Технические особенности
Что касается технических характеристик BMW X3 G01, модификации кроссовера комплектуются восьмиступенчатой автоматической КПП Steptronic, а также полноприводной системой xDrive. Особенностью привода является использование многодисковой муфты для подключения к передней оси. Также имеется функция курсовой устойчивости, позволяющая при необходимости распределять крутящий момент по всем осям для обеспечения лучшего сцепления с дорожным покрытием, в особенности, на скользкой поверхности.
Спереди установлена двухшарнирная подвеска МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади – пятирычажка. Узлы конструкции выполнены из алюминия. В новом BMW X3 G01 пневмостойки не доступны даже в качестве дополнительной опции.
Наше мнение
Ценник на X3 xDrive30i начинается с 46 695 долларов США, хотя цены быстро растут в зависимости от оборудования. Хорошей новостью является то, что стоимость осталась относительно такой же по сравнению с предварительно обновленной моделью: плохая новость заключается в том, что модель, которую мы тестировали, стоила 57 590 долларов. Наш X3 был хорошо оснащен, но это солидная цена, и ее легко могли бы превзойти не немецкие компании в этом сегменте.
Однако изменения, внесенные в X3, делают его моложе и свежее — как внутри, так и снаружи. Является ли X3 лучшим конкурентом из-за этих изменений? Частично. Технологии внутри новее и лучше, и нам нравится тот факт, что цены не сильно выросли с появлением нового оборудования. Тем не менее, это не полностью исправляет все недостатки X3. Его производительность не на уровне других немцев, что делает его в лучшем случае средним в своем сегменте.
Мы приветствуем обновленный X3, но надеемся, что следующее поколение будет сильнее.
Практичность BMW X3
Первое, что отмечается при посадке в салон BMW X3 — это роскошная атмосфера, созданная стильным дизайном и качественными материалами. Все модели получают кожаную обивку и, как обычно в BMW, комфортные сиденья, удобное положение водителя и расположение органов управления являются просто образцовым стандартом. Автомобиль также тихий и изысканный на ходу, да еще оснащенный приличной информационно-развлекательной системой, входящей в стандартную спецификацию, и его салон это определенно хорошее место, чтобы поехать куда угодно.
Размеры
Поскольку BMW X3 основан на платформе седана 5-серии, он имеет более длинную колесную базу, чем его предшественник. Это большой автомобиль в любом случае, имеющий до 4,708 мм в длину, 1,676 мм в высоту и 1,891 мм в ширину. Длина Mercedes GLC составляет всего 4656 мм, а Audi Q5 — 4663 мм. Однако Jaguar F-Pace длиннее — 4,731 мм от носа до хвоста.
Расширенная колесная база новейшего BMW X3 предоставляет достаточно места для пассажиров внутри, и интерьер кажется заметно более просторным, чем у предыдущего автомобиля. На самом деле внутри автомобиль очень похож на более крупный BMW X5.
Запас высоты не является проблемой, даже когда установлен просторный панорамный люк на крыше. На задний ряд кресел можно удобно посадить троих, если только они не против потереться плечами. Как уже упоминалось ранее, нет никакой возможности установить третий ряд сидений, предположительно по тому, что BMW опасается за X3, ведь он может слишком далеко зайти на территорию более крупного X5.
Багажник
Размер багажника не сильно изменился, так что практичность осталась на уровне — 550 литров пространства в форме квадрата, с низким краем, при котором нетрудно загружать и разгружать тяжелые предметы. Пусть он не так просторен , как Jaguar F-Pace, который имеет багажное отделение объемом 650 литров. Общая вместимость Ягуара составляет 1740 литров, что делает его победителем и с точки зрения чистого объема загрузки. Однако X3, предлагающий 1600 литров грузового пространства, больше Volvo XC60 на 150 литров.
Буксировка
Независимо от того, какой двигатель и трансмиссия, максимальная буксировочная способность для прицепа с тормозом составляет 2000 кг.
Что Изменилось?
Если поставить X3 2018 и 2022 годов рядом, различия будут довольно заметны. Спереди решетка радиатора, фары и передняя панель новые, а вентиляционные отверстия становятся больше и смелее, особенно в версиях с пакетом M Sport design. Культовая двойная решетка радиатора немного больше на новой модели, и кажется, что две линии расположены ближе друг к другу, а фары имеют более современный дизайн и оснащены новыми дневными ходовыми огнями. В задней части выделяются квадратные фонари, и в общем задняя панель и выхлопные трубы более квадратные, чем раньше.
Обновление экстерьера воспринято хорошо, благодаря чему BMW X3 2022 года выглядит моложе, свежее и спортивнее. Дело не в том, что модель 2018 года выглядит старой, но в сегменте, который быстро развивается и где существует жесткая конкуренция, прошлогодний X3, казалось, застрял во времени.
Изменения внутри также приветствуются. Исчезла старая компоновка с CD-плеером, которая заменена переработанной центральной консолью с обновленным металлическим селектором привода, который придает интерьеру свежесть. Хотя центральная консоль не сильно изменилась, обновленный дизайн стал приятнее и современнее, с новым дисплеем для климат-контроля. Также новыми являются все переключатели, кнопка запуска вместо вентиляционного отверстия и новые элементы управления iDrive. Но наиболее важными обновлениями являются увеличенный 12,3-дюймовый сенсорный экран на приборной панели и 12,3-дюймовый дисплей, который заменяет аналоговую панель приборов. Сенсорный экран представляет новую информационно—развлекательную систему iDrive, которая теперь поддерживает Android Auto — впервые в X3. Беспроводная Apple CarPlay теперь стала стандартом по всем направлениям.
Эти изменения не только заметны, но и оценены по достоинству. Графика в новой комбинации приборов не такая сногсшибательная, как трехмерная графика в Genesis GV70, но мы рады видеть более современный интерьер в Бумере. iDrive 7 проще в использовании, чем исходящая версия, с обновленными картами и более современной графикой.
Производительность
Под капотом X3 все остается в основном неизменным. 2,0-литровый двигатель I-4 X3 xDrive30i с турбонаддувом снова выдает 248 л. с. и 258 Нм крутящего момента. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач передает эту мощность на все четыре колеса, хотя при оптимальных условиях она передает большую часть мощности на задние колеса.
Эта формула хорошо работает на дороге. Хотя X3 xDrive30i не является динамичным внедорожником (эта задача предназначена для более мощного шестицилиндрового M40i), он обеспечивает комфортную, но спортивную езду. Базовый двигатель достаточно мощный, чтобы без колебаний вести X3 по извилистым дорогам в гору, а трансмиссия быстро переключается на пониженную передачу, когда это необходимо для увеличения крутящего момента. Переключатели на руле (весла) присутствуют на случай, если захочется вручную переключать передачи, но мы обнаружили, что коробка работает быстро сама по себе.
Спортивный индивидуальный режим вождения позволяет водителю настраивать условия вождения для двигателя, трансмиссии и рулевого управления, но мы не почувствовали большой разницы по сравнению с обычным режимом. В любом случае, тюнинг шасси выделяется на извилистых дорогах, где X3 чувствует себя уверенно и демонстрирует низкий крен кузова, а подвеска хорошо справляется с несовершенствами дорожного покрытия.
Объективно, цифры X3 xDrive30i не сногсшибательны. Разгон с места до 100 км/ч в час занимает 6,4 секунды, что так себе показатель по сравнению с другими немецкими внедорожниками начального уровня. Audi Q5 Sportback 2021, который мы тестировали ранее в этом году, разогнался до 100 км/ч за 5,7 секунды, а Mercedes-Benz GLC300 2020 года сделал это за 5,4 секунды — на целую секунду опередив Бумер.
История в основном та же и с тестовыми заездами на 400 метров и восьмеркой. X3 пересекает отметку в 400 метров за 15,0 секунды со скоростью 148 км/ч, что медленнее, чем у Audi (14,4 секунды) и Mercedes (14,1 секунды), но быстрее, чем у Acura (15,2 секунды) и Lexus (15,5 секунды).
Торможение, однако, является сильной характеристикой X3: он остановился со скорости 100 км/ч за 33,22 метров — впечатляющее число, учитывая его размеры и вес.
Комплектации
Стандартная комплектация обладает богатым набором функций. Вне зависимости от модификации автомобиль оснащён системой Auto Start/Stop, светодиодами головного света и противотуманок, легкосплавными колёсными дисками размера 18 дюймов. Автомобилисты порадуются подогреву передних кресел, мультирулём, подлокотниками спереди и сзади, автоматическое открывание крышки багажного отделения, складывание заднего ряда сидений. Стандартная аудиосистема оснащена шестью динамиками, имеется Hands Free с USB, мультимедийный дисплей iDrive, система климат-контроля.
В качестве дополнительной опции можно приобрести увеличенный до 10 дюймов мультимедиа экран, трёхзонный климат контроль вместо стандартного однозонного, вентиляцию передних кресел, а также панорамную крышу из стекла.
Покупатели BMW X3 G01 имеют возможность выбрать один из подходящих пакетов в зависимости от предпочтений. Для любителей спортивной езды предлагается версия BMW X3 G01 M Sport, оснащённая М пакетом. Особенностью автомобиля является наличие спортивных фартуков, спортивного руля, соответствующих кресел, алюминиевых вставок в дизайне интерьера, а также чёрная крыша.
Любителям изысканности во внутреннем и внешнем виде представлен пакет Luxury Line, отличающаяся элегантными элементами отделки. Модификация предполагает наличие роскошной кожаной обивки, а также панели приборов Sensatec. Автомобиль BMW X3 G01 luxury комплектуется легкосплавными колёсными дисками размера 20 дюймов.
Для улучшенных ходовых качеств производители представляют модификацию Х Line с увеличенным дорожным просветом. В оформлении экстерьера дизайнеры использовали матовые алюминиевые вставки на радиаторной решётке. Кроме того, авто оборудовано дополнительной защитой днища в передней и задней части. Для данной модификации предполагаются 20-дюймовые легкосплавные диски. Особенностью оформления интерьера являются передние кресла, выполненные в спортивном стиле, а также салонная отделка Fineline Cove.
Для любителей эксклюзивного и индивидуального стиля автомобиля производители подготовили особую модификацию BMW X3 G01 Individual. Модель отличается разработкой производителями нового кузовного оттенка Sunstone Metallic. Особенностью цвета является разница цветовых эффектов в зависимости от угла попадания света на поверхность авто. Модификация комплектуется колёсными дисками диаметра 21 дюйм, благодаря которым BMW X3 G01 становится ещё более изящным и элегантным. Для Individual предполагается на выбор три варианта салонного оформления из кожи.
Двигатели
Внедорожник BMW X3 G01 комплектуется двумя разновидностями турбированных дизельных моторов. Базовым является двигатель ёмкостью 2,0 литра (модификация xDrive20d), способный выжимать до 190 лошадиных сил. Разгон до сотни происходит всего за 8 секунд, что вполне приличный показатель для дизельной установки. Мотор способен разгоняться максимально до 213 км/час. Тем не менее, двигатель BMW X3 G01 2.0 дизель довольно экономичен и потребляет в среднем до 5,4 литров в смешанном режиме.
В дальнейшем производители планируют внедрить бензиновые двухлитровые и трёхлитровые движки мощностью 184 (BMW X3 G01 20i) и 252 лошадей (BMW X3 G01 30i), соответственно.
Топовым мотором считается трёхлитровая, шестицилиндровая 265-сильная турбодизельная установка, комплектующаяся в модификации xDrive30d. Автомобиль БМВ X3 G01 3.0 d разгоняется до 100 км за 5,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет до 240 км/час. Средний расход топлива на данном двигателе составляет в пределах от 5,7 до 6,0 литров. Для увеличения мощностных характеристик кроссовера необходимо провести чип тюнинг BMW X3 G01, что позволит авто выдавать до 300 лошадей. Тюнинг BMW X3 G01 с даунпайпом помогает добиться мощности до 320 коней.
Недостатком BMW X3 G01 30d является скорый выход из строя цепи ГРМ, а также натяжителей. Кроме того, при отсутствии своевременной замены расходников есть риск возникновения проблем с масляным насосом, что проявляется в возникновении шумов, когда повышаются обороты. Возникновение неестественных звуков при запуске BMW X3 G01 30d на холодную выходит из строя гидронатяжитель цепи.
На топовой спортивной версии BMW X3 M40i установлен трёхлитровый бензиновый агрегат. Мотор рядный, имеет прямой впрыск, два турбонагнетателя, а также ГРМ с 24-мя клапанами. Двигатель способен разгоняться 250 км/час при максимальной мощности 360 лошадиных сил. Спортивная версия разгоняется до сотни всего за 4,8 секунд. Двигатель потребляет в среднем 8,4 литров на100 км.
Для двигателей BMW X3G01 рекомендуется заливать синтетическое моторное масло вязкости 10W50, 15W50. Замена масла осуществляется не реже, чем спустя каждые 8 000 – 10 000 км пробега для бесперебойной работы двигателя и продления срока его эксплуатации.
О BMW X3
BMW X3 был одним из первых компактных премиальных внедорожников, но представители третьего поколения X3 (которое использует внутренний код BMW G01) вынуждены сражаться за место под солнцем. Все потому, что авто продается на рынке, который изменился до неузнаваемости с момента выпуска оригинальной модели в 2003 году.
В последующие годы появились конкуренты, которые бросили вызов позициям BMW в секторе премиальных внедорожников. Сегодня в этом секторе существует реальное разнообразие, и такие автомобили , как Alfa Romeo Stelvio, Audi Q5, Jaguar F-Pace, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Porsche Macan, Range Rover Velar и Volvo XC60, борются за продажи. К счастью, последний X3, представленный в конце 2017 года, активизировал свои потенциальные возможности и по-прежнему является сильным соперником в этом классе.
Новейший X3 выглядит эволюцией того, что было раньше, но под капотом он совершенно новый, с ходовой частью, заимствованной у BMW 5-й серии. Все версии стандартно поставляются с полным приводом xDrive, за исключением моделей M40i и M40d. Механическая коробка передач тоже отсутствует – предлагается только шестиступенчатый или восьмиступенчатый автомат.
Модельный ряд включает двигатели: xDrive20i, xDrive20d, xDrive 30e plug-in hybrid, xDrive30d, M40i и M40d. Кроме того BMW также предлагает модель iX3 как часть своего ряда электрических автомобилей «i». Цифры в названиях моделей обычно относятся к объему двигателя, модели 20i и 20d получают 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый и дизельный двигатели соответственно, в то время как 30d получает 3,0-литровый шестицилиндровый дизель. Просто чтобы всех запутать, модели M40 также имеют 3,0-литровые прямые шестерки, но с большей выходной мощностью, а подключаемый гибрид 30e использует 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель в паре с электромотором.
Интерьер
В сравнении с предыдущим поколением третья генерация БМВ в кузове G01 претерпела не особо много изменений. Кроме того, дизайнеры внедрили общие черты с седаном пятой серии. Материалы отделки, выполненные из мягкого люксового пластика, дерева, алюминия, кожи, стали качественнее и богаче. Оформление панели приборов стандартное, имеющее стрелочные циферблаты, аудиосистему, блок управления климат-контролем, бортовой компьютер. Кнопки управления климатом и музыкой приобрели серебристый оттенок, аналогичный кнопкам на руле. Рулевое колесо немного изменило дизайн и приобрело более спортивные черты. Стало больше пространства за коробкой передач для хранения небольших вещей, логотип Х3 переместился наверх. Обновилось оформление ручек дверей. В качестве дополнительной опции можно установить ионизацию воздуха.
Над приборной панелью расположен дисплей мультимедийной системы iDrive с диагональю 10,2 дюймов, реагирующий на жесты. С его помощью можно управлять климат контролем, бортовым компьютером, радио, поддерживать связь автомобиля со смартфоном. Благодаря появлению центрального дисплея, а также многочисленным деревянным и алюминиевым вставкам интерьер приобрёл более богатый вид.
Салон отличается простором благодаря увеличению размера колёсной базы и габаритов автомобиля. Комфорт будут ощущать как водитель, так и пассажиры переднего и заднего ряда. Даже высокорослым людям будет приятно находиться в просторном салоне.
Водительское кресло характеризуется удобной посадкой, сравнимой с сидениями гоночного автомобиля, водителю предстаёт широкая обзорность. Сидения оборудованы боковой поддержкой, кроме того, доступна регулировка положения в разных направлениях. Задний диван представляет собой три соединённых между собой кресла. Кроме того, имеется удобный подлокотник.