Внешний вид
Высокий, толстый, узкий, крошечный, несимпатичный. Вы думаете, что все эти прилагательные не могут использоваться для одной модели автомобиля — вы ошибаетесь.
EcoSport только 4097 миллиметров в длину. Для сравнения, он всего на 177,8 миллиметров длиннее 2-местного родстера Mazda MX-5 Miata и фактически является самым коротким из небольших внедорожников. Так что он отлично подойдет для городских условий.
Но плюсы тоже есть.
На фото, Форд Экоспорт 2018 в новом кузове, выглядит более собранным, чем раньше, и модели ST-Line поражают с контрастными цветами кузова и крыши. Но в то же время Renault Captur, SEAT Arona и MINI Countryman также доступны с рядом ярких цветовых сочетаний.
И хотя EcoSport теперь выглядит немного проще, пропорции все еще не соблюдены. Он все еще выглядит слишком высоким, слишком узким и слишком квадратным, особенно в задней части. Но нельзя отрицать, что изменения, внесенные во внешний дизайн, в целом улучшили внешний вид автомобиля.
Titanium – комфорт и удобство по высшему разряду!
Данная комплектация обеспечивает оптимальное соотношение динамики силового агрегата и наполненности салона дополнительным оборудованием, в результате чего идеально подходит для длительных поездок или путешествий со всей семьей. В состав комплектации Titanium входит следующий набор функций:
- Круиз-контроль с возможностью адаптивной настройки;
- Фронтовые подушки безопасности;
- Наличие темной тонировки в задней части салона;
- Датчики парковки, дождя и света;
- Полка для багажного отделения и рейлинги на крыше;
- Штатная аудиосистема с 6 динамиками, имеющая возможность подключения навигации и видеорегистратора.
Снаружи кузова автомобиль получил хромированные решетку радиатора и обрамление передних фар ПТФ. За комплектацию Titanium у официального дилера придется заплатить от 1 080 000 рублей. Также компания-производитель предоставляет возможность за дополнительную плату установить прикуривать и пепельницу или раскрасить кузов в уникальном дизайнерском оформлении. При желании можно заказать тематическое оформление кузова аэродинамическими элементами из хрома.
Комплектации и цены
Цены на переднеприводный Ford Ecosport 2014-2015 начинаются от 1 069 тыс. руб за модель с 5МКПП и 1,6 л двигателем мощностью 122 л.с. Базовая комплектация Trend включает кондиционер, аудиосистему, две подушки безопасности, систему стабилизации, электростеклоподъемники и обогрев руля. Если раскошелиться ещё на 96 тыс. руб., то можно взять версию Trend Plus с климат-контролем, обогревом передних сидений и лобового стекла, рейлингами, легкосплавными дисками и противотуманными фарами. Модификация с автоматической роботизированной коробкой Powershift идёт во всех комплектациях: от Trend до Titanium Plus со стоимостью от 1 млн. 119 тыс. руб. до 1 млн. 364 тыс. руб. соответственно. Titanium Plus включает боковые подушки безопасности, круиз-контроль, парктроник, датчики дождя и света, бесключевой доступ. Полноприводная модификация доступна только с двигателем 2,0 л (140 л.с.) с 6МКПП – стоимость от 1 млн. 305 тыс. до 1 млн. 464 тыс. руб.
Итак, несмотря на то, что некоторые детали в Форд Экоспорт 2014 выдают его бразильскую родословную, перед нами вполне достойный образец всемирно известной марки. Сочетание агрессивного внешнего вида, высоких ходовых качеств и умеренно богатой комплектации ставят автомобиль на одно из ведущих мест среди конкурентов-кроссоверов, особенно если учитывать еще и ценовой диапазон. Мало того, по ряду опций он ничуть не уступает некоторым внедорожникам, имеющим стоимость чуть больше 1 млн. руб. Ну а о живучести кузова, работоспособности в период холодов и общем качестве отечественной сборки мы сможем узнать уже в скором времени, когда появится достаточное количество отзывов обладателей модели.
Впечатления от езды
Кроссовер EcoSport ориентирован на своего водителя. В конце концов, он имеет очень много общего с Ford Fiesta, который считается одним из лучших мини автомобилей. Представители первого поколения считаются более приятными в плане управления, чем современные аналоги. Тем не менее, рулевое управление современных моделей хорошо сбалансировано. Следует быть внимательным, так как при вхождении в повороты наблюдается незначительный крен кузова. Не очень порадует водителя и наличие короткой колесной базы. Автомобиль не очень хорошо справляется с неровностями дороги, поэтому в салоне будет ощущаться вибрация.
Комплектации
Краткий перечень стандартного оборудования на базе модели S свидетельствует о его скромной цене. Особенности включают 16-дюймовые легкосплавные диски, автоматические фары, помощь при старте с горы, дистанционную блокировку и разблокировку, камеру заднего вида, кондиционер, круиз-контроль, информационный дисплей водителя, наклонно-телескопический руль, центральный дисплей с диагональю 4,2 дюйма и аудиосистему с шестью динамиками с двумя портами USB.
Обновление до SE оснащает EcoSport светодиодными ходовыми огнями, противотуманными фарами, внешними акцентами в цвет кузова, дугами на крыше, задним стеклом, задними датчиками парковки, люком в крыше, входом без ключа и зажиганием, двухзонным автоматическим климат-контролем, обтянутые кожей рулевое колесо и ручка переключения передач, регулируемое в шести направлениях сиденье водителя с электроприводом (с ручной регулировкой поясничного отдела поясницей). Семнадцатидюймовые колеса доступны в качестве отдельного варианта.
Опциональный пакет SE Convenience добавляет дополнительный контроль слепых зон с оповещением о заднем перекрестном движении, внутренним освещением, навигационной системой, 8-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистемой с семью динамиками и 110-вольтовой электрической розеткой.
Консервативный дизайн
Внешне кроссовер Ford EcoSport ничем не выделяется из стана своих собратьев — никаких смелых и футуристичных изгибов и прочих вещей, которые придают автомобилю уникальный и несравненный вид
Таким образом этот автомобиль просто предназначен для людей, которым машина нужна не для того, чтобы привлекать к себе внимание, а только лишь для комфорта и получения непередаваемого удовольствия от езды по дороге
Внутри автомобиля скрывается весьма просторный салон, хотя внешне автомобиль не кажется таким большим. Заднее сиденье настолько вместительно, что даже три человека будут чувствовать себя комфортно, не говоря уже о двоих, для которых сзади уж слишком много места.
Места в автомобиле хватит с головой не только людям, но и различным предметам, для хранения которых производителем было организовано целых 20 отделений. В них можно хранить все что угодно, включая ключи, деньги, документы, различные аксессуары и небольшие инструменты.
Багажник автомобиля Ford EcoSport обладает довольно внушительной вместимостью для кроссовера. В зависимости от того, разложен задний ряд сидений автомобиля или нет, объем багажника варьируется от 333 до 1238 литров.
Этого места хватит для целого багажа из разных габаритных предметов, а также для запасного колеса, и не для одного. В общем, с собой в поездку можно прихватить что душе угодно, и всему хватит места, еще и останется!
Комплектация Trend – удобство и комфорт при минимальной стоимости
Стандартное оснащение комплектации Trend характеризуется наличием следующего перечня опций:
- Боковые зеркала, которые стилизованы под цвет кузова, а также имеют повторители поворотов, электрорегулировку и встроенную функцию обогрева;
- Центральный замок и иммобилайзер;
- Электростеклоподъемники по всему периметру салона;
- Электроусилитель руля и возможность регулировать рулевое колесо в 2х плоскостях;
- Полноценное запасное колесо в ниже под багажным отделением;
- Система кондиционирования воздуха с дополнительным электрическим отеплителем;
- Системы антиблокировки колес при торможении и курсовой устойчивости при движении;
- Фронтальный аиг бег и специализированные крепления для детских сидений;
- Встроенный в потолок USB-порт для зарядки мобильных девайсов, которые фиксируются на специальной полочке у лобового колеса.
Комплектация Trend является базовой, однако уже предоставляет массу дополнительных опций для водителя и пассажиров, существенно повышающих комфорт во время эксплуатации автомобиля. Стартовая цена на Trend начинается от 854 000 рублей, однако дополнительно может расти от установленных пакетов опций – конструкция кузова также предусматривает возможность установки электрообогрев передних сидения, пепельницу и прикуриватель, а также стилизованную окраску кузова дизайнерским цветом.
За рулем
Передняя панель, заканчивающаяся далеко впереди, треугольные окошки в углах передних стоек кузова, высокий потолок и рычаг КП, расположенный на приливе? — по первым впечатлениям с места водителя EcoSport воспринимаешь больше вэном, нежели кроссовером. Правда, по удобству посадки Ford, увы, далек от лучших по этой части автомобилей — порог здесь расположен высоковато. Да и в целом эргономика оказалась не идеальной. Блок кнопок стеклоподъемников разместили на подлокотнике двери не под рукой, а сдвинули сантиметров на десять вперед, — часто открываешь заднее окошко вместо водительского. Бокс между креслами отсутствует в принципе, а узковатый подлокотник справа не регулируется по высоте. Джойстик управления зеркалами расположили на горизонтальной оси. Манипулируя им, руку приходится неестественно выворачивать. Спасибо, что в дверном кармане сделали выштамповку под бутылку, однако его глубина оставляет желать много лучшего. Наконец, если выберете машину с МКП, то придется мириться с совсем не по-фордовски длинноходной коробкой. Конечно, для человека непритязательного все это мелочи. Однако в целом они могут создать впечатление о «Экоспорте», как о автомобиле, который кроили на скорую руку. И даже пластик в отделке салона дешевле, чем, скажем, у «Фиесты». Латиноамериканскому джипчику будет сложно покорить сердце того, кто знает о существовании компактных кроссоверов европейских марок. Широкие передние стойки сильно мешают обзору, а где именно заканчивается корма вам и вовсе придется гадать — границы кожуха запаски водителю не видны, а парктроник большой перестраховщик. Помогла бы камера заднего вида, однако ее нет ни в одной версии. Кстати, если надумаете устанавливать ее самостоятельно, позиционируйте «глазок» под самой крышей, как на фургонах. Будто бы извиняясь, джипчик постарается порадовать положительными черточками. Простоватые на вид кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Гнездо для флешки расположено по соседству с рычагом стояночного тормоза. Борткомпьютером управляет удобная клавиша на правом подрулевом переключателе. Если вы послушали нашего совета и заказали оптимальный Titanium, значит, магнитола будет с системой SYNC, которая понимает голосовые команды и умеет читать SMS. Успел EcoSport поучаствовать и в тестах EuroNCAP. В целом эксперты отметили его хорошую защиту при всех видах столкновений. Однако стать круглым отличником машине помешала не лучшая защита ног водителя. Коленный эйрбэг инженеры установили уже после этих испытаний.
Ford Ecosport 2014-2015: технические характеристики и модификации
Учитывая внедорожную внешность Форд Экоспорт, можно было бы предположить, что это полноприводный автомобиль. Однако на самом деле в линейке модификаций будет лишь одна 4WD, а остальные – переднеприводные. Хотя, учитывая всесезонные шины и дорожный просвет, Экоспорт по грязи и снегу уедет значительно дальше конкурентов. Линейка двигателей машины зависит от завода-изготовителя. Так, кроссоверы из Бразилии оснащаются бензиновыми агрегатами 1,6л и 2,0л, а также 1,5-литровым дизельным мотором. Авто из Индии, Китая и Таиланда, поставляемые в том числе в Европу, имеют 1,0-литровый двигатель EcoBoost, 1,5 л Duratec и 1,5 л Duratorq. Завод в Набережных Челнах будет производить пять версий Экоспорта с тремя типами коробок передач и двумя вариантами моторов, оба на бензиновом топливе:
- полноприводный 2-литровый Trend Plus с 6МКПП;
- переднеприводные 1.6-литровые Trend и Trend Plus с 5МКПП;
- переднеприводные 1.6-литровые Trend Plus и Titanium Plus с роботизированной коробкой передач Powershift.
Двигатели 1.6 л потребляют в среднем 6.6-6.9 л/100км, двухлитровый агрегат – 8.3 л/100км.
Поскольку платформенным «донором» Экоспорт 2014-2015 выступила Фиеста, по размеру автомобиль сравним со средним хэтчбэком. При длине 4273 мм (с учетом запаски) метра колёсная база составляет 2519 мм, то есть, довольно компактная. На шоссе машина ведет себя уверенно и тихо, однако вес и высота кроссовера всё же сказываются на его динамике и прожорливости. Аналогичная ситуация и с поворотами: EcoSport кренится практически как настоящий внедорожник, а на автостраде его немного водит и водителю придётся концентрироваться, чтобы держаться в полосе. В то же время, мелкие недостатки компенсируются множеством приятных моментов, среди которых:
- хорошая калибровка электроусилителя, благодаря которой мы имеем весьма информативный руль;
- независимая передняя и полузависимая задняя подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости, которые позволяют отлично сглаживать ямы;
- качественная сборка шасси, что обусловливает отсутствие лязгов и стуков подвески во время движения автомобиля.
Технические характеристики Форд ЭкоСпорт 2014-2015:
Параметр | EcoSport 1.6 122 л.с. | EcoSport 2.0 140 л.с. | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип впрыска | распределенный | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 16 | ||
Объем, куб. см. | 1596 | 1999 | |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 122 (6000) | 140 (6250) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 148 (4000) | 186 (4500) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | полный | |
Коробка передач | 5МКПП | 6АКПП Powershift | 6МКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тип задней подвески | полузависимая H-образная балка | независимая многорычажная | |
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Шины | |||
Размерность шин | 205/60 R16 | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-92 | АИ-95 | |
Объем бака, л | 52 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.1 | 9.2 | 11.4 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.2 | 5.6 | 6.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.6 | 6.9 | 8.3 |
Габаритные размеры | |||
Длина (с/без учета запасного колеса), мм | 4011/4273 | ||
Ширина (с/без учета боковых зеркал), мм | 2057/1765 | ||
Высота, мм | 1662 | 1670 | |
Колесная база, мм | 2519 | ||
Колея передних колес, мм | 1529 | ||
Колея задних колес, мм | 1532 | ||
Объем багажника, л | 310-1238 | ||
Дорожный просвет, мм | 200 | 203 | |
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1280 | 1386 | 1488 |
Разрешенная максимальная, кг | 1700 | 1715 | 1800 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | ||
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.5 | 11.5 |
Обзор Ford EcoSport: двигатели
Технические характеристики у Форд Экоспорт 2018 года не сильно отличаются от предшественника.
На базовых комплектациях присутствуют два привычных 1,0-литровых бензиновых двигателей EcoBoost — версии 122 и 138 л.с. и 1,5-литровый дизель TDCi мощностью 99 л.с со степенью сжатия 5.
Позже, в 2018 году, к ассортименту добавится 99-сильный EcoBoost и новый 1,5-литровый дизельный двигатель с низким расходом топлива категории EcoBlue мощностью 123 л.с. и интеллектуальной системой полного привода Ford.
Форд Экоспорт 1.6 автомат — фактически, самый быстрый EcoSport, если брать в учет разгон до 100 километров в час за 11,4 секунды. Если отвечать на вопрос какое масло лить, то владельцы кроссовера ЭкоСпорт и производитель рекомендуют моторное масло вязкостью 5W-30 и 5W-40.
Двигатель Форд Экоспорт 1.6 на 122 л.с — почтенный Ecoboost. Этот силовой агрегат остается идеальным выбором в линейке Ecosport. Этот мотор придает машине столь необходимый характер, и он гораздо более убедителен, чем маленький дизель.
Titanium Plus – максимум, что может предоставить производитель!
В комплектации Titanium Plus сохраняется весь вышеперечисленный набор опций, а также включаются следующие функции:
- Система бесключевого доступа к автомобилю, которая предусматривает возможность дистанционного запуска двигателя;
- Доработанная система мультимедиа, которая при желании владельца устанавливается взамен стокового ГУ;
- Центральное зеркало с функцией автоматического затемнения отображения;
- Полностью кожаный салон или обивку из алькантары.
Дополнительно также возможны установка прикуривателя или окраска со стилизованный дизайнерский цвет кузова транспортного средства. Минимальная стоимость за Titanium Plus начинается от 1 145 000 рублей.
Салон
Войдя в салон вы увидите поддерживающие сиденья и сильный климат-контроль. Но пассажиры на заднем сиденье могут быть не такими восторженными. Качество езды страдает в погоне за спортивной управляемостью, приводя к дискомфортной езде по всем типам, кроме самого гладкого покрытия.
Звук работы небольшого двигателя пробирается в кабину, но звучит на удивление хорошо, даже когда вы полностью открываете дроссельную заслонку. Шумоизоляция отлично справляется с глушением большинства дорожных шумов и вибраций резины, а на холостых оборотах двигатель практически не слышен. Но в то время как шум дороги и ветра приглушен, большие и маленькие удары все еще проникают в салон.
Форд экоспорт внутри достаточно просторный. Но его глубокая панель приборов сжирает ценные литры полезного пространства (и создает слепые зоны впереди). Элементы управления размещаются интуитивно, за исключением прикрепленного сенсорного дисплея.
Высота передних сидений в сантиметрах правильная, а короткие пороги помогают входить и выходить из авто. Но получить доступ к задним сидениям — сложнее. Поскольку нижняя часть сидений расположены выше передних для эффекта «присутствия на стадионе», что позволяет видеть задним пассажирам пейзажи из лобового стекла.
Что в итоге: стоит ли приобретать Ford EcoSport?
Городской кроссовер Ford EcoSport характеризуется оптимально сбалансированными ходовыми характеристиками – автомобиль имеет энергоемкую подвеску, малый расход топлива и тянущий двигатель, что позволяет использовать транспортное средство не только в городских условиях, но и на автомагистралях или даже в сельской местности.
Ford EcoSport идеально подойдет как для деловых поездок или бизнеса, так и для путешествий на дальние расстояния со своей семьей – с данным автомобилем и горы по колено!