Общие требования к маркировке
Автомобильные аккумуляторы производятся многими машиностроительными компаниями, неудивительно, что без общей маркировки в данном сегменте рынка не обойтись.
Тем не менее разные автомобильные компании наносят разную маркировку на выпускаемые аккумуляторы. Мало того, сами батареи отличаются по ряду параметров и классов.
К тому же в каждой стране есть свои требования к маркировке аккумуляторов.С учётом того, что в современном глобализированном мире машины собираются путём кооперации компаний с разных стран и материков, есть ряд международных стандартов, на которые ориентируются производители.
Согласно действующим международным стандартам маркировка аккумулятора должна включать в себя такие данные:
- знак производителя,
- название компании,
- значение номинального напряжения,
- значение ёмкости,
- полярность возле клемм,
- тип батареи,
- дату производства,
- количество банок.
Также маркировка аккумулятора должна в себя включать знаки, ограничивающие эксплуатацию и предупреждающие о стандартах транспортировки. В общем, можно выделить четыре вида маркировки в зависимости от региона:
- российская,
- европейская,
- азиатская,
- американская.
Важно! Стоит признать, что некоторые маркировки сильно отличаются друг от друга. Поэтому знать нюансы расшифровки вам не помешает
Как узнать дату изготовления аккумулятора
При покупке аккумулятора стоит обратить внимание на дату его выпуска — чем новее АКБ, тем лучше
. Производители аккумуляторов по разному указывают дату выпуска в виде цифрового года, так как единого стандарта не существует. Дата изготовления аккумулятора может быть указана на этикетке, выбита на крышке или на боковине АКБ.
Самые распространенные способы маркировки информации:
Аккумуляторы Зверь, Орион, АкТех, Хорс, Пульс,DUO, SOLO, VSA, Extra
– ООО «АкТех», Иркутск, Россия
Дата выпуска указывается сверху на корпусе в виде выплавленных четырех цифр — ММ.ГГ Две первые цифры — порядковый номер месяца, две последние — год выпуска. Например, на АКБ Зверь выбито 03.18
означает март месяц (03), 2021 год (18).
Аккумуляторы Тюменский медведь, Ямал, Batbear
Выбито семь цифр ММ ГГГГ Х. Две первые цифры — месяц года; четыре последние — год выпуска, последняя цифра — номер смены. Например, 03 2018
2 означает, что АКБ изготовлена в марте 2021 года во 2-ю смену.
Аккумуляторы Cobat, Titan
Нижегородская область, г. Бор
Дата изготовления указывается на верхней крышке АКБ по центру в виде 5-ти значного буквенно-цифрового кода. Первая цифра — день недели, 2-я и 3-я цифры — порядковый номер недели в году (от 01 до 53), 4-я год выпуска, который указывается в виде латинской буквы N(2013 год), Z(2014 год), P(2015 год), A (2016 год) S(2017 год), T(2018 год), X(2019 год), L(2020 год); 5- цифра — номер смены. Например, 437S1
— аккумулятор изготовлен в четверг, в 37 неделю года, в 2017 году в 1-ю смену.
Аккумуляторы производства «Курский аккумуляторный
Выбивается 10-тизначный цифровой код ХХХХ ГПХХХ.
Схема маркировки: 1-цифра – номер производственной линии
2, 3, 4 – индивидуальный код партии
5 – последняя цифра года
7 – порядковый номер месяца в полугодии: Первое полугодие: 1-январь, 2-февраль, 3-март, 4-апрель, 5-май, 6-июнь Второе полугодие: 1-июль, 2-август, 3-сентябрь, 4-октябрь, 5-ноябрь, 6-декабрь 8,9 — день (число месяца) 0 — номер бригады (возможны 2 цифры)
Например на АКБ стоит маркировка 2167 812051
, это означает, что аккумулятор был изготовлен на 2-й производственной линии, код партии 167, в 2021 году, в 1-м полугодии, во 2-м месяце (февраль), 5 числа 1-ой бригадой.
Аккумуляторы Mutlu
Дата изготовления указывается на верхней части корпуса. Состоит он из шести цифр ХХХХХХ. 1-я цифра — номер производственной линии, 2-я — последняя цифра года , 3-я и 4-я — месяц изготовления, 5-я и 6-я — число. Например, 180121
:1 —производственная линия № 1; «8 » — год изготовления 2018; «01 » — январь месяц; «21 » — день изготовления. То есть аккумулятор изготовлен 21 января 2018 года.
Аккумуляторы Зубр
ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь.
Дата изготовления наносится в левом верхнем углу на крышке батареи. Например: 7М12E1. 7 – 2021 год, М – месяц (декабрь), 12 – число, Е – линия сборки, 1 – код емкости (55 А*ч). (А–январь, В–февраль, С–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, Н-август, J–сентябрь, K–октябрь, L–ноябрь, M–декабрь)
Аккумуляторы Varta и Bosch
С 2014 года VARTA и BOSCH
стали использовать новую 24-х значную кодировку даты изготовления аккумуляторов.
В длинном коде это 4,5,6 цифры. 4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.
На аккумуляторах Varta и Bocsh выбит большой код с буквами и цифрами, дату изготовления в котором обозначают 4-ая, 5-ая и 6-ая цифры. 4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я месяца выпуска указывается в виде двузначного кода:
- январь -17
- февраль -18
- март-19
- апрель-20
- май-53
- июнь-54
- июль-55
- август-56
- сентябрь-57
- октябрь-58
- ноябрь-59
- декабрь-60
Аккумуляторы Topla , Moratti Tab
Дата изготовления выбивается на верхней крышке АКБ около клеммы. 3-я и 4-я цифра — год изготовления, 5-яи 6-я цифра -неделя изготовления. Например, F1 1740.
Аккумулятор изготовлен в 2021 году в 40-ю неделю.
Аккумуляторы Magnum казахстанского производства
2-я и 3-я цифра числового кода -это месяц изготовления, 4-я и 5-я цифра -год изготовления. Например, код 6 0117
803516 — аккумулятор изготовлен в январе 2021 года.
Monbat (Enerberg)
Дата изготовления наносится в виде 6-ти значного кода на задней стороне крышки справа – 1-я и 2-я цифры — число месяца, 3-я и 4-я — месяц, 5-я — год, 6-я серийный номер ДДММГХХ. Например, 17038
1 . АКБ изготовлена 17 марта 2021 года.
BARS, Unikum
Производство ТОО «Кainar» АКБ Technologies, Казахстан
Место нанесения маркировки на крышке: ДДДХГХХХХХ 1,2,3 — день года 4 — номер бригады 5,6 — год. Например, 601
67 70020 .
Диаметр клемм
Единого стандарта для аккумуляторных клемм нет
При подборе батареи для авто надо уделить внимание и этому элементу конструкции
Под зажим
Если в автомобиле для подключения АКБ предусмотрены зажимные терминалы, то существует два варианта клемм:
- стандарт А (европейский);
- стандарт B (азиатский).
Размеры клемм стандарта A и B.
В обоих стандартах плюсовой вывод выполнен с увеличенным диаметром. Это позволяет снизить вероятность ошибки при подключении. В России выпускаются АКБ, соответствующие стандарту А.
Резьбовые крепления
Если конструкция автомобиля предусматривает болтовое крепление выводов (что менее удобно, но более надежно), то здесь также существует несколько разновидностей коннекторов:
- стандарты F и G (применяются в машинах североамериканской разработки) – штырь или отверстие с резьбой соответственно;
- стандарт Т (российский) – отверстие с резьбой под болт.
Стандарты резьбовых терминалов.
Также существуют менее распространенные стандарты для автомобилей, а также системы подключения для мотоциклов, промышленных систем и т.п.
Тип крепления
Также батареи различаются по типам крепления при установке на штатное место. Отечественные машины и авто азиатских разработчиков крепятся скобой, которая обхватывает корпус АКБ сверху. Конструкции европейских разработчиков автомобилей предусматривают крепление батареи снизу.
Некоторые автомобилисты вообще не обращают внимание на крепление аккумулятора и ездят с незакрепленным. Так делать не следует, так как это может привести к повышенной восприимчивости к толчкам и вибрации при езде
Это может сократить срок службы батареи. К тому же незакрепленный источник питания может послужить поводом к проблемам при прохождении техосмотра машины.
Типы крепления АКБ.
Маркировка
Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».
Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).
На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.
Буква | Соответствующая ей цифра |
А | |
B | 1 |
C | 2 |
D | 3 |
E | 4 |
F | 5 |
G | 6 |
H | 7 |
I | 8 |
J | 9 |
K | 10 |
L | 11 |
M | 12 |
Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2020 г.
На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).
Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер | |||
EN | DIN | SAE | ГОСТ Р 53165-2008 |
230 | 140 | 250 | 160 |
330 | 200 | 350 | 195 |
360 | 225 | 400 | 225 |
420 | 255 | 450 | 260 |
480 | 280 | 500 | 290 |
520 | 310 | 550 | 325 |
540 | 335 | 600 | 355 |
600 | 365 | 650 | 390 |
640 | 395 | 700 | 420 |
680 | 420 | 750 | 450 |
760 | 450 | 800 | 485 |
Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.
Общие требования
Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.
На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
- Название производителя.
- Номинальный показатель напряжения.
- Емкость аккумулятора.
- Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
- Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
- Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
- Полярность контактов.
- Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.
Основные стандарты маркировки
Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.
Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.
Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.
Отечественные батареи
В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».
Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:
- А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
- Б – тип АКБ;
- С – емкость прибора;
- Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.
В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.
Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.
Рекомендуем: Маркировка и дата выпуска аккумулятора Varta
- Она содержит шесть элементов питания (банок).
- Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:
- А – общая крышка;
- П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
- З – батарея залита и заряжена.
Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.
Европейский стандарт
Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.
В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).
В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.
Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.
Американский и азиатский стандарты
Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.
Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:
- Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
- Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
- Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
- Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.
Рекомендуем: Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации
Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:
Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.
Расшифровывается она следующим образом:
- Буква обозначает тип батареи.
- Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
- Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.
- Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.
- С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.
- Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.
Устройство аккумулятора
Аккумулятор содержит два полублока отрицательных и положительных пластин, разделенных между собой сепараторами. Каждая пластина состоит из активной массы и решетки, которая служит токоотводом и основой удерживающей активную массу.
Рисунок 4 – Устройство аккумулятора
В верхней части решетки имеется ушко, с помощью которого пластины привариваются к соединительному мостику (баретке), имеющему общий вывод для соединения аккумуляторов в батарею.
Рисунок 5 – Положительная (слева) и отрицательная решетки аккумулятора
Основой материала решеток является свинец с добавками других веществ. Добавление к свинцу сурьмы увеличивает прочность, но приводит к повышенному расходу воды.
Замена сурьмы кальцием уменьшает расход воды практически до нуля, однако снижает устойчивость батареи к глубоким разрядам. Гибридные батареи имеют в составе положительных пластин – сурьму, а в отрицательных – кальций.
Легирование серебром предохраняет свинцовую основу от коррозии и снижает деформацию решеток.
Сепаратор, изготовленный из микропористого кислотостойкого материала, служит для предотвращения замыкания разноименных пластин и обеспечения запаса электролита.
Рисунок 6 – Сепаратор-конверт из полиэтилена
Маркировка
Аккумуляторы «Тюменский медведь» маркируются в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008. Маркировка подобна той, что показана на изображении ниже.
Первая цифра обозначает число банок в составе аккумулятора. От этого зависит номинальное напряжение батареи. Далее буквами «СТ» указывается назначение АКБ. То есть, стартерный аккумулятор. После этого через дефис идёт число, обозначающее номинальную ёмкость в ампер-часах. Конструкторско-технологическое исполнение аккумуляторной батареи зашифровано в последней группе символов. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный. Здесь также может быть указан расход воды (N – нормальный, L – малый, VL – очень малый, VRLA – с регулирующим клапаном).
Пример.
Модель Buran 6СТ 65 VLA. Это означает, что аккумуляторная батарея имеет 6 аккумуляторных элементов, тип стартерный, ёмкость 65 Ач и очень низкий расход воды.
Дата выпуска аккумуляторов Тюменский медведь выбита на корпусе в виде 6 цифр – XXXXXX. Первые две цифры показывают порядковый номер месяца. Четыре последних – это год.
Пример.
Маркировка даты производства означает 082016, что АКБ была выпущена в августе 2021 года.
Типы корпусов – Азия, Европа, Америка
Среди автомобилистов распространенно заблуждение, что аккумулятор с жидко-абсорбированным электролитом (AGM) и его гелиевый аналог (GEL) – это однотипные АКБ с идентичными технико-эксплуатационными свойствами. Это не так! Второе ошибочное мнение – азиатские батареи отличаются от европейских и американских полярностью за счет левой «плюсовой» клеммы.
У всех серьезных производителей независимо от «географии» в модельном ряду присутствуют АКБ с обратной («0») и прямой («1») полярностью для максимально широкого охвата профильного рынка. Реальные же различия имеют только конструктивную основу и не связаны с направлением электрохимических процессов внутри батареи.
Определение даты производства аккумуляторов по их маркировке
Определение даты выпуска аккумуляторов, которыми комплектуются аккумуляторные картриджи APC, Eaton и других производителей ИБП, необходимо для правильного планирования срока замены аккумуляторов.
Аккумуляторы от разных производителей могут иметь различную маркировку. Кроме того, даже в рамках одного производителя, маркировка аккумуляторов со временем может менять свой вид.
Аккумуляторы Kung Long
Маркировка XX00XX
Общее правило для аккумуляторов с 6-значной буквенно-цифровой маркировкой вида XX00XX таково:
Символы | Описание | Кодировка |
---|---|---|
1 символ | Код последних двух цифр года | L=12, M=13, N=14, O=15, P=16, Q=17, R=18, S=19, T=20 и т.д. |
2 символ | Код номера месяца в году | A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=6, G=7, H=8, I=9, J=10, K=11, L=12 |
3 и 4 символы | День месяца | |
5 и 6 символы | – |
Примеры маркировки и её расшифровка:
Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:
Бренд | Модель | Описание |
---|---|---|
Kung Long | Long WP5-12 | Аккумулятор 12V 5Ah – Kung Long WP5-12, Клеммы Faston F2 |
Аккумуляторы B.B.Battery
Маркировка XX000000
Общее правило для аккумуляторов с 8-значной буквенно-цифровой маркировкой вида XX000000 таково:
Символы | Описание | Кодировка |
---|---|---|
1 и 2 символ | – | |
3 и 4 символ | Цифровой код последних двух цифр года | 18=2018, 19=2019 и т.д. |
5 и 6 символ | Цифровой код номера месяца в году | 01, 02, 03 … 12 |
7 и 8 символы | День месяца | 01, 02 … 31 |
Примеры маркировки и её расшифровка:
Пример маркировки | Расшифровка примера |
---|---|
Например, код DC180419 обозначает дату 19.04.2018 |
Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:
Бренд | Модель | Описание |
---|---|---|
B.B.Battery | BP5-12 | Аккумулятор 12V 5Ah – B.B.Battery BP5-12 VRLA Rechargeable Battery, AGM, 1.75VPC, 25C, Клеммы Faston F2, 1.8kg |
Аккумуляторы CSB Battery
Маркировка 000000X..
Правило для аккумуляторов с 6-значной цифровой маркировкой с первых символов ряда с последующими дополнительными буквенно-цифровыми символами (общая длина символьного ряда может быть разной):
Символы | Описание | Кодировка |
---|---|---|
1 и 2 символ | Цифровой код последних двух цифр года | 18=2018, 19=2019 и т.д. |
3 и 4 символ | Цифровой код номера месяца в году | 01, 02, 03 … 12 |
5 и 6 символы | День месяца | 01, 02 … 31 |
7 и последующие | – |
Примеры маркировки и её расшифровка:
Пример маркировки | Расшифровка примера |
---|---|
На аккумуляторах CSB Battery маркировка даты производства всегда указана на отдельной жёлтой наклейке. Например, код 191021NV23A обозначает дату 21.10.2019 |
Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:
Бренд | Модель | Описание |
---|---|---|
CSB Battery | HR 1234W | Аккумулятор CSB HR 1234W F2 12V, 34W/8.5Ah, AGM Cell, 1.67V, 15Min, Клеммы 7mm, 2.5kg |
Аккумуляторы Vision
Маркировка XX00…
Правило для аккумуляторов с 4-значной буквенно-цифровой маркировкой (первые два символа – буквенные, третий и четвёртый символ – цифровые) с первых символов ряда с последующими дополнительными буквенно-цифровыми символами (общая длина символьного ряда может быть разной):
Символы | Описание | Кодировка |
---|---|---|
1 символ | Код года (разные варианты) | Вариант 1: A=2001, B=2002, C=2003, D=2004, E=2005, F=2006, G=2007, H=2008, I=2009, J=2010 |
Вариант 2: A=2011, B=2012, C=2013, D=2014, E=2015, F=2016, G=2017, H=2018, I=2019, J=2020 | ||
2 символ | Код месяца | A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=6, G=7, H=8, I=9, J=10, K=11, L=12 |
3 и 4 символы | День месяца | |
5 и далее | – |
Первый вариант кодировки года мог использоваться для старых аккумуляторов, выпущенных в диапазоне с 2001 по 2010 год. Второй вариант кодировки года может использоваться для аккумуляторов, выпущенных в диапазоне с 2011 по 2020 год. Современные модели аккумуляторов помимо буквенно-цифрового кода дополнительно маркируются QR-кодом, в котором также может содержаться информация о дате производства.
Примеры маркировки и её расшифровка:
Пример маркировки | Расшифровка примера |
---|---|
Например, расшифруем код IL16….I= 2019 год.L= Декабрь. 16 – это день месяца. Получаем дату 16.12.2019. При считывании QR-кода также можно получить информацию о дате производства |
Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:
Бренд | Модель | Описание |
---|---|---|
Vision | CP 1250HC | Аккумулятор Vision CP 1250HC Valve Regulated Rechargeable Battery, 5.0Ah, 12V, Клемма F2 |
Автор первичной редакции:Алексей Максимов Время публикации: 11.10.2019 14:20
apc/apc-smart-ups-decoding-of-battery-production-date-code.txt · Последнее изменение: 09.09.2020 18:21 — Алексей Максимов
Техническое обслуживание АКБ
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля аккумулятор заряжается от генератора, и ему этой зарядки будет вполне достаточно. Однако не всегда есть возможность использовать машину так, чтобы генератор обеспечивал полный заряд АКБ. В некоторых случаях его работы будет недостаточно. Почему такое происходит, мы подробнее расскажем ниже.
Почему аккумулятор приходится подзаряжать зарядным устройством?
Зима – неблагодарное время для наших машин. Низкие температуры приводят не только к запотеванию стекол или замерзанию замков, они также снижают эффективность аккумуляторных батарей. Влияние низких температур на характеристики аккумулятора в машине весьма существенное:
- При нулевой температуре электрическая емкость аккумулятора уменьшается примерно на 20%.
- При температуре -20 °C емкость АКБ может упасть более чем на 50%.
При низких температурах проблему также усугубляет моторное масло, которое имеет свойство загустевать. Это, в свою очередь, потребует от батареи еще больше энергии для работы стартера, чтобы запустить двигатель.
Кроме того, зимой мы используем гораздо больше устройств, использующих электрический ток в машине, к ним относятся:
- Подогрев сидений;
- Обогрев заднего стекла и зеркал;
- Стереосистема;
- Противотуманные фары и так далее.
Все это приводит к увеличению длительности подзарядки АКБ, что, в конечном итоге, сокращает срок службы аккумулятора, особенно в тех случаях, когда вы часто преодолеваете короткие расстояния. Ведь при таких поездках у батареи постоянно не будет хватать возможности достаточно зарядиться.
Также существует вероятность случайного включения во время стоянки какого-либо потребителя, который вскоре посадит аккумулятор. Кроме этого, не стоит исключать такое явление как саморазряд АКБ. При длительных простоях любая батарея может значительно просесть. Поэтому периодически аккумулятор приходится дополнительно заряжать, особенно в зимний период, подключив его к зарядному устройству.
Проверка уровня и плотности электролита в АКБ
После зарядки обязательно проверяем уровень электролита, если аккумулятор обслуживаемый. Он должен полностью покрывать поверхности пластин и возвышаться над верхними границами примерно на 5-10 мм. Уровень выравнивается только тогда, когда АКБ полностью заряжен, а также имеет соответствующую температуру (обычно это 25 °C).
При отклонениях никогда не добавляйте электролит в разряженную батарею! Уровень раствора в батарее можно дополнить дистиллированной или химически очищенной водой. Не используйте для этих целей кислоту или химические вещества. Ведь это увеличит плотность раствора, что значительно ускорит деградацию пластин.
Полностью заряженный и исправный аккумулятор будет иметь плотность раствора в диапазоне 1,270-1,280 г/см³. Причем в каждой банке эти значения должны быть идентичными. Для точности измерения необходимо провести 3 проверки с интервалом в 1 час. Первый замер должен быть проведен через полчаса после зарядки АКБ. В случае отклонений потребуется процедура восстановления плотности.
Предыдущие статьи
- ESP, что это такое в машине, как работает, и нужна ли эта система в автомобиле?
- Классификация и виды моторных масел. Характеристика полусинтетики 10w-40