Fiat uno

Производные модели

Innocenti Thousand

Fiat Uno был доступен в нескольких версиях:

  • 3-х и 5-ти дверный седан,
  • минивэн под названием Fiat Fiorino , который до сих пор производится в Бразилии, Турции и Пакистане.
  • кабриолет, в кузове Bertone.
  • Фургон, почти зарезервированный для итальянского рынка.
  • Fiat Duna , версия с отдельным багажником, продается в Аргентине и Бразилии.
  • Innocenti Mille, бразильская версия Fiat Uno, продаваемая в Италии, с капотом и передней панелью, отличными от оригинального Fiat Uno.
  • Innocenti Elba , версия универсала, продаваемая в Италии, из импортированной бразильской версии.
  • Innocenti Mille Clip, польская версия Fiat Uno второй серии, продается в Италии.

Fiat UNO: История модели, фотогалерея и список модификаций

Новый Fiat Uno продается в Бразилии с конца весны текущего года, а к осени новинка появится в продаже в других южно-американских странах. Для Европы и России Фиат планирует выпускать Fiat Uno уже в году на мощностях сербского завода Zastava, модернизацией которого итальянский концерн сейчас занимается.

История нашего героя началась в году, когда на Женевском автосалоне было представлено творение культового итальянского автодизайнера Джоджетто Джуджаро. В течение десяти лет Fiat Uno был бестселлером на европейском рынке.

В отличие от первого, нынешнее поколение Fiat Uno разработано в Бразилии в конструкторском центре при заводе в Бетиме. Его внешность создана в угоду моде на современный мультяшный гротеск и имеет мало общего с предшественником.

Инженеры и дизайнеры ставили перед собой задачу создать некрупный, но вместительный автомобиль, с харизмой, но за маленькие деньги. Попробуем разобраться, удалась ли им эта задача. Внешний вид Fiat Uno разработан в дизайнерской концепции округлого квадрата, эта геометрическая фигура отображена в корме, и возникает ощущение, что все остальные линии и поверхности выходят из нее.

Благодаря граненой форме двухобъемника получилось большим внутреннее пространство, а плавные линии скругления ребер делают Fiat Uno внешне визуально компактным

Перед автомобиля Фиат Уно обращает на себя внимание нетрадиционной для автодизайна ассиметричностью — акцентированные прорези фальшрадиаторной решетки присутствуют только с одной его стороны

Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.

В нижней части выделяется огромный, как для такого общего масштаба, воздухозаборник. Габариты Fiat Uno составляют мм в длину, мм в ширину, мм в высоту, от мм дорожного просвета и мм колесной базы. Объем багажника — литров. Салон у Фиат Уно модельного года решен в европейском стиле бюджетных автомобилей. Торпедо не перегружена кнопками, пикантно выглядит щиток приборов, трехспицевая баранка руля производит впечатление удобного обхвата. Внутренние размеры позволяют разместить 5 пассажиров.

Спинки задних сидений фиксируются в двух положениях по углу наклона. Среди дополнительного оборудования — дистанционное управление багажной дверью и парктроник. Если говорить о технических характеристиках — Fiat Uno будет оснащаться двумя вариантами бензиновых моторов: Cтоит отметить, что благодаря технологии Flex оба двигателя помимо бензина могут ездить еще и на спирте биоэтанол , при этом даже незначительно возрастает их мощность до 75 и 88 л.

Коробка передач предусмотрена в одном варианте — 5-ти ступенчатая механика. Подвеска повторяет стандарт для всех доступных бюджетных автомобилей — спереди стойка МакФерсон, сзади — скручиваемая балка.

Модификации FIAT Uno

FIAT Uno 0.9 MT

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 18
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 903
Мощность, л.с. / оборотах 45/5600
Момент, Н·м / оборотах 66/3000
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 999
Мощность, л.с. / оборотах 46/5250
Момент, Н·м / оборотах 75/3250
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.1 MT 51 hp

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1116
Мощность, л.с. / оборотах 51/5250
Момент, Н·м / оборотах 84/3000
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.1 MT 55 hp

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1116
Мощность, л.с. / оборотах 55/5600
Момент, Н·м / оборотах 86/2900
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.1 MT 57 hp

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1116
Мощность, л.с. / оборотах 57/5500
Момент, Н·м / оборотах 87/2750
Расход комби, л на 100 км 6.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.4 MT 114 hp

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1372
Мощность, л.с. / оборотах 114/6000
Момент, Н·м / оборотах 165/3500
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.4 MT 71 hp

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1372
Мощность, л.с. / оборотах 71/6000
Момент, Н·м / оборотах 108/3000
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.4 TD MT

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.4
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1367
Мощность, л.с. / оборотах 72/4800
Момент, Н·м / оборотах 131/2500
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1498
Мощность, л.с. / оборотах 76/5500
Момент, Н·м / оборотах 113/3000
Расход комби, л на 100 км 7.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Uno 1.7 D MT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.9
Двигатель Дизельный
Рабочий объем, см3 1698
Мощность, л.с. / оборотах 58/4600
Момент, Н·м / оборотах 100/2900
Расход комби, л на 100 км 6.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Внешние ссылки

Fiat Автомобили

Fabbrica Italiana Automobili Torino

Текущие автомобили
Европа Panda III  · 500 (2007)  · 500L  · 500X  · Tipo (2016)  · 500-й (2020)
Америка (Аргентина и Бразилия) Freemont  · Идея  · Linea  · Palio  · Palio (2012)  · Palio Weekend  · Punto (2005)  · Siena  · Grand Siena  · 500 (2007)  · Поздравления  · Uno (2010)  · Mobi  · Argo
Азия (Китай и Индия) Punto (2009)  · Punto Avventura (2014)  · Punto Abarth  · Linea  · Viaggio  · Ottimo
Текущие коммунальные услуги
Европа Добло II  · Ducato III  · Фиорино II (2007)  · Защитник  · Таленто II (2016)
Америка Добло  · Ducato II  · Strada  · Fiorino Furgao (2014)  · Toro  · Strada (281) MY 2021
Современные автомобили   · 1 900  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 147 / Spazio  · 500 (1957)  · 500 Giardiniera  ·   · 600 Multipla  ·   · 1100-103  ·   · 1300 / 1500  · 1500L  · 1800/2100  ·   · Аргента  · Croma (1985)  · Brava  · Поздравления  · Cinquecento  · Дуна / PREMIO  · Эльба  · Фремонт  · Oggi  · Marea  · Panda (1980)  · Panda II  · Пунто  · Пунто II  · Пунто III , (2005)  · Regata  · Ritmo / Strada  · Sedici  · Tempra  · Tipo (1988)  · Ulysses I  · Uno  · Croma (2005)  · Linea  · Multipla  · Seicento-600  · Stilo  · Ulysses II  · Bravo (2007)  · Идея  · 124 Паук (2016)
Современные коммунальные услуги Кампаньола (1101)  · 600 M Coriasco  · 600T -850T-900T-900E  ·   ·   ·   · Ducato I  · Fiorino  · Nuova campagnola (1107)  · 147 Панорама  · Маренго  · Таленто  · Добло I  · Скудо
Исторические модели 3½ HP  · 6 HP  · HP 8  · 10 HP  · HP 12  · 24-32 HP  · 16-20 HP  · 60 HP  · Brevetti  · 24-40 HP  · 18-24 HP  · 28-40 HP  · 35-45 HP  · 20-30 л.с.  · 50 л.с.  ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 508 Balilla  ·   ·   ·   ·   ·   · 518 Ardita  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 500 Тополино  · Типо 1  · Типо 2  · Типо 3  · Типо 4  · Типо 5  · Типо 6  · Типо Зеро
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки 8V  · 1200 Spider  · 1500 Coupe & Spider  · 1500 GT  · 1600S Spider  · 1600 Coupe  · 850 Coupe  · 850 Spider  · Dino  · 124 Sport Coupe  · 124 Sport Spider  · 128 Coupe  · 128 3P  · X1 / 9  · Ritmo 105 TC  · Coupe  · Барчетта  · 124 Паук (2016)
Исторические гоночные модели 130 л.с. Corsa  ·   ·   ·   ·   ·   · S.76 Рекорд
Модели, производные от Abarth   ·   ·   · A112  ·   · Ritmo 105/125/130 TC  · Grande Punto  · 500 (2008)  · 124 Spider (2016)
Будущие модели
Исследования и прототипы SB4 «Mefistofele»  · Turbina  · Городское такси  · ESV  · City Car X1 / 23  · Seicento Hydrogen Full Cell  · Seicento Elettra H2  · Zic — Vanzic — Zicster  · Центр города  · Ecobasic  · Multipla Hybrid Power  · Simba  · Phylla  · Panda II Hydrogen  · Panda Ария II  · Олтре  · FCC Приключения  · Trepiùno  · Мио  · Фастбэк  · Centoventi
Электрические транспортные средства Panda Elettra  · Cinquecento Electra  · Seicento Electra  · Doblò  ·   · 500-е (2020)
Военная техника
Текущие автомобили см. Транспортные средства Iveco Defense
Старые автомобили 508 Балилла  · 508 M  · 508 CM  ·   ·   ·   · Campagnola AR51-55-59
Современные автомобили Nuova Campagnola AR76  · Campagnola Alpina  · VM 90
Двигатели Fiat Sofim 8140  · Fiat FIRE  · Fiat 1.3 Multijet  · Fiat FireFly
Другие марки FCA Italy SpA  : Abarth  · Alfa Romeo  · Comau  · Fiat  · Fiat Professional  · Lancia  · PCMA.

Хронология моделей автомобилей Fiat с 1980 года до наших дней.

Тип 1980-е годы 1990-е 2000-е Годы 2010 Годы 2020
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Микро-Цитадины Чинквеченто Seicento    
Городские автомобили Панда I Панда II Панда III
      500 III
Электрические городские автомобили   Панда Элеттра     Панда 2 H2   500 IV
    Cinquecento Elettra   Палио Элетрико    
Универсальный Уно Пунто I Пунто II Пунто III  
    Палио    
        Палио II Арго
Компактный Ритмо Типо I Браво I / Брава Стило Молодец II Типо II
        Оттимо    
Компактные три тома Регата Темпра Marea Linea   Cronos
Семья Аргента Croma I     Croma II   Viaggio    
Отрубили 131 Гонки     Отрубили      
Паук X1 / 9          
124 Спорт Паук     Barchetta     124 Паук  
Minispace       Идея 500л
        Mobi
Компактный MPV     Multipla   500л Жилая
MPV     Улисс I Улисс II Freemont    
Мини-внедорожник       Седичи 500X
Утилиты Посмотреть Fiat Professional

На службе другим страннам (1984-2013)[]

Fiat Uno Mille (1990-1993)

Автомобиль получил такую популярность, что через год после появления Бразилия купила лицензию на машину и начал её выпускать, изначально он тоже назывался Fiat Uno, но с начала 90-х был переименован на Fiat Mille, который выпускалы вплоть до 2013 года.

Внешность у него тоже кстати изменилась, в 2004 году устаревший кузов Uno 1990-х годов, переделали в этом кузове просуществовала до конца своих дней.

Двигатели были такие же, что и Uno, только не было турбированных, всё-таки Бразилия понимаете.

За всё существования в Бразили выпустили 2 миллиона Uno (Mille).

Галлерея

Fiat Uno Mille (1990-1993)

Fiat Mille Electronic 3-door (1993-1995)

Fiat Mille ELX 3-door (1994-1995)

Fiat Mille ELX 5-door (1994-1995)

Fiat Mille EP 5-door (1995-1996)

Fiat Mille SX 5-door (1996-1998)

Fiat Mille 5-door (2004-2006)

Fiat Mille Way 5-door (2006-2008)

Fiat Mille Economy 3-door (2008-2013)

Fiat Mille Way Economy 5-door (2008-2013)

Fiat «Grazie» Mille (2013)

В Аргентине выпуск был с 1989 до 2000 года, всего было произведено 200 тысяч штук. Также в Марокко с 1995 по 2003 год. В Южной Африке с 1990 по 2006, собрав почти 150 тысяч штук.Также в Польше с 1995 по 2002 год — 173 382 машины. В Пакистане с 2001 по 2004 год — меньше 40 тысяч.

Второе поколение (2010-до н.д.)[]

Fiat Uno Sporting 5-door (2010-до н.д.)

В Бразили решили об Uno не забывать и продолжить выпуск. В 2010 году Fiat Brasil на платформе Fait Palio сделал, что-то на подобие Fiat Panda 2003 года.

Внутрии всё напоминает бизнес-класс. Машина собрала уже огромную расцветку заряжанных версии чем не могла похвастаться Uno первого поколения.

В том же 2010 году был показан концепт с эко-установкой, в которой смешано топливо на бензин и этанол, но дальше концепта дело не дошло.

Автомобиль имеет 2 мотора на 1 и на 1.4 литра мощность достигает пределов от 70 до 80 лошадок. Fiat Uno второго поколения продаётся в Бразилии и в Европе.

В 2013 году произошло полное снятие с производства 3-х дверных моделей, последня модель вышла с завода в октябре 2012 года. Сначало думалось что это конец, но в середине 2013 года, появилась обновленная 3-х дверная модель, 5-дверную такое перевоплощение ждёт к концу 2014 года, если не раньше…

Галлерея

FIAT Uno — обзор автомобиля

FIAT Uno / ФИАТ Уно

Переднеприводный хэтчбек класса В FIAT Uno был представлен компанией FIAT в марте 1983 года в Женеве. Его появление на рынке способствовало восстановлению утраченных этим автопроизводителем позиций во время энергетического кризиса 70-х годов. Модель являлась результатом самых крупных для того времени финансовых инвестиций в истории фирмы, и надежды оправдались: Uno имел огромный успех в своем сегменте и стал поистине массовым.

В первые годы его производства каждый третий автомобиль, выпущенный в Италии, носил эту марку. Именно «номер один» — Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия. Всего за годы выпуска было продано более 8 млн. штук автомобилей FIAT Uno.

Дорейсталинговая версия (1983-1989)[]

Fiat Uno 3-door (1983-1989)

Fiat Uno (Type 146) был запущен в январе 1983 года, заменив Fiat 127. Разработан Джорджетто Джуджаро в ItalDesign, поэтому кузов был великолепен, никаких лишних линий, всё очень просто и красиво и аэродинамично. За это он удостоился премии Лучший автомобиль 1984 года. 

Двигатель тоже был для того времени современным от 0.9 до 1.3 литра, которые брали в рацион мощность от 50 до 90 л.с., этого достаточно для городского автомобиля. Была также турбированная версия, достигавшая 105 лошадок и скорость в 210 км/ч. Позже появился 1.7 дизель и 1,4 турбодизель, но они были всё равно медленее бензинового турбо.

Версии кузова было две: 3-х или 5-х дверные (турбомоторами оснащались только 3-х дверные) хетчбеки. Позже прибавился 3-х дверный фургон.

Изначально была ручная коробка, но в 1987 году начали появлятся идеи создать коробку, которая переключается самостоятельно, но в продажу она не поступила — слишком дорога в обслуживании, после чего всетаки вышла в серию версия с 1,5 двигателем оснащенная вариатором который позже перекочевал и на более слабые двигатели.

Галлерея

Fiat Uno 3-door (1983-1989)

Fiat Uno 5-door (1983-1989)

Fiat Uno SX BR-spec (1984-1986)

Fiat Uno SX UK-spec (1984-1986)

Fiat Uno BR-spec (1984-1991)

Fiat Uno Turbo i.e. (1985-1989)

Fiat Uno Turbo i.e. UK-spec (1985-1989)

Fiat Uno 1.5R (1987-1991)

История Fiat Uno

Джуджаро не утруждал себя придумыванием названия для своего детища, поэтому все время разработки в технической заводской документации модель называлась просто «первая», что в переводе и было заветное «Uno». Когда же производство было готово к запуску стал выбор, оставить ли заводское прозвище, или придумать что-то новое, и, как вы уже догадались название Uno решили сохранить. Рекламная кампания гласила, что Fiat Ritmo — это маркер городской ритмичной жизни в городе, в то время как Uno — это просто номер один. Это заявление было очень не скромным, однако оно себя очень быстро оправдало, о чем свидетельствует номинация и победа за престижную награду «Автомобиль года» в 1984 году.

Любопытный факт презентации автомобиля, он представлен был не как обычно на выставке или мотор-шоу, а на мысе Канаверал, центра космической отрасли США, что говорило про амбиции итальянцев о захвате рынка США. Не сказать что это удалось им на все сто процентов, однако, несомненно, некоторым успехом модель пользовалась.

Fiat Uno в мире

Произведено 6 272 796 единиц на итальянских заводах до 1995 года, а также построено во многих странах:

  • Аргентина  : в той же форме, что и в Бразилии, с кожухом двигателя, закрывающим крылья, как у Fiat 127 , 179 767 единиц, построенных Fiat Concord .
  • Бразилия  : Fiat Uno пользуется огромным успехом в этой стране, где он производился до декабря 2013 года под названием Fiat Mille . 1 713 061 Fiat Uno первого поколения было произведено Fiat Automoveïs до 2004 года. Всего было построено 3,7 миллиона единиц!
  • Польша  : построено в период с 1994 по 2000 год, было изготовлено 188 382 единицы, в частности, под брендом Innocenti для Италии.
  • Пакистан  : Fiat Uno все еще собирается в CKD в этой стране.
  • Индия  : Fiat Uno знаменует возвращение Fiat в Индию. ВМарт 1996 г., Fiat подписывает соглашение с PAL на импорт комплектов CKD и SKD и сборку Fiat Uno. Запущен на внутренний рынок вИюнь 1996 г., менее чем за 3 месяца производитель зафиксировал 30 000 бронирований. Однако вИюнь 1996 г.Когда производство вышло на нормальный темп, профсоюз рабочих фабрики Курла объявил жесткую забастовку с локаутом. Лидером был лидер боевиков Датта Самант. Забастовка закончилась, как и локаут вНоябрь 1996после того, как большинство рабочих вернулись к работе и сменили своего профсоюзного лидера. В результате производство сильно пострадало, и компания не смогла поставить заказанные автомобили в срок — к концу 1996 года было поставлено только 617 автомобилей. Непоставка автомобилей привела к «отмене более трех четвертей заказов. . Затем после поглощения его бывшего индийского партнера Premier, который производил очень старый Fiat 1100 Padmini с 1954 года, будет включен Fiat India .
  • Марокко , это был большой успех марокканского производителя SOMACA, который собирал по лицензии Fiat определенные модели этой линейки до 2004 года, когда он был приватизирован.
  • Турция  : дочерняя компания Fiat в Турции, Тофаш , построила Fiat Uno и экспортировала компоненты в CKD, которые также собирались в Египте .
  • Южная Африка  : Fiat ушел из страны из-за апартеида, но, учитывая очень высокий местный спрос, Nissan приобрел лицензию на производство Fiat Uno. Этот контракт закончился в 2008 году, но Fiat Uno, идентичный бразильской версии, был произведен там тиражом более 110 000 экземпляров и теперь импортируется из Бразилии.
  • Югославия  : Модель производилась по лицензии Fiat на заводе Zastava в Крагуеваце с 1988 по 1994 год. Она продавалась под названием Yugo Uno .

Fiat подтвердил, что рубеж в 8 500 000 произведенных единиц был преодолен в начале 2006 года, в то же время он объявил, что рубеж в 6 000 000 единиц Fiat Punto также был превышен. Это делает Fiat UNO четвертым по количеству производимых автомобилей всех времен, опередив Renault 4 (первые три — это Volkswagen Beetle, Lada 2101-07, производная от … Fiat 124 и Ford T).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: