Как поставить рессоры на волгу
Сообщение vitally11 » Пн авг 16, 2010 16:10 pm
Сообщение 45-45 » Пн авг 16, 2010 22:25 pm
Сообщение dima-ekb 2410 » Пн авг 16, 2010 22:28 pm
Сообщение Mortis » Вт авг 17, 2010 0:30 am
vitally11 Если влепить как есть, то будет очень жестко и жопа выше небес. Чтобы было нормально, надо вынимать листы, а вот сколько – ХЗ, никто не пробовал. Выигрыш будет в лучшей отработке мелких неровностей (я на Газели так пробовал с передними), однако шевеление моста в поворотах никуда не денется. Так что для полного счастья еще и задний стаб надо ставить.
45-45 Там, куда упираются пружины – штатные точки крепления фаркопа. Думаю, не зря.
Сообщение 45-45 » Вт авг 17, 2010 11:19 am
Сообщение vitally11 » Вт авг 17, 2010 11:33 am
Сообщение Mortis » Вт авг 17, 2010 12:31 pm
45-45 Есть и такое, которое туда. Сам пытался ставить, только на 75-литровый бак не налезло, пришлось другой конструкции покупать.
vitally11 Интересует меня в первую очередь то, как пружины будут вести себя на загородной трассе (кидания) и в городе на поворотах. Никак не будут. Кидание на трассе это кастер, подруливание в поворотах – ресорные втулки и сами рессоры (удлинение переднего конца нагруженной, из за чего происходит разворот моста). Типа, фича у них такая.
1. Едешь на сход-развал и просишь увеличить кастер по максимуму. Это регулируется изменением количества прокладок под болтами крепления верхних рычагов. В результате под задними креплениями прокладок вообще не должно остаться, а под передние возможно придется добавить из тех, что остались от задних. Это чтобы ты мог сходразвальщика проконтролировать.
2. Если есть возможность, купи и привари задний стаб. Градус разворота моста резко уменьшится, возможно даже этого хватит для счастья. Мне, по крайней мере, на 105-й вполне хватало, даже в заносах ездил вполне успешно. Пока будут приваривать, протяни серьги, от этого тоже болтаться может. А еще, по-хорошему, надо все рессорные стулки заменить на жесткий (т.е. техмасовский, остальные мягкие) полиуретан.
3. Вынуть по одному одному листу для комфорта. Штатно рессоры расчитаны на пару мешков картошки в багажнике и на пустой машины жестковаты + лягаются на кочках. Если вынуть лист, будешь плыть аки корабль на волнах, но возить ничего тяжелого уже не сможешь. Тут, к сожалению, неизбежный компромисс: никакие пружины не дадут тебе такого комфорта, как рессоры, но последние нужно очень точно подгонять по нагрузке. Чуть жестче – козлят, чуть мягче – подвеску пробивает.
Если все же хочешь поступить радикально (то есть пружины ради пружин), то тогда для лучшей управляемости советую сделать следующее. Перетряхнуть рессору, оставить только коренной и подкоренной листы. От подкоренного отпилить все, что торчит назад от рессорной площадки. Спереди от площадки стянуть эти два листа намертво подходящими стяжками (я короткие газельные стремянки использовал). И в таком виде ставить пружины. Если окушные будут мягковаты, можно что-нибудь пожестче подобрать. Или не пилить подкоренной лист, не знаю как лучше. Стянутые листы превращают передний конец рессоры в жесткую палку, т.е. мост больше не гуляет. В то же время рессора становится жестче за счет того, что работает только задний конец. Поэтому больше двух листов точно не понадобится.
Как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга
Заднюю рессорную подвеску Волги можно нагрузить даже без специальной доработки сверх меры и без необратимых последующих последствий. К сожалению, приходится признавать тот факт, что на сегодняшний день качество металла рессор низкое по сравнению с производством в 70-80-х гг прошлого века. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос, как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга? Найти новую малолистовую рессору с переменным сечением ее листов не представляется возможным, поэтому можно попробовать сделать ее самостоятельно.
Пакет рессор можно доработать с помощью изменения его толщины при добавлении 1-2 листов. На практике добавление одного листа оказывается достаточным, но нужно точно знать, куда и какой лист. Для такой работы понадобится центральный болт большей длины и соответствующие детали, например, хомуты и прокладки для них, используемые для стяжки пакета рессоры. Кроме этого еще и прокладки рессоры между мостом и пакетом, стремянки, гайки стремянок и другое. Перед сборкой пакета листы рекомендуется смазать любой недорогой густой смазкой, например, солидолом или графиткой.
Дополнительный подкоренной лист. Тогда получится стандартный шестилистовой пакет подобный тому, что применяется на универсалах. При этом жесткость подвески автомобиля Волга увеличивается при любой нагрузке, может появиться эффект «табуретки». Однако при хорошей загрузке отработает свое предназначение на все 100%.
Добавлять лист можно по-разному, например, коренной лист со срезанными «ушами» и с использованием штатных противоскрипных пластинок. У последних следует срезать фиксирующий выступ круглой формы, а к листу приклеить клеем, например, «Моментом». Такая конструкция является весьма долговечной и прослужит автовладельцу долго. Можно применять пятый лист 6-ти листового пакета, однако его трудно найти.
Дополнительная установка еще одного третьего листа стандартной рессоры в качестве первого или второго в пакете. В этом случае нужно установить упоры в отверстиях для противоскрипных пластинок. Для этого можно использовать отбойники передней подвески от Москвича или самодельные из фторопласта. Последние меньше подвержены износу от трения. Достоинство этого в том, что увеличивается жесткость подвески при возрастании нагрузки.
Усилить заднюю подвеску можно и при помощи установки еще одного второго листа в качестве второго в пакете. Эффект сходен с таковым при установке третьего листа, но проявляется в меньшей степени. Это не такой трудоемкий процесс по сравнению с другими способами установки дополнительных листов.
Под доработкой крепления рессор подразумевается установка других серег заднего крепления пакета рессор, более длинных. Значение их спорно, потому что при этом изменяется геометрия всей работы рессоры. В свою очередь, это чревато излишним вилянием задней части автомобиля. Однако при хорошем исполнении и правильном применении вместе с другими методами имеет смысл. Дополнительные запчасти: пальцы серег доработанные или штатные, резиновые втулки новые. Один конец пальца нужно обточить под ключ, чтобы им можно было отвернуть.
При установке серег от ГАЗели, помните, что отверстие под палец в них может быть немного больше, чем надо и насечка на волговском пальце, возможно, не удержит его от проворота в момент затяжки. Необходима проточка под ключ на пальце или пистон, вставленный в отверстие для пальца. Пистон можно вырезать из жести. Некоторые запчасти можно найти здесь: запчасти xgma.
Для установки дополнительных пружин можно приобрести специальный комплект. Ставить его легко, при необходимости можно легко снять. Полезной считается установка заднего стабилизатора. Это не отразится на высоте кузова и грузоподъемности. Процедура трудоемка, требует усиления лонжеронов кузова в точке его крепления и хорошей сварки.
Ремонт рессоры ГАЗ-53
Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.
Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.
При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:
Величина прогиба стрелы должна быть в пределах рекомендованного допуска, а именно:
- Для передней — 113 мм +/- 5 мм.
- Для задней — 98 мм + 5 мм.
- Для подрессорника — 28 мм +/- 5 мм.
В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.
Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.
В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.
При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене. Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга
Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый
Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.
При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.
Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.
После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.
Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.
Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.
Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.
Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.
Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.
Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.
У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью. Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию
Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам
Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.
Типичные неисправности
Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:
- Течь масла с сальниковой набивки. Пожалуй, это проблема №1 для двигателя. Задний сальник в 50% всех существующих ДВС заволжских двигателей с набивкой течет.
Причины течи могут быть разными, и не только по причине не плотности сальника. Задний коренной «пробивает», если забита система вентиляции картерных газов ДВС или неисправна поршневая группа, которая создает избыточное давление в системе вентиляции.
- Износ направляющих выпускных клапанов. При этом снижается мощность двигателя, двигатель начинает «трещать» – появляется звук, похожий на подсекание прокладки приемной трубы глушителя.
- Изнашивание верхних латунных втулок шатуна.
Почему-то втулки имеют не слишком большой срок службы, со временем поршневой палец начинает «гулять» во втулке. Начинается стук, похожий на перекатывающийся горох. Иногда этот стук путают со стуком распределительной шестерни.
- «Сырые» кулачки распределительного вала. Этот недостаток был устранен на ЗМЗ 402, где был установлен чугунный вал. Совет – при ремонте мотора ЗМЗ 402 лучше установить такой вал (валы этих моделей между собой полностью взаимозаменяемы).
- Слабые шпильки крепления головки блока цилиндров. Они имеют диаметр 11 мм, что, видимо, недостаточно для надежной затяжки ГБЦ. Впрочем, на последователях 21-ого мотора этот недостаток частично устранили, установив шпильки большего диаметра (12 мм).
подробно о доп. рессоре
подробно рассказывать что надо делать чтоб установить рессору не стану, все кто хотел и так в курсе.уточню те моменты с которыми столкнулся.первое и основное.так как машинка не новая а соль в россии не отменят. то весь крепеж прикипает насмерть. даже качество метала не спасает.когда менял поломанную рессору повезло все болты отвернуть. при установке доп листов на эту сторону все прошло успешно.на второй стороне заломил задний внутренний болт. хотя и вд40 там все заливал и щеткой резьбу чистил и крутил окуратно. но не судьба ему было выжить. греть там не получится, рядом идет тормозная трубка.болт обломился с выступом 2-3 мм на площадкой. сперва хотел наварить гайку и выкрутить. но сварной из меня не очень.
решил отогревать газовой горелкой, к тому моменту трубку тормозов убрал в сторону и доступ появился.
грел долго, периодически поливая вд40 и подобной химией. результат «НОЛЬ» даже с места не тронулась.
решил высверлить обломок. но сперва срезал его вровень с площадкой и наметил центр.сперва сверло взял 3.5 потом постепенно увиличивал диаметр до 10, применил 5-6 штук.некоторые сверла были полное «гумно» тупились махом. но операция прошла успешно.
после опять грел и заливал вд40в итоге провернул в обе стороны. сперва решил выкрутить вниз, так казалось проще. но уперся в балку.пришлось выкручивать вверх ещё раз подрезать и в укороченном виде выкручивать вниз. в итоге
второй моментиз за тяги панара менять рессоры надо сперва с правой стороны а после слева или откручивать тягу.иначе мост смещается и попасть направляющую в лист в резинку и в мост довольно сложно.хотя если есть 2 домкрата или подьемник тут будет гораздо проще.
в итоге замена 2 болтов, один подгнил и решил его заменить. стоят по 450р но ждать пришлось неделю.
заодно осмотрел задние тормоза.на левой стороне все в поряде, а справа запотел цилиндр, ещё не течет но уже влажный и под пыльником все в грязи.заказал Patron, цена
450р привезли за 2 дня.
запчасти забрал в субботу а сегодня заменил. болты поменял быстро а с цилиндром засада.трубка приржавела. и грел и вд40 заливал и тормозухой. не смог стронуть в итоге сам цилиндр навернул на трубку, благо подошел почти ровно по болтам. буду надеятся что трубка не лопнет от старости а то менять её мутное занятие.
Функциональное назначение авторессор
Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:
- Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
- Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.
По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:
Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:
Вид листовых рессор на ГАЗ-53
- эллиптические;
- полуэллиптические;
- три четверти эллиптические;
- четверть эллиптические;
- поперечные.
Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.
Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.
Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.
Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:
Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53
- Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
- Устойчива к перегрузкам.
- Обладает повышенной надёжностью.
- Отличается невысокой стоимостью.
В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.
Как правильно заменить рессоры на 3110
Как правильно заменить рессоры на 3110?
- duly July 11, 2016 12:34
снимаешь старые. ставишь новые.
- wagner079 July 11, 2016 15:02
duly, а амортизаторы низ к площадки на рессорах крепиться их тоже откручивать?
- duly July 11, 2016 15:06
- wagner079 July 11, 2016 15:08
duly, понятно спасибо а лучше менять по одной или две открутить сразу?
- duly July 11, 2016 15:16
wagner079, не знаю,не менял.
- night July 11, 2016 16:49
По одной если на яме на подьемнике можно сразу две только стойки ставь под мост с двух сторон
- wagner079 July 11, 2016 16:58
- chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:18
wagner079, меняй по одной,откручиваешь амортизатор от чашки дамкратишь машину пока колесо чутка не оторветься от земли откручиваешь стремянки 4 гайки снимаешь чашку приопускаешь машину можно под колесо башмаки поставить что б мост не ушел,все рессора приопустилась и отошла от моста дальше откручиваешь передний палец выбиваешь бывает геморойно прикипает если давно не снимали но молоток в помощ,дальше задние серьги откручиваешь и все рессора снята.как раз щас на работе меняю листик подкоренной добавляю для большей жесткости крашу новые пластиковые вставки все графиткой промазываеться
- wagner079 July 12, 2016 20:24
chloroplatinate199103, спасибо большое понятно хочу 6 листовые с 29 поставить а то стоят 5 листовые 3 человека в машине очень низкая жопа. а на 6 листовым мы полный багажник кирпичей возили такого просада не было
- chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:25
wagner079, ну на той что я делаю 6 листовые но они что то просевшие вот еще подкореной добавляю на 3-4 см поднялась
- wagner079 July 12, 2016 20:27
chloroplatinate199103, понятно подкореной это самый верхний который или как? и отдельно лист брал в магазине или как?
- chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:28
wagner079, нет самый верхний с ушами это коренной,а подкоренной под ним
- chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:28
wagner079, нет не покупал запасы
- wagner079 July 12, 2016 20:31
chloroplatinate199103, спасибо большое
- jug198908 July 12, 2016 21:14
wagner079, только учти что на неровностях с 6 листами на пустой жопа прыгать будет.
- wagner079 July 12, 2016 21:21
jug198908, само сабой у меня запаска в багажнике и ключей кг 15 с мелачевкой
Технические характеристики
Мотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка.
Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitän.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21:
ГАЗ-21Б
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,4 литра (2432 см. куб) |
Мощность | 65 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
ЗМЗ 21/21А
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,5 литра (2445 см. куб) |
Мощность | 69-76 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
ЗМЗ 21Е/ 21Д
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Объем | 2,5 литра (2445 см. куб) |
Мощность | 80-85 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Расход | 13 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Двигатель Perkins (экспортный вариант)
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД |
Объем | 2,3 литра (2295 см. куб) |
Мощность | 68 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система охлаждения | Жидкостное |
Двигатель Rover
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Дизель |
Система впрыска | ТНВД |
Объем | 2,3 литра (2300 см. куб) |
Мощность | 65 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система охлаждения | Жидкостное |
Indenor XDP 4.90
Наименование | Характеристика |
Марка | Indenor XDP 4.90 |
Конфигурация | V-образная восьмерка |
Тип | Дизель |
Топливо | Дизельное топливо |
Объем | 2,1 литра (2112 см куб) |
Мощность | 75 л.с. |
Диаметр цилиндра | 90 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Питание | ТНВД BOSCH |
Охлаждение | Жидкостное |
Ресурс | 300 тыс. км |
Как видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу. Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия.
Снятие и установка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 – 2009
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 6 мм
- гаечный ключ рожковый 14 мм
- гаечный ключ рожковый 17 мм
- гаечный ключ рожковый 19 мм
- гаечный ключ рожковый 22 мм
- отвертка плоская средняя
Примечание:
Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.
Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.
К механическим повреждениям рессоры относятся:
– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних (“перекос” заднего моста);
– поломка листов рессоры.
1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.
2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.
3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.
4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.
5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.
6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.
7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.
8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.
9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.
10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.
11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.
Рессоры седана первой группы – стрела прогиба 40-50 см Рессоры седана второй группы – стрела прогиба 50-60 см.
12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Усиление рессор
Всем привет! Решил усилить рессоры, т.к. родные подустали и постоянно пробивало до отбойников на спящих и не только и это если ехать пустым, а если пригрузить немного то рессоры лежат на отбойниках всегда.Было два варианта: купить «новые» рессоры или усилить старые.Так как с первым вариантом есть неудачный опыт, а со вторым удачный, было решено усилить, да и дешевле получается.
Померил свою рессору и поехал в магазин запчастей для отечественных авто.Для себя я выделил три варианта: волговская рессора, задняя газоновская и передняя газоновская.Волговская показалось очень мягкой, задняя газоновская слишком жесткая, а передняя газоновская (кажется вторая) была идеальной по длине и по жесткости для меня. Если бы рессоры были в идеальном состоянии, тогда можно было бы взять волговские. Задние газоновские раньше стояли и они очень жесткие.Купил две рессоры, скобы для стягивания рессор и резиновые прокладки, чтобы рессоры не бились друг об друга.
Приступаем к работе!Меряем расстояние от земли до арки.
потом чистим болты крепления рессоры и откручиваем их
Снимаем рессору, обтачиваем палец рессоры, т.к. он имеет утолщение снизу, так же в новой рессоре сверлим дырку под этот палец, сверлить только на станке с водичкой (маслом) (дрелью не получиться).
После собираем всю конструкцию, вот что у меня получилось:Рессоры скрепляем скобой(очень тяжело было найти в продаже), между рессорами резинка, которая зафиксирована болтиком к приваренному уголку.
Переборка рессор.
Собсвтенно кто следит за бортовиком — помнит, что я сломал один лист рессоры с правой стороны. Третий по счету. Рессоры стояли уже неоригинал — они помягче оригинала. Но в Запасе у меня было еще две пары оригинальных рессор, со сломанными коренными листами, зато остальные листы были целые. Итак решили сделать такой винегрет: коренные листы — те что, стояли на машине (а других собственно и нет), все остальные листы — оригинал, прокладки между листов пластиковые — переделанные от волги, а так же решили поставить антипрогибный лист от оригинальных рессор. Итак приступим:Поле боя
Для сравнения оригинальный лист коренной и неоригинал. Овальный сайлент-блок это оригинал
С правой стороны на коренном моем был живой сайлент и мы быстренко собрали рессору и посьтавили на машину.
А вот с левой стороны сайлент-блоку пришел пипец, надо было искать решение. Втулка пропилила в резине нехилое отверстие. Поход по рынку показал что, от газели сайлент большой, от уаза и волги маленькие. Затем начал искать тупо что-то, что можно поставить. Родной сайлент имел такие размеры: втулка под 14 болт и шириной 80мм, оправка диаметром 51мм и шириной 64. Искал я искал — в итоге нашел от какого-то фольксвагена бусика сайленты диаметром 51, но они уже и под 16 болт. Взял пару и пошел в гараж колхозить.
В итоге 30 минут и у меня есть сайлент подходящий всем, кроме болта.
Запрессовал его в рессору
Затем нашел стальную ленту толщиной 0.5мм, обернул на болт дважды и получилось отлично. Собственно можно было не оборачивать, сделал это, только чтобы болт во втулке отцентровался. Так то вся нагрузка все равно на втулку идет. В итоге машина стала лучше держать дорогу, задняя подвеска не гуляят теперь. Я доволен. А рессоры — машина стала повыше сзади на 1см и жестче чуть чуть, зато на отбойники не ложится когда грузишь.
Нижнеклапанный двигатель М-21Б «Волга» особенности 21-1002015 Оценка:
#1 Red-ELVIS
Поздравьте, с поршнями проблема, можно сказать, решена.
Может быть, у кого-нибудь есть какие-нибедь мысли или идеи по поводу колец?
Меня такая мысль посещает: взять подобное кольца диаметром 90 или 92 мм, обрезать и/или отшлифовать стык, и далее произвести термическую обработку — типа рекристализацию (надо говорить с материаловедами). Интересно, возможно ли это?
Я конечно ещё буду искать колечки с иномарок каких-нибудь, может подойдёт что-либо.
#10 Red-ELVIS
А вот, вобщем-то, и они:
Расточка, шлифовка, промывка масляных каналов, заделка небольшой трещинки в чугунном блоке, промывка системы охлаждения.
Источник
Доп лист рессоры от волги + замена масла в АКПП Крайслер Вояджер
Всем привет!Проблема была в том, что при загрузке на задний ряд двух человек
=150-170кг машина на полицейских пробивала до отбойников, долго думал каким путём эту проблему решить и принято было бюджетный! и проверенный вариант доп лист от волги номер 2Установка доп листа, чего там сложного!, а тем более в интернете инфо хватает по установке. Но! не так всё просто! как кажется. Расскажу с чем я столкнулся.1. Покупка листа (интернет пишет то бери 3й то 2ой лист то ещё хз какой ) ладно думаю пусть будет 2ой он длиннее, пришёл в магаз, а они гады, вам простой или усиленный, я думаю чтоб жёстко не было, а в чем разница?, а разница! он длиннее и по всей ширине одной толщины, думаю будет норм. Взял! Но там нет дырочек под скрипуны и скобы, ну ладно думаю не проблема просверлим. Каленка! оказалась не так всё просто, сверла только с напылением брали этот металл, у меня было одно сверло на 6мм и я решил проверить, да оно хорошо сверлило другие сверла ну вообще плохо сверлили я в магаз за сверлами а там 8, 10, 16 и 21 обходятся в 2500р. и более да кучеряво выходит. Не бюджетный варик. Отдал токарю. Да! ещё пришлось подрезать рессору с передней стороны2. Разборка (поехал в сервис чтоб было быстрей и удобнее + думаю масло в АКПП поменяю) масло поменял?, а вот с рессорами история только начаналась, откручиваем болты и два ломает на одной стороне? срвисМен мне, болты есть? я нет, ну и он мне, у меня тоже нет болтов и времяни потому что надо снимать балку и высверливать?. Я думаю вот засунул доп лист?, поехал домой попути зашёл в магаз узнать за болты, а они дюймовые и меня послали ? в отдел Америки и там 900р. 1шт. кучеряво я в интернет там 400р. 1шт. Тоже Не бюджетно! Думаю на (х.й) зачем снимать балку если можно так На следующий день прикупил сверел 8мм и 12мм другие были в наличии, взял шуруповерт и в перед сверлить в 10:00 начал в 20:00? минус час на обед, болты оказались из жёсткой стали шли очень плохо, хотел сохранить резьбу не получилась? ну нечего болт гайа стали отлично взял коленку и к стати в балке есть ниша для гайки что для меня было удивлением.3. Разборка-сборка заняла не более 40 минут при условии когда всё крутитсяЗапчасти:1.фильтр акпп — FRAM FT-1122A — 650р2.масло mopar atf+4 5л.-Chrysler 68218058 AC — 2300р3.лист №2 задней рессоры волга усиленный 2шт- ЧМЗ 242912102 — 1300р4.прокладка между листами задней рессоры 4шт- Полиуретан 1412009 — 400р5.прокладка листов рессоры —ГАЗ 24291212101 — 80р6.хомут рессоры- ГАЗ 1302912066 — 170р7.прокладка хомута-БРТ 242912073 — 90р8. Токарь — 1000р9. Замена масла АКПП- 1000рРезультат: стало не просто хорошо, а мои амортизаторы которые я думал «Гэ» неработающим стали отрабатывать на 5, валкасть стала меньше, жёсткая не стала проверено на всех режимах (пустой без сидений, средняя загрузка)?
Тюнинг и доработка
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей. Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность.
Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат.
Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель.
Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор.
Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат.
Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии.