Почему загорелся чек двигателя на Ниссан Тиида
Нередко случаются форс-мажорные ситуации в дороге, когда горит код ошибки, появляется надпись «мощность двигателя ограничена». Это сигнал возникновения ряда неисправностей с автомобилем Тиида. Так компьютер реагирует на следующие неполадки:
- засорились фильтры;
- вышел из строя датчик коленчатого вала;
- перфорация кабелей;
- разгерметизация рециркуляционной системы выхлопных газов;
- пробилась прокладка выпускного устройства;
- сломались детонационные датчики.
При таких неисправностях, чтобы не горел код, требуется диагностика и ремонт машины Тиида. Рекомендуется отправиться в СТО. Самостоятельно устранить поломки без определенных навыков не получится, можно лишь усугубить ситуацию.
Типичные причины появления кода ошибки можно выявить самостоятельно
Определение исправности элемента
Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.
Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:
- мультиметр;
- отрезки проводов.
Шаги проверки абсорбера:
Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:
Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:
- Из шприца для уколов вытащить поршень.
- Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
- Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
- После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
- Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.
Здесь можно узнать , где находится стартер Тойота.
Как устранить или сбросить код неисправности P0420
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0420:
- Считайте все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
- Проверьте работу датчика кислорода O₂, установленного за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов). Показания напряжения данного датчика должны быть стабильными.
- Выполните диагностирование других кодов ошибок, из-за которых мог появиться код P0420.
- Устраните неисправности, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и топливной системой.
- Проверьте датчик кислорода, установленный за каталитическим катализатором (на выходе отработавших газов) на предмет износа и наличия повреждений.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу датчика кислорода.
- Замените неисправный каталитический нейтрализатор и обновите программное обеспечение PCM, если это потребуется.
Причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий
Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная
Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Матизе:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Почему загорелся чек на Ниссан Тиида
На фото наглядно представлено как выглядит загорание чека
Следует выяснить значение иконки «чек», появляющейся на компьютере. Такое случается из-за множества неполадок. Среди распространенных причин, почему в Ниссан Тиида моргает чек, выделяют следующие моменты:
- открыта крышка бака с топливом;
- бензин низкого качества;
- повышенный уровень масла
- неполадки с бензонасосом или сеткой в баке;
- загрязненные форсунки;
- проблема с высоковольтными проводами или катушками;
- неисправность свечей зажигания;
- нет искры в одном из цилиндров;
- неисправность лямбда-зонда.
Это распространенные причины, почему горит чек на Ниссане Тиида. Потребуется диагностика бортового компьютера, контролирующего все системы машины. Тогда будет ясна полная картина происходящего.
Признаки неисправности
Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:
- падает мощность двигателя;
- появляются провалы во время холостого хода мотора;
- во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
- запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
- расход бензина на 100 километров увеличивается.
Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.
Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.
Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства
При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.
Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.
Диагностика авто
Разумеется, без проведения проверки транспортного средства считывание кодов и их расшифровка в принципе невозможны. Поэтому сегодня вы узнаете, как произвести диагностику вашего Nissan своими силами и как правильно расшифровать комбинации кодов, чтобы в дальнейшем их исправить.
Автомобиль Nissan Qashqai
Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.
Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
Откройте и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
Подождите две секунды и вытащите перемычку
Так система перешла в диагностический режим.
Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.
Диагностический адаптер для проверки Nissan
Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования
В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.
Как диагностировать ошибку?
Есть два варианта считывания ошибок в работе автомобиля Ниссан — методом самодиагностики и с помощью компьютера.
Проверка компьютером на ошибки автомобиля Ниссан дает более точные результаты в отличие от способа самодиагностики. Однако для тестирования потребуется ноутбук, а также специальный OBD адаптер для подключения к диагностическому разъему.
Алгоритм проверки с применением компьютера:
Процедура самодиагностики на автомобиля Nissan Primera P12 выполняется так:
На автомобилях Primera с двигателем Р11 считывание выполняется так:
Видео: самодиагностика Ниссан Примера Р12
Канал «Антон AUTO» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобиля Ниссан на ошибки с использованием приборной панели.
Как сбросить интервал ТО
Теперь непосредственно о том, как самостоятельно сбросить межсервисный интервал на автомобиле Nissan Tiida, не обращаясь за помощью к специалистам.
Ничего сложного здесь нет. Есть соответствующая инструкция и рекомендации от японского автопроизводителя.
Для сброса сервисного интервала на Tiida рекомендуется не просто отталкиваться от регламента, а учитывать конкретные условия эксплуатации. Даже если уведомление на экране не появилось и вы провели ТО, счётчик также обязательно сбрасывается.
Как показывает опыт автовладельцев Nissan Tiida, самостоятельный сброс сервисного интервала не вызывает никаких сложностей.
Все работы выполняются водителем непосредственно из салона японского автомобиля. Никакое дополнительное оборудование или специальное программное обеспечение при этом не потребуется. Вот почему многие предпочитают самостоятельно сбросить межсервисный интервал и запустить счётчик заново, до очередных 15 тысяч км.
Информация о ТО на панели приборов
Чтобы выполнить обнуление межсервисного интервала на автомобиле Nissan Tiida, нужно придерживаться определённой инструкции. Тогда сброс будет выполнен верно и следующий год или 15 тысяч км/ сервисное уведомление мешать вам не станет.
- Поверните ключ в замке зажигания до того момента, пока на дисплее не зажгутся индикаторы.
- Найдите на приборной панели специальную кнопку сброса межсервисного интервала. Она находится в нижнем правом углу на колодце спидометра.
- Пока в горящем состоянии находится сигнальное табло ключика, что длится около 5 секунд, нужно успеть нажать на кнопку сброса.
- Зажав кнопку, её следует удерживать в нажатом состоянии в течение 3 секунд.
- При этом цифровое табло с отображением пробега должно начать мигать.
- Когда цифры начнут мигать, можно отпустить кнопку и начать нажимать её.
- Каждое нажатие увеличивает значения на табло на 1000 км.
- Увеличить межсервисный интервал более чем на 30 тысяч км на автомобиле Nissan Tiida невозможно.
- В зависимости от периодичности ТО, новое значение нужно выставить на соответствующий период.
- Для российских условий эксплуатации рекомендуется выставлять интервал не на 15, а на 10 тысяч км.
- Выбрав нужные значения и нажав на кнопку необходимое количество раз, остановитесь. Цифры зафиксируются автоматически.
- После установки нового интервала мигание должно прекратиться через 5 секунд. Если цифры не мигают, это означает, что интервал выставлен.
- Выключив зажигание и запустив его вновь, на экране бортового компьютера должны появиться новые значения.
При отсутствии каких-либо проблем на вашем автомобиле Nissan Tiida, на сброс межсервисного интервала уйдёт буквально несколько минут.
Приятным для автомобилистов выступает тот факт, что владельцы этого японского хэтчбека могут заниматься подобными операциями самостоятельно. Также многие практикуют проведение техобслуживания своими руками. Это даёт возможность существенно сэкономить на оплате работы по ТО в автосервисе. Фактически всё техническое обслуживание состоит только из стоимости купленных расходников.
Сбросить межсервисный интервал в случае с автомобилями Nissan Tiida оказалось предельно просто. На эту процедуру требуется минимум времени, сил и знаний. Засечь несколько секунд и нажать несколько кнопок может каждый.
Но если вы обращаетесь в автосервис для проведения ТО, про сброс счётчика переживать не стоит. Эту операцию по завершению всех регламентных работ проведут сами специалисты сервисного центра. Вам лишь останется убедиться в том, что всё было проведено правильно и без ошибок.
Полезные советы
Полезные рекомендации для автомобилистов по обслуживанию авто:
- Если нет искры, она слабая, нужно протестировать свечи. Проверяют целостность узлов, чистоту, наличие потеков воды и масла. Дополнительно стоит оценить бронепровода. Если и тут все в порядке, осматривают модуль, катушки зажигания – нужно исключить замыкание, пробои.
- Неисправности форсунок – их осматривают, чтобы убрать грязь, отремонтировать или заменить в случае необходимости. Визуального теста достаточно.
- Сбои в работе электронной системы управления двигателя – проверяют датчики сгорания топлива. Желательно провести комплексную диагностику полного набора.
- Прогорания клапана – повышается топливный расход, мотор перестает тянуть систему, компрессия падает в разы. Замеряют показатели, заменяют клапаны.
- Оплавления катализатора – происходят под воздействием повышенных температур. Итог – мотор будет функционировать в аварийном режиме, при максимальном давлении на газ скорость передвижения останется «тренировочной». Ездить на аварийке можно, но не нужно.
При наличии подозрений на более серьезные проблемы следует отправиться на СТО. Иногда причины неисправной работы кроются намного глубже.
Краткая таблица по сложностям с чеком, причинам, по которым троит двигатель, поможет водителю быстро выявить источник проблемы
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0420 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).
Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.
Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:
- прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
- вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
- оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;
Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.
Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.
Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах
Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник
Почему мигает чек на Ниссан Тиида
Обычно горит чек на автомобиле Ниссан Тиида при возникновении риска повреждений катализатора. Одновременная неисправность двигателя свидетельствует о том, что один или несколько цилиндров некорректно функционируют, или не работают вовсе. Топливная жидкость в проблемной детали не сгорает в нужном объеме, после чего попадает в выпускную систему. Вследствие остатков несгоревшего бензина, догорают уже в зоне локализации катализатора, поскольку температуры там слишком высокие. Еще горючее попадает на него, что выводит деталь из строя.
Обычно горит чек на Тииде при проблемах со сгоранием смеси в цилиндрах. Этому предшествуют неполадки с зажигательной системой, подачи топлива, дефицитом воздуха на впуске, его подсосом, пониженной компрессией в цилиндре мотора.
В автомобиле Ниссан Тиида Латио горит чек еще из-за выхода из строя датчиков ЭСУД. Обычно такое происходит вследствие проблем с электронной системой управления двигателем или повреждения катализатора по причине сбоев в функционировании ДВС.
Как выполнить проверку?
Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.
На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.
Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.
Чтение ошибок в режиме самодиагностики
Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:
- Включить зажигание и выждать 3 секунды.
- Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
- Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
- Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
- Отпустить педаль газа.
- Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
- Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
- Выключить зажигание.
Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:
- 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
- 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
- 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
- 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.
Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:
- Тиида;
- Альмера H16 и Альмера Классик;
- Ноут;
- Икстрейл;
- Кашкай;
- Теана;
- Мурано;
- Навара.
На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.
На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:
- Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
- Включить зажигание и отпустить кнопки.
- Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
- Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.
Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:
- Включить зажигание.
- Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
- Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
- Снять через две секунды перемычку.
- По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
- Выключить зажигание.
На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.
Замыкают пин 1 и 8
Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.
Как сбросить ошибку airbag nissan
- 4 коротких вспышки через одинаковый интервал времени.
- 5 коротких вспышек через 2 секунды;
- длинная вспышка;
- после 2-секундного интервала 6 последовательных коротких вспышек;
Коды популярных ошибок Nissan — диагностика поломок, фото и видео Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Предупреждение о сервисном обслуживании
Когда наступает время для проведения очередного планового техобслуживания, на экране бортового компьютера автомобиля Nissan Tiida появляется сервисное уведомление.
Некоторые водителю пугаются его, думая, что электроника увидела какую-то ошибку или неисправность. На самом деле это лишь предупреждение о том, что очередные 15 тысяч км. пройдены и не помешает приступить к замене расходников и основных рабочих жидкостей.
Электроника не может знать, какие именно регламентные работы нужно проводить в рамках того или иного технического обслуживания. Специальный датчик лишь следит за пробегом или временем эксплуатации Nissan Tiida, отображая сервисное сообщение в рамках каждых 15 тысяч км. или ежегодно.
Предупреждение о необходимости провести сервисное обслуживание служит водителю напоминанием о том, что ресурс расходников подходит к концу, и дальнейшая эксплуатация машины без замены может повлечь за собой определённые поломки и неисправности.
При этом сервисный интервал требуется сбрасывать, поскольку бортовой компьютер не способен понять, что техобслуживание выполнено. Если провести ТО, но не сбросить интервал на автомобиле Nissan Tiida, это сервисное сообщение на дисплее продолжит отображаться. Самым правильным решением будет заняться техобслуживанием в соответствии с регламентом, после чего сбросить сообщение и обеспечить новый отсчёт ещё одного года или 15 тысяч км. по пробегу.
Важно учитывать, что вшитые в бортовой компьютер значения сервисного интервала являются усреднёнными и вносятся в электронику автомобиля ещё с завода. Nissan ориентируется на рынок, для которого предназначена та или иная модель
Но учитывать все факторы, способные сократить реальный межсервисный интервал, они не могут.
Россия относится к числу стран, где речь идёт о тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с:
- плохими дорогами;
- сомнительным качеством топлива на многих автозаправках;
- суровым климатом;
- запыленностью дорог;
- качеством расходных материалов, которые являются аналогами, и пр.
Чаще всего для таких автомобилей как Nissan Tiida приобретаются аналоги, а не оригинальные запчасти, расходники и рабочие жидкости. Это связано с их более доступной стоимостью. Но многие аналоги уступают оригиналам по качеству. Они служат меньше, а потому и необходимость их замены возникает раньше.
Увидев на экране бортового компьютера уведомление о необходимости проведения ТО, нужно выполнить все регламентные работы по техническому обслуживанию, после чего сбросить счётчик.
Если автомобиль Nissan Tiida обслуживается в автосервисе, тогда сброс обязательно выполняется специалистами СТО. Если же техобслуживание выполняется самостоятельно, тогда и сброс вполне можно взять в свои руки.
Nissan Check Engine Light Guide
График работы и направления обслуживания
Почему горит индикатор неисправности Nissan (MIL)?
Многие из нас испытали это раньше. Вы едете на работу, как вдруг на приборной панели вашего Nissan загорается оранжевый индикатор. Этот свет известен как индикатор неисправности или индикатор проверки двигателя и загорается при возникновении проблемы с вашим автомобилем. Это может быть тревожным, и вы можете задаться вопросом, насколько серьезна проблема. Загорание индикатора неисправности может быть вызвано различными факторами: от незначительных проблем, требующих легкого обслуживания, до серьезной проблемы, которая может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля.
Первый шаг, который нужно сделать после того, как вы увидите страшную лампочку Check Engine, — это оценить ситуацию. Проверьте датчики и индикаторы приборной панели на наличие признаков перегрева или низкого давления масла. Если вы заметили проблему в любой из этих областей, вы должны немедленно остановиться и заглушить двигатель, когда это будет безопасно. Мигающий или мигающий индикатор неисправности обычно является признаком серьезной проблемы, которая может привести к повреждению вашего автомобиля или поставить под угрозу вашу безопасность, если вы продолжите движение.
Если вы видите, что индикатор Check Engine загорается, но не мигает, есть несколько областей, которые необходимо изучить, прежде чем планировать сервисное обслуживание. Во-первых, посмотрите и убедитесь, что крышка бензобака правильно затянута. Иногда незакрепленная крышка бензобака может вызвать неисправность в системе выбросов, что может привести к включению индикатора неисправности. Если у вас закончился бензин, это может привести к тому, что загорится индикатор неисправности. Оттуда, если свет продолжает гореть, вам следует снизить скорость и отцепить прицеп при буксировке. Запишитесь на сервисное обслуживание в дилерский центр Nissan, чтобы профессионально диагностировать проблему.
Широкий спектр деталей может привести к тому, что индикатор Check Engine загорится, но не начнет мигать, указывая на серьезную проблему. Такие компоненты, как датчик O2, каталитический нейтрализатор, датчик массового расхода воздуха или провода свечей зажигания, являются распространенными причинами загорания индикатора неисправности. Лучше всего доверить диагностику вашего автомобиля специалистам Nissan, прошедшим обучение на заводе, чтобы определить точную причину появления лампочки.
Как сбросить индикатор проверки двигателя Nissan?
Никогда не стоит игнорировать индикатор Check Engine, но если вы определили, что проблема незначительна, например, из-за ослабленной крышки бензобака, индикатор может погаснуть после того, как крышка будет затянута. После нескольких поездок лампа должна погаснуть, если не существует потенциальной неисправности системы контроля выбросов. Точно так же после устранения других неисправностей свет будет выключаться после поездки на короткое расстояние. Некоторым автомобилям Nissan потребуется диагностический сканер для сброса индикатора, если проблема более серьезная. Мы рекомендуем, чтобы эту процедуру выполнял авторизованный технический специалист Nissan.
- | Большой Ниссан | 28500 Лорейн-роуд, Северный Олмстед, Огайо, 44070 | Nissan из Северного Олмстеда: 440-734-6900 | Свяжитесь с нами | Конфиденциальность | Карта сайта | NissanUSA. com
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.
Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.
Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.
Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.
Использование решения выглядит так:
- Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
- Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Далее автомобиль заводится;
- На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
- На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);
Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.
Датчики
- Включить зажигание и выждать 3 секунды.
- Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
- Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
- Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
- Отпустить педаль газа.
- Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
- Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
- Выключить зажигание.
Чтение ошибок в режиме самодиагностики — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.