ГАЗ-18 (1955 год)
В апреле 1955 года от ЦК КПСС на завод ГАЗ была отправлена директива, указывающая на необходимость спроектировать компактную машину для инвалидов. Чтобы не сделать примитивную мотоколяску, к проектированию маленького автомобиля на ГАЗе подошли не менее серьезно, чем к обычному. После изготовления тестового экземпляра его опробовали инвалиды с разными увечьями. Модель ГАЗ-18 получила закрытый кузов (чем-то даже напоминала «Победу»).
ГАЗ-18 (1955 год)
Согласно требованиям двигатель машины должен был развивать «около 10 л. с.». Специалисты ГАЗа не нашли ничего более подходящего, чем «разрезать» пополам 4-цилиндровый силовой агрегат от «Москвича», получив 2-цилиндровый мотор. Его установили сзади. Для налаживания производства новой модели требовались средства, а МЗМА (так назывался московский автозавод c 1945-го по 1968 год) и НАМИ уже проектировали «Москвич-444» (будущий ЗАЗ-965). В 1958 году проект ГАЗ-18 закрыли, и история необычной российской малолитражки закончилась. Всего было выпущено два рабочих экземпляра машины.
ВАЗ-2103 «Универсал» (1976 год)
В середине 1970 годов ВАЗ совместно с Fiat активно работал над люксовой модификацией 2101, которая в итоге получила название 2103. Уже в 1974 году, когда предсерийная «тройка» в кузове седан была готова, итальянцы предложили ВАЗу проект «люкс-универсала». Первоначально руководство российского предприятия отвергло эту идею, но позже к проекту пятидверного ВАЗ-2103 вернулись.
ВАЗ-2103 «Универсал» (1976 год)
В 1976 году по указанию руководства предприятия с конвейера сошли три автомобиля ВАЗ-2103 «Универсал». Целью тестовых машин была проверка их на соответствие европейским требованиям (планировалось поставлять модели за рубеж). Из трех собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание», второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство универсал так и не пошел. Следующим после ВАЗ-2102 универсалом в 1984-м стала «четверка».
АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)
С московского завода АЗЛК в 1964 году сошли два опытных экземпляра «Москвич-408 Турист». Это была своего рода попытка создать модификацию «Москвича» с открытым верхом. В основе этого элегантного кабриолета лежали шасси и детали корпуса серийного седана 408. Один из двух построенных экземпляров имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой — со стальными.
АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)
АЗЛК «Москвич-408 Турист» (1964 год)
Под капотом одного из выпущенных кабриолетов находился двигатель от седана, оборудованный системой впрыска топлива ЦНИТА с электронным управлением. 1,4-литровый бензиновый мотор развивал 63 л. с. и был способен разогнать открытый автомобиль до скорости 130 км/ч. На прототипе была жесткая съемная крыша. Планировалось выпускать «Турист» мелкими сериями для экспорта, но позже проект закрыли. До сегодняшнего дня не «дожил» ни один экземпляр этого опытного кабриолета.
АЗЛК-2139 «Арбат» (1990 год)
Первое место сегодняшнего рейтинга занимает семиместный… «Москвич»! В 1990 году московский завод выпустил опытный семиместный мини-вэн с пластиковыми панелями, крепившимися к стальному каркасу. Автомобиль был построен на шасси 2141-го «Москвича». Работа над экспериментальной моделью началась еще в 1987 году, а в металле опытный мини-вэн был воплощен в 1991-м.
АЗЛК-2139 «Арбат» (1990 год)
«Арбат» получил трансформируемый салон с поворачивающимися передними сиденьями, у которых вдобавок регулировалась длина подушки. Прототип имел многофункциональный руль и электронную приборную панель. На заводе существовали планы серийного производства. Даже было выбрано место, где будут собирать мини-вэны АЗЛК, — город Сухиничи Калужской области. Но в конце 1991 года проект закрыли, и модель так и осталась опытным прототипом.
Кроме вошедших в рейтинг прототипов в истории автомобилестроения СССР хватает других примеров интересных разработок. Например, ВАЗ-Э2121 «Крокодил», который является «дедушкой» хорошо известного нам внедорожника «Нива». В 1976 году немецкая компания Porsche представила свою версию новой модели ВАЗ-2103. А «семерка» чуть не получила в 1986-м «морду» в стиле «Волги». А сколько было интересных разработок у ГАЗа… Опытный ВМ-1938 с гусеничной конструкцией вместо задних колес, скоростной СГ2 «Торпедо-ГАЗ», напоминавший скорее самолет, двухместный полноприводной концепт М-73 (1955 года), несколько прототипов «Чайки»… Список можно продолжать еще очень долго. Жаль, что многие перспективные проекты советских автопроизводителей были похоронены еще до рождения.
ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)
Хетчбэк ИЖ-19 «Старт-Комби» создавался молодой командой как «молодежный автомобиль». Особенностью машины был модный «горб» на капоте, подразумевавший V-образную «шестерку», расположенную в подкапотном пространстве. Естественно, в данном случае «горб» был скорее для красоты, т. к. никакого V6 на опытный ИЖ не устанавливали.
ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)
Молодежный автомобиль получил высокую оценку среди юных автолюбителей, но показался слишком «революционным» консервативному руководству предприятия. После выпуска нескольких опытных экземпляров проект 19 «Старт-Комби» был закрыт. Возможно, зря от него отказались. В истории российского автопрома не так много серийных машин со столь ярким выделяющимся дизайном.
ИЖ-19 «Старт-Комби» (1975 год)
РАФ-М1 «Роксана» (1990 год) и М2 «Стилс» (1991 год)
В 1990 году в Латвии начали подготовку микроавтобуса, который по плану должен был «и в ХХI веке быть современным». Начальство Рижской автобусной фабрики (РАФ) всячески хвалило опытный экземпляр и даже искало инвесторов для реализации проекта. На прототипе (заводской индекс М1) стоял впрысковый двигатель ЗМЗ-406. Этот агрегат был самым современным в Союзе на то время. Пятиступенчатую коробку передач позаимствовали у моделей УАЗ. Рулевую рейку и усилитель для прототипа взяли от Ford Transit.
РАФ-М1 «Роксана» (1990 год)
В 1990-м микроавтобус успел сделать первый рейс по улице Дунтес в Риге. Год спустя РАФ выпустила еще один прототип современного микроавтобуса М2 «Стилс». Но, к сожалению, из-за отсутствия финансовых средств оба проекта пришлось заморозить.
РАФ-М2 «Стилс» (1991 год)
Экстерьер
Специальная машина была спроектирована так, дабы внешне его было почти невозможно различить с 21-й моделью. Многие внешние панели кузова почти ничем не отличаются от панелей 21-й модели. Если открыть капот, то сразу можно заметить маску радиатора, какая очень отличается от 21-й.
Получается, что правый вместе с левым брызговиком радиатора получились уникальными и не схожи с похожими деталями 21-й Волги. Крышка капота во внешней части очень схожа с предшественником, однако с внутренней стороны применили оригинальный усилитель капота. Горизонтальная площадка, которая находится за бампером, установленным впереди, имеет вырезы для жалюзи радиатора.
Кожух радиатора отопителя имеет выштамповку, чтобы сделать более простым доступ к прерывателю-распределителю, именно тогда, когда есть нужда демонтировать его с машины. Кузов машины серьезно усилили, например, появилось наличие усиленных наваркой вспомогательных полос металла передних лонжеронов и полноценной оригинальной маски радиатора.
Весить стал специальный седан на 300 килограмм больше. Примерно до середины 1964 года стекла дверей на 23-й модели изготавливали из стекла триплекс, тогда как на 21-й Волге на дверях всегда стояли закаленные стекла. Конструкторский состав полагал, что стекла из триплекса тяжелее разбить так, дабы злоумышленники не смогли попасть в машину.
Оборудование и устройство ГАЗ-А
С дождем боролся единственный дворник, закрепленный на верхней рейке рамки лобового
стекла перед лицом водителя. Стеклоочиститель имел вакуумный привод, поэтому шлангом соединялся с входным коллектором карбюратора
(воздушный фильтр отсутствовал). Как следствие наибольшую эффективность дворник демонстрировал на холостых оборотах. Два сплошных
дивана позволяли водителю и трем пассажирам разместиться в «лодке» салона относительно комфортно. На панели приборов ГАЗ А были
установлены всего три датчика: уже упомянутое оконце для контроля за уровнем топлива, амперметр и спидометр, в котором нанесенные
на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном «глазке» прибора, информируя водителя о скорости. Весьма примечательна система
управления режимом работы мотора. Помимо педали акселератора, служащей для «оперативного» изменения оборотов двигателя, на руле за
ступицей устанавливали два «тактических» рычажка: левый позволял вручную корректировать опережение зажигания, а правый фиксировать
положение дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а «таблетку»
педали газа легко можно было перепутать с вмонтированной чуть правее и ниже опорой для правой ноги водителя. Неудивительно, что
описание процедуры запуска двигателя занимало в заводской инструкции полторы страницы.
фотография ГАЗ-А Каракумский автопробег
От Нижнего до Кара-Кум. 30 декабря 1932 года
колонна из двадцати пяти автомобилей ГАЗ-А и такого же количества горьковских грузовиков отправилась в Москву на «смотрины».
Асфальтированного шоссе между Нижним Новгородом и Москвой не было. По холмам Владимирской области, превратившимся в ледяные горки,
петляла проселочная дорога, местами покрытая снежными сугробами, местами непроходимой грязью. Словом, это путешествие смело можно
было квалифицировать, как испытательный автопробег. Комиссия зафиксировала 162 остановки колонны из-за технических неисправностей,
но результат пробега, все равно сочли успешным. Все ГАЗ-А добрались до Москвы своим ходом, а большинство поломок было вызвано
низким качеством деталей, поставляемых смежниками. Летом 1933 года стартовал Всесоюзный испытательный пробег по «географическим
окраинам» СССР. Часть маршрута пролегала через пески пустынь Кара-Кум и Кызыл-Кум-отсюда название пробега Каракумский. Наряду с
грузовиками в пробеге приняли участие и шесть автомобилей ГАЗ-А. 30 сентября участники пробега, пройдя по дорогам и бездорожью
более девяти тысяч километров, финишировали в Москве. По итогам участия ГАЗ-А в Каракумском автопробеге был сделан следующий вывод:
советские специалисты не ошиблись в выборе прототипа для первого отечественного массового легкового автомобиля. Дебют прошел успешно.
В том же 1933 году горьковский автозавод сумел вывести конвейер на полную мощность и выпустить 10 тысяч машин ГАЗ-А, в 1934 году
17 тысяч, а в 1935-м уже 19 тысяч. (По материалам издательства «DeAgostini»)
ГАЗ-А-Кегресс
(1933-1934 гг.)
фотография ГАЗ-А-Кегресс
фотография ГАЗ-А-Кегресс
Автомобиль ГАЗ-А-Кегресс (ГАЗ-А-НАТИ) является экспериментальным и создавался он в качестве лыжно-гусеничного,
с переходом при необходимости на колёсный ход. В процессе его создания конструкторы использовали опыт работы над другим
экспериментальным автомобилем — Форд — НАТИ-5. К ходовым испытаниям машины конструкторы приступили 25 февраля 1943 года, а
закончились они 25 марта этого же года. На ходовых испытаниях автомобиль показал хорошие результаты по проходимости, но
испытательной комиссией было отмечено, что смена движителя на колесный ход и обратно на лыжно-гусеничный занимает непозволительно
долгое время — 2 часа. В результате после непродолжительных дискуссий машина в серию не пошла.
замена замков в двери. интим. pubg читы
Новые фотографии машин на сайте
Chery Tiggo 9 2024 — сегодня JAC iEV7S 2020 — сегодня Hongqi H5 2023 — сегодня Changan UNI-T 2023 — сегодня
Фото авто по моделям
В разделе «Фото авто» вы найдете эксклюзивные изображения многих интересных моделей. Тысячи картинок машин, от раритетных, до самых современных, а также фото автомобилей, которые только готовятся к выпуску. Здесь представлены фото авто в различных ракурсах, а также подробные фото интерьера. Выбирайте интересующую модель и рассматривайте фотографии автомобилей со всех возможных сторон. Представленные здесь фотографии авто помогут познакомиться как с внешним видом, так и с салоном выбранного транспортного средства. Фото машин распределены в каталоге по маркам, то есть вы можете выбрать фото различных моделей интересующей вас марки и сравнить их. Этот каталог будет интересен как тем, кто просто наслаждается красивыми фото машин, так и тем, кто планирует покупку авто и хочет ознакомиться с его экстерьером и интерьером в подробностях.
Расскажите друзьям:
всего 64465 фотографий
Быстрое отображение марки по первой букве
Все марки машин
365
Моделей: 7
241
Моделей: 15
Моделей: 4
38
Моделей: 1
16 303
Моделей: 16
2897
Моделей: 51
Моделей: 2
55
Моделей: 1
44 432
Моделей: 14
1986
Моделей: 42
Моделей: 4
22
Моделей: 1
9 176
Моделей: 9
57
Моделей: 5
Моделей: 3
6
Моделей: 6
97 832
Моделей: 22
4
Моделей: 1
Моделей: 3
16
Моделей: 16
518 997
Моделей: 27
59
Моделей: 2
Моделей: 38
1185
Моделей: 10
297 899
Моделей: 37
3
Моделей: 1
Моделей: 4
28
Моделей: 6
42 5
Моделей: 2
38
Моделей: 6
Моделей: 1
1
Моделей: 6
343 9
Моделей: 1
173
Моделей: 11
183
Моделей: 11
237 114
Моделей: 3
305
Моделей: 5
208
Моделей: 19
198 540
Моделей: 34
1601
Моделей: 58
Моделей: 2
67
Моделей: 5
135 199
Моделей: 9
906
Моделей: 21
Моделей: 7
494
Моделей: 6
34 6
Моделей: 1
350
Моделей: 17
Моделей: 1
5
Моделей: 3
26 42
Моделей: 6
949
Моделей: 11
Моделей: 2
27
Моделей: 1
4 23
Моделей: 2
1101
Моделей: 28
Моделей: 3
66
Моделей: 4
33 2833
Моделей: 47
26
Моделей: 1
Моделей: 23
1185
Моделей: 2
21 222
Моделей: 6
47
Моделей: 2
Моделей: 12
269
Моделей: 17
1117 747
Моделей: 12
35
Моделей: 3
Моделей: 1
26
Моделей: 35
3465 40
Моделей: 4
1294
Моделей: 23
Моделей: 23
353
Моделей: 1
6 1685
Моделей: 11
2197
Моделей: 23
Моделей: 10
355
Моделей: 6
66 75
Моделей: 7
3
Моделей: 1
Моделей: 3
24
Моделей: 1
4 41
Моделей: 2
11
Моделей: 2
Моделей: 9
197
Моделей: 1
6 32
Моделей: 2
1047
Моделей: 22
Моделей: 1
4
Моделей: 12
154 3215
Моделей: 73
4
Моделей: 1
Моделей: 3
26
Моделей: 1
6 357
Моделей: 14
1603
Моделей: 26
Моделей: 1
8
Моделей: 47
2008 9
Моделей: 2
5
Моделей: 2
Моделей: 2
97
Моделей: 30
944 44
Моделей: 5
1459
Моделей: 36
Моделей: 4
33
Моделей: 2
15 1358
Моделей: 63
2
Моделей: 1
Моделей: 1
5
Моделей: 3
25 13
Моделей: 1
99
Моделей: 3
Моделей: 1
7
Моделей: 41
1900 13
Моделей: 1
242
Моделей: 4
428
Моделей: 1
4 20
Моделей: 1
301
Моделей: 16
Моделей: 1
3
Моделей: 1
13 8
Моделей: 1
1597
Моделей: 25
Моделей: 1
21
Моделей: 5
231 110
Моделей: 2
637
Моделей: 16
Моделей: 23
1229
Моделей: 21
843 55
43
Моделей: 2
Моделей: 3
27
Моделей: 6
64 2507
Моделей: 48
9
Моделей: 1
Моделей: 1
6
Моделей: 2
14 7
Моделей: 2
2942
Моделей: 61
Моделей: 23
1393
Моделей: 1
46 7
Моделей: 1
9
Моделей: 1
Моделей: 1
4
Моделей: 1
8 30
Моделей: 3
34
Моделей: 3
Моделей: 2
17
Моделей: 1
14 31
Моделей: 1
623
Технические характеристики
Силовой агрегат
Автомобиль ГАЗ-23 оснастили восьмицилиндровым V-образным 5.53-литровым силовым агрегатом, который выдавал целых 195 лошадиных сил. В качестве применяемого бензина был А-93 либо Б-91 «Экстра» и А-98, либо А-95.
23-я модель рознилась силовой установкой от «Чайки» тем, что промеж правого лонжерона и картера гидравлического трансформатора получился узковатый промежуток, какой должен был пропускать правую приемную выхлопную трубу, какая шла от правого выхлопного коллектора. Исходя из этого, требовалось в конструктивную часть силового агрегата сделать вырез.
Сам мотор установили на машине с наклоном по часовой стрелке, дабы сделать его немного выше рулевой колонки. Благодаря этому удалось сделать минимально возможный зазор промеж коллектором и трубой колонки руля.
На машине применили оригинальные подушки передней опоры силового агрегата, где обе их части одинаковые (левая и правая). Основание подушки имеет четыре отверстия и присоединяется к 4 шпилькам блока цилиндров. Двигатель ГАЗ 23 Волга получился очень мощным для тех годов.
Система охлаждения
Она многим похожа и имеет наличие водяного насоса, вентилятора, радиатора охлаждения, жалюзи радиатора, водомасляного радиатора, радиатора отопителя и систему патрубков. Помпа стоит идентичная с «Чайкой».
Трансмиссия
ГАЗ-23 имеет отличительную коробку переключения скоростей от «Чайки». У первой есть управление режимами, из коробки виднеется наличие рычажка. Сама коробка установлена автоматического типа и является гидромеханической с тремя ступенями. Переключение осуществляется с помощью рычага на колонке руля.
Режим «Д» позволял переключать передачи в автоматическом режиме от 1-й до 3-й, смотря, какая скорость передвижения и степень нажатия на педаль тормоза. Чем с большим усилием нажимать на педаль газа, тем быстрее будет переключаться скорость с одной на другую.
Подвеска
Автомобиль специального значения получил независимую рычажно-пружинную, смонтированную на штампованной разъемной поперечине рамы из стали, подвеску, установленную впереди. Саму подвеску прикрепили к лонжеронам поддвигательной рамы 10 болтами.
Промеж поперечиной подвески и рамой установили шумоизолирующие прокладки из резины. Передняя подвеска получила наличие систем рычагов, которые вращаются на резьбовых шарнирах, витых цилиндрических пружин и амортизаторов двойного функционирования. Есть и наличие амортизаторов, какие установили вовнутрь пружин.
Установленная сзади подвеска имеет две продольные полуэллиптические рессоры, которые работают вместе с парой гидравлических рычажных амортизаторов двухстороннего действия. Специальный седан получил десятилистовые рессоры, толщина каких составляет 6.5 мм.
Тормозная система
Система тормозов представлена простыми барабанными механизмами. Из-за повышенной массы автомобиля и его динамических характеристик были сделаны небольшие улучшения колодок и самих тормозных барабанов.
Число мест | 5 |
Габаритные размеры | |
Длина | 4810 мм |
Ширина | 1800 мм |
Высота | 1650 мм |
База | 2700 мм |
Колея передних колес (по грунту) | 1410 мм |
Колея задних колес | 1420 мм |
Радиус поворота | 6,3 м |
Вес снаряженного автомобиля | 1860 кг |
Наибольшая скорость | 160 км/ч |
Двигатель | |
Тип | бензиновый четырехтактный карбюраторный |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Диаметр цилиндров | 100 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Рабочий объем | 5,53 л |
Степень сжатия | 8,5 |
Мощность максимальная при 4400 об/мин | 195 л. с. |
Трансмиссия | |
Коробка передач | планетарная трехступенчатая с автоматическим переключением передач и рычажным выключением |
Передаточные числа: | |
первая передача | 2.84 |
вторая передача | 1.62 |
третья передача | 1.00 |
задний ход | 2.00 |
Карданная передача | открытого типа, имеет два вала с промежуточной опорой и три кардана с игольчатыми подшипниками |
Главная передача | коническая гипоидная, передаточное число 3.38 |
ГАЗ-2495
Пожалуй, самая редкая «Волга» в нашем обзоре — до сегодняшнего дня сохранилось лишь 2 экземпляра производства далекого 1974 года. После выхода базовой 24-й модели в 1967 году, она начала обрастать множеством модификаций. Одной из версий стала машина, построенная на агрегатах внедорожника УАЗ-469, но на безрамной основе родного кузова от «Волги». В итоге, из 5 выпущенных машины уцелело лишь 2 — одна из них находилась в охотничьем хозяйстве Завидово и была личным транспортом Леонида Ильича Брежнева, вторую же передали в местный обком КПСС, который также сохранил раритете до наших дней. Машину отличал огромный для кузова легковушки клиренс, массивные зубастые покрышки и мосты от 469-го УАЗика. Вместе с трансмиссией «Волге» достались все блокировки, понижающая передача и мотор, вытягивающий машину из любого болота. В сочетании с просторным комфортабельным кузовом, машина была мечтой любого сельского жителя, не говоря уже о партийных шишках, любящих вылазки на природу.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Качественный кузов Волги;
- Невысокая ценовая политика и легкость взаимозаменяемости запчастей и деталей;
- Приятная и стильная внешность (по тем годам);
- Улучшенная аэродинамическая составляющая, по сравнению с прошлыми моделями (ГАЗ-21);
- Хорошие силовые агрегаты;
- Немаленькая высота дорожного просвета;
- Хороший объем багажного отделения;
- Удобные сидения с подлокотниками;
- Хорошие динамические характеристики;
- Мягкая подвеска, которая позволяет проглатывать большинство неровностей и ям;
- Множество модификаций;
- Не боится нагрузок;
- Малый радиус разворота автомобиля, несмотря на большие габариты;
- Понятная приборная панель;
- Неприхотливая к топливу машина;
- Присутствуют ремни безопасности;
- Большой объем багажного отделения;
- Высота кузова стала ниже;
- Повысилось качество конструкции ручного тормоза;
- Балка передней подвеска стала более прочной и надежной;
- Повысили качество лакокрасочного кузовного покрытия и деталей кузова;
- Хорошая обзорность внутри машины;
- Интерьер стал более светлым.
Минусы машины
- Большой вес седана;
- Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
- Отсутствие гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Рулевая колонка не имела никаких регулировок;
- Минимальные настройки передних сидений;
- Большое потребление топлива;
- Большие габариты Волги;
- Неудобный багажник;
- Низкая посадка может быть неудобная;
- Из-за длинного капота передняя обзорность заметно страдает, необходимо привыкать к габаритам машины.
Двигатель ГАЗ-А
Двигатель ГАЗ-А был типичным для тех лет-рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный. Чугунный блок цилиндров отливался
вместе с верхней половиной картера двигателя, а нижняя половина была стальной, штампованной. Из чугуна делали и головку блока.
Бензин из бака, расположенного над коленями водителя и переднего пассажира, за торпедо, самотеком поступал в лишенный воздушного
фильтра карбюратор. Контролировать количество бензина в баке было просто: водитель наблюдал через специальное прозрачное окошко
в приборном щитке за положением поплавка. Смазка поршневой группы осуществлялась разбрызгиванием. При этом конструкция двигателя
не предусматривала ни бензонасоса, ни масляного фильтра. В механизмах автомобиля был задействован всего 21 подшипник качения,
семь из которых роликовые (ролики навивались из стальных полос). Баббитовые подшипники скольжения, используемые в опорах
коленчатого вала и в местах посадки шатунов, требовали перезаливки баббитом каждые 30-40 тысяч километров. Устройство клапанов
не позволяло проводить их регулировку, поэтому в случае необходимости зазор увеличивали или уменьшали, подтачивая или слегка
обковывая окончания стержней. Кузов из штампованных деталей вряд ли можно назвать образцом художественного конструирования:
моторный отсек с открывающимися 6оковинами-«книжками», бесхитростный салон, никакого багажника. Четыре двери были подвешены на
передних петлях, как у современных автомобилей. Лобовое стекло поворачивалось в раме и фиксировалось барашками-эта «опция» была
востребована не столько в летнюю жару, сколько, наоборот, в морозы, когда заиндевевшая от дыхания пассажиров «лобовуха»
препятствовала обзору. На случай непогоды брезентовый верх можно было дополнить боковинами, тоже сделанными из брезента,
с небольшими окошками, а вот система отопления отсутствовала.
ЗАЗ-970Б и 970Г (1962 год)
С 1962-го по 1964 год на ЗАЗе активно работали над новой моделью с индексом 370, которая должна была иметь три варианта кузова — закрытый фургон, грузовик с открытым кузовом и пассажирский (как бы сейчас сказали) мини-вэн. В 1962 году были изготовлены первые опытные образцы 970-й модели. Автомобиль получил короткий капот и внешне слегка напоминал ЗАЗ-965. В этом же году на заводе были подготовлены первые экземпляры 970Б и 970Г, которые вовсе не имели капота.
ЗАЗ-970Г (1962 год)
На модель устанавливали 27-сильный двигатель, который разгонял машину до 70—75 км/ч. При этом расход топлива во время испытаний у 970-й составлял 7,5 литра на 100 км. Прототипы с различными типами кузова тестировались возле Запорожья, но экспериментальные образцы так и остались во дворах завода. Интересно, что 6-местный ЗАЗ-970 многие считают одним из первых автомобилей класса «мини-вэн».
ЗАЗ-970Б (1962 год)
Подводим итоги
Пусть и не надолго, но конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось сделать машину, которую бы желали миллионы людей. Причем спрос на седан был даже на самую первую модель, которая не имела тех доработок, какие появились намного позднее.
После ГАЗ-21 24-я Волга выглядела более стильно и презентабельно. Ее черты стали более лаконичными. Дизайнеры хорошо потрудились над созданием запоминающегося силуэта. Передняя часть ГАЗ-24 уже не имела такие немного неуклюжие фары, как у прошлой, 21-ой модели.
Внутри машины стало намного лучше, рулевое колесо позже стало меньше, а толщина обода наоборот выросла. Стало еще больше свободного пространства в салоне. Сидения стали более комфортабельными, появились подголовники и ремни безопасности, что делало Волгу несомненным лидером, по крайне мере, в СССР.
Силовые агрегаты были немного изменены, добавили 4-ступенчатую механическую коробку переключения передач, которая стала себя еще лучше оправдывать. Багажное отделение получило много свободного места, однако его не до конца рационально распределили, нет места для запасного колеса и т.д.
Двигатель все также много кушал, расход был на уровне 15 литров на сотню, подвеска была не такая хорошая, как хотелось бы, однако, автомобиль был таким мягким, будто плавал. Конечно, можно много найти недостатков у ГАЗ-24, но не стоит забывать, когда данную модель выпустили.
А важнее всего то, что ее до сих пор можно довольно часто встретить на дороге. Это говорит о том, что Волга все еще на ходу и служит верой и правдой своим хозяевам, которые следят за автомобилем.
Подводим итоги
В целом, автомобиль в кузове седан ГАЗ-23 не сильно-то и отличался от предшественника – ГАЗ-21. Разве что технической начинкой, для чего его и создавали. А так, внешних отличий очень мало, и только знатоки смогут отличить машины.
Седан создавали для силовых структур, чтобы их машины во время погони за нарушителями могли превосходить их транспортные средства, что повышало бы шанс догнать их. Даже сегодня подобный силовой агрегат выглядит очень мощным, а что можно сказать о прошлом веке, когда появился данный автомобиль?
Первую сотню специальный седан преодолевал всего за 16 секунд, а максимальная скорость составляла 160 км/ч. Конечно, мотор потребляет слишком много топлива, но в те времена подобной проблемы просто не существовало. ГАЗ-23 получился модернизированным, красивым и мощным.
Внутри было удобно сидеть, а автоматическая коробка помогала плавно набирать скорость. Но стоит заметить, что сегодня не многие знают о существовании подобной модели, поэтому надеемся, что наша статья помогла Вам хоть немного познакомиться с ней.