагаться на 60 тысяч километров, тогда в суровых реалиях регламент лучше сократить в два или полтора раза — в целях безопасности. К тому же, так будет больше уверенности в том, что масло не испортиться раньше положенного времени. А ведь это вполне возможно, если автолюбитель будет постоянно сталкиваться с такими факторами:

  • Перепады температур, резкая смена климата (морозы сменяются оттепелью, грязь и слякоть на дорогах, «соленые зимы»)
  • Плохие и пыльные дороги, частая езда по бездорожью, в том числе по раскисшей земле после дождя

Помимо этого, ситуация усложняется еще больше, если владелец сам допускает ошибки в процессе управления автомобилем. Например, позволяет себе умышленно подергать машину не только подобным испытаниям, но и постоянно превышает скорость, и тем самым нарушает ПДД. К тому же, возможна неправильная работа со сцеплением и коробкой передач, в результате чего детали перегреваются и постепенно выходят из строя, досаждая при этом различными поломками. Но ради справедливости надо сказать, что владельцам приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, в том числе превышать скорость и т. д. Ведь у них зачастую нет другого выбора, учитывая непростые погодные и дорожные факторы. Но при этом следует иметь ввиду, что в таких условиях период замены масла следует сократить до 40-45 тысяч километров. Помимо более частой замены масла, также настоятельно рекомендуется почаще следить за объемом и состоянием расходного материала.

Проверяем объем и состояние масла

В специальном отверстии автоматической коробки передач есть мерное приспособление, которым замеряют уровень жидкости. Данная процедура отнимает совсем мало времени, и требует от водителя лишь внимательности и последовательности действий. Оптимальным уровнем масла считается тот объем, который не будет превышать метки Max, а также не будет ниже метки Min на мерном щупе. Любое отклонение от заданной нормы может потребовать доливания масла, а в случае перелива придется сливать лишнюю жидкость.

Кроме того, важно учитывать особенности эксплуатации, и своевременно проверять состояние масла. Для этого вытаскиваем мерный щуп и внимательно смотрим на отпечаток масла

При большом пробеге рекомендуется слить небольшой количество жидкости и подождать примерно час. За это время на дне емкости может появиться осадок, в том числе вместе с металлической стружкой и грязевыми отложениями. К тому же, среди других признаков, указывающих на негодность масла, можно выделить неприятный запах, а также помутнение и потемнение жидкости. В любом из указанных случаев замену масла следует выполнить без всяких оговорок и промедлений.

Выбираем масло для АКПП Nissan Tiida

Чтобы выбрать подходящий расходный материал для «автомата» Nissan Tiida, надо ориентироваться на те характеристики масла, которые рекомендованы заводом. Вместе с тем, таким образом можно обезопасить коробку передач в процессе замены масла. Итак, с подходящими параметрами все просто, ведь производитель советует заливать только оригинальное масло под названием Nissan ATF Matic Fluid D. Такой продукт обладает идеальными вязкостными характеристиками, а также хорошо адаптирован для низких температур и рассчитан на длительный срок службы. Единственный минус – дороговизна.

Более доступным маслом считается его аналог под названием Idemitsu ATF Type-J, которое практически не уступает по качеству оригиналу.

Что касается вида масла, следует выбирать только из двух типов – синтетическое или полусинтетическое.

Сколько заливать

В завершении статьи определим оптимальный объем заливаемого масла в автоматическую КПП Nissan Tiida. Итак, для 4-ступенчатой АКПП JF404E требуется 7,5 литра расходного материала. Указанный объем заливают после слива старого масла, а также очищения КПП от различных отложений, в том числе металлической стружки. Очистку можно выполнить с помощью промывочного средства, которое прогоняется по всей АКПП при включенном двигателе. Затем отработанная промывка выводится из коробки, после чего заливается 7,5 литров жидкости. Ее уровень доводят до нормы посредством мерного щупа.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида: пошаговая инструкция

Согласно регламенту производителя, замена масла в АКПП Ниссан Тиида должна выполняться каждые 60 тыс. км пробега. Причем, это касается всех моделей автомобилей независимо от страны сборки и региона, для которого машина произведена.

Если регламент не соблюдать, жидкость в автоматической коробке потеряет свойства. Передачи начнут переключаться с задержкой, тычками и рывками, появится вибрация АКПП, что будет очень хорошо заметно при холодном запуске.

Возможно, появятся посторонние звуки, неприятные шумы, а старое масло будет пахнуть горелым.

Какое состав лить?

В автоматическую трансмиссию Нисан Тиида необходимо заливать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J. Если трансмиссия с блокировкой дифференциала, в нее льют ATF Matic Fluid D

Обратите внимание – для вариатора оно не подходит!

Сначала стоит проверить его уровень в коробке передач – чтобы быть уверенным в герметичности корпуса. Если уровень жидкости выше допустимого, стоит выполнить компьютерную диагностику КПП.

Меряйте уровень так:

  • Запустите двигатель.
  • Проведите осмотр КПП на предмет наличия течи.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните рычаг стояночного тормоза.
  • По очереди переводите рычаг коробки передач в различные положения.
  • Установите его в положение «Р».
  • Достаньте щуп трансмиссии и вытрите его насухо тряпкой. Не используйте ветошь, которая имеет ворсовую структуру.
  • Вставьте щуп в соответствующее отверстие до упора.
  • Теперь достаньте щуп и осмотрите его. На холодном двигателе уровень должен не выходить за отметку «COLD». Прогрейте мотор до рабочей температуры и выполните проверку повторно. На горячую масло должно находиться на отметке «HOT».

На фотографии показано место установки щупа:

Есть 2 способа замены – полный замена и частичная. Для полной замены нужен специальный инструмент. С помощью этого способа можно полностью избавиться от отработанной жидкости и продуктов её разложения, промыть всю систему и залить чистую жидкость. Выполнять полную замену лучше на станции технического обслуживания. Понадобится 10 литров жидкости.

Частичная замена проще. Сливается то, что можно слить. Такое же количество заливается. Но часть отработанного масла остаётся в гидротрансформаторе и на других узлах трансмиссии.

Для частичной замены нужны 7.7 литров масла АКПП.

Какие инструменты понадобятся?

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тиида нужно подготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • рожковый ключ на 19;
  • новая «трансмиссионка»;
  • лейку;
  • новый масляный фильтр АКПП;
  • прокладку поддона КПП;
  • домкрат и перчатки.

Замена масла в АКПП: пошаговый план

Прогрейте автомобиль и поместите его на яму или эстакаду. Поддомкратьте его заднюю часть.

Для замены фильтра открутите болты, с помощью которых к корпусу коробки прикручен поддон. За поддоном вы найдете фильтрующий элемент. Если планируете менять жидкость частично, можно этого не делать.

Теперь под сливное отверстие поместите емкость. В неё будет сливаться отработанная жидкость. Можно обрезать пару пятилитровых бутылок.

Когда старая «жижа» вытекла (только не на землю!) необходимо замерить объем. И точно такое же количество нового масла нужно залить.

Все. Закручиваем болт обратно.

Находим щуп и вынимаем его. Вставляем лейку в отверстие щупа и не спеша заливаем новое масло.

Проверяем уровень – во время переключения режимов часть масла должна разойтись по трубопроводам системы. Доливаем масло до уровня.

Как понять, что нужно заменить масло в АКПП

Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:

  • Нужно больше времени на разогрев. Грязное загустевшее масло медленнее циркулирует по каналам трансмиссионной системы.
  • Передачи АКПП переключаются с затруднением. Приходится прилагать усилие к рычагу.
  • Возникает вибрация в районе селектора КПП. Это признак выхода из строя гидротрансформатора – нужен ремонт.
  • Появились посторонние шумы. Иногда коробка шумит только на холодную, по мере прогрева звуки исчезают. В некоторых случаях коробка шумит всегда – и на холодную, и на горячую.

Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость – наверняка придётся ремонтировать коробку передач.

Если продолжать ездить на старом масле

Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из-за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.

Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это – прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.

Как понять, что нужно заменить масло в АКПП

Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:

  • Нужно больше времени на разогрев. Грязное загустевшее масло медленнее циркулирует по каналам трансмиссионной системы.
  • Передачи АКПП переключаются с затруднением. Приходится прилагать усилие к рычагу.
  • Возникает вибрация в районе селектора КПП. Это признак выхода из строя гидротрансформатора — нужен ремонт.
  • Появились посторонние шумы. Иногда коробка шумит только на холодную, по мере прогрева звуки исчезают. В некоторых случаях коробка шумит всегда – и на холодную, и на горячую.

Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость — наверняка придётся ремонтировать коробку передач.

Если продолжать ездить на старом масле

Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из-за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.

Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это – прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.

Проверяем уровень

У этого типа АКПП присутствует щуп, чтобы проверить объем масла в АКПП. Я советую, делать проверку один раз на 10 тысяч километров пробега. Именно за это время, объем масла в АКПП сильно уменьшается.

Шаги процедуры проверки:

  1. Прогрейте АКПП Ниссан Тиида.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите ручкой селектора передач по всем передачам вариатора.
  3. Затем установите Ниссан Тиида на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Открутите пробку со щупом и протрите жало тряпкой без ворса.
  6. Закрутите щуп на 180 градусов обратно в отверстие.
  7. Снова выньте его и посмотрите на щупе уровень смазки. Если он соответствует риске «Maх», то вы можете продолжать кататься на машине без риска для здоровья АКПП. Если же меньше, то следует долить трансмиссионную жидкость.

Читать

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Одновременно с проверкой уровня обращайте внимание на качество смазки и цвет. Особенно уделяйте этому время на старых машинах, где масло может загрязняться после каждых проезженных 20 тысяч километров

Если на тряпке вы видите черное пятно, с запахом гари или металлическими поблескиваниями, то сразу меняйте смазывающее средство.

Процесс замены масла

Прежде чем начать замену масла в вариаторе, следует подготовиться к работе. В вариаторе Ниссан Тиида существуют два фильтра: тонкой очистки и грубой очистки. Тонкой очистки обязательно меняется, так как он состоит из бумажного материала. Фильтр грубой очистки можно поменять или промыть. Поэтому до замены следует приобрести один или два фильтра.

Дополнительно подготавливаются необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных и шестигранных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шприц или горловина с гибкой трубкой;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Чистая ветошь;
  • Свежее масло.

Слив масла

Пошаговая инструкция — как правильно слить масло:

  1. Поставить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Открутить защиту двигателя (если имеется). Используются плоскогубцы, отвертка и гаечные ключи.
  3. Открутить пробку в поддоне. Количество жидкости, которое сольется в канистру или другую емкость для отработанной жидкости — 4-5 литров.
  4. Закрутить сливную пробку обратно. При необходимости, поменять резиновую шайбу.

Очистка вариатора

Пошаговая инструкция как правильно очистить коробку вариатора:

  1. Аккуратно открутить болты, которые крепят поддон к вариатору.
  2. Снять крышку, не нарушая горизонтальной плоскости. Затем аккуратно вылить остаточное масло в специально подготовленную емкость.
  3. Открутить маслоохладитель обычным шестигранником. Установить новый маслоохладитель. Закрутить с достаточным моментом.
  4. Открутить фильтр грубой очистки. Очистить и установить на место. Проверить, если болты маслоохладителя и фильтра грубой очистки затянуты достаточно хорошо.
  5. Очистить поддон и магниты бензином или другим специальным составом. Прокладку протереть от старого автомасла чистой ветошью. Установить поддон обратно, прижать прокладку.
  6. Затянуть аккуратно болты крест на крест.
  7. Закрутить пробку обратно.

Заливка нового масла

Как правильно залить новое масло в вариатор — пошаговая инструкция:

  1. После того как сливная пробка закручена, необходимо залить масло через щуп. Использовать шприц или воронку со шлангом.
  2. Залить примерно 6 литров, затем проверить уровень.
  3. Установить щуп в изначальное положение.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan Tiida завершена.

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.

Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.

В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.

Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.

При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:

  • толкается и пинается во время переключения скоростей или передач;
  • АКПП гудит и вибрирует, когда машина стоит долго в пробках. Особенно проявляется в летнее время;
  • запах гари при просмотре уровня трансмиссионки.

Читать

Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Toyota Corolla E150/E120 кузов

Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:

  • использование транспортного средства как тягача;
  • буксирование машины;
  • поездки в холодное время года с температурой ниже 30 градусов. Распространено в северных районах.

Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.

Последствия несвоевременной замены

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

Смена масла без помощи специалистов

Масло в акпп Ниссан Тиида, нужно для смазывания всех деталей, максимально предотвращать трение и их износ, а также для поддержания определенной температуры во всей системе. Постепенно трансмиссионная жидкость начинает утрачивать все свои свойства, по причине того, что возникает накапливание отработанной насадки и частиц износа.

Вовремя меняя масло, владелец Ниссана Тиида с автоматической коробкой передач, уберегает свою машину от поломки. Чтобы осуществить смену масла без помощи специалистов, владельцу нужно подготовить определенные инструменты, а именно: ключ на 19, перчатки, домкрат либо специальная яма для осмотра.

Новое масло, для коробки передач, лучше всего оригинал, объем – 8 литров для полной смены либо 5 литров для частичной смены жидкости. Также заготавливается воронка, прокладка на поддон, надлежащая при смене замещении фильтра, и соответственно новый фильтр.

Детальные действия по смене масла Ниссан Тиида своими руками.

В самую первую очередь стоит прогреть авто, затем он помещается на яму.
Далее владелец должен залезть под автомобиль. Емкость для отработки под сливную пробку на поддоне акпп. Снимается защита картера, а затем откручивается пробка. Происходит слив все отработки.
Время полного слива смазки может длиться от около 30 минут.
Далее откручивается и снимается поддон

Важно! В поддоне достаточно часто остается небольшое количество масла, соответственно его тоже нужно удалить.
Снимается старая фильтрующая деталь, и заменяется на новую.
На поддон одевается новая прокладка и устанавливается на место. Стоит делать все очень аккуратно, дабы не сорвать резьбу.
Закручивается пробка.
Замеряется объем всей слитой жидкости

Данное действие выполняется, дабы узнать, какое количество нового масла нужно заливать.
Далее заливается масло для акпп nissan tiida, через специальное отверстие, предназначенное для щупа.
После проделанного необходимо завести автомобиль и пару минут стоит переключать передачи.
Завершающим этапом в смене масла считается, замер уровня в акпп используя щуп.

Вся пошаговая инструкция помогает сделать не полную смену масла. Стоит напомнить, что последующая замена масла в акпп Ниссан Тиида, нужна через 30 км пробега, и выполнять ее нужно уже в специальном сервисе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: