Усовершенствование выхлопной системы
Чтобы звук автомобиля приносил радость и удовлетворение, надо заменить выхлопную систему – стандартную поменять на спортивную. Поставить прямоток, как говорится в народе. Даже если просто снять резонатор и вместо глушителя поставить трубу, то звук будет как на суперкаре. Мотор с 8-ю клапанами дает приятное рычание, если снять глушитель.
Далее еще можно улучшить внешний вид машины при помощи хромированных деталей таких как брызговики оригинальной формы, винила, различных оригинальных рисунков или наклеек. Конечно, можно полностью перекрасить машину в другой цвет, но это потребует решения некоторых трудностей и затраты финансов.
Чтобы машина интересно выглядела, еще можно установить воздухозаборник на крыше или на капоте. Воздухозаборник просто необходимый элемент внешнего тюнинга Москвича 412. Колеса тоже надо поменять – установить литые диски с дорогими фирменными шинами.
Чем качественнее будут шины, тем машина будет лучше управляться, станет более послушной на дороге, а также мягко будет ездить. Чтобы руль не трусился на больших скоростях, надо сделать балансировку.
Для дальнейшего улучшения внешнего вида автомобиля надо установить ксенон, который, как известно, светит гораздо ярче, чем обычные фары. Ксеноновые фары обладают таким интересным свойством, как свечение с определенным оттенком. Можно выбирать различные цвета, такие как синий, красный, зеленый и т. д.
Очень быстро машина с ксеноном будет замечена на дороге. А особенно если ксенон установлен на Москвиче, то это будет просто невероятно, особенно ночью.
Как узнать разболтовку диска для ВАЗ самостоятельно
Если информация о разболтовке отсутствует, то можно самостоятельно выяснить параметры необходимого показателя несколькими способами:
- можно сравнить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется заменить;
- определить визуально количество крепежных болтов, а расстояние между отверстиями измерить штангенциркулем. Затем к полученному результату прибавим размер диаметра отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние между центрами соседних отверстий (обозначим полученный результат сложения У).
Вычисляем PCD самостоятельно Далее действуем по формуле, учитывая каждую разболтовку:
- для 3-х отверстий диаметр равен У*1,55;
- для 4-х отверстий диаметр равен У*1,414;
- для 5 отверстий диаметр равен У*1,701.
Иж-2126 «Ода»
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».
Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская . Также, заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.
В 2003 году автомобиль получил оригинальную панель приборов.
В 2004 году комбинация приборов была модернизирована и получила один (два) жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх. Готовился внешний рестайлинг, который по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары.
1 июля 2005 года всё семейство Иж-2126 было снято с производства.
Безопасность
При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Шины и диски в Тюмени
Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.
Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.
Поиск по сайту
Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно… Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно. Мотивов для установки неродных колес у меня было три: 1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости. 2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля. 3. Внешний вид. Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение. Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче. Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры: посадочный диаметр — 13 дюймов ширина полки обода — 5 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм вылет — 30мм диаметр отверстия под ступицу — 74мм Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов. Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и \’\’на 15\’\’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя. Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами: посадочный диаметр — 14 дюймов ширина полки обода — 6 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм вылет — 38мм диаметр отверстия под ступицу — 67мм Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже. Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей
Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса. Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею
Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.
Проблемы идентификации
Пару ИЖ-412/ИЖ-412-028 роднит с парой «Москвич-408»/«Москвич-412» одно обстоятельство: глядя на тот или иной автомобиль ранних лет выпуска, никогда нельзя суверенностью сказать, какая модель перед вами. Но если в паре «Москвичей» верный отличительный признак все же есть — он скрывается под капотом, то с ижевскими машинами неразбериха неизбежна.
Дело в том, что не существует минимального перечня нововведений, позволяющего четко идентифицировать автомобиль как «412-028». До 1982 года машины с новыми тормозами и системой охлаждения официально именовались просто ИЖ-412ИЭ.
С 1982-го, когда началось производство модернизированных кузовов, был введен индекс «412-028». Но переход к новым элементам оперения происходил не сразу, а постепенно, и к тому же комплектация каждой партии зависела от расторопности поставщиков и наличия тех или иных деталей на складе.
В результате какое-то количество машин, произведенных в 1982 году и внешне почти ничем не отличавшихся от предшественников, в заводских метриках числилось как модификация «028». Затем некоторое время выпускались автомобили со старым оперением, но новыми дверями и крышкой багажника.
Салон
Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.
Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.
Мимо класса
Постепенно, начиная с 1982 года, в течение пары лет потребители знакомились с модернизированным ИЖ-412, четырех- и пятиместным малолитражным автомобилем, явным «одноклассником» и «одногруппником» «Москвичей» и «Жигулей».
При этом не только платформа почти двадцатилетней давности, но и весь внешний вид «бедно, но чисто» омоложенного ИЖа как бы говорили: «Смотрите, я простая и надежная бюджетная машина, автомобиль для обычных людей, для рабочих и колхозников, учителей и врачей! Я неказист, зато удобен и …».
Диктат государства в сфере ценообразования не позволил вывести ИЖ-412-028 в промежуточный ценовой сегмент между «Москвичами» и «Запорожцами» и тем самым сделать эту машину более доступной. «Запорожец» как воплощение идеи «народного автомобиля» дискредитировал себя почти сразу после появления на свет «горбатого».
Как только утихли восторги по поводу ценовой доступности, выяснилось, что за дешевизну приходится расплачиваться не только комфортом, но и надежностью. А ИЖ, с учетом производственных мощностей ИжАвто, вполне мог бы стать полноформатным и полноценным «народным автомобилем» — если бы не цена.
Долгое время она оставалась неизменной (7100 руб.) и была сопоставима с ценой конкурентов. В 1986 году BA3-21013 стоил 7260 руб., «Москвич-2140» — 7300 руб., а «сельская» модификация «Москвича» — столько же, сколько ИЖ. Как следствие, ижевской малолитражке приходилось конкурировать именно с «Москвичами» и «Жигулями», существенно проигрывая им в глазах потенциальных покупателей.
Таким образом, «народным автомобилем» в первой половине 80-х (вплоть до появления «Оки») по-прежнему мог считаться только «Запорожец» стоимостью 3900 руб. со всеми своими врожденными пороками и болячками, а спрос на ИЖ неуклонно падал. Впрочем, некоторое время проблем со сбытом седанов завод не испытывал, поскольку легковые автомобили были дефицитом и люди брали ту модель, которую предлагала «очередь» по месту работы.
С переходом экономики к рыночным отношениям спрос на легковые ИЖи резко упал. Если в 1990 году было произведено 95 692 автомобиля ИЖ-412-028, то в 1994-м — всего 13 990. Последний автомобиль покинул конвейер на пороге нового века.
Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор
Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки. Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм. После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно. Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.
Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче. Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет. C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на bamper2140@yandex.ru
Какая разболтовка на москвич 412
Хочется поставить , что то вроде 175/80 R13. А вот какие диски купить для такой резины не знаю
Разборок в нашем городе много и найти я думаю можно будет, важно знать что искать. И еще вопрос: можно ли будет докатать предыдущую, стандартную, резину на них?
Каталог неполный но интересно посмотреть было.
Что касается размера резины: на штатные диски (с шириной обода 4.5 дюйма) встает резина шириной вплоть до 185 (хотя это уже перебор, лучше максимум 175). Так что 175/80R13 можно спокойно ставить на “родные” диски (кстати, какое-то время на пассажирские чИЖи вместо М-145 ставили резину М-154 — она шириной как раз 175 мм).
Если хочется поставить какие-либо другие диски, то возможные варианты здесь такие:
I. Из отечественных — только ВИЛС. Была в свое время выпущена мизерная партия легкосплавных кованых дисков “Звезда Ралли” с отверстиями под москвичевскую ступицу (115/5 = 5 отверстий на диаметре 115 мм). Но это раритет, и найти их ИМХО нереально (хотя я их видел в Москве, увы, на чужой машине, не в магазине).
II. Из импортных — что перепробовал сам. а) От БМВ: даже не налазиют на шпильки. б) От Мерседеса: на шпильки надеваются, но конуса не совпадают, т.е. при затяжке гаек будут проблемы с центровкой. Хотя я видел (в же Москве) люксовый 2140 на мерседесовских дисках с волговской резиной (205/70R14). Вид — офигительный! Этакий крепыш получился. Судя по всему, даже таким огромным колесам в москвичевских арках есть место. Здесь один момент: подходят диски только от старых мерседесов (123 кузов и ранее), т.к. у новых (диски с круглыми дырочками, как у жиги-шестерки) вылет очень большой, и на москвиче эти колеса внутренним ободом задевают за направляющую троса ручника сзади и поворотные кулаки спереди (проверял). в) От американских машин: как мне сказал продавец в фирменном ВИЛСовском магазине на Горбунова (неподалеку от Кунцевского рынка), это самый лучший вариант. “Американный” стандарт (не знаю, правда, у всех ли легковых машин — скорее всего, что не у всех) — крепежные отверстия расположены на окружности диаметром в 4.5 дюйма, или 114.3 мм. Это, как говорится, “наш любимый размер”. И по части вылета у дисков на американских машинах дела обстоят лучше — он меньше, т.е. колесо больше выдается наружу => меньше вероятность задевания за внутренние детали. Так что можно попробовать поглядеть по объявлениям по продаже б/у запчастей на американские машины (необязательно произведенные именно в Америке. Можно попробовать от того же Форд Гранада (их делали в Европе) — там на колесах вроде 5 дырок).
ЗЫ: Посадочный размер дисков совершенно необязательно должен быть 13 дюймов. Если вспомнить, то в самом начале на Москвичи шла резина R15, так что ИМХО вплоть до этого размера можно ставить и от гаев спокойно отбрехиваться. Хотя. Ну вы и сами все про них все знаете.
Выбор шин на класический москвич
_________________в электрике существует всего две неисправности – нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!
тот кто ищет тот что-то знает
Если всю мочу собрать,сделать всё умело –Можно Солнце обоссать – чтоб оно шипело!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
мой конь ИЖ-412 – БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи – уже трупИЖ 21251 – всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой
не у нас 175 185 завались на 14 диски тоже валом.Родные 165/80/13 тоже есть кама производства. но я на них не когда не ездил. потому не знаю не чего о них. было бы инетересно выслушать ваше мнение кто ездил на заводских колёсах.
Почему ставили 165/80/13 с завода?? видимо чтоб динамика лучше была.Обратил внимание на то что широкие колёса ставят на мощьные двигатели. Ещё заметил родные очень высокие колёса, вот у меня 175 стоят они прилично ниже получается, помимо проходимости и высоты на что нибудь ещё влияет высота колеса
Ещё заметил родные очень высокие колёса, вот у меня 175 стоят они прилично ниже получается, помимо проходимости и высоты на что нибудь ещё влияет высота колеса.
Москвич-412 165—13/6,45—13 78-412ИЭ; -412ИЭ-28 165/80R13 82
Москвич-2136 6,40— 133* 84
-2137 175— 13/6,95— 134* 82 ИЖ-2126 165/80R13 82
-2140 175—13/6,95—13 82и его модификации 175/70R13 80
Москвич-21401 6,40— 133* 84
Индекс грузоподъемности – очень важное значение, не менее этого чила должно быть. Значит получается и на заводе тоже ставили 175/70/13а если я сейчас поставлю 185/70/13 машина на много выше станит? а чем выше центр тяжести тем хуже
Значит получается и на заводе тоже ставили 175/70/13а если я сейчас поставлю 185/70/13 машина на много выше станит? а чем выше центр тяжести тем хуже.
не у нас 175 185 завались на 14 диски тоже валом.Родные 165/80/13 тоже есть кама производства. но я на них не когда не ездил. потому не знаю не чего о них. было бы инетересно выслушать ваше мнение кто ездил на заводских колёсах.
Почему ставили 165/80/13 с завода?? видимо чтоб динамика лучше была.Обратил внимание на то что широкие колёса ставят на мощьные двигатели. Ещё заметил родные очень высокие колёса, вот у меня 175 стоят они прилично ниже получается, помимо проходимости и высоты на что нибудь ещё влияет высота колеса
Ещё заметил родные очень высокие колёса, вот у меня 175 стоят они прилично ниже получается, помимо проходимости и высоты на что нибудь ещё влияет высота колеса.
Во как. Никогда такую Каму не встречал.Широкое колесо меньше давит на грунт. На широких колесах по льду хуже трогаться, буксует. И снег они хуже продавливают.А по опыту скажу – лично я не заметил разницы 175 и 185.
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Москвич Иван Калита, купе Дуэт
Наверное, самая странная модель конца 90-х — купе Дуэт, представляющее собой двухместный вариант «Калиты». Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». Разумеется, спроса на это «чудо» не было. Наверное, самая странная модель конца 90-х — купе Дуэт, представляющее собой двухместный вариант «Калиты». Также был создан бюджетный вариант на базе модели «Князь Владимир». Разумеется, спроса на это «чудо» не было.
В феврале 1996 года конвейер остановили. В следующем году «сорок первый» модернизировали — изменилось оформление передка. Обновленный автомобиль получил имя «Святогор». Часть машин комплектовалась двухлитровым 113-сильным двигателем Renault F3R, знакомым по Renault Laguna. Кроме мотора Святогор обзавелся импортным сцеплением и усилителем тормозов. Но опять вмешались внешние факторы. Дефолт 1998 года больно ударил по заводу: закупка импортных комплектующих привела к огромным убыткам. Агония 41-го продолжилась.
И даже в этих условиях у завода могло быть будущее. Ведь во второй половине девяностых Москвич получил поддержку правительства Москвы. Но руководство завода грамотно распорядиться полученными средствами не смогло. Вместо того чтобы довести качество 41-го до нужного уровня, все силы были брошены на появление целой армии «уродцев»: «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и аляповатый «Иван Калита», стоивший баснословных денег. А еще — модификация Дуэт с кузовом купе. Но спроса не было. Даже со стороны правительства Москвы.
Итог закономерен — производство неуклонно сокращалось и к 2001 году снизилось до 800 машин в год. Четвертого марта 2002 года конвейер был остановлен, а электроснабжение завода прекращено. Больше автомобилей под маркой Москвич с московского конвейера не сходило. Обидно, ведь изначально 41-й Москвич был очень неплохим автомобилем. Он метил в пустующую нишу между Волгой и Самарой. Нужно было наладить работу с поставщиками, повысив качество, и довести до ума новое производство двигателей. Однако история распорядилась иначе, и сегодня на территории бывшего Москвича собирают Дастеры и Каптюры. А сам Москвич присоединился к списку марок, канувших в небытие.
Москвич-2141: московская Симка
Замысел
Пробравшись наконец-то к команде, мне удалось узнать, что владельцем этого «Космича» (ведь он по праву может считаться космическим) является эстонский гонщик, а по совместительству владелец компании SILDREM Auto Алари Силласте. Он участвует в эстонском чемпионате по ралли в классе Е9 (автомобили с двигателями до 1.6 литра объема и приводом на одну ось), и с радостью посетил московское ралли-шоу, продемонстрировав свой проект на радость российским зрителям.
Почему Алари выбрал Москвич? Класс Е9 считается «национальным» и в нем традиционно участвуют такие «народные» и доступные автомобили, как Жигули, Honda Civic, Toyota Starlet и пр. А вот машина Алари, говорят, — единственный раллийный Москвич во всей Прибалтике. Чтобы построить 2140, способный приезжать на подиум, команде пришлось изрядно потрудиться.
Улучшение ходовых качеств авто
Тем, кто сталкивался в Москвичем известно, что при наборе скорости более 100 км/ч машину слегка начинает водить, особенно если дорога слегка не ровная. Чтобы исправить данную ситуацию надо снять мост, установить более современный стабилизатор, такой же, как на иномарках.
Некоторые думают, что делая тюнинг Москвича 412 надо обязательно менять подвеску и в чем-то они правы, она должна быть независимой с редуктором в задней части. Если усовершенствовать подвеску, то машина также станет увереннее себя чувствовать на дороге, и даже на бездорожье, ведь в Москвиче стоят рессоры, а это значит, что машина просто создана для езды по пересеченной местности.
После того, как машина стала быстрее разгоняться и уверенно чувствовать себя на дороге, водитель будет частенько давить тапок в пол, а если вдруг появятся некоторые неожиданные препятствия на дороге, для их предотвращения потребуются более сильные тормоза. Стандартные тормоза в Москвиче – сзади барабанные, а спереди – дисковые, поэтому желательно на задних колесах тоже установить дисковые тормоза, а еще лучше, если они будут с вакуумным усилителем. После такого усовершенствования тормозов езда на таком автомобиле будет более безопасной.
Кстати, очень важным узлом в автомобиле считается коробка передач, так вот, стандартная москвичевская уже свое отжила, она шумная и недостаточно быстрая. Вместо старой коробки можно поставить ВАЗовскую 5-ти ступенчатую. Даже такая коробка позволит машине ездить быстрее, и она станет тише.
Одна модель два производителя
Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.
Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:
- С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
- С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.
Заводская схема электропроводки Москвич 412 образца 1990 года
На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:
- ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
- ИЖ-27151 – его модификация в пикап.
Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.
Дополнительная аббревиатура
Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.
А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:
- силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
- панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.
Сборочный цех Ижевского автозавода: на конвейере Москвич 412 иэ
Силовые агрегаты
Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:
- Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett, который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
- двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10, который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.
Заводская инструкция подробно описывала технические особенности нового мотора
Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.
Параметры выбора разболтовки дисков
Производители дисков указывают основные параметры на поверхности дисков
На практике мало кто из водителей обращает на это внимание. Многие смотрят только на радиус резины, ее характеристики и сезонность. Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого
Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:
Считается, что диски от одного легкового автомобиля вполне подойдут для другого. Это ошибка, которая может привести к повреждению колеса во время поездки. Существует несколько основных показателей, которые помогут подобрать диски:
- количество отверстий под болты на диске;
- расстояние между отверстиями;
- диаметр окружности диска на которой расположены отверстия;
- диаметр центрального отверстия диска;
- вылет колеса.
Правильно подобранная разболтовка дисков АЗЛК поможет избежать ошибок и повреждения колеса в процессе эксплуатации. На легковом автомобиле используется от трех до пяти болтов для крепления диска. В автомобилях «Лада» колеса крепятся четырьмя болтами. В «Ниве» колесо крепится к ступице пятью болтами.
Перед тем, как купить и поставить новые колеса на автомобиль следует определить разболтовку и подобрать правильные колеса. Сделать разболтовку можно самостоятельно или обратиться к специалистам.
Маркировка диска
Итак, допустим, у вас диск, на котором отражается следующая информация: 7.5 Jx16 Н2 5/112 ET 35 d 58.5
. Разберем каждое из имеющихся обозначений.
7.5 Jx16
, первая тройка, информирует нас о том, что W – ширина обода этого диска – составляет 7,5 дюймов (необходимо помнить, что именно в дюймах указываются почти все параметры дисков: 1 дюйм = 2,54 см), D – диаметр – составляет 16 дюймов, а также, что данный диск является не штампованным/неразъемным («х» – значок литых и кованных дисков).
Буква J
в этом наборе присутствует тоже не просто так. Эта буква указывает на то, что края обода предназначены для моноприводных автомобилей, так что если, например, ваша машина полноприводная – рассматриваемые диски ей не подходят и необходимо поискать идентичные, однако с другой маркировкой – JJ.
Н2
несет информацию скорее для специалистов и сообщает им о том, что обод имеет 2 хампа (кольцевых выступа), необходимых для удерживания от соскальзывания бескамерной резины. Естественно, если будет только 1 такой выступ, на маркировке это будет отмечено маркировкой Н1. Также не исключено и полное отсутствие таких выступов или их присутствие, но в особой конструкции, когда символы будут несколько другие (АН, FH, СН). Так или иначе, для обычного автомобилиста данный параметр практически не имеет значения, чего нельзя сказать о следующих числах.
5/112
– это и есть разболтовка. 5 – количество посадочных болтов и отверстий под них, а 112 – диаметр окружности, на которой находятся данные отверстия, причем он измеряется не в дюймах, а в привычных русскому человеку миллиметрах.Выяснить разболтовку дисков можно тремя способами
, однако об этом чуть позднее, а пока разберемся с остальными параметрами.
ET 35
обозначает вылет диска. В этом примере он составляет 35 мм, в принципе же вылет – это расстоянием между осью симметрии изделия и плоскостью приложения диска к ступице. Когда плоскость прижимания – наравне с центром диска, то вылет называют нулевым, когда выступает за пределы – отрицательным, а когда, наоборот, центр диска находится ближе к ступице, чем плоскость приложения диска, такой вылет называют положительным.
d 58.5
– это диаметр центрального отверстия. Когда он не совпадает с диаметром посадочного цилиндра на ступице автомобиля, то совсем необязательно искать новые диски, можно просто дополнительно купить комплект проставочных колец, после чего с их помощью выполнить подгонку названных элементов.
Москвич-412
Москвич-412 по своей сути является «люксовой» версией предыдущей модели М-408. Обе модели выпускались одновременно, но в них было много отличий. В первую очередь бросался в глаза совершенно другой «задок» — у М-412 были горизонтальные блок-фонари, а поворотники были выведены на верхнюю часть крыльев и сделаны в виде треугольников. Второе, и главное отличие — более мощный двигатель 1,5 л и другая коробка передач. В салоне появились раздельные передние сидения, ручка КПП «перекочевала» на туннель пола, рычаг ручника стал располагаться между сидениями. Появились раздельные контуры тормозов и вакуумный усилитель.
Москвич-412 выпускался также в кузове М-408, для этого моторный отсек был унифицирован для установки обоих двигателей. Это была некая «переходная» модель. Позже, когда завод перешёл на выпуск АЗЛК-2140, выпускались отдельные партии М-412 с передней частью 2140 и задней М-412, и наоборот — передней частью М-412 и задней АЗЛК-2140. При этом по документам машины шли именно как М-412. На базе М-412 был также создан универсал М-427 и грузовой фургон М-434. Все детали были максимально унифицированы с седаном М-412.
На АЗЛК Москвич-412 перестали выпускать в 1975 году, но на Ижмаше машину производили до 1996 года. Ижевские машины носили индекс ИЖ-412, на них уже не ставили шильдик «Москвич» — это название перешло к линейке АЗЛК-2140. На базе ИЖ-412 была разработана модификация с кузовом «хэтчбэк» ИЖ-2125 «Комби». С 1972 года новый грузовой фургон ИЖ-2715 заменил на конвейере фургон старого образца М-434. Одновременно выпускалась и модификация с кузовом «пикап» ИЖ-27151. Стоит заметить, что именно у ИЖей в те годы была самая обширная линейка модификаций — седан, универсал, хэтчбэк, грузовой фургон и пикап.
В 1982 году произошла глобальная модификация всей ИЖевской линейки моделей. Прежде всего, изменилась передняя часть автомобилей — после прекращения поставок прямоугольных фар из ГДР все машины стали комплектоваться отечественными круглыми фарами, соответственно, изменилась и облицовка радиатора. Машины получили травмобезопасные ручки дверей, обновлённый салон с улучшенной отделкой, мягкую «торпеду» и улучшенную приборку. Машины комплектовались переносным радиоприемником «Урал», который можно было вытянуть из панели и носить за собой.
Москвич-412 пользовался успехом за рубежом. Кроме экспорта готовых машин, Москвичи-412 собирали в Болгарии под маркой Moskvitch Rila, а также в Бельгии под маркой Moskvitch Scaldia 1500. В качестве дополнительных опций покупателю предлагались дизельные двигатели Perkins и Peugeot-Indenor. В Финляндии дилером Москвича была фирма Konela, полной сборкой из машинокомплектов она не занималась, но ее варианты Москвичей были существенно доработаны относительно исходников, это касалось и салона, и, зачастую, технической части.
Технические характеристики автомобиля Москвич-412
Тип кузова Цельнометаллический «седан» несущего типа Габаритные размеры 4196х1550х1480 мм Клиренс 173 мм Снаряженная масса 1045 кг Полная масса 1445 кг База 2400 мм Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный Объем топливного бака 46 л Коробка передач Механическая, четырехступенчатая, Система зажигания Контактная Передняя подвеска Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические, газовые амортизаторы Задняя подвеска Зависимая, продольные полуэллиптические рессоры, телескопические, газовые амортизаторы Максимальная скорость 160 км/ч
Следующая > |
---|