Как расшифровать коды
Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно
Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:
Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера
Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8
Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.
Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.
Как сказано выше, без расшифровки кодов ошибок диагностика транспортного средства является бессмысленной
Поэтому расшифровке комбинаций также следует уделить внимание. Особенно, если вы не хотите платить за это немалые деньги специалистам на СТО
Итак, начнем с комбинаций, появляющихся при самостоятельной диагностике машины.
Коды самостоятельной диагностики
- двигатель автомобиля может троить;
- во время движения, в частности, при переключении передач транспортное средство может идти рывками;
- двигатель может периодически глохнуть (в редких случаях).
Подключение специального диагностического оборудования к разъему в салоне ВАЗ 2115
Ошибки контроллеров
Далее представлены комбинации ошибок в работе контроллеров, возникающие при диагностике ВАЗ 2115.
- перегреве охлаждающей жидкости в системе;
- эксплуатации некачественного моторного масла или жидкости, которая уже отработала свой срок службы.
- сигнал с устройства не изменяется при работающем двигателе внутреннего сгорания;
- в течение нескольких оборотов коленчатого вала сигнал с распредвала на блок управления поступает слишком низкий или очень высокий.
Сброс ошибки
Отключение клеммы аккумулятора для сброса кодов
Если вы обнаружили и ликвидировали неисправность, то ее нужно стереть из памяти бортового компьютера. Чтобы сделать это, повторите следующие действия:
- Заглушите двигатель и выключите зажигание.
- Отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
- Подождите несколько секунд и подключите клеммы обратно к АКБ.
Как устранить проблему горения чека на ваз 2114?
Самым лучшим вариантом будет выявлять либо устранять причину горящего чека на станции технического обслуживания. Но её может исправить, практически каждый автовладелец самостоятельно не прибегая к помощи профессионалов.
Долить или полностью заменить масло
Нужно обязательно запомнить, что ни в коем случае уровень масла нельзя измерять сразу после выключения двигателя внутреннего сгорания. При определении причины в ЭБУ изначально придется скинуть старые настройки до заводских. В случае не эффективности такой меры придется поменять ПО. Для того чтобы выполнить данную процедуру правильно обязательно нужны навыки и умение разбираться в автоэлектрики. Для этого под рукой необходимо иметь специальное оборудование, такое как ноутбук, K- line кабель и ПО.
Некачественный бензин
Если в итоге диагностирования выявляется, всему виной является некачественный бензин и поэтому загорается чек на ваз 2114, то его непременно полностью нужно слить. И в последующем остатки топлива необходимо полностью вытравить из системы. Это на данный момент самая известная проблема. Но определить то, что дело именно в горючем достаточно сложно.
Неисправности в системе зажигания
Во-первых нужно оценить состояние зазоров между электродами свечей, он не должен быть более 1,3 миллиметра. Но если свечи долгое время не менялись их в 1 очередь следует поменять. Далее можно прозвонить провода ВВ и если выявляется проблема, они также нуждаются в замене. Потом нужно проверить катушку на искры. И воспользовавшись мультиметром померить соприкосновение ее обмотки.
Описание 2115
ВАЗ 2115 (Lada Samara 2) или «Пятнашка» — переднеприводный седан от АвтоВАЗа, появившийся в 1997 году и пришедший на замену ВАЗ 21099 . Этот автомобиль основал новую серию — Самара 2, в которую позже вошли трехдверка ВАЗ 2113 и пятидверка ВАЗ 2114 .
По сути, автомобиль 2115 является лишь рестайлинговой версией девяносто девятой. Основные отличия от последней в чуть измененном внешнем виде и салоне, но в отличие от хэтчбеков, изменена и задняя часть автомобиля.
Выпуск пятнашки продолжался до 2012 года, после чего производство было свернуто и вместо Самары 2 стали производить более современную Ладу Гранту .
Серийно на автомобили ставились двигатели 2114 инжекторные 1,5 л. и 1,6 л. 8 клапанов. Это привычные и всем известные восьмерочные движки, но в более современном виде. Кроме того, на первые модели 2115, до 2000 года, ставились карбюраторные моторы 21083
Ниже в статьях собраны все проблемы и неисправности, на что обращать внимание и ремонт двигателя 2115 почему он троит, его схема и устройство, а так же масло для двигателя и его ресурс. В разделе тюнинг двигателя 2115 посмотрим лучшие бюджетные варианты увеличения мощности и тюнинг на все деньги вплоть до установки наддува
Двигатель ВАЗ 2115, как и все моторы серии, имеет достаточно высокие технические характеристики и надежность. Так, на транспортное средство за всю историю производства устанавливалось несколько вариантов двигателей производства Волжского автозавода.
«Чек двигателя» горит желтым
На большинстве авто, типа ВАЗа, «Газели» или «Мазды», цвет этого индикатора будет желтым или рыжеватым. Притом, в отсутствие других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и ошибку бортового компьютера (когда за долгий срок службы в памяти накопились не сброшенные сведения о мелких ошибках). В таком случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательной клеммы АКБ (на 15-20 секунд) – это даст необходимую в случае простого «глюка» встряску системе. Выделяют еще несколько методов возможного «самолечения». Если не поможет, причина глубже.
Когда горит лампочка проверки двигателя, попробуйте:
- проверить крышку бака (если открыта, закройте);
- выкрутить свечи и проверить их состояние;
- осмотреть провода на внешние повреждения;
- провести компьютерную диагностику на предмет сбоящих датчиков.
Акселератор тоже нельзя скидывать со счета
В тот момент, когда водитель резко нажимает педаль акселератора, идет быстрое увеличение оборотов коленчатого вала. Однако это может привести к тому, что работа вакуумных регуляторов угла зажигания начнет давать сбои. В конечном счете, трамблер запаздывает на малых оборотах, и машина начинает делать рывки.
Чтобы подтвердить или опровергнуть проблему, когда ВАЗ-2114 дергается при движении, стоит проверить вакуумные регуляторы. Диагностика делается так – перед тем как запустить двигатель стоит снять все патрубки со шлангами, предварительно прикрывая их руками. Во время работы двигателя можно услышать как функционирует втягивающий эффект регуляторов.
Однако если во время рабочей смеси вакуум не образуется, значит, причина нарушения герметичности кроется именно в заслонке. Необходимо заменить элемент.
Чек мигает 14 раз. 1 Ваз 07 инжектор троит двигатель чек моргает 14 раз потом горит что мож
Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.
Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы. Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы
Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки
Также следует добавить, что нужно внимательно осматривать и сами свечные колодцы. Достаточно часто мотор троит в том случае, если в колодцах скопилась вода или туда попадает моторное масло. В ряде случае смазка попадает в колодцы из-за проблем с прокладкой клапанной крышки.
Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Рекомендуем также почитать статью о том, что такое пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах пропусков воспламенения и возникновения ошибок, а также как определить и устранить неисправность.
Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.
Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.
Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Катушка зажигания
В большинстве случаев в роли диагноза мы слышим — отказал цилиндр. По сути, такая формулировка не корректна. Цилиндр не стал работать, это так. Увы обстоятельств этого происшествия вам понравятся много:
- неисправна либо отчасти вышла из строя свеча зажигания;
- низкая компрессия в цилиндрах;
- издавна не регулировались клапана либо они плохо прилегают;
- переливают либо забиты форсунки, требуется их подмена;
- пробит высоковольтный свечной провод;
- вышел из строя датчик кислорода;
- неисправность в катушке зажигания;
- вышел из строя электрический блок управления;
- отказал датчик положения коленвала (ДПКВ);
- слетел совершенно как еще его называют сместился на несколько делений ремень ГРМ;
- плохо работает либо очень загрязнен воздушный фильтр.
Почему горит Check Engine Причины и способы решения загорания Чек Энджин
Все современные автомобили имеют большое количество различных датчиков и просто-таки «нафаршированы» электроникой, поэтому неудивительно, что при мигании какой-нибудь красненькой лампочки с надписью Check Engine большинство водителей начинают ломать голову над тем, почему она загорелась.
Большинство автовладельцев узнают о том, что такое Check Engine только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.
Индикатор Check Engine «Чек Энджин» дословно переводится, как — «проверьте мотор», расположен индикатор на панели приборов и если он загорается значит с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые «чеки» оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.
Блоки управления современных «Чек Энджин» связаны (имеют отношение) к оборотам двигателя, составу горючей смеси, расходу топлива, зажиганию и еще многим параметрам. Так что, как я уже говорил, не обладая определенными знаниями и опытом, выяснить почему загорелся Check Engine — практически невозможно.
Что нужно делать если загорелся Check Engine?
Для начала необходимо кое-что уяснить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.
- Если индикатор «Чек Энджин» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
- Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.
Причины, по которым может загореться «Check «
1. Загорелся «Чек Энджин» во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.
2. Иногда Check Engine загорается при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой «Чек» очень актуален для нашей страны…
Как проверить высоковольтные провода своими руками
- Нужно налить воду в посуду из «нержавейки», затем добавить 1 столовую ложку соли.
- После опустите провода в воду, а концы оставьте на поверхности и проверьте провода при помощи мегомметра. Прибор нужно подключать к первому наконечнику, а второй зажим подключите к емкости с проводами. Если нарушена изоляция, то сопротивление будет меньше 500 кОм, в таком случае нужно заменить провода.
Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет… В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.
Почему не работает цилиндр ВАЗ 2114
Для того чтобы точно убедиться почему отказал цилиндр необходимо провести проверку всех элементов, которые могут вызвать отказ цилиндра.
Начинать необходимо всегда со свечей зажигания
Проверка свечей
Проверку работоспособности свечи необходимо осуществить на специальном стенде или выкрутив свечу надев на ее колпачок положить на клапанную крышку. Затем попросить кого-либо из знакомых или прохожих покрутить стартером. На свече периодами должна появляется искра. Если она отсутствует, значит причина в свече.
Проверку свечи лучше проводить на цилиндре, который изначально находился в рабочем состоянии.
Проверка проводов
Высоковольтные провода выполняются из специального материла обладающего высоким сопротивлением изоляции для обеспечения надежной передачи высокого напряжения до свечи.
Необходимо осмотреть провода на предмет обрыва, повреждения изоляции. Колпачок провода должен надежно фиксироваться на свече и плотно обжимать ее контактом.
Если провода имеют характерный изношенный вид их необходимо заменить.
Модуль зажигания
Модуль зажигания на ВАЗ 2114 имеет внутри себя две катушки, каждая из которых регулирует подачу напряжения на два цилиндра. Например, первая катушка отвечает за работу 1-4 цилиндра, а вторая за работу 2-3 цилиндра.
Из этого можно сделать вывод если не работают сразу два цилиндра, а именно 1-4 либо 2-3, то вероятнее всего поломка в модуле зажигания.
Точно убедиться в этом можно сняв данную деталь с другого автомобиля и установив на неисправный авто для проверки.
Засор топливных форсунок
Форсунки распыляют топливо в камеру сгорания. На ВАЗ 2114 имеется по одной форсунки на каждый цилиндр. Если одна из форсунок засоряется, то работа данного цилиндра становиться невозможно из-за отсутствия в нем топливной смеси.
Проверку форсунок можно осуществить с помощью замера давления топлива и открытия одной из форсунок. А лучше всего сняв топливную рампу и промыв форсунки.
Проблема с клапанами
Прогорание клапанов существенно сказывается на работе всего ДВС. Оно возникает из-за неправильной регулировки клапанов, а именно тогда, когда клапан поджат и постоянно открыт.
Так же если клапана неправильно отрегулированы, может возникнуть троение двигателя.
Проверить это можно замерив компрессию. Для этого вместо свечи вкручиваем компрессометр (прибор для измерения компрессии в двигателе) и стартером делается несколько оборотов. Если компрессии нет или она намного ниже, то вероятнее всего в ДВС перегорел или неправильно отрегулирован клапан, а так же изношена ЦПГ. Чтобы исключить износ ЦПГ, необходимо, капнуть моторного масла в двигатель и снова провести замер. Моторное масло помогает поднять компрессию при износе поршня и колец. Если при повторном замере компрессия отсутствует, значит проблема с клапаном.
Поломка ДПКВ
Датчик который считывает показания с вращения коленвала называется ДПКВ. Он определяет положения поршня в двигателе и подает сигналы на ЭБУ. Датчик непосредственно участвует в формировании искры. Если он выходит из строя, искра будет отсутствовать на всех четырех цилиндрах и запуск мотора будет невозможен.
Поломка в ЭБУ
В блоке управления имеется электрическая плата с большим количеством радиоэлементов. Каждый элемент отвечает за конкретный датчик. За работу модуля зажигания отвечают специальные ключи, которые довольно часто выходят из строя, что приводит к невозможности подачи искры на определенный цилиндр.
Если в вашем авто двигатель троит, а Вы перепробовали все методы, то лучше всего обратиться к опытному электрику, который может диагностировать поломку в блоке управления двигателем.
Причины загорания чека
- Во время движения, скорее всего, низкий уровень масла. Специалисты в таком случае рекомендуют не глушить мотор, а открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Если звук ровный, без дополнительных шумов и постукиваний, проверьте герметичность закрытия. Возможно, на корпусе есть незамеченные ранее деформации или подтеки. Если же посторонние звуки отчетливо слышны, необходимо обращаться в сервисный центр.
- При ровной работе мотора – неисправность свечей. Скорее всего, одна из них имеет пропуски при зажигании. Еще может быть причиной некачественное топливо, что обнаруживается сразу после последней заправки. И подобное в нашей стране происходит очень часто.
Действия водителя на работу индикатора по самым распространенным причинам:
- горючее плохого качества – слейте содержимое бака и залейте более качественное вещество;
- проблемы со свечами зажигания – необходимо проверить их. В случае необходимости стоит заменить. Нарушение зазора между электродом обуславливает приведение его в порядок – 1,3 мм;
- катушка зажигания – проверьте наличие искры, а еще с помощью мультиметра – сопротивление на выводах катушки, расхождение которых не должно быть более 1-4 и 2-3;
- кислородный датчик (лямбда-зонд) – проверьте его функционал, а в случае обнаружения неисправностей замените устройство;
- катализатор – также нужна проверка работы и замена по необходимости;
- неисправность форсунок – следует проверить, очистить;
- нестабильность работы топливного насоса или фильтра – проверить давление в рампе, которое должно быть менее 3-х атмосфер. В случае обнаружения проблем следует произвести чистку фильтра/сеточки или заменить все устройство;
- высоковольтные провода – проверять их работу необходимо строго по инструкции.
Инструкция по самостоятельной проверке работы автомобильных высоковольтных проводов:
Емкость из нержавеющей стали заполнить водой и добавить в нее 1 ст. л
соли.
Поместите осторожно провода в жидкость, оставляя концы на поверхности.
Проверьте их с помощью мегомметра, который подключается к первому наконечнику одним зажимом, а вторым – к емкости с погруженными в воду проводами.
При нарушении изоляции сопротивление – менее 500 кОм, что свидетельствует о необходимости замены.
Если же все вышеперечисленное не помогло справиться или выявить причину свечения индикатора Check Еngine, следует обратиться в техцентр. Часто случается, что в модели ВАЗ-2115 с инжектором на 8 клапанов загорается чек, и машина совсем не заводится. В таком случае придется вызывать аварийку и транспортировать автомобиль на техосмотр.
https://youtube.com/watch?v=5D6Ddu7g4m4
Катализатор
Если пробег автомобиля меньше 100 тысяч километров, вероятнее всего, на нем еще стоит катализатор. К этому пробегу он может уже забиться и не выполнять своей прямой функции. Внутри катализатора есть небольшие соты, на которых со временем накапливается нагар. В итоге газы не могут нормально покинуть камеру сгорания, и мотор «задыхается».
Каково решение данной проблемы? Все просто: вместо штатного катализатора устанавливают пламегаситель либо просто прямую трубу. Еще одно, наиболее бюджетное решение – удаление керамической сердцевины катализатора механическим путем. Доступ обеспечивается после вскрытия корпуса болгаркой, после чего отверстие заваривают. Вреда двигателю это не принесет. Максимум, что изменится – это запах выхлопных газов и их токсичность. Но так как у нас пока не контролируются какие-либо экологические стандарты, владельцы подержанных ВАЗов и иномарок поголовно избавляются от катализаторов. Стоимость нового элемента — более 20 тысяч рублей, да и в наличии их почти нет.