Производные модели
Innocenti Thousand
Fiat Uno был доступен в нескольких версиях:
- 3-х и 5-ти дверный седан,
- минивэн под названием Fiat Fiorino , который до сих пор производится в Бразилии, Турции и Пакистане.
- кабриолет, в кузове Bertone.
- Фургон, почти зарезервированный для итальянского рынка.
- Fiat Duna , версия с отдельным багажником, продается в Аргентине и Бразилии.
- Innocenti Mille, бразильская версия Fiat Uno, продаваемая в Италии, с капотом и передней панелью, отличными от оригинального Fiat Uno.
- Innocenti Elba , версия универсала, продаваемая в Италии, из импортированной бразильской версии.
- Innocenti Mille Clip, польская версия Fiat Uno второй серии, продается в Италии.
Fiat UNO: История модели, фотогалерея и список модификаций
Новый Fiat Uno продается в Бразилии с конца весны текущего года, а к осени новинка появится в продаже в других южно-американских странах. Для Европы и России Фиат планирует выпускать Fiat Uno уже в году на мощностях сербского завода Zastava, модернизацией которого итальянский концерн сейчас занимается.
История нашего героя началась в году, когда на Женевском автосалоне было представлено творение культового итальянского автодизайнера Джоджетто Джуджаро. В течение десяти лет Fiat Uno был бестселлером на европейском рынке.
В отличие от первого, нынешнее поколение Fiat Uno разработано в Бразилии в конструкторском центре при заводе в Бетиме. Его внешность создана в угоду моде на современный мультяшный гротеск и имеет мало общего с предшественником.
Инженеры и дизайнеры ставили перед собой задачу создать некрупный, но вместительный автомобиль, с харизмой, но за маленькие деньги. Попробуем разобраться, удалась ли им эта задача. Внешний вид Fiat Uno разработан в дизайнерской концепции округлого квадрата, эта геометрическая фигура отображена в корме, и возникает ощущение, что все остальные линии и поверхности выходят из нее.
Благодаря граненой форме двухобъемника получилось большим внутреннее пространство, а плавные линии скругления ребер делают Fiat Uno внешне визуально компактным
Перед автомобиля Фиат Уно обращает на себя внимание нетрадиционной для автодизайна ассиметричностью — акцентированные прорези фальшрадиаторной решетки присутствуют только с одной его стороны
Fiat – одна из наиболее старейших компаний по производству автомобилей, образована в Италии в 1899 году. В настоящий момент входит в состав американского концерна Chrysler.
В нижней части выделяется огромный, как для такого общего масштаба, воздухозаборник. Габариты Fiat Uno составляют мм в длину, мм в ширину, мм в высоту, от мм дорожного просвета и мм колесной базы. Объем багажника — литров. Салон у Фиат Уно модельного года решен в европейском стиле бюджетных автомобилей. Торпедо не перегружена кнопками, пикантно выглядит щиток приборов, трехспицевая баранка руля производит впечатление удобного обхвата. Внутренние размеры позволяют разместить 5 пассажиров.
Спинки задних сидений фиксируются в двух положениях по углу наклона. Среди дополнительного оборудования — дистанционное управление багажной дверью и парктроник. Если говорить о технических характеристиках — Fiat Uno будет оснащаться двумя вариантами бензиновых моторов: Cтоит отметить, что благодаря технологии Flex оба двигателя помимо бензина могут ездить еще и на спирте биоэтанол , при этом даже незначительно возрастает их мощность до 75 и 88 л.
Коробка передач предусмотрена в одном варианте — 5-ти ступенчатая механика. Подвеска повторяет стандарт для всех доступных бюджетных автомобилей — спереди стойка МакФерсон, сзади — скручиваемая балка.
Модификации FIAT Uno
FIAT Uno 0.9 MT
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 903 |
Мощность, л.с. / оборотах | 45/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 66/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 17.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 46/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 75/3250 |
Расход комби, л на 100 км | 6.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.1 MT 51 hp
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1116 |
Мощность, л.с. / оборотах | 51/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 84/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.1 MT 55 hp
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1116 |
Мощность, л.с. / оборотах | 55/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 86/2900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.1 MT 57 hp
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1116 |
Мощность, л.с. / оборотах | 57/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 87/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.4 MT 114 hp
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1372 |
Мощность, л.с. / оборотах | 114/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 165/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.4 MT 71 hp
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1372 |
Мощность, л.с. / оборотах | 71/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 108/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.4 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1367 |
Мощность, л.с. / оборотах | 72/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 131/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.5 MT
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 76/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 113/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Uno 1.7 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.9 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1698 |
Мощность, л.с. / оборотах | 58/4600 |
Момент, Н·м / оборотах | 100/2900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Внешние ссылки
Fiat Автомобили Fabbrica Italiana Automobili Torino |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие автомобили |
|
||||||
Текущие коммунальные услуги |
|
||||||
Современные автомобили | · 1 900 · · · · · · · · · · 147 / Spazio · 500 (1957) · 500 Giardiniera · · 600 Multipla · · 1100-103 · · 1300 / 1500 · 1500L · 1800/2100 · · Аргента · Croma (1985) · Brava · Поздравления · Cinquecento · Дуна / PREMIO · Эльба · Фремонт · Oggi · Marea · Panda (1980) · Panda II · Пунто · Пунто II · Пунто III , (2005) · Regata · Ritmo / Strada · Sedici · Tempra · Tipo (1988) · Ulysses I · Uno · Croma (2005) · Linea · Multipla · Seicento-600 · Stilo · Ulysses II · Bravo (2007) · Идея · 124 Паук (2016) | ||||||
Современные коммунальные услуги | Кампаньола (1101) · 600 M Coriasco · 600T -850T-900T-900E · · · · Ducato I · Fiorino · Nuova campagnola (1107) · 147 Панорама · Маренго · Таленто · Добло I · Скудо | ||||||
Исторические модели | 3½ HP · 6 HP · HP 8 · 10 HP · HP 12 · 24-32 HP · 16-20 HP · 60 HP · Brevetti · 24-40 HP · 18-24 HP · 28-40 HP · 35-45 HP · 20-30 л.с. · 50 л.с. · · · · · · · 508 Balilla · · · · · · 518 Ardita · · · · · · · · · · · 500 Тополино · Типо 1 · Типо 2 · Типо 3 · Типо 4 · Типо 5 · Типо 6 · Типо Зеро | ||||||
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки | 8V · 1200 Spider · 1500 Coupe & Spider · 1500 GT · 1600S Spider · 1600 Coupe · 850 Coupe · 850 Spider · Dino · 124 Sport Coupe · 124 Sport Spider · 128 Coupe · 128 3P · X1 / 9 · Ritmo 105 TC · Coupe · Барчетта · 124 Паук (2016) | ||||||
Исторические гоночные модели | 130 л.с. Corsa · · · · · · S.76 Рекорд | ||||||
Модели, производные от Abarth | · · · A112 · · Ritmo 105/125/130 TC · Grande Punto · 500 (2008) · 124 Spider (2016) | ||||||
Будущие модели | |||||||
Исследования и прототипы | SB4 «Mefistofele» · Turbina · Городское такси · ESV · City Car X1 / 23 · Seicento Hydrogen Full Cell · Seicento Elettra H2 · Zic — Vanzic — Zicster · Центр города · Ecobasic · Multipla Hybrid Power · Simba · Phylla · Panda II Hydrogen · Panda Ария II · Олтре · FCC Приключения · Trepiùno · Мио · Фастбэк · Centoventi | ||||||
Электрические транспортные средства | Panda Elettra · Cinquecento Electra · Seicento Electra · Doblò · · 500-е (2020) | ||||||
Военная техника |
|
||||||
Двигатели | Fiat Sofim 8140 · Fiat FIRE · Fiat 1.3 Multijet · Fiat FireFly | ||||||
Другие марки FCA Italy SpA : Abarth · Alfa Romeo · Comau · Fiat · Fiat Professional · Lancia · PCMA. |
Хронология моделей автомобилей Fiat с 1980 года до наших дней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
На службе другим страннам (1984-2013)[]
Fiat Uno Mille (1990-1993)
Автомобиль получил такую популярность, что через год после появления Бразилия купила лицензию на машину и начал её выпускать, изначально он тоже назывался Fiat Uno, но с начала 90-х был переименован на Fiat Mille, который выпускалы вплоть до 2013 года.
Внешность у него тоже кстати изменилась, в 2004 году устаревший кузов Uno 1990-х годов, переделали в этом кузове просуществовала до конца своих дней.
Двигатели были такие же, что и Uno, только не было турбированных, всё-таки Бразилия понимаете.
За всё существования в Бразили выпустили 2 миллиона Uno (Mille).
Галлерея
Fiat Uno Mille (1990-1993)
Fiat Mille Electronic 3-door (1993-1995)
Fiat Mille ELX 3-door (1994-1995)
Fiat Mille ELX 5-door (1994-1995)
Fiat Mille EP 5-door (1995-1996)
Fiat Mille SX 5-door (1996-1998)
Fiat Mille 5-door (2004-2006)
Fiat Mille Way 5-door (2006-2008)
Fiat Mille Economy 3-door (2008-2013)
Fiat Mille Way Economy 5-door (2008-2013)
Fiat «Grazie» Mille (2013)
В Аргентине выпуск был с 1989 до 2000 года, всего было произведено 200 тысяч штук. Также в Марокко с 1995 по 2003 год. В Южной Африке с 1990 по 2006, собрав почти 150 тысяч штук.Также в Польше с 1995 по 2002 год — 173 382 машины. В Пакистане с 2001 по 2004 год — меньше 40 тысяч.
Второе поколение (2010-до н.д.)[]
Fiat Uno Sporting 5-door (2010-до н.д.)
В Бразили решили об Uno не забывать и продолжить выпуск. В 2010 году Fiat Brasil на платформе Fait Palio сделал, что-то на подобие Fiat Panda 2003 года.
Внутрии всё напоминает бизнес-класс. Машина собрала уже огромную расцветку заряжанных версии чем не могла похвастаться Uno первого поколения.
В том же 2010 году был показан концепт с эко-установкой, в которой смешано топливо на бензин и этанол, но дальше концепта дело не дошло.
Автомобиль имеет 2 мотора на 1 и на 1.4 литра мощность достигает пределов от 70 до 80 лошадок. Fiat Uno второго поколения продаётся в Бразилии и в Европе.
В 2013 году произошло полное снятие с производства 3-х дверных моделей, последня модель вышла с завода в октябре 2012 года. Сначало думалось что это конец, но в середине 2013 года, появилась обновленная 3-х дверная модель, 5-дверную такое перевоплощение ждёт к концу 2014 года, если не раньше…
Галлерея
FIAT Uno — обзор автомобиля
FIAT Uno / ФИАТ Уно
Переднеприводный хэтчбек класса В FIAT Uno был представлен компанией FIAT в марте 1983 года в Женеве. Его появление на рынке способствовало восстановлению утраченных этим автопроизводителем позиций во время энергетического кризиса 70-х годов. Модель являлась результатом самых крупных для того времени финансовых инвестиций в истории фирмы, и надежды оправдались: Uno имел огромный успех в своем сегменте и стал поистине массовым.
В первые годы его производства каждый третий автомобиль, выпущенный в Италии, носил эту марку. Именно «номер один» — Uno оставался самым популярным на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия. Всего за годы выпуска было продано более 8 млн. штук автомобилей FIAT Uno.
Дорейсталинговая версия (1983-1989)[]
Fiat Uno 3-door (1983-1989)
Fiat Uno (Type 146) был запущен в январе 1983 года, заменив Fiat 127. Разработан Джорджетто Джуджаро в ItalDesign, поэтому кузов был великолепен, никаких лишних линий, всё очень просто и красиво и аэродинамично. За это он удостоился премии Лучший автомобиль 1984 года.
Двигатель тоже был для того времени современным от 0.9 до 1.3 литра, которые брали в рацион мощность от 50 до 90 л.с., этого достаточно для городского автомобиля. Была также турбированная версия, достигавшая 105 лошадок и скорость в 210 км/ч. Позже появился 1.7 дизель и 1,4 турбодизель, но они были всё равно медленее бензинового турбо.
Версии кузова было две: 3-х или 5-х дверные (турбомоторами оснащались только 3-х дверные) хетчбеки. Позже прибавился 3-х дверный фургон.
Изначально была ручная коробка, но в 1987 году начали появлятся идеи создать коробку, которая переключается самостоятельно, но в продажу она не поступила — слишком дорога в обслуживании, после чего всетаки вышла в серию версия с 1,5 двигателем оснащенная вариатором который позже перекочевал и на более слабые двигатели.
Галлерея
Fiat Uno 3-door (1983-1989)
Fiat Uno 5-door (1983-1989)
Fiat Uno SX BR-spec (1984-1986)
Fiat Uno SX UK-spec (1984-1986)
Fiat Uno BR-spec (1984-1991)
Fiat Uno Turbo i.e. (1985-1989)
Fiat Uno Turbo i.e. UK-spec (1985-1989)
Fiat Uno 1.5R (1987-1991)
История Fiat Uno
Джуджаро не утруждал себя придумыванием названия для своего детища, поэтому все время разработки в технической заводской документации модель называлась просто «первая», что в переводе и было заветное «Uno». Когда же производство было готово к запуску стал выбор, оставить ли заводское прозвище, или придумать что-то новое, и, как вы уже догадались название Uno решили сохранить. Рекламная кампания гласила, что Fiat Ritmo — это маркер городской ритмичной жизни в городе, в то время как Uno — это просто номер один. Это заявление было очень не скромным, однако оно себя очень быстро оправдало, о чем свидетельствует номинация и победа за престижную награду «Автомобиль года» в 1984 году.
Любопытный факт презентации автомобиля, он представлен был не как обычно на выставке или мотор-шоу, а на мысе Канаверал, центра космической отрасли США, что говорило про амбиции итальянцев о захвате рынка США. Не сказать что это удалось им на все сто процентов, однако, несомненно, некоторым успехом модель пользовалась.
Fiat Uno в мире
Произведено 6 272 796 единиц на итальянских заводах до 1995 года, а также построено во многих странах:
- Аргентина : в той же форме, что и в Бразилии, с кожухом двигателя, закрывающим крылья, как у Fiat 127 , 179 767 единиц, построенных Fiat Concord .
- Бразилия : Fiat Uno пользуется огромным успехом в этой стране, где он производился до декабря 2013 года под названием Fiat Mille . 1 713 061 Fiat Uno первого поколения было произведено Fiat Automoveïs до 2004 года. Всего было построено 3,7 миллиона единиц!
- Польша : построено в период с 1994 по 2000 год, было изготовлено 188 382 единицы, в частности, под брендом Innocenti для Италии.
- Пакистан : Fiat Uno все еще собирается в CKD в этой стране.
- Индия : Fiat Uno знаменует возвращение Fiat в Индию. ВМарт 1996 г., Fiat подписывает соглашение с PAL на импорт комплектов CKD и SKD и сборку Fiat Uno. Запущен на внутренний рынок вИюнь 1996 г., менее чем за 3 месяца производитель зафиксировал 30 000 бронирований. Однако вИюнь 1996 г.Когда производство вышло на нормальный темп, профсоюз рабочих фабрики Курла объявил жесткую забастовку с локаутом. Лидером был лидер боевиков Датта Самант. Забастовка закончилась, как и локаут вНоябрь 1996после того, как большинство рабочих вернулись к работе и сменили своего профсоюзного лидера. В результате производство сильно пострадало, и компания не смогла поставить заказанные автомобили в срок — к концу 1996 года было поставлено только 617 автомобилей. Непоставка автомобилей привела к «отмене более трех четвертей заказов. . Затем после поглощения его бывшего индийского партнера Premier, который производил очень старый Fiat 1100 Padmini с 1954 года, будет включен Fiat India .
- Марокко , это был большой успех марокканского производителя SOMACA, который собирал по лицензии Fiat определенные модели этой линейки до 2004 года, когда он был приватизирован.
- Турция : дочерняя компания Fiat в Турции, Тофаш , построила Fiat Uno и экспортировала компоненты в CKD, которые также собирались в Египте .
- Южная Африка : Fiat ушел из страны из-за апартеида, но, учитывая очень высокий местный спрос, Nissan приобрел лицензию на производство Fiat Uno. Этот контракт закончился в 2008 году, но Fiat Uno, идентичный бразильской версии, был произведен там тиражом более 110 000 экземпляров и теперь импортируется из Бразилии.
- Югославия : Модель производилась по лицензии Fiat на заводе Zastava в Крагуеваце с 1988 по 1994 год. Она продавалась под названием Yugo Uno .
Fiat подтвердил, что рубеж в 8 500 000 произведенных единиц был преодолен в начале 2006 года, в то же время он объявил, что рубеж в 6 000 000 единиц Fiat Punto также был превышен. Это делает Fiat UNO четвертым по количеству производимых автомобилей всех времен, опередив Renault 4 (первые три — это Volkswagen Beetle, Lada 2101-07, производная от … Fiat 124 и Ford T).