Трансмиссия
Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.
Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.
Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.
Путь к успеху Fiat Panda
Сейчас, спустя 7 лет после прекращения производства, можно с уверенностью сказать, что Panda II изменил автомобильный рынок Польши
Несмотря на то, что этот автомобиль особенно ценился на Западе и он далек от революции, которую произвела в Польше другая модель Fiat — 126p, не следует забывать о его важной роли. Именно с производства этой городской модели начался мировой успех Польского завода малолитражных автомобилей в Тыхах
Вскоре после начала производства Fiat Panda модели 500 и Abarth 500 были доставлены в Тыхы.что позже к ним присоединятся Lancia Ypsilon и Ford Ka.
Успех Fiat Panda лучше всего демонстрируется несколькими подробностями из его истории. Менее чем через 4 года после начала производства с конвейера завода в Тыхах сошла миллионная Панда. В 2012 году, когда производство было завершено, польский завод мог похвастаться результатом, который был более чем в два раза выше. Более 2,1 млн экземпляров сити-кара, выпущенных за 9 лет, — результат, внушающий уважение. К этому добавляется престижное звание «Автомобиль года», которое было присвоено Panda в 2004 году и сразу выясняется, что Panda II стала одной из самых важных моделей в богатой истории итальянского производителя автомобилей. Сейчас он переживает свое возрождение.
Слабые стороны
Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.
Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.
Модификации FIAT Panda
FIAT Panda 1.1 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1108 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 88/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MTA
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.3d MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1248 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Двигатели
Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.
Какой двигатель выбрать?
С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.
Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.
Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.
Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км
Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ. В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км
В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.
Исторический
Выпущенный в 1980 году, Panda I ждал 23 года, прежде чем получил замену. Этот новый небольшой городской автомобиль, который должен был называться Gingo, наконец, в сентябре 2003 года взял на себя имя своего предшественника. Панда представлена в виде концепта под названием Симба и рождает без серьезных изменений Panda Cross .
Этот новый Fiat 3,54 м предлагает 5 сидений с весом на 16% меньше, чем 4-местный Fox, или на 10% легче, чем 4-местный Twingo2 . Он доступен только в 5-дверной версии. Внутри качество изготовления, как по материалам, так и по сборке, явно на высоте. Объем багажника первого поколения Panda идентичен новому — 206 дм³. Для 4-местных версий со сдвижным задним сиденьем возможно наличие 230 дм³. Вес между 1 — й и 2 е поколение возрастает на 16% (725-840 кг ), потому что ее высота больше, чем 12,0 см, длина 13,0 см, ширина 9,5 см .
На его запуска он был оснащен двумя бензиновыми двигателями 54 л.с. и 60 л.с., а потом с Fiat Multijet дизельным двигателем в 70 л.с., а затем 75 л . В 2004 году он получил награду « Автомобиль года» . Panda также способствует возрождению бренда Fiat, поскольку его продажи в Европе продолжали расти с момента выхода на рынок, что сделало его успешным (всего за три года было продано 1 000 000 Panda).
Наконец, в начале учебного года была продана Panda 100 л.с., мощность 100 л.с., мощность небольшого двигателя 1.4 16v, который находится под его капотом. Среди прочего, он имеет 6-ступенчатую коробку передач, более прочное шасси, уменьшенный дорожный просвет и эстетическое оснащение, которое превращает его в настоящий маленький спортивный автомобиль ( передний и задний спойлеры, боковая юбка, спортивный спойлер, специальная решетка радиатора, 15 дюймов. легкосплавные диски и т. д.).
Fiat участвовал в гонке на Дакаре 2007 года на двух автомобилях Panda 4×4, названных в честь праздника «Пандакар» . Они оба покидают ралли во время 5- го этапа, один из-за механических проблем, другой из-за задержки во время тренировки.
Fiat продает «Panda Natural Power» с конца 2005 года, автомобиль, работающий на природном газе ( СПГ ). Выбросы загрязняющих веществ резко снижаются: выбросы CO 2 составляют 114 г / км без выбросов твердых частиц. Fiat также представил в 2005 году Panda H2, работающую как на водороде, так и в электрической версии.
История испытанной модели
Блок, который я тестировал Панда ветра является базовой версией модели, оснащенной кондиционером с ручным управлением. Автомобиль был приобретен у компании как постлизинговый автомобиль. Несмотря на 5 лет интенсивной эксплуатации и пробег более 80 000 км, в день покупки признаков износа выше среднего не было. Коробчатая форма, пять дверей и большое пространство внутри, оглядываясь назад, оказались в яблочко.
Первая встреча с Фиат Панда это не вызвало у меня большого энтузиазма. Это еще один автомобиль, который ничем не выделяется в лабиринте многолюдных городских улиц. Поэтому я решил выяснить, в чем заключается его успех.
Стоит отметить, что испытанный экземпляр Fiat Panda — рестайлинговый автомобилькоторый состоялся в 2010 году
Хотя в машине мало что изменилось, стоит обратить внимание на более крупные боковые зеркала, облегчающие как маневрирование, так и частую смену полосы движения в городе, новый передний фартук и более интересный рисунок обивки
Производство
Производство Fiat Panda 2 — го поколения началось на заводе Fiat Auto Poland в Тыхы на юге Польши, то5 мая 2003 г. и закончился 20 декабря 2012 г.. Он был признан Автомобилем 2004 года.
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
86 046 | 236 608 | 231 982 | 262 178 | 260 695 | 247 131 | 298 020 | 246 064 | 205 765 | 94 002 | 2 168 491 |
Fiat Poland отметили 5 сентября 2007 г. произведен первый миллион экземпляров: 82 292 были проданы в Польше, оставшиеся 917 708 были экспортированы в 68 стран мира.
Fiat Poland отметили 21 июля 2009 г. это отметка в 1 500 000 Panda второго поколения, произведенных на польском заводе.
Fiat Poland отметили 4 июля 2011 г.это отметка в 2 000 000 Panda второго поколения, произведенных на польском заводе. Fiat Panda продается в 84 странах мира.
Производство Fiat Panda II закончилось в 20 декабря 2012 г. на польской фабрике в Тихи.
Fiat Panda в повседневном использовании
Что на самом деле проверяется ежедневно панда? Это удобный автомобиль, естественной средой обитания которого является город. Электроусилитель руля — Dual Drive (с функцией City, известной, в том числе, по Fiat Punto) и малые внешние габариты делают парковку на узких городских улицах не проблемой. Немного более высокая подвеска также является большим преимуществом, особенно когда нам приходится использовать парковку вдоль тротуара с высоко расположенным бордюром. Сама структура кузова с большой площадью остекления позволяет легко маневрировать. Пятидверный кузов очень практичен. Положительные отзывы получает и хорошо ступенчатая коробка передач, рычаг которой размещен достаточно высоко.
Fiat Panda он много раз доказывал, что в кризисной ситуации можно легко взять с собой до 5 пассажиров. Однако будет удобнее, если мы пойдем только вчетвером. Узкое заднее сиденье превращает поездку на среднем сиденье в своего рода наказание, а 4 подголовника подтверждают, что сиденье является аварийным вариантом.
Что касается места, то стоит упомянуть и багажник. Хоть он и кажется маленьким, но на деле оказывается довольно вместительным. Багажник правильной формы, но все дело портит слишком высокий погрузочный порог. Экономию здесь можно увидеть на примере полки — которая в большинстве автомобилей поднимается вместе с дверью багажника. В Panda мы должны делать это сами. Панда была и остается бюджетным автомобилем. Эта маленькая деталь — лишнее тому подтверждение.
Отделки
Команда
Команда Fiat Panda
Оборудование:
- АБС с тормозным распределителем EBD (с 2004 г.)
- Подушка безопасности водителя («Подушка безопасности»)
- Фиат-кодовый замок
- Осветительное устройство
- Складывающаяся спинка заднего сиденья с системой Easy Click
- Полноприводные колпаки
- Интеллектуальный передний дворник
- Задняя полка с системой Magic Stay
- Рециркуляция воздуха в салоне
- Система пожаротушения FPS.
Активный
Оборудование помимо командного финиша:
- Подушка безопасности пассажира
- Усилитель руля с функцией City
- Электрические передние стеклоподъемники и центральный замок
- Бамперы в цвет кузова
- Радио предрасположенность
- Руль регулируется по высоте.
Учебный класс
Оснащение в дополнение к Активной отделке:
- 2 регулируемых передних и задних подголовника
- Автомагнитола с CD, 4 л.с. и управление рулевым колесом
- Заднее многоместное сиденье, складывающееся в соотношении 50/50, с креплением ISOFIX
- Решетка с хромированными элементами
- Подстаканник на 12 В и розетка
- Задняя дверь с электрической ручкой открывания
- Сиденье водителя регулируется по высоте
- Пульт дистанционного управления для открывания дверей.
Эмоции
Оснащение в дополнение к классной отделке:
- Кондиционер
- Решетки на крышу
- Освещенный багажник
- 14-дюймовые легкосплавные диски
- Передняя и задняя панели обтянуты тканью.
- Солнцезащитный козырек водителя с косметическим зеркалом
- Зеркала с электроприводом.
Fiat Panda 100HP Спорт
Fiat Panda Sport 100 л.с.
- Один двигатель: 1.4 16v 100 ch
- 6-ступенчатая МКПП (плюс задний ход)
- ABS и EBD
- ESP (не отключаемый), ASR (отключаемый)
- Подушка безопасности водителя («Подушка безопасности»)
- Боковые подушки безопасности
- Подушка пассажирского сиденья
- Более легкий
- Специальные передние и задние щиты
- Выпускной патрубок хромированный
- Кнопка «Спорт»
- Кондиционер с ручным управлением
- Магнитола CD RDS с управлением на рулевом колесе (проигрывает диски MP3 2007 г.)
- Удаленное централизованное осуждение
- Передние электрические стеклоподъемники
- Усилитель руля
- Регулируемое по высоте рулевое колесо
- Диски из легкого сплава 15
- Эстетический комплект (крашеные ручки)
- Передние противотуманные фары
- Зеркала с электроприводом
- Кожаное рулевое колесо и ручка переключения передач
- Спортивные сиденья
- Передние дисковые вентилируемые тормоза. Диаметр 257 мм
- Задние дисковые тормоза. Диаметр 240 мм
- Спортивные подвески с опусканием на 20 мм
- Темные тонированные задние стекла
- Облегченный маховик и короткое передаточное число (по сравнению с Fiat 500 1.4 16v с такой же комбинацией двигатель / коробка передач).
Спортивный комплект
- Тормозные суппорты окрашены в красный цвет
- Боковая планка (красный на белой краске, алюминий для других красок)
- Цветные алюминиевые колпачки для зеркал.
- Диски антрацитовые
Способ ездить о капле
Под капотом Фиат Панда есть еще один продукт “сделано в Польше”. Этот небольшой дизель объемом 1,3 литра и мощностью 75 л.с. Этот агрегат неоднократно награждался. Цепной привод ГРМ абсолютно не требует обслуживания. Достаточно регулярно его обслуживать, не забывать менять масло, и он отплатит нам низким расходом топлива и полной безотказностью. Даже при очень динамичной езде по трассе расход топлива не превышает 5,0 литров на 100 км. Плавное вождение быстро снижает и без того очень небольшой расход топлива. При разумном обращении с педалью газа и соблюдении основных принципов эковождения расход топлива на уровне 3,5 л на 100 км не является чем-то необычным.
Малая снаряженная масса автомобиля делает кажущийся слабым агрегат действительно хорошим. Конечно, ехать быстрее 120 км/ч не доставляет удовольствия. Из-за низкой звукоизоляции автомобиля даже передним пассажирам приходится общаться на несколько повышенных тонах. Хотя на трассе он может быть разным, а динамика не самая сильная его сторона, в городских джунглях он отлично сработает.
Также стоит упомянуть, что тестируемая Panda оснащена сажевым фильтром – DPF
Это важно, потому что именно этот элемент конструкции чаще всего выходит из строя
Рулевое управление
Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.
Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.