Вне дороги
Между прочим, в американских специализированных изданиях мы не нашли ни слова о том, как Chevrolet Astro ведет себя на крутых проселках. Тамошние эксперты ограничивались лишь замечаниями типа: “полный привод Chevrolet Astro — для тех, кто хочет с апломбом противостоять плохой погоде”. Дословная, между прочим, цитата. И для заокеанских покупателей этого наверняка достаточно.
Им ведь не придет в голову отправиться на вэне в джунгли, или, например, взобраться на живописный холм у какой-нибудь деревни Верхние Гадюшки. Им это не надо. А для нас это жизненно необходимо!
Мы выехали на какую-то коричневую — не дорогу даже — колею для гусеничного транспорта в размякшей грязи, причем уходившую круто вверх. Мы с большим сомнением переглянулись, а опытный водитель скептически пожал плечами, как бы давая понять, что не хочет обидеть художника, а в худшем случае вытаскивать машину придется всем вместе. Как в воду глядел!
Переключив автомат на пониженную передачу, мы тронулись. И поначалу все было хорошо: автомобиль цеплялся теперь уже всеми четырьмя колесами за то, что в России называют проселком, и уверенно полз вверх. Едва одно колесо начинало пробуксовывать, как у него “отбиралась” мощность и передавалась другим — это хорошо было видно со стороны.
Так мы двигались, пока до конца подъема оставалось всего метров тридцать. И вот тут, в невообразимой слякоти, начали буксовать уже все колеса, а машину стало медленно, но верно сносить в сторону пробитой ручьем канавы. Можно побиться об заклад, что такого испытания американские инженеры своему детищу не готовили. Мы вынуждены были немного откатиться и остановиться.
На повторный штурм безымянной высоты не решились, почтя за благо осторожно дать задний ход. Но не все оказалось так просто! Правое заднее колесо, “споткнувшись” о невесть откуда взявшийся под глиной валун, откинуло вэн влево, и он сполз левым бортом в канаву, мягко приземлившись на днище
Расклад получился такой: два колеса на “дороге”, переднее левое — наполовину на “дороге”, а заднего левого почти не видно. А весит-то “малютка” две с лишним тонны! В общем, один из нас — за рулем, двое — сзади, и на “раз — два — три” помогли Chevrolet Astro, кажется, попеременно цепляющемуся за дорогу колесами, выползти!
Тем не менее будущим покупателям не советуем загонять автомобиль в непроходимые места, это все же не вездеход. Его “джипистость” дает дополнительную уверенность в поездках на дачу или при скользкой дороге. И американцы, видимо, правы, не требуя от него большего.
В салоне
Промозглым осенним утром мы лишний раз убедились, что отправляться даже в небольшой круиз лучше на машине, в которой сделано все для того, чтобы путешественник ни в чем себе не отказывал. Chevrolet Astro относится к таким автомобилям, в которых чувствуешь себя вполне уютно. На улице успели продрогнуть, но система климат-контроля выдавила из просторного салона московскую холодную сырость за пару минут, так что мы быстро скинули куртки.
Теперь можно устроиться поудобнее (любое кресло в трех рядах — с высокой спинкой, регулируемой по наклону), откинуть столик, поправить прическу у зеркала с подсветкой, включить магнитолу, наполнив “комнату на колесах” стереозвуком…
Вообще хороший автомобиль, и в особенности американский, радует приятными, и наверняка многим уже привычными “мелочами”: двойными солнцезащитными козырьками, выдвигающимися подстаканниками, скрытым в подлокотнике “бардачком”, легко превращающимся в мини-бар, и прочим в том же духе.
Нам на тест был предложен восьмиместный минивэн бизнес-класса с отделанными светлой кожей сиденьями. Но модификаций — масса. На выбор предлагаются варианты с любым количеством пассажирских мест — от двух до восьми. С двумя сиденьями Chevrolet Astro превращается в грузовой вэн, багажный отсек которого впечатляет: его объем — 4822 литра.
При этом легкость загрузки даже объемных вещей обеспечивают задние двери, распахивающиеся как кремлевские ворота. Эти двери американцы почему-то назвали “датскими”. Вообще количество комбинаций оформления интерьера и экстерьера, в особенности если вести речь об автомобиле на заказ, почти безгранично.
Не успели мы тронуться, как с водительского места донеслось бурчание. Того, кто сидел за рулем, природа — возможно, по недоразумению — наградила длинными ногами, но претензии он предъявлял к производителям машин: “Ну я все понимаю — мотора слишком много, и его надо куда-то деть. Но почему за счет моего удобства? Ноги — как в какой-то воронке, не раскинешь…”
Мы ему ответили — мол, не на пикнике. Хотя вынуждены были признать, что в Chevrolet Astro пространство для ног водителя и переднего пассажира действительно ограничено по сравнению с конкурентами. Это в известной степени компенсируется возможностью поднять сиденье простым нажатием на кнопку и дополнительными удобствами, которые дают подлокотники.
Но все же впереди не так вольготно, как в салоне, от долгой езды у водителя может быстрее накапливаться усталость. Во всем остальном комфортабельность салона не подлежит сомнению.
Тест-драйвы Opel Astra поколения J
Тест драйв 19 июня 2012 Love Story
Инженеры-испытатели настраивали новую Astra GTC на извилистых дорожках юго-запада Великобритании. Проверить возможности новинки нам посчастливилось на не менее интересных асфальтовых тропах в окрестностях двух крупнейших городов Литвы.
17
Тест драйв 10 апреля 2012 Цветок жизни (Astra GTC 1.4 Turbo (2012))
Между «горячей» версией OPC и семейно-размеренной базовой моделью «расцвела» 3-дверная Opel Astra GTC. В кого из «родителей» она пошла? .
7
Лига наций (Astra 1.4 Turbo (2012)) Тест драйв
Автомобили «гольф»-класса (размерного сегмента «С») одни из самых популярных во многих странах мира благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. В этом тесте встретились типичные представители этого класса Citroen C4, Opel Astra и Toyota Auris, представляющие различные автомобильные школы: французскую, немецкую и японскую .
20 16 февраля 2012
Авто с пробегом (Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane II) Вторичный рынок
Следующая тройка нашего обзора Opel Astra, Ford Focus II и Renault Megane II, популярнейшие в нашей стране представители сегмента «С», который мы продолжаем рассматривать .
9 12 октября 2011
Для кого и почем
Общее впечатление: Chevrolet Astro — это маневренный и крепкий вэн, который может уверенно управляться с большими грузами почти на любых дорогах. Его не смутит и буксировка прицепа, скажем, с яхтой. Chevrolet Astro, несомненно, хорош в качестве второго автомобиля в семье. Наверняка и фирмы найдут ему достойное применение. При желании его вполне можно превратить в “рабочую лошадку”, притом весьма комфортабельную.
На рынке подержанных автомобилей предложений о продаже Chevrolet Astro не так много. Цены начинаются с отметки 250-300 тысяч рублей и доходят до 500-800 тысяч за доработанные экземпляры.
В дороге
Уют, который дарит Chevrolet Astro, лучше ощущаешь, когда за окном гадкая погода. Невольно приходит мысль, что вот именно на такой машине да в доброй компании славно отправиться на уик-энд в загородный дом. 190-сильный двигатель V6 — самый большой в классе — гарантирует быструю езду. Постоянный полный привод, АБС на всех колесах с дисковыми тормозами, две подушки безопасности оберегают от неприятностей. А трансмиссия и подвеска позволяют наслаждаться дорогой.
Подвеска заслуживает того, чтобы сказать о ней хотя бы несколько слов. Она будто специально приспособлена для российских условий — не такая ватная, как у американских дорожных крейсеров, того же “Chevrolet Caprice”, что позволяет справляться с не слишком большими выбоинами и ухабами и, вместе с тем, вполне обеспечивает комфорт. На наш взгляд, в ее конструкции найдена “золотая середина”, что, несомненно, оценит владелец.
Несмотря на четырехступенчатую автоматическую коробку передач, Chevrolet Astro весьма динамичный минивэн. Мощность двигателя и способность “подхватывать” на низких оборотах обеспечивают возможность не только резво стартовать со светофора, но уверенно чувствовать себя на трассе. Так, на длинном подъеме при обгоне пары фур мы легко разогнали вэн с 50 до 150 км/ч.
Дорожные условия не позволили двигаться быстрее 170 км/ч, но на этой скорости мотор работал без натуги и чувствовался запас мощности. А вот скорость благодаря комфортабельности скрадывается.
В сутолоке мегаполиса Chevrolet Astro чувствует себя довольно уверенно, демонстрируя завидное проворство: все же он поменьше традиционно больших американских вэнов. Поэтому его с успехом можно использовать в качестве развозного автомобиля, на котором, скажем, не стыдно встретить в аэропорту партнеров.
Несмотря на то, что Chevrolet Astro оборудован системой постоянного полного привода, на обычной асфальтовой дороге он ведет себя как заднеприводный автомобиль. То есть львиная доля мощности приходится на задние колеса. Но в принципе обозначение AWD на Astro означает, что крутящий момент автоматически передается на колеса с лучшим сцеплением. Как все это действует, мы вскоре ощутили вполне.
Технические характеристики Opel Astra поколения J
хэтчбек 3-дв.
Городской авто
-
- ширина
- 1 840мм
-
- длина
- 4 466мм
-
- высота
- 1 482мм
-
- клиренс
- 145мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 CDTI MT(130 л.с.) | sport | ДТ | Передний | 4,4 / 6,7 | 9,9 с | 200 км/ч |
2.0 CDTI AT(130 л.с.) | sport | ДТ | Передний | 4,8 / 8,1 | 10,5 с | 196 км/ч |
1.4 Turbo MT(140 л.с.) | enjoy | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,8 | 9,9 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo MT(140 л.с.) | sport | АИ-95 | Передний | 4,9 / 7,8 | 9,9 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo AT(140 л.с.) | enjoy | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,3 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo AT(140 л.с.) | sport | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,3 с | 200 км/ч |
1.8 MT(140 л.с.) | enjoy | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,7 с | 200 км/ч |
1.8 MT(140 л.с.) | sport | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,1 | 10,7 с | 200 км/ч |
1.6 Turbo MT(180 л.с.) | enjoy | АИ-95 | Передний | 5,9 / 9,3 | 8,3 с | 220 км/ч |
1.6 Turbo MT(180 л.с.) | sport | АИ-95 | Передний | 5,9 / 9,3 | 8,3 с | 220 км/ч |
универсал
Городской авто
-
- ширина
- 1 814мм
-
- длина
- 4 689мм
-
- высота
- 1 535мм
-
- клиренс
- 160мм
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT(115 л.с.) | enjoy | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 MT(115 л.с.) | cosmo | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 MT(115 л.с.) | essentia | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,6 | 12,3 с | 185 км/ч |
1.6 AT(115 л.с.) | enjoy | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,9 | 13,9 с | 180 км/ч |
1.6 AT(115 л.с.) | cosmo | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,9 | 13,9 с | 180 км/ч |
1.6 AT(115 л.с.) | essentia | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,9 | 13,9 с | 180 км/ч |
1.4 Turbo MT(140 л.с.) | enjoy | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,2 | 10,5 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo MT(140 л.с.) | cosmo | АИ-95 | Передний | 4,9 / 8,2 | 10,5 с | 200 км/ч |
1.4 Turbo AT(140 л.с.) | enjoy | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 10,8 с | 198 км/ч |
1.4 Turbo AT(140 л.с.) | cosmo | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 10,8 с | 198 км/ч |
1.6 Turbo AT(180 л.с.) | cosmo | АИ-95 | Передний | 5,8 / 10,1 | 9,5 с | 210 км/ч |