Бортовой компьютер «орион»

Подключение бортового компьютера ваз-2114: схема подключения и коды ошибок - статьи

Неисправности и настройка бортового компьютера на ВАЗ-2114.

Часто дополнительных манипуляций не требуется — достаточно ввести параметры по инструкции производителя. Если БК не функционирует, проверьте предохранитель и провода на целостность. При “глюках” системы попробуйте ее “обнулить”. Для этого нажмите кнопку reset, отсоедините разъем или аккумуляторные клеммы.

При необходимости сброса ошибок прогревают мотор, отключают батарею на 15 минут и подключают обратно. Ключ в замке зажигания проворачивают, останавливая его в предпусковом положении. После включения всех ламп и указателей на приборной панели оставляют ключ на пару минут, затем возвращают его обратно.

После выполнения действий, описанных выше, запустите ДВС и дайте авто поработать на холостых, не нажимая педаль газа. Повторите процедуру несколько раз, чтобы обнулить систему. Если способ не сработал, воспользуйтесь “программным” аналогом. При появлении на дисплее сигнала, разберитесь в ситуации.

Эксплуатация компьютера

Современные модели имеют около 500 функций. Все они схожи между собой, но чтобы освоить БК, нужно изучить инструкцию, которая идет к каждому устройству. Интенсивнее всего инструкция осваивается внутри автомобиля, когда перед вами работает дисплей компьютера. Самым важным разделом будут значки и команды – к ним нужно отнестись серьезно, так как они будут сообщать вам о критическом состоянии мотора и его системах.

Кнопок на БК обычно немного, поэтому вряд ли с этим возникнут проблемы. В зависимости от модели, которую вы решить установить, количество клавиш и функций будет отличаться, но их можно разбить на несколько разделов:

  • Тех. обслуживание. С помощью этой группы создаются команды от замены фильтра или смазки до прохождения следующего технического осмотра.
  • Системные ошибки. Группа отвечает за вывод ошибок на дисплей. Увидев код, вам нужно будет взять инструкцию и найти его, чтобы узнать причину.
  • Диагностическая группа. Здесь можно получить информацию почти обо всех параметрах, а также состоянии рабочих органов и узлов автомобиля. Также через БК можно дать команды этим агрегатам. К примеру, можно задать предпусковой прогрев – это актуально в зимнее время года.
  • Маршрутизатор. Сюда входят такие полезные данные, как черный ящик; остаток топлива в баке; расход топлива в разных режимах; средняя скорость.

Орион (Orion) БК125

Бортовой компьютер подключается к любому автомобилю, так как имеет согласованность с большинством существующих протоколов диагностирования. Размер устройства предназначен для установки в углубление типа DIN1 либо в ящик для перчаток. Дисплей способен отображать информацию в достаточно хорошем качестве не только в темноте, но и при попадании солнечных лучей, так как оснащен подсветкой. Статистическая информация выводится одновременно в четырех окошечках. Главные функции заключаются в указании пробега, расхода топлива, температуры и параметров ЭБУ. Не претендуя на исчерпывающие функциональные возможности, аппарат вполне удовлетворяет основные потребности водителя в понимании происходящих процессов в транспортном средстве. К плюсам относят энергонезависимость настроек, простоту и удобство в эксплуатации.

Описание компьютера Орион БК-16

Дисплей данного бортового компьютера в отличии от представляет собой обычный жидкокристаллический монитор с регулируемой степенью подсветки.

Отличием БК 16 от БК 46 является обычный ЖК дисплей и возможность работы с любым типом двигателя.

Оснащен БК 16 выносным датчиком внешней температуры, что значительно повышает комфорт автомобиля и облегчает его эксплуатацию.

У бортового компьютера Орион БК-16 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

Маршрутная часть компьютера способна рассчитывать средние значения таких параметров как: средняя скорость, средний расход топлива, остаток топлива в баке, пробег на остатке топлива и другое.

Бортовой компьютер имеет стандартный набор отображения мгновенных параметров работы двигателя: обороты (тахометр), напряжение бортсети (вольтметр), температура двигателя (термометр) и часы с функцией будильника.

Установить маршрутный компьютер можно самому, в комплекте имеются все необходимые провода и подробная инструкция по установке и эксплуатации.

Совместим с электронными блоками управления:

  • МИКАС 5.4
  • МИКАС 11
  • Январь 5.1.1 R-83
  • Январь 5.1.2 R-83
  • Bosch M1.5.4 R-83
  • Bosch М1.5.4 E-2
  • Bosch MP 7.0 (Euro 2,3)
  • VS 5.1 Ителма
  • Bosch MP 7.9.7 (Bosch 80)
  • Январь 7.2
  • МИКАС 7.6. МИКАС 7.1, МИКАС 7.2

Также данный БК совместим с автомобилями с карбюраторными и дизельными двигателями.

Функциональность:

  • Календарь
  • Установка календаря
  • Часы
  • Установка часов
  • Корректировка хода часов
  • Время в пути
  • Средний расход топлива
  • Общий расход топлива
  • Калибровка расхода топлива
  • Мгновенный расход топлива (л/100 км)
  • Мгновенный расход топлива (л/час)
  • Средняя скорость
  • Мгновенная скорость
  • Пробег за поездку
  • Пробег до ТО
  • Температура воздуха
  • Температура за сутки
  • Предупреждение о гололеде
  • Топливо в баке
  • Установка топлива после заправки
  • Обнуление и повторная установка количества топлива после заправки
  • Пробег на остатке топлива
  • Вольтметр
  • Предупреждение о выходе напряжения за границы
  • Температура двигателя
  • Предупреждение о превышении темп. двигателя
  • Тахометр
  • Положение дроссельной заслонки
  • Просушка свечей
  • Диагностика – индикация кодов неисправностей
  • Сброс кодов неисправностей
  • Выбор ЭБУ
  • Регулировка яркости подсветки.

Multitronics VC731

Устанавливается на панель или лобовое окно любого автомобиля, с дизельным или инжекторным двигателем. Компактное, небольшое устройство без вибрации крепится и настраивается для работы в двух плоскостях. Хорошее разрешение и цветовой баланс экрана, несмотря на небольшой размер, вполне отвечает потребности получения нужной информации.

Включает голосовое оповещение о нештатной работе любого узла машины. Рассчитан на возможность подключения парктроников. Контроль качества топлива включает и поправки, с учетом газового оборудования. Энергонезависимая память обеспечивает сохранность данных даже при полном отключении от питания. Монитор отображает информацию, как в цифровой, так и в графической форме. Мультидисплей по умолчанию включает девять ячеек, которые подлежат ручному регулированию. К плюсам устройства относится минимализм, простота и хорошая функциональность.

Бортовые компьютеры

Автомобильный бортовой компьютер БК-03

Артикул: 3015
Модель: БК-03
Тип дисплея: светодиодный
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
Место установки: на торпеду

Автомобильный бортовой компьютер БК-07

Артикул: 3019
Модель: БК-07
Тип дисплея: светодиодный
Напряжение бортовой сети: 12 В, 24 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
Место установки: на торпеду

Автомобильный бортовой компьютер БК-06

Артикул: 3018
Модель: БК-06
Тип дисплея: светодиодный
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
Место установки: на торпеду

Автомобильный бортовой компьютер БК-08

Артикул: 3020
Модель: БК-08
Тип дисплея: светодиодный
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили, катера, лодочные моторы, мотоциклы, скутера
Место установки: на торпеду

Автомобильный бортовой компьютер БК-21 CAN

Артикул: 3118
Модель: БК-21 CAN
Тип дисплея: матричный
Подсветка: RGB
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили
Место установки: любое (присоски)

Автомобильный бортовой компьютер БК-61 CAN

Артикул: 3119
Модель: БК-61
Тип дисплея: матричный
Подсветка: RGB
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили
Место установки: 1 DIN (перчаточный ящик)

Автомобильный бортовой компьютер БК-10

Артикул: 3022
Модель: БК-10
Тип дисплея: матричный
Подсветка: RGB
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: инжекторный
Совместимость: ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Место установки: ВАЗ 2110 (штатное)

Автомобильный бортовой компьютер БК-16

Артикул: 3024
Модель: БК-16
Тип дисплея: матричный
Подсветка: RGB
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: инжекторный, карбюраторный
Совместимость: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120
Место установки: ВАЗ 2115 (штатное)

Автомобильный бортовой компьютер БК-21

Артикул: 3028
Модель: БК-21
Тип дисплея: сегментный
Подсветка: RGB
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили
Место установки: любое (присоски)

Автомобильный бортовой компьютер БК-100

Артикул: 3010
Модель: БК-100
Тип дисплея: матричный
Подсветка: RGB
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили
Место установки: отображение на смартфоне

Автомобильный бортовой компьютер БК-120

Артикул: 3011
Модель: БК-120
Тип дисплея: графический
Подсветка: RGB
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили
Место установки: любое (присоски)

Автомобильный бортовой компьютер БК-125

Артикул: 3012
Модель: БК-125
Тип дисплея: графический
Подсветка: RGB
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили
Место установки: 1 DIN (перчаточный ящик)

Автомобильный бортовой компьютер БК-130

Артикул: 3013
Модель: БК-130
Тип дисплея: цветной TFT
Подсветка: белая
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили
Место установки: любое (присоски)

Автомобильный бортовой компьютер БК-135

Артикул: 3014
Модель: БК-135
Тип дисплея: цветной TFT
Подсветка: белая
Напряжение бортовой сети: 12 В
Тип двигателя: любой
Совместимость: все автомобили
Место установки: 1 DIN (перчаточный ящик)

Как выбрать бортовой компьютер

Желание автолюбителей идти в ногу со временем вполне понятно. Но делать это надо с умом и трезвым расчетом. На старенькие или недорогие машины можно ставить простые, малофункциональные и универсальные аппараты. Современный автомобиль, который обладает большим количеством датчиков, рассчитан на то, чтобы анализу и систематизации подвергались все его структуры. Поэтому, во-первых, нужно оценить возможности вашего «железного коня» и его приспособленность к установке нового оборудования. Во-вторых, необходимо выяснить, модельный или универсальный компьютер устанавливать.

Если производитель вашей автомашины предусмотрел установку такого прибора, то конечно, и его подключение и функционирование будет простым и удобным. Но также можно установить универсальную модель БК, которая подойдет к любому салону и механизму. В-третьих, определиться со степенью интеграции онбордера в систему управление авто. БК может быть, как относительно автономным, поломка которого никак не отразиться на свойствах работы машины в целом, так и занимать центральное место в деятельности всего механизма. В-четвертых, выяснить совместим ли блок управления и двигателя авто с карпьютером, который вы присмотрели для себя. Лучше начать с перечня моделей, сочетающихся с вашим транспортным средством.

Купить простенький бортовик можно и в Китае, с доставкой по почте. Но, совместимость с автомобилем будет под большим вопросом, и установка и эксплуатация могут принести большое количество проблем. Отзывы говорят, что температурный режим, погрешность диагностики и долговечность использования оставляют желать лучшего. Поэтому предлагаем остановиться на отечественных производителях бортовых компьютеров.

https://youtube.com/watch?v=ozsg44nVZbw

Функции

Борткомпьютер «Орион» служит для сбора и анализа данных с различных датчиков, а также контроля за основными узлами и агрегатами авто, чтобы владелец мог оперативно устранять неисправности.

Отсюда многочисленные функции:

  • Аппарат мониторит обороты и температуру силовой установки.
  • Контролирует скорость машины.
  • Показывает температуру в салоне и за бортом автомобиля.
  • Информирует о текущем и среднем расходе топлива в зависимости от условий эксплуатации.
  • Замеряет напряжение стартерной АКБ.
  • Информирует об уровне масел, состоянии свечей и фильтроэлементов.

Среди дополнительных возможностей комплекса следующие:

  • Прибор оповещает о важных событиях, например, очередном ТО или замене смазок.
  • Отображает общий пробег авто.
  • Планирует оптимальные маршруты с учетом расхода горючего, графика движения.
  • Ведет журналы учета неполадок в подконтрольных системах авто.
  • Помогает при парковке.
  • Контролирует качество топлива.

Выход в интернет, громкая телефонная связь также входят в список дополнительных функций бортовика «Орион».

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

  1. Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
  2. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
  3. Находим 9-контактный разъем.
  4. Демонтируем заглушку диагностического разъема.
  5. Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
  6. Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.

Читать дальше: Характеристика двигателя по номеру


Сверху справа показана колодка диагностического разъема типа Евро-3 (более новый вариант), ниже справа показана колодка Евро-2. Ниже показано подключение провода к разъемам.


Подключение провода бортового компьютера к разъемам Соединяем разъемы БК.


Соединение разъемов БК на ВАЗ 2114

Устанавливаем БК на свое штатное место.

Основные отличия БК от панели приборов

Компьютер способен информировать водителя о фактическом и усредненном расходе топлива. Особенно актуальна данная информация во время длительных переездов. Плюс ко всему, БК способен отслеживать температуру различных систем автомобиля и информировать водителя об опасности перегрева.

Некоторые современные устройства также предупреждают владельца транспортного средства о вероятности образования гололеда на дороге. Всех этих способностей лишена панель приборов.

Вполне очевидно, что с таким помощником любая поездка станет безопасней, удобней и экономичней в плане затрат на топливо. Также опытные автомобилисты знают, что спидометр любого автомобиля подсчитывает обороты двигателя, обрабатывает полученные данные и выводит конечный результат. Но, если установить на авто колеса больше диаметра, фактическая скорость увеличится, но спидометр этого не отобразит. Бортовой компьютер обезопасит от подобных казусов, в отличие от панели управления.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Установка

Чем огорчает Орион, так это излишней сложностью в манипуляциях установки и подключения бортового устройства в систему управления автомобиля. В отличие от Штата или Мультитроникса, где подключение сводится к замыканию колодки в диагностический разъем, для установки бортового компьютера Оrion потребуется хорошее знание проводки авто и умение качественно выполнять соединение контактов . Проще говоря, работа с устройством требует навыков и знаний автомобильной электрики.

Например, в самом простом варианте установки Ориона в «девятую» модель ВАЗа, кроме подсоединения разъема к сервисной диагностической колодке ДК или OBDII, потребуется дополнительное соединение 7-го или «М» контакта с отдельным белым проводом компа – это так называемая «К-линия», отвечающая за работу с диагностическими функциями контроллера.

Настройка своими силами

Надо отдать должное разработчикам – практически все контролируемые параметры, снимаемые выносными датчиками авто, могут и должны проходить тарировку. Причем, процесс настройки может напоминать больше ремонт машины.

Например, в процессе тарирования показаний датчика уровня топлива потребуется процедура последовательного заполнения бака частями топлива и измерение вольтметром напряжения на контактах. Далее, при калибровке проведенных измерений на различных уровнях заполнения, потребуется внести полученные значения в память бортового компьютера. Занятие непростое.

Еще один момент, требующий обязательного выполнения в полном соответствии с инструкцией к бортовому компьютеру – это настройка и корректировка показаний термометров, если, конечно, они вам необходимы. В большинстве отзывов о работе бортового компьютера Орион аналоговые термопары требуют дополнительной настройки и введения коэффициента коррекции показаний из-за плохой стабилизации напряжения питания.

Особо отметим

Следует отметить комфортность работы с бортовым компьютером. Теоретически, после выполнения всех настроек и правильной калибровки, комп должен устойчиво работать в течение всего срока службы автомобиля. Достаточно удачное решение с экраном компьютера немного смазывается «горбатым» шрифтом, напоминающим шрифты в первых компьютерных играх. Применение жидкокристаллического монитора вполне оправданно, но непонятно, как поведет себя монитор в условиях сильных морозов и длительной стоянки авто зимой на открытом воздухе.

Орион (Orion) БК-135

Бортовик российского производства подходит для широкого списка автомашин. Может быть инсталлирован в любое место в салоне, соответствующее углублению 1DIN. Аппарат способен одновременно отображать от одного до шести показателей. Дисплей настраивается в приемлемом цветовом разрешении, горячие клавиши способствуют быстрому переключению на нужные данные. Информация выводится как в цифровой, так и в графической форме.

Инструкция на русском языке имеет перечень всех марок машин, протоколы которых соотносятся с деятельностью компьютера. Используется в температурном диапазоне от -25 градусов до +40. Отсутствует голосовой синтезатор, функциональность ограничена самыми основными параметрами: время, пробег, расход горючего, контроль работы двигателя. Память независима от энергетического питания. Достоинства модели в удобстве и практичности, акценте на главных данных, самых необходимых.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства Орион из строя или взрыву газов выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ IEC 60335-2- 29-2012 пункт 7.12 — “Клемму аккумулятора, не присоединенную к шасси, следует присоединять к зарядному устройству первой; другое присоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии; затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки следует отсоединить зарядное устройство батарей от питающей сети; затем зарядное устройство разъединяют с шасси; затем — с аккумулятором”.

1. Подключить зажимы З.У. к клеммам батареи, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо тёмный цвет маркировки зажима.

2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить автоматическое зарядно-предпусковое устройство к сети переменного тока.

4. Установка тока

(на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.

Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.

Заряд аккумулятора будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.

Уменьшение тока

(на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумуляторной батареи может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).

…..

Буферный режим

(на графике интервал IV). В процессе дозаряда устройство Орион переходит в буферный режим, при котором саморазряд аккумулятора компенсируется требующимся током заряда.(Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумуляторной батареи. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока. Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство А.Б. улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.

Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер

Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?

Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.

Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.

Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.

Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.


Бортовой компьютер

Престиж V-55-CAN

Прибор создан для установки, как на отечественные авто, так и на иномарки, дизельного или бензинового типа. Предоставляет возможность проведения широкого спектра диагностики всех главных узлов функционирования транспортного средства. Основными задачами «мозгового центра» являются: мониторинг текущих данных движения, статистический анализ эксплуатации за определенный срок, контроль соответствия маршруту, сравнение с предыдущими траекториями поездок. Кроме информации на дисплее, который можно установить на панель или лобовое стекло, блок оснащен функцией голосового оповещения.

Пользователь может самостоятельно установить режим работы бортовика, при котором те или иные показатели будут доводиться до водителя в первую очередь. Функционирует как парктроник, таксометр и др. Российский производитель постарался создать устойчивый к низким температурам прибор, который станет лучшим помощником водителя в любых погодных условиях.

Multitronics RI-500

Многофункциональный автомобильный компьютер поддерживает более 200 функций. При подключении к датчикам, минуя протоколы диагностирования, также будет действовать, но в ограниченном режиме. Подходит для российских и иностранных марок авто, работает как с дизельными, так и с бензиновыми инжекторными двигателями. Устанавливается в штатное место din. Эта модель впервые была оснащена возможностью на время снимать переднюю панель бортовика.

При этом, все настройки и статистика сохраняются. БК оснащен мощным процессором, способным проводить быстрый анализ большого количества данных. Цветной дисплей настраивается и по яркости, и по спектру владельцем, может отражать до 12 параметров одновременно. Встроен голосовой синтезатор. Созданы условия для подключения парковочных радаров переднего и заднего типа. Самостоятельно обновляет программы через подключение к интернету.

Multitronics CL-590W (для мототехники)

Бортовик для снегоходов и квадроциклов крепится на руль и осуществляет диагностирование всех составляющих транспортного средства. Корпус герметично защищён от влаги, грязи, снега. Настройки специально оптимизированы для мототехники. Устройство рассчитано на использование в инжекторной мототехнике по стандартам Delphi и Bosch. Цветовой дисплей, диагональю около 6 см работает при низких температурах, но не ниже -20. Дополнительно прибор оснащен зуммером, который оповещает владельца о критических показателях системы.

К функциям БК относится расчет расхода топлива, введение статистики поездок и заправок, диагностирование неисправностей, отражение max. скорости на последних км, времени разгона до определенной скорости и времени торможения. Также прибор дает знать шоферу о сроках прохождения технического обслуживания. Достоинство аппарата в точных данных, необходимых владельцу для нормальной и долгой работы мототехники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: