Коммерческие автомобили ГАЗ
В связи с развитием частного предпринимательства и малого бизнеса в стране нужны были маневренные и быстрые машины, которые бы смогли доставлять небольшие партии грузов, перевозить с комфортом пассажиров на любые расстояния.
Тентованная грузовая газель
грузовик ГАЗ 3302 «Газель»
Класс авто LCV давно популярен на западе, а с приходом рыночных отношений в Россию стал востребованным и в нашей стране. «Газель» стала выпускаться в различных исполнениях кузова:
- 32213 – микроавтобус;
- – цельнометаллический фургон;
- З3023 «Фермер» – 7-местный бортовой грузовик.
На шасси «Газель» устанавливались фургоны, создавались эвакуаторы. В конце 1998 года автозавод начинает производство более комфортабельных и менее габаритных машин серии «Соболь». Максимальная грузоподъемность такого коммерческого транспорта не превышает 1 тонны.
Вариант дизайна модификации ГАЗ Соболь
- 2752 – цельнометаллический 3-х или 7-местный фургон;
- 2217 «Баргузин» – минивэн (6 пассажирских мест);
- 22171 – 10-местный микроавтобус;
- 2310 – бортовой грузовик.
С 2013 года началось производство второго поколения «Газелей», серии машин присвоено общее название «Газель некст».
Грузовики
Первым грузовиком, сошедшим с конвейера Горьковского автозавода, была «полуторка» ГАЗ АА. Основной моделью второго поколения грузовых автомобилей считается ГАЗ 51. На его базе также созданы различные модификации, в частности, полноприводный ГАЗ 63 и самосвал ГАЗ 93. В 1975 году выпуск 51-ого прекратился, но параллельно ГАЗ уже с 1961 года запустил в серию грузовики третьего поколения – ГАЗ 53 и ГАЗ 52. Чуть позже (с 1964) к ним присоединился и вездеход ГАЗ 66.
Так выглядит классический ГАЗ 52
автомобиля ГАЗ 3307
К четвертому поколению относятся еще дизельный ГАЗ 4301, выпускавшийся с 1984 по 1995 год, и ГАЗ 3306 (с 1993 по 1995). На базе 3307 создается полноприводная версия ГАЗ 3308 «Садко» – эта модель пришла на смену грузовику ГАЗ 66.
Пример военного грузовика модификации ГАЗ 3308
Но на этом разработка новых грузовиков на ГАЗе не заканчивается. В 2014 году завод запускает в производство уже пятое поколение грузовых автомобилей и добавляет столь полюбившееся окончание «next» ко всем новым маркам в названии. Так появляется бортовой «ГАЗон некст» и полноприводный «Садко некст».
Какие бы экономические проблемы в стране не происходили, Горьковский автозавод остается на плаву и продолжает выпуск новых марок машин. Есть также надежда, что возродится производство собственных легковых автомобилей – все-таки хочется, чтобы российский автопром составил здоровую конкуренцию импортным аналогам.
ГАЗ-3302
ГАЗ — 3302 Газель – бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.). Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины. Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas.
Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью. Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.
Так выглядит модификация газели 3302
С момента производства первых моделей основным минусом являлась малая грузоподъёмность, поэтому технологи горьковского автозавода попытались решить эту проблему выпуском автомобиля с усиленным задним мостом и рессорами. Теперь грузоподъёмность увеличилась до 2 т.
До 2006г выпускалась карбюраторная модель ГАЗ-33021 с двигателем ЗМЗ — 402 (Заволжский Моторный Завод). А привычные в наше время Газели с ГБО (газо-баллонное оборудование) официально стали выпускаться лишь с мая 2010 г.
Газобаллонное оборудование, смонтированное на Газели
Сейчас грузовики, принадлежащие к этой серии, выпускаются под названием «Газель-Бизнес» и имеют более 10 модификаций. Минимальная стоимость равна 735 000 руб.
Модификации Газелей-Next
На данный момент покупатель может выбрать несколько различных моделей Газели-Next с богатым списком комплектаций.
Газ-А 23. Фургоны. Предлагаются в нескольких вариантах, на 2016 год выпускаются в трёх вариантах:
- изотермические;
- промтоварные;
- европлатформы.
Все модели комплектуются бензиновым или дизельным двигателем, а также удлинённой или стандартной рамами.
Газ-А 22. Бортовой автомобиль с двухрядной семиместной кабиной. Существует два варианта этой модификации. Стандартная рама, стоимость которой от 1020 000 руб., и удлинённая, цена на неё – от 1185 000 руб. Силовые агрегаты на выбор покупателя: дизельный – иностранного производства или бензиновый – российского.
Так выглядит грузовик Газ-А 22
Газ-А 64 R 42. Городской автобус на 19 посадочных мест. Стоимость начинается от 1305 000 руб. в зависимости от комплектации. Выпускается только с дизельным двигателем Cummins ISF.
Газ-А 64 R 42. Междугородный автобус на 18 посадочных мест. Его цена начинается от 1335 000 руб., и предлагается он с дизельным мотором.
- самосвал с трёхсторонней разгрузкой;
- пожарный автомобиль Газ;
- автомобиль скорой помощи;
- школьный автобус;
- эвакуатор;
- автомобиль с манипулятором;
- автоцистерна на базе ГАЗ.
На сегодняшний день Газель-Next является абсолютным лидером по продажам среди малотоннажных автомобилей.
ГАЗель Бизнес
Обширное семейство модернизированных и рестайлинговых классических ГАЗелей, выпускаемое на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года, продолжает производиться и пользоваться спросом и по сей день.
В составе семейства – бортовые малотоннажные грузовики и универсальные шасси под установку любых фургонов, кузовов и всевозможного спецоборудования; цельнометаллические фургоны, грузопассажирские комби и микроавтобусы.
Кабина «ГАЗели-Бизнес» имеет два варианта исполнения: стандартная, однорядная, классическая с тремя посадочными местами (модификации 3302-244, 3302-349, 33027-249, 330202-249, 330262-244 и т.д.) и увеличенная двухрядная, рассчитанная на 6 пассажиров, включая водителя («ГАЗель-Бизнес Фермер» модификации 330232-344, 330273-249, 330273-245, 330273-345 и т.д.)
Помимо двух типов исполнения кабины, бортовой грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 также получил и два варианта длины колёсной базы. Стандартная база (2900 мм) предназначена для модификаций 3302-249, 3302-344, 33026-244, 33027-345 и т.д. Удлиненная база (3500 мм) используется на грузовиках модификаций 330202-244, 330202-349, 330232-249, 330253-244 и т.д.
В свою очередь, габаритная длина «ГАЗели-Бизнес» составляет 5480 мм для версий с одинарной кабиной, 6616 мм для версий с одинарной кабиной и увеличенной колесной базой, а также модификаций с двухрядной кабиной и увеличенной колесной базой. Габаритная длина «ГАЗель-Бизнес Фермер» со стандартной базой достигает отметки 5510 мм. Во всех случаях ширина автомобиля по кабине равна 1998 мм, а габаритная ширина по зеркалам достигает отметки 2380 мм.
Высота «ГАЗели-Бизнес» по верхней точке кабины составляет 2120 мм, высота по верхней точке тента – 2570 мм. В свою очередь высота модификаций «ГАЗели-Бизнес Фермер» равна 2200 мм по кабине и те же самые 2570 мм по тенту. Клиренс «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 – 170 мм для заднеприводных версий и 190 мм для полноприводных исполнений.
Снаряженная масса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 изменяется в пределах от 1840 до 2400 кг. Полная масса во всех исполнения не выходит за рамки 3500 кг, при этом грузоподъёмность варьируется от 1200 до 1500 кг.
Варианты двигателей: дизельный Камминз 2.8; бензиновый Evotech А275 2,7/107 л.с.; пропановый / бензиновый УМЗ 421647-85 2,9/91 л.с. Е4; метановый / бензиновый УМЗ 421647-85 2,9/91 л.с. Е4.
Стандартный грузовик ГАЗель Бизнес ГАЗ-3302 построен на усовершенствованной платформе ГАЗели ГАЗ-3302 ещё первого поколения. Он получил полностью зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, выполненную на базе продольных полуэллиптических рессор, которые на всех колёсах дополнены телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Часть модификаций грузовиков ГАЗель Бизнес дополнительно снабжается стабилизатором поперечной устойчивости для задней подвески.
Тормозная система бортовой ГАЗель Бизнес – классическая двухконтурная, снабжена гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Колеса передней оси комплектуются дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах используются обычные барабанные тормоза. Стояночный тормоз грузовика имеет механический тросовый привод. Рулевой механизм ГАЗель Бизнес построен по принципу «винт-шариковая гайка» и во всех модификациях снабжен интегрированным гидроусилителем руля ZF Lenksysteme.
ГАЗ-2705
Грузовые и грузопассажирские автомобили этой серии выпускаются с 1995 г. Грузоподъёмность модификации «Фургон» составляет 1350 кг и всего два места для пассажира. Модели с индексом «Комби» имеют дополнительную перегородку с пассажирским сиденьем. Они уступают в грузоподъёмности – не более 1 т – но вмещают 6 пассажиров. Большинство спецмашин выпускаются именно на базе различных модификаций ГАЗ-2705:
- бронемашины инкассаторов;
- автолаборатории;
- автомобили скорой помощи;
- спецмашины МВД.
Установку дополнительного оборудования выполняют компании-подрядчики, которые специализируются именно на этом.
Классический внешний вид ГАЗ 2705
Немного истории
История начинается с 1932 года, когда горьковчане освоили первый грузовик ГАЗ АА и легковушку ГАЗ А. Но особую популярность в довоенное время завоевала модель ГАЗ 1, которую в простонародье называли «Эмкой». В первые послевоенные годы началось производство знаменитой «Победы», а грузовой модельный ряд пополнился маркой ГАЗ 51.
С 1959 года с заводского конвейера сошла первая «Волга» ГАЗ 21, положившая начало серии легковых автомобилей. ГАЗ 51 тоже имел немало последователей, в этой категории есть даже целые поколения. Кстати, новое поколение грузовых автомобилей продолжается, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.
В ГАЗовском модельном ряде есть и внедорожники.
Модификация первого советского внедорожника ГАЗ 67Б
ГАЗ 69
ГАЗ никогда не стоял на месте, и все время находил оригинальные конструкторские решения. Так в 1994 впервые в России был спроектирован малотоннажный грузовик ГАЗ 3302 («Газель») и запущен в серию. С этой модели начинается новое поколение машин отдельно стоящего класса, который скорее определяется как коммерческий транспорт. В этой категории не только грузовые авто малой грузоподъемности, но и минивэны, цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, различные спецавтомобили.
Газель-Next
В 2012 года на московском автосалоне представители горьковского автозавода показали свою новую разработку Газель- Next. Это оказалась практически новая машина. От предшественника ей достались только рама, задняя балка и КПП. Спустя полгода началось серийное производство автомобилей этой серии. Силовые агрегаты, устанавливаемые на новые Next, тоже изменились.
Это даёт гарантию того, что автомобиль не закипит в долгих городских пробках. Даже самая простая, базовая комплектация имеет ГУР (гидроусилитель руля).
Схема и габаритные размеры грузовика Газель-Next
Внешне Газель стала более приёмистой. Это произошло из-за увеличенной на 4 см ширины кабины и её занижения на целых 7,5 см. Ширина дверей тоже прибавилась, в связи с этим посадка в автомобиль стала удобнее, а управление практически как на легковой машине. Тем более различные комплектации подразумевают за собой наличие дополнительных опций для создания качественного, удобного и безопасного управления автомобилем.
- электрические стеклоподъёмники;
- подогрев зеркал и сидений;
- регулировка кресла водителя по горизонтали и высоте;
- регулировка рулевой колонки;
- центральный замок;
- датчик напоминания о незакрытой двери;
- качественная аудиоподготовка.
Все это позволяет творению горьковских конструкторов конкурировать с иностранными моделями.
ГАЗон Некст
Когда рухнул Советский Союз, а вместе с ним – и весь жизненный уклад, и в первую очередь – в экономике, Горьковский автозавод не растерялся. Он вовремя переключился на – полуторки, лучше всего отвечающие запросам мелкого и среднего бизнеса. А свои основные в прошлом грузовики ГАЗ-3307/3309 мог выпускать лишь ничтожно малыми партиями: не было спроса на них.
Прошло 20 лет, и настала пора окончательно определяться, играет ли ГАЗ в этой нише далее. к этому времени совсем уж безнадёжно устарел, не выдерживая никакой конкуренции с популярными зарубежными игроками на нашем рынке.
Неплохой спрос на которых, включая и оборот вторичного рынка, ясно показывал, что основной спрос в нише среднетоннажников в целом удовлетворён, а потребителю уже нужна не столько грузоподъемность, сколько погрузочные объёмы.
Новым удачным ответом ГАЗа на меняющиеся экономические реалии стала совершенно новая модель – ГАЗон Next. Завод вовремя понял, что дальнейшая модернизация безнадёжно устаревшей платформы ГАЗ-3307/3309 или создание гибридов наподобие или ЗИЛовского «Бычка» – это путь в никуда, неизбежно кончающийся плохо.
Первая партия ГАЗон Некст сошла с конвейера в сентябре 2014-го, а после модернизации производственных мощностей завод с 2015 года собирает (и продаёт!) десятки тысяч грузовых автомобилей данного семейства. Каждый год – по 4-5 тысяч новых ГАЗонов появляются на дорогах России.
Грузовые автомобили ГАЗон Некст C41R11 и C41R31 грузоподъёмностью 5,0 т и 4,7 т предназначены для эксплуатации на всех видах дорог с твёрдым покрытием. Для эксплуатации в городских условиях предусматриваются модификации подсемейства CITY с колёсами меньшего (19.5‘) диаметра и пониженной до 1,1 м погрузочной высотой.
С конца 2017 года развёрнут выпуск грузового автомобиля ГАЗ C41RB3 «ГАЗон NEXT 10» (4х2) повышенной до 6,2 т грузоподъёмности полной массой 10 т с задней пневмоподвеской.
В 2020 году появилась и самая тяжелая версия «ГАЗон NEXT 12» полной массой 11,9 т, грузоподъёмностью шасси до 7 тонн. Данные версии, в том числе, с укороченной до 3,8 м колесной базой, позволили полностью заменить в грузовом парке страны морально и физически устаревшие среднетоннажные грузовики марки ЗИЛ. Ничего вечного нет на этом свете, даже ЗИЛа!
Более просторная, комфортная и эргономически проработанная, включая регулируемую по высоте рулевую колонку и современные сиденья, системы вентиляции и отопления, современная 3-х и 7-ми местная кабина типа Некст вывела нижегородские среднетоннажники на уровень зарубежных аналогов.
Массово-габаритные характеристики стандартного ГАЗон Некст
- Длина – 7910 (6435) мм.
- Ширина – 2307 мм.
- Высота – 2418 мм.
- Дорожный просвет – 262 мм.
- Колёсная база – 4515 (3770) мм, 5150 мм (мод. C41RB3).
- Колея задняя – 1690 мм, передняя – 1740 мм, 1980 мм (мод. C41RB3).
- Масса 8700 кг (полная), 10000 кг (полная для мод. C41RB3).
Двигатель ГАЗон Некст – ЯМЗ-53441: рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива (Common Rail).
Рабочий объём – 4,43 л; степень сжатия – 17,5; мощность, л. с. (кВт) / об/мин – 148,9 (109,5) / 2300; максимальый крутящий момент, Н·м / об/мин 490 / 1200–2100. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Также на ГАЗоны Некст ставили китайские тубированные четырёхцилиндровые дизели Cummins ISF 3.8 e4R рабочим объемом 3,76 литра. Но потом стали использовать только свои ЯМЗ-53441. Есть заводская модификация ГАЗон Некст с этим двигателем, работающим на метане.
В основе среднетоннажного грузовика ГАЗон Некст лежит прочная двухосная платформа со стальной рамой. Колесная база – 4х2, с приводом на заднюю ось посредством необслуживаемой карданной передачи DANA Spicer.
Подвеска передних и задних колеса грузовика ГАЗон Некст во всех модификациях рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами Tenneco двухстороннего действия, при этом длина передних рессор составляет 1600 мм.
На всех колёсах производитель использует дисковые тормозные механизмы Wabco с пневматическим приводом и системой ABS. В качестве рулевого механизма грузовика ГАЗон Некст используется интегральный механизм с гидроусилителем ZF.
В список стандартного оснащения грузовиков ГАЗон NEXT включены 20-дюймовые стальные колесные диски для «универсального» исполнения и 17,5-дюймовые под низкопрофильную резину для «городского». Кроме того, новинка оснащается антипробуксовочной системой ASR, кондиционером, регулируемым креслом водителя с поясничным упором, регулируемой рулевой колонкой, аудиоподготовкой и отопителем.
Валдай Некст
Валдай Некст – это низкорамный среднетоннажный грузовик с бескапотной компоновкой и колесной формулой 4×2 (с задним приводом). Он занял в модельном ряду самого успешного российского автопроизводителя нишу между ГАЗелью и ГАЗоном семейства Некст.
Этот грузовик, явно сделанный с оглядкой на японских «одноклассников», сочетает в себе современную и эргономичную кабину и хороший технико-эксплуатационный потенциал.
Данный автомобиль предназначен, в первую очередь, для городских развозных перевозок, однако вполне пригоден, при необходимости, и для эксплуатации по пригородным и междугородным маршрутам.
Официальная премьера Валдай Некст состоялась 31 июля 2020 года, в формате виртуальной презентации. Серийное производство грузовика стартовало в феврале 2021 года.
В основе Валдай Некст – лонжеронная рама из высокопрочных сортов стали, позаимствованная у «старшего брата» – модели ГАЗон Некст. На ней закреплены все основные узлы и агрегаты, а также кабина с бескапотной компоновкой. Кроме того, от «старшего» новому Валдаю достались мосты, тормозная система, передняя и задняя подвески, а также рулевое управление. Всё это означает – солидный запас прочности, мощный общий ресурс, возможность эксплуатации в интенсивном ритме.
Правда, кабина у Валдая Некст не собственного производства, а от китайского Foton Ollin. Причём в Россию она поставляется из КНР уже в собранном виде, то есть сваренная, окрашенная, со стёклами, элементами интерьера и прочей фурнитурой. Это, конечно, не очень хорошо. Но далее, возможно, будет по-другому.
Силовой агрегат Валдай Некст – дизель Cummins ISF, современный четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 2.8 литра, отвечающий экологическому уровню Евро-5. Это мотор с турбонаддувом, непосредственным впрыском дизтоплива, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и интеркулером, генерирующий 133 лошадиные силы при 3400 об/минуту и 353 Н.м крутящего момента, при 2800 об/минуту. Этот мотор зарекомендовал себя с хорошей стороны за счёт надёжности и экономичности.
Коробка передач –6-скоростная «механика» с тросовым приводом, собственного производства Горьковского автозавода. Как и другие узлы, эта трансмиссия обладает солидным запасом прочности – она способна спокойно выдерживать до 450 Н.м крутящего момента.
Валдай Некст предлагается с большим количеством различных надстроек: уже с завода с изотермическими и промтоварными фургонами (на 8 либо 11 европалет), европлатформы (тент с «воротами» сзади), обычные бортовые грузовики с тентом, или с крановой манипуляторной установкой, эвакуатор и даже мини-самосвал.
Технически допустимая масса грузовика составляет 6700 кг, при этом шасси рассчитано на полезную нагрузку 3700 кг, то есть с учётом веса надстройки его можно назвать полноценной трехтонкой. Однако возможность буксировки прицепов для этой машины не предусмотрена.
Технические характеристики в цифрах
- Размеры: длина – 6513-6919 мм, ширина – 2300 мм, высота по кабине – 2310 мм, высота по фургону – 3155-3555 мм.
- Колёсная база – 3310-4000 мм.
- Дорожный просвет – 177 мм.
- Минимальный радиус разворота – 6.2 м.
- Количество дверей – 3, мест в кабине – 3.
- Максимальная скорость – 110 км/час, при разгоне с места до 80 км/час – 40 секунд.
- Расход дизтоплива – 12-15 литров на 100 км пути.
- Ёмкость топливного бака – 125 литров.
Подвеска Валдай Некст: передняя – зависимая, рессорная, с резинометаллическими шарнирами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевое управление: интегральный рулевой механизм, с гидравлическим усилителем. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и АБС. Передние и задние тормоза – дисковые.
Базовая комплектация включает в себя: кондиционер, ABS и ESP, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовку, предпусковой подогреватель, подрессоренное водительское кресло, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля.
В модельной гамме Горьковского автозавода безкапотный Валдай, как и прежний, занимает позицию на ступень выше «тяжелой» версии ГАЗели: полная масса первого составляет 6.7 тонный, а второй – 4.6 тонны.
Все основные узлы и агрегаты Валдая рассчитаны на куда более высокую нагрузку, поскольку позаимствованы у ГАЗона, а не у ГАЗели.
Вепрь Некст
Вепрь Некст – это внедорожный грузовик-пикап с колесной формулой «4×4», предназначенный для работы в охотничьих и лесных хозяйствах, газовой и нефтяной отрасли, для автономных путешествий или просто экстремального отдыха…Этот автомобиль (судя по заверениям производителя и «родословной») обладает отменным внедорожным потенциалом, но при этом способен обеспечить седокам высокий уровень комфорта и эргономики
Образец огромного пикапа Вепрь Некст, созданного на агрегатах и узлах полноприводного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», был продемонстрирован «Группой ГАЗ» 22 августа 2017 года. А в сентябре к пикапу присоединился грузопассажирский фургон Вепрь Некст (внедорожное олицетворение Соболь Некст) – в техническом плане он повторяет «грузовичок», но на раму тут установлен укороченный кузов от цельнометаллической Газель Некст.
Характерная особенность грузового Вепря Некст – двухрядная кабина с оригинальным внешним видом. Смотрится этот грузовой автомобиль бодро, агрессивно, внушительно и современно. Его недюжинный внедорожный потенциал подчеркивают расширенные арки колёс, высокий дорожный просвет и 18-дюймовые диски колёс, со «злобными» покрышками.
Габаритная длина грузовика-пикапа простирается на 6430 мм, из которых 3770 мм приходится на промежуток между парами колес, его ширина укладывается в 2268 мм, а высота достигает отметки 2600 мм. Дорожный просвет внедорожника составляет 315 мм, что позволяет ему преодолевать броды с твердым покрытием глубиной до 950 мм (без специальной подготовки). Автомобиль способен принять на борт до 2500 кг грузов, а его полная масса не превышает 6850 кг.
Интерьер «Вепря» оформлен в едином ключе с другими грузовиками семейства Некст – подрессоренное водительское кресло с анатомическим профилем и регулируемым поясничным подпором, двойное пассажирское сиденье. На втором ряду – полноценный диван, на котором смогут усесться четыре взрослых человека.
В движение грузовик-пикап приводится рядным четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-534 рабочим объемом 4.4 литра (4430 кубических сантиметров) с непосредственным «питанием» Common Rail, турбокомпрессором, интеркулером, жидкостным охлаждением и 16-клапанным ГРМ, производящим 149 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 490 Н•м вращающего потенциала при 1300-1900 об/минуту.
Совместно с двигателем устанавливаются 5-скоростная «ручная» коробка передач, сухое однодисковое сцепление и полный привод с жестко подключаемой передней осью (на сухих твердых дорогах он должен быть отключен), понижающей передачей в «раздатке» и самоблокирующимися дифференциалами обоих мостов.
В основе Вепрь Некст – рама лонжеронного типа, на которой размещены все узлы и агрегаты. «По кругу» автомобиль оснащен зависимыми подвесками, закрепленными посредством полуэллиптических рессор, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и резинометаллическими шарнирами. Грузовик-пикап снабжен гидравлическим усилителем рулевого управления и двухконтурным тормозным центром с вакуумным усилителем, барабанными механизмами на четырех колесах и АБС.
Соболь Бизнес 4х2 и 4х4
«» – семейство малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года. Они отличаются от ГАЗели укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии 4х4 – с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой. В 2014 году появилась модификация с раздаточной коробкой типа парт-тайм.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
В пользу Соболя играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса он короче ГАЗели на 660 мм), а главное — паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения.
Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте — минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший Соболь-Баргузин), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310.
Габаритная длина бортового грузовика «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2310 составляет всего 4880 мм. На колесную базу при этом отводится 2760 мм, на передний свес 1030 мм и 1090 мм на задний свес.
Ширина кабины грузовика составляет 1998 мм, ширина по грузовой платформе равна 2066 мм, а габаритная ширина с учетом зеркал достигает отметки 2380 мм. Высота автомобиля по верхней точке кабины – 2070 мм, при установке съемного тента – 2370 мм.
Аналогичный параметр для полноприводной модификации соответственно равен 2170 и 2500 мм. Дорожный просвет равен 150 мм (для заднеприводных версий ГАЗ-2310) или 205 мм (для полноприводных ГАЗ-23107 – отлично подходящих для доставки грузов в сельскую местность).
Снаряженная масса заднеприводного ГАЗ-2310 составляет 1700 кг, а полноприводного ГАЗ-23107 – 1920 кг. Полная масса, соответственно, равна 2800 и 3000 кг, при этом распределение нагрузки между осями составляет 1250 и 1400 кг для передней оси, а также 1550 и 1600 кг для задней. Грузоподъемность бортового грузовика «Соболь-Бизнес»: 800 – 990 кг.
«Соболь-Бизнес» построен на базе рамной платформы. Спереди автомобиль опирается на независимую двухрычажную подвеску с газонаполненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя часть грузовика покоится на улучшенной зависимой рессорной подвеске, дополненной газонаполненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в заднеприводных версиях.
Автомобиль получил двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем, передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами, а также тросовым приводом стояночного тормоза.
Двигатели и трансмиссия на Соболь Бизнес используются такие же, как и на ГАЗелях.
https://youtube.com/watch?v=G81PJhAg2sw