Предыстория
Всё началось в 1992 году, когда перестало существовать совместное предприятие Daewoo и General Motors. После этого в Daewoo было принято решение собственными силами разработать новые автомобили на замену старым. Программа развития Lanos была начата осенью 1993 года со сравнительного исследования конкурирующих моделей двадцати различных производителей, по итогам которого модели Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf были названы самыми главными конкурентами.
«Ланос» был спроектирован в сотрудничестве с рядом авторитетных германских и английских инжиниринговых компаний научно-исследовательским центром Daewoo в Уокинге. В разработке участвовали следующие компании: Rochester Products Division (двигатель), Delco Electronics (тормоза, включая ABS), GM Powertrain Europe (автоматическая коробка передач), Italdesign (кузов, структурный анализ, электрооборудование, изготовление опытного образца), PARS Passive Rückhaltesysteme GmbH (подушка безопасности) и Porsche (концепт-кар – диагностика, структурный анализ, подвеска и компоненты тормозной системы, экспериментальное производственное наблюдение). Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Его дизайн был выбран по итогу конкурса, в котором участвовало 4 варианта внешнего вида автомобиля.
К концу 1995 года уже было изготовлено 150 опытных образцов. Программа развития модели включала в себя множество тестов в различных местах. Испытание на безопасность включало проверку устойчивости и надёжности работы на больших скоростях, которая проходила на полигоне технического центра в Вортинге (Великобритания), а также тестирование тормозов на горе Гросглокнер в Австрии. Низкотемпературное тестирование проводилось в Канаде, Швеции и России (в Москве и Хабаровске), а высокотемпературное – в США (Долина Смерти), Омане (Назва), Австралии (Алис-Спрингс), Испании (Барселона) и Италии (Нардо). Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche.
В итоге автомобиль Lanos (с заводским индексом Т100) был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. Автомобиль малого среднего класса (Класс C) Daewoo Lanos, разработанный на платформе Daewoo Nexia, был впервые представлен на Женевском автосалоне в 1997 году, в том же году автомобиль начали выпускать в Южной Корее. Модель включала три типа кузова: трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк и седан. На автомобили ставились двигатели рабочим объёмом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л.с. Также была создана ограниченная партия Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая выпускалась с 1997 по 2002 года. Сначала Daewoo Lanos выпускались только в Корее. Но уже в том же 1997 году Lanos начал собираться в Польше на .
В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, после чего Lanos начал продаваться под маркой Chevrolet корпорации General Motors (GM). GM внес свои изменения во внешний облик автомобиля, а именно: форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев, формы внутренних ручек и обивок боковых дверей, форма задних фонарей.
С 2004 года Chevrolet Lanos собирается на заводе ЗАЗ. Официальные поставки автомобилей в Россию под маркой Chevrolet Lanos начались в 2005 году, а с 2009 года – под названием ZAZ Chance
Какой двигатель можно поставить на Дэу Ланос?
Daewoo Lanos — Википедия
Daewoo Lanos | |
Обзор | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1.3 л MeMZ I4 (бензин) 1,4 л MeMZ I4 (бензин) 1,4 л E-TEC I4 (бензин) 1,5 л E-TEC I4 (бензин) 1,6 л E-TEC I4 (бензин) 1,5 л ACTECO I4 (бензин) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая GM 4T40E автоматический 4-ступенчатая ZF 4HP16 автоматический |
Интересные материалы:
Почему плохо растет персик? Почему по мнению Андреева Иуда предал Христа? Почему под мышкой а не под подмышкой? Почему подгорает низ в духовке? Почему поднимается вода в раковине? Почему подсолнух поворачивается к солнцу? Почему подвисает трансляция на Твиче? Почему появляется бриз? Почему покраснели листья у толстянки? Почему Пол телевизора темнее?
Как увеличить дорожный просвет
Иногда возникает вопрос: как увеличить дорожный просвет Шевроле Ланос? Это может произойти вследствие длительной езды груженым авто по грунтовым дорогам или из-за того, что в нашей стране редко можно встретить идеально ровную дорогу, чаще всего попадаются трассы с ямами и ухабами.
Рекомендуем вам 3 возможных варианта решения данного вопроса.
- Чтобы увеличить высоту клиренса, рекомендуется купить колеса с большим диаметром, этот метод подойдет для машины с базовой комплектацией. Плохой стороной этого метода является возможное появление неудовлетворительной работы спидометра и ограничение диаметра колесными арками.
- Второй вариант более действенный ‒ необходимо доработать амортизаторы, для этого между витками монтируют особенную проставку. Но в итоге автовладелец получит более жесткую подвеску, это может отрицательно сказаться на удобстве движения. А также при этом методе увеличение клиренса выполняется неравномерно.
- Следующий метод предполагает приобретение пружин с большим количеством витков. При этом требуется удлинение или замена амортизаторов. Однако такой способ довольно дорогой.
Если вы решили увеличить клиренс одним из вышеперечисленных способов, важно помнить, что необходимо придерживаться и не выходить за рамки технических характеристик транспортного средства, потому что это может отрицательно сказаться на износе других частей подвески. Во всяком случае лучшим вариантом решения этой проблемы будет обратиться к специалисту на СТО, чтобы не рисковать своим автомобилем и правильно увеличить клиренс, учитывая габариты Шевроле Ланос
Возможные комплектации и их отличия
На самом деле каждая модель может иметь несколько вариантов комплектации. Это будет отображаться на функциональности и, конечно же, стоимости. В Шевроле Ланос комплектации имеют такие особенности:
- S – базовая комплектация Шевроле Ланос. Имеется пластиковый бампер идентичного кузову цвета. Заднее сиденье можно разложить в пропорции 6/4. Порадует наличие полноразмерного запасного колеса. Сам салон тканевый и в большинстве случаев имеет однотонный окрас;
- SE – данный вариант порадует своего владельца гидроусилителем руля, двумя передними подушками безопасности, которые находятся со стороны водительского сидения. Также передние стекла можно регулировать с помощью электрических стеклоподъемников;
- SX – является самой полной комплектацией. В ней можно найти много функций, которые делают вождение значительно комфортней. Машина оборудована системой центрального замка, полным комплектом противотуманных огней и тахометром. Также в данной комплектации установлен кондиционер.
Стоит упомянуть об интересной лимитированной серии, которая была в комплектации «спорт». Ее отличиями стал кожаный салон в черно-красных тонах, а внутренняя отделка имела металлизированные серебряные элементы. Стоимость автомобиля с таким вариантом комплектации зашкаливала и варьировалась в зависимости от оснащения, которому могли позавидовать даже владельцы элитных авто.
Подвеска и тормоза
Chevrolet Lanos имеет классическую схему подвесок: «Макферсон» спереди и полузависимую балку сзади. Ее выверенными настройками особо никто не занимался, потому даже новые машины не отличались благородными ездовыми характеристиками.
Опять-таки глобальных проблем с подвеской в силу простоты ее конструкции не наблюдается, однако из-за недорогих штатных компонентов ресурс их невелик. Амортизаторы на наших дорогах ходят в среднем около 40 тыс. км, редко дольше — ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки.Как ни странно, довольно беспроблемным узлом является тормозная система (диски спереди и барабаны сзади). Следить нужно только за уровнем жидкости, при падении которого у механизма заметно снижается эффективность.
Чуть ли не главная беда Chevrolet Lanos — слабая коррозионная защита. Найти не ржавый и не гнилой «Ланос» — большая удача и главный показатель отношения владельца к машине
Двигатель
Древний 1,5-литровый мотор с восемью клапанами и ременным приводом в целом можно назвать достаточно надежным мотором, особенно если хозяин за ним следил. Косвенным признаком последнего может служить возраст владельца. Очень часто Lanos выбирали возрастные покупатели советской закалки, пересевшие на Chevrolet с «Жигулей».
А следить за мотором было очень желательно, поскольку бюджетность модели подразумевала экономию на комплектующих. Не самые передовые ремни и ГРМ, и генератора требовали замены уже на 50–60 тыс. км. Врожденной болезнью является и течь прокладки головки блока цилиндров, иногда требующая замены уже на 30–40 тыс. км пробега. С разной степенью периодичности выходят из строя всевозможные датчики, благо в «Ланосе» их немного. Также стоит следить за состоянием подушек двигателя.
Конструктивная особенность «Ланоса» — отсутствие салонного фильтра, из-за чего регулярно забивается и выходит из строя радиатор отопителя салона.
Ссылки
Автомобили GM DAT 1990 — н.в. | |||||||||||||||||
Тип | 1990-е | 2000-е | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городской автомобиль | Tico | Matiz | Spark | ||||||||||||||
Супермини | Lanos | ||||||||||||||||
Aveo | |||||||||||||||||
Малый семейный автомобиль | Nexia | Nubira | Lacetti | Cruze | |||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Espero | Leganza | Evanda | Epica | |||||||||||||
Компактвэн | Rezzo | ||||||||||||||||
Кроссовер | Captiva |
Смотреть что такое «Chevrolet Lanos» в других словарях:
Chevrolet Lanos — Der Chevrolet Lanos ist ein Pkw Modell des südkoreanischen Herstellers GM Daewoo, der als Daewoo Lanos von 1997 bis 2002 in Europa verkauft wurde und seit 2005 in Russland unter dem Markennamen Chevrolet vermarktet wird. Als ZAZ Lanos wird der… … Deutsch Wikipedia
Chevrolet Aveo — Constructeur … Wikipédia en Français
Chevrolet Aveo — Manufacturer General Motors Production 2002–present Predecessor Daewoo Lanos … Wikipedia
Chevrolet — division of General Motors Corporation Тип … Википедия
Chevrolet Captiva — Chevrolet Captiva … Википедия
Chevrolet Lacetti — Chevrolet Chevrolet Lacetti Lacetti Hersteller: GM Daewoo Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia
Chevrolet — Rechtsform Division/Marke Gründung 3. November 1911 … Deutsch Wikipedia
Chevrolet Cruze — Manufacturer General Motors Also called Daewoo Lacetti Premiere Holden Cruze Production 200 … Wikipedia
Chevrolet Europe — GmbH Type GmbH, subsidiary of GM Korea Industry Automotive … Wikipedia
Chevrolet Corsa — 4 puertas. El Chevrolet Corsa, es un automóvil de turismo del segmento B, producido en Sudamérica por el fabricante norteamericano General Motors, para su marca Chevrolet. Se trata de un modelo derivado del alemán Opel Corsa, pero a diferencia de … Wikipedia Español
Источник
Как определить какой сборки Ланос
С 1 по3 позицию номера – мировой индекс изготовителя (WMI):
WMI производителя Марка Страна KL2 Daewoo Корея KL3 Daewoo Корея KL4 Daewoo Корея KLA Daewoo Корея SUP Daewoo Польша Y6D Daewoo Украина
WMI производителя Марка Страна KL1 Chevrolet Корея KL2 Chevrolet Корея KLA Chevrolet Корея KLN Chevrolet Корея KLS Chevrolet Корея
4 позиция – модель автомобиля: С — Chevrolet Captiva L — Chevrolet Epica/Evanda N — Daewoo Nubira (J200)/Chevrolet Nubira/Lacetti S — Chevrolet Aveo/Kalos T — Daewoo Racer/Nexia/Lanos(Sens)/Kalos, Chevrolet Lanos U — Daewoo/Chevrolet Tacuma (Rezzo)
5 позиция номера – тип привода и трансмиссия: A — передний привод, автоматическая КП C — передний привод, CVT (вариатор) D — полный привод, автоматическая КП F — передний привод, механическая КП G — полный привод, механическая КП M — задний привод, механическая КП R — задний привод, автоматическая КП
C 6 по 7 позицию номера – тип кузова: 08 — хетчбек 3 дв. 19 — седан 6-оконный 26 — пикап/SUV 35 — универсал 5 дв. 48 — хетчбек 5 дв. 4-оконный 55 — фургон (ЗАО “ЗАЗ”) 68 — хетчбек 5 дв. 6-оконный 69 — седан 4-оконный 75 – минивен
8 позиция VIN номера – тип двигателя:
0 — 1.0 литра SOHC 2 — 2.2 литра DOHC 3 — 1.8 литра DOHC 4 — 0.8 литра SOHC (3 цилиндра) 6 — 1.6 литра DOHC 7 — 1.4 литра DOHC 8 — 1.8 литра SOHC 8 — 1.3 литра SOHC (автомобили Sens пр-ва ЗАО “ЗАЗ” (Украина) со сваркой и окраской кузова и силовым агрегатом МЕМЗ) 9 — 1.4 литра SOHC (автомобили Lanos 1.4 пр-ва ЗАО “ЗАЗ” (Украина) со сваркой и окраской кузова и двигателем МЕМЗ) A — 1.4 литра SOHC A — 1.5 литра (XQ CIH) B — 1.8 литра DOHC (корейского производства) C — 1.3 литра SOHC D — 1.2 литра DOHC E — 2.0 литра SOHC (SCIH.) F — 2.0 литра SOHC (ECIH.) — старые F — 2.4 литра DOHC поперек — новые G — 1.5 литра OHC поперек G — 3.2 литра DOHC V6 поперек — новые H — 1.5 литра OHC продольный H — 1.8 литра SOHC K — 2.0 литра OHC TBI — старые K — 2.0 литра DOHC R6 поперек — новые L — 2.5 литра DOHC R6 поперек M — 0.8 литра DOHC (3 цилиндра) P — 2.0 литра DOHC (LPG) (пропан-бутан) R — 2.0 литра DOHC дизельный (150 л.с.) S — 2.0 литра SOHC (LPG) (пропан-бутан) T — 1.2 литра SOHC T — 1.5 литра OHC U — 2.0 литра DOHC дизельный (120 л.с.) V — 1.5 литра DOHC W — 2.0 литра SOHC Y — 1.5 литра SOHC Z — 2.0 литра DOHC
Место сборки
Стоит сразу отметить, что, несмотря на большую популярность модели Шевроле Ланос, отечественные заводы данную модель не производят. Для России автомобиль экспортируется с Украины, где модель носит название ЗАЗ Ланос, а делают её на Запорожском Автомобильном заводе.
На запорожском предприятии проходит полный цикл сборки автомобиля, который включает в себя производство отдельных комплектующих, сварку кузова и сборку салона, а также покраска автомобиля и контроль его качества.
В 2009 году запорожский филиал перестал сотрудничать с Генерал Моторс. Поэтому, название модели на российском рынке поменялось на ZAZ Chance. Однако, название, это единственное что поменялось в модели, так как концепция сборки, технические характеристики и другие аспекты автомобиля остались прежними.
Почему должен выйти новый рестайлинговый Ланос в 2020 году
В сети появились снимки, которые свидетельствуют о том, что на базе концепта, представленного еще в 2007 году, будет разработан новый Ланос. Конечно, снимки вовсе ничего не означают, и возможно все это останется только догадками и предположениями, но хочется верить в то, что рестайлинговая версия обновленного популярного автомобиля все-таки возобновит свое производство, и сможет порадовать будущих автовладельцев.
Если сравнить новый Ланос 2020 года, изображенный на фото, с концептом, представленным в 2007 году, то прослеживаются некоторые сходства. Однако однозначно понятно, что будущая модель кардинально изменит свою внешность, и будет ориентирована на молодежь.
История модели Шевроле Ланос
В 1983 году было образовано корейско-американское совместное предприятие под названием Daewoo Motor. Его учредителями стали корпорация Daewoo и концерн General Motors. Первой моделью марки была LeMans, на местном рынке известная как Daewoo Racer, ее производили на базе первого поколения Opel Kadett E. В России LeMans впервые появился в 1993 году, сразу став одним из самых популярных на отечественном рынке легковых автомобилей среди новых иномарок. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). В этом же году компания Daewoo представила Nexia на рынке Германии. А уже два года спустя, в 1997-ом, в Южной Корее дебютировал автомобиль Daewoo Lanos, придя на смену Daewoo Nexia.
Opel Kadett E выпускался с конца 1984 по 1991 год
В 1995 году на базе Opel Kadett E была разработана новая модель — Daewoo Nexia, которая до сих пор является одним из самых продаваемых автомобилей иностранного производства в России
Автомобиль создавался специалистами Daewoo, совместно со специалистами конструкторских центров Западной Европы
При создании Lanos было проанализировано 150 автомобилей подобного класса с близкими характеристиками и рабочими объемами двигателя.
Над внешностью автомобиля работали иностранцы — известное ателье с Апеннинского полуострова ItalDesign. Автомобиль получил довольно запоминающуюся внешность. Оригинальный кузов почти идеальной аэродинамической формы с большим наклоном ветрового стекла и сбалансированностью пропорций, просторный и функциональный салон с тщательно продуманной приборной панелью, неплохое качество сборки и тщательно проработанные стилевые решения.
Daewoo Lanos — первая собственная конструкция компании Daewoo
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн долларов. Изначально Lanos в Россию не поставлялся. Однако в 2001 году его сборку удалось наладить на . Выпускался автомобиль под названием «Донинвест Ассоль». Была даже продана небольшая партия машин. Но потом что-то не заладилось, и у нас производство прекратили, а уже снятый с производства в Корее Lanos начали собирать на польском заводе FSO и украинском ЗАЗе, где раньше делали «Запорожцы».
Концепт новинки 2007 года и какая связь с новым Lanos
Еще в 2007 году был представлен концепт автомобиля Lanos в новом облике. В эти годы планировалось обновить внешний вид новинки, и выпустить в продажу к 2009 году. Однако проблемы, возникшие на автозаводе ЗАЗ повлекли за собой откладывание выхода новинки в долгий ящик. Мало того, вскоре было прекращено производство авто Ланос в старом кузове, поэтому сегодня они уже не выпускаются. Вместо Lanos, на заводе Авто-ЗАЗ осуществляется производство автомобилей марки Chance. Это прототип Сенса с аналогичными параметрами, только продается он в России под названием Шанс.
На фото выше представлен концепт автомобиля Ланос М. Именно в таком облике он должен был появиться на дорогах еще в 2009 году. Однако рестайлинговая версия Lanos M так и не поступили на производство, и осталась только в виде макета.
Чем отличается Daewoo Lanos от Chevrolet Lanos?
Ланос — это компактный переднеприводный автомобиль с переднемоторной компоновкой в вариантах кузовов седан или хэтчбэк. Впервые появился на публике в 1997 году. Спроектирован в сотрудничестве германских и английских инженеров, а кузов разработан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign). Как видим, привычный нам, «украинский» автомобиль, популярный по всей стране, не такой уж и украинский.
Производился следующими компаниями:
- РФ ТагАЗ (Таганрог, Россия)
- Казахстан АгромашХолдинг (Костанай, Казахстан)
- Польша FSO (Варшава, Польша)
- Украина ЗАЗ (Запорожье, Украина)
- Египт GM Egypt (Каир, Египет)
- Египт Daewoo Motors Egypt (Город имени 6 октября, Египет)
- Республика Корея Daewoo (Ичхон, Корея)
С 1997 года, производство ланоса было запущено в Южной Корее в 3х вариантах — хэтчбек (3 и 5-дверные) и седан. Двигатели шли объемом 1.3л и 1.6Л, а мощность от 70 л.с. до 106 л.с. Выпустили также небольшую партию эксклюзивных Lanos Cabrio — кабриолет (выпускался с 1997 по 2002 года).
Изначально производство было запущено в Южной Корее, но уже позже, в том же году был запущен производственный процесс в Польше (завод FSO), а уже в 1998 году, крупноузловая сборка была запущена и в Украине, на мощностях совместного предприятия «АвтоЗАЗ-Деу». А уже с 1998 по 2000гг, ланос собирался и в РФ. С 2010 года выпускалась новая версия в виде ZAZ Chance.
29 ноября 2017г производство ЗАЗ Ланос прекратилось.
За, без малого, 20 лет производства ланоса, были внесены модификации в конструкции, связанные с принятием евронорм и прочих стандартов и просто выпуска узлов в разных странах. Из этого и состоят главные вопросы, мучающий многих автовладельцев и просто интересующихся:
- дэу ланос и шевроле ланос отличия;
- daewoo lanos vs chevrolet lanos;
- что лучше дэу ланос или шевроле ланос;
- дэу ланос и шевроле ланос отличия;
- чем отличается дэу ланос от заз ланос;
- заз ланос и део ланос разница;
- чем отличается шевроле ланос от заз шанс;
- ланос или сенс.
Итого имеем модификации одной и той же платформы:
- Chevrolet Lanos
- Daewoo Sens
- Doninvest Assol
- FSO Lanos
- ZAZ Lanos
- ZAZ Sens
- ZAZ Chance
Фактически Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos, Заз Lanos это разные сборки одной модели машины с некоторыми изменениями и доработками.
Chevrolet Lanos: цена, фото
Chevrolet Lanos – это новая малолитражная модель от компании Chevrolet. Было выпущено три разных кузова автомобиля, пяти и трех дверный хэтчбек, и стандартный четырех дверный седан. Новая модель Шевроле была выпущена, чтобы заменить устаревший Daewoo Nexia. Но уже к 2002 году автомобиль начал смещать новейший Chevrolet Aveo.
С 1997 года производством занималась южнокорейская компания Daewoo Motors. Продавалось данное авто под маркой Daewoo Lanos. За счет своей низкой цены, практичности, и экономичности топлива, автомобиль получил огромную популярность по всему миру, производство началось сразу в нескольких странах. В один год с Южной Кореей производством автомобиля занялся польский завод Fabruka Samochodow Osobowych, выпускалась марка под названием FSO.
С 1998 года и по настоящее время, производством с начала под маркой Daewoo, а в последствие под маркой Chevrolet, занимается Илишевский завод на Украине. А с 2004 года автомобиль производиться на заводе АвтоЗАЗ в Запорожье.
В этот же год производство взял на себя и Египет. На авто египетского производства были сделаны самые низкие цены, чем у других заводов этого концерна. В основном продажи египетских моделей идут на африканском рынке.
Дизайн был создан итальянскими инженерами. Корпоративный стиль автомобиля отлично подходит для своего класса, линии кузова смотрятся достаточно современно, и стильно для своих времен. Большое остекление автомобиля, дает хороший обзор водителю, и пассажирам.
Тюнинг Ланос
Чаще всего тюнинг касается внешности автомобиля, различные обвесы, коврики, фонари и ставят спойлер. Касательно тюнинга на производительность, изначально делают чип-тюнинг (от 150 у.е.), он включает в себя перепрошивку ЭБУ. Так же тюнингуется и двигатель (распредвалы — около 160 у.е.) с выпускной (прямоточный глушитель) и впускной системой ( воздушный фильтр «нулевик» — 40-60 у.е.).
Все это позволяет снять дополнительно около 100 л.с., что с пересчетом на вес машины (около 1100 кг) дает ощутимый прирост мощности. При правильном подборе элементов ходовой (от 400 у.е.) и покрышек, результат будет более чем достойный. Для еще большего результата ставят короткоходную кулису, для лучшего включения передач — 80-100 у.е.
Если увеличить мощность двигателя больше чем на 15%, то стоит заменить и сцепление, комплект которого (усиленный диск с керамическими накладками) обойдутся вам в около 230 у.е.
Увеличение мощности авто обязательно стоит сопровождать заменой тормозной системы, брендовые обойдуться около 50 у.е., но при большом увеличении мощности нужна будет профессиональная доработка тормозов, выйдет дороже.
Некоторые владельцы ланосов идут еще дальше, как например ниже, делая свап мотора:
Тюнинг ланоса — выводы
В общем же, многие кто тюнинговал ланос говорят о том что машина сильно «задушена» с завода в угоду долгой амортизации деталей, а значит добавляя лошадей учитывайте что и ломаться он может чаще, и детали выйдут дороже. Потому тюнинг это не разовая операция, нужно учитывать также ремонты и обслуживание в будущем. Сумму же полного тюнинга вы можете посчитать сами, но он колеблется от 100 у.е. в самом простом варианте, до нескольких тысяч долларов за полный тюнинг.
Стоит ли делать тюнинг или дешевле взять иномарку? Тут каждый сам для себя определяется, ведь для некоторых людей спортивный интерес привести не подготовленную машину к выдающимся результатам и чем более бредовой кажется идея, тем выше ее оценивает тюнингующий, для него это своего рода вызов. Вот как например в видео ниже
Dodge SRT Hellcat против тюнингованого Daewoo Lanos — тот еще вызов, но ланос с объемом 3.2л выиграл бой.
Или вот в этом видео
Ланос на 500 лс соревнуется с Mercedes E63s и BMW M5 F90
Другие проблемы и неисправности
Большим врагом является коррозия. Особенно плохо сопротивляется кузов. Но что можно ожидать от немолодой бюджетной модели? Подвержены коррозии и компоненты шасси, болты, выхлопная система (1700-4200 рублей) и даже топливный бак (6000 рублей).
Порой в салон или багажник попадает вода. Тянуть с устранением мест протечки не стоит, иначе появится ржавчина, или сгниет проводка.
Спустя 150-200 тыс. км внимания могут потребовать генератор и компрессор кондиционера (около 10 000 рублей). С годами изнашиваются контакты на датчике уровня топлива (600-1000 рублей) и подрулевом переключателе ближнего-дальнего света (1000 рублей).
Качество материалов и дизайн, конечно же, не удовлетворят эстетов, но приборная панель не выглядит, как из 80-х годов XX века. Гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники и магнитола были доступны за доплату.
И все же механики считают Шевроле Ланос надежным. Но это вопрос качественного сервиса и запасных частей, установленных в процессе эксплуатации.
Надо отметить, что с наличием запасных частей нет никаких проблем, тем более, что многие элементы подходят от других автомобилей. Например, комплект ГРМ используется в Астрах и Корсах. Та же история и с элементами подвески.
Хотя Lanos стоит недорого – это не означает, что вы можете пренебречь его осмотром. Иначе замена выхлопной системы, некоторых элементов и уплотнений двигателя выйдет в копеечку.
Салон и комплектация
Салон автомобиля очень простой и отличается своим минимализмом, качество отделки желает оставлять лучшего, но это не удивительно, ведь производитель пытался как можно больше сэкономить, чтобы сохранить бюджетную цену. Руль можно регулировать только по высоте, сиденья достаточно мягкие, и удобные, также их можно сдвинуть назад на большое расстояние, и дать больше места для водителя. В базовой комплектации имеется набор минимальных удобств и приборов, что делает автомобиль очень дешевым, поэтому даже рядовой житель, может приобрести Шевроле Ланос, без особых финансовых затрат. В более дорогих комплектациях имеется аудиосистема, стекло подъемные механизмы, климат-контроль, подушки безопасности, противотуманные фары, и кондиционер.
Когда выйдет и что будет под капотом
Учитывая все недостатки автомобилей Ланос, производители с высокой долей вероятности устранят все минусы, но это только предположения. В частности, хотелось бы видеть новый двигатель, пусть не такой мощный, но экономный. Прожорливость моторов Lanos объемом 1.5 и 1.6 литра известна всем автовладельцам Lanos, поэтому не исключено, что под капотом новинки появится новый двигатель. Новый Ланос 2020 года если получит вторую жизнь, то выпуск его начнется не раньше 2020 года.
Ожидается, что автомобиль будет отличной альтернативой иномаркам, рассчитанный на бюджетного покупателя.
Что касаемо комплектации, то новинка наверняка будет выпускаться не только с механической трансмиссией, но и автоматом корейской марки Aisin, зарекомендовавший себя с положительной стороны. Не исключено, что люксовые модели будут иметь не только систему микроклимата, но и сенсорный дисплей мультимедиа. Однако базовая комплектация скорее всего будет выпускаться с 2-DIN магнитолой.
Бытует мнение, что в сеть наброски были слиты специально, чтобы оценить отзывы, и принять решение о необходимости выпуска новинки. Если новика будет иметь не только привлекательную внешность, но еще и комфортабельный салон с новой линейкой двигателей, то не исключена популяризация этой модели. О цене также пока рано что-либо говорить, однако можно предположить, что стоимость составит не менее 10 тысяч долларов за ТОПовые комплектации, но все зависит от переработок, которые будут выполнены.
Кузов: где искать подвох
Несмотря на хорошее качество корейского металла и корейской сборки, это нисколько не помогло кузову поддаваться коррозии. Если за ним не ухаживать, то вскоре можно столкнуться полностью «уставшим» состоянием металла.
Какого ухода требует кузов Ланоса:
- обработки скрытых полостей с частичной разборкой кузова,
- защиты порогов гравитексом, а капота – пленкой.
Нередко встречаются Chevrolet Lanos с поеденными арками и дырявыми порогами, гнилыми крыльями, развалившимися лонжеронами. Конкретно такие экземпляры можно увидеть на московских и питерских дорогах.
В ценовой категории до 120 000 рублей большинство автомобилей будут иметь подваренные и подкрашенные места, причем о качестве речи быть не может. Все, что выше этой ценовой категории – пребывает в хорошем состоянии без откровенной коррозии.
В случае с Chevrolet Lanos кузов нужно осматривать весь: поднимать ворс в багажнике, скидывать ковры в салоне, изучать подкапотное пространство, арки и днище. Кстати, цена крыльев, порогов, арок и бамперов – копеечная, местами дешевле жигулевских, поэтому кузовной ремонт обходится недорого.
Chevrolet Lanos
Производитель : | GM Daewoo ЗАЗ SKD ТагАЗ FSO |
Года пр-ва: | 1997 — настоящее время |
Класс : | Class C (малый средний класс) |
Другое имя: | Daewoo Lanos Daewoo Sens Doninvest Assol FSO Lanos ZAZ Lanos ZAZ Sens ZAZ Chance |
Длина: | 4237 |
Ширина: | 1678 |
Высота: | 1432 |
Клиренс : | 160 |
Колёсная база : | 2520 |
Колея задняя: | 1425 |
Колея передняя: | 1405 |
Масса: | 1096 |
Расход топлива: | 90км/ч — 5,2/5,6; 120км/ч — 6,7/7,4; городской цикл 10,2/10,4 |
Объём бака: | 48 |
Дизайнер: | Джорджетто Джуджаро, ItalDesign |
Заводы: | ЗАЗ |
Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л.с.). Для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Модель с двигателем МЕМЗ-307 Мелитополь объёмом 1,3 л (70 л.с.) появилась на рынке Украины с именем L-1300, сейчас выпускается под брендом ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуют мотором объёмом 1,5 л (86 л.с.). Машины с мотором 1,3 л (70 л.с.) в СНГ официально не поставляются. Кроме того, с недавнего времени на авто устанавливают двигатели объёмом 1.4 л (77 л.с.) МЕМЗ-317. Из всех моделей двигателей, только двигатели с объёмом 1.6 л. являются 16-клапанными.
Этапы процесса сборки
Фото: процесс сборки Ланоса На данный момент технология сборки Шевроле Ланос включает в себя четыре этапа. Производство начинается с того, что с помощью прессового оборудования изготавливаются детали и комплектующие для будущего Шероле Ланос. После этого, в сварочный цех поступают элементы кузова, где специалисты, используя передовую японскую и немецкую технику, сваривают их воедино. Затем, готовый кузов отправляется в цех контроля герметичности.
На третьем этапе, когда кузов уже оборудован капотом и дверьми, его отправляют на покраску. В специальном цеху установлено 9 роботов, которые способны обрабатывать 32 кузова в час.
Последний этап включает в себя все завершительные процессы сборки, в том числе установку силовых агрегатов и трансмиссии. Обычно, длительность 4 этапа производства не превышает 2 минуты.Видео: экскурсия по заводу ЗАЗ
Каков итог?
Если говорить в целом, то достоинства и недостатки Chevrolet Lanos являются следствием одной и той же особенности машины — ее бюджетного происхождения. Из-за технической простоты конструкции автомобиль очень ремонтопригоден. В нем просто нет элементов, требующих дорогого и сложного ремонта, потому часто владельцы обслуживают его самостоятельно, что, кстати, не всегда является плюсом.
Обратная сторона медали — почти повсеместное применение бюджетных комплектующих, которые имеют сниженный ресурс и порой откровенно посредственное качество даже оригинальных деталей. Чего уж говорить о еще более дешевом неоригинале, который в целях экономии частенько использовали владельцы.
Так что, выбирая Lanos, стоит больше внимания обращать именно на владельцев, отдавая предпочтение возрастным и ответственным пользователям, явно следившим за состоянием машины.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.
Выводы по Daewoo/Zaz lanos, Chance, Sens — покупать или нет
Надеюсь получилось немного прояснить ситуацию и ответить по разнице в этом модельном ряду и непростой истории Ланоса и исходных из него моделей. В целом же машина достаточно ресурсоемкая, простая в обслуживании и относительно дешевая в плане замены запчастей. В тоже время стоимость ее на уровне иномарок 80-90хх и даже некоторых 200х годов.
Брать ланос или иномарку решаете сами, но на наш взгляд, если для вас главное взять дешевую машину в обслуживании — лучше ланос, а если взять более комфортную и вы готовы тратить на обслуживание больше — можете брать иномарку
Важно понимать что смотреть нужно чтобы машина была не из под такси и общее состояние нужно проверять перед покупкой
Категория: Покупка машины