Ford escape i

Внешний облик

Плоский горизонтальный капот на Ford Escape II с закругленной передней кромкой и массивная хромированная решетка радиатора добавили солидности. Передняя часть кузова получила оптику с увеличенными габаритами, а боковые линии утратили резкость. Задний бампер получил аэродинамические гребни по нижней кромке, снизившие загрязнение крышки багажника. Эмблема производителя располагалась на массивной хромированной накладке.

Вокруг полукруглых колесных арок появились выраженные подштамповки, а вместо накладок на дверях стала использоваться пластиковая пластина на пороге. На Ford Escape II имелись небольшие аэродинамические щитки, позволившие снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,38 и уменьшить шум от потоков воздуха.

Общие характеристики

Автомобиль Ford Escape II получил сварной несущий кузов с силовым каркасом, изготовленным из легированной стали. Для крепления силовой установки, подвесок и агрегатов трансмиссии предусматривались сварные подрамники, повышавшие жесткость. Производитель предлагал клиентам стандартные эмали и краски со специальными визуальными эффектами.

Гидравлический усилитель уступил место электрическому, позволившему снизить расход топлива и улучшить управляемость. В новом поколении по умолчанию использовалась электронная система стабилизации траектории, повысившая безопасность эксплуатации автомобиля. В стандартное оборудование Ford Escape II входили тормоза с ABS и электронным распределением усилий.

В 2008 г. производитель представил модернизированный ряд Ford Escape II, который отличался от ранних машин усовершенствованными двигателями. Так, из линейки исчез мотор Duratec 23 (модель использовалась на гибридах до мая 2010 г.), а мощность агрегата Duratec 30 была увеличена на 40 л. с. Внешне обновленные машины отличались светодиодными фонарями и отсутствием эмблемы Escape на передних дверях. На гибридных версиях могла устанавливаться наклейка Hybrid.

Повышение международных и национальных требований безопасности привело установке боковых подушек и шторок уже в стандартной комплектации. На Ford Escape II поколения была внедрена система Roll Stability Control, снижающая вероятность опрокидывания при резких маневрах. В 2010 г. производитель внедрил модуль автоматической парковки Ford Active Park Assist с ультразвуковыми датчиками в бамперах.

Описание автомобиля Ford Escape Hybrid

Благодаря плодотворной совместной разработке двух брендовых автопроизводителей – Ford и Mazda, на рубеже столетий появилась автомобильная модель, ставшая известной в Японии как Tribute, в Америке – Escape, а на европейском континенте– Maverick.

Первое поколение создавалось на платформе модели 626 легкового авто, укомплектовывалось фордовскими движками и вариациями коробки передач. Конструкцию отличал:

  • несущий тип кузова;
  • подвеска с независимыми характеристиками;
  • полный/передний привод.

Платформа нового поколения моделей от 2007 года не изменилась – Ford CD2. Однако машина, с полностью обновленным интерьером и «внешностью», стала весьма схожа с крупными фордовскими внедорожниками. Компактный SUV от компании Ford двигался с помощью 4-цилиндрового двигателя и электромотора.

Более современные модели гибрида обладают:

  • усовершенствованным электронным блоком управления;
  • улучшенным взаимодействием моторов (бензинового, электрического);
  • отличными показателями безопасности (передние, боковые подушки, контроль устойчивости) и характеристиками хода.

II поколение

Автомобили были построены на платформе Ford CD2 и оснащались бензиновыми двигателями мощностью от 133 до 240 л. с. при объеме от 2,3 до 3,0 л. Механическая коробка была доступна только для стартовых версий с передними ведущими колесами, основная масса автомобилей комплектовалась автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. На территории США была востребована и гибридная версия с дополнительным электромотором мощностью 70 кВт и вариатором.

Подвеска не претерпела больших изменений, но сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Автомобиль отличался установкой дополнительной электроники, снижавшей риск заноса или опрокидывания. Была повышена пассивная безопасность, в стандартное оснащение вошли шторки и боковые подушки. Компания Ford предлагала большое количество модификаций Escape II поколения, что предопределило популярность автомобиля на рынке Северной Америки.

Отделка салона не сильно изменилась по сравнению с I поколением Ford Escape. Уже на старте продаж владельцы отметили среднее качество пластика, который покрывался царапинами и поскрипывал при отрицательной температуре. Производитель предлагал отделку салона тканью или искусственной кожей. Задний ряд сидений складывался, доводя объем багажного отсека до 1877 л.

Общие параметры

Ford Escape III поколения получил кузов, идентичный примененному на Ford Kuga и соответствовавший европейским представлениям о дизайне автомобиля. Автомобиль имел неплохую шумоизоляцию, а длина 4524 мм позволяла легко маневрировать в городских пробках. В базовую комплектацию помимо стандартных фронтальных и боковых подушек входили шторки. Имелась и коленная подушка для защиты ног водителя. Оригинальная система Ford MyKey позволяла ограничивать возможности автомобиля (например, при эксплуатации неопытными водителями).

Автомобиль оснащался дисковыми тормозными механизмами для всех колес (спереди стояли вентилируемые диски). Электронный блок ABS распределял тормозные усилия и поддерживал адаптацию режимов работы к дорожным условиям. Модуль оснащался системами стабилизации курса, помощи при резком или экстренном торможении. В базовой комплектации предусматривалась система контроля тяги, позволявшая быстро разогнаться на скользком покрытии.

Второе поколение Ford Escape (2008–2012)

Второе поколение Ford Escape было представлено публике в 2006 году на Международном автошоу в Лос-Анджелесе.

Был проведен значительный рестайлинг модели, чтобы она не теряла конкурентоспособности в ряду новых внедорожников. Однако в модели 2008 года большинство основных элементов осталось прежним, равно как и базовая платформа — CD2.

Обновленный Escape вобрал в себя элементы дизайна моделей Explorer, Edge и Expedition. Изменения коснулись решетки радиатора, были увеличены передние фары. Значительно изменился интерьер; добавилась фамильная фордовская навигационная система. В базовую комплектацию вошла электронная система стабилизации автомобиля на дороге.

Эскейп и Mercury Mariner 2008 года были первыми автомобилями форд, оснащенными функцией компенсации дрейфа автомобиля (pull-drift steering compensation), ставшей возможной благодаря «умным» алгоритмам управления электроусилителя руля – автомобиль самостоятельно следит за изменениями в дорожной обстановке, такими как уклон дорожного полотна или боковой ветер и автоматически компенсирует внешние изменения, упрощая задачу водителя.

Ford Escape – рестайлинг 2009 модельного года

В 2008 году на Вашингтонском Автошоу Форд продемонстрировал изменения для Escape 2009 модельного года. Прежнюю 4-ступенчатую АКПП заменила новая 6-ступенчатая. Двигатель 2.3 L Duratec 23 был заменен новым 2.5 L Duratec 25 мощностью 171 л.с., экономившим почти 2 л. на 100 км, как при городской, так и загородной езде. Опционально устанавливаемый трехлитровый Duratec 30 V6 также был улучшен, мощность выросла на 40 л.с.(до 240). Усовершенствования коснулись и гибридного двигателя – объем увеличили до 2 л. Экономичность улучшили – 6,9 л/100 км в городе и 7.6 л/100 км на трассе.

Среди других изменений: новый стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески, новая система отработки выхлопных газов. Тормозная система гибридной версии была улучшена, из-за нареканий на некоторое зависание педали тормоза.

В 2009 модельном году в версии Hybrid, Hybrid Limited, традиционный Escape Limited в базовую комплектацию включили информационно-развлекательную систему Ford SYNC. Опционально ее устанавливали на версии XLS и XLT.

Тогда же Escape получил и некоторые аэродинамические видоизменения – измененные передний и задний спойлеры, опциональные 17-дюймовые колеса, слегка увеличивавшие клиренс.

Ford Escape Hybrid второго поколения

Второе поколение гибридов получило несколько стилевых изменений внутри и снаружи. Главное косметическое изменение коснулось новых бамперов, решетки, передних и задних фар.

В 2009 был представлен и новый более мощный мотор; пересмотрена подвеска, добавлен электронный контроль устойчивости, система SYNC и фирменная система заправки без крышки заливной горловины. Новые батареи и комплектующие добавили гибриду 136 кг веса, что весьма неблагоприятно сказалось на его управляемости.

В начале 2012 года Форд прекратил производство Escape Hybrid до представления третьего поколения Escape. Всего с 2005 года было выпущено 122,850 автомобилей.

Безопасность Ford Escape второго поколения

Национальная администрация по безопасности движения на трассах США оценила второе поколение Escape 4 и 5 звездами за безопасность водителя и пассажира при лобовом и боковом столкновении. Самые низкие оценки – 3 звезды – получили все версии модели за устойчивость к переворачиванию.

Второй рестайлинг (кузова ZC и ZD)

На американском рынке с 2007 г. стал предлагаться Ford Escape II поколения, а старая версия стала продвигаться в странах Азии и Тихого океана. Автомобили разрабатывались и собирались на заводе Ford Lio Ho на территории Тайваня и отличались переработанной передней частью, иным капотом и видоизмененным задним бампером, дополненным светодиодными фонарями.

На всех версиях Escape I кроме базового варианта предполагалась 1-зонная климатическая установка. В производственную программу планировали ввести специальную модель с окрашенными в цвет кузова молдингами и зеркалами заднего вида с интегрированными светодиодными повторителями поворота. Автомобили Escape I предполагалось оснащать двигателями Duratec 23 и Duratec 30 мощностью 146 и 200 л. с., соответствовавшими нормативам Евро-3.

Из-за задержек с производством в 2008 г. автомобиль модернизировали еще раз, применив новый бампер и решетку радиатора с хромированными деталями и укрупненной эмблемой Ford. Для ряда рынков сбыта убрали версию с 200-сильным двигателем (например, для Австралии). Спустя год автомобиль Escape I претерпел еще один рестайлинг, в ходе которого снова изменились бампер и решетка радиатора. Автомобили продавались в азиатско-тихоокеанском регионе вплоть до 2013 г., после чего были вытеснены новым компактным кроссовером Kuga. Автомобили Ford Escape I поколения с двигателем Duratec 23 официально поставлялись из Тайваня в Россию в 2008 г.

Тест-драйв Ford Escape 2008

Впрочем, едет «тайванец» даже на своих 4-х передачах неплохо – уверенно набирает скорость, во время, хотя и рывками, переключая передачи, достойно держится на прямой вплоть до заявленных 160 км/ч максимальной скорости, неожиданно резво входит в повороты. Про то, что типичные для наших пригородных шоссе выбоины и ямы Эскейп проглатывает без каких бы то ни было усилий, говорить, наверное, даже не стоит: здесь полностью независимая подвеска и клиренс в 200 мм.

Новый Escape имеет два варианта исполнения. Комплектации XLT включает тканевую отделку салона, водительское сиденье с шестью электрическими регулировками, электроприводы всех стекол и зеркал, магнитолу с поддержкой формата mp3 и круиз-контроль. Такой автомобиль обойдется в 845 тыс. 500 рублей. Ну а в «топовой» версии LTD (ее еще иначе называют Limited) имеется весь «джентльменский набор» современного паркетника: кожа, задний датчик парковки, люк, климат-контроль, круиз-контроль, управление музыкой на руле… Такая машина будет стоить уже 931 тыс. 500 рублей.

Впрочем, есть один нюанс: если пожертвовать кожей, круизом и ДУ на рулевой колонке, можно ограничиться приобретением к базовой версии XLT пакета Comfort Pack за 24 тыс. 900 рублей. Здесь будет и люк, и задний парктроник, и климат-контроль. Однако многих полезных опций не предусмотрено в принципе. Так, нет обогрева зеркал, сидений и лобового стекла, электрического привода складывания наружных зеркал… и даже ESP. В списке стандартного оборудования – только ABS с интегрированной системой распределения тормозных сил да 4 подушки безопасности.

Гарантия на автомобиль составляет 1 год без ограничения пробега, однако за доплату «Аларм Моторс» предлагает продлить гарантию до 4 лет (при условии, что за это время вы не накатает больше 150 тыс. км).

Да, полноценное испытание еще впереди, а те несколько километров вокруг автосалона, что удалось проехать, оставили двоякой впечатление. С одной стороны, Escape – это что-то среднее между Кугой и Рейнджером. Не в смысле габаритов: он меньше, зато универсальнее. На такой машине можно спокойно ездить и по городу, а в случае необходимости «совершить побег» на природу. Полноценный кроссовер, пригодный и для работы, и для активного отдыха. К тому же с пусть и устаревшей, но автоматической коробкой (Кугу с автоматом и бензиновым двигателем мы увидим не раньше следующего года). С другой стороны, интерьер выглядит уж слишком архаично. И здесь все потенциальные конкуренты – Grand Vitara, RAV4 и тем боле Куга – Escape в целом переигрывают…

Места для водителя и пассажиров

На Ford Escape III поколения до рестайлинга использовалась приборная панель с плоской верхней частью и плавными линиями. После модернизации появилась многоярусная панель приборов с резкими формами и нишей по центру для дисплея магнитолы. Комбинация приборов с отдельными колодцами для тахометра и спидометра оснащена информационным дисплеем (монохромным до рестайлинга).

На Ford Escape III применено удобное рулевое колесо с толстым ободом и дополнительными выступами для кистей. На части модификаций на спицах руля установлены кнопки управления мультимедиа и бортовым компьютером. Органы управления расположены на расстоянии вытянутой руки, но доступ к кнопкам климатической установки частично перекрывает рычаг коробки передач.

Кресло водителя в базовой версии Ford Escape III имеет регулировку по высоте. На дорогих версиях добавляются электрические настройки с памятью. Пассажирское сиденье настраивается только вручную (вне зависимости от уровня оснащения). Задний диван с раздельной спинкой и подушкой, рассчитан на 2 пассажиров (при сложенном центральном подлокотнике возможна перевозка третьего человека).

Рестайлинг

Модернизация Ford Escape III поколения, проведенная в конце 2015 г., затронула внешний облик автомобиля, элементы интерьера и силовые установки. Базовый двигатель Duratec 25 не претерпел изменений, а мощность EcoBoost 2.0 была увеличена до 245 л. с. Из производственной линейки исчез двигатель EcoBoost 1.6, который заменили на 1,5-литровый EcoBoost 1.5, развивавший 178 л. с. и 240 Н*м и отличавшийся сниженным расходом горючего.

Изменения после рестайлинга

Автомобиль Ford Escape III поколения после рестайлинга получил новое оформление передней части, соответствующее кроссоверу Edge. Появились видоизмененные задние фонари со светодиодами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля. Стали использоваться литые диски с новым дизайном.

В салоне Ford Escape III появилась мультимедийная система Sync 3 с поддержкой программирования дистанционного управления замками дверей, запуска двигателя и проверки остатка топлива в баке. Немного изменили дизайн рулевого колеса и пластиковой накладки на центральной части панели приборов. Усовершенствовали конструкцию подлокотника между передними сиденьями. Вместо классического рычага стояночного тормоза появилась кнопка управления электромеханическими приводами блокировки задних колес.

Комплектации и цены

С самого старта продаж Ford Escape III поколения предлагался в 4 модификациях:

  1. S, оснащенной стальными дисками диаметром 17″ с колпаками и кондиционером с ручным управлением. Автомобиль был доступен только с атмосферным двигателем Duratec 25.
  2. SE, отличавшейся применением дисков из алюминиевого сплава, противотуманных фар в переднем бампере и многофункционального дисплея в панели приборов. Версия была доступна с двигателями EcoBoost объемом 1,6 или 2,0 л и Duratec 25.
  3. SEL, отличавшейся применением мультимедийного центра с сенсорным экраном диагональю 8″ и 2-зонной климатической установкой. По умолчанию использовалась отделка салона искусственной кожей, по заказу ставилась панорамная крыша и дверца багажника с электрическим приводом. Автомобили оснащались двигателями поколения EcoBoost.
  4. Titanium, отличавшейся установкой литых дисков диаметром 19″ и оригинальной кожаной отделкой салона.

Производитель периодически пересматривал линейку модификаций Ford Escape III с внесением корректировок. Например, с 2014 г. в стандартное оборудование вошла камера заднего обзора, а версия SEL исчезла из каталогов. Цена автомобилей, представленных на вторичном рынке в РФ, варьируется в пределах от 990 до 1100 тыс. руб.

После модернизации в 2015 г. на модификации S стала устанавливаться мультимедийная система Sync 3 с поддержкой Bluetooth и интеграцией со смартфонами. Для SE стали предлагаться лепестки под рулевым колесом для переключения передач. Версия Ford Escape III Titanium стала оснащаться рулевым колесом с обогревом обода, акустикой премиальной категории и системой автоматической парковки. Цена  Ford Escape III поколения после рестайлинга на вторичном российском рынке начинается от 1,1 млн. руб.

Технические характеристики Ford Escape Hybrid 2010

Кроссовер выделяется не только обновлённым дизайном, но и улучшенными техническими показателями. Рассмотрим основные технические характеристики Форд Эскейп гибрид в табличной форме.

Трансмиссия Вариатор CVT
Объём ДВС 2488 см3
Клиренс 211 мм
Колёсная база 2619 мм
Радиус разворота 6,1 м
Ширина колеи (передней и задней) 1542 мм и 1529 мм
Масса 1,729 т
Объём топливного бака 57 л
Колёса (передние и задние) 235/70 R16
Подвеска (передняя и задняя) Независимая амортизационная стойка типа McPherson и независимая многорычажная
Тормоза (передние и задние) Дисковые вентилируемые и барабанные
Запасное колесо Имеется докатка


Подкапотное пространство

Бензиновый двигатель

Под капотом автомобиля установлен 4-цилиндровый Duratec 25 типа DOHC. Объём ДВС – 2,5 литра. Максимальна мощность составляет 155 л.с. при 5800 об/мин. Пиковый момент вращения достигает 184 Нм.

В силовом агрегате используется система распределённого впрыска топлива.

Электродвигатель

Вместе с ДВС под капотом трудится и электромотор. Мощность трёхфазного синхронного электромотора составляет 70 кВт, а крутящий момент – 174 Нм.

Начальное движение автомобиля происходит на электрической тяге. Кроссовер может передвигаться на электрическом агрегате со скоростью 40 км/ч, для передвижения в пробках идеальный вариант. При увеличении скорости в работу вступает ДВС.

Расход топлива на 100 км у Ford Escape Hybrid 2010

Расход топлива Ford Escape Hybrid при езде по трассе составляет 7,8 литра. По городу он увеличивается до 8,7 литра. Смешанный цикл затребует 8,1 литра топлива на 100 км пути.

Для уменьшения расхода подходят следующие способы:

  • используйте электрический режим во дворах и пробках;
  • не забывайте о рекуперации;
  • избегайте резких перепадов скорости;
  • проходите своевременно ТО;
  • контролируйте давление в шинах.

Динамика Ford Escape Hybrid 2010

Кроссовер достаточно мощный и с высокой динамикой. Гибрид Ford Escape разгон до 100 км/ч осуществляет за 10 секунд. Максимальная скорость составляет 170 км/ч.

Батарея Ford Escape Hybrid 2010

На Ford Escape Hybrid установлена аккумуляторная батарея никель-металлогидридного типа. Она расположена подполом багажника.

Состоит ВВБ из 50 маленьких батареек размещённых в два ряда. Общее напряжение аккумуляторной батареи составляет 300 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч.

На электротяге автомобиль способен проехать 20 км на низких скоростях. При выходе из строя ВВБ стоимость замены составит 115 000 рублей.

Двигатели

На автомобилях Ford Escape II поколения использовались бензиновые двигатели:

  1. Рядный 4-цилиндровый Duratec 23, развивавший 153 л. с. при 5800 об/мин и 206 Н*м при 4250 об/мин. При использовании гибридной силовой установки мощность составляла 133 л .с., что компенсировалось 70-киловаттным электродвигателем.
  2. Рядный Duratec 25 объемом 2488 см³, развивавший 155 (в гибридной версии) или 171 л. с. (в стандартном варианте). Крутящий момент составлял 184 или 232 Н*м соответственно. В версии для гибридной установки был реализован цикл Аткинсона-Миллера, позволявший полноценнее использовать энергию сгорания топлива.
  3. V-образный 6-цилиндровый Duratec 30 объемом 2967 см³, развивавший 200 (до мая 2008 г.) или 240 л. с. при 6000 и 6550 об/мин соответственно. Крутящий момент составлял 262 Н*м на ранней версии и 302 Н*м на поздней модификации.

Двигатели Ford Escape II оснащались распределительными валами в головках блока и оснащались системой регулировки фаз (за исключением Duratec 23). Все моторы имели по 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр, высокая степень сжатия предусматривала использование бензина сорта А-95 или выше. В системе выхлопа устанавливался каталитический нейтрализатор отработавших газов с датчиком концентрации кислорода.

Отзыв Ford Escape 3.0 i V6 24V XLT 4WD (2002 г.)

Ford Escape XLT V6 3.0 4WD — полное название авто. Страна происхождения — Канада. Произведен в 2002. Дата ввоза — декабрь 2006. Первый владелец в РФ — мой приятель, вместе пригнали его с Питера. Аналоги — Ford Maverik/Mazda Tribut. ХLT — максимальная комплектация — 3л/303лс, 4WD — подключаемый задний мост, автомат, люк, кожа, круиз-контроль, кондер, штатный CD-чейнджер на 6 дисков, электропакет (в т.ч. электрорегулировки сидений) и т.д.

Почему-то с самого начала несерьезно к нему относился. Может потому, что несерьезно достался — почти в шутку махнул с приятелем на свой Reno Scenic 2006 (в который был просто влюблен с первого дня и остыл после того, как кончилась 2-летняя гарантия и он начал сыпаться). Это мой первый внедорожник. Ладно, пусть паркетник. Оценил его (и пожалел — дурак…) только после того, как продал и поездил на других внедорожниках (тоже в мах комплектациях, правда чуть старше) — Isuzu Rodeo, MMC Pajero.

О чем жалею?

1. Считал, что Эскейп много жрет — 15-17л в городском режиме (после 7-8л у Сценика). Оказалось, в сравнении с другими — даже MMC Lancer 1.6 на автомате, это просто отличный показатель для 3-литрового V6 в 203лс (действительно очень резвого и мощного — тянул с холостых, ускорялся с любой скорости, на педаль газа я давил, честно, в пределах 1 см). Одна из причин «экономии» — постоянный передний привод (+ управляемость легковушки), задний подключался только при пробуксовке или жестко — переключателем (не на асфальте).

Еще дифирамбы двигателю — надежный («цепной»), не требовательный к обслуживанию.

2. Уже помянутая управляемость на дороге — как у легкового авто (подруга с удовольствием водила, и даже лихачила, делая со светофоров почти любое авто, не ожидавшее от «сарая» такой прыти). При этом клиренс в 20 см, малые свесы, полный привод — почти по-взрослому. При оптимальной для города мягкости подвески.

3. Удобства — и вместительный салон (как у Сценика)), и количество прибамбасов — подстаканников, зеркал, карманов, регулировок сидений (в т.ч. задних), а также кожи (удобно чистить), люков-кондеров-круизов-чейнджеров… И довольно компактен снаружи — комфортно и при парковке, и при движении в потоке. А еще обвес по периметру из неломкого некрашеного пластика, и бампера и накладки над арками и дверями — очень удобно и практично))). Плюс штатные пороги (пожалуй, только для понтов) и рейлинги с перпендикулярными перемещающимися несущими рейками. И полноценная запаска в багажнике, абсолютно не занимающая объема салона.

Что не нравилось:

1. Эскейп, в отличие от Маверика, американец — запчасти и дороже, и ждать приходится дольше (3-4 недели в Ижевске), хотя они, наверно, должны быть одинаковы.

2. Кондовые материалы отделки — и пластик, и кожа (сравниваю с интеллигентом-Сцеником).

3. Автомат только 4 ступенчатый, с «кочергой» на руле (надо было привыкать)… правда, если быть объективным, простой, понятный и надежный.

4. И все-таки 15-17л/100км (мне больше по душе 7-8).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: