Спиннинг Maximus Advisor
Имеются следующие надписи:
MJSSA25MH, length — 2,5m, lure wt — 10-42g, line — 10-24lb, ex-fast action (sst)
Читаем: Первые пять букв из внутренней «кухни’ можно расшифровать как Maximus Jig Special Series Advisor длина 2.5 метра, мощность MH (medium heavy) — средне-тяжелый, тест по приманкам — 10-42 гр, тест по шнуру 10-24lb(или 5-12кг, так как 1lb равен 0.45кг), строй сверхбыстрый. SST — soft sensitive tip ( эластичная чувствительная вершинка).
Конечно же, существуют и другие маркировки на удилищах, имеющих то или иное значение. Тот же вышеупомянутый Major Craft RIZER имеет надпись «all round strategy’, что обозначает его универсальность. Большинство японских компаний на своих спиннинга могут указывать на принадлежность к конкретному виду рыб или способу её ловли. Например надпись «AJI» обозначает, что удилище предназначено для ловли ставриды. На некоторых спиннингах указывается на его предназначение, например Jig Special.
Параметры сверловки диска
Разболтовка тлк 80 должна соответствовать штатным размерам. При несоответствии центра в ступице и диске возникает биение, от чего при скоростном движении колесо может отлететь. По вылету дисков определяют глубину их вдавливания. Расчет размерности выполняют по формуле:
Vd = (s – t)/ 2, что означает
Vd – уровень вылета
s – расстояние от внутренней поверхности диска до места соприкосновения со ступицей;
t – ширину.
К параметрам сверловки относятся:
- отверстия по их количеству и размерам;
- диаметры по центрам окружностей;
- внутренние обода.
Диск нужно поместить на ступицу, так как размер его диаметра зависит от расположения крепежных отверстий. При этом параметры центра ступицы и колесного диска должны быть подобраны в соответствии друг с другом, чтобы не пострадала подвеска и не открутились болты.
Заводские значения рассматривают для ненагруженных автомобилей, многие данные подходят только для конкретных условий и состояния дорог. Поставить колеса больших диаметров, чем требует производитель, можно, но нецелесообразно. От таких излишеств быстрее выйдут из строя трансмиссия с подвеской.
Какие силы могут действовать на подвеску
А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.
В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой
Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки
Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.
При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.
Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.
Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.
Мощность (Power)
Как правило, рядом с обозначением длины на удилищах есть некоторые загадочные буквы, написанные латиницей. Эти буквы обозначают мощность удилища. Они напрямую связаны с тестом забрасываемых приманок.
XUL — extra ultra light (сверхлегкий) тест до 3.5 г (⅛ унции)
UL — ultra light ( очень лёгкий), тест до 7г (¼ унции)
L — light (лёгкий), тест до 14 г (½) унции)
ML — medium light (средне-лёгкий), тест до 21 г (¾ унции)
M — medium (средний), тест до 28 г (1 унция)
MH — medium heavy (средне-тяжелый), тест до 35 г (1,¼ унции)
H — heavy (тяжёлый), тест до 42 г (1,½ унции)
HH или XH — heavy/heavy или extra heavy ( сверхтяжёлый), тест от 56 г (от 2 унций)
Конечно, это деление весьма условно и не имеет чётких границ. Этот параметр зависит от мнения производителя, а иногда и от специфики ловли. Например, популярные унцевики с тестом до 28г могут иметь обозначение мощности ML, M и даже MH. С другой стороны, у некоторых японских удилищ для ловли в прибойной зоне, при декларируемой мощности M, тест может достигать 60г.
Все так плохо?
Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.
Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.
Такие диски, как Teny Rims, относительно недороги. Они позволяют установить бескамерные шины, что очень приятно при условии асфальтовых покатушек.
Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.
Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.
Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.
Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.
Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.
Тест
Ну раз уже коснулись этой темы выше, то продолжим.
На большинстве удилищ тест указан в граммах. Некоторые удилища, как правило тяжёлого и сверхтяжёлого классов имеют только одну цифру, которая обозначает верхний предел теста.
Но гораздо чаще на бланках прописан как верхний, так и нижний тест, например, 7-28 г.
Эти цифры также достаточно условны. Нижнее значение теста не всегда отражает действительность и может иметь правдивость только в идеальных условиях: безветренная погода, отсутствие течения, твёрдое дно, тонкий шнур, небольшая глубина. Особенно это справедливо для джиговых спиннингов. Нужно отдавать себе отчёт в том, что по настоящему бланк начнёт раскрываться ближе к середине теста.
Верхний же предел теста означает границу перегруза бланка при забросе, а иногда и анимации приманки. Обычно производители перестраховываются и указывают верхний тест, имея некоторый запас. Но всё же перегружать удилище не стоит.
Карповые удилища в маркировке теста, указывают его обычно в фунтах (lbs). 1 фунт равен 454 грамма. Но это вовсе не означает тест забрасываемой оснастки. Так уж повелось в Англии, которая считается прародительницей этого вида ловли. Эти цифры нужно понимать следующим образом: если к концу удилища, установленному горизонтально, привязать груз, при котором этот кончик по отношению к комлю будет перпендикулярен, то вес этого груза в фунтах и является тестом удилища. Ну а для понимания теста забрасываемой оснастки для карповых удилищ, можно воспользоваться примерной таблицей :
Тест удилища в lbs | Вес забрасываемой оснастки в гр. |
2 lbs | 60 гр |
2,5 lbs | 90 гр |
3 lbs | 120 гр |
3,5 lbs | 150 гр |
4 lbs | 180 гр |
В последнее время, особенно у любителей джиговой ловли, стали весьма популярными специальные удилища для ловли кальмара и каракатиц. Такие удилища отличает высокая чувствительность и очень сглаженная реакция на рывки пойманного трофея. Но беда в том, что тест таких спиннингов обозначается не в привычных для нас граммах, а в неких непонятных значениях EGI. EGI — это тип приманок для ловли прежде всего кальмаров. Внешне такая приманка похожа на креветку и имеет множество безбородых и не очень острых крючков. Поскольку основным параметром этой приманки является размер, который может иметь разные значения веса, поэтому и принято их обозначать таким образом.
Ниже также приводим примерную таблицу перевода значений EGI в граммы:
Значение EGI | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 |
Тест в граммах | 10-15 | 16-20 | 18-25 | 25-30 | 30-35 |
Например, если тест по EGI у спиннинга будет 2.5-4, то тест в граммах будет 10-30.
Киа Селтос размер дисков и основные параметры
Правильный выбор размера дисков Киа Селтос и шин — это залог хорошей управляемости авто, комфорта и его длительной эксплуатации без ремонтов. Основные технические параметры автомобильных колес для кроссоверов Hyundai Creta представлены следующими показателями согласно инструкции по эксплуатации:
- 6.5 x 16, ET47, 5×114.3, M12x1.5, 67.1 (стальные и легкосплавные);
- 7.0 x 17, ET50, 5×114.3, M12x1.5, 67.1 (легкосплавные);
- 7.5 x 18, ET52, 5×114.3, M12x1.5, 67.1 (легкосплавные);
Давайте поподробнее разберем, что за параметры указаны в данных записях и занесем полученные данные в сводную таблицу:
Параметры/Диаметр | 16 дюймов | 17 дюймов | 18 дюймов |
Ширина обода диска в дюймах | 6,50 | 7,00 | 7,50 |
Диаметр обода диска в дюймах | 16 | 17 | 18 |
Вылет диска | ET47 | ET50 | ET52 |
Сверловка/разболтовка (PCD) | 5×114.3 | 5×114.3 | 5×114.3 |
Диаметр (Dia) | 67.1 | 67.1 | 67.1 |
Крепеж | Гайка М12х1.5 | Гайка М12х1.5 | Гайка М12х1.5 |
Разболтовка, диаметр центрального отверстия, размеры гаек и момент затяжки одинаковы для всех комплектаций автомобиля.
При правильном выборе колесного диска соблюдается заводские требования к точке опоры амортизатора, центра ступицы и вылет колеса. Благодаря этому обеспечивается плавных ход автомобиля, правильная работа всех узлов и минимизация нагрузок на узлы подвески автомобиля.
Вылет диска ET — что это такое
Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.
У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.
Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения
Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.
Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:
- ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
- полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
- не берут в учет маркировку.
В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок
Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту
Формула и маркировка
Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:
ET=a-b/2
где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.
Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.
Какой бывает
Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:
- положительный;
- нулевой;
- отрицательный.
В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.
Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.
Штатные размеры диска Toyota Land Cruiser 80 Series
От информации, какие диски можно поставить на крузер 80 и подобрать резину в соответствии с рекомендациями производителя, зависят эксплуатационные свойства ТС, управление, расход топлива, динамика. Элементы ходовой части автомобиля влияют на безопасность. От водителя требуется ответственно относиться к его комплектации.
Значение основных параметров
Дебют toyota land cruiser 80 был в 1989 г., а в 1998 г. выпуск прекратили. Производитель представил в шестицилиндровых агрегатах двигатели:
- бензиновые;
- дизельные;
- турбодизельные.
В 1995 г. при рестайлинге заменили фирменную надпись на радиаторе знаком компании, усовершенствовали панель.
Разработаны и представлены пользователям таблицы, куда вошли штатные и подходящие размеры дисков по годам выпуска Тойот.
По разным причинам водителям приходится заменять детали. Когда нужно купить новые колеса, сталкиваются с понятием сверловки – диаметром расположения крепежных отверстий. Эту операцию назвали по способу технологической обработки, предполагающей использование основного режущего инструмента – сверла, чтобы получить отверстие с двумя значениями по глубине и диаметру. Автослесари такие действия назвали разболтовкой. В каждой модели автомобиля эти размеры отличаются от других.
В колесах заменяют:
- ширину;
- диаметры;
- вылеты – другие показатели, кроме дисковой разболтовки.
В технических характеристиках Toyota указывают размер колес Ленд Крузер 80 1992 года в следующей записи – 275/ 70 R16.275, что означает:
- ширина шин равна 275 мм.;
- высота покрышек находится в 70%-отношении к ширине;
- R16 – диаметр.
Если отражается разболтовка Land Cruiser 80, передают данные по размерам посадочных и количеству крепежных отверстий – 6*139,7.
Максимальные размеры колес на TLC 80
Когда покупают для Land Cruiser 80 колеса, нужно учитывать состояние машины по уровню стандартности. Таким считается автомобиль, если его кузов с подвесками не подвергались лифту, была сохранена оригинальность колесных арок. Но в продажу поступают разные типоразмеры, часто больше тех, которые рекомендует производитель. Если по заводским меркам нужно устанавливать 265/75 R16, это значит, что внедорожник не подвергался существенным переделкам и правильно подобран диск.
Даже при соблюдении всех условий, бывает, что резина начинает задевать подкрылки при загрузке машины, такой недостаток не критичен. На стандартный внедорожник, где не предусмотрена дополнительная подготовка, монтируется шина (единица измерения в дюймах):
- с максимальной высотой – 32;
- диаметром диска – 15.
Вылет при этом 10 мм, а окружность дискового центра должна быть не меньше 108 мм. Такими же реальными размерами наделена резина для Тойоты:
- универсальная;
- грязевая;
- зимняя.
Все перечисленные условия носят рекомендательный характер, так как замена на конкретную резину зависит от причин возникновения такой необходимости. Поэтому перед покупкой нужно консультироваться не только с менеджером продаж, но и автослесарем, который обслуживает машину.
Давление шин
Неподходящее давление может изменить поведение машины в пути. В Coolray установлена специальная система, которая информирует водителя не только о давлении в колесах, но и о температуре воздуха в них. Кстати, температура тоже играет важную роль, поэтому рекомендуется при значительной смене температуры воздуха обновить значения давления воздуха в покрышках на соответствующие.
Если говорить о рекомендациях производителя относительно давления, то о них можно узнать из специальной наклейки на кузове автомобиля. Geely рекомендует накачивать и передние, и задние шины до 2,2 бар, разрешена погрешность в 0,1 бар и в меньшую и в большую сторону.
Однако, некоторые пользователи жалуются на то, что на рекомендованном давлении резина шумит, а автомобиль едет достаточно жестко. Поэтому некоторые пользователи придерживаются давления для передних шин в 2,1 бар, а для задних — 2,0 бар. Некоторые владельцы отмечают, что так автомобиль едет гораздо тише и мягче.
Что можно установить
Главное правила подбора нестандартных колес для любого авто заключается в том, что колесо должно общим размером соответствовать стандартному. Получается, если были выбраны диски с меньшим размером, то необходимо подобрать высокопрофильную резину (выше стандартной), чтобы компенсировать уменьшение диска. С большими дисками, наоборот, надо ставить низкопрофильные покрышки, чтобы колесо не терло арку.
Можно отыскать информацию о некоторых экспериментах пользователей, но ее, к сожалению, не много. В качестве замены штатной резины на 17-е диски часто используют 215/65, а на 18-е — 215/60. Некоторые владельцы отмечают, что автомобиль едет даже лучше на таких покрышках.
Также на Кулрей уже устанавливали и диски 8,5J ET 45 R19 и 8J ET 48 R19, последние будет отыскать немного сложнее, чтобы они соответствовали и остальным параметрам. Большая проблема некоторых 19 дисков, что они слишком выпирают из арки, но приведенные выше варианты становятся вполне неплохо.
Тест по применяемому шнуру, леске ( Line Weight)
Достаточно важный параметр, которым некоторые принебрегают. Обычно он выражается в либрах (lb), соответственно разрывной нагрузке шнура. Превышать этот предел не стоит, т.к. в случае, например, зацепа или перехлеста на тюльпане во время заброса, есть вероятность поломки удилища прежде, чем порвётся шнур. Поэтому шнур или леску для рыбалки нужно подбирать с учётом этого теста.
С другой стороны, этот параметр может косвенно говорить о жёсткости и прочности (читай «толстостенности») бланка. Многие, в погоне за малым весом, забывают, что существует и обратная сторона медали: чем меньше весит бланк, тем, как правило, меньше его прочность.
Ну а теперь рассмотрим всё на конкретных примерах.
Как сделать правильный выбор дисков
Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому подбор колесных дисков следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.
Откуда разные детали для одинаковых автомобилей
Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?
Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.
А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.
Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности
К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства
По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.
То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.
Непростой выбор
Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.
Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.
Проставки как альтернативное решение
Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.
Видео — как измерить вылет диска:
Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.
Проставки могут быть разного типа:
- тонкими;
- средними;
- толстыми;
- сверхтолстыми.
Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.
Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:
- исправление вылета до рекомендуемого значения;
- оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
- для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.
При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.
Длина
Большинство производителей приняли американскую метрическую систему и указывают длину удилищ в футах и дюймах. Фут равен 30.5 см, а дюйм равен 2.54 см. Необходимо понимать, что 1 фут равен 12 дюймам (2.54Х12=30.48). Обозначается фут, как « ‘ », а дюйм как « » », следовательно, например удилище длиной 7 футов и 6 дюймов будет прописано как 7’6″.
Некоторые компании, например Shimano, при обозначении длины своих спиннингов не используют надстрочные запятые, а пишут просто 86 или, например, 810. Тогда это нужно также читать как длину в футах и дюймах: в первом случае это 8 и 6 соответственно, во втором — 8 футов и 10 дюймов.
Очень часто производители, обозначая длину удилищ, прописывает трёхзначные цифры, например 762. В этом случае, последняя цифра будет означать, что удилище двухчастное, а если 764, то четырехчастное.
Но всё же есть и те, кто обозначает в привычной нам системе измерений. Например бренд «Maximus» длину своих спиннингов прописывает в сантиметрах без последней цифры, например 27, что, соответственно, будет 270см.
Заводские параметры
Сперва стоит поговорить о дисках, на модель Coolray производитель ставит два варианта дисков, это 17 и 18 дюймов, все зависит от выбранной модификации. Естественно, меньшие диски доступны для комплектаций более низкой стоимости, а 18-е диски будут установлены на более дорогие экземпляры. Такие размеры колес отлично подходят достаточно компактному кроссоверу.
Все параметры оригинальных дисков можно увидеть в таблице.
Разболтовка | Вылет | Ступица (D) | Диск | Размер |
114,3*5 | ET 45 | 54,1 | 6,5J*17 | 17 |
114,3*5 | ET 45 | 54,1 | 7,0J*18 | 18 |
Параметры 6,5J*17 и 7,0J*18 стоит уметь расшифровать для лучшего понимания. Они означают, что заводской диск предназначен для резины, посадочный размер которой равен 17 или 18 дюймам. А ширина обода оригинальных дисков равняется 6,5 и 7 дюймам соответственно.
К каждому варианту дисков полагается своя резина, что логично. Для меньших дисков производитель ставит R17 215/60 96H, а для больших — 215/55 R18 95V. На запасном колесе установлена резина R17 T125/80.
Первое число указывает на размер посадочный для резины, что должно совпадать с таким же параметром для дисков, здесь будет 17 или 18 дюймов. Далее идет ширина покрышки в разрезе (поперечном), это 215 миллиметров в двух случаях, а 60 и 55 — это соотношение (в процентах) высоты от ширины.
Параметры 96H и 95V — это индексы нагрузок и скоростей. Они расшифровываются при помощи специальных таблиц. В данном случае, для меньшей резины получаем, что на одну шину может быть возложено до 710 килограмм, а ограничение скорости — 210 километров в час. Для большей резины допускается нагрузка до 690 килограмм, а скорость — 240 километров в час.
Соответственно, получаем, что индекс нагрузки резины должен быть подобран так, чтобы сумма значений всех четырех покрышек превышала общую массу Coolray.
Кому нужны литые диски?
В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:
- легкость конструкции;
- достаточная для трека жесткость;
- нет необходимости в установке тормозов;
- уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
- улучшение управляемости.
С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.
Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.
Посмотрим правде в глаза
Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).
Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.
Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.
Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.
Оригинальные диски Киа Селтос
Как и у других производителей, у КИА СЕЛТОС оригинальные диски варьируются от комплектации. В более дешевых комплектациях ставятся штампованные диски, а далее идут легкосплавные. При этом, при увеличении ценника увеличивается и диаметр колесного диска.
Ниже Вы можете посмотреть, какие диски ставятся в разных комплектациях Киа Селтос:
Классик и Комфорт — стальные штампованные диски на 16″ с покрышками 205/60 R16Люкс — литые на 16″ с покрышками 205/60 R16Престиж — литые на 17″ с покрышками 215/55 R16Стайл, Премиум и Премиум+. — литые на 18″ с покрышками 235/45 R16
Теперь давайте посмотрим фото оригинальных дисков на КИА СЕЛТОС в разных комплектациях:
На что влияет вылет диска
Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы
Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:
- смещение рулевой оси;
- преждевременный износ подшипников;
- ухудшение управляемости;
- преждевременно изнашиваются шины;
- сокращается срок службы подвески.
Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.
Видео — что такое вылет ET на дисках:
Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.
Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.
Выводы
Зная на что влияет вылет диска, стоит много раз подумать, прежде чем проводить различные манипуляции с этим параметром. Стоит взять себе за правило, что не любой колесный диск, который подходит по установке на ступицу, в полной мере годен для вашего автомобиля.
Конечно, хочется иногда поразить окружающих видом своих колес. Только эти изменения требуют существенного переоборудования всей подвески, включая тормозную систему и амортизаторы.
Естественно, это подразумевает большие траты, но такова плата за красоту. При недостатке средств достаточно использовать колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и каждая поездка будет комфортной и безопасной.
Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на которые следует обращать внимание при их выборе: