Замена сальника первичного вала
Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.
Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.
При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.
Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.
Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.
Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.
Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:
- Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
- Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
- Цветом. Левый – красный. Правый – черный.
Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.
Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.
Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.
Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.
Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.
Замена сальника штока выбора передач
Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.
Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.
Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся.
Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!
Замена сальников КПП привода видео
Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!
Читайте далее:
Кулиса 2110: что нужно знать
Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте
По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы
Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:
- не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
- передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
- вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);
Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.
Вернемся к регулировкам
На деле, регулировка кулисы ВАЗ 2110 не является сложной процедурой, однако потребуется внимание и терпение. Бывает, регулировка требуется в несколько подходов, так как с первого раза удачное положение удается найти далеко не всегда.
Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:
- Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
- Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
- Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
- Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.
Причины замены
Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:
- Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
- Вышла из строя старая кулиска;
- Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.
Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.
- Существенно увеличился люфт селектора КПП.
- Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
- Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
- Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
- Все или часть передач вовсе невозможно включить.
Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.
Замена сальника
Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.
- Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
- Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
- Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
- Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
- Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
- Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
- Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
- На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
- Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
- Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.
Сальник
После проделанной работы не забудьте проверить результат.
Замена карданчика
Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.
У ВАЗ 2109 есть своя болезнь, слабое место — это кардачник кулисы. Его замена на аналог от Калины позволит решить проблему, превратить недостаток в достоинство.
Карданчик
Инструкция по замене карданчика следующая.
- Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
- Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
- Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
- Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
- Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
- Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
- Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
- Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.
Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.
Регулировка
Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.
- Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
- Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
- Затяните хомут обратно.
- Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.
Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.
- Установите рычаг коробки на первую передачу;
- Ослабьте хомут кулисы;
- Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
- Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
- Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.
Процесс регулировки
Ремонтно-восстановительные работы
Независимо от ремонта, регулировки или осуществления замены кулисы, необходимость разбора данного узла никуда не исчезает.
Процесс разбора включает в себя следующий порядок действий:
- Для начала необходимо снять кожух с рычага КПП, а если быть точнее — с её ручки.
- Переднюю часть машины нужно поднять посредством домкрата или поставить его на яму.
- Открутить крепежные болты, которые удерживают переднюю консоль, а затем — демонтировать её.
- Теперь нужно открутить шесть болтов, которые удерживают кулису и также снять её.
- При проведении демонтажа следует быть предельно внимательными, обращая на состояние каждой детали и элемента, дабы в случае неудовлетворительного состояния оных — заменить на исправный аналог.
- Чтобы получить прямой доступ к карданчику, сальнику и опоре, необходимо отогнуть пыльник.
Теперь вернемся непосредственно к ремонту. На самом деле в зависимости от состояния компонентов и самого узла, можно сделать несколько рекомендаций:
- Без специального ремонтного комплекта для ремонта кулисы — практически нельзя обойтись, благо что стоит он недорого.
- Если в процессе ремонтных работ деформировалась втулка, то её придется заменить на новую.
- Если карданчик люфтит (в чем необходимо убедиться), то одним ремокомплектом дело не ограничится, поскольку придется проводить демонтаж и установку новой кулисы.
- Отверстие оси рычага нужно детально изучить, проверив на степень износа.
- Подушка кулисы — одна из частых причин, приводящих к произвольному переключению скоростей, появлению стороннего шума и вибрации. Заменить её довольно элементарно, поэтому даже новичок сможет справиться с этой задачей.
Меняем сальник
Многие обладатели ВАЗ 2110 нередко могут наблюдать ситуацию, когда после длительной стоянки авто под ним (на земле) обнаруживаются следы масла. Проблема имеет две причины: износ или повреждение масляного фильтра, или износ сальника.
Однако, перед тем как начать ремонт, нужно объективно установить причину утечки масла. Для этого нужно тщательно осмотреть сальник и фильтр на предмет повреждений или износа. Окончательно убедившись в неисправности сальника, следует начать подготовку и непосредственно ремонтно-восстановительные работы.
Если фильтр полностью работоспособен и не поврежден, то в таком случае, следует поставить машину на яму или найти иной способ, который даст возможность подобраться к днищу.
Мудро было бы просмотреть видеоматериалы, посвященные данному виду ремонта, а также просмотреть другие полезные материалы, рассказывающие в том числе про ремонт кулисы ваз 2110.
После этого можно приступить к самому главному — делу:
- Следует детально изучить и произвести осмотр пыльника. Если утечка масла происходит из коробки переключения передач, то следы его обязательно останутся на поверхности пыльника.
- Чтобы добраться до карданчика придется отогнуть пыльник. После — отсоединить его, получив тем самым доступ к манжете.
- Демонтаж карданчика нужно начинать с отсоединения рычага, и лишь только затем освобождать его от кулисы.
- Переходим к сальнику.
- Перед снятием манжета нужно заранее подготовить крючок и шило, поскольку снимается он только благодаря им.
- Для установки нового сальника народные мастера нередко прибегают к использованию стандартной пластиковой крышке от бутылки. Это довольно удобно на практике.
- После успешной установки, производим сбор в обратном порядке.
Технические нюансы установки и эксплуатации короткоходной кулисы
Короткоходная кулиса для ваз 2110
Коробка передач иногда может выходить из строя в силу ряда объективных причин:
- износ шариков и штоков гнёзд;
- существенное уменьшение степени упругости пружинных фиксаторов;
- износ муфты, в результате повреждения её зубов;
- износ блокираторов колёс, в результате длительной их эксплуатации и т.п.
Короткоходная кулиса от ваз 2110 – ручки
Причин может быть много, однако, большинство из них можно избежать. Если говорить объективно, то заводской шарнир который устанавливается на ВАЗ 2110, является не совсем качественным, а точнее вовсе не качественным. Это связано первостепенно с основной его конструкции.
Компания ВАЗ старается следовать европейскому принципу разработки и производства автомобилей, однако, дороги очень далеки от европейских стандартов качества. Качество производства должно зависеть от требований клиента. ВАЗ 2110 представляет собой современный достаточно технологичный автомобиль, имеет надёжный двигатель и адаптированную подвеску к национальному дорожному полотну,но вместе со всем этим, существует весьма одно заметное слабое звено – это коробка передач.
Короткоходная кулиса на ваз 2110
https://youtube.com/watch?v=SB7SkG2ZNwI
Короткоходную кулису кпп на ваз 2110 легко сменить
Обязательно необходимо будет также поменять рычаг коробки передач, так как шарнир от лады Калины, не подходит к заводскому рычагу лады 2110. Можно конечно искусственно обрезать на новый шарнир, но с практической точки зрения это не логично, так как надёжность всей коробки передач в данном случае, ставится под очень существенное сомнение.
Короткоходные кулисы для ваз 2110
Фото и видео поможет разобраться во всех тонкостях установки короткоходой коробки передач. Сама теория без визуального закрепления с практической точки зрения является совершенно бесполезной. Своими руками заменить старую коробку не совсем надёжную КПП на новую, особой сложности не представляет, главное следовать правильному алгоритму и действовать предельно аккуратно. Видео инструкция позволит разобраться детально, что к чему. Цена приобретения короткоходовой кулисы очень небольшая, что в свою очередь делает данную процедуру замены совершенно доступной.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене сальника кулисы.
Установка
Лучше приобрести новую ручку переключения скоростей от Калины, хотя некоторые автолюбители предпочитают «родной» элемент от ВАЗ-2114. Замена кулисы на новую происходит так:
- В салоне автомобиля снимается платформа, перекрывающая доступ к коробке передач и трансмиссии. Платформа закреплена на 5 болтов, которые нужно открутить.
- Далее ослабляется хомут, прижимающий кардан и кулису.
- С шарнира коробки передач снимается пыльник, и удаляется крепление.
- Следующий шаг установки зависит то того, какая была выбрана кулиса – стандартная, от ВАЗ-2114 или же от Калины. При установке кулисы от ВАЗ-2114 деталь может не поместиться в посадочное место, так что придется решать проблему помощью болгарки.
- Размер кардана необходимо определять по штатной детали. После корректировки нужно проверить отсутствие биению об кузов. Если все в норме, можно затягивать хомут.
- Далее предстоит регулировка новой детали. Нужно переключить передачу на заднюю скорость, установив рычаг в положение R. Рычаг лучше всего установить ближе к водительскому сидению. После замены можно испытать новую кулису на дороге.
Замена обоймы шаровой опоры КПП
Сначала откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры (в простонародье бабочка), затем саму «бабочку» от кузова автомобиля. Немного будет мешать выхлопная система. | |
Далее потребуется снять ручку КПП: сначала чехол (подцепив его плоской отверткой по периметру), а затем и саму ручку КПП (дернув ее вверх с рычага). Откручиваем контрящий болт. | |
Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП. Снимаем болт, удерживая рычаг КПП в вверхне-правом состоянии. | |
Снизу автомобиля снимаем «бабочку» вместе с рычагом КПП. Освобождаем рычаг КПП, сняв стопорное кольцо обоймы шарнира. | |
Вот так выглядит старая обойма шарнира рычага КПП: |
|
Установка обоймы шарнира рычага КПП начинается со снятия стопорного кольца. Затем вынимаем пластиковую втулку и смазываем ее литолом. Одеваем на рычаг КПП, а затем вставляем в обойму и стопорное кольцо. | |
Дальше все устанавливаем в обратной последовательности, не забывая надеть резиновый чехол на обойму шарнира.Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем «бабочку» к днищу автомобиля. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Демонтаж рычага КПП
Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:
- При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
- Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.
Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.
Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.
- После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.
Старая втулка отмечена красным маркером.
Процесс устранения вибрации
После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.
Новая втулка выглядит намного лучше
Порядок ремонтных работ с втулкой
- В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.
Разобранная втулка рычага коробки передач
- Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).
Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!
- Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
- Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.
Замена сальника коробки передач штока КПП на ВАЗ 2108-2109
Коробка передач – это вспомогательный орган двигателя, без которого автомобиля также никуда не сможет уехать. Сегодня речь пойдет о сальниках КПП, а точнее, сальник штока КПП, который дает возможность работать подвижным частям без потери масла из картера. Итак, как же выполняется замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109?
Как распознать неисправность?
Существует только два способа диагностики неисправности.
- Первый – под автомобилем после длительной стоянки образуется масляное пятно, которое явно указывает на утечку масла из КПП. К великому сожалению, многие водители сваливают эту неисправность на плохую затяжку масляного фильтра.
- Второй способ – это визуальный осмотр КПП на смотровой яме или эстакаде. В месте монтажа сальника можно увидеть масляные пятна, которые говорят о том, что сальник нуждается в замене.
Если вовремя не поменять эту деталь, есть вероятность того, что масло полостью выйдет из КПП, и тогда весь механизм будет работать уже «на сухую». В этом случае вам придется выполнять капитальный ремонт КПП или даже ее замену, что выйдет в гораздо серьезные расходы. Настоятельно рекомендуется сразу же поменять болезненный узел после обнаружения неисправности.
Как поменять сальник штока на автомобилях ВАЗ
Существует только два способа поменять такой сальник. Первый обязательно предусматривает демонтаж КПП с дальнейшей разборкой узла и заменой неисправной детали. А второй предусматривает замену сальника без снятия трансмиссии. Мы рассмотрим именно второй способ, так как он менее трудоемкий и занимает меньше времени.
Необходимый инструмент:
- Гаечные ключи на 10 и 13
- Самое обычное шило
- Пробка из-под газировки
- Гнутая шлицевая отвертка. Можно использовать и вязальный крючок.
Будьте готовы к тому, что придется лезть под машину. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, но можно и поднять автомобиль при помощи домкратов. Не забудьте подстраховаться!
- Найдите под передней частью автомобиля шток КПП и отогните его пыльник, так, чтобы получить доступ к его переходу в коробку передач.
- Выкрутите болт крепления кардана и снимите его со штока. Не забудьте отсоединить кардан от штока, чтобы он не мешал дальнейшей процедуре замены. Теперь полностью снимите пыльник. Сразу же за ним вы увидите тот самый, проблемный сальник штока КПП.
- Теперь слейте масло из КПП, иначе после демонтажа сальника, оно просто выльется наружу. Сам сальник вытащить непросто, тут вам понадобится специальный инструмент в виде шила. Многие автомобильные мастера вкручивают шуруп в сальник и просто тянут на себя. Получается эффект штопора.
- Протрите посадочное место, куда вставляется сальник, от грязи и трансмиссионного масла. Лучше всего использовать для этих целей совсем старую ненужную тряпку или сухую ветошь.
После этого, можно вставить новый сальник. Установку можно производить любым доступным способом. Например, можно применять для этого обычную пластиковую пробку. Вырежьте ее центр и легкими нажатиями запрессуйте сальник на его посадочное место. Тем не менее, никто не запрещает использовать и другой метод, самое главное – не повредить новую деталь, иначе все работы будут выполнены зря.
Соберите все узлы в обратном порядке и залейте трансмиссионное масло. После этого необходимо настроить правильное включение и переключение передач, так как болт на 13, который удерживает кардан на штоке, имеет регулировочное назначение и его перемещение может сделать невозможным включение первой или задней передачи. Выполните работы по регулировке и затяните болт. Какого-то конкретного положения нет, потому что все водители настраивают кулису «под себя».
Для проверки сальника, запустите мотор и попробуйте проехаться на автомобиле. Если после этого подтеков не будет, значит, вы все сделали правильно.
Как вы уже заметили, это было совсем не трудно. Надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос о том, как поменять сальник штока КПП.
Отличия короткоходной кулисы
Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.
Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.
Регулировка кулисы Ваз 2110: доработка своими руками
Даже такой элемент, как кулиса КПП, может быть подвержен доработке. Большинство автолюбителей предпочитают менять стандартную кулису на короткоходную. Такой тюнинг в дальнейшем предполагает выполнение такой операции, как регулировка кулисы ВАЗ 2110.
Если данная процедура не будет выполнена, в дальнейшем вас ждут проблемы с переключением скоростей. Лучше всего, когда регулировка кулисы выполняется с помощником, в противном случае необходимо запастись терпением.
Ремонт своими руками должен выявить причину проблематичного переключения задней и пятой скоростей. Настройка кулисы ВАЗ 2110 выполняется несколькими способами.
Вариант первый – регулировка по задней скорости. Для этого необходимо переключить коробку для движения назад, немного ослабить хомут и переключить рычаг в положение, в котором он должен быть при включении задней скорости. Затягиваем хомут и проблема исчезает.
Второй способ становится актуален в том случае, когда возможности переключения задней скорости нет. В данном случае регулировка кулисы ВАЗ выполняется на первой передаче. Переключаемся на первую скорость, ослабляем хомут кулисы (он расположился внизу машины), поворачиваем привод кулисы против часов стрелки до того момента, пока рычаг коробки передач не упрется в фиксатор задней передачи, выполненный из пластмассы. Осталось затянуть хомут, и на этом регулировка закончена.
Настройка нейтрального положения ручки переключения КПП производится путем расчета глубины посадки кулисы на карданчик автомобиля ВАЗ 2110.
Часто бывает так, что произведенная доработка своими руками становится причиной появления неприятного дребезга в районе рычага КПП. Можно конечно на это не обращать внимания, но мы же все делаем по-хозяйски. Самый простой способ выхода из сложившейся ситуации – установка пружины, которая будет способствовать удержанию КПП и станет препятствием к возникновению неприятного шума.
Как бы то ни было, работать нужно не с симптомами, а с причиной неисправностей, надеемся что регулировка кулисы Ваз 2110 не вызовет у вас проблем.
Казалось бы, такой элемент, как кулиса, нельзя доработать или модернизировать, ведь здесь все предельно просто. Однако, тюнинг возможен и здесь, об этом и поговорим в этой статье, а в качестве примера у нас будет автомобиль ВАЗ-2110. Многие автовладельцы предпочитают менять штатную кулису, потому что у нее слишком длинный ход, вместо нее устанавливают короткоходную. Это хорошо, потому что улучшается четкость переключения и на это тратится меньше времени, но, вместе с тем, автолюбители почему-то забывают о том, что кулиса нуждается в регулировке.
Если регулировки нет, то в скором времени водитель почувствует трудности с переключением скоростей. Работу рекомендуется выполнять вместе с помощником, хотя, при желании, можно все сделать и в одиночку.
В данном случае владелец «десятки» заменил кулису, не стал ее регулировать и у него появились проблемы во время переключения задней и пятой скорости. Регулировку можно сделать по-разному, рассмотрим с вами несколько вариантов.
1. В первом случае регулировка производится по задней передаче. Переключаем коробку в режим заднего движения, после чего лезем под машину и затягиваем хомут. Все, работа закончена, проблема решена. Но что делать, если переключиться на заднюю скорость невозможно? Для этого у нас есть следующий способ.