Citroen

Citroen c5: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - carsweek

Citroen C5 CrossTourer

С начала 2014 года на территории РФ стартовали продажи Citroen C5 Cross Tourer – AIRCROSS (АИРКРОСС).

Это доработанная версия предыдущего поколения. Первое, что бросается в глаза — массивный передний бампер, изобилие хрома по периметру, уникальной формы колесные диски.

Кстати, как заверяет изготовитель КроссТурер — это кроссовер, но авто с передним приводом трудно отнести к категории «Е». Так что пока твердый класс «Д».

Уже в базовой версии предустановлены колесные диски радиусом на 18-ть дюймов, рейлинги на крыше, боковые зеркала с хромированным покрытием.

В топовых комплектациях предусмотрено оснащение салона перфорированной кожей, панорамная крыша, мощная магнитола с 10-ю динамиками.

Силовые агрегаты в базовой комплектации аналогичные предыдущим поколениям с незначительным увеличением мощности. Остальные технические характеристики без изменений.

Моторы

Самым популярным мотором в Citroen C5 является бензиновый 1,6-литровый мотор Prince, который был создан совместными усилиями БМВ и PSA. Кстати, этот двигатель и считается самым проблемным. Есть и турбированная версия этого мотора с непосредственным впрыском, она впервые появилась в 2006 году на Мини Купере С и показала себя не с самой лучшей стороны. Здесь неудачная конструкция головки блока цилиндров, на ней появляются отложения и нагар на клапанах и в каналах. Цепь привода ГРМ может растянуться уже на 60 000 км. пробега. Приводная звездочка на коленвале фиксируется без штифта или шпонки, и когда фазы газораспределения отклонятся от нормы, то электроника выключит турбину и тяга внезапно пропадет.

Турбонагнетатель тоже не особо надежный, уже после 120 000 км. может сильно износиться ротор, после чего и придется ремонтировать турбонагнетатель, новый он стоит 600 евро. Также ТНВД здесь тоже слабоват, в нем может заклинить вакуумный насос.

Поэтому от турбированных 1,6-литровых моторов лучше отказываться, и присмотреться можно к атмосферному 1,6-литровому двигателю с мощностью в 120 л. с. В этом моторе тоже случаются некоторые неприятности, например, после 100 000 км. уже видно, что маслосъемные колпачки износились серьезно, также к этому пробегу уже выходит из строя моторчик, работающий в механизме, который поднимает клапана.

Покупая автомобиль с мотором Prince надо знать, что чем меньше лет автомобилю, тем лучше. Потому что с каждым годом обнаруживаются новые проблемы и производитель свои моторы как-то пытается модернизировать, например, в 2010 году сделали серьезную работу по устранению ошибок. Звездочки ГРМ стали лучше зафиксированы, улучшили головку блока, масляный насос, натяжитель цепи и даже программу в электронном блоке управления мотора. В 2013 году тоже были модернизации, поэтому самым безопасным мотором считается мотор серии ЕР6, на автомобилях, которые были выпущены после 2013 года.

Есть и другие моторы – французские, они уже более надежные. Например, на 25% автомобилей установлен атмосферный 2-х литровый мотор EW10, вообще это довольно удачный мотор по сравнению с немецким. Также есть и 1,8-литровый мотор EW7, который такой же по конструкции, только с немного меньшим объемом. Эти двигатели без особых проблем служат более 250 000 км. Иногда случается, что после 100 000 км. отламываются подушки крепления мотора, но их можно заменить за 50 евро. Еще бывает, что текут у клапанных крышек прокладки.

Раз в 60 000 км. надо менять ремень ГРМ и ролики. Есть и более редкий 3-х литровый мотор, который можно найти всего на 2% автомобилей этой модели. Он такой же по надежности, как и другие французские моторы, ко всем вышеперечисленным проблемам добавляются еще и муфты с клапанами системы изменения фаз газораспределения. Муфты стоят по 130 евро, а клапаны – по 100. Но это случится не ранее, чем через 150 000 км. пробега.

Дизельные моторы тоже довольно надежные, на 15% автомобилей установлен 2-х литровый дизельный мотор DW10, который также устанавливают на автомобили марки Форд. Обычно проблемы создает подогреватель Webasto, если вдруг откажет примерно после 100 000 км. свеча накала, то дыма из выхлопной трубы будет как из паровоза. Также надо в баке, особенно зимой, держать по больше топлива и не допускать, чтобы стрелка опускалась ниже резервной отметки, потому что Webasto отключится, и чтобы его снова включить – потребуется ехать на сервис и там его программно перезапускать.

Если автомобиль часто ездит по городу, особенно, если поездки короткие, то через 80 000 км. может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов, кроме этого, сажевый фильтр может забиться и надо еще следить за заслонкой впускного коллектора. Также в дизельном моторе установлены дорогие форсунки Delphi, которые прослужат примерно 200 000 км., если заливать качественное топливо. Сам мотор тоже без труда прослужит около 300 000 км. Дизельный мотор V6 не так привлекателен, потому что его дороже ремонтировать.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей. 

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Citroen C5 I — обзор автомобиля

Citroen C5 I / Ситроен Ц5 I

Citroen C5 I — седан среднего класса, выпускаемый компанией Citroen с 2001-го года. Дебют модели состоялся на Парижском автосалоне. Citroen C5 сменил собой популярную модель Xantia. Помимо седана, модель производили также и в кузове универсал. Существовало всего 3 варианта комплектации Ситроен Ц5: X, SX и Exclusive. Автомобиль довольно богато оснащен. Список электронных систем Citroen C5 I включает парктроник, датчики давления в шинах, автоматические стеклоочистители, датчик дождя (при появлении осадков система сама закроет окна и люк). Citroen C5 I оборудован пневматической подвеской Hydractive, которая имеет два режима работы: Sport и Comfort. Система безопасности автомобиля отвечает всем последним условиям EuroNCAP.

Гамма моторов предлагает несколько силовых агрегатов, включая турбированные, дизельные, обладающие хорошими динамичными характеристиками и экономичностью. В 2004 году Citroen C5 подвергся фейслифтингу, в результате которого обновлен экстерьер модели. Изменения коснулись также и технического оснащения — было добавлено несколько опций, включая новую гидроподвеску и систему ESP.

Безопасность

Ситроен известен своими высокими показателями надёжности для водителя и пассажиров. И этот автомобиль также не является исключением из этого правила. Citroen С5 оснащен большим количеством как активных, так и пассивных систем. Давайте их рассмотрим.

  • 9 подушек безопасности – в том числе отдельная подушка для колен водителя
  • Шторки безопасности
  • Возможность отключения подушки пассажира, в случае если вы хотите посадить ребёнка на переднее сидение
  • Isofix – крепление для детских сидений
  • ABS – система антиблокировки
  • EBD – распределение тормозных усилий
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • ESP – стабилизационная система
  • ASR – антипробуксовочная система
  • Snow Motion – помогает начать и вести движение во время тяжёлых погодных условий
  • Контроль давления в колёсах
  • Hydractive 3+ — подвеска с изменяемым клиренсом
  • Надежная тормозная система

Весьма достойный набор для обеспечения безопасности во время вождения. Совокупность всего этого сможет помочь не допустить экстренной ситуации на дороге.

Безопасность по EuroNCAP

  • Общая оценка безопасности
  • 81%

    Безопасность взрослых

  • 81%

    Безопасность детей

  • 32%

    Безопасность пешеходов

  • 83%

    Вспомогательные системы

Краш тест Ситроен С5 видео

https://youtube.com/watch?v=WhraS1_2BZU

Обобщим информацию

Подводя итоги обзора Citroen C5, хочется отметить очень привлекательную начинку машины, особенно для этого ценового сегмента и класса.

А очень удобная подвеска Ситроен С5 и хороший выбор двигателей, делают машину очень привлекательной. В том числе в качестве семейного автомобиля.

Несколько слов об универсале Cross Tourer

Вид сзади на Citroen C5 Cross Tourer 2014

Не так давно в Россию привезли новый универсал Ситроен С5 КроссТурер. В этом автомобиле представлен ряд отличий от обычного седана С5, и это не только тип кузова.

Прежде всего, стоит отметить клиренс Citroen C5 CrossTourer увеличившийся на 15 мм. Второе это возможность выбора подвески, она может быть как обычной, так и активной Hydractive III+.

Технические характеристики и расход топлива Ситроен С5

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
15 4.7 л. трасса 8 л. город Exlusive
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Июнь 7, 2014

Модификации Citroen C5 I

Citroen C5 I 1.6 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1560
Мощность, л.с. / оборотах 109/4000
Момент, Н·м / оборотах 260/1750
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 1.8 AT

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1749
Мощность, л.с. / оборотах 125/6000
Момент, Н·м / оборотах 170/3750
Расход комби, л на 100 км 8.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 201
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1749
Мощность, л.с. / оборотах 125/6000
Момент, Н·м / оборотах 170/3750
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.0 HDi AT 107 hp

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 107/4000
Момент, Н·м / оборотах 250/1750
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.0 HDi MT 107 hp

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 107/4000
Момент, Н·м / оборотах 250/1750
Расход комби, л на 100 км 7.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.0 HDi MT 136 hp

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.6
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 136/4000
Момент, Н·м / оборотах 320/2000
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.2 HDi AT

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2179
Мощность, л.с. / оборотах 133/4000
Момент, Н·м / оборотах 314/2000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 2.2 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2179
Мощность, л.с. / оборотах 133/4000
Момент, Н·м / оборотах 314/2000
Расход комби, л на 100 км
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Citroen C5 I 3.0 AT

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2946
Мощность, л.с. / оборотах 207/6000
Момент, Н·м / оборотах 285/3750
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Машина диктует стиль вождения

Это авто не располагает к спортивному стилю езды, хотя кнопка «Sport» тут имеется. Однако сама обстановка салона предполагает некоторую вальяжность поездки. Технические характеристики Ситроен С5 к этому весьма располагают.

Красавец Citroen C5 белого цвета

Как и у всех французов, отлично настроена подвеска. Но этим инженеры компании Citroen тут не ограничились. Hydractive 3+ — это то что делает этот Citroen C5 поистине уникальным в своём классе. Гидроактив — это гидропневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса всего лишь нажатием на кнопку.

Гидроподвеска Citroen C5 имеет 4 положения по высоте. Таким образом, клиренс Ситроен С5 изменяется от 14 см до 21. С таким дорожным просветом уже спокойно можно назвать кроссовером.

Среди принципов работы гидроподвески есть следующие ограничения:

  • При самом высоком клиренсе, максимальная скорость составляет 10 км/ч
  • При более низком просвете, скорость ограничивается 40 км/ч
  • При превышении этих скоростей, электроника автоматически уменьшает высоту над дорогой

Таким образом, вам не удастся погонять по трассе, изображая внедорожник. Но на проблемных участках дороги Hydractive 3+ может просто выручить.

К особенностям гидропневматической подвески является постоянство просвета вне зависимости от загруженности автомобиля.

После последнего рестайлинга Ситроен С5, обновилась линейка двигателей. Теперь в вашем распоряжении выбор из двух дизельных и двух бензиновых моторов. Все моторы, даже перекочевавшие из предыдущего поколения, прошли улучшения, которые положительно сказались на расходе топлива.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.6 120 8.3 5
Бензин (турбо) 1.6 150 11.1 5.8
Дизель 2.0 138 9 5.6
Дизель 2.2 204 8 4.7

120-ти сильный бензиновый двигатель поставляется с роботизированной коробкой передач. Дизели идут только с АКПП, а мощный бензиновый мотор можно выбрать как с МКПП, так и с автоматом.

В связи с низким расходом топлива на машине с дизелем, по отзывам владельцев Ситроен С5 седан, на 71 литровом баке можно проехать почти 1000 км очень впечатляющий результат.

Для Ситроен С5 универсал существуют другие варианты двигателей.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин (турбо) 1.6 150 11.1 5.8
Дизель 2.0 138 9.0 5.6
Дизель 3.0 241 10.2 5.8

С этими моторами можно агрегатировать как механическую коробку передач, так и автоматическую.

Тест драйв Ситроен С5 видео

Серии Citroen C5

Citroen C5 II,
2008 —
н.в.,
Седан

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.8i 16V (127 Hp) 4 127 11 2008 — н.в.
2.0HDI (138 Hp) Automatik 4 138 11.8 2008 — н.в.
2.0i 16V (143 Hp) 4 143 9 2008 — н.в.
2.0i 16V (143 Hp) AT Hydractive 4 143 11 2008 — н.в.
2.0i 16V (143 Hp) Automatik 4 143 11 2008 — н.в.
2.0i 16V (143 Hp) Hydro 4 143 9 2008 — н.в.
2.2HDI (173 Hp) 4 173 9 2008 — н.в.
2.7 V6 HDi (204 Hp) Automatik 4 204 8 2008 — н.в.
3,0i V6 (215 Hp) Automatik 4 215 9 2008 — н.в.

Citroen C5 II Tourer,
2008 —
н.в.,
Универсал

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 HDI (109 Hp) FAP 5 109 14 2008 — н.в.
1.8 16V (125 Hp) 5 125 12.8 2008 — н.в.
2.0 16V (140 Hp) 5 140 11.2 2008 — н.в.
2.0 16V (140 Hp) АКП 5 140 13.4 2008 — н.в.
2.0 HDI (136 Hp) FAP 5 136 12.1 2008 — н.в.
2.0 HDI (136 Hp) FAP АКП 5 136 13.3 2008 — н.в.
2.2 HDI (170 Hp) FAP 5 170 10.4 2008 — н.в.
2.8 V6 HDi (204 Hp) FAP 5 204 9 2008 — н.в.
3.0 V6 (211 Hp) АКП 5 211 10.3 2008 — н.в.

Citroen C5 I,
2001 —
2008,
Хэтчбек

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 i 16V (109 Hp) 5 109 12.5 2006 — 2008
1.8 16V (116 Hp) 5 116 12.1 2001 — 2008
1.8 16V (125 Hp) 5 125 11.4 2005 — 2008
2.0 16V (136 Hp) 5 136 10.8 2001 — 2008
2.0 HDi (107 Hp) 5 107 12.5 2001 — 2008
2.0 HDi (140 Hp) 5 140 10.6 2001 — 2008
2.0 HDi (90 Hp) 5 90 14.7 2001 — 2008
2.2 HDi (133 Hp) 5 133 10.9 2001 — 2008
2.2 HDI (170 Hp) 5 170 9.3 2006 — 2008
2.9 i V6 24V (207 Hp) 5 207 9.4 2006 — 2008
3.0 V6 (207 Hp) 5 207 8.2 2001 — 2008

Citroen C5 I Break,
2001 —
2008,
Универсал

Серия Дверей Мощность, л.с. Разгон 0-100, с Выпуск
1.6 HDI (109 Hp) 5 109 13.1 2006 — 2008
1.8 16V (116 Hp) 5 116 13 2001 — 2008
1.8 16V (125 Hp) 5 125 12.3 2006 — 2008
2.0 16V (136 Hp) 5 136 11 2001 — 2008
2.0 HDi (107 Hp) 5 107 13.3 2001 — 2008
2.0 HDI (140 Hp) 5 140 10.8 2001 — 2008
2.0 HDi (90 Hp) 5 90 15.8 2001 — 2008
2.2 HDi (133 Hp) 5 133 11.9 2001 — 2008
2.2 HDI (170 Hp) 5 170 9.6 2006 — 2008
2.9 i V6 24V (207 Hp) 5 207 9.7 2006 — 2008
3.0 i V6 24V Carlsson (235 Hp) 5 235 8.5 2001 — 2008
3.0 V6 (207 Hp) 5 207 8.7 2001 — 2008

Универсал Citroen C5 Tourer

Пятидверный хэтчбек бизнес класса — так можно охарактеризовать новый Citroen C5. В целом автомобиль выглядит очень даже хорошо, подтянуто. По внешнему периметру решетки радиатора хромированные вставки. Задняя оптика сложной конструкции, углы заведены на крыло (см. фото).

Главная изюминка Ситроен С5 — новый кузов, в котором особое место отведено багажному отсеку. В транспортном положении объем не превышает 530 литров, при сложенном заднем ряде сидений — целых 1500 литров. Места предостаточно для укладки большого количества вещевых чемоданов, поклажи.

Под фальшполкой расположено полноразмерное запасное колесо. Силовые агрегаты позаимствованы от предыдущих генераций, правда, с небольшим увеличением количества лошадиных сил.

К качеству сборки, материалу изготовления салона претензий нет, места соединений гладкие, нет шероховатостей. Обивка кресел из ткани, что позволяет обслуживать, проводить очистку поверхности.

Система безопасности, тормоза также позаимствованы от предыдущих генераций.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что  делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно

Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку

Технические характеристики Citroen C5 поколения II

седан

Средний авто

  • ширина
    1 860мм
  • длина
    4 778мм
  • высота
    1 455мм
  • клиренс
    150мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 AMT(120 л.с.) dynamique АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с 188 км/ч
1.6 AMT(120 л.с.) confort АИ-95 Передний 5 / 8,3 12,2 с 188 км/ч
2.0 HDi AT(138 л.с.) confort ДТ Передний 5,6 / 9 11,8 с 201 км/ч
2.0 HDi AT(138 л.с.) exclusive ДТ Передний 5,6 / 9 12 с 198 км/ч
1.6 THP MT(150 л.с.) dynamique АИ-95 Передний 5,6 / 9,9 9 с 210 км/ч
1.6 THP MT(150 л.с.) confort АИ-95 Передний 5,5 / 9,8 8,6 с 210 км/ч
1.6 THP AT(150 л.с.) confort АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 9,8 с 210 км/ч
1.6 THP AT(150 л.с.) exclusive АИ-95 Передний 5,8 / 11,1 10,2 с 210 км/ч
2.2 HDi AT(204 л.с.) exclusive ДТ Передний 4,7 / 8 8,3 с 230 км/ч
3.0 HDi AT(241 л.с.) exclusive ДТ Передний 5,8 / 10,2 7,9 с 242 км/ч

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя — на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки — от 43 000 рублей.

Подвеска

В Ситроен С5 используется подвеска Hydractive 3+, она без проблем служит более 150 000 км. Все элементы подвески довольно надежны: блок управления редко глючит, его цена 600 евро, насос высокого давления тоже не ломается, но если сломается, то он обойдется в 1000 евро., упругие элементы стоят по 100 евро. Их более 7-ми может быть, они могут прослужить даже 200 000 км. А еще дольше служит мембрана, которая разделяет газ и жидкость под высоким давлением.

А вот на автомобилях, выпущенных до 2011 года, эта подвеска может выйти из строя уже после 60 000 км. – и машина начнет цепляться днищем земли, при этом, она не сможет ездить быстрее 90 км/ч. Если заметите, что гидропневматические стойки KYB протекают, то это значит, что скоро надо будет делать ремонт. Передние стойки стоят по 300 евро, а задние по 200. Если со стойками все в порядке, то надо проверить трубопроводы, каждая трубка стоит по 20 евро. Бывает, что через 4 года трубки могут потечь благодаря ржавчине или деформации. В большинстве случаев, появляется брешь в алюминиевых трубках, которые подводятся к задним гидроцилиндрам.

После 2011 года стойки и трубки сделали более надежными, главное не заливать через чур много жидкости, потому что излишки будут течь через бачок и через уплотнения стоек. Также надо следить и за рулевым механизмом, потому что в реечном механизме после 100 000 км. пробега могут появляться течи, причем гидроусилитель руля использует ту же жидкость, что и гидроподвеска – у них общий бачок. Жидкость – LDS от фирмы Total.

Кроме этого, после 100 000 км. надо следить и за датчиками положения подвески, они могут показывать неправильные данные, потому что суставы тяг этих датчиков начинают люфтить, от этого и не точные показания, каждая тяга стоит 8 евро. После отказа одного из датчиков сразу будет заметно, что с машиной что-то не то: у нее задерется нос или корма. Новый датчик стоит 35 евро. А вот если положение кузова рывками меняется, то тогда вышел из строя клапан в гидросистеме, который стоит 230 евро.

Обычно после 120 000 км. выходит из строя механизм стояночного тормоза, для того чтобы найти авариный трос для разблокировки надо залезть под пол бокса, который находится в подлокотнике. В базовых комплектациях установлена обычная подвеска на пружинах. В плане долголетия здесь тоже все примерно одинаково, рычаги и другие детали служат примерно столько же, сколько и детали на гидроподвеске. Примерно после 80 000 км. требуют замены рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов, сайлент-блоки передних рычагов требуют замены уже после 100 000 км. На этом же пробеге пора менять и шаровые опоры. Уже после 120 000 км. начинают шуметь подшипники ступиц и задних, и передних, 50 евро стоят передние подшипники, а задние стоят 70 евро.

На вторичном рынке Citroen C5 дешевеет довольно быстро, уже через 3 года машина дешевеет на половину своей изначальной стоимости. Это печально для тех, кто покупал такой автомобиль новым, а вот для тех, кто будет эту машина брать на вторичном рынке – вполне хорошо. Надежность у Citroen C5 особо не хуже, чем у Фольксвагена Пассата. Но если рассматривать 5-ти летние автомобили, то Ситроен получится дешевле примерно на 200 000 рублей. А вот более надежная Тойота Кэмри тех же годов будет стоить на 300 000 рублей дороже.

Но покупая Ситроен С5 лучше сразу отказываться от турбированных 1,6-литровых моторов, и французских автоматических коробок. Отличной покупкой будут комплектации с 2-х литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач. Также дизельные комплектации тоже можно рассматривать независимо от того, какая в них установлена коробка.

Технические характеристики, сравнение модификаций Citroen C5

Модель изготавливалась сразу в двух комплектациях: пятидверный лифтбек и универсал. Параметры: 4750 мм х высота 1510 мм х ширина 1771 мм. Ширина колесной базы: 2745 мм, высота дорожного просвета от 145 до 200 мм, в зависимости от настроек подвески.

Тип трансмиссии: пятиступенчатая механика, четырехдиапазонный автомат. Привод передний, постоянный. Гамма двигателей представлена рядной бензиновой четверкой и V-образной шестеркой с объемами 1.7 – 2.9 литра. Показатель мощности варьируется от 115 до 206 л.с., крутящий момент 165 – 280 Нм.

Подвеска гидропневматическая Hydractive III с передними стойками типа МакФерсон, задняя многорычажного типа, зависимая.

Рулевая рейка дополнительно оснащена гидравлическим усилителем. Тормозная система: передние и задние дисковые тормоза, причем передние вентилируемого типа. Система безопасности: две фронтальные подушки, система АБС, курсовая стабилизация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: