Как подключить круиз контроль гольф 4

Круиз-контроль на Volkswagen Golf 4: зачем он нужен?

Круиз-контроль является полезным дополнением для автомобиля Volkswagen Golf 4 и предоставляет водителю возможность удерживать постоянную скорость на дороге. Это особенно полезно при длительных поездках или езде по шоссе, где необходимо поддерживать определенную скорость на протяжении длительного времени.

Одной из основных причин использования круиз-контроля является улучшение экономии топлива. Постоянная скорость, поддерживаемая системой, позволяет снизить расход топлива, поскольку автомобиль не будет переключать передачи или реагировать на неравномерности дороги с частыми нажатиями на педаль акселератора.

Круиз-контроль также способствует более комфортной и расслабленной езде. Водитель может сосредоточиться на дороге и соблюдении правил без необходимости постоянно контролировать скорость и нажимать на газ. Это помогает снизить усталость и напряжение на длинных поездках, повышая безопасность вождения.

Система круиз-контроля Volkswagen Golf 4 также может быть особенно полезна в случаях, когда скоростные ограничения жестко контролируются полицией. Данная система позволяет поддерживать заданную скорость, что предотвращает случайное превышение скорости и возможные штрафы за это.

Подключение проводки

Шаг 3: Подключение проводки круиз-контроля

Присоедините провода круиз-контроля к соответствующим контактам разъема проводки. Обычно используется 3 провода: черный, зеленый и красный. Черный провод подключается к контакту, который идет к заземлению, зеленый провод к контакту, который идет к реле круиз-контроля, а красный провод к контакту питания.

Шаг 4: Закрепление проводки

Закрепите проводку к колонке рулевого управления с помощью кабельных хомутов, чтобы избежать ее случайного повреждения во время движения.

Шаг 5: Подключение к реле круиз-контроля

Подключите проводку круиз-контроля к соответствующему разъему на реле круиз-контроля, находящемуся в моторном отсеке. Обычно реле круиз-контроля расположено на передней стенке правого крыла.

Шаг 6: Подключение к кнопке круиз-контроля

Подключите проводку круиз-контроля к соответствующему разъему на кнопке круиз-контроля, установленной на рулевом колесе.

Шаг 7: Проверка работоспособности

Проверьте, работает ли круиз-контроль, включив его на дороге. Убедитесь, что скорость удерживается на заданном уровне, а круиз-контроль может быть выключен при нажатии на тормоз или сцепление.

Технические характеристики Фольксваген Гольф 4

Появление этого автомобиля ознаменовало переход моделей из семейства Golf из категории простых автомобилей в более высокую лигу. Как и Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Audi A3, Golf четвертого поколения построен на платформе PQ34. Но технически он даже превосходит своих «современников».

Двигатель

Volkswagen Golf 4 имеет впечатляющий ассортимент приводных агрегатов. Специалисты концерна VAG планировали выпускать автомобили с 8 двигателями: 3 дизельных и 5 бензиновых. Их мощность варьировалась от 68 до 130 лошадиных сил. В некоторые модели были включены турбины.

На российском рынке Golf с четырехцилиндровыми двигателями объемом:

  • 0 л.
  • 8 л;
  • 6 л;
  • 4 л;

Более мощные версии Volkswagen Golf 4, V5 (2,3 л) и 1,8T, были более доступны на европейском рынке. Большинство дизельных двигателей объемом 1,9 л и более имели

  • Система TDi.
  • Турбонаддув;

Независимо от используемого топлива, все двигатели VW Golf IV работают очень тихо. Во время движения владельцы автомобилей не жалуются ни на шум в салоне, ни на вибрации. Проблемы с двигателем случаются не часто, но есть некоторые нюансы:

  • Двигатели мощностью до 110 л.с. «съедают» много масла.
  • Дизельные двигатели уступают бензиновым по динамике разгона;
  • 1,6-литровые двигатели плохо запускаются при отрицательных температурах (-20 градусов и выше);

Масляный поддон изготовлен из алюминия, поэтому он был дополнительно оснащен стальными крышками.

Ходовая часть

Конструктивно шасси VW Golf 4 мало чем отличается от своего предшественника:

  • Сзади — многозвенная полунезависимая балка.
  • Спереди — подвеска MacPherson на стойках;

Несмотря на простоту технического оснащения, автомобиль доставляет удовольствие от вождения. Он отлично справляется с резкими поворотами и превосходно держит дорогу. Длительный срок службы доставляет удовольствие от вождения:

  • подшипники в передних стрингерах — 40 000 км.
  • Опоры передних рычагов управления — 80 000 км;
  • Штанги стабилизатора — 50 000 км;

Рулевой механизм следует заменять каждые 150 000 км, но проблем с обслуживанием ходовой части нет. Амортизаторы для плохих дорог довольно жесткие, но служат гораздо дольше европейских аналогов.

К тормозной системе претензий нет, за исключением выключателя стоп-сигнала. Но это незначительный недостаток, который можно устранить в мгновение ока. Замена тормозных дисков стоит недорого, как и тросов ручного тормоза.

Автомобиль поставляется с 4 типами коробок передач на выбор:

  • 5- и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
  • 4- и 5-ступенчатые автоматические;

Гольфы 4-го поколения с «ручным» индексом DUU доставляют автовладельцам множество проблем. В этой модификации автомобиль проблематично включает 1-ю передачу, а при активном вождении возможно разрушение заклепок дифференциала.

Базовое оборудование

Автомобиль, даже в первые годы производства, был очень хорошо оснащен. Стандартное оборудование Golf 4 включает в себя:

  • стальные колеса.
  • 2 подушки безопасности;
  • тканевая обивка сидений;
  • электропакет;
  • наружные зеркала с электроприводом;
  • центральный замок;
  • зубчатый ремень;
  • воздушная завеса (с 2002 года);
  • иммобилайзер;
  • регулируемая рулевая колонка;

Golf GTI имел самое богатое оснащение. Он был оснащен спортивными передними сиденьями, деревянными вставками на консоли, противотуманными фарами и аудиосистемой «Gamma».

Салон

4-й Golf имеет сдержанный интерьер, отличающийся высокой функциональностью. Расстояние от места водителя до рулевого колеса большое, что позволяет комфортно разместиться водителю любой комплекции. Другие особенности интерьера включают:

  • фиолетовая подсветка приборной панели.
  • Хорошая акустика;
  • Вместительный багажник;
  • Удобные складывающиеся задние сиденья;
  • пластиковая обшивка двери;

Интерьер автомобиля выполнен в классическом стиле, поэтому он не устареет даже спустя 10 лет. Но надежность электрооборудования Volkswagen Golf 4 оставляет желать лучшего. Электрические стеклоподъемники, иммобилайзер и датчики часто выходят из строя.

Ходовая

Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.

Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.

С возрастом начинает стучать рулевая рейка.

Глава 4: Инструкция по использованию круиз-контроля

После успешной установки круиз-контроля на Volkswagen Golf 4, вам следует осознать основные правила его использования. В данной инструкции представлены основные шаги и рекомендации, которые помогут вам правильно настроить и использовать круиз-контроль.

Шаг 1: Включение круиз-контроля

Для активации круиз-контроля нажмите кнопку «ON» на рычаге включения поворотника. Убедитесь, что индикатор круиз-контроля на приборной панели загорается. Теперь круиз-контроль готов к работе.

Шаг 2: Установка желаемой скорости

Для установки желаемой скорости нажмите кнопку «SET» (установка) на рычаге круиз-контроля. При этом текущая скорость будет закреплена и поддерживаться на протяжении всей поездки. Проверьте, что индикатор круиз-контроля загорелся в момент установки скорости. Если индикатор мигает, это означает, что круиз-контроль работает, но не установлена целевая скорость. Для активации круиз-контроля снова нажмите кнопку «SET».

Шаг 3: Регулировка скорости

Чтобы увеличить скорость, нажмите кнопку «+» (увеличение) или удерживайте ее до достижения желаемого значения. Если вам необходимо снизить скорость, нажмите кнопку «-» (уменьшение). При необходимости изменить скорость, необходимо временно отключить круиз-контроль, удерживая кнопку «OFF» (выключение), и затем выполнить процедуру установки желаемой скорости снова.

Шаг 4: Выключение круиз-контроля

Для отключения круиз-контроля в любой момент времени нажмите кнопку «OFF» на рычаге круиз-контроля или нажмите педаль тормоза. Индикатор круиз-контроля на приборной панели должен погаснуть

Важно помнить, что круиз-контроль не выключается автоматически при выключении зажигания, поэтому всегда убеждайтесь, что он выключен перед покиданием автомобиля

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете правильно использовать круиз-контроль на Volkswagen Golf 4 и наслаждаться комфортной и безопасной ездой на автострадах и дорогах долгих расстояний.

Двигатели

Широкую линейку силовых агрегатов открывает мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Любителям прокатиться с ветерком этот агрегат явно не подойдет. Чтобы не выбиваться из потока, его постоянно приходится крутить, что, соответственно, сказывается на ресурсе. Среди недостатков можно отметить забивающуюся систему вентиляции картерных газов и большой расход масла (износ поршневых колец).

Следом за ним идет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Оба с распределенным впрыском топлива. Эти моторы — самые распространенные для Golf 4, они же признаны и самыми удачными. Двигатель может пройти без серьезных вмешательств более 300 000 км. Главное — вовремя менять масло, следить за его уровнем и не перегревать мотор. Из характерных «болячек» стоит выделить течь антифриза через растрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения и корпус термостата, неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. Наилучшим образом себя зарекомендовал 8-клапанный вариант.

С тем же литражом выпускали и мотор FSI мощностью 110 л.с. Он имеет непосредственный впрыск и плохо приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Основные проблемы этого двигателя приходятся на топливную аппаратуру, которая нередко выходит из строя из-за некачественного бензина (рекомендован 98-ой бензин), а стоимость устранения неполадок намного выше, чем на моторах с распределенным впрыском. Двигатель страдает от образования нагара на клапанах, недугов электроники и недолговечных элементов газораспределительного механизма.

Мотор объемом 1,8 л представлен в двух вариантах: атмосферный выдавал 125 л.с., а турбированный — 150 и 180 л.с. Безнаддувный вариант может претендовать на роль довольно динамичной машины, особенно с механической коробкой передач. С турбиной же довольно легкий Golf до «сотни» разгоняется чуть больше чем за 8 секунд. Но и риск при покупке турбированной версии довольно велик (цена новой турбины — около $1000), да и стоят такие экземпляры в достойном состоянии недешево. Ведь владельцами турбоверсий были, как правило, далеко не пенсионеры. Главное правило при эксплуатации этих моторов — не глушить двигатель после динамичной езды, дав таким образом остыть турбине. А еще лучше сразу установить турботаймер. Ну и почаще производить замену масла.

Двигатель объемом 2 литра (115 л.с.) — довольно неприхотливый и надежный. Особенно если не забывать о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 000 км. Моторы V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) наделяют Golf 4 отменной динамикой, а водителя — удовольствием от вождения. Но за удовольствие надо платить. Эти силовые агрегаты более сложны и дороги в ремонте, хотя и имеют довольно приличный ресурс. Появляются они в продаже, как правило, когда приходит время серьезных ремонтов.

Были в модельной гамме и дизельные версии. Все — объемом 1,9 литра. Самый слабый «атмосферник» SDI развивал всего 68 л.с., а версии TDI — 90, 101, 110, 115, 130, 150 л.с. Эти агрегаты обладают завидным ресурсом, экономичностью и экологичностью. Но все это достигается при использовании высококачественного топлива. Дизель имеет смысл брать в том случае, если мотор с небольшим пробегом находится в отличном состоянии, а будущий хозяин планирует большие годовые пробеги.

1.9 SDI, если кого-то не пугает динамика (0-100 км/ч за 17,2 секунды), продемонстрирует образцовую надежность, долговечность и дешевизну эксплуатации. Но есть один недостаток – он очень шумный.

Старые 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с. имеют лишь одно слабое место – ТНВД. Его ремонт обойдется в 100 долларов, если вышла из строя механическая часть, и 400 долларов – если электрическая. Восстановление форсунок на этом двигателе стоит коло 70 долларов за штуку.

В 1999 году появился 1.9 TDI с насос-форсунками мощностью 115 л.с. В последующие годы дизельный ряд пополнили 100, 130 и 150-сильные версии мотора. По-сравнению со старым 1,9, они обеспечивают более высокую производительность, экономичность, но дороже в обслуживании. Стоимость новых насос-форсунок около 500 долларов, а восстановления – 100 долларов.

Самый слабый из 1.9 TDI не имел уязвимого двухмассового маховика и турбины с изменяемой геометрией. На ремонт обычной турбины потребуется около 150 долларов, а с изменяемой геометрией – уже 300 долларов. Новые компоненты в среднем раза в два дороже Замена двухмассового маховика со сцеплением обойдется в 600 долларов. Несомненный плюс этих дизелей – отсутствие DPF фильтра.

Общий недостаток всех дизельных агрегатов до 2001 года – неисправность расходомера.

Шаг 5: Проверка работоспособности круиз-контроля

После установки нового круиз-контроля на Volkswagen Golf 4 необходимо проверить его работоспособность. Для этого выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что все провода и подключения были верно смонтированы. Проверьте, что нет никаких видимых повреждений или обрывов проводов.
  2. Включите зажигание и убедитесь, что индикатор круиз-контроля загорается на приборной панели.
  3. Нажмите клавишу «ON/OFF» на рулевом колесе, чтобы активировать круиз-контроль.
  4. Установите желаемую скорость, удерживая кнопку «SET/RES» на рулевом колесе до достижения нужной скорости.
  5. Удерживайте кнопку «SET/RES» для удержания установленной скорости и проверьте, что автомобиль поддерживает заданную скорость.
  6. Чтобы отключить круиз-контроль, нажмите на тормоз или сцепление, либо нажмите кнопку «OFF» на рулевом колесе.

Проверка работоспособности круиз-контроля позволит удостовериться, что все компоненты были правильно установлены и готовы к использованию. Если в процессе проверки возникли проблемы или неполадки, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам или сервисному центру Volkswagen.

Трансмиссия

В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.

На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели — 120 000–200 000 км.

В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые  утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.

Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает VW Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций — сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.

Коробки передач. Тот редкий случай, когда автомат надежнее механики

Пятиступенчатая механика с заводским индексом DUU самая проблемная. Если проблематично включается первая, то это норма для этой коробки. Механическая коробка не для спортивной езды. При активном драйве происходит обрыв заклепок дифференциала и разрушается картер коробки.

Автомат большая редкость для Гольфа. Те, кому досталась машина с четырехступенчатой автоматической коробкой – большие везунчики. Это коробка надежна и проблем с ней нет. Только масло менять нужно в ней каждые 60 тыс. км.

Подвеска. Есть ли слабые места в ходовой?

Ходовая Volkswagen Golf IV, по конструкции, не отличается от конкурентов. Спереди стойки МакФерсона, а сзади — простая полузависимая балка. Но как это все работает. Ездить на этой модели одно удовольствии. Машина отлично управляется и прекрасно держит дорогу. В целом, если использовать для ремонта качественные запчасти, то проблем с ходовой системой не будет. Конструктивно слабых мест в ней нет. Что касается ресурса, то для оригинальных запчастей он такой: сайлентблоки передних рычагов 60–80 тыс. км; стойки стабилизатора 40-50 тыс. км; опорные подшипники передних стоек – до 40 тыс.км.

Все очень легко меняется, и с обслуживанием проблем нет. Так же как и рулевая рейка, которая дольше 150 тысяч не живет, восстанавливается без проблем. Амортизаторы с пакетом «плохие дороги», жестче, но более живучие, чем европейские аналоги, их лучше и устанавливать.

Шаг 3: Монтаж рычага круиз-контроля

После установки круиз-регулятора нужно провести монтаж рычага, который будет использоваться для активации и деактивации этой функции. Для начала необходимо отсоединить провод от негативного клеммного зажима аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения случайного запуска автомобиля во время установки.

Полученные данные от провода круиз-контроля могут быть подключены к рулевой колонке с помощью специального адаптера. Для соединения рычага и рулевой колонки также могут понадобиться кабели, которые обычно входят в комплект поставки круиз-контроля.

Следующим шагом является измерение диаметра вала рулевой колонки и определение размера установочного кольца. Это кольцо изготавливается из специального материала и используется для надежного соединения рычага круиз-контроля с рулевой колонкой автомобиля. После выбора подходящего размера кольца, его необходимо установить на вал рулевой колонки.

Затем следует установить рычаг круиз-контроля на выбранное установочное кольцо и убедиться, что он плотно прилегает к рулевой колонке. Закрепите рычаг с помощью зажима, включенного в комплект поставки. После завершения монтажа рычага можно приступить к подключению проводов.

Завершение установки и проверка работоспособности

Завершение установки

После того, как вы установили круиз-контроль на Volkswagen Golf 4, необходимо проверить качество установки и правильность подключения всех компонентов.

Убедитесь, что все провода и кабели не подвергались деформации и отсоединениям в процессе установки.

Также проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости в автомобиле перед проверкой работоспособности установленного круиз-контроля.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы проверить работоспособность круиз-контроля, включите его на управляющей панели автомобиля. После этого установите желаемую скорость и убедитесь, что автомобиль автоматически начинает поддерживать данную скорость.

Важно отметить, что при регулировании скорости необходимо оставаться в безопасном режиме езды и следить за движением на дороге.
В случае каких-либо проблем возникающих в процессе эксплуатации круиз-контроля, необходимо обратиться к специалистам-электромеханикам.

После проверки работоспособности установленного круиз-контроля, вы готовы к комфортной и безопасной езде на вашем Volkswagen Golf 4, с новым функционалом круиз-контроля.

Кузов и салон

Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате — практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.

Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.

Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов — неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.

Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.

Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться — пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет «хозяин».

Демонтаж боковой обшивки руля

Шаг 1: Отключение аккумулятора

Перед началом работы отключите аккумулятор автомобиля, чтобы избежать случайного замыкания электрических цепей и повреждения оборудования.

Шаг 2: Отвинтите руль

Нажмите на кнопку, расположенную на передней стороне руля, чтобы подвинуть его на максимально возможное расстояние от щитка приборов. Затем отверните шестигранный винт на задней части руля и снимите его.

Шаг 3: Отсоедините провода подрулевых выключателей

С помощью отвертки отсоедините провода подрулевых выключателей, находящихся на левой стороне руля, а также кабели для круиз-контроля, если они установлены. Отсоедините также основной разъём стеклоочистителя.

Шаг 4: Снимите боковую обшивку руля

С левой стороны руля находится боковая обшивка, которую необходимо снять. Для этого насильно снимите её, начиная с нижнего угла

После того, как обшивка отстегнулась по всей длине, осторожно вытяните её от руля

Важно! Будьте осторожны при демонтаже обшивки, чтобы не повредить кабели и провода, проходящие через неё

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: