Mercedes ml w163 (1997-2005)

Обзор мерседес мл — плюсы и минусы всех поколений mercedes m

Список двигателей ML W163

Моторы на этот автомобиль и этот кузов такие же, как на другие седаны в те годы. Моторы брали из Е класса кузовов w210 и w211. Это были бензиновые двигатели M112 и M113, V6 и V8 соответственно. Но также встречается M111, который был с рядной четверкой. Дизельные двигатели были OM 612 и OM 628. Самым неудачным был дизельный OM 628. Его аппаратура топлива склонна к переливам, а блоки — к трещинам. Забивались детали впускного коллектора, да и вся система подачи топлива была плохо спланирована. Поэтому этот дизельный двигатель можно назвать неудачным, и его не стоило рассматривать к покупке.

Двигатель M111, а именно, рядная четверка, объемом 2,3 литра, обладала 150 лошадиными силами. Однако у нее была одна маленькая проблема: этих показателей мощности совсем не хватало, чтобы автомобиль достойно ехал. Разгонялся очень медленно, и было чувство, что этот мотор предназначен как раз для легкого седана, но никак не для тяжелого внедорожника. Даже с механической коробкой передач этой мощности не хватало. Но есть большой плюс, особенно с трансмиссией механической. Ресурс двигателя был настолько огромным, что сейчас можно встретить такие автомобили с подобным двигателем с пробегом 400 и более тысяч. Стоит подчеркнуть, что проблемы автомобиля чисто возрастные. Трескается пластик в салоне, размягчается резина, сиденья. Не очень хорошая система вентиляции, подтекают уплотнения двигателя — это тоже небольшие проблемы. Все поршни двигателя живут вечно, и вообще все проблемы этого мотора решаются легко и без особых вложений денежных средств. Так что такой надежный автомобиль многим в настоящее время по душе. Однако такие моторы встречаются редко, а что встречается чаще? Сейчас разберемся.

Именно двигатели M112 и M113 с Mercedes Benz W211 перенесли в Mercedes Benz W163 рестайлинг. В дорестайлинге чаще всего с конвейера съезжали автомобили с объемом двигателя в 3,2 литра V6 и объемом 4,3 литра V8. А в рестайлинге автомобиль получил еще и 3,7 литра V6. Все они были мощными, но недостаточно надежными. Последний, самый мощный двигатель был V8 объемом 5 литров.

Кузов

Для многих автолюбителей наличие прочной антикоррозионной рамы — веская причина купить автомобиль. Таких людей несложно понять, ведь непрочная рама, отсутствие антикоррозии означает, что его легче разбить и самому в нем пострадать при аварии. Поэтому понятно, что нужно иметь прочную раму ради своей же безопасности. Да, для российского климата не иметь антикоррозию — это как не иметь автомобиля. Жестокий климат в России, постоянные дожди, снег, сугробы предполагают много хлопот с автомобилем без гаража. Поэтому следует покупать для своего любимого автомобиля Mercedes Benz гараж либо уделять намного больше времени на уход за рамой, переезжать в другой южный город. Без антикоррозии будет много проблем. Однако стоит разобраться, есть ли эта самая прочная рама у автомобиля?

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.

9.2 Общие принципы функционирования системы трансмиссией, управляющие сигналы

Общие принципы функционирования системы трансмиссией, управляющие сигналы

Общая информация

Схема/конструкция расположения основных компонентов электронной системы управления трансмиссией и идентификационная карта клемм 13-контактного разъема АТ представлены на иллюстрациях.

Схема расположения компонентов электронной системы
управления АТ

N15/3 — Модуль управления трансмиссией (TCM)
S16/6 — Датчик-выключатель активации режима kickdown

Y3/6 — Электрический узел электрогидравлического блока управления переключениями

Конструкция электрогидравлического блока управления переключениями

2а — Гидравлический блок
11 — 13-контактный разъем
Y3/6 — Электрический блок управления переключениями
Y3/6b1 — Датчик температуры ATF
Y3/6n2 — Датчик 2 оборотов
Y3/6n3 — Датчик 3 оборотов
Y3/6s3 — Контакт блокировки запуска

Y3/6y1 — Э/м клапан управления модуляциями давления
Y3/6y2 — Э/м клапан управления давлением переключений
Y3/6y3 — Э/м клапан управления переключениями 1-2 и 4-5
Y3/6y4 — Э/м клапан управления переключения 3-4
Y3/6y5 — Э/м клапан управления переключения 2-3
Y3/6y6 — Э/м клапан ШИМ блокировки гидротрансформатора

Конструкция селекторного модуля (без функции последовательного выбора диапазонов, — модели выпуска по 31.08.99)

Карта идентификации клемм 13-контактного разъема электрогидравлического блока управления переключениями

1 — Датчик 3 оборотов (Y3/6n3)
2 — Э/магнитный клапан регулировки модулирующего давления (Y3/6y1)
3 — Датчик 2 оборотов (Y3/6n2)
4 — Входной сигнал датчика температуры (Y3/6b1) и контакта блокировки стартера (Y3/6s1)
6 — Напряжение питания э/магнитных клапанов
7 — Напряжение питания датчика

8 — Э/магнитный клапан переключения передач 2-3 (Y3/6y5)
9 — Э/магнитный клапан переключения передач 3-4 (Y3/6y4)
10 — Э/магнитный клапан регулировки давления переключения (Y3/6y2)
11 — Э/магнитный клапан (блокировки преобразователя вращения) (Y3/6y6)
12 — Корпус датчика
13 — Э/магнитный клапан переключения передач 1-2/4-5 (Y3/6y3)

TCM (N15/3) определяет текущие рабочие параметры транспортного средства и осуществляет управление последовательным переключением передач, исходя из простоты переключения и параметров движения.

Активация электромагнитных клапанов переключения осуществляется по команде блока управления ETC (N15/3). Требуемая величина давления вычисляется на основании входящих данных и необходимую корректировку регулировку передаваемого крутящего момента.

Обрабатываемые параметры

Иллюстративный материал по принципу обмена данными в системе управления АТ представлена на иллюстрации.

Входные и выходные сигналы блока управления АТ 722.6 и шина обмена данными CAN

N15/3 — TCM
Х11/4 — Разъем DLC
Y3/6b1 — Датчик температуры ATF
Y3/6n2 — Датчик оборотов 2
Y3/6n3 — Датчик оборотов 3
Y3/6s3 — Контакт блокировки стартера
Y3/6у1 — Электромагнитный клапан управления модуляциями давления
Y3/6у2 — Э/м клапан управления давлением переключений
Y3/6у3 — Э/м клапан переключений 1-2 и 4-5
Y3/6у4 — Э/м клапан переключения 3-4

Y3/6у5 — Э/м клапан переключения 2-3
Y3/6у6 — Э/м клапан ШИМ блокировки гидротрансформатора
А1 — Комбинация приборов
CAN — Сетевая шина двигательного отсека
N3/10 — ECM ME-SFI
N3/9 — ECM CDI
N15/3 — TCM
N15/5 — Электронный селекторный модуль
N47 — Модуль управления антипробуксовочной системы ETS
N73 — Модуль управления электронного выключателя зажигания EIS

Блок управления ME-SFI (N3/10)/CDI (N3/9)

  • Развиваемый двигателем крутящий момент;
  • Переключение передач;
  • Аварийный режим;
  • Функционирование темпостата;
  • Активация системы ограничения скорости;
  • Функционирование стартера;
  • Активация режима kickdown;
  • Рабочие параметры двигателя.

Электронный селекторный модуль (N15/5)

  • Положение рычага селектора;
  • Датчик-выключатель режимов трансмиссии (S16/5);
  • Датчик-выключатель активации режима kickdown (S16/6).

Блок управления ETS (N47)

  • Частота вращения колес;
  • Крутящий момент тормозных механизмов;
  • Факт выжимания педали ножного тормоза;
  • Состояние стояночного тормоза.

Блок управления EIS (N73)

  • Состояние контактных клемм;
  • Вариант трансмиссии.

Комбинация приборов (А1)

Положение рычага селектора/выбранная передача.

Блок управления ETS (N47)

  • Вариант трансмиссии;
  • Информация о выбранной передаче.

Блок управления ME-SFI (N3/10)/CDI (N3/9)

  • Развиваемый двигателем крутящий момент;
  • Аварийный режим;
  • Активация режима движения;
  • Положение рычага селектора Р/N;
  • Датчик-выключатель режимов трансмиссии (S16/5);
  • Вариант трансмиссии.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М113 Е43 4.3 л.

Восьмицилиндровый двигатель М113 Е43 был представлен в 1997 году на Mercedes-Benz E 430 W 210 и позиционировался как замена М 119 Е 42. Новый силовой агрегат представлял собой М112 Е32 в исполнении V8: алюминиевый блок цилиндров с развалом 90° от V6 получил два дополнительных цилиндра и лишился балансирного вала. Головки блока цилиндров аналогичные алюминиевые, по одному распредвалу (SOHC) и по три клапана на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. Все также используется система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы и впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется цепью, срок службы которой примерно 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.8.Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 430.
Вместе с данным мотором выпускались: М113 Е50, М113 Е55 и M113 E55 ML.
Производство силовой установки продолжалось до 2005 года, после чего 113-му на смену пришел новый V8 с маркировкой M 273 E46 и рабочим объемом уже 4.7 л.

Модификации двигателей М 113 Е 43

1. M113.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 279 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz E 430 W210.2. M113.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 W220.3. M113.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz ML 430 W163. Мощность 272 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 3000 об/мин.4. M113.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz CLK 430 C208.5. M113.944 AMG (1998 — 2002 г.в.) — доработанная версия М 113.940, установлены распредвалы с более агрессивными характеристиками, другой впускной коллектор и новая выпускная система. Собирался двигатель на AMG Plant Affalterbach и устанавливался на Mercedes-Benz C 43 AMG W202.6. M113.948 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 113.940 для Mercedes-Benz S 430 4Matic W220. 

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М113 4.3 л.

Учитывая абсолютную схожесть серий М112 и М113, их болезни, минусы, неисправности повторяются. Узнать о них можно здесь.

Устройство механизма сцепления

Вначале – коротко о том, как устроен механизм. О том, как он работает, рассматривается в отдельном обзоре. В классическом исполнении сцепление имеет один диск, на котором закреплена фрикционная накладка. Он называется ведомым. В роли ведущего выступает маховик – диск с венцом на торце, крепящийся при помощи болтов к фланцу колневала.

В спокойном положении оба диска плотно прижимаются друг к другу. Когда мотор работает, фрикционный диск вращается вместе с маховиком, потому что на него давит нажимная пластина. В ведущий диск при помощи шлицевого соединения установлен ведущий вал трансмиссии. На этот элемент поступает крутящий момент от силового агрегата.

Чтобы переключить скорость без необходимости глушить мотор, водитель задействует педаль сцепления. Трос, закрепленный на ней, перемещает рычаг, с которым соединяется вилка и выжимной подшипник. Усилие поступает на нажимную пластину. Она отсоединяет фрикционный диск от маховика. Благодаря этому крутящий момент не поступает от мотора, и водитель спокойно может переключать передачу.

По такому принципу работает обычная механическая коробка передач (мкпп). Что же касается акпп, то их существует несколько разновидностей. В них передача крутящего момента обеспечивается несколько отличающимися или принципиально другими механизмами. Более подробно о разновидностях подобных трансмиссий рассказано здесь.

Многие механические коробки передач имеют усилитель педали сцепления. Он работает по идентичному принципу, что и механический аналог, только усилие повышается благодаря гидравлике. В этом случае на концах магистрали имеется два цилиндра. Главный воспринимает усилия от педали. При выжимании педали происходит передача повышенного усилия на рабочий цилиндр, который связан с рычагом вилки сцепления.

Вот небольшой обзор работы механизма:

Какое масло

Автомобили Mercedes-Benz ML 350 w163/w164 выпускались в следующих модификациях:

164

ML350 AT: бензин 3.5 272 л. с. (M 272 DE 35), 7-ступенчатый автомат 722.9

Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло со следующими допусками:

722.6 MB 236.14
722.9 MB 236.15

Оригинальное

Для Mercedes-Benz ML 350 (w163) с 5-ступенчатым автоматом 722.6 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость MB Genuine Fluid FE 236.14

Для Mercedes-Benz ML 350 (w164) с 7-ступенчатым автоматом 722.9 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость MB Genuine Fluid FE 236.15

Допустимое

Ниже представлены подходящие аналоги оригинального трансмиссионного масла для Mercedes ML 350 w163 с 5-ступенчатым автоматом 722.6.

  • Febi Bilstein 29449
  • SWAG 10 92 94449
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1800 2381

Ниже представлены подходящие аналоги оригинального трансмиссионного масла для Mercedes ML 350 w164 с 7-ступенчатым автоматом 722.9.

  • Febi Bilsetin 33889
  • Vaico V60-0220

Как проверить уровень масла в автомате 722.9 без щупа

  1. Совершить короткую поездку, чтобы нагреть трансмиссионное масло до температуры минимум 45 градусов
  2. Установить автомобиль на ровную площадку таким образом, чтобы был обеспечен доступ к нижней части. Для этого понадобится смотровая яма или подъемник
  3. При включенном ручнике и парковочном режиме автомата отвернуть контрольную пробку, расположенную на корпусе КПП
  4. Если вытекает тонкая струя, тогда уровень в норме
  5. Если масло не вытекает или видны только капли, тогда уровень недостаточный
  6. Доливка запрещена, если масло в коробке имеет признаки износа (запах гари, темный цвет)
  7. После доливки надо поочередно включить все режимы трансмиссии, чтобы масло прогналось по всем каналам коробки передач. При этом двигатель должен работать на холостом ходу
  8. После проделанной процедуры уровень снова понизится и необходимо долить еще немного жидкости.

Период замены

Интервал замены масла в автомате Mercedes ML 350 W163/164 составляет 60 тыс. км. Необходимо регулярно контролировать уровень масла и проверять его, чтобы не допустить длительной эксплуатации автомобиля с плохим маслом. Ухудшение плавности переключения передач, появление пробуксовок, рывков и других неполадок может служить поводом для внеочередной проверки масла.

Рабочая жидкость быстрее теряет свои полезные свойства в тяжелых условиях, когда приходиться резко газовать и часто переключать передачи, активно ездить по бездорожью, буксировать полуприцепы и двигаться в гору. В таких условиях коробка склонна к перегрузке и перегреву, и поэтому приходиться уменьшать период замены масла.

Мощные двигатели на ML 163

В 2000 году появился самый мощный двигатель 5,5 AMG. Большинству моторов на 230 и менее лошадиных сил стало не хватать — они желали двигатель объемом 5,5 литра. Его мощность составляла 350 лошадок, что позволяло ехать автомобилю значительно быстрее всех остальных внедорожников, передвигающихся на территории Российской Федерации и не только. Все двигатели Mercedes Benz M-klasse i W163 320 и других моделей были с алюминиевым блоком. У них не было сложной разработки и систем.

Бензиновые моторы имеют свою систему охлаждений, лучшие условия в плане охлаждения радиатора и масла в двигателе. Поэтому, несмотря на мощность, у V8 ресурс двигателя очень высок.

Джип не отличается аэродинамикой, но многие владельцы внедорожника не понимают этого. Поэтому, летя по трассе на скорости в 200 километров в час, они рискуют перегревом своего мотора. Это встречается чаще всего на бензиновых двигателях. Особенно, если у вас плохая резина, такая скорость на трассе для вас окажется очень и очень неоправданной. Скорее всего, ваш двигатель перегреется и возможны очень серьезные поломки. Не злоупотребляйте этим! Ситуация приводит не только к большим поломкам, но и маленьким. Однако стоит помнить, что сбавить лишние 30 километров в час ради своей же безопасности и состояния машины не будет стоить для вас более 5-10 минут дополнительной езды до точки назначения. Более того, жизнь у вас одна, а деньги не бесконечные. На седанах нагрузка на таких скоростях ниже, и мотор не перегревается.

Интерьер

После рестайлинга Mercedes W163 интерьер становится очень красивым и футуристичным. Ранее было слишком много пластика, что весьма необычно, так как престижная марка «Мерседес» оснащает, как правило, свои интерьеры автомобилей кожей. Европейская кожа в автомобилях явно лучше, чем в случае американских механизмов, но все равно после 10 лет после эксплуатации авто следует немного обновить ее, перешить. Насчет дерева: оно у Mercedes ML W163 может потрескаться внутри. Однако дерево не всегда есть в салоне, у более бюджетных комплектаций его нет.

Стоит поговорить о дорестайлинге этого автомобиля. Там дела намного хуже. Ведь в нем нет многих функций таких, как климат контроль, иногда отсутствует даже мультимедийная система. Простенькая отделка салона, тканевые сиденья. В общем, автомобиль для небольшого бюджета владельца.

Характеристики двигателя М113

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
AMG Plant Affalterbach
Марка двигателя M113
Годы выпуска 1997-2005
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 4266
Мощность двигателя, л.с./об.мин 272/5750
279/5750
306/5850(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 390/3000
400/3000
410/3250(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для S430 W220) — город — трасса — смешан.

17.7
9.212.3

Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—300+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

500+

Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C 43 AMG W202Mercedes-Benz CLK 430 C208Mercedes-Benz E 430 W210Mercedes-Benz ML 430 W163Mercedes-Benz S 430 W220

Есть ли антикоррозия?

Да, в Mercedes W163 действительно есть защита. Однако, спустя десяток лет после выпуска кузова, он уже теряет свои силы. Ведь каждая машина и ее рама может ржаветь, даже несмотря на антикоррозию

Важно отметить, что при покупке автомобиля с более чем десятилетним стажем проката по дорогам нужно обязательно проверять его на наличие коррозии. Ведь она сильно ослабляет раму

Кроме того, можно получить трещину лонжерона, оторвать консоли. Поэтому для вашей же безопасности выбирайте более надежные и не «убитые» временем автомобили.

Важно подчеркнуть, что у автомобилей при эксплуатации в теплую погоду или в городе риск ржаветь сравнительно меньше относительно остальных случаев. Кстати, можно отметить то, что чаще всего ржавеют автомобили американского автопрома

Там могут быть подобные недостатки чаще, чем у автомобилей других стран выпуска.

Заключение

Люди, которые утверждают, что эта марка не требует большого ухода, а сервис стоит дешево, не правы. У автомобиля возникает очень много проблем, поломок, которые обнаруживаются со временем. Самые оптимальные моторы — это механизмы объемом 3,7 литра V6 и дизель объемом 2,7 литра. Лучше рассматривать в качестве потенциальной покупке именно рестайлинговые модели: они более надежны и банально лучше в плане комплектации. До уровня того бизнес-класса, а именно W210, они, конечно, не дотягивают, но если вы хотите именно джип, у вас нет других вариантов. Поставить большие диски на автомобиль сложно: не хватает места для широких шин. В данном случае подойдет G-класс. Однако, это отдельная тема. Желаем вам удачного выбора автомобиля!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: