Что такое коррозия автомобиля и какие есть способы защиты
Коррозия — это медленное окисление металла при взаимодействии с окружающей средой. Металл после коррозии становится тоньше и теряет первоначальную массу. Для защиты металла применяют ингибиторы коррозии — это вещества, которые замедляют или останавливают процесс коррозии.
Лакокрасочное покрытие автомобиля — это основная защита кузова автомобиля. Поверхность металла скрыта под слоем краски, а краска защищена лаком. Покрытие изолирует металл от взаимодействия с кислородом. Этот способ защиты от коррозии применяется дополнительно к еще одному способу — оцинковке металлов.
При оцинковке кузова на сталь наносят тонкий слой цинка, который образует защитный слой. Покрытие цинком может защитить металл от коррозии на 50 лет. Но со временем слой цинка истончается.
Есть два способа нанесения оцинковки на кузов автомобиля: горячий и холодный. В первом случае весь кузов опускают в расплавленный цинк. Это самый дорогостоящий и надежный способ оцинковки. Второй — это нанесение тонкого слоя цинка распылением частиц или в гальваническом цеху автопроизводителя.
Старый ГОСТ…
Что делать, если появилась ржавчина на кузове: советы бывалых
Даже автоледи справится
«Допускаю, что не у каждого водителя под рукой косметичка. Но в ней можно хранить лак не только для ногтей, но и для любимого авто. С его помощью справиться с пятнышком ржавчины в несколько миллиметров можно быстро и без особого труда. Для этого вам дополнительно понадобится только кисточка. Всего пара минут – и проблема решена. И не надо ничего перекрашивать, волноваться, что не попадут в цвет, неаккуратно соберут и т. д. Не стоит терять время и наживать себе лишние проблемы».
Главное знать, чем обрабатывать ржавчину
«Для тех, кто увидел ржавчину на кузове и не знает, как ее удалить, рассказываю пошагово, как я обрабатывал днище:
- Шаг 1. Провел зачистку.
- Шаг 2. Нанес преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment.
- Шаг 3. Использовал спрей Body Safe ML с цинком.
- Шаг 4. Обработал внутренние полости спреем Tectyl Zinc ML.
- Шаг 5. Промазал все мастикой Body 930.
Подчеркну, что перматековский преобразователь ржавчины зарекомендовал себя отлично!»
Технический вазелин и «немцу» подходит
«Обработал ржавчину на Volkswagen Passat разогретым техническим вазелином. Защиты хватит года на два. Правда, эта смесь вообще не сохнет и очень глубоко проникает в ржавчину. Поэтому при обращении в сервис приготовьтесь выслушать от мастера вполне обоснованные претензии».
Сколы – предвестники «рыжиков»
«Закрашивать сколы почти бесполезно. Долго такая защита не продержится. Например, специальная помадка гарантированно смоется уже после второй мойки. Можно, конечно, попробовать купить флакончик краски на рынке. Заплатите вы за него примерно 6 тысяч, но оттенок придется выбирать самому. Надежнее потратить 10 тысяч, взять 50 грамм нужного цвета на подборе и заполнить сколы краской с помощью шприца. Внешний вид своего авто таким способом вы улучшите, но дальнейшее развитие коррозии не остановите. Поэтому самым лучшим вариантом устранения сколов будет полный окрас детали».
Доверяй, но проверяй даже оцинковку
«Некоторые автомобилисты считают, что оцинкованный кузов избавит их от проблем с коррозией.На самом деле цинковая защита держится до определенного времени. Дело в том, что в гальванической паре “цинк – железо” он выполняет роль активного металла и предотвращает окисление железа, отдавая ему свои электроны. При этом протекает процесс окисления самого цинка, и коррозия его постепенно съедает. Скорость разрушения составляет примерно 0.02 мкм в год. При средней толщине цинкового слоя равной 0.08 мкм, он полностью разрушается в течение 4 лет.
Слой краски, конечно, замедляет процесс разрушения, но неизбежно появляющиеся на ЛКП микротрещины способствуют доступу кислорода и запуску коррозионных процессов.
К тому же даже на дорогих автомобилях оцинковку используют не более чем на трети поверхности кузова».
Не забываем о «косметике» даже после мойки
«На личном опыте убедился, что одной химией от ржавчины не спастись. Поэтому осматриваю кузов после каждой мойки и подкрашиваю сколы самостоятельно. Для этого всегда имею в запасе флакончик краски и кисточку.
Если оставить сколы без внимания, на их месте очень быстро появятся “рыжики”, и тогда придется зачищать всю поверхность. Металл после обработки должен быть белым. Если поражение ржавчиной окажется глубоким, на месте “рыжиков” образуются сквозные дыры. Такой участок придется вырезать, а на его месть приваривать заплатку.
Если до белого металла поленились полностью вычистить, то такого ремонта хватит только на один зимний сезон. Химия, кислотные и эпоксидные грунты перед покраской на результат особенно не повлияют. Если после зачистки какие-то “рыжики” останутся, после зимы коррозия снова выйдет на поверхность. Химия, кислотные и эпоксидные грунты от нее не защитят».
Ржавчина на кузове автомобиля – явление неприятное. О том, как можно ее удалить, мы рассказали. Остается лишь напомнить, что запущенные болезни лечатся с трудом, поэтому залогом успешного «выздоровления» вашей машины может стать только своевременное обращение к специалистам.
Причины коррозии
Сколы и царапины. Кузов автомобиля часто защищают слоем цинка — и почти всегда лакокрасочным покрытием. В идеальных условиях такой защиты хватит на весь срок службы автомобиля. Но в процессе эксплуатации на кузове образуются мелкие царапины и сколы, которые нарушают защитный слой, и кислород добирается до металла. Сколы легко поймать на загородных трассах, если от другой машины отлетел камень с дороги. В городе машины чаще подвержены царапинам: мелкие ДТП, тележки у супермаркета или неаккуратный ребенок на самокате.
Скол на оригинальном крыле Шкоды. Под краской оцинкованный металл, и не исключено, что ржавчина здесь не появится еще много лет
Соль и реагенты на дорогах. Зимой дороги посыпают реагентами и солью. Смесь из снега, грязи и соли налипает на колесные арки, брызговики и пороги. Соль ускоряет процесс коррозии. Поэтому зимой рекомендуют мыть машину с шампунем чаще. Современные реагенты содержат ингибирующие добавки и вредят металлу меньше, чем соль. Но соль по-прежнему остается самым доступным и дешевым способом борьбы с гололедицей.
Пескоструй. Пескоструй используют, чтобы эффективно очистить металл от ржавчины для его обработки. В процессе эксплуатации автомобиль также сталкивается с пескоструем: когда машина едет на большой скорости, воздушная взвесь из песка и пыли попадает на лакокрасочное покрытие, фары, решетку радиатора и образует мелкие царапины. Со временем металл, не защищенный краской, начнет ржаветь. Еще песок с большой скоростью летит от колес: в колесные арки, пороги и крылья.
Некачественная мойка. На кузове автомобиля, в колесных арках и на порогах в процессе эксплуатации налипает грязь и пыль. Иногда она малозаметна. Если потереть автомобиль щеткой или губкой, то песок и пыль оставят мелкие царапины на кузове и повредят лак. Поэтому лучше первоначально сбить грязь бесконтактной мойкой и струей воды. Но усердствовать здесь тоже не стоит. Если на автомобиле есть сколы, то слишком сильный напор воды на близком расстоянии усугубит проблему.
Некоторые автомобилисты не любят мыть машину зимой, так как мокрые участки покрываются ледяной коркой, а двери примерзают, если не продуть замки и не смазать резинки силиконовой смазкой. Тем не менее зимой нужно мыть машину с шампунем даже чаще, чем летом, чтобы смыть соль и реагенты с кузова. Кроме того, нелишним будет защитить автомобиль воском или каким-нибудь специальным защитным составом.
Автопроизводитель и модель. К сожалению, некоторые автопроизводители экономят на антикоррозийной защите и оцинковывают не весь кузов, а только некоторые его части холодным способом. К таким производителям относятся, например, Лада, Чери, Дэу, Хендай, Киа, Ниссан.
Хонда, Вольво, Ауди, Порше, БМВ оцинковывают кузовы автомобилей горячим способом и дают гарантию 12 лет от сквозной коррозии. Узнать об оцинковке конкретной модели можно на сайте Autogener.
Иногда коррозия возникает из-за конструктивных особенностей конкретной модели. Например, к такому случаю относятся пластиковые или резиновые накладки на кузове, под которыми скапливаются пыль и песок.
УАЗ Патриот 2016—2021 года частично оцинкован холодной оцинковкой. Итоговая обработка — плохая, первую коррозию обещают через год Фольксваген Тигуан 2016—2021 года полностью обработан двусторонней гальванической оцинковкой. Кузов полностью погружают в цинковый электролит, который находится под действием тока. Слой цинка — 9—15 мкм. Итоговая обработка — хорошая, первая коррозия появится примерно через 6 лет
Зачем ставить подкрылки (локеры)
У каждого кузова есть несколько зон, которые подвержены коррозии больше остальных. Колесные арки получают серьезный урон, поскольку на протяжении целого года плотно соприкасаются с дождевыми каплями и снегом. Поэтому их необходимо обезопасить – коррозия без защиты арок будет развиваться со стремительной скоростью.
Еще на заводе кузов ВАЗ-2170 усиленно обрабатывается антикоррозийным слоем вместе с другими зонами, подверженными образованию ржавчины. В совокупности с защитными кожухами колёсных арок нужно постоянно обеспечивать защиту от быстрого «старения» металла, но современные реалии не позволяют даже самым крепким машинам проработать без ржавчины.
Внутрь будут забиваться не только снег и дождевые капли, но еще и реагенты. Все это наносит серьезный удар грунтовке, и поэтому даже под пластмассовыми кожухами нередко зарождается коррозия. Следует обновить антикоррозийный слой, чтобы под новым локером металл еще долгое время просуществовал без ржавчины.
В чем суть жидкой обработки?
Над инновационным способом защиты автомобильного кузова поработали химики, создав вещества, ставшие аналогом пластиковых, металлических подкрылок.
В состав инновационных разработок вошли:
- Каучуковые смолы.
- Битум.
- Полимер.
Выполняет жидкая обработка двоякую роль. Вместе с предохранением от ржавчины, абразивных компонентов, покрытие обеспечивает шумоизоляцию. Для этого нужно нанести слой Антикора или Динитрола на поверхности проема, их основой является битум, который заполнит сколы и трещины, образованные от ударов твердыми предметами, закроет от новых образований.
Существуют еще составы с восковым компонентом, он текучий, но морозоустойчивый. Из новых разработок получил популярность препарат Раст-Стоп. Его наносят даже на старые стертые поверхности. Обработке подлежит автомобиль после мойки и тщательной просушки.
Электрохимическая коррозия
Покраска крыла
Зачем необходима покраска крыла авто
Услуга по покраске крыла автомобиля может понадобиться по различным причинам:
- наличие на поверхности крыла сколов, следов коррозии, потёртостей, царапин;
- дорожно-транспортное происшествие;
- наличие повреждений лакокрасочного слоя.
Благодаря услуге по покраске крыла авто можно предотвратить обширное отслоение краски, дальнейшего распространения ржавичны. Благодаря данной услуге вы сможете вернуть авто привлекательный салонный вид, сформировать защиту для крыла автомобиля.
Крыло автомобиля — это его защитный элемент. Во время движения крыло сводит к минимуму возможность попадание на корпус и также в салон автомобиля камней с дороги, грязи. Поверхность крыла автомобиля регулярно подвергается механическому воздействию, по данной причине постепенно оно может потерять свой первоначальный салонный вид, а также свою функциональность. Стоит отметить, что данный элемент нередко принимает на себя удары при ДТП или же по причине неаккуратного вождения. Проведение замены крыла авто появляется только в ситуациях, когда наблюдается его полный износ или же сильная деформация. В других ситуациях можно будет провести ремонт и последующую покраску крыла автомобиля.
Покраска крыла автомобиля может быть:
- полной (проводится демонтаж крыла авто);
- локальной (делаются незаметными стыки границ предыдущей и новой краски).
Подбор цвета осуществляется с помощью:
- маркировки заводской краски;
- путём смешивания нескольких цветов.
Операция покраски крыла требует определенных подготовительных работ. Нужно обязательно очистить поверхность крыла от налета ржавчины или грязи, а затем обезжирить ее.
Этапы покраски крыла авто
Таким образом, можно выделить следующие этапы покраски крыла автомобиля:
- очищение поверхности крыла автомобиля;
- снятие верхнего слоя краски;
- удаление ржавчины;
- проведение шпаклевочных работ, восстановление поверхности;
- нанесение грунта для выравнивания поверхности крыла автомобиля;
- нанесение первого слоя краски;
- тщательное просыхание краски на крыле автомобиля;
- нанесение последующих слоев краски (их количество определяется профессионалами);
- покрытие крыла автомобиля лаком.
Именно такую услугу по покраске крыла авто для вас готов предложить дейтелинговый центр CfrLife. Специалисты компании подберут эмаль, краску, которая идеально подойдёт для крыла вашего автомобиля.ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 10% ЗА ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСЬ!Пока мы работаем с Вашим авто, предлагаем дополнительные услуги по льготной цене.
Защитное окрашивание кузова и порогов
Декоративное наружное лакокрасочное покрытие кузова выполняет также и защитную функцию, несмотря на то, что активнее других элементов контактирует с окружающей средой и более уязвимо для повреждений. Поэтому существует ряд строгих требований к выбору ЛКМ для кузова. А именно:
- высокая прочность;
- хорошая адгезия к грунту;
- устойчивость к истиранию;
- экологическая безопасность при нанесении;
- стойкость к ультрафиолетовому излучению;
- технологичность.
Сегодня в продаже встречаются стойкие, долговечные и эстетически привлекательные материалы – хамелеоны, металлики.
Ощутимо усилить антикоррозийную защиту можно при помощи фосфатных грунтов. Покрытие такого типа обеспечит одновременно и изоляцию металлической поверхности кузова и пассивирование. В состав грунтовки входят химические вещества, которые при контакте с металлом образуют тонкую оксидную пленку.
Таким элементом может быть, например, цинковый крон. Коррозионная активность стали или железа снижается в несколько раз благодаря получившейся в результате фосфатирования структуре. Она напоминает слоеный пирог, в котором нижний пласт – металл, верхний – грунт, а промежуточный – оксидная пленка. Фосфатную грунтовку наносят в специально предназначенных для этой цели технических ваннах. Такая борьба с коррозией обеспечивает долговременную защиту кузова, порогов и днища.
Правильная защита днища зимой
Для днища зимние соли и реагенты оказываются наиболее опасным элементов. Во-первых, металл здесь не защищен лакокрасочным покрытием с завода. Во-вторых, именно на детали днища попадает больше всего реагентов с дорожного покрытия в мокрую погоду. И если мы моем и протираем кузов в его видимой части, то днище моется в лучшем случае 1 раз в сезон. Перед каждой зимой стоит осматривать днище и проводить комплекс подготовительных работ.
Главные рекомендации по подготовке днища авто к зиме такие:
осмотрите кузов на предмет целостности слоя антикора, это очень важно для длительной службы металла;
если в антикоре есть пробелы, отвалившиеся куски, стоит сразу же заняться восстановлением этого слоя и нанести новые покрытия;
сильные загрязнения станут причиной скрытой коррозии, иногда днище необходимо мыть, чтобы избежать развития ржавчины;
наклеивание различных пленок и защитных средств не имеет смысла, они только усугубляют ситуацию и консервируют зачатки ржавчины для их дальнейшего развития;
важно устранять любые зачатки коррозии, так как они станут причиной настоящих проблем и за зиму могут вырасти в дыры.
Именно днище раньше всего сдается, если ему не уделяется должное внимание. Будьте внимательны и следите за состоянием этого участка кузова
Иначе вам придется смириться с тем, что автомобиль через 2-3 года потребует сварочных работ с полной разборкой салона. Это неприятный момент, который также вытащит из вашего кармана довольно большую сумму средств. Также днище стоит внимательно осматривать при покупке автомобиля, так как наши зимы не жалуют металл в нижней части машины.
Антикор колесных арок своими руками
Этот способ предотвращения коррозии относится к профилактическим мерам. Чтобы защитить поверхность кузова от механических повреждений, можно создать преграду (барьер) для выскакивающих из-под колес острых камешков, металлических предметов, песка и ледяной крошки. Так, например, отличной мерой защиты может стать установка в колесные ниши специальных подкрылков из пластика (локеров). Они обеспечивают защиту от сколов и агрессивных реагентов на арки и крылья кузова, а также осуществляют дополнительную шумоизоляцию салона.
Иногда это делают производители автомобилей. Но можно установить дополнительные элементы и на машину, в которой такая защита не предусмотрена. Небольшие пластиковые щитки, которыми укомплектованы некоторые иномарки, не всегда оправдывают себя на российских дорогах. При движении по гравийной дороге они могут не выдержать каменной бомбардировки и попросту сломаться.
Пластиковые обвесы присутствуют на многих моделях современных джипов. Поэтому даже на бездорожье такие участки как кромки колесных арок, пороги и двери не пострадают от летящих камешков. Передние кромки капота часто оснащаются пластиковыми спойлерами или чехлами из кожзаменителя. Существует также специальная защитная конструкция для днища.
Она может быть изготовлена как из пластика, так и из металла. Например, у некоторых машин предусмотрена барьерная защита стоек, фартуков и порогов. Установив на своем автомобиле подобные дополнительные элементы, владелец тем самым сохраняет лакокрасочное покрытие и открытые металлические части от абразивного разрушения.
Самая распространенная защита автомобиля от коррозии – грунтование. Для этой процедуры используются материалы, которые становятся прослойкой между металлической поверхностью кузова и лакокрасочным покрытием. Антикоррозийный грунт образует нижний слой ЛКП, поэтому имеет высокую адгезию (сцепление) к стали и краске.
Он препятствует проникновению жидкости и кислорода к металлу, является изолятором. Но полностью предотвратить попадание влаги на железо и сталь грунт не может, а способен лишь отдалить возникновение коррозии. Это связано с тем, что полимерное покрытие, хоть и в незначительной степени, но имеет свойство пропускать влагу.
Оцинковка — не панацея
Сторонники отказа от дополнительной антикоррозионной обработки часто ссылаются на заводскую оцинковку: с ней, мол, никакая коррозия автомобилю не грозит. Но, как показали шведские ученые, это не совсем так.
Действительно, цинк может служить в качестве самостоятельной защиты, но только на ровных и плавных поверхностях, к тому же не подверженных механическим атакам. А на кромках, краях, стыках, а также местах, регулярно подвергающихся «обстрелу» песком и камнями, оцинковка перед коррозией пасует.
К тому же, далеко не у всех автомобилей кузова оцинкованы полностью. Чаще всего цинком покрыто лишь несколько панелей.
Ну и не нужно забывать, что цинк хоть и защищает сталь, но в процессе защиты неизбежно расходуется сам. Поэтому толщина цинкового «щита» со временем будет постепенно снижаться.
Так что легенды о долгожительстве оцинкованных кузовов правдивы лишь в тех случаях, когда цинк становится частью общей защиты, дополнением к регулярной дополнительной антикоррозионной обработке кузова.
Пора заканчивать, но на этом тема коррозии далеко не исчерпана. О борьбе с ней мы продолжим говорить в следующих статьях рубрики «Антикоррозионная защита».
Пластиковая защита
Такие локеры используются уже довольно долго. Пластиковую защиту лучше устанавливать на новые машины, еще не подвергающиеся большим загрязнениям. Подходят они как для российских машин, так и для иномарок. Для их изготовления применяется специальный полиэтилен. Этот материал довольно эластичен, его износоустойчивость находится на высоком уровне, а как раз эти качества и важны на российских дорогах.
Пластик, используемый при производстве локеров, не меняет свои характеристики даже при экстремальных температурах. Такой вид защиты имеет свои бесспорные преимущества:
- Достойная защита от противогололедных реагентов.
- Защита от коррозийных процессов.
- Начальная форма сохраняется довольно длительное время.
- Прочность.
- Неизменность характеристик при высоких и пониженных температурах (от -50 до +50).
Но не обошлось здесь и без недостатков, основным из которых считается способ крепления пластика при помощи саморезов. Это вполне может привести к появлению коррозии в местах образования отверстий. Но специалисты считают, что это утверждение актуально лишь в случае непрофессиональной установки защиты. Профессионалы при сверлении отверстий используют антикор и специальные оцинкованные саморезы, поэтому риск появления ржавчины сводится к нулю.
Кроме того, если выбирать локеры, предназначенные для использования на определенном автомобиле, то и сверлить ничего не придется. Производители совмещают все технологические отверстия с местами крепления под колесной аркой той машины, для которой и были предназначены данные локеры. Для каждой машины используется своя модель подкрылков.
Устанавливаем все на свои места или Тойота Королла почти готова
Перед установкой даем деталям просохнуть целые сутки. Первым делом мы установили обратно крышку подкапотного пространства. Закрепляем крышку клипсами. После этого устанавливаем штатный локер, обязательно совмещаем все отверстия с отверстиями в корпусе автомобиля. Крепим квадратными пистонами под саморезы. На внутреннюю сторону вставляем штатные клипсы, после чего прикручиваем отражатель двумя винтами, и тут же прикручиваем локер саморезами обратно к бамперу.
Штатный локер установлен. Берем новолайновский. Вставляем его в колесную арку и совмещаем крепления обоих локеров с аркой. Этот локер мы ставим уже на окантовку колесной арки, после чего крепим их удлиненными клипсами со стороны крыла автомобиля. Как уже говорили ранее подойдут клипсы 7 мм от Газели.
После прикладываем брызговик и прикручиваем его на свое место. В конце концов, закручиваем все оставшиеся саморезы – сверлить необходимо согласно инструкции идущей к новолановским локерам. На этом процесс усовершенствования защиты своего автомобиля мы завершаем. Результат проделанной работы можно посмотреть на фотографии, расположенной ниже. Машина стала еще тише, а камни, попадающие по локерам, совсем не слышны.
Наверх
Основные неисправности
Щитки крыльев меняют прежде, чем проявится их неисправность. Идея их замены поступает автовладельцам, которые хотят сохранить вид любимой машины надолго. Но, тем не менее, поломки щитков крыльев на автомобиле также могут проявится:
- Пластмасса недостаточно прочно прилегает к колесной арке. Причиной этому расшатавшееся крепление. Как следствие – неприятный звук рядом с колесом и грязь, которая загоняется внутрь, надолго задерживаясь, создает благоприятную среду для образования ржавчины.
- Трещина в щитке. Через нее также будет проходить снег и вода.
- Механические повреждения. Появляются после сильного удара. Такого эффекта можно достичь, если слишком сильно ударить по замерзшей пластмассе, сбивая ногой снег с колесной арки.
Обзор производителей
Чаще всего от коррозии страдают задние арки машины. Главным преимуществом использования этого средства защиты является простота использования и хороший барьер на деталях авто от грязи и песка. Это, в свою очередь, предохраняет от начала коррозийного процесса, который имеет свойство быстро распространяться по поверхности. Это все приводит к тому, что потребуется серьезный дорогостоящий ремонт.
Если вы решили приобрести эти изделия в автомагазине, следует обратить внимание на следующие свойства, которым должна отвечать покупка:
- масса должна быть однородной;
- безвредная для лакокрасочного покрытия;
- термостойкость материала;
- экологичность подкрылков;
- нетоксичность;
- отслоения и однородная пленка должны отсутствовать;
- долговечность.
Жидкие подкрылки для автомобиля
На современном рынке существует множество предложений, поэтому новичку сложно сделать правильный выбор. Если вы сомневаетесь, что лучше купить, посоветуйтесь со специалистом.
Цена на жидкий локер может варьироваться. На стоимость влияет материал изготовления, производитель, размер подкрылков. Вы можете приобрести локеры как зарубежного производства, так и отечественные.
Впервые они появились в Финляндии. Именно она является родоначальницей метода посыпания дорог солью. Когда кузов автомобиля стал страдать от коррозии, начали задумываться о защите. Первые подкрылки изготавливались из металла, что решало проблему гниения авто весьма посредственно и ненадолго.
Самые известные производители:
- Украинская марка MEGA LOCKER производит подкрылки исключительно из полиэтилена низкого давления. Эта продукция имеет высокие физико-химические свойства. Локеры этого производителя очень эластичны в независимости от погодных условий.
- Жидкие подкрылки PRIM изготавливают из бутадиенстирольного каучука с применением функциональных добавок и армирующих наполнителей. Созданы на основе битума. Обеспечивают отличную антикоррозийную защиту и обеспечивают звукоизоляцию кузова.
- Жидкий локер Nippon Ace – антикоррозийный шумоизолятор. Используется для обработки арок и днища авто. Изготовлен из водовытесняющих композиций.
Жидкие подкрылки PRIM
Среди российских производителей этой защиты можно выделить Novolan, «Норт-пласт», «Ленполимер», «Бонус».
Какое бы средство вы ни выбрали, только правильное нанесение или установка обеспечит надежную защиту от песка и ржавчины. Если сомневаетесь в том, что при нанесении сможете обеспечить правильность обработки поверхности и надежный монтаж, обратитесь в сервисный центр. Профессионалы в короткое время нанесут состав, что поможет уберечь детали кузова от быстрого износа.
Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки
«Жидкий подкрылок» – это покрытие колесной арки специальным составом. После обработки поверхности локером защитный слой имеет толщину до 2 мм (в зависимости от того, сколько раз средство распылялось). Основные преимущества:
- в форме аэрозоля или мастики, «жидкий подкрылок» проникает во все скрытые полости колесной арки;
- консервирует возможный очаг коррозии;
- формирует достаточно прочную пленку для защиты кузова от камней и гравия.
Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:
- не подвержен коррозии;
- низкая стоимость;
- большой ассортимент на все модели.
К недостаткам пластиковых элементов относят не характеристики материала, а то, что под подкрылком кузов все равно может начат гнить, если не провести полную антикоррозийную обработку смежных частей. При этом пластик антикором не обрабатывается.
Нанесение противокоррозионных составов
Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, создающая факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.
Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа (3-4 кгс/см2), который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа (160 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Кузов автомобиля имеет скрытые полости различной конфигурации и размера, расположенные в различных местах. Соответственно, в этих полостях различный микроклимат — влажность, температура, концентрация электролита. Некоторые участки кузова благодаря более жёсткому микроклимату более подвержены коррозии. Такие участки называются критическими. Примерами таких участков служат полости с обилием микрозазоров. Чем ниже они расположены и чем ближе к моторному отсеку, тем выше скорость коррозии.
Для автомобиля критическими являются следующие участки:
- пороги
- сварные швы
- ниши наружных световых приборов
- колёсные арки
- крылья
- полости лонжеронов и поперечин кузова
- полости дверей, капота и багажника
- стойки кузова
- детали крепления подвески
В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости – дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей – нанесением уплотнительных мастик.
На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На карте-схеме обработки имеются четкие указания по местам сверления, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед подъемом автомобиля для сушки необходимо просверлить все отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д., предназначенные для обработки скрытых полостей.
Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, необходимо проверить, чтобы они не касались других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка.
Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами.
При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия сверлом с центровкой диаметром не более 12 мм, которые обеспечивают необходимый доступ
При сверлении важно правильно выбирать скорость вращения, в противном случае можно вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения, максимум на 1000 об/мин
Необходимо быть очень внимательными при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например, с центральным замком или боковыми подушками безопасности.
В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится, по меньшей мере, одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала.
После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками
Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а, следовательно, и коррозии
Какую роль играют подкрылки
Из-под больших колес грузовиков, которые нередко движутся по пересеченной местности, вылетают частицы песка, камни со всевозможным дорожным мусором, а в дождливую погоду грязь. Все это, попадая на нижнюю часть кузова, колесные арки, также нередко на заднюю и боковые кузовные части, разрушает их защитный лакокрасочный слой, создает условия для образования коррозии. Поэтому автомобили, и не только грузовые, оснащаются непременно подкрылками. Это пластиковые или металлические прочные детали, которые устанавливаются в колесные арки, повторяют их форму. Главная их функция – защитная.
Они защищают колесные арки и другие части кузова от воздействия:
- Камней, гравия, щебня, разнообразного строительного мусора;
- Песка, который как абразив, попадая на скорости на кузов, быстро истирает его лакокрасочное покрытие;
- Воды, грязи;
- Липкого снега;
- Химикатов, которыми обрабатывают дороги зимой.
Качественные подкрылки для грузовиков непременно из плотного, прочного материала, способного выдержать механические воздействия, влагу, агрессивные включения, абразивные воздействия. Помимо защитной роли, они выступают звукоизоляцией, ощутимо снижают уровень шума от колес при передвижении по бездорожью или занесенной снегом трассе.
Наиболее уязвимые для коррозии места кузова автомобиля
Ну, а теперь давайте перейдем непосредственно к той теме нашего повествования, которая нас интересует, а именно – коррозия кузова автомобиля. И начнем мы ее с перечня тех мест на поверхности кузова и внутри его, где чаще всего появляется и распространяется коррозия.
Днище автомобиля
Источник фото: Яндекс Картинки
Несмотря на то, что именно эта часть кузова автомобиля подвергается особенно тщательной обработке антикоррозийными составами, именно здесь очень часто можно найти очаги ржавчины. Это связано с тем, что днище подвергается постоянной «бомбардировке» грязью, камнями, льдом, песком, а также солью и другими агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги зимой.
Под натиском такого «пескоструя» антикоррозийный слой сбивается с поверхности металла, делая днище автомобиля слабозащищенным от воздействия коррозии.
Также наиболее велика вероятность обнаружить очаги ржавчины на тех кузовных элементах машины, которые так или иначе сопряжены с его днищем. К ним относятся:
- Пороги.
- Элементы подвески и ее крепления к кузову.
- Нижняя часть средних стоек, которые удерживают днище.
Крылья автомобиля
Источник фото: Яндекс Картинки
Особенно это касается их внутренней части и торцов (кромок). Причины все те же – интенсивный «пескоструй» твердыми частицами дорожного покрытия из-под колес.
Крышка багажника и капот
Источник фото: Яндекс картинки
Особое внимание при осмотре на предмет наличия ржавчины следует уделить торцам (кромкам) этих деталей кузова
Нижняя часть дверей
Источник фото: Яндекс картинки
Очень часто внутри дверного полотна в нижней его части скапливается большое количество влаги. Именно она и становится причиной появления ржавчины в этих местах.
Внутренние труднодоступные полости
Источник фото: Яндекс Картинки
К ним относятся:
- Ребра жесткости коробчатого сечения, расположенные в нижней части кузова.
- Пол салона автомобиля, который, обычно, покрыт ковриками.
- Скрытые от глаз внутренние стороны элементов кузова автомобиля.
- Водосточные желоба.
- Поверхности металла, скрытые резиновыми уплотнителями.
Проблема состоит в том, что эти места плохо проветриваются и в них надолго застаивается влага. А это способствует развитию коррозии. И еще один минус – они скрыты от глаз и до некоторых из них довольно трудно добраться.
Сварные швы и торцы (кромки) кузовных деталей
Источник фото: Яндекс Картинки
Это тоже одни из самых вероятных мест, где можно обнаружить признаки коррозии. Объясняется это тем, что от нагрева в местах соединения деталей защита металла слабеет перед коррозией. Кроме того, антикоррозионные средства не так плотно укрывают сварные швы, как плоскую поверхность металла. Следовательно, возрастает вероятность образования ржавчины.