Регулирование давления воздуха в шинах в обычных дорожных условиях
Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при номинальном давлении в шинах, соответствующем максимальной нагрузке на шину. 1. Колесные краны всех колес должны быть открыты. 2. Установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в правое положение. 3. Довести давление воздуха в шинах штатной системой до номинального уровня давления контролируя по манометру подкачки шин. 4. Для уменьшения износа уплотнительной манжеты за счет снижения времени ее работы под давлением сжатого воздуха необходимо:
- закрыть колесные краны всех колес;
- установить переключатель распределителя давления воздуха в шинах в левое положение;
- повернуть против часовой стрелки регулятор пониженного давления, установив давление на манометре подкачки шин равным нулю. При этом давление в исполнительных магистралях (от ускорительного клапана до колесных кранов) также устанавливается равным нулю, и таким образом сбрасывается давление воздуха в полости манжет. Давление воздуха в шинах сохраняется с помощью закрытых колесных кранов.
Обозначения колес
Устанавливаемые стандартами различных стран обозначения колес наносятся на одну из сторон диска колеса или обода бездискового колеса и включают:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- номер колеса;
- размеры обода и конструкцию полок;
- стандарт, которому соответствуют размеры колеса (DIN, ГОСТ);
- дату изготовления (месяц или неделю и год изготовления).
Размеры ободов дисковых колес включают ширину профиля и посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах, разделенные знаком «х» для неразборных глубоких ободов (5Jх13) и ободов с крутыми полками (9.00х19,5) и знаком «-» – для разборных полуглубоких (228Г-508) и плоских ободов (10.0-20; 330-533). Буквы между цифрами указывают на различную форму закраин и различное исполнение полок и ручья (информацию можно найти в справочной литературе).
При наличии безопасного контура на полках ободов для легковых автомобилей этот контур указывается в обозначении после размеров обода (например, 5Jх13Н2, где Н2 означает двусторонний подкат). Также указывается вылет колеса (ЕТ) в миллиметрах, например, ЕТ30. Таким образом, полная характеристика дисковых колес для легковых автомобилей имеет вид, приведенный на рисунке 20.
Рисунок 20. Характеристика дискового колеса легкового автомобиля
Расположение ручья глубокого обода колеса (симметричное или асимметричное) видно по колесу и не маркируется.
Соответствие размеров шин легковых автомобилей размерам профиля ободьев колес приведено в таблице 2.
Таблица 2. Соответствие размеров шин размерам профилей ободьев колес
Обозначение
шины |
135/80R12 | 155/80R13 | 155/65R13
145/80R13 |
175/70R13 | 185/65R13
175/60R13 |
Обозначение
обода колеса |
4,00В | 4½J | 5J | 5J, 5½J | 5½J |
Обозначение
шины |
155/65R14 | 185/70R14
165/65R14 |
175/65R14 | 185/55R14
165/55R14 |
205/70R14 |
Обозначение
обода колеса |
4,5J, 5J,
5½J |
5J, 5½J | 5J, 5½J, 6J | 6J | 6J, 6½J |
Обозначение
шины |
175/65R15
175/60R15 |
185/65R15
175/50R15 |
205/65R15
195/55R15 |
215/75R15
205/60R15 195/45R15 |
235/75R15
225/75R15 |
Обозначение
обода колеса |
5½J, 6J | 6J | 6J, 6½J | 6½J, 7J | 7J |
Обозначение
шины |
175/80R16 | 205/60R16 | 235/60R16
225/65R16 205/50R16 |
245/70R16
225/55R16 |
265/70R16
255/65R16 245/50R16 |
Обозначение
обода колеса |
5½J, 6J | 6J, 6½J, 7J | 6½J, 7J | 7J, 7½J | 8J |
Обозначение
шины |
235/60R17
215/50R17 205/50R17 |
225/50R17
215/35R17 |
245/60R17
235/45R17 |
255/65R17
245/50R17 |
285/70R17
265/65R17 |
Обозначение
обода колеса |
7J | 7J, 7½J | 7½J, 8J | 8J | 8J, 8½J |
Обозначение
шины |
235/60R18 | 255/55R18
245/45R18 |
265/65R18
235/40R18 |
255/45R18
245/40R18 |
285/55R18
275/40R18 |
Обозначение
обода колеса |
7½J | 7½J, 8J | 8J | 8J, 8½J | 8½J, 9J |
Обозначение
шины |
225/55R19 | 235/55R19
225/35R19 |
255/45R19
245/35R19 235/35R19 |
255/30R19 | 265/50R19 |
Обозначение
обода колеса |
7½J | 8J | 8J, 8½J | 8½J, 9J | 9J, 9½J |
Обозначение
шины |
255/50R20
225/30R20 |
245/40R20 | 265/50R20 | 275/40R20 | 305/50R20
285/50R20 |
Обозначение
обода колеса |
8J | 8J, 8½J | 8½J, 9J | 8½J, 9J,
9½J |
9J, 10J |
Обозначение
шины |
245/40R22 | 265/40R22 | 295/40R22
285/45R22 |
305/40R22 | 305/30R26 |
Обозначение
обода колеса |
8½J | 9½J | 9½J, 10J, | 10J, 10½J | 10J |
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Каким должно быть давление в шинах
Ухудшение управляемости, увеличение расхода топлива, ускоренный износ шин – это далеко не полный список тех неприятностей, которые даруют поездки на немного подспущенных колесах. Самым опасным последствием подобного халатного отношения к покрышкам является ДТП, думаем, этот случай не нуждается в подробных комментариях и разговоре о последствиях.
Чтобы обезопасить себя, защитить своих родных и близких, а также не покалечить судьбы других участников дорожного движения, мы призываем вас, дорогие автовладельцы, хотя бы раз в неделю контролировать давление в шинах, не стоит пренебрегать подобной процедурой и перед отправкой в дальний путь. Оптимальные показатели давления в шинах индивидуальные для вашего автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо же вы можете их найти на наклейке, расположенной на крышке топливного бака или водительской двери. Специалисты предупреждают, что завод-изготовитель указывает давление для холодной шины, поэтому и проверять его необходимо до поездки, а никак не после нее, и также желательно, чтобы до процедуры автомобиль хотя бы несколько минут находился в тени. Учтите: давление в шинах прямо пропорционально температуре воздуха, так при повышении давление возрастает, при снижении – падает.
В случае обнаружения отклонения от нормы ситуацию следует стабилизировать в кратчайшие сроки, тем более это не займет у вас много времени и не потребует специальных навыков и специфических знаний. Ну за исключением, когда в шине появился прокол и устранить его своими силами у вас не получится.
Водители с опытом могут определить давление в шинах по поведению автомобиля на дороге, однако, не следует всецело полагаться на свой опыт, лучше для подобных целей использовать манометр, желательно, если он будет хорошего качества, иначе за точность показаний нельзя ручаться. Убедиться в исправности работы прибора можно следующим способом: проверьте давление в шинах своим манометром, запомните результат, отправляйтесь на шиномонтаж и проведите аналогичные замеры там, если показания одинаковы, то можете быть уверены в корректности работы своего прибора.
Links
- Espacenet
- Discuss
-
239000012530
fluid
Substances0.000
claims
abstract
description
44
-
230000000875
corresponding
Effects0.000
claims
abstract
description
10
-
238000004891
communication
Methods0.000
claims
description
16
-
230000001105
regulatory
Effects0.000
claims
description
8
-
230000000694
effects
Effects0.000
abstract
1
-
239000000126
substance
Substances0.000
abstract
1
-
239000003570
air
Substances0.000
description
30
-
239000003921
oil
Substances0.000
description
18
-
239000000203
mixture
Substances0.000
description
4
-
239000002689
soil
Substances0.000
description
4
-
210000001503
Joints
Anatomy0.000
description
3
-
230000003247
decreasing
Effects0.000
description
3
-
238000010586
diagram
Methods0.000
description
3
-
239000000428
dust
Substances0.000
description
3
-
238000005086
pumping
Methods0.000
description
3
-
238000005096
rolling process
Methods0.000
description
3
-
239000011324
bead
Substances0.000
description
2
-
239000000446
fuel
Substances0.000
description
2
-
238000004519
manufacturing process
Methods0.000
description
2
-
241000681094
Zingel asper
Species0.000
description
1
-
230000003213
activating
Effects0.000
description
1
-
239000012080
ambient air
Substances0.000
description
1
-
238000005056
compaction
Methods0.000
description
1
-
238000007906
compression
Methods0.000
description
1
-
230000002542
deteriorative
Effects0.000
description
1
-
238000005516
engineering process
Methods0.000
description
1
-
239000010720
hydraulic oil
Substances0.000
description
1
-
238000009434
installation
Methods0.000
description
1
-
238000005304
joining
Methods0.000
description
1
-
239000007788
liquid
Substances0.000
description
1
-
239000000314
lubricant
Substances0.000
description
1
-
239000010687
lubricating oil
Substances0.000
description
1
-
238000005461
lubrication
Methods0.000
description
1
-
238000003825
pressing
Methods0.000
description
1
-
238000007789
sealing
Methods0.000
description
1
-
238000006467
substitution reaction
Methods0.000
description
1
Family Cites Families (32)
Publication number | Priority date | Publication date | Assignee | Title |
---|---|---|---|---|
JPS561245B2 * |
1974-03-30 | 1981-01-12 | ||
DE3247371A1 * |
1982-12-22 | 1984-06-28 | SWF-Spezialfabrik für Autozubehör Gustav Rau GmbH, 7120 Bietigheim-Bissingen | Anlage zur aenderung des reifendrucks in kraftfahrzeugen |
US4844138A * |
1986-09-01 | 1989-07-04 | Kabushiki Kaisha Tokai Rika Denki Seisakusho | Automobile tire pneumatic pressure controlling apparatus |
ES2001686A6 * |
1986-09-08 | 1988-06-01 | Oglio Carlos G | Dispositivo automatico de inflado y control de presion de los neumaticos de vehiculos automatores con compresor de aire |
DE8705739U1 * |
1987-04-18 | 1987-08-20 | Brock, Thomas, 8969 Dietmannsried, De | |
DE8715177U1 * |
1987-11-14 | 1988-01-07 | Kromer, Karl-Hans, Prof. Dr.-Ing., 5300 Bonn, De | |
FR2644111B1 * |
1989-03-09 | 1991-12-06 | Bourgogne Essieux | Joint tournant pour pneumatiques |
JPH0726164Y2 * |
1989-07-28 | 1995-06-14 | 日産自動車株式会社 | タイヤ空気圧調整装置用シール装置 |
DE4010711C2 * |
1990-04-03 | 1993-06-03 | Kloeckner-Humboldt-Deutz Ag, 5000 Koeln, De | |
DK0457028T3 * |
1990-05-17 | 1996-05-06 | Equalaire Systems Inc | Luftreguleringssystem til luftringe på et køretøj |
CN2095117U * |
1991-05-31 | 1992-02-05 | 甄拉所 | 汽车行驶轮胎充气装置 |
CN1072381A * |
1991-11-15 | 1993-05-26 | 中国人民解放军运输工程学院 | 车辆轮胎充放气用旋转密封气室 |
US5928444A * |
1995-06-07 | 1999-07-27 | Loewe; Richard Thomas | Battery-powered, wheel-mounted tire pressure monitor and inflation system |
US5865917A * |
1995-08-09 | 1999-02-02 | Loewe; Richard Thomas | Deformation-based tire inflation device |
US6105645A * |
1998-05-14 | 2000-08-22 | Ingram; Anthony L. | Rotary union assembly for use in air pressure inflation systems for tractor trailer tires |
JP3807140B2 * |
1999-03-11 | 2006-08-09 | 三菱自動車エンジニアリング株式会社 | タイヤ空気圧調整装置 |
DE10208024B4 * |
2002-02-26 | 2005-06-02 | Gkn Walterscheid Gmbh | Drehdurchführung für eine Vorrichtung zum Füllen oder Entlüften eines Reifens eines Traktorrades |
FR2837747B1 * |
2002-03-29 | 2004-07-09 | Syegon | Dispositif auto-obturant du pneumatique d’une roue de vehicule |
ITTO20020464A1 * |
2002-05-31 | 2003-12-01 | Skf Ind Spa | Unita’ cuscinetto per il mozzo della ruota di un veicolo equiupaggiato di un sistema per il gonfiaggio dei pneumatici. |
JP4010454B2 * |
2003-04-09 | 2007-11-21 | 太平洋工業株式会社 | タイヤ圧保持システム、タイヤ付き車輪、車両及びタイヤ用バルブユニット |
DE10343621A1 * |
2003-09-20 | 2005-04-28 | Deere & Co | Reifendruckeinstellanlage |
FR2874671B1 * |
2004-09-02 | 2008-04-11 | Snr Roulements Sa | Palier a roulement a passage d’air comprenant une chambre etanche avec deflecteur |
IL183313A0 * |
2007-05-20 | 2007-09-20 | Yuri Ginzburg | Tire inflation system |
FR2922484B1 * |
2007-10-23 | 2016-06-03 | Messier Bugatti | Dispositif pour connecter un pneumatique de roue d’aeronef a une centrale pneumatique de l’aeronef |
PT2285601E * |
2008-05-16 | 2012-04-11 | Hendrickson Usa Llc | União rotativa integrada e tampa de cubo |
GB201021931D0 * |
2010-12-23 | 2011-02-02 | Agco Int Gmbh | Rotary seal arrangement |
EP2653323B1 * |
2012-04-19 | 2016-03-23 | DANA ITALIA S.p.A | Spindle assembly for a tire inflation system |
SE537827C2 * |
2012-12-21 | 2015-10-27 | Trelleborg Forsheda Ab | Tätningsarrangemang för ett fordon för tillhandahållande aven luftöverföringskammare mellan en axel och ett nav |
EP2803506B1 * |
2013-05-15 | 2018-03-28 | Meritor Technology, LLC | A System for changing tyre pressure |
CN105682946B * |
2013-10-23 | 2019-09-27 | 伊夸莱尔系统公司 | 用于自动轮胎充气系统的转动接头 |
US9511635B2 * |
2014-07-10 | 2016-12-06 | Airgo Ip, Llc | Apparatus for delivering air through powered axle assemblies |
IT201700085893A1 |
2017-07-27 | 2019-01-27 | Trelleborg Wheel Sys Italia Spa | Collettore rotante e sistema di regolazione della pressione di pneumatici. |
КамАЗ 5350 – полноприводный грузовой внедорожник
Первый автомобиль сошел с конвейера Камского автозавода в 1976 году, а к середине 80-х конструкторами и инженерами предприятия было разработано несколько полноприводных моделей двойного назначения: военного и гражданского. Сегодня можно точно сказать, что КамАЗ 5350 стал одним из самых популярных и востребованных внедорожников за всю историю отечественного и мирового автомобилестроения.
Модель была разработана в 1987 году, однако ее прототип был собран только в 1990 году, еще пять лет ушло на запуск серийного производства. КамАЗ 5350 в разных модификациях производится до сих пор, хотя большей частью он используется как армейский грузовик. Автомобиль может эксплуатироваться в широком спектре температур (от -45 до + 45С), он отлично чувствует себя на высоте до 4 600 метров над уровнем моря. Конструкция грузовика обеспечивает его использование с разными специальными военными надстройками. Он обладает высокой мощностью, выносливостью и проходимостью. На базе КамАЗ 5350 созданы две модели гражданских седельных тягачей, которые используются для перевозки разнообразных грузов, в том числе контейнеров.
Каким может быть давление в шинах автомобиля
Давление в шине может быть нормальным, недостаточным и избыточным.
При нормальном давлении шина соприкасается с поверхностью дороги всем рисунком протектора равномерно. При повороте пятно контакта может меняться, но на ровной поверхности при движении прямо оно не меняется. Пятно контакта — опорная поверхность колеса, часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.
Когда давление в шине ниже нормы, пятно контакта смещается на ее боковины. Колесо опирается на боковые поверхности, центральная часть при этом проминается. Вот основные последствия недостаточного давления в шинах:
- Шина изнашивается неравномерно и преждевременно.
- Увеличивается расход топлива из-за большего сопротивления шины.
- Снижается управляемость: на большой скорости автомобиль может уводить.
- При слишком низком давлении колесо хуже проходит ямы и неровности. На боковых поверхностях могут появиться грыжи, а при ударе есть риск повредить диск или разбортовать колесо.
При избыточном давлении пятно контакта перемещается на центральную часть шины, боковые поверхности колеса не соприкасаются с покрытием. Это тоже провоцирует преждевременный износ резины. Вот почему это плохо:
- Автомобиль лучше разгоняется, но заметно снижается управляемость на большой скорости и в поворотах.
- Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
- Колесо становится более жестким. Основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.
- Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
- Возрастает уровень шума.
Разное давление в шинах — еще один вариант отклонения от нормы. В этом случае все четыре шины будут изнашиваться по-разному. Кроме уже перечисленных последствий автомобиль может сносить в сторону колеса с наименьшим давлением. По рекомендациям производителей и специалистов давление должно быть одинаковым в шинах у колес одной оси.
Разновидности затворов
Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.
Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.
Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.
Признаки потери давления в колесе
Для того чтобы водитель мог вовремя исправить проблему спущенного колеса во время поездки, он должен понимать, что далеко не всегда потеря давления характеризуется ездой на ободе. Такие ситуации имеют место лишь при наезде на крупное острое препятствие, когда простой подкачкой уже проблему не решить. Таким образом, узнать о потере давления можно по следующим явным признакам:
- Прежде всего, на дороге водитель ощущает, что автомобиль значительно начинает отклоняться от прямолинейной траектории движения, и данное изменение направления только возрастает от увеличения скорости. Данный признак связан в основном с проколом или потерей давления в переднем колесе.
- Если же проблема наступила с задней шиной, водитель, как правило, не ощущает неудобств до тех пор, пока не слышит биение резины о дорожное полотно. Однако, когда водитель тщательно контролирует и следит за любым изменением в поведении своего «железного коня», то при движении в прямом направлении он ощутит перекос и лёгкий наклон именно в ту сторону, где выявлена проблема.
- Следует заметить, что чем выше профиль резины, тем больше ощущается спущенное колесо в салоне. А на спортивных авто с высотой профиля покрышки менее 40 мм проблема может достичь такого масштаба, что водитель услышит уже скрежет литого диска об асфальт при полностью сдутой покрышке.
Правила эксплуатации
Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.
Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.
Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.
Неисправности приборов питания пневмопривода
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы
Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха
Технические особенности
РДВ устанавливается между ресивером и разным по мощности компрессором. С помощью штуцеров регулятор соединен с ресивером.
В корпусе регулятора давления воздуха находятся:
- элемент для фильтрации;
- клапан, обеспечивающий отбор воздушной смеси;
- поршень разгрузочного типа.
Корпуса пружины/регулятора разделены узлом диафрагмы, укомплектованным клапанами, пружинами. Пылезащитная пластина из прочного и пластичного материала располагается на одинаковом расстоянии от поверхностей корпусов пружины/гайки. Нижняя часть кожуха/корпуса имеет крышку, которая:
- оснащена выпускным клапаном, соединенным с поршнем через пружину разгрузочным поршнем;
- имеет выпускной штуцер с пружиной.
Расчетные исследования низкопрофильных шин специального назначения
В настоящее время подавляющее большинство колесных транспортных средств и современных автомобилей оснащено пневматическими шинами. Существует множество конструкций шин разных типоразмеров как отечественного, так и зарубежного производства. Номенклатура серийно выпускаемых конструкций отечественных пневматических шин характеризуется значительным разнообразием, однако модельный ряд низкопрофильных шин с регулируемым внутренним давлением, в том числе высокой проходимости для военной автомобильной техники и автомобилей многоцелевого назначения, представлен скудно. Увеличение относительной ширины профиля шины к его высоте открывает возможности снижения массы конструкции и внутренних потерь при качении, улучшения управляемости, повышения устойчивости автомобиля и максимальной допустимой скорости для шины. Применение шин с низким профилем позволяет при сохранении наружного диаметра колеса увеличить пространство для компоновки колесного редуктора, тормозного механизма, элементов системы под…
Еще термины по предмету «Транспортные средства»
Скоба «жесткая»
тормозная скоба, создающая как силу, прижимающую тормозные колодки к диску, так и воспринимающую силу от колодок, возникающую при появлении тормозного момента в тормозном механизме.
Корпус дифференциала
корпус, внутри которого заключены детали дифференциала; различают разъемные и неразъемные корпусы дифференциалов.
-
Шина атмосферного давления
-
Давление в холодной шине
-
Система мониторинга давления в шинах
-
Шина
-
Система регулирования давления воздуха в шинах
-
Шина; пневматическая шина
-
Регулируемый гидроаппарат (Регулируемый пневмоаппарат)
-
Регулируемый гидромотор (Регулируемый пневмомотор)
-
Проветривание регулируемое
-
Регулируемый рынок
-
Регулируемое торможение
-
Регулируемый амортизатор
-
Регулируемые затраты
-
Регулируемые цены
-
Регулируемая привязка
-
Регулируемое основание
-
Регулируемое охлаждение
-
Водосброс регулируемый
-
Регулируемый гидромотор
-
Регулируемый маслораспылитель
Установка реле и вспомогательных элементов
Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.
Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”
Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:
- Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
- Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
- Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
- Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.
Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.
Как измерить давление в шинах
Правильно накачанные шины экономят деньги
Любой автомобиль, передвигающийся на спущенных шинах, служит причиной неоправданных денежных затрат, а Камаз – особенно. Заниженное давление принесет массу проблем, не зависимо от модели и применения:
- Камаз 4308. Грузовой автомобиль для города с небольшой базой и грузоподъемностью. Количество скатов- 6.
- Камаз 4310. Так называемый «лесовоз». Приспособлен для передвижения по пересеченной местности, бездорожью, грунтовым дорогам.
- Камаз 43118. Универсальный автомобиль, который используется в качестве самосвалов, тягачей, бортовых грузовиков.
- Камаз 5320. В большинстве случаев – бортовая машина, приспособленная для передвижения по асфальту.
- Камаз 65115. Ломовая лошадь, созданная для работы в промышленной сфере (строительство, горнодобыча, металлургия и т.д.)
Шины грузового автомобиля
Естественно, давление в колесах Камаз 65115 большее, нежели у Камаза 4308. В любом случае, если не поддерживать его в пределах нормы, последствиями будут:
- снижение управляемости;
- преждевременный износ и выход из строя деталей ходовой части и коробки передач;
- увеличение тормозного пути;
- риск разбортировать колесо на ходу;
- перерасход топлива.
Завышенное давление в шинах Камаза также не принесет ничего хорошего:
- Центральная часть протектора бысто сотрется.
- Повышенное давление в шинах автомобиля Камаз – причина заносов и аварий.
- Вибрация разрушает корпус, раму и все механические узлы и крепления.
- Увеличивается риск проколоть колесо.
- Шина может взорваться.
Не имеет значение, какое давление, но если оно не соответствует нормативному, риск нанести вред участникам дорожного движения и кошельку увеличивается в разы.
Измерение давления в шинах