Технические характеристики
За довольно низкую цену производитель предлагал транспортное средство с несущим кузовом, барабанными тормозами (усилитель был доступен в качестве опции за отдельную плату), поперечными рычагами в передней подвеске и литыми рессорами в задней. В базовой версии Ford Falcon получил скоромный двигатель с рабочим объемом 2,4-литра и мощностью в 90 л.с. Зато автомобиль первого поколения мог вместить шесть человек. Это стало возможным благодаря полноценному дивану не только сзади, но и спереди.
Что касается кузовов, то здесь покупателю было из чего выбрать. «Фэлкон» продавался в таких исполнениях: двух- и четырехдверный седан, двух- и четырехдверный универсал, двухдверный хардтоп, кабриолет и даже пикап. Правда, грузовичок получил название Ranchero и формально считался самостоятельной моделью. Но только в 1967-м году переехал на другую платформу. Плюс шасси с «Фэлконом» делил еще и микроавтобус.
Вообще, Falcon первого поколения, практически не меняли на протяжении трех лет – с 1960 по 1963 годы. Происходили лишь незначительные изменения. Например, в 1961-м году появился 2,8-литровый силовой агрегат на 101 л.с. Еще через два года добавился и мотор V8 с рабочим объемом 4,4-литра.
Происходили изменения и в салоне. Так, в 1962-м году появилась комплектация «Futura». Она включала в себя не только измененный декор, иное оформление интерьера, но и стандартные, раздельные кресла спереди в виде опции.
Первое поколение Falcon получилось самый успешным в плане продаж. И, в первую очередь, благодаря цене. Так, двухдверный седан на старте продаж стоил от 1912 долларов, а четырехдверный универсал – от 2287 долларов.
Другие поколения Форд Фэлкон
Второе поколение появилось в 1964-м году и продержалось недолго. По факту, это был рестайлинг, а не полноценная смена поколений. Самые заметные изменения произошли во внешности автомобиля, а платформа осталась прежней. К тому же, в том же году появился Ford Mustang. Он был создан на той же платформе, но получил куда более интересный внешний вид. И «Фэлкон» не смог выдержать с ним конкуренцию.
В 1966-м году дебютировало третье поколение Ford Falcon. Технологическая начинка осталась прежней. Главные изменения опять-таки произошли во внешности. Автомобиль стал более молодежным и ярким, а дизайнеры при создании облика отталкивались от стиля «long-hood/short-deck» («длинный-капот/короткий-багажник»).
Поскольку спрос на второе поколение по сравнению с первым существенно просел, в компании решили отказаться от разнообразия кузовов. Покупателю оставили лишь седан (двух- и четырехдверные варианты), а также четырехдверный универсал. При этом, двухдверные седаны явно пытали во внешности походить на хардтоп. И поэтому хромированные накладки на рамках дверей полностью прятали под собой центральную стойку кузова.
Подрос и ценник. Так, в 1966-м году за двухдверный седан просили уже минимум 2060 долларов, а цена за универсал стартовала с отметки в 2553 долларов.
В 1970-му году стало понятно, что интерес американской публики в очередной раз изменился. Народ начал все чаще приобретать большие, мощные автомобили с дорогой «начинкой». И «Форд Фалькон» уже никак не мог с ними конкурировать. К тому же старый кузов не соответствовал новым требованиям по безопасности. Соответственно, модель сняли с производства.
Но обновленный Falcon выпускали с декабря 1969-го года до 1 января 1970-го. Эта модель была построена на новой платформе, прибавила в размере и в качестве. Но от «пенсии» ее это не спасло.
По факту, все три поколения Falcon являлись одним и тем же автомобилем, поскольку базовую платформу они не меняли. И если первое поколение было тепло встречено покупателями, то последующие уже являлись конкурентоспособными именно из-за устаревания.
Серая мышка американского автопрома
В конце 1950-х годов в США произошел кризис автомобильной индустрии. Некогда популярные мощные машины стали резко терять позиции. Спрос на них начал падать на фоне намечавшегося экономического кризиса. Если в начале десятилетия страна находилась на подъеме, то в конце ситуация изменилась. Корейская война, Суэцкий кризис и космическая гонка приводили к постепенному истощению экономики. И автопроизводителям пришлось срочно перестраиваться под новые реалии.
В 1960-м году компания «Форд» представила свое видение компактного автомобиля, получившего название Falcon. Это была машина среднего класса и ничем не выделялась из потока. Эдакая «серая мышка». Зато «Фэлкон» отличался невысокой ценой, а значит, мог составить достойную конкуренцию дешевым моделям из Европы и Японии.
Форд Фалькон и новая жизнь
Спустя три десятилетия «Форд» решил воскресить «Фалькон». И в 2000-м году появился Falcon AU II. Естественно, ничего общего с тем автомобилем этот не имел, их роднило только название. Falcon AU II получил несколько вариантов кузова: седан, универсал и пикап. А производились автомобили в Австралии. Особенно востребована модель оказалась в качестве полицейской машины и такси.
Ford Falcon AU II
Вскоре были представлены и более солидные версии модели: Falcon Fairlane Ghia и Falcon LTD. Уже в «базе» они получили четырехлитровые моторы на 228 л.с. В других комплектациях появились пятилитровые двигатели V8 на 223 л.с (для Falcon Fairlane Ghia) и 252 л.с. (для Falcon LTD). На конвейере в Австралии Falcon продержался до осени 2016 года. После чего модель была снята с производства.