Диагональные шины
Как понятно из названия, диагональные — имеют диагональные слои тканевых нитей в своей конструкции, причем каждый следующий слой обратен направленности предыдущего, в перехлест. Из–за необходимости перекрещивания двух смежных путей, число слоев нити должно быть четным, например 4, 6 или 8. Обычно их 4 слоя. Простыми словами: — тканевые слои перехлестываются друг с другом. Думаю это понятно.
Теперь плюсы и минусы
Плюсы
Диагональная имеет простую конструкцию, а соответственно дешевую цену. Боковые стенки у таких покрышек отличаются увеличенной прочностью, на таких колесах можно заделывать боковые порезы, и не боясь ездить, а не откладывать на запаску. Также диагональные типы лучше «глотают» мелкие ямки, швы и дорожные переезды.
Минусы
При нагрузках подвергаются сильной деформации (смятию), протектор мнется, что ухудшает сцепные и скоростные свойства шины. Устойчивость на высоких скоростях намного ниже, чем у радиальных.
Радиальные шины
У радиальных — тканевые нити в строении колеса, не пересекаются друг с другом. А идут горизонтально от одной стороны к другой. Нужно отметить, что именно такие покрышки могут быть в камерном и бескамерном исполнении. Верхняя часть (БРЕКЕР) выполняет главную роль. Иногда слой брекера имеет в строении до 25 слоев металлокаркаса ( которые состоят из стальных или латунных проволок диаметром от 0,1 до 0,2 мм). Металлический корд, имеет гораздо высокую прочность, чем текстильный, обладает низкой растяжимостью, а также лучшей теплопроводностью. Благодаря всему этому можно сказать, что радиальный тип отлично держит свою форму.
Плюсы
Отлично держит дорогу, а соответственно они более безопасные при высоких скоростях и больших нагрузках. Обладают повышенными характеристиками сцепления с дорогой, как на мокром, так и сухом асфальте. Устойчивость повреждениям и проколам в зоне протектора.
Минусы
Стоимость выше, из-за сложного строения. Боковой корд, мягкий, более подвержен повреждению, чем у оппонента. При боковом порезе радиальную шину нежелательно использовать в повседневной нагрузке. Как правило ее убирают на запаску.
Устройство шины
Камерная шина состоит из:
- камеры
- ободной ленты
- покрышки
Камера представляет собой тонкостенную резиновую оболочку в виде тора, в которую накачивается воздух. Для впуска и выпуска воздуха на камере имеется вентиль, снабженный обратным клапаном.
Ободная лента, имеющая вид кольца плоского сечения, устанавливается между камерой и ободом колеса для предохранения камеры от защемления между покрышкой и ободом. В некоторых случаях ободную ленту не применяют.
Покрышка воспринимает усилия, передаваемые сжатым воздухом стенкам камеры, защищает камеру от повреждений и обеспечивает сцепление шины с опорной поверхностью.
Покрышка шины представляет собой сложную резинотканевую конструкцию , состоящую из следующих основных частей:
- каркас
- протектор
- подушечный слой (брекер)
- боковина
- борт
Каркас является основной силовой частью покрышки и состоит из нескольких (2—14) слоев прорезиненной ткани (корда). Кордные слои каркаса закрепляются на проволочных бортовых кольцах. Нити корда в каркасе могут располагаться под углом 45…60° к меридиальной плоскости шины или радиально. В зависимости от этого шины по конструкции подразделяют на диагональные и радиальные. Радиальные шины обладают повышенной износостойкостью, меньшей способностью сопротивления боковому уводу и пониженной радиальной жесткостью.
В качестве материала для кордной ткани используют хлопчатую бумагу, вискозу, полиамидные смолы и стальную проволоку. Иногда металлический корд комбинируют с неметаллическим. В случае применения металлического корда число слоев в шинах меньше. Такие шины обладают большей грузоподъемностью и износостойкостью и лучше противостоят проколам.
Протектором называют толстый слой резины, расположенный в верхней части покрышки и контактирующий с поверхностью дороги. Протектор состоит из тонкого подканавочного слоя и толстой расчлененной части — рельефного рисунка.
В зависимости от назначения шины имеют следующие типы рисунка протектора:
- дорожный рисунок для работы на дорогах с твердым усовершенствованным покрытием (рис. а)
- универсальный рисунок для работы на дорогах с твердым покрытием и по грунту (рис. б)
- рисунок повышенной проходимости для работы преимущественно по мягкому грунту (рис. в)
- карьерный рисунок для работы в карьерах, на лесозаготовках и т.п. (рис. г)
- зимний рисунок без шипов и с шипами для работы на заснеженных и обледенелых дорогах (рис. д)
Существуют конструкции шин, выполненные со съемным протектором и армированным металлическим кордом.
Подушечным слоем (брекером) называется резиновый или резинокордный слой, расположенный между каркасом и протектором. Он служит для усиления каркаса, смягчает воздействие ударных нагрузок и способствует более равномерному распределению усилий, действующих на шину в продольном и поперечном направлениях.
Боковиной называют резиновый слой, покрывающий боковые стенки каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. В зависимости от типа и размера шин толщина боковины составляет 1,5…3,5 мм, а у арочных шин — до 10 мм. Боковину изготавливают как одно целое с протектором и на нее обычно наносят размер покрышки, номер, дату изготовления и другие обозначения.
Бортом называется жесткая часть покрышки, служащая для крепления ее на ободе колеса. Борт образуется из крыльев, обернутых концами слоев корда. В зависимости от числа слоев корда в борте применяют одно, два или три крыла. Крыло изготавливают из бортового кольца, выполненного из стальной проволоки, твердого профильного резинового шнура, обертки и усилительных ленточек. Металлическое кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а резиновый шнур — монолитность и способствует оформлению борта. Бортовое кольцо вместе с резиновым шнуром обматывается тонкой текстильной прорезиненной оберткой и усилительными ленточками, служащими для укрепления крыла в покрышке.
В бескамерной шине роль покрышки и камеры выполняет покрышка, на внутреннюю поверхность которой нанесен газонепроницаемый слой толщиной 1,5…3,0 мм. По внешнему виду бескамерная шина аналогична обычной камерной. Для обеспечения плотной посадки шины на обод колеса бескамерные шины имеют специальную форму и конструкцию бортов. В бескамерных шинах вентиль монтируется непосредственно на ободе.
Металлокорд для армирования шин
Экологичные варианты для лучших шин
Bekaert может помочь вашему производственному процессу и вашему продукту стать более экологичными. Сверхпрочный и сверхпрочный стальной корд может снизить вес и стоимость слоя, сохраняя при этом ту же прочность слоя. TAWI помогает создать более экологичную и долговечную шину, добавляя кобальт в покрытие корда шины. TAWI помогает производителям шин исключить кобальт из производственного процесса.
Гарантированное стабильное качество
Вам гарантировано стабильное металлокорд качество каждый день и везде. Конструкция нашего стального корда помогает свести к минимуму возможные нарушения технологического процесса, чтобы обеспечить бесперебойный производственный процесс.
Приложения
- Автомобильный
- Угол
- Внешний вид
- Шины для легковых автомобилей
- Автобусные и грузовые шины
- Земляной движитель, вне дороги
- Промышленные шины
- Сельскохозяйственные / сельскохозяйственные шины
- Сельскохозяйственные и экскаваторные гусеницы
- Снегоходные гусеницы
- Шины для мотоциклов
Преимущества
- Соответствует самым высоким критериям производительности, безопасности, окружающей среды и стоимости
- Продлевает срок службы шин
- Улучшенная адгезия проволоки к резине для большей безопасности
- Более низкие затраты, меньший вес и более высокая экономия топлива
Загрузки
- Информационный лист металлокорда
- Номенклатурная система металлокорда
- Набивка из стального шнура
- Конструкции бортовой проволоки (pdf)
- Конструкции шинного корда
Почему люди покупают диагональные шины
Следует отметить достоинства диагональных покрышек:
- простая конструкция таких шин серьёзно снижает стоимость;
- боковая часть имеет высокую прочность;
- диагональная шина активно поглощает нагрузки, что возникают при попадании колеса в яму;
- хорошая ремонтоспособность.
Недостатки шин этого типа
Все достоинства шин этого типа не могут перекрыть их минусов:
- большой вес покрышки негативно сказывается на узлах трансмиссии, увеличивается расход горючего;
- при возникновении значительных нагрузок наблюдается деформация протектора. Это значит, что такая шина гораздо раньше будет направлена на утилизацию;
- небольшое пятно контакта протектора с дорожным полотном станет большой проблемой при езде в плохую погоду или при работах с нагрузками;
- при движении со скоростью выше 40 км/ч, смещение боковин шины вызывает трение, что повышает температуру покрышки;
- по данным статистики, пробег диагональных шин в 2 раза меньше, чем у радиальных.
Ремонт Бескамерной шины своими руками!
Теперь можно разрезать посадочное на отрываемые лепестки.
15. Устанавливаем колесо в дралку под 45 градусов. Так удобнее работать. Как только зашли в зону на 30 мм, лишнее можно отсекать (граница где начинаются клыки на боковой) и далее перехватываться клещами, оттягивать и подрезать. Время затраченное на пункт 14 – 5 мин.
16. Далее укладываем колесо в дралке в горизонтальное положение.
Подцепляем отрываемую полосу к лебедке с помощью самозатягивающихся клещей. 17. Когда отрываемая полоса не дошла до реборды мм 5-10, лебедку нужно отцепить. Теперь отрываемую полосу (старый протектор) можно отклонить рукой в любую сторону, создав напряжение капронового корда для лучшего его прорезания.
Фото 0646 18. Ну вот и все. Теперь как говорит В.Н. Тырданов: «Поздравляю Вас с праздником ПЕРВОЙ БОРОЗДЫ»! Сделаю небольшой отступление по инструменту.
Точить цепь бензопилы напильником – пустая трата времени.
Similar Documents
Publication | Publication Date | Title |
---|---|---|
CN105636799B |
2017-11-24 | 具有减小的横向硬度的非充气式车轮 |
CN105774930B |
2017-11-03 | 复合履带车轮变形机构 |
CA2660017A1 |
2008-02-21 | Catheter balloon with multiple micropleats |
KR200370172Y1 |
2004-12-14 | 관로 보수기 |
CN105620191A |
2016-06-01 | 履带轮装置 |
US4119356A |
1978-10-10 | Vehicle and endless track structure therefor |
RU78459U1 |
2008-11-27 | Шина тороидного движителя |
BRPI0900925A2 |
2010-04-06 | ranhuras para escoamento de banda de rodagem de pneumático com bases compostas |
US7883160B2 |
2011-02-08 | Elastic crawler and elastic crawler manufacturing method |
CN107097591A |
2017-08-29 | 具有短程线帘布层及胎圈的非充气轮胎 |
KR20100122158A |
2010-11-22 | 공기입 타이어 |
RU77245U1 |
2008-10-20 | Привод тороидного движителя |
RU2324617C2 |
2008-05-20 | Движитель для транспортного средства |
CN201376466Y |
2010-01-06 | 易拆装、免充气型车胎 |
US1795848A |
1931-03-10 | Pneumatic y-branch test plug |
CN2744653Y |
2005-12-07 | 卷布轴的纸管张紧装置 |
US1360456A |
1920-11-30 | Reinforced belt |
CN103386865B |
2016-06-22 | 充气轮胎及其制造方法 |
JP4770454B2 |
2011-09-14 | 無段変速機用動力伝達チェーンの製造方法 |
US1774321A |
1930-08-26 | Operating mechanism for reciprocating rods |
RU2405681C1 |
2010-12-10 | Универсальное колесо транспортного средства |
US1190744A |
1916-07-11 | Inner tube for pneumatic tires. |
JP2008087587A |
2008-04-17 | 空気入りラジアルタイヤ |
CN105246711A |
2016-01-13 | 轮胎内胎 |
JP2006312454A |
2006-11-16 | セグメント式安全支持体 |
Шины низкого давления — описание
На микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые машины устанавливают шины низкого давления. Они имеют меньше слоев корда, чем обычные шины, и они намного мягче, что обеспечивает транспорту хорошую и комфортную езду.
Улучшенную эластичность каркаса обеспечивают: большой объем внутри шины низкого давления; небольшая бортовая карма и намного тоньше боковины. Благодаря тому, что такие шины имеют очень хорошую амортизационную характеристику уровень и комфортабельность поездки намного увеличивается.
Маленькие неровности дороги никак не реагируют на автомобиль. Благодаря уменьшению вибраций, силы толчков и ударов машины все детали прослужат гораздо дольше.
Если у вас на пути встречаются разные виды дорог – грунтовое или асфальтное покрытие, шины низкого давления обеспечат отличное движения и не принесут никаких препятствий. Попав в яму на дороге, благодаря тому, что внутри покрышки имеется большое количество воздуха, исключается удар по ободу. Также снижается вероятность расслоения корда и перетирания нитей из-за хорошего эластичного каркаса.
Разновидности
На вездеходы, сельскохозяйственную технику и другие машины можно устанавливать два типа «резины» сверхнизкого давления – без камер и с камерой. Бескамерные изделия считаются более комфортными и безопасными при езде, они имеют сравнительно небольшой вес. Зато покрышки с камерами практически не подвержены повреждениям и разнообразным деформациям, так как они лучше противодействуют механическим нагрузкам.
Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью
По функциональным параметрам и конструктивным особенностям ШНД, которыми оснащают вездеходы, бывают:
- Широкопрофильными. Их разрешено эксплуатировать на разнообразных рабочих давлениях. Такие шины обычно устанавливают на машины с высокой грузоподъемностью, так как широкопрофильные покрышки отличаются уникальной устойчивостью к качению фронтального типа. Визуально они имеют овальный профиль.
- Арочными. Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см. Арочные ШНД рекомендованы для монтажа на ведущие колеса. Вездеходы с такими покрышками преодолеют любое бездорожье (смотрите видео).
- Тороидными. Они бывают бескамерными и камерными, больше всего востребованы среди водителей, желающих сделать свое авто максимально проходимым на пересеченной местности. Профиль тороидных покрышек средний.
Эта резина в 3–5 раз шире, нежели стандартные шины, ее толщина находится на уровне 50–70 см
Также существуют и так называемые пневмокатки – шины с особыми грунтозацепами, которые выполняют функцию надежного ребра жесткости и увеличивают характеристики автомобиля при езде по необустроенным дорогам.
Преимущества
Как и все в нашем мире, шины низкого давления имеют ряд преимуществ:
- Имеют особую конструкцию, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой. Это свойство придает автомобилю по-настоящему вездеходные качества;
- Обладают низким удельным давлением и гарантируют минимальную нагрузку на землю. Следовательно, такие колеса можно устанавливать на с/х технику и вездеходы;
- Увеличивают общий дорожный просвет автомобиля, что позволяет преодолевать даже самые сложные препятствия (в том числе и водные).
Недостатки
Один из недостатков заключается в том, что подобные шины все же предназначены для эксплуатации на стандартном асфальтовом покрытии. Также, если автомобиль оснащен покрышками низкого давления, владельцу транспортного средство настоятельно рекомендуется не увлекаться резкими поворотами, потому как профиль является слабым местом даже у высококачественных фирменных шин низкого давления – он может просто лопнуть.
Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь
Также логично, что у таких покрышек имеется еще один существенный недостаток – это их высокая стоимость. Далеко не каждый владелец автомобиля со средним заработком способен позволить себя такую роскошь. Для сравнения, одна такая шина может по стоимости превышать цену целого комплекта достаточно качественной зимней резины для стандартного легкового автомобиля.
Впрочем, некоторые предприимчивые автомобилисты, которые не желают переплачивать, добиваются эффекта колес низкого давления самостоятельно, при помощи свои рук.
Радиальные шины
Радиальная шина имеет стальные или полимерные нити каркаса, которые идут в направлении радиуса от боковой части покрышки к её профилю. Эти нити не пересекаются и в каждом слое лежат параллельно. Такая шина имеет одно бортовое кольцо. В маркировке, нанесённой на боковину покрышки, ставится «R» или «Radial». Очень часто в продаже мы встречаем именно бескамерные (с пометкой «TUBELESS») радиальные шины. На боковой стороне шины можно увидеть числовую маркировку подобно -195/65 R15. В данном примере ширина профиля 195 мм., отношение высоты профиля к ширине 65%, R-радиальная шина, диаметр обода 15 дюймов.
Преимущества шин данного типа
Среди плюсов радиальных шин можно выделить:
- более долгий срок службы;
- радиальные шины обладают невысокой сопротивляемостью для качения;
- данный тип автомобильной покрышки имеет меньшее количество слоёв брекера — это способствует хорошему отводу тепловой энергии, что появляется при трении шины и дорожного полотна. При езде с большой скоростью, шины меньше перегреваются;
- при проколе бескамерной шины — давление падает с неё очень быстро, что даёт возможность водителю доехать до ближайшего шиномонтажа;
- пятно контакта протектора гораздо больше, чем у диагональных шин, а следователь, и сцепление с дорожным покрытием гораздо лучше. Управление и стабильность транспортного средства будут практически одинаковыми в хорошую и плохую погоду;
- небольшой вес покрышки уменьшает расход ГСМ и нагрузку на узлы трансмиссии, также такие покрышки более удобные в установке на автомобиль.
Недостатки шин радиального типа
Не стоит забывать и про минусы:
- незащищённая боковина боится порезов и перегрузок. Так при наезде на бордюр или попадании колеса на скорости в яму, шина продавливается до диска, давление поднимается и синтетический слой волокон внутри рвётся, в результате имеем «грыжу» колеса;
- повреждения радиальных шин ведёт к их неизбежной замене на новые;
- главной проблемой для изделий этого типа является их высокая стоимость.
Тороидная шина
Широкопрофильные шины. а — с двумя беговыми дорожками. б — с одной беговой дорожкой. |
Тороидные шины выполняются камерными и бескамерными. Их профиль близок к окружности. Тороидные шины являются наиболее распространенными. Средний эксплуатационный пробег тороидных шин составляет 40 — 45 тыс. км ( гарантийный 33 тыс. км) для легковых автомобилей и 50 — 60 тыс. км ( гарантийный 45 тыс. км) для грузовых автомобилей.
Основные геометрические параметры автомобильных колес и сравнительная их оценка по величине площади отпечатка. |
Тороидные шины являются наиболее распространенными.
Требуемая герметичность тороидных шин обеспечивается камерой, монтируемой внутри покрышки. Наружный диаметр камеры принимается на 3 — 5 % меньше диаметра шины по внутренней поверхности шины ( короне) и на 4 — 6 % б9льше диаметра ободной ленты. Толщина стенки камеры обычно равна 1 5 — 2 5 мм для легковых автомобилей и 2 5 — 5 0 мм для грузовых автомобилей и автобусов.
Норма пробега тороидных шин в среднем составляет: для грузовых автомобилей 40 000 км, для легковых автомобилей 30 000 км.
Для ободьев под тороидные шины и шины с регулируемым давлением установлена соответствующая маркировка, отражающая размеры обода ( в дюймах или мм) и его форму. Комплекс размеров, определяющих профиль бортовых закраин, условно обобщен какой-либо прописной буквой латинского алфавита — для старых машин или русского — для новых моделей автомобилей.
Широкопрофильные шины. |
Средний эксплуатационный пробег тороидных шин составляет 40 — 80 тыс. км.
Для выполненных конструкций тороидных шин по опытным данным Сх 0 02 ч — 0 04 м2 / МПа ( 0 002 — 0 004 см2 / кгс); меньшие значения для шин дорожного типа, большие для шин повышенной проходимости, а С2 0 50 ч — 0 90 1 / см. Из выражения ( XIV.
Плоские разборные ободья для тороидных шин выпускаются в основном двух конструктивных вариантов: а) со съемным разрезным бортом ( рис. XIV.
Элементы конструкции арочной шины, ке имеющей плечевой зоны. |
Одна арочная шина устанавливается на колеса ве-дущих мостов вместо сдвоенных тороидных шин.
У неполноприводных трехосных автомобилей установка межосевого дифференциала между мостами задней тележки необходима, так как тангенциальная эластичность тороидных шин высокого давления незначительна и разность путей, проходимых колесами средней и задней осей, не устраняется тангенциальным деформированием шин.
Установка на ободе шины. |
Так какая лучше: радиальная или диагональная
Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами. Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие — вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники. В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.
Конечно, можно поинтересоваться стоимостью таких покрышек для тракторов и погрузчиков, но не все отечественные коммерсанты будут согласны заплатить такие суммы. Мир движется вперёд с огромной скоростью. А радиальные шины созданы именно для больших скоростей. Это и есть основная причина, почему в большинстве предложений магазинов автозапчастей мы видим радиальные автопокрышки.
Технология изготовления колес низкого давления
В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.
Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.
При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.
После этого колесо собирается, накачивается камера до необходимого номинального давления, а для надёжной фиксации покрышки к диску применяют резиновые ленты из армированного транспортёрного полотна. Вот отличный пример образцовых самодельных покрышек, установленных на сварные диски на УАЗ 469.
Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!
Изготовление ШНД своими руками
Самодельные шины низкого давления изготавливаются из покрышек грузовиков либо авиатехники. Перед началом изготовления самоделки заготовку моют от разного рода загрязнений и просушивают. Далее выполняют следующие действия:
- Удаляют избыточную резину протекторного слоя и боковой поверхности автошины для снижения веса конструкции, так делают новый слой протектора. С этой целью наносят специальную разметку на покрышку, которая может быть любой формы, большинство автолюбителей делает разметку нового протекторного слоя в виде елочки.
- Мастера удаляют всю излишнюю проволоку, прорезают авторезину по периметру, вырезают специальные отверстия-окошки для соединения диска со ступицей. Затем с помощью крюка лебедки обдирают верхний слой резины. Оттянутый кусок резины лебедкой подрезают, используя специальный нож.
- Протекторный слой и боковины срезают, пока не будет видно изначальный каркас изделия. Затем ободрыш зачищают, используя наждачную бумагу, устанавливают на самодельный диск. Большой диск под шину низкого давления можно сделать, используя старый диск и трубки соответствующего размера. К диску привариваются трубки, которые соединяются между собой парой колец, затем заготовка тщательно шлифуется. Далее изготовленный диск покрывается несколькими слоями краски для защиты изделия от коррозийного воздействия влаги. Конструкция диска может быть и другой, многие умельцы изготавливают ее из двух листов металла сваренных между собой в виде двух конусов, конструкция в итоге напоминает песочные часы. Камера натягивается на диск, затем изделие накачивается воздухом до определенного давления. Далее изделие устанавливается на транспорт и проверяется при езде.
Info
- Publication number
- RU78459U1
RU78459U1
RU2008116457/22U
RU2008116457U
RU78459U1
RU 78459 U1
RU78459 U1
RU 78459U1
RU 2008116457/22 U
RU2008116457/22 U
RU 2008116457/22U
RU 2008116457 U
RU2008116457 U
RU 2008116457U
RU 78459 U1
RU78459 U1
RU 78459U1
Authority
RU
Russia
Prior art keywords
tire
toroidal
seam
sheath
smaller
Prior art date
2008-04-29
Application number
RU2008116457/22U
Other languages
English (en)
Inventor
Владимир Иванович Котляренко
Роман Васильевич Максименко
Олег Васильевич Шальнев
Original Assignee
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
Priority date (The priority date is an assumption and is not a legal conclusion. Google has not performed a legal analysis and makes no representation as to the accuracy of the date listed.)
2008-04-29
Filing date
2008-04-29
Publication date
2008-11-27
2008-04-29Application filed by Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
filed
Critical
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
2008-04-29Priority to RU2008116457/22U
priority
Critical
patent/RU78459U1/ru
2008-11-27Application granted
granted
Critical
2008-11-27Publication of RU78459U1
publication
Critical
patent/RU78459U1/ru
Делаем ободрыши
Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:
- б/у покрышки от грузовика (к примеру, от Газ-66 или шины ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
- строительный нож и комплект сменных лезвий, так как в конструкции шины используются достаточно прочные нити, которые быстро тупят лезвия;
- шаблон, который можно изготовить из плотного картона или тонколистовой стали. Чтобы ободрыши были не только эффективными, но и смотрелись неплохо, протектор необходимо вырезать максимально ровно и симметрично. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон;
- прочные зажимы. Таковые часто используют рихтовщики для зажатия кузовных панелей при восстановлении битых автомобилей. Подойдет и обычная струбцина, но действовать в таком случае нужно аккуратней;
- ручная либо механическая лебедка, а также трос, которыми натягивается отрезаемый кусок протекторного слоя. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.
Самостоятельное изготовление
Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки.
По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску.
Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор.
Особое внимание этому пункту стоит уделить, если ободрыши вы делаете с помощью установленной на автомобиле лебедки. Для обдирки совсем необязательно создавать большое усилие
Для пущей безопасности положите на трос старую куртку, которая послужит своеобразным гасителем, если зажим все-таки сорвется.
Диски
На видео достаточно ясно показан процесс изготовления дисков своими руками. Поскольку шина после обдирки приобретает эластичность, необходимо позаботится о хорошем боков подпоре. Чтобы при уменьшении давления ободрыши не спускали и не стремились разбортироваться, при монтаже применяется специальный герметик. При выполнении всех рекомендаций самостоятельно сделанные шины низкого давления практически не уступают заводским аналогам.
Внедорожный транспорт всегда пользовался стабильным спросом, независимо от рыночных предложений. Конечно, автомобильный рынок может предложит массу вездеходов, но их цена, как правило, за пределами доступной для рядового автомобилиста. Тем не менее, существует несколько способов того, как сделать внедорожник ещё более универсальным, независимо от модели — будь это старенькая Нива или дорогущий Гелендваген.