Покрытие фар лаком: виды, бренды и инструкция по нанесению

"керамика" для кузова

Какой лак выбрать

В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.

Назначение покрытия:

  • тонировочное;
  • защитное.

Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации

При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:

  1. UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
  2. HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
  3. MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
  4. Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
  5. Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
  6. Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Металлизированный лак

Появился примерно в 1960 году, в его составе находится металлический краситель и блестки из алюминия или бронзы, размер которых составляет примерно 1 мкм. На сегодняшний день, многие красочные составы делают на основе акрилового лака. Свойства данного лака очень похожи на свойства акриловых красок, поэтому данный лак лучше наносить на акриловые краски.

Как применять:

  1. Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
  2. Сначала следует нанести тонкий слой лака;
  3. Затем нанести два влажных слоя лака с интервалом в 5 минут.
  4. И только затем слой металлизированного лака следует нанести в последнюю очередь. При нанесении лака следует увеличить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. для того, чтобы частички металла равномерно распределились.

Виды лаков

Какой лак для фар использовать? Этот вопрос задают многие владельцы мутных фар. Лак нужно выбирать исходя из материала вашей фары. Для стеклянных изделий идеально подойдут акриловые и полиуретановые лаки, однако, для пластиковых фар больше подойдет керамический лак, так как он «затягивает» микротрещины, которые свойственны пластиковым поверхностям.

Полиуретановый лак

Акрилово-полиуретановый лак для фар — отличное предложение для людей, которые хотят эффективно защитить элементы из стекла, он хорошо работает при нанесении на стекло, пластик и зеркала. Это универсальное средство, которое можно использовать, придавая поверхностям легкий блеск.

Этот лак отличается высокой устойчивостью к царапинам. Покрытия, созданные после лакирования, очень блестящие, благодаря чему фары будет легко содержать в чистоте. Продукт эффективен и обладает хорошими аппликационными свойствами.

Керамический лак

На рынке появились кварцевые покрытия, в которых оксид кремния (SiO2) играл важную роль. Такие продукты имели большую долговечность, чем воски, но их твердость была неудовлетворительной. Вот почему золотая середина все еще искалась. И тогда керамика «упала с неба».

Что это за мифический продукт, который должен спасти автомобильный рынок? Термин «керамические покрытия» не имеет ничего общего с химическим составом продукта. Такое название появилось благодаря эффекту, который дает этот лак. После нанесения поверхность похожа на керамику. Теперь ответ на вопрос, какой лак для фар использовать, очевиден? Конечно, нет. Керамические лаки имеют много недостатков, например, их реакция на некоторые виды пластика. Этот лак может просто не высохнуть на них.

С чего начать и как вернуть фарам блеск?

Мы начинаем работу, конечно же, с покупок, вот что нам нужно:

  • салфетки из микрофибры;
  • ведро воды;
  • максимально широкая малярная лента;
  • тихоходная полировальная машина, с войлочными колесами;
  • наждачная бумага;
  • лак для фар.

Фара должна быть аккуратно покрыта липкой лентой по контуру (и даже двойным слоем). Рекомендуем использовать проверенную, не очень липкую ленту, которая при отслоении не отрывает слабо прилипшие фрагменты лака. Бывают ленты, которые оставляют клей на поверхности после удаления. Чтобы избежать дополнительной работы, всегда полезно смазать поверхность тонким слоем крема.

Сильно поврежденные автомобильные фары требуют шлифования мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стеклах видны глубокие царапины, шлифование начинается с бумаги 500 или 1000 грит.

Что касается самой техники шлифования, вам следует избегать круговых движений, которые могут способствовать появлению неровностей на поверхности, а также не забывать тщательно шлифовать ее края и углубления. Как вы можете догадаться, наилучшие результаты дает чередование шлифования по вертикали и горизонтали.

Во время шлифования отражатель следует промывать водой и время от времени высушивать, чтобы можно было оценить его состояние. Операции следует проводить до тех пор, пока оттенок не станет равномерно матовым. После получения такого эффекта наждачную бумагу следует поменять на более мелкую. Наконец, фару следует промыть водой и протереть, обработку можно считать успешной, если поверхность отражателя равномерно матирована и не имеет пятен или обесцвечивания.

Следующим этапом является полировка с помощью полировального станка с войлочными насадками. Мы наносим полировочную пасту на войлочный ролик, смоченный водой, и полируем его

Также важно помнить, не нужно полировать одно место слишком долго. Во время механической полировки абажур нагревается и может быть поврежден в некоторых местах

Вам необходимо постоянно контролировать влажность войлока и консистенцию полировочной пасты. Когда лампа уже блестит и полностью прозрачна, это признак того, что работа подходит к концу. Удалите остатки пасты в соответствии с инструкциями производителя.

Последний шаг — применить препарат, защищающий фару от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. Здесь ваш вопрос, какой лак для фар лучше, вполне уместен. Мы рекомендуем использовать лак в баллончике, так как он позволяет равномерно нанести средство по всей поверхности фары.

Твердость

Поскольку твердость лака явно должна сказываться на его «керамических» свойствах,
то ее надо вычислить в абсолютных величинах. Твердость можно определить, например,
карандашом — точнее, грифелем марки Koh-I-Noor, а можно — методом Бухгольца, что
мы и сделали. Есть еще субъективный «ногтевой» метод: опускаем руку на поверхность,
упираемся четырьмя ногтями в лак и без увеличения нагрузки (под собственной тяжестью)
совершаем движение вдоль линии ногтей, после чего проверяем, есть риски или нет.

Для проведения правильного замера по Бухгольцу приходится разыскать на каждой тест-пластине
точку с толщиной ЛКП 60 микрометров, но на двух дополнительных площадках PPG минимальная
толщина превышает требуемый лимит, и данные по ним несколько искажаются. Результаты
— в таблице 1.

Получается, что у лака Rock Paint 150-8350 Scratch resistance clear твердость, определенная
методом Бухгольца,— самая высокая. Хотя по ногтевым ощущениям Rock Paint делит первую
позицию с Kansai Paint. Самым нетвердым, как и должно быть, оказывается лак PPG
с пластификатором.

Данные по лаку ArmorCoat в данном случае также некорректны, так как толщина его
на испытуемой пластине составила около 150 микрометров, а твердость — в пределах
80 единиц. Зато ногтями при стандартных условиях он не царапается вовсе.

Испытание на твердость по методу Бухгольца


Метод применяется для определения твердости однослойных и многослойных покрытий
на плоских и горизонтальных поверхностях изделий и пластинах для испытания путем
вдавливания с применением специального прибора Бухгольца. Длина следа вдавливания,
образующегося при приложении индентора прибора определенного размера и определенной
формы к покрытию в определенных условиях, служит характеристикой остаточной деформации
(твердости) покрытия. Результат выражается в виде функции, обратной величине длины
вдавливания, и эта величина растет с увеличением характеристики. Так как глубина
вдавливания зависит от толщины слоя, полученный результат справедлив в том случае,
если толщина покрытия превышает глубину вдавливания.

Прибор состоит из прямоугольного металлического блока, выступающего из блока индентора
определенной формы и определенного размера, изготовленного из закаленной стали в
виде колеса с острыми кромками, и двух выступающих опор. Они расположены так, чтобы
при устойчивом положении прибора на горизонтальной поверхности эффективная нагрузка
на индентор равнялась 500 г (при массе прибора 1000 г).

Прибор осторожно устанавливают на покрытие, оставляют индентор в этом положении
на 30 секунд, после чего аккуратно снимают. Длина вдавливания измеряется с точностью
как минимум до 0,1 мм

Сопротивление вдавливанию вычисляется по формуле: 100 / L,
где L — номинальное значение длины вдавливания.

Как почистить фары зубной пастой

Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.

Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:

  • любая паста с отбеливающим эффектом;
  • полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
  • чистая вода;
  • обезжириватель;
  • ветошь для протирки.

Процесс чистки по этапам:

  1. Вымыть фары, вытереть насухо.
  2. Обработать обезжиривателем.
  3. Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
  4. Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
  5. Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.

Процесс окрашивания и избавления от серьезных повреждений

Чтобы ликвидировать серьезные сколы своими руками, необходимо затереть их при помощи автомобильной шпатлевки на основе акрила, выполнять все нужно таким образом:

  • Обезжирить поверхность салфеткой, тщательно протирая места повреждений.
  • Вытереть насухо участок, с которым будете работать дальше.
  • Оклеить все прилегающие зоны защитным покрытием, чтобы не нанести вред неповрежденным участкам кузова.
  • Если вы можете разглядеть металл внутри скола, тогда воспользуйтесь грунтовкой для подготовки поврежденной поверхности к шпатлевке. Затем нанесите ее ровным слоем и подождите до полного высыхания материала.
  • Далее отшпатлеванную поверхность нужно затереть абразивной бумагой (Р340-Р400) до получения изначальных очертаний поврежденного фрагмента.
  • Для лучшего эффекта можно использовать бумагу с абразивностью Р500, что позволит сделать поверхность более гладкой. Дальше можно применить матирующие вещества или наждачную бумагу Р1000-Р1200 для создания идеально ровной и гладкой поверхности.
  • Весь участок нужно заново обезжирить, протереть до полной сухости.
  • Проводим процедуру покраски, используя баллончики только на той зоне, где выполнялась затирка и шпатлевка. Покраска должна включать нанесение 2-3 слоев, каждый раз увеличивая участок работы. Каждый слой оставляйте сохнуть минимум на 20 минут.
  • Далее покрываем все лаком, выходя за зону нанесения слоя краски. Наносите лак так же, как и наносили краску на авто.

Покраска авто аэрозолью

Далее очень важно завершить работу путем использования специального растворителя для переходной зоны на авто. Его наносят только на границы зоны повторной покраски краем «факела» распыления. Далее кузов полируется до момента исчезновения заметных границ перехода

Далее кузов полируется до момента исчезновения заметных границ перехода.

Процесс покраски

Покраска вашего авто с помощью баллончика начнется со встряхивания. Хорошенько потрясите баллончик своими руками, чтобы краска полностью распределилась по емкости. Чтобы не получить сюрприз, испробуйте баллончик на металлическом листе – это называется репетиционной покраской. Если краска из качественного баллончика ещё и имеет инструкции, то это вообще здорово – внимательно изучите её. Если у вас аэрозольная автокраска, то покраска происходит на расстоянии 30 см от кузова.

Важно придерживаться температуры в 20 градусов. На улице вряд ли вы сможете поймать такую температуру. Влажность повышенной быть тоже не должна

Влажность повышенной быть тоже не должна.

Допустим, вы полностью покрыли обрабатываемую поверхность своими руками – это базовый слой. После на нужно наложить ещё два или три слоя, в зависимости от густоты краски. Делайте после каждого слоя перерыв на 15 минут, пока идет покраска. Время просушки финального слоя составляет 20-25 минут. В конце работы вам нужно покрыть выкрашенную часть кузова автомобиля специальным лаком. Используйте точно такую же технологию, как и с краской. Только здесь присутствует одна особенность – размывайте 15 секунд после нанесения лака, тогда покраска будет качественной.

Также мы собрали наиболее частые проблемы, которые могут принести автомобильные дешевые краски в баллончиках или не соблюдение технологии:

  • К примеру, если краска даже из качественного баллончика будет нанесена на поверхность кузова, которую плохо прочистили или перегрунтовали, то через несколько дней слой краски будет отходить. Здесь есть только одно решение проблемы – начинаем проводить покраску заново, только теперь более тщательно и качественно.
  • Если краска, подаваемая из баллончика, имеет высокий уровень вязкости или же распылитель подает её под слишком большим давлением, то кузов будет окрашен не равномерно. Чаще всего это случается, когда водитель покупает краску, которая для автомобиля, по сути, не предназначена. К счастью, это легко исправить – наносим просто новый слой, который решит проблему.
  • Если вы заметили, что обработанная поверхность авто стремительно выцветает, то скорее всего шпаклевочный материал был подобран неправильно. Чтобы такой дефект устранить – счистите все слоя, чтобы получить доступ к металлу и заново нанесите шпаклевку.

Двухкомпонентный лак для паркета – надежная защита паркетного пола

Паркетный пол высоко ценится за свою эстетическую красоту, практичность и долговечность в использовании. Однако с течением времени его эксплуатационные характеристики могут существенно ухудшаться. Поверхность материала постепенно загрязняется и растрескивается, а яркие элементы становятся тусклыми и невзрачными. Специальный двухкомпонентный лак для паркета позволит защитить древесину от воздействия внешних факторов. С его помощью можно значительно продлить срок службы покрытия и улучшить общее состояние пола.

В магазине «ТБМ-Маркет» представлен широкий спектр лакокрасочных материалов, предназначенных для защиты деревянных поверхностей. У нас можно приобрести высококачественные и экологически безопасные составы, изготовленные известными зарубежными и отечественными брендами Hesse, Lignum и др. Предлагаемые двухкомпонентные лаки для паркета обеспечат сохранность покрытия, усилят его цвет и добавят четкости рисунку дерева. С нашей продукцией ваш пол засияет новыми красками и подчеркнет общее изящество интерьера!

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Особенности керамики для авто

Надёжную защиту корпуса авто от царапин, химических реагентов, сколов, загрязнений обеспечивает керамика. Средство получило распространение благодаря способности создавать прочную твёрдую плёнку.

В состав керамики для авто входят:

  • кварцевый песок;
  • природные минералы;
  • полимеры;
  • карбид кремния;
  • диоксид титана;
  • поверхностно-активные вещества.

Точный состав материала производители держат в секрете. По сравнению с другими защитными свойствами керамика обладает рядом преимуществ:

  • защита от негативного воздействия ультрафиолетового излучения, плёнка препятствует выцветанию ЛКП;
  • керамика не позволяет бензину, маслам, кислотным осадкам разрушать металл;
  • водоотталкивающие свойства облегчают удаление осадков и моющих средств;
  • гладкая поверхность препятствует задержке загрязнений;
  • твёрдую поверхность сложнее поцарапать;
  • эффект антиобледенения;
  • при нанесении керамики не нужен демонтаж внешних деталей авто.

Существенный плюс – внешний вид. Покрытие из керамики придаёт автомобилю вид изделия, сошедшего с заводского конвейера. Результаты процедуры – насыщенный цвет, глянец, зеркальный эффект. При правильном уходе за корпусом керамика держится около двух лет. Для мойки нужно использовать специальные вещества.

Керамическое покрытие для автомобиля

Процесс нанесения

Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.

В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.

Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:

  1. Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
  2. Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
  3. Вымыть фару.
  4. Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
  5. Вымыть, высушить блок.
  6. Обезжирить поверхность.
  7. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.

Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.

Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.
  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Сопротивление резанию


Следующее измерение — определение величины риски Rz в микрометрах после двойного
хода по ЛКП золотистым скотч-брайтом CarSystem под распределенной нагрузкой в 2
кг. Результаты представлены в таблице 2.

Оценивая размер риски, о лидере нашего предыдущего замера можно сказать следующее:
складывается впечатление, что слой лака Rock Paint имеет постоянную твердость по
всей толщине сухой пленки. У PPG CeramiClear и Nippon Paint — наоборот: если учесть,
что режутся они хуже всех, но при этом твердостью не блещут, получается, что основная
«прочность» сосредото- чена в поверхностном слое, который и сопротивляется резанью.
А при нажатии общий слой продавливается глубже за счет более мягко-эластичных внутренностей…
А что с ними произойдет при ремонтной шлифовке-полировке?

Кстати, годичный Body HS по аналогичной методике воздействия скотч- брайтом выдает
0,175–0,2 микрометра, хотя сразу после нанесения (через двое суток) результат по
риске составлял 0,34 мкм. ArmorCoat же вообще не поддается этому воздействию, нужно
приложить много усилий, чтобы хоть как-то его заматировать…

Керамический лак

Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.

Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.

Керамический лак «затягивает» микротрещины и полностью восстанавливает поверхность за счет неоднородной твердости. Наружный микрослой обладает повышенной твердостью, внутренний эластичный. При появлении царапины внутренний слой заполняет трещину, восстанавливая первоначальный вид.

Заключение

В ходе теста мы получили немало данных, снятых различными
способами и сгруппированных в таблицы, а также авторские ощущения. Глав- ный вывод
— материалы, сопротивляющиеся внешним воздействиям, с приставками SR- и «анти-»
действительно появились.

Наши испытания на полигоне продолжаются. Мы определили самый твердый лак — Rock
Paint 150-8350 Scratch resistance clear, дальше — прямая дорога к тесту систем полировки
именно на таком лаке. Ведь сколько разговоров по поводу того, что «керамические»
лаки не полируются или делать это нужно сразу, а чуть позже — никак. Стало быть,
«назначаем» лак Rock Paint 150-8350 «ответственным» за качество результатов теста
систем полировки по «керамическим» лакам и начинаем подготовку этого испытания.

Благодарим Елену Травникову («Троль-авто»), руководство учебного центра PPG
и «Реневал авто» за помощь в проведении теста

Издание: Новости авторемонтаАлексей Шмаков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: