Ford c-max

Ford c-max

Особенности

Самая простая комплектация Ford C Max называется Ambiente, и владельцам сразу предоставляются стальные колесные диски 16-го диаметра, окраска боковых зеркал заднего вида в цвет кузова, а также их оснащение электрическим приводом. Присутствует задний спойлер. Рулевая колонка имеет множество регулировок, среди которых можно выделить наклон и вылет. Водительской кресло имеет возможность ручной регулировки по высоте. На заднем ряду присутствует три раздельных сиденья. Установлен центральный замок. На передних стеклах присутствуют электрические стеклоподъемники. Два перчаточные ящика, а также откидные столики на спинках передних кресел для задних пассажиров также присутствуют. Не оставили без внимания и отделение для хранения мелких предметов, которое располагается в полу перед задним сиденьем. 

Также предоставляется возможность дополнительно оснащения за доплату, которая может предложить покупателям установку противотуманных фар, омывателя для головной оптики, функцию подогрева боковых зеркал заднего вида, разделительный подлокотник для водителя и пассажира. Также можно заказать оплетку рулевого колеса из кожи, ключ с дистанционным управлением. Оснащение задних стекол электрическим пакетом, установку бортового компьютера, систему раздвижных задних сидений. Присутствует возможность выбора между климатическим контролем на две зоны или установки кондиционера. Также есть премиальные опции в виде кожаного салона, обогрева лобового стекла, солнцезащитных шторок, камеры заднего вида и люка.

Новые стандарты восприятия автомобилей такого класса были заданы С-максом и в исполнении ходовой части. Американцы смогли сделать конструкцию, обеспечивающую высокие ходовые качества из обычных стоек McPherson и многорычажной задней подвески от седанов С-класса. Задняя подвеска получила собственное название Control Blade, благодаря тому что, конструкция рычагов и упругие резиновые элементы позволили обеспечить функцию пассивного управления задними колесами. Для автомобилей тех годов выпуска было новшеством применение и электрогидравлического усилителя рулевого управления. Электрический стояночный тормоз, устанавливаемый на дорогие комплектации также полностью заменил классический ручной привод. В качестве тормозной системы на всех четырех колесах устанавливались дисковые тормоза.

Системы безопасности в автомобиле также заслуживают отдельного внимания. В штатном оснащении предусмотрена антиблокировочная система тормозов, работающая в паре с электронной системой распределения тормозных усилий. Присутствуют боковые и фронтальные подушки безопасности. В базовой комплектации машину оборудуют трехточечными ремнями безопасности, имеющими преднатяжители и ограничители нагрузки, а также установлено крепление Isofix.

В качестве дополнительных опций для повышения безопасности покупателям предлагалась установка электронной системы стабилизации курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности в виде шторок и парктроник.

Экстерьер

Автомобиль внешне мало чем выделяется из общего потока транспортных средств, но на то он и компатквэн

Прежде всего, производители закладывали в него практичность, а уже после этого начинали уделять внимание эстетике и интересным формам. . В передней части автомобиля найти что-то интересное сложно – привычная радиаторная решетка от американского производителя, большие фары и покатый капот

Спускаясь вниз, в глаза бросается передний бампер – на нем расположен большой воздухозаборник для обеспечения нормальной рабочей температуры силового агрегата, а по бокам находятся противотуманные фонари, обрамленные в черный пластик

В передней части автомобиля найти что-то интересное сложно – привычная радиаторная решетка от американского производителя, большие фары и покатый капот. Спускаясь вниз, в глаза бросается передний бампер – на нем расположен большой воздухозаборник для обеспечения нормальной рабочей температуры силового агрегата, а по бокам находятся противотуманные фонари, обрамленные в черный пластик.

Боковая часть,и также как и передняя, не вызывает особого удивления. Большие передние и задние двери для удобной посадки пассажира. В глаза бросается передняя стойка, на которой красуется большая «форточка». У некоторых это вызывает позитивные, а у некоторых негативные эмоции. Заднее стекло тоже не отличается компактностью, но благодаря нему создается впечатление очень большого автомобиля, несмотря на небольшие размеры кузова.

Задние арки раздуты больше передних, поэтому при взгляде на автомобиль создается впечатление, что его задняя часть шире передней. Но так только кажется, на самом деле все почти одинаковое. На дверях располагается небольшой молдинг, предназначенный для защиты двери от ударов во время её открытия. Пороги имеют рельефность, плавно переходящую в выпуклость на двери. На передних крыльях красуются повторители поворотных сигналов. На заднем правом крыле располагается лючок бензобака.

Задняя часть автомобиля также не вызывает особого удивления. Все сделано в классическом виде – выглядит, мягко говоря, как кусок, отрезанный топором. Длинные задние фонари в привычном виде для американцев, большое заднее стекло, оборудованное стеклоочистителем. Крышка багажника также довольно внушительных размеров. На заднем бампере присутствуют красные светоотражатели. Больше ничего привлекательного там нет.

Багажник на крышу, крыша стекло, задняя дверь с электроприводом и прочие опции

Мультимедийная система от Sony

В качестве дополнительного оборудования, повышающего грузонесущую способность автомобиля, Ford указывает: верхние багажные дуги и закрытый багажник на крышу Thule (есть выбор объемов); вертикальную багажную перегородку; выдвижное прицепное устройство на электроприводе (в таком случае некуда класть запасное колесо); заднее крепление для велосипедов. В числе приятных мелочей также можно отметить панорамную крышу с покрытием Solar Reflect и электрической шторкой, переднюю камеру с углом обзора 180º (очень кстати с учетом немалого свеса) и сервопривод пятой двери с сенсором под багажником (для открытия достаточно провести снизу ногой).

Другие проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и колесных арок. За приведение арок с порогами в порядок придется заплатить около 30 000 рублей.

С возрастом ремонта могут потребовать кнопка открытия багажника (1000 рублей) и замок капота.

Порой приходится уделять внимание стартеру и генератору. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $)

Время от времени выходят из строя датчики парковки. Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые.

Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей.

Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов — стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Проблема характерна для дорестайлинговых машин и устраняется пропайкой контактов и шлейфа. Для установки рестайлинговой приборной панели понадобится около 7000 рублей.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.

Моторы

Линейка силовых агрегатов, предоставляемых к выбору покупателям, чаще всего под капотом модели можно отыскать моторы следующей маркировки:

  • SIDA.
  • G8DA.
  • Q7DA.
  • SYDA.

Ford Focus C Max на 1.6 литра рабочего объема, предусматривает установку силового агрегата SIDA. Это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель Ford C Max, обеспечивающий максимальную мощность в 115 лошадиных сил, которая достигается на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент составляет 155 Нм, и развивается при 4100 оборотах в минуту. На моторе установлено по 4 клапана на цилиндр. Он обеспечивает средний расход в 6.4 литра топлива на 100 км.

Технические характеристики Ford C Max на дизеле обеспечивается силовым агрегатом G8DA, с рабочим объемом в 1.6 литра. Это также рядный четырехцилиндровый мотор, который способен выдавать до 109 лошадиных сил на 4 тысячах оборотов в минуту, благодаря установке дополнительного нагнетателя в виде турбины. Головка блока цилиндров устроена по системе DOHC, предусматривающей применение 4 клапанов на каждый цилиндр. Диаметр цилиндров составляет 75 миллиметров, что при ходе поршня в 88.3 миллиметра позволяет получить степень сжатия в 18.3 к 1. Средний расход Ford C Max с таким мотором составляет от 4.8 до 5.6 литра топлива на 100 километров. Пиковый крутящий момент, составляющий 240 Нм, достигается на 1750 оборотах мотора в минуту.

Ford Focus C Max с рабочим объемом 1.8 литра предусматривает установку мотора Q7DA. Это бензиновый силовой агрегат, который также предусматривает применение 4 цилиндров в рядной компоновке. Головка блока цилиндров имеет по 4 клапана на каждый «горшок», и устроена по классической системе DOHC. Степень сжатия в 10.8 обеспечивается цилиндрами на 83 миллиметра в диаметре и ходом поршня в 83.1 миллиметра. Средний расход топлива составляет 7 литров на сто километров пройденного пути. Максимальная мощность мотора составляет 125 лошадиных сил, достигаемых пи 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент создается на 4 тысячах оборотов, и он равен 165 Нм.

Ford Focus C Max на 2.0 литра рабочего объема приводится в движение мотором SYDA. Это четырехцилиндровый мотор с 16 клапанами, выдающий 145 лошадиных сил максимальной мощности. Диаметр цилиндра составляет 87.5 миллиметра, при этом поршень ходит на 83.1 миллиметра. Мотор четырехцилиндровый.

Все бензиновые моторы отличаются довольно большой надежностью и долговечностью. Лучшие рекомендации со стороны владельцев получил 2 литровый силовой агрегат, выдающий 145 лошадиных сил. Он способен гарантировать получение наибольшего удовольствия от управления транспортным средством.

Любители дизельных моторов также не остаются в стороне, и на рынке для них может найтись предложение, хоть и небольшое – в виде одного мотора. Эти силовые агрегаты имеют немногочисленные проблемы, среди которых чаще всего встречается пониженная выносливость двухмассового маховика. Его рабочий ресурс редко превышает 150 тысяч километров, а поменять его придется вместе с комплектом сцепление в сборе, что обойдется довольно дорого.

Лучше всего выбирать автомобиль с двухлитровым мотором TDCI, который способен обеспечить хорошую динамику машины, и при этом отличается довольно большой надежностью. Моторы на 1.6 литров с нагнетателями лучше не покупать, так как часто встречаются неполадки с турбиной. Конструктивные недостатки смазывающей системы в комбинации с утечкой масла дают о себе знать. Оба эти дизельных варианта разрабатывались совместной работой с концерном PSA. Поэтому они имеют ряд общих недостатков в виде системы очистки отработанных газов и фильтра твердых частиц.

Модификации Ford C-MAX

Ford C-MAX 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 100/6000
Момент, Н·м / оборотах 150/4000
Расход комби, л на 100 км 6.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford C-MAX 1.6 TDCi MT

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1560
Мощность, л.с. / оборотах 109/4000
Момент, Н·м / оборотах 240/1750
Расход комби, л на 100 км 4.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford C-MAX 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 125/6000
Момент, Н·м / оборотах 165/4000
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford C-MAX 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 145/6000
Момент, Н·м / оборотах 185/4500
Расход комби, л на 100 км 8.1
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford C-MAX 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 145/6000
Момент, Н·м / оборотах 185/4500
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Интерьер

Оформление салона похоже на третий Фокус. Машина бюджетная, поэтому топовых материалов нет, конечно встречаются комплектации с кожей, но качество у нее слабое. Сборка при этом на уровне, ничего не скрипит первое время точно.

Машина пятиместная, свободного места хватает как передним, так и задним пассажирам. Есть версия Grand, которая длиннее на 14 см, в ней сокращен багажник и установлено два дополнительных места сзади. В 7-местной версии свободного места меньше, а на третий ряд Гранд С-Макс вообще никого кроме детей сажать не стоит.

3-спицевый кожаный руль оснащается клавишами на спицах и отдельно вынесенными для управления круиз-контролем. На щитке приборов разместили 3 колодца с хромированными наконечниками. В левом колодце тахометр, в правом спидометр, в центральном уровень топлива и давление масла. Все датчики стрелочные, плюс в центре ставится большой бортовой компьютер со всей остальной полезной информацией.

Эталон центра консоли – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы SYNC 2 с поддержкой навигации. Основные функции управляются кнопками на практически горизонтальной платформе около дисплея. Низ консоли оснащен множеством кнопок управления всем, что связано с климатом – обогрев, кондиционер, обогрев руля, сидений и т.д. Рычаг КПП вставлен на переходе к тоннелю.

Разделительный тоннель в минимализме – углублением с двумя передвижными разделителями для разных емкостей и механический ручник.

Если куплен компактвэн с бесключевым доступом, то крышку багажника можно открыть взмахом ноги под бампером, а сервоприводы полностью поднимут ее вверх. В обычном состоянии багажник на 432 литра, у Grand за счет задних кресел обычное состояние – 65 литров. Многие на Гранде ездят со сложенным третьим диваном, откидывая его по необходимости. С полностью сложенными задними креслами общий объем возрастает до 1723 литров и до 1867 литров у Grand.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,6 16V (100 л.с.)

R4 1,8 16V (120 — 125 л.с.)

R4 2,0 16V (145 л.с.)

Дизельные:

R4 1,6 8V TDCi (90 — 109 л.с.)

R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)

R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)

R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)

Бензиновые двигатели

Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.

Газораспределительный механизм двигателей объемом 1,6 литра приводится в действие ремнем ГРМ. За его замену с работой попросят около 6000 рублей.

В 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.

А в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае заслонки могут обломиться и попасть в двигатель.

Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ со сроком службы свыше 300 000 км. Стоимость нового комплекта около 8-11 тыс. рублей.

Катушки зажигания (1-2 тыс. рублей) доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км.

К этому времени сдается и прокладка клапанной крышки (1-4 тыс. рублей) — появляется течь масла. В крайнем случае приходится менять и деформированную крышку — 6-8 тысяч рублей.

Потечь может и задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).

Но главный недостаток возрастного 1.8 — высокий расход масла (после 200-250 тысяч км). Причина — старение маслосъемных колпачков в сочетании с залеганием или износом маслосъемных колец. Для устранения масложора потребуется около 70 000 рублей.

Проблема масложора порой затрагивает и 2-литровый мотор.

Владельцам дорестайлинговых машин приходилось сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя из-за гидроудара, полученного при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причина — неудачное расположение воздухозаборника. Его разместили в переднем бампере под левой фарой. Во время рестайлинга конструктивный дефект устранили, перенеся точку забора воздуха под капотом. Многие самостоятельно переделывали схему воздухозабора либо использовали рестайлинговый комплект.

Дизельные двигатели

Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления. 

Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.

До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после — Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква «B» отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других — нет.

2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.

Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.

В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии.

Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.

Внешний вид

Визуально компактвэн смотрится агрессивно, несмотря на семейную принадлежность. Это новый стиль бренда и мода на рынке, поэтому многие автомобили сейчас имеют агрессивные нотки.

Перед обзавелся подкорректированной оптикой на линзе внутри. Между фар красуется узкая хромированная решетка радиатора. Большой бампер выступает от окончания решетки, имея внизу воздухозаборники, которые стилем продолжают решетку. По бокам бампера плоские противотуманные фонари.

Сбоку применили резкие срубы линии, поддерживающих агрессивность. Верхняя выштамповка потихоньку берет свое начало перед ручкой, а после раздуваясь переходит к заднему фонарю. Сильный сруб применен внизу и на основании сильно раздутых колесных арок C-Max 2. Под оконной рамой дополняет образ хромированная вставка, еще необычно выглядит повторитель поворотника на кончике зеркал заднего вида.

Корма компактвэна обладает овальными фонарями с угловатыми краями. Весь задок – это большая крышка багажника, на которой лежит часть фары. Большой бампер простоват, единственная выделяющая часть – светоотражатели на пластиковой защите бампера.

Размеры машины:

  • длина – 437,9 см;
  • ширина – 182,8 см;
  • высота – 161 см;
  • колесная база – 264,8 см;
  • клиренс – 14 см.

В стоке автомобиль стоит на 16-дюймовых колесах, но производитель предлагает установить даже 18-дюймовые.

Интерьер

Разработка интерьера автомобиля проводилась с особой целью, как видно на фото, перед дизайнерами стояла задача прибавления высоты во внутреннем пространстве, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства для пассажиров и хорошую обзорность водителю. Обзор Ford C Max показывает, что руль внутри стал более удобным (в местах постоянного хвата появились удобные приливы). Была добавлена система климатического контроля, появились новые дверные ручки и стали применять продуманную обивку для дверей.

В общем и целом, для интерьера автомобиля характерно традиционное немецкое качество в комбинации с достойным уровнем эргономики, поскольку автомобилем занималось европейское подразделение компании. Полезного пространства в багажном отделении довольно много – оно составляет 582 литра. Для салона характерно наличие большого количества отсеков для небольших вещей. При этом, перчаточный ящик также оказался большим – порядка 10.5 литров. Дорогие комплектации предусматривают возможность трансформации заднего сиденья, которая предусматривает сдвигание боковых кресел друг к другу, тогда как среднее кресло уезжает назад.

Отделочные материалы, которые использованы в салоне Ford C Max, не вызывают особых вопросов, учитывая ценник автомобиля. То же самое можно сказать и про изоляцию от посторонних шумов. Многие собственники жалуются на посторонние скрипы и стуки в автомобиле. Приборная панель Ford C Max на первый взгляд выполнена довольно качественно, и имеет хорошую устойчивость к износу, ну это только на первые пять лет. Потом пластик начнет терять свой привлекательный облик.

Кузов

Первое поколение автомобиля пользовалось довольно большой популярностью, и навело достаточно шумихи вокруг себя. Поэтому появился Форд С Макс 2010 года выпуска, который был специально разработан для продления истории успеха модели. 

Кузов Форда С Макс обладает броским и быстрым дизайном, который в комбинации с крышей в форме арки и большим углом наклона стоек лобового стекла, не очень сильно отличается от концепта, представленного перед серийным запуском автомобиля. Капот автомобиля стал выделяться более выраженными чертами, по сравнению с предыдущей генерацией. Радиаторную решетку начали украшать с помощью колченога. На переднем бампере стал размещаться увеличенный воздухозаборник, который сразу бросается в глаза.

Головная оптика, растянутая по краям, любопытно дополняется светодиодными дневными ходовыми огнями. Покупателям также предоставляется возможность выбора модификации с полным комплектом светодиодной головной оптики. На боковой части автомобиля сразу бросаются в глаза вентиляционные отверстия, которые отлично дополняют общую концепцию внешнего вида машины. В качестве дополнительной опции предлагается возможность декорирования порогов серебристыми молдингами.

Рельефная пятая дверь багажного отделения лаконично прикрыта красивым спойлером. Задние стойки выполнены в форме треугольника, что придает им более привлекательный внешний вид. Бампер отличается наличием интегрированных труб выхлопной системы. Огромные фонари задней оптики соединены с помощью хромированной накладки. 

Цена

Американский минивэн сейчас продается на вторичном рынке, предложений немного, именно поэтому второе поколение не запустили в продажу по России. Средняя цена рестайлинга – 350 000 рублей, что недорого для надежной семейной машины.

Существовало несколько комплектаций. Базовая Ambiente оснащалась:

  • гидроусилителем;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • подогревом передних сидений;
  • аудиосистемой на 6 динамиков.

Еще были комплектации Ghia, Trend и самая дорогая Titanium. В топовой комплектации появлялся круиз-контроль, ксеноновая оптика, раздельный климат-контроль, система стабилизации, датчик дождя, кожаный руль и т.д.

Вывод: первый Ford C-Max – хороший семейный автомобиль, который будет долго служить своему владельцу. Обсуждать красивая она или нет не стоит, это все индивидуальные особенности, и в принципе Фокус был популярен, а с минивэном он похож.

Эволюция дизайна Форд С Макс 2

Ford C-Max — минивэн с умеренным расходом топлива

Первая ласточка, вещающая о грядущих переменах во внешности минивэна, была представлена публике в 2013 году. На Франкфуртском автосалоне Ford показал предсерийный проект под названием S-MaxConcept, который сохранил прежние очертания однообъемного кузова, но получил новую, более узкую, головную оптику и фирменную гексагональную решетку радиатора.

Серийный образец, спустя год выкативший на подиум в Париже, в целом оказался очень схожим сконцептом, став логическим продолжением своего предка. Экстерьер не лишился боковых треугольных окошек в районе передних стоек кузова, сильно наклоненного лобового стекла и нарочито покатой крыши. В то же время воздухозаборники в передних арках, так называемые «жабра», немного изменились, став меньше.

Доступные варианты ЛКП:

  • Blazer Blue (обычная эмаль);
  • Frozen White (обычная эмаль);
  • Moondust Silver (металлизированная эмаль);
  • Guard Grey (металлизированная эмаль);
  • Shadow Black (металлизированная эмаль);
  • Magnetic Grey (металлизированная эмаль);
  • Deep Impact Blue (металлизированная эмаль);
  • Metalicious Silver (металлизированная эмаль);
  • Ruby Red (прозрачная металлизированная эмаль с оттенком).

На фото Форд С Макс 2016-2017 модельного года

Все цвета, кроме Blazer Blue и Frozen White, предлагаются за дополнительную плату. Базовая комплектация S-MAX включает 17-дюймовые стальные диски с полноразмерными колпаками (17-дюймовое «литье» на 20, 5 или 5 двойных спиц, а также 5-спицевые колеса на 18 дюймов – опция). В версии Titanium автомобиль передвигается на 17-дюймовых легкосплавных дисках с 10-спицевым дизайном и «секретками», за доплату предлагаются как 18-, так и 19-дюймовые диски. В последнем случае следует учесть, что поведение автомобиля заметно меняется (управление становится острее, а жесткость хода – выше), о чем прямо предупреждает производитель.

Салон существенно преобразился за счет иного руля и нового приборной панели. Под замену попали передняя панель и центральная консоль, появилась усовершенствованная информационно-развлекательная система. Широта трансформации салона позволяет по отдельности складывать все три сиденья среднего ряда и оба кресла галерки (в качестве опции доступна технология полного складывания в одно касание).

Передняя панель претерпела существенные изменения

В основе шасси второго поколения лежит платформа от нового Мондео четвертой генерации. При этом новинка стала меньше почти по всем параметрам внешних габаритов.

Габариты Ford C-MAX New:

  • длина – 4796 мм (- 5 мм);
  • ширина без учета боковых зеркал – 1916 мм (- 32 мм);
  • ширина с учетом боковых зеркал – 2137 мм (- 17 мм);
  • высота без нагрузки (7-местный салон) – 1655 мм (- 5 мм).

Грузоемкость:

  • 7-местный салон (загрузка до потолка) – 285 л;
  • 5-местный салон (загрузка до потолка) – 1035 л (в версии с третьим рядом сидений – 965 л);
  • 5-местный салон (загрузка до багажной полки) – 700 л;
  • 2-местный салон (загрузка до потолка) – 2200 л (в версии с третьим рядом сидений – 2020 л).

Бензиновые двигатели

Базовый 1.6 Ti-VCT серии Sigma разработан совместно с Yamaha. Его главное отличие – надежность. После 160 000 км требуется замена зубчатого ремня ГРМ. Работу следует поручить только опытному мотористу. Ни одна из шестерен не имеет шпоночного соединения. Поэтому необходимо соблюдать точный порядок действий, а осевые болты должны затягиваться до определенного момента.

Интересную схему имеет приводной ремень. Он питает только генератор и компрессор кондиционера. Срок его службы около 200 000 км. Особенность ременного привода навесных агрегатов – отсутствие натяжителя.

Зазоры клапанов регулируются механическим путем. Форд не устанавливает интервала контроля, но в сервисе рекомендуют проводить его одновременно с обновлением ГРМ. Проблема в том, что меняется весь толкатель, а для этого необходимо демонтировать соответствующий распределительный вал. В связи с этим не рекомендуется переоборудовать двигатель для работы на сжиженном газе.

1.6 Ti-VCT уязвим к качеству масла. Если пренебрегать своевременным обслуживанием, то ресурс не превысит 300 000 км. Симптомом приближающегося капитального ремонта послужит повышенный расход масла.

В отдельных случаях в атмосферном 1.6 подводит контроллер двигателя. Данный дефект обошел стороной турбированный 1.6 Ecoboost.

1.6 EcoBoost построен на базе агрегатов серии Sigma. Турбомотор обеспечивает неплохую динамику, но порой предает своих владельцев. На форсунках оседает нагар, что ухудшает распыл, и они начинают переливать. В конечном итоге это может привести к прогару поршня, что для двигателя окажется приговором. Ford не предоставляет поршни отдельно, предлагая менять шорт-блок в сборе. Сюда же стоит добавить встречающиеся проблемы с ТНВД и турбонагнетателем.

С 2013 года был доступен небольшой трехцилиндровый 1.0 EcoBoost из серии Fox. Турбомотор чрезвычайно продвинутый

Для этого двигателя крайне важно использовать оригинальное масло Motocraft Formula E. Оно соответствует стандарту SAE 5W-20 и отличается характерным зеленым цветом

Ремень ГРМ омывается в масляной ванне, чем и объясняются строгие рекомендации по маслу. Благодаря необычной схеме ремень ГРМ меняется после 240 000 км или 10 лет. Иногда владельцы сталкиваются с неисправностями турбокомпрессора.

Один из серьезных недостатков кроется в системе охлаждения. Помимо иногда текущего водяного насоса, фатальный урон наносили лопнувшие патрубки. По ним разогретая охлаждающая жидкость возвращалась из турбонагнетателя обратно в расширительный бачок. Материал патрубков не выдерживал высокой температуры антифриза. Модифицированные патрубки стали доступны с мая 2014 года, а в 2015 году Форд организовывал сервисную акцию, для устранения недостатка.

Для моторов серии Ecoboost чрезвычайно важно использовать оригинальные свечи и менять их через каждые 60 000 км. В противном случае одна из катушек зажигания может выйти из строя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: