Последовательность действий
Для того чтобы правильно завести автомобиль, придерживайтесь следующей последовательности действий:
- разгоните автомобиль до 20-30 км/час;
- поверните ключ в 3-е положение (On). Так вы включите зажигание, подав питания к основным системам автомобиля;
- выжмите сцепление и включите 2 либо 3 передачу. Первую передачу не стоит включать по причине большого передаточного числа, что приведет к более сильным ударным нагрузкам;
- отпускайте сцепление до того момента, пока ведомый диск начнет входить в зацепление с маховиком. Автомобиль начнет дергаться. Вам необходимо почувствовать этот момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще несколько метров. Это позволит смягчить ударные нагрузки, получаемые приводом ГРМ в момент запуска с толкача. Стоит признать, что даже если вы резко отпустите сцепление, автомобиль заведется. Но вышеописанным способом заводить машину более правильно;
- как только двигатель запустится и начнет устойчиво работать, выжмите сцепление.
Теперь можно подать водителю буксирующего автомобиля сигнал об остановке, дабы снять буксировочный трос.
Некоторые тонкости
Заводить автомобиль таким методом в сильный мороз достаточно сложно. В двигателе и КПП будет загустевшее масло, которое увеличивает силу трения между деталями. В заднеприводных авто загустевшая смазка будет также и в редукторе, а у внедорожников – еще и в раздаточной коробке. Разумеется, сдвинуть с места такой автомобиль намного сложнее, впрочем, как и провернуть двигатель (густое масло намного сложнее прокачать по системе смазки). Порой попытки заводить авто на скользкой поверхности могут привести к тому, что колеса заблокируются, вместо того чтобы начать вращать коленчатый вал. Поэтому в таких условиях лучше выбрать 3 передачу, а также готовится к нескольким попыткам.
Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача
Ни в коем случае не пытайтесь запустить мотор с толкача, если на вашем авто установлена АКПП или вариатор. Это с большей долей вероятности выведет агрегат из строя. Случается это в силу конструктивных особенностей КПП, которые для смены передаточных чисел при передаче крутящего момента от ДВС к колесам используют давление масла.
В сети вы можете натолкнуться на руководство, описывающее, как правильно заводить авто с АКПП. В нем вы найдете рекомендации о последовательности смены режимов АКПП и некоторого количества километров, которые необходимо преодолеть для создания давления в системе. Мы крайне не рекомендуем заводить машину с АКПП либо вариатором с «галстука». Ремонт в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем эвакуатор.
Роботизированные КПП
КПП, в которых смена передач осуществляется с помощью сервопривода, вполне возможно завести с толкача. Относится это к простым «роботам». К примеру, DSG таким методом заводить нельзя. Но вот роботизированные КПП, устанавливаемые на Лада Приора, позволяют завести машину с «галстука». Но злоупотреблять этим все равно не стоит.
Дизель
Дизельные моторы, в силу особенностей принципа работы, крайне не рекомендуется заводить с толкача. Дизель в такие моменты переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это вестник дорогостоящего ремонта. Также известны прецеденты различных повреждений сцепления и КПП.
Если вы все же решились завести дизель с толкача, выбирайте 3 либо 4 передачу. В остальном придерживайтесь рекомендаций, описанных для бензиновых моторов.
Полезные советы
Движущийся автомобиль – источник повышенного риска
Поэтому так важно соблюдать элементарные правила безопасности. К тому же, запуск авто толканием вручную, – особенно опасная процедура из-за тесного контакта людей с автомобилем
Демпфер рулевой рейки – назначение и правила установки
Полезные советы водителям:
- Если аккумулятор не полностью разряжен, можно при движении включать стартер, чтобы облегчить запуск двигателя.
- При толкании автомобиля сзади лучше стоять в стороне от выхлопной трубы. Иначе можно испачкать одежду сажей в момент пуска мотора.
- Водителям необходимо возить с собой аварийный набор – буксировочный трос и зажимы-крокодилы для запуска от аккумулятора другого авто.
- Нельзя толкать машину вместе с прицепом или нагруженным багажником.
- Перед буксировкой заглохшего авто обсудите с ведущим водителем обозначения действий при помощи жестов.
Если с первого раза не удалось запустить машину с толкача, следует немного увеличить скорость разгона. На дороге с уклоном назад можно попробовать завести двигатель на задней передаче. И помните о риске принудительного запуска: если есть альтернативные способы, лучше избегать этот метод не использовать.
Каковы последствия пуска двигателя с толкача?
Многие считают, что пуск с толкача — достаточно забавный процесс. Но забавным он может быть для нескольких товарищей, а вот для клапанов в вашем двигателе и для ремня ГРМ эта процедура вовсе не станет большим праздником. Помните, что автомобиль не терпит любых условий эксплуатации, которые не прописаны в инструкции. А систему пуска двигателя с толкача в инструкциях не размещают уже лет пятьдесят.
Итак, возможные последствия таких действий следующие:
- повреждение клапанов, которое станет причиной необходимости дорогостоящего ремонта двигателя;
- обрыв ремня ГРМ и невозможность дальнейшего движения;
- повреждение шестерен в коробке передач;
- повреждение дисков сцепления.
Все эти неполадки подразумевают дорогой и вовсе не быстрый ремонт, который вам придется осуществить после такого пуска двигателя. Конечно, не каждый автомобиль сломается от подобного старта, но риск присутствует всегда.
Для нивелирования воздействия такого старта на агрегаты для пуска с толкача используют вторую или третью передачу. Это позволяет не навредить холодной коробке передач, так как удары будут более мягкими и редкими.
Как завести с «толкача»: коробка механика
При условии наличия механической коробки передач, достаточно:
- толкать машину на нейтральной передаче;
- после набора определенной скорости включить зажигание (повернуть ключ в замке); выжать сцепление и включить пониженную передачу;
- отпустить сцепление, после чего двигатель должен запуститься;
При этом важно, чтобы до включения передачи автомобиль набрал нужную скорость, которой будет достаточно для проворота коленчатого вала и запуска двигателя. Если водитель сам толкает машину, нужно включить зажигание, включить нейтраль КПП, открыть дверь, толкать в переднюю стойку. Когда авто накатом наберет скорость около 5-7 км/ч, на ходу потребуется запрыгнуть в машину, выжать сцепление и включить 2-ю передачу, отпустить сцепление, одновременно нажимая педаль газа
Далее машина дернется и мотор заведется.
Когда авто накатом наберет скорость около 5-7 км/ч, на ходу потребуется запрыгнуть в машину, выжать сцепление и включить 2-ю передачу, отпустить сцепление, одновременно нажимая педаль газа. Далее машина дернется и мотор заведется.
Если машину толкают по ровной дороге, не стоит рассчитывать, что автомобиль покатится по инерции. Это значит, что передачу нужно включать быстро, чтобы авто не успело сильно замедлиться.
Бывает и так, что разогнать автомобиль с толкача нет возможности (плохая дорога, ограниченное пространство и т.д.). В этом случае нужен домкрат. Ведущие колеса вывешивают и наматывают на колесо трос.
Далее включают зажигание, после чего рывком за трос колесо раскручивают, включают передачу и заводят мотор. Главное, после запуска мотора сразу снять торос, так как колесо начнет наматывать его на себя.
Обратите внимание, чтобы завести с толкача, если автомобиль толкают несколько помощников, а водитель сидит за рулем, следует учитывать, что включать нужно именно вторую, а не первую скорость. Если же автомобиль катится слишком быстро, тогда может потребоваться включить 3 передачу, а не вторую.. Как правило, если авто катится со скорость 7-10 км, нужно включать вторую, если же скорость выше, тогда включается третья передача
Также следует быть готовым к тому, что сразу после запуска мотора нужно нажать на газ, чтобы поддержать обороты
Как правило, если авто катится со скорость 7-10 км, нужно включать вторую, если же скорость выше, тогда включается третья передача. Также следует быть готовым к тому, что сразу после запуска мотора нужно нажать на газ, чтобы поддержать обороты.
Реально ли завести двигатель в одиночку?
Случаются ситуации, когда автолюбитель оказывается один на один с разряженным аккумулятором, помощь оказать некому. Возникает вопрос, можно ли завести силовой агрегат самостоятельно, не дожидаясь приезда эвакуатора или товарища с новой батареей. Опытные водители практикуют 2 способа:
- если машина небольшая и стоит на уклоне, попробуйте ее растолкать в одиночку;
- воспользуйтесь буксировочным тросом для раскручивания одного из ведущих колес.
Первый вариант подойдет физически крепким мужчинам, способным сдвинуть собственное авто и разогнать до 10–15 км/ч. На уклоне это сделать проще, на ровном участке – гораздо сложнее. Фокус в том, чтобы толкать машину с открытой дверцей и включенным зажиганием, а потом заскочить в салон, врубить передачу и отпустить сцепление. Главное, выполнить перечисленные действия, пока автомобиль не замедлился.
Второй способ не потребует больших физических усилий, хотя определенная ловкость понадобится. Методика основана на принципе действия межосевого дифференциала, передающего крутящий момент на одно из колес в случае блокировки второго. Чтобы воспользоваться данным способом и запустить двигатель одному, нужно иметь трос (желательно, длинный) и домкрат. Алгоритм действий таков:
- Зафиксируйте транспортное средство ручным тормозом и страховочными подставками под колеса (сгодятся любые доски и камни).
- Поднимите одно из ведущих колес домкратом и плотно обмотайте ремень вокруг шины.
- Включите зажигание, III передачу и резко потяните за конец троса с целью раскрутить колесо.
- После запуска выключите скорость и опустите домкрат. Мотор не глушите.
Наверняка с первого раза завести двигатель не выйдет – необходимо приноровиться, попробовать переключить на другую передачу. В переднеприводном автомобиле максимально поверните колеса, чтобы крутить стало легче и удобнее. В дальнейшем стоит возить в багажнике специальные провода для «прикуривания» от других машин.
Способы приведения автомобиля в движение
Запустить автомобиль с толкача будет совсем нетрудно, если у вас на борту компания близких друзей. Добрая шутка типа предложения потолкать машину в связи с наличием любви прогулок на ней, несомненно, по достоинству будет оценена друзьями, которые с энтузиазмом примутся за дело. Дело окажется более сложным, когда заводить автомобиль придется одному. Главное в подобных случаях – не пытаться пустить машину с горки, стараясь ее после этого догнать и завести. Следует помнить, что в некоторых авто гидроусилитель руля не работает, если двигатель машины не запущен. Кроме того, может произойти и такое, что получившую свободу машину просто не удастся догнать. В такой ситуации, чтобы привести автомобиль в движение, можно прибегнуть к одному из следующих вариантов:
- раскатить машину до скорости 5 км/час со стороны двери водителя и попытаться быстро завести ее;
- остановить попутную машину и попросить водителя взять на буксир, чтобы запустить двигатель.
Тогда же, когда вы знаете заранее, что машина с помощью стартера может не завестись, лучше не стоит рисковать и обратиться, не медля, в СТО.
Полезные советы
Есть ещё несколько достаточно простых, но в то же время крайне полезных правил. Они вам помогут в сложной ситуации найти верное решение.
- Если аккумуляторная батарея сохранила хотя бы небольшой уровень заряда, его можно использовать для помощи тем, кто толкает машину. Просто пытайтесь крутить стартер этим зарядом, что позволит быстрее запустить двигатель буксиром.
- Не стойте позади автомобиля напротив выхлопной трубы. Это сугубо эстетический вопрос, поскольку при запуске мотора из трубы может резко выйти клуб дыма. А потому загрязнения одежды не миновать.
- Ни в коем случае не пытайтесь толкать машину сзади, если к автомобилю прикреплён прицеп. Это очень опасная затея, которая может закончиться серьёзными травмами. Сначала отцепите прицеп, попытайтесь запустить двигатель. Если всё получится, прицеп можно будет вернуть на своё законное место.
- Никто не застрахован от возможного выхода из строя стартера или возникновения проблем с разряженной аккумуляторной батареей в автомобиле. Потому всегда следует быть готовым к внештатным ситуациям. Для этого не забывайте держать в багажнике буксировочный трос, и периодически проверяйте его на предмет целостности или отсутствия следов износа.
- Если удалось найти водителя, который поможет с буксира завести двигатель вашего автомобиля, предварительно обсудите с ним все условные знаки и обозначения. Иначе впереди идущий автомобиль начнёт резко затормозить, а вы не успеете среагировать. В итоге двигатель не запущен, а задний и передний бампер нуждаются в ремонте. Несогласованность действий в подобных ситуациях может привести к серьёзным негативным последствиям.
- Рекомендуется всегда иметь под рукой не только трос для буксировки, но также комплект проводов, позволяющих прикурить от другого транспортного средства. Хотя у метода прикуривания есть свои правила и ограничения, порой можно воспользоваться проводами вместо более физически сложного толкача.
Каждый автомобилист должен понимать, что применять метод буксировки в повседневной жизни категорически нельзя. Это не является нормой, а скорее патологией для транспортного средства.
Потому, когда двигатель заводится только так, обязательно займитесь вопросами диагностики и ремонта своего автомобиля. Нужно найти причину и устранить её. Всё же это не санки, а автомобиль. Он должен возить людей, а не им нужно постоянно толкать машину.
Если действовать по правилам и соблюдать определённые рекомендации, запустить автомобиль с толкача обязательно получится. Поскольку этот метод применяется не для всех типов двигателей и может использоваться лишь на механических коробках передач, никогда не лишним будет иметь под рукой телефон с номерами служб эвакуации. Иначе другого способа добраться до дома или ближайшего сервисного центра у вас не будет.
Условия успешного запуска
Двигатель автомобиля заводится за счет вращения коленчатого вала стартером, питающимся энергией аккумулятора. Если поворот ключа в замке зажигания отзывается тишиной либо звуком натужной работы стартера, рекомендуется прекратить попытки, дабы не посадить батарею окончательно. Чем выше уровень заряда, тем больше шансов запустить мотор.
Чтобы толкание авто не превратилось в изнурительное физическое упражнение и дало результат, учтите следующие моменты:
- Автомобиль с коробкой автоматзаводить с толкача недопустимо и чревато дорогостоящим ремонтом.
- Количество помощников должно соответствовать весу машины. Если растолкать малолитражку способно 2 человека (включая водителя), то для внедорожника или микроавтобуса необходимо 4–5 подсобников.
- Перед принудительным запуском авто, оборудованного карбюраторной системой питания и механическим бензонасосом, обязательно подкачайте топливо вручную.
- Рычаги для ручной подкачки также встречаются на старых дизельных моторах с механическим ТНВД (расшифровывается как топливный насос высокого давления). Воспользуйтесь этой рукояткой, чтобы заранее поднять давление в магистрали.
- Инжектор и новый дизель, оснащенный электрическим насосом, очень сложно растолкать и завести «на холодную», если заряд аккумулятора близок к нулю.
Последний пункт требует разъяснения. Для нормальной работы дизельных и инжекторных форсунок электробензонасос создает в магистрали определенное давление. Во время длительного простоя машины оно постепенно снижается. Когда батарея окончательно «села», то при включении зажигания энергии для работы насоса недостаточно, а давление в системе остается низким. Чтобы его поднять, нужно раскрутить генератор, то есть, придется долго толкать автомобиль или таскать его на буксире. Иногда проще найти рабочий аккумулятор.
Предупреждение касательно машин с АКПП небезосновательно. Принудительно вращать валы коробки со стороны колес бесполезно – без давления масла сцепления первичного вала с коленчатым не произойдет. Разве что вы разгоните авто до скорости 50 км/ч и включите режим Drive, что приведет к моментальному выходу из строя фрикционных дисков. Проводить подобные эксперименты категорически не рекомендуется – запуск производится исключительно от батареи.
Машина с механической коробкой
Как заводить с толкача Жигули? Так же как любой другой автомобиль с механической трансмиссией. Заводят с толкача автомобиль на сцепке при помощи второго автомобиля. Соблюдайте при этом пару условий, первое — исправные тормоза у заводимого автомобиля. Второе условие – механика, а не автомат. Предварительно договоритесь как будете давать команду СТОП. Например – махать рукой из окна, потому что криков водитель буксирующий вас может не услышать. При не совсем мертвом аккумуляторе можно сигналить миганием фар, или автомобильным гудком.
В машине с карбюратором на механике необходимо будет подкачать горючее при помощи педали газа. Два- четыре нажатия хватит, если больше, вы можете себе свечи залить, и тогда машина точно не заведется. Вставляете в замок зажигания машины ключ, проверяете, чтобы ваш руль не был заблокирован.
Началось движение, пусть ваша машина слегка разгонится, затем нажав сцепление, переключите вторую передачу (или третью), после чего мягко отпускаете педаль сцепления. Будет подергивание и даже ощутимый толчок, (на карбюраторной машине можно нажать на газ пару раз). Мотор должен завестись, если не получается, значит разгон слабый и все повторяете заново, отчаиваться сразу не стоит, попытайтесь еще несколько раз. Заведется ли машина с толкача без аккумулятора? Заведется, если причина кроется именно в аккумуляторе.
Если завелся мотор, тогда жмите педаль сцепления и включайте нейтралку. Можно даже немного притормозить. Если не выполнить эти действия четко и быстро, вы рискуете протаранить своего буксировщика. Подавайте сигнал СТОП. Глушить мотор не нужно. Дайте потарахтеть двигателю не менее пятнадцати минут. Можно ли завести инжекторную таким образом? Можно, читайте дальше.
Избежать ситуации поможет хорошо заряженный, своевременно обслуженный аккумулятор. Кроме этого не забывайте выключать музыку и осветительные приборы, прежде чем оставить машину на ночь. Если АКБ начинает разряжаться быстро, лучше выполнить диагностику, и найти причину, при необходимости купить новую батарею. Когда с толкача заводится а со стартера нет, нужно искать причину аккумуляторе или стартере.
Кроме сцепки можно машину с мкпп попросить толкнуть двух трех крепких ребят. Объяснив им, в каких точках прилагать усилия, чтобы они вам фары не выдавили.
Еще можно попытаться толкнуть машину с горки, если есть горка и получится машину на неё закатить (в одиночку это делать не рекомендуется). С какой передачи разгоняться с горки? С горы на 2-3 передаче катитесь выжав сцепление, набрав скорости действуете как в предыдущих случаях. Дизель с толкача заводится так же, как и бензиновый мотор.
Последовательность действий
Следует разобраться в том, как нужно правильно заводить машину с толкача, если обычным методом это сделать не получается.
Есть определённая последовательность в действиях, которую нужно обязательно соблюдать. Иначе у вас ничего не получится, а толкающие груду металла люди только зря потратят свои силы.
Включите зажигание. Пусть даже стартер не работает, но перевести ключ в рабочее положение нужно обязательно.
Определитесь с направлением, куда будете толкать машину
Здесь не важно, в какую сторону вы ехали. Лучше буксировать туда, где есть хотя бы небольшой уклон
Это физически намного легче сделать.
Машину начинают толкать. Тут важно постараться разогнаться минимум до 10 километров в час. Если получится набрать 20 километров в час, то замечательно.
Находящийся за рулём человек должен при этом выжать педаль сцепления и перевести коробку в положение второй передачи.
Плавно, но не медленно, педаль сцепления отпускается. Отталкиваясь от особенностей регулировки и настройки топливной системы, на некоторых автомобилях также нужно нажать на педаль газа.
Как только мотор запустится, коробку переводят в положение нейтральной передачи.
Если мотор был холодным, его рекомендуется прогреть до рабочих температурных показателей.
Когда неприятность застаёт вас в зимний период, а дороги покрываются слоем снега, ту же процедуру следует проводить с включением не второй, а третьей передачи, поскольку иначе можете столкнуться с пробуксовкой колёс.
Аналогичная рекомендация применяется, если запускать мотор с толкача приходится на песке, грунте или на гравийном участке. Ещё третья передача будет актуальнее, когда наблюдается высокая цилиндропоршневая компрессия или при стёртом протекторе на ведущих шинах автомобиля.
Точно зная, на какой передаче следует заводить машину с толкача в той или иной ситуации, вы сумеете справиться со сложившейся проблемой.
Не забывайте и о том, на какой скорости лучше заводить с толкача машину. Не следует набирать слишком высокие обороты, и вовремя переключайтесь на нейтральную передачу, как только удалось запустить двигатель. Не глушите его сразу. Иначе придётся повторять всё заново. А второй раз толкать машину захотят уже не все.
Интересно и то, что владельцы машин с карбюраторным двигателем активно используют метод толкача даже в ситуациях, когда это не требуется. Чтобы сэкономить топливо, при прохождении затяжных спусков они просто переходят на нейтральную передачу и отключают мотор. Тогда автомобиль двигается накатом до конца спуска. Далее, когда скорость падает до 60 километров в час, происходит запуск по рассмотренной процедуре, но только уже на четвёртой передаче.
Важно понимать высокую степень риска и опасности подобных манипуляций. Поскольку двигатель не запущен, гидравлика в тормозной системе и в рулевом управлении не работают
Если вы и решились на подобный шаг, обязательно поезжайте накатом при запущенном зажигании. Иначе есть риск столкнуться с таким явлением как замыкание руля.
Риски при запуске мотора «с толкача»
Прежде чем рассматривать, как завести с толкача автомобиль с разными типами трансмиссии, важно знать, чем опасен запуск с толкача в целом. Прежде всего, заводить машину данным методом нужно только в крайних случаях. Дело в том, что даже при успешном запуске нагрузка на отдельные элементы сильно возрастает:
- Первым страдает ремень генератора и ремень ГРМ. В некоторых случаях ремень генератора может сразу оборвать. Чтобы минимизировать толчок при запуске, не включайте 1 передачу, запуская мотор только со второй.
- Ремень ГРМ также может оборвать, если рывок слишком резкий и сильный. Чтобы снизить риски его обрыва, нужно плавное изменение частоты оборотов, что невозможно при запуске с толкача.
- Частые запуски с толкача могут вывести из строя приводы других навесных агрегатов, а также катализатор (остатки несгоревшего топлива быстро выводят из строя каталитический нейтрализатор).
Когда можно запускать мотор с толкача
Вопрос относительно того, можно ли заводить машину с толкача, достаточно справедливый и актуальный для множества ситуаций. В большинстве случаев проводить такую процедуру можно. Но тут придётся соблюдать некоторые условия.
Поскольку транспортные средства бывают достаточно тяжёлыми, толкать машину своими руками не всегда возможно. Если есть поблизости люди, способные помочь, не постесняйтесь обратиться к ним с просьбой подтолкнуть автомобиль.
Чтобы добиться нужной скорости для запуска двигателя с толкача, потребуется усилие 1-3 человек. Тут уже многое зависит от того, насколько вообще работает зажигание и есть ли проблемы с пуском мотора. Плюс есть прямая зависимость от массы автомобиля. Чем тяжелее машина, тем больше людей придётся задействовать в буксировке.
Бывают ситуации, когда найти нужное количество людей крайне сложно. Тогда следует идти иным путём, обратившись за помощью к другому водителю, который сможет своей машиной потянуть ваше транспортное средство. Здесь потребуется воспользоваться прочным тросом длиной от 3 метров.
Автомобилистов интересует, заведётся ли машина без аккумулятора, если использовать метод толкача. Если она не завелась, поскольку АКБ полностью села, это практически то же самое, что отсутствие батареи в подкапотном пространстве. Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств и двигателя. Есть вероятность запуска карбюраторного мотора в такой ситуации. А вот инжектор без АКБ вы вряд ли заведёте.
Оптимальным решением станет возврат аккумулятору хотя бы части заряда. Для этого можно воспользоваться методом прикуривания, либо просто попросить на время АКБ у другого автомобиля. Далее уже не составит труда запустить мотор, тем самым решив образовавшуюся проблему.
Чтобы запустить двигатель с толкача, потребуется достаточно сильный разгон и определённые навыки водителя. Также на процедуру запуска может повлиять:
- компрессия в поршневой группе;
- имеющееся дорожное покрытие;
- текущая температура мотора;
- состояние покрышек.
Зачастую заводить с толкача приходится карбюраторные машины, на которых устанавливается механический тип коробки переключения передач. Подобный запуск совершенно безопасный и почти не наносит вреда силовой установке.
Но это же нельзя сказать про инжекторные и дизельные двигатели. Для них запуск с толкача крайне вреден, потому прибегать к такому методу рекомендуется в самом крайнем случае.
Также у вас практически наверняка не получится с буксира запустить двигатель, если он работает в паре с автоматической коробкой переключения передач.
Как привести автомобиль в движение?
Когда вы едете на пикник с четырьмя друзьями, пуск автомобиля с толкача не составит труда. Главное, приговаривать в процессе: «Любишь кататься, люби и машину потолкать». Обычно друзья на такие шутки не обижаются.
Гораздо большей проблемой является попытка завести автомобиль одному. Главное — не пускать авто с горки и не пытаться его при этом догнать и завести. В некоторых автомобилях не работает усилитель руля, пока двигатель не запущен, а также можно просто не догнать получивший свободу транспорт.
Поэтому варианты самостоятельного приведения авто в движение следующие:
- со стороны водительской двери растолкать автомобиль до скорости около 5 км/ч и попробовать быстро завести его в таком режиме;
- остановить попутку и попросить взять на буксир, во время которого и будет осуществлен пуск двигателя.
Если же вы знаете, что ваш транспорт может дать огрех и не завестись с помощью стартера, тогда лучше не использовать подобный транспорт для движения по дорогам. Стоит поехать в ремонтную мастерскую и решить все проблемы, дабы не усложнять себе жизнь.
Дизельные и инжекторные двигатели
Поскольку метод толкача оптимально подходит только для карбюраторных двигателей с механической коробкой передач, водители интересуются, можно ли заводить с толкача инжекторную и дизельную машину.
Если у вас инжекторный двигатель или мотор, работающий на дизельном топливе, попробовать завести машину можно таким же методом, как и в случае с карбюраторными силовыми установками
Но тут важно понимать, что дизель и инжектор отличаются повышенной чувствительностью. Из-за этого увеличивается риск поломки некоторых узлов и деталей при буксировке
Когда буксиром запускается дизельный двигатель, он сталкивается с серьёзными нагрузками на газораспределительный механизм. Показатели этих нагрузок существенно превосходят те, которые испытывает стартер на карбюраторной машине. Потому попытка запустить двигатель может закончиться частичным или полным выходом из строя газораспределительного механизма и связанных с ним компонентов. Если иного варианта, кроме как воспользоваться методом буксировки, у автомобилиста не остаётся, рискнуть можно. Но запомните, что в этой ситуации толкать транспортное средство обязательно нужно в режиме повышенной передачи. То есть переключать коробку следует в положение 3 или 4 скорости.
Если у вас инжекторный двигатель с 8 клапанами, то можете смело пользоваться карбюраторным методом запуска мотора с буксира. Никакой угрозы или потенциального ущерба для машины нет.
Несколько иначе обстоят дела с инжекторными 16-клапанными двигателями. При возникновении проблем с этим мотором ни в коем случае не пытайтесь применить буксирный метод. Он для такого двигателя противопоказан и очень опасен. Если нарушить это правило, наверняка сломается нейтрализатор или катализатор. В некоторых случаях возможны столкновения между поршнями и клапанами.
Рассмотрим принцип работы завода с толкача с технической точки зрения
Вместо того чтобы полагаться на электромотор стартера для вращения маховика, кустарный способ запуска двигателя автомобиля использует крутящий момент, генерируемый трением между шинами и асфальтом, которые, в свою очередь, начинают вращать полуоси; они передают крутящий момент через дифференциал (дифференциалы), перебрасывают крутящий момент на трансмиссию, которая подключена к маховику двигателя через диск сцепления… в итоге чего происходит запуск мотора.
В пример того, как все устроено и работает, приведем полноприводный автомобиль (внедорожник). Вращение колес приводит к вращению полуоси в заднем мосту, которая вращает ведущую шестерню дифференциала, крутящий момент переход на вращение карданного вала.
Карданный вал вращает раздаточную коробку, которая в свою очередь крепится болтами к трансмиссии. Раздатка начинает крутить вторичный вал коробки передач.
Трансмиссия, когда она включена (педаль сцепления отпущена), передает крутящий момент на входной вал и через диск сцепления на маховик двигателя, проворачивая КШМ.