Индикаторы внешних световых приборов
Значок наружного освещения. Зеленое «солнышко» сообщает о нормальной работе фар. Если рядом с этим индикатором загорается второй (желтый) — в виде перечеркнутой лампочки — либо одна из ламп наружного освещения не работает, либо подвох кроется в электросети контура.
Значки ближнего и дальнего света. На картинке — контур профиля фары, из которой вырывается сноп света. Под изображением помещена надпись AUTO. Вместо нее на значке может стоять буква А. Если индикатор горит зеленым светом, система автоматического переключения ближнего и дальнего света активирована.
Значок наклона фар. Похожий на предыдущий индикатор, только без буквенных символов и со стрелками, показывающими вверх и вниз. Горит желтым цветом — значит, неисправна система авторегулирования угла наклона светового луча.
Значок задних фонарей. Если на приборной панели загорелась пиктограмма в виде желтого автомобильчика (вид сверху) с лучами такого же цвета в зоне расположения стоп-сигнала и фонарей заднего хода, значит, хотя бы одна из ламп вышла из строя.
Общие сведения о приборной панели
На приборной панели располагаются контрольно-измерительные приборы и контрольные лампы. К первым относятся спидометры, тахометры и одометры и другие устройства, показывающие измерения — скорость, пробег, обороты и т. д.
Контрольные и сигнальные лампы оповещают водителя о неисправности или, наоборот, о корректной работе автосистем.
Для индикации используются, в основном, три цвета:
Красный. Информирует о неисправности, которую надо немедленно устранить. В некоторых случаях красный значок не особо критичен, но в большинстве случаев движение автомобиля лучше прекратить. Сигнал тревоги может означать запрет на использование какой-либо системы, работу двигателя и т. д. Водителю надо остановиться или устранить причину активизации тревожного сигнала — например, захлопнуть дверь, пристегнуться или заставить это сделать пассажиров.
Желтый (или оранжевый). Предупреждает о проблеме, побуждает к совершению какого-либо действия по управлению транспортным средством либо напоминает о сервисном обслуживании. Желтым цветом индикатор сообщает о перегоревшей лампочке, низком уровне стеклоомывателя. Эксплуатировать ТС в таких случаях тоже нежелательно, но такие неисправности в случае продолжения движения сами по себе к аварийным последствиям не приведут.
Зеленый. Используется для подсвечивания информационных индикаторов, сообщающих о том, что какая-либо система готова к работе или уже функционирует.
В некоторых случаях производитель использует чисто белую или синюю подсветку.
Приборные панели делятся на аналоговые и электронные. В первых используются механические элементы. КИП показывают параметры стрелками, индикаторы освещаются лампами. Такие панели устанавливаются на всех дешевых моделях.
Хотя и среди аналоговых панелей есть интересные варианты: например, оптитронная приборка. Рассмотреть на ней приборы и индикаторы при выключенном двигателе невозможно — настолько сильна ее затемненность. При включении зажигания поочередно загораются стрелки, уровень топлива, спидометр, стояночный тормоз, тахометр. В постоянной видимости во время езды находятся только основные показатели. Остальные значки незаметны –— пока не возникнет необходимость в передаче информации водителю.
Электронные или виртуальные варианты оснащены компьютерными программами, имитирующими на экранах привычное расположение и стандартный вид приборов. Они отличаются красивым дизайном и оснащены индивидуальными настройками. Водитель сам выбирает внешний вид, цвета и прочие параметры. Электронные панели выдают больше информации о состоянии отдельных элементов ТС, чем аналоговые.
Во многих современных машинах появилась функция проецирования приборки на лобовое стекло. Проекционный монитор демонстрирует главные показатели, водитель их видит, не отвлекаясь от дороги.
Далее рассмотрим, что означают значки на панели приборов автомобиля, чаще всего используемые в информировании водителя.
Дополнительные функции
Напоследок рассмотрим несколько традиционных индикаторов, которые есть буквально на всех автомобилях. Но и о них водителю всегда стоит помнить.
- Значок человека с ремнём безопасности. Горит красным цветом. Ремень безопасности на водителе или пассажире не пристёгнут. На многих машинах при начале движения, когда человек не пристегнулся, значок продолжает мигать и издаёт звуковые сигналы;
- Красная машина с открытыми дверьми. Двери не закрыты или закрыты не плотно либо же не закрыли багажник;
- Колонка АЗС. Уровень топлива в баке низкий, поэтому рекомендуется заехать на заправку;
- Значок стеклоомывателя. В бачке мало омывательной жидкости. Её следует долить до нужного уровня.
Нельзя сказать, что значков на приборной панели очень много. Но они однозначно все полезные и необходимые. Поэтому перед началом эксплуатации автомобиля обязательно изучите руководство, почитайте инструкции, уточните обозначение сначала наиболее важных индикаторов. Постепенно вы быстро разберётесь в остальных лампочках, и сможете оперативно принимать решения, ремонтировать элементы авто, менять расходники или банально не будете забывать пристёгиваться.
Расшифровка индикаторов приборки
Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.
Указатель | Значение |
Загорается на приборке, когда включаются дневные ходовые огни (габариты). Встречается на большинстве современных и классических авто. | |
Преимущественно используется на грузовиках и сигнализирует о включении режима движения с прицепом. | |
Разновидности указателей круиз контроля. Если лампа моргает – это говорит о неисправности в системе. | |
На современных машинах указывает на активацию тормозной системы. Для разблокировки необходимо один раз нажать на педаль газа. | |
Активирован спортивный режим работы подвески и двигателя. | |
Аналогичный указатель, говорит о комфортном ритме передвижения. | |
Индикатор горит только красным, указывает на отсутствие зарядки аккумулятора. Если лампа мигает, значит проблема может скрываться в генераторе. | |
Индикаторы предупреждения, что некорректно работают внешние световые приборы. Возможно, перегорела лампа или разбита фара. | |
Синий указатель горит постоянно, когда головное освещение находится в режиме дальнего освещения. Когда включается ближний свет фар – сигнал гаснет. | |
Нарушена работа задних стопов. | |
Активированы габаритные огни. | |
Указатель срабатывания передних противотуманных фар. | |
Аналогично для задних противотуманок. | |
Также может дублироваться одновременным морганием поворотников, говорит о включении аварийной сигнализации. | |
Нормальный режим работы парковочного модуля. | |
Указанный выше блок неисправен или обнаружена критическая поломка. | |
Указатели информационного типа монтируются в основном на внедорожники. Дополнительно могут дублироваться указателями градусов угла на дисплее бортового компьютера. | |
Индикаторы выкл/вкл системы помощи при трогании с места под горку. | |
Если сигнал появился на приборке, значит обнаружено слишком низкое давление масла внутри картера мотора. Знак относительно новый, на классике может выполняться в виде обычной красной лампы. | |
Индикатор от встроенных датчиков давления в шинах. Причины поломки: проколы или поступательное падение накачки колес. | |
Включен режим движения машины в экономическом режиме. У некоторых моделей в этот момент выключается один или несколько цилиндров. | |
Имеет аналогичное значение. |
О чем говорит цвет лампочки
У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно
Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать
Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.
Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом
Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.
Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.
Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей
Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.
Внешний вид | Значение |
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет. | |
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр. | |
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа. | |
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров. | |
В дизель попала вода. | |
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ. |
Предупреждающие знаки Система стабилизации курсовой устойчивости
Значок системы курсовой устойчивости схематично изображает автомобиль с извилистым следом
О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.
Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.
Системы стабилизации
Также водителю следует обязательно разобраться в том, что означают появляющиеся специальные информационные и предупредительные ключевые значки приборной панели его автомобиля, которые непосредственно связаны с имеющейся системой стабилизации автомашины. Здесь иконок не так много, но они имеют большое значение.
TRAC, TC, DTC, VSA, TCS. У разных машин используются свои индикаторы с подобными надписями, дополненными изображениями или без них. Все они отвечают за работу антипробуксовочной автомобильной системы. Если значки зелёные, то система активирована. Жёлтый индикатор сообщает о существующих проблемах в функционировании этой системы.
- ESP BAS. Помощник экстренного торможения и полезнейшая для современных авто система стабилизации. Такие значки говорят водителю о проблемах с ними либо об их неисправностях;
- Значок с надписью KDSS. Он отвечает за не везде используемую систему кинетической стабилизации автомобильной подвески. Появление индикатора сообщает об ошибке или неисправностях, из-за которых KDSS не работает;
- Значок автомашины, который спускается вниз, движется по неровностям, поднимается вверх и пр. Эти индикаторы доступны на машинах, которые оснащаются системами подъёма и спуска с горы, системами поддержки постоянной скорости и помощниками для трогания с места. Означают, в каком текущем положении находится транспортное средство;
- VDC, VSC, DSC и OFF. Такое сочетание обозначений говорит автовладельцу о том, что в настоящий момент автомобильные имеющиеся системы стабилизации выключены и не работают. Они отключаются при включении лампы проверки двигателя;
- Круговая стрелка с треугольником внутри и надписью 4х4. Актуально для тех автомашин, у которых вышел из строя задний привод. Требуется обязательно провести диагностику;
- Шина со стрелкой на ней или надпись BAS ASR жёлтого цвета. Помощник для экстренного торможения не работает или же функционирует не совсем корректно;
- IBA OFF. Не работает или выключен интеллектуальный помощник при экстренном необходимом торможении;
- Виляющий автомобиль в жёлтом квадрате. Автомобильная электроника информирует шофёра о том, что его машина скользит и была автоматически включена система для обеспечения стабилизации;
- Виляющая перечёркнутая машина, виляющее авто с гаечным ключом или SLIP. Все эти значки информируют о том, что система, отвечающая за стабилизацию, выключена или не работает.
Стоит внимательно относиться к подобным значкам панели приборов машины. Из-за разнообразия применяемой графики для отображения тех или иных предупреждений водитель, только севший за руль нового авто, может немного запутаться. Поэтому стоит открыть руководство по эксплуатации.
Предупреждающие знаки Свечи накаливания
Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спираль
О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.
Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.
Индикаторы системы освещения
В этой категории мы собрали основные обозначения символов на приборной панели, относящиеся к системе освещения авто. Большинство из этих индикаторов вам наверняка знакомы, но есть и те, которые вы будите видеть впервые.
Данный знак зеленого цвета загорается при включении габаритных огней автомобиля.
В свою очередь этот значок на панели уведомляет, что включен ближний свет фар и проблем нет.
Эти светодиоды или их варианты указывают на проблему, возможно, что вышла из строя фара. Чаще всего причиной является перегоревшая лампа или любая друга неполадка в системе освещения.
Отображенный символ синего цвета расположен по центру приборной панели и загорается в случае включения дальнего света фар. Это единственный синий индикатор на приборной панели, который при включении очень часто ослепляет в ночное время водителя.
Наличие этого символа на панели указывает на то, что в машине установлена система автоматического управления дальним светом. При активации режима постоянно переключаться с дальнего света на ближний не нужно, так как автоматика делает это за вас сама.
Данные символы сигнализируют о неисправности функции автоматической регулировки фар. Это стандарт для ксеноновых ламп, но он также встречается и на некоторых галогенных фарах. Кроме того этого индикатора может вообще не быть, даже если автомобиль оборудован данной системой.
Загорание этих символов обозначает, что система адаптивных фар отключена или не работает и нуждается в ремонте. При обнаружении сбоев светодиод также может начать мигать. Но не стоит об этом слишком беспокоиться, даже если этот индикатор горит, фары будут работать нормально.
Эти символы загораются в случае, когда система ближнего света фар в дневное время активирована. В автомобилях встречаются довольно редко.
Данный желтый знак при загорании указывает на вероятную неисправность лампы в задних фарах. Как правило, заменить нерабочую лампочку для решения проблемы более чем достаточно.
Значок загорается при включении передних противотуманных фар. Как правило, он расположен на самой кнопке, если фары надо включить, просто нажимаете на нее.
При включении только задних противотуманных огней загорается подобный символ оранжевого цвета. Несмотря на то, что оранжевый свет сигнализирует о проблеме, в этом случае это не так. Дело в том, что водители за вами могут быть ослеплены в случае, если они используются ненадлежащим образом, когда это не нужно. Неправильное использование противотуманных фар может вызывать трудности у других, этот индикатор имеет оранжевый цвет.
Стрелка мигает в том случае, когда вы сигнализируете об изменении направления движения. В зависимости от положения рычага переключателя на приборной панели горит первая или вторая стрелка. Если же мигают сразу две стрелки, то это означает, что включена аварийная сигнализация.
Значки с критическими неисправностями
Восклицательный знак в круге или надпись Brake
Включен ручной тормоз или неполадки с тормозной системой (низкий уровень тормозной жидкости, чрезмерный износ колодок и другое), или неисправность одного из датчиков.
Синий или красный термометр (градусник)
Проблемы с температурой двигателя. Красный термометр означает перегрев — необходимо срочно заглушить двигатель, синий термометр означает низкую температуру двигателя — перед началом движения стоит прогреть мотор. Также данные ошибки могут возникать из-за неисправных температурных датчиков.
Масленка с каплей (чайник)
Обычно обозначает низкое давление масла в двигателе или неисправность датчика давления масла. Иногда также этот значок значит низкий уровень масла, хотя для последнего чаще встречается другое обозначение (смотрите ниже).
Масленка с волнами или надписями Oil level, Min, Sensor
Низкий уровень масла в двигателе или неисправность датчика уровня масла. Проверьте масляный щуп. Некоторые из этих значков также могут обозначать низкое давление масла в моторе.
Аккумулятор или аккумулятор с надписью Main
Если горит лампа аккумулятора это означает низкий заряд батареи, отсутствие зарядки аккумулятора в следствие неисправности генератора или проблемы в его цепи. На гибридных автомобилях чаще встречается с надписью Main.
Двигатель с надписью STOP или просто надпись STOP
Такая сигнальная лампа означает необходимость экстренной остановки двигателя. На автомобилях ВАЗ обычно означает низкий уровень тормозной жидкости или масла. Появление такого значка может сопровождаться звуковым сигналом. Движение лучше прекратить.
Предупреждающие – можно паниковать
Эти значки загораются, когда есть серьезные поломки или предпосылки к ним. Игнорировать их точно нельзя. Если не остановитесь сразу (добровольно), то далеко все равно не уедете – машина не позволит. Поэтому лучше свернуть на обочину и обратиться за помощью.
ВНИМАНИЕ – может гореть, когда затянут ручник. Проверьте, так ли это
Ехать с ним нельзя (вас что, в автошколе не научили?).
Если дело не в ручнике, скорее всего, лампочка предупреждает о поломке в тормозной системе. Останавливайтесь сразу (если можете). Когда тормоза не работают, используйте коробку передач и ручник.
ТЕРМОМЕТР – красный значок говорит о том, что двигатель перегрелся. Доводить его до кипения не рекомендуется, поэтому стоит дать ему остыть. И обязательно устранить проблему, когда появится возможность.
Синий значок говорит о противоположном – температура еще достаточно низкая, нужно подождать, пока он прогреется. Если он горит постоянно (в некоторых случаях мигает), предупреждает о проблемах в системе охлаждения.
ЗАВАРОЧНИК – обозначает, что давление низкое в системе смазки двигателя. Иногда загорается, когда уровень масла в авто опустился до минимального уровня.
ЧАЙНИК НА ГАЗУ – показывает, что количество масла намного ниже необходимого – стоит обновить.
КРОНА – аккумулятор не заряжен. Завести машину можно от другого авто, «с толкоча» или с буксира. Но лучше просто поставить аккумулятор на зарядку.
P.S. Когда объясняете проблему кому-то, так лучше и называйте. У водителей свой язык.
Обозначение кнопок на приборной панели
Кнопки, которые могут быть расположены на приборной панели:
- Клавиша переключения температуры и времени (характерна для автомобилей ВАЗ). Если нажать этот элемент управления и удерживать его в таком состоянии на протяжении пяти секунд, панель приборов сбросит данные о текущем пробеге.
- На автомобилях ВАЗ приборная панель включает в себя клавиши, предназначенные для активации габаритного света или ближнего освещения.
- Кнопка одометра или сброса суточного пробега.
- Клавиша активации противотуманной оптики (маркируется фарой и несколькими штрихами).
- Кнопка включения задних противотуманных фонарей с горизонтальным расположением штрихов.
Описание других важных индикаторов приборной панели
Engine Oil Sensor — индикатор уровня масла в двигателе.
Иконка с надписью MAIN обычно фигурирует в гибридных моделях, и информирует она о проблеме в системе электроснабжения.
Следующие индикаторы сигнализируют о неисправностях. Они являются частью систем безопасности автомобиля.
Этот индикатор загорается одновременно с предупреждающим сообщением на экране приборной панели.
В Европейских машинах подобный индикатор желтого цвета означает неисправность системы контроля устойчивости.
SRS — Supplemental Restraint System. Если загорается эта иконка, то система пассивной безопасности информирует о неисправности подушки безопасности.
Коды ошибок
Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.
Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.
Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.
Значки в электромобилях и гибридных авто
БАТАРЕЯ – значит, что она неисправна. Без сервиса тут не обойтись.
АВТО С КЛЮЧОМ – говорит о том, что есть проблемы с электродвигателем. Иногда загорается, когда появляются сбои в обеспечении двигателя питанием.
БАТАРЕЯ С КРАСНЫМ ЗАРЯДОМ – символизирует очень низкий уровень зарядки. Скорее всего, через несколько км автомобиль остановится. Лучше не доводить до такого уровня.
ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ – появляется, когда заряда хватает для того, чтобы доехать до ближайшей станции.
ЧЕРЕПАХА – значит, что у батареи слабая отдача или мощность электродвигателя упала.
ВИЛКА – горит, пока авто заряжается.
READY – сообщает, что авто готово к эксплуатации, все системы исправны.
Дизельные автомобили
У дизеля также есть свои собственные индикаторы, которые расположены на приборной панели.
Жёлтая спираль. Говорит о включении свечей накаливания. Появляется после того, как запускается зажигание. После активации двигателя значок исчезает;
Значок сажевого фильтра. Он загрязнился, а потому нужно поменять. Горит жёлтым или оранжевым;
Значок Diesel Exhaust Fluid. Водителю требуется обязательно добавить необходимое количество жидкости, чтобы обеспечить каталитическую реакцию очистки отработанных газов;
Колонка АЗС и капли воды. Иногда значок имеет иную графику, но означает, что в топливе имеется вода. Также такой индикатор рекомендуют провести обслуживание системы очистки;
- EDC. Есть проблемы с системой электронного управления впрыска дизельного топлива. Сопровождается иногда некорректной работой двигателя. Мотор может не запускаться или глохнуть;
- Жёлтый прямоугольник с графикой, напоминающей кардиограмму. Говорит о наличии воды в дизельном топливе либо же сообщает о проблемах в электронной системе управления дизельным двигателем;
- T Belt. Требуется замена ремня ГРМ. Если всё исправно, загорается при активации зажигания и выключается, когда двигатель запущен.
Дизельные автомобили достаточно распространены за счёт своей экономичности и отличных эксплуатационных характеристик. Но и за ними требуется тщательный уход. Системы оповещения помогают водителю вовремя обнаружить неисправности.
Цветовая классификация. «Светофор» на панели
Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.
Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.
Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.
Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.
Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.
Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.
Указатели приборной панели
40. Красный восклицательный знак может иметь несколько объяснений, и выглядит он по-разному:
* Если знак в кружке — проблема тормозной системы. Лучше остановиться и не продолжать движение.
* Активирован ручной тормоз.
* Тормозные колодки изношены.
* Низкий уровень тормозной жидкости. Это самая неприятная проблема, так как тормозной шланг, возможно, был поврежден.
Довольно часто этот индикатор загорается, если неисправен поплавок (датчик уровня).
В некоторых машинах данный индикатор сопровождается словом «BRAKE» (пер. тормоза), однако его суть остается все та же.
41. В топливном фильтре обнаружена вода.
42. Side Airbag Off — переводится, как «отключена боковая подушка безопасности». Такие же иконки могут сообщать об отключении передней подушки безопасности.
43. Обнаружена неисправность.
44. Включены фары ближнего света.
45. Индикатор сигнализирует о том, что воздушный фильтр загрязнен.
46. Активирован режим экономии топлива. В разных машинах этот индикатор выглядит по-разному.
Дисплеи и сообщения
Иконок, пиктограмм, значков для определения работоспособности механизмов машины недостаточно. На дисплее приборки и торпеде появляются сопровождающие надписи, звуковые сообщения, неоднозначно указывающие владельцу, что не так с узлом или системой авто:
Фото, сообщения
Что означают
Значок в зеленом цвете – круиз-контроль функционирует нормально, в желтом или красном – сбой
Service
Напоминание о скором техническом осмотре
ABGAS WERKSTATT
Выхлопы автомобиля плохо очищаются
MOTORSTURG
WERKSTATT
В силовом агрегате обнаружена неисправность
WEG-FARHRSPERRE AKTIV
Активирована блокировочная система двигателя
STOP
Не допускается запуск силовой установки и эксплуатация транспорта
FERNLICHT LINKS (RECHT) DEFEKT
Не работают фары дальнего света
Engine Oil Sensor
Неполадки в системе смазки двигателя — снизился уровень масла, либо вышел из строя контроллер
STOP 6L-DRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSAN-LE1TLNG
Остановите двигатель: давление масла критически низкое
STOP! KCHLMITTEL PRCFEN! TRIEBSANLEITUNG
Остановите двигатель: неполадки в охладительной системе
BREMSBELAG PRCFEN
Под сомнением тормозные колодки – проверьте узел
VVASCHWASSER AUFFULLEN
Долейте в бачок омывающую жидкость
Measure ment correct onli if veh level
Двигатель работает – невозможно проверить уровень моторного масла
LSENSOR WERKSTATT
Система контроля уровня моторного масла требует сервисного обслуживания
HAND BREMSEANGEZOGEN
Обратите внимание на ручник: рычаг затянут
STOP! BREMSFLLSSIGKEIT BE-TRIEBSANLEITUNG
Долейте тормозную жидкость
AIRBAG/GURTSTRAFFER
Подушка безопасности может не сработать, проверьте преднатяжитель ремней
Информационные значки
Силуэт авто с гаечным ключом, расположенным перпендикулярно днищу и проходящим через его центр. Светится, когда в ТС не работает какой-либо сенсор или имеет место сбой электроники в трансмиссии. Найти истинную причину срабатывания индикатора можно только путем проведения диагностики авто.
Красная машина с замком. Говорит о том, что штатную противоугонную систему пора ремонтировать. Если значок мигает в закрытой машине, значит все в порядке, авто под охраной. Если водитель сел в машину и увидел светящийся значок, — скорее всего, он не сможет завести ТС, поскольку оно не видит ключ иммобилайзера.
Желтый силуэт авто, перечеркнутый вертикально стоящим восклицательным знаком информирует водителя о поломке электропривода. Ошибку можно сбросить, скинув клемму аккумуляторной батареи, но саму проблему придется устранять в автосервисе.
Красная легковушка с открытой дверцей (вид сверху). Обычно таким образом система уведомляет водителя о том, что какая-то из дверей открыта. Но иногда значок загорается без видимой причины — значит, неисправность возникла в концевиках дверей.
Желтая машина (вид сзади) с двумя зигзагообразными линиями у колес.Значок называется «скользкая дорога». Он начинает мигать, когда система стабилизации курсовой устойчивости обнаружит на дороге участок со скользким покрытием и начинает противодействовать пробуксовке путем подтормаживания буксующего колеса и снижения мощности мотора. Пока горит описанное изображение, можно не тревожиться. Если дополнительно появились изображения ключа, треугольника или перечеркнутого значка заноса, — система стабилизации требует ремонта.
Гаечный ключ. Загорается, когда приходит время для очередного технического обслуживания ТС. Этот индикатор чисто информационный, его сбрасывают после ТО.
Индикатор спуска/подъема. Пиктограмма выполнена в виде машины, установленной наклонно вверх либо вниз. Присутствует в моделях, оборудованных системами помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости. Зеленый свет значков свидетельствует об их исправном состоянии.
Знаки критической неисправности Рулевое управление
Знак индикации поломки рулевого управления — красный руль с восклицательным знаком
О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.
Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.
На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.
Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.
Иконки дополнительных и специальных систем
Лампочки, характеризующие функциональность дополнительных и специальных функций, на приборной панели автомобиля:
– силуэт ключика в зеленом окрасе фиксирует нахождение ключа электронного типа в машине. Красный и оранжевый окрас означает его отсутствие.
– ключ электронного типа находится в машине. Символ, дополненный молнией, означает частичную или полную разрядку батарейки в устройстве.
– активирована программа «Снег», предусмотренная на машинах с АКПП. Она облегчает старт автомобиля с места и движение в условиях гололеда.
– указанный значок используется на приборных панелях современных автомобилей, оснащенных интеллектуальными программами. Рекомендует сделать остановку для отдыха.
– значок предусмотрен для машин с круиз-контролем. Предупреждает о возникновении впереди препятствия.
– сигнальная лампочка загорается в момент отработки регулировочной программы высоты положения кузова, которая обеспечивает комфортабельность пассажиров при посадке и высадке.
– обозначает запуск адаптивной программы круиз-контроля. Моргание значка свидетельствует о сбоях или поломке программы.
– включение обогревательного комплекса стекла сзади.
– запуск системы удержания тормоза на светофоре/пробке (Auto Hold). Деактивация опции выполняется посредством выжима педали акселератора.
– надпись на значке соответствует выбранному режиму работы амортизаторов – спортивный или комфортный.
– индикация используется на машинах с подвеской пневматического типа. Светящийся значок указывает на предельное расстояние между дорожным полотном и кузовом.
– требуется проверка состояния ходовой части.
– загорание данной надписи провоцируется некорректным функционированием программы предупреждения столкновений. Причинами могут быть поломки контроллеров или основного модуля.
– перебои ЭБУ шасси, который отвечает за корректировку положения колес сзади.
– активация вспомогательной программы движения с прицепом.
– неисправности подруливающей программы колес сзади.
– отклонения в работе программы рулевого управления с передаточным числом.
– неполадки круиз-контроля или вспомогательных элементов.