Сколько масла требуется заливать в АКПП Опель Астра
Второе поколение G, 1998-2004
Астра 2-го поколения разительно отличается от предшественника. Так, в экстерьере автомобиля на смену угловатым формам пришли обтекаемые линии, но в то же время, дизайн оставался строгим и лишенным каких-либо гламурных очертаний, свойственным моделям Ситроен (к примеру). Линейка модификаций пополнилась двухдверным купе, которое тоже разрабатывали в ателье Бертоне. Вместе с тем, расширилась и моторная гамма. Так, так базовую версию предлагали с бензиновым мотором 1.2 л (75 л. с.), альтернативой которому был 90-сильный агрегат объемом 1.4 л. Более дорогие комплектации оснащались двигателями 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 л (103-147 л. с.). Кроме того, еще предлагали дизели 1.7-2.0 (68-125 л. с.). Одноименное купе было актуально с турбированным мотором 2.0 мощностью 190 л. с., а «заряженная» модификация OPC получила 160-сильный атмосферник объемом 2.0 л, позже форсированный до 190-200 л. с.
Масло в АКПП: объем – 10-11 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене
Третье поколение H, 2004-2010
В третьем поколении Астры произошли перемены в дизайне, архитектуре и оснащении. Семейство по-прежнему состояло из седана, хэтчбека, универсала и кабриолета. Автомобили выделялись строгим дизайном, особенностями которого были новая хромированная решетка радиатора и крупные затемненные фары
В салоне можно обратить внимание на строгую центральную консоль с кнопочным интерфейсом управления медиасистемой. Еще передняя панель преобразилась за счет лакированного покрытия, которое с годами затиралось и обрастало царапинами – судя по отзывам многочисленных владельцев
И все же, салон третьей Астры получился практичным и эргономичным. Автомобиль имел широкое моторное семейство, состоящее из бензиновых двигателей 1.4-2.0 и дизелей 1.7-1.9 л. Топовая модификация OPC имела под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 241 л. с.
Также читайте: Масло для АКПП Suzuki Grand Vitara
Масло в АКПП: объем – 10-11 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене
Четвертое поколение J, 2010-2015
Астра 4-го поколения стала последней Астрой для российского рынка после ухода из страны концерна GM в 2015 году. Поколение J можно считать одним из самых удачных с точки зрения дизайна, ведь автомобиль был похож на уменьшенную копию флагманского седана Инсигния, заменившего популярную модель Вектра. Помимо нового экстерьера, автомобиль позаимствовал у Инсигнии ряд инновационных технических решений. Салон Астры J выглядел качественно и уютно, даже несмотря на обилие кнопок на центральной консоли. В целом, эргономика интерьера автомобиля была на уровне лучших европейских аналогов. В семействе Astra J остались седан, хэтчбек и универсал, а от кабриолета отказались из-за низких продаж. В России автомобиль предлагали с бензиновыми моторами 1.6 л (115 л. с.), 1.4 турбо (140 л. с.) и 1.6 турбо (170 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.
Масло в АКПП: объем – 10-11 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене
Пятое поколение K, 2016-2020
Астра 5-го поколения построена на платформе модели Шевроле Круз следующего поколения. Автомобиль представлен в основном на европейском рынке и имеет два типа кузова – хэтчбек и универсал. Дизайн Астры выполнен в новом купеобразном стиле, в котором яркими элементами экстерьера являются стильная решетка радиатора, затемненная оптика, рельефный капот и развитые выштамповки в боковых дверях, создающие динамичный силуэт. В плане безопасности Опель Астра К является одним из лучших автомобилей в классе, учитывая пять звезд (из пяти) в краш-тесте EuroNCAP. По официальным данным, машина стала меньше снаружи, но внутри стало больше пространства для пассажиров и багажа за счет колесной базы 2662 мм. Машина оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.0 (105 л. с.), 1.4 (125 л. с.), 1.4 турбо (150 л. с.) и 1.6 турбо (200 л. с.). Еще есть 1.6-литровый дизель мощностью 160 л. с.
Также читайте: Масло для АКПП Peugeot 307
Масло в АКПП: объем – 10-11 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене
Замена масла в КПП Опель Астра G и других модификаций
Инструкция для разных модификаций автомобиля одна, поскольку особенной отличия в ходе нет, и возможно обрисовать его универсальным образом.
Перед тем как поменять масло, требуется проверить его уровень. Заниматься проверкой уровня возможно каждые 15 тысяч км пробега. Это разрешит удостовериться в том, что жидкость не вытекает, и коробка передач трудится верно.
В случае если коробка была перегрета (это относится как автоматической, так и механической трансмиссии), то масло требуется поменять вне очереди. Запрещено смешивать различные сорта. Если вы не понимаете, какое было залито изначально, а уровень его низкий, то жидкость лучше слить и заменить всецело.
Замена масла в МКПП Опель Астра Н происходит в противном случае, чем в машинах с автоматической коробкой. Перед тем как приступить к работам требуется проехать на автомобиле маленькое расстояние, дабы коробка прогрелась, и масло стало более жидким. Холодную жидкость будет очень тяжело слить, это займет большое количество времени и та уйдет не вся, покинув много мусора в механизма.
Прогретое масло омоет все подробности коробки и выйдет вместе с железной стружкой, в случае если таковая имеется.
Замена масла МКПП Опель Астра разрешает совершить внеплановую диагностику коробки передач. В случае если масло имеет неестественный цвет либо содержит большие частицы металла либо четко заметные частицы шестеренок, то коробка требует ремонта, и поменять расходные материалы до устранения неисправностей не имеет смысла.
Если вы сомневаетесь, какое масло лить в МКПП Опель Астра Н, сверьтесь с сервисной книгой. В случае если такой нет, смело возможно заливать API GL4 SAE 80W-90. Допустима похожая жидкость с вязкостью SAE 75W-90, но ее применение рекомендуется в тех областях страны, где преобладает мороз и холодная температура доходит до -30 градусов.
Перед тем как приступить к работе приготовьте масляный фильтр
, ключ либо головку на 13 и на 17; второе будет эргономичнее, поскольку ключом не всегда возможно добраться до нужного места. Может понадобиться тряпка, ёмкость и шприц, куда стечет отработанная жидкость.
В соответствии с графику ТО трансмиссионное масло в автомате Опель Astra J изменяется каждые 60 000 км пробега. В механической коробке по замыслу жидкость совсем не изменяется, и залито оно на целый срок эксплуатации, но при замены Для МКПП подойдут масла API GL-4/GL-5 75W-80, 75W-90 . Количество для замены жидкости — 2,4 литра. Обладатели, не считая уникальных масел кроме этого применяют Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly 75W-90, CASTROL Syntrax Universal 75W-90 и другие.
Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует — фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Опель — 19 40 184 . Количество — 4 литра.
Как поменять масло в коробке своими руками?
Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.
Подготовка к замене
Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:
- широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
- набор гаечных ключей и торцевых головок;
- ветошь и защитные перчатки;
- заправочный шприц;
- прокладка поддона картера дифференциала;
- вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
- свежее масло (объём не менее 2 литров).
Как поменять в МКПП
Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.
- Выкрутить вентиляционную пробку.
- Снять защиту двигателя при её наличии.
- Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
- После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
- Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
- Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
- Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
- Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
- Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
- Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.
Замена смазывающего вещества
Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.
Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:
- Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
- набор гаечных ключей;
- ветошь и большой шприц;
- новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.
Кроме того, следует приготовить 4 литра новой смазки. Объём картера в МКПП – 2 литра. Далее выполняются действия в определённой последовательности.
- Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
- Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
- Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
- Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
- После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
- Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
- Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
- После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
- Контрольное и заливное отверстия закручиваются.
Замена масла в АКПП Опель Астра Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.
Порядок работ при полной замене масла
Данная процедура несколько отличается от вышеуказанного процесса, и состоит из следующих шагов:
- Первым делом надо подготовить материалы: емкость для слива отработанного масла, набор инструментов, в том числе гаечных ключей и головок, а также ветошь, заправочный шприц, резиновые перчатки, новые прокладка и трансмиссионное масло объемом 2 литра.
- Заранее прогреть двигатель и масло в коробке, чтобы жидкость приобрела более текучее состояние. Это ускорит процесс слива
- Машина устанавливается на подъемник
- В верхней части корпуса КПП выкручивается заливная пробка КПП
- В нижней части корпуса КПП выкручивается сливная пробка КПП, старая жидкость сливается в заранее подготовленный поддон. Если доступ к пробке затруднен, тогда придется снять поддон и прокладку. Прокладку потом нужно будет заменить на новый элемент. Вместо нее можно использовать герметик
- После слива отработанного масла переходим к следующему этапу – заливу свежего масла. Выходим из ямы, и с помощью шприца заливаем новое масло. Жидкость должна показаться из контрольного отверстия, после чего процесс замены масла в МКПП Opel Astra H можно считать успешно завершенным.
- Теперь остается плотно закрутить все отверстия, в том числе заливную пробку, затем можно совершить пробную поездку и замерить уровень жидкости. В течение 2-3 недель масло, возможно, придется немного долить.
Как поменять масло в коробке своими руками?
Замена масла в коробке Опель Астра Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.
Подготовка к замене
Для ускорения работы необходимо прогреть двигатель и коробку передач. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, потребуется несколько больше инструмента:
- широкая плоская тара с объёмом не менее 3 литров для сбора старого масла;
- набор гаечных ключей и торцевых головок;
- ветошь и защитные перчатки;
- заправочный шприц;
- прокладка поддона картера дифференциала;
- вспомогательные инструменты — тонкий шланг, воронка;
- свежее масло (объём не менее 2 литров).
Как поменять в МКПП
Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Астра z16xer имеет следующий порядок.
- Выкрутить вентиляционную пробку.
- Снять защиту двигателя при её наличии.
- Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
- После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
- Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
- Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
- Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
- Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
- Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
- Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.
Контрольная пробка
Поддон дифференциала снят, масло слито
Вентиляционная пробка на механизме выбора передач, аккумулятор с площадкой сняты
Видеоролик, демонстрирующий процесс замены масла в механической коробке (автор Andrew K).
Этапы работы в АКПП
На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Астра Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник №10. Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.
Хорошо видна резьбовая пробка в поддоне коробки Z18XER, под которой находится уплотнительное кольцо
Картер коробки передач Астра Турбо GTC имеет иную конструкцию резьбовой пробки
Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.
- Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
- После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
- Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
- Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
- Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
- Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
- Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
- Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
- Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.
Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.
Выбор масла
С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Опель рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.
Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).
Проверяем уровень масла
Перед тем, как убедиться в необходимости замены жидкости, сначала надо проверить уровень оставшейся смазки. Для этой процедуры понадобятся торцевые гаечные ключи на 13 и 17. Кроме того, необходимо иметь шприц для залива трансмиссионной жидкости – если все таки потребуется обычный долив, а не полная замена. Итак, процедура проверки масла выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник. В крайнем случае, подойдет домкрат
- Зайти под автомобиль, и найти картер коробки передач, расположенный в боковой части КПП. В картере есть контрольное отверстие, которое плотно закрыто пробкой. Если рядом с отверстием видны небольшие масляные подтеки, значит уровень масла в норме, и заливать ничего не требуется. Если масляных следов не обнаружено, и края сливного отверстия полностью сухие, значит понадобится долив масла. К тому же, смысл в обычном заливе есть только в том случае, если текущий уровень масла достаточно чистый, а также лишен каких-либо грязевых отложений и металлической стружки. Стружка и грязь обычно появляются при большом пробеге, и тогда может понадобится полная замена масла, вместе со сливом старого масла.
- Убедившись, что заводское масло достаточно чистое, откручиваем пробку сливного отверстия, и доливаем новую жидкость до тех пор, пока не начнет выливаться масло. Жидкость заливается с помощью заправочного шприца.
- Как только масло начало вытекать, в этот момент сразу заворачиваем обратно сливную пробку. На этом процесс долива масла успешно завершен.
Выбор масла
Процедуру замены трансмиссионной жидкости в АКПП на «Астре» можно выполнить частично или полностью. Вне зависимости от выбранного метода, для начала следует приобрести подходящую смазку. Как и везде, производитель в лице компании Opel рекомендует заливать только оригинальное трансмиссионное масло в коробку передач. Но проблема этого масла в том, что его тяжело найти на рынке, а цена достаточно высокая. Потому большинство автовладельцев пытаются найти альтернативные варианты.
Самое главное, чтобы в автомате использовались жидкости, соответствующие допускам:
- Dextron 3;
- GM 1940767 и выше.
Касательно конкретных марок и наименований, то для АКПП, установленных на «Опель Astra H», подойдут следующие трансмиссионные масла:
- Opel 1940771 (это оригинальное масло);
- ATF 3309 от Mobil;
- Top Tec ATF производства Liqui Moly;
- Multi ATF от
Если вы собираетесь частично менять масло в автоматической коробке своего автомобиля «Opel Astra H», тогда покупайте около 5 литров. Для полной замены используется порядка 10 – 12 литров. Объём коробки составляет 4 литра. Но для полной замены потребуется минимум 9 литров. Взяв меньше, вы не сможете полноценно заменить рабочую жидкость. Какое масло использовать, решайте сами. Главное, чтобы масло соответствовало АКПП автомобиля «Опель Астра Н» по допускам, и имело достаточно высокое качество. Если есть возможность, потратьте деньги на оригинальный состав.
Какое масло заливать в МКПП Опель Астра Н?
Для механической коробки подходит масло с вязкостью 75W-80(90). Возможно использовать продукцию производителей API GL-4 или GL-5, CASTROL , Mobilube 1, SHC, Liqui Moly. Подойдет любое синтетическое или полусинтетическое масло с указанной вязкостью. Потребуется приобрести 4 литра продукции. Заливается всегда одна и та же жидкость вне зависимости от того, какой у автомобиля пробег.
Перед тем как начать процедуру по замене, рекомендуется запастись инструментами и масляным фильтром, который ставится после каждой замены новый.
Оригинальный фильтр марки GM имеет артикул 0650172 и применим на большинство модификаций Опель Астра. Подходит на автомобили этой серии и фильтр другого производителя, Hengst. Артикул – 5650359.
Инструменты и материалы
Для самостоятельного выполнения работы по замене масла в автоматической коробке передач вам потребуется определённый набор материалов и инструментов. К основным компонентам относят:
- свежее трансмиссионное масло;
- ёмкость для слива отработки;
- шестигранный ключ на 10;
- прокладка сливной пробки;
- масляный фильтр АКПП;
- защитная одежда;
- яма, эстакада или подъёмник.
Владельцы «Opel Astra H» в КПП меняют трансмиссионные жидкости несколькими способами. Рассмотрим каждый из них. Так вы будете точно знать, какая замена масла подходит в вашем случае, и что следует учитывать при выборе того или иного метода.