Крах Bentley
В первой модели, представленной Bentley, был установлен 3-литровый двигатель. Однако, как только Bentley поняли, что их клиентам требуется что-то более мощное, уже следующая модель была оснащена двигателем объемом 4,5 литра.
Bentley были на коне и их новейший автомобиль на то время имел 8-литровый двигатель и пользовался огромным успехом. Тем не менее, после биржевого краха 1929 года, Bentley начал тонуть и финансовая компания Barnato, которая финансировала Bentley все это время, разорилась, пытаясь вытянуть Bentley из пучины банкротства. К 1931 году Barnato больше не могли позволить себе держать компанию на плаву. 10 июля того же года, судом был назначен приемник для компании. Аэрокосмическая компания под названием Napier & Son вступила в переговоры с приемником, чтобы купить Bentley Motors. Все шло хорошо, и, ожидалось, что сделка будет завершена. Тем не менее, конкурирующая в торгах на право обладать компанией British Central Equitable Trust выступили с предложением в £ 125 000, эта сумма превзошла предложенную Napier & Son.
Фирма, которая обзавелась Bentley Motors — British Central Equitable Trust — была подставной компании Rolls-Royce. Новости расстроили основателей Bentley до глубины души, но было слишком поздно. Самым жестоким конкурентам Bentley, компании Rolls-Royce, в один миг стал принадлежать труд всей их жизни. Суть этой сделки была проста: Rolls-Royce избавился от главного конкурента перед выпуском своего Phantom II.
Barnato, был назначен в совет директоров нового Bentley Motors (1931) Ltd в 1934 году и получил чуть более £ 42000 за все его акции. Bentley были уничтожены из-за личностной вендетты между Bentley и Rolls-Royce.
Rolls-Royce также удалось приобрести салоны Bentley в Корк-стрит, их станцию обслуживания в Кингсбери и весь сборочный цех в Криклвуд. Rolls-Royce уничтожил торговую марку и логотип Bentley и остановил производство, закрыв завод Криклвуд в 1932 году.
Затем, спустя два года, Rolls-Royce возобновил производство модельного ряда Bentley, но уже в собственном цеху в Дерби. К апрелю 1935 года Уолтер Оуэн Бентли был вынужден уйти из компании и присоединился к их конкуренту Lagonda.
Выпуск следующего автомобиля Rolls-Royce проходил под лозунгом «Тишина спортивного автомобиля». С тех пор лозунг не менялся до начала 1950-х годов. С того момента как Rolls-Royce подмял под себя Bentley и вплоть до 2004 года, все автомобили Bentley использовали шасси Rolls-Royce и их адаптированные двигатели.
К маю 1938 года в ожидании войны на горизонте, британское правительство приобрело 60 акров для Rolls-Royce в Кру, графстве Чешир, что позволило компании производить авиационные двигатели для военных. После окончания войны, Rolls-Royce решил перенести свой бизнес по производству авиационных двигателей в Дерби. К 1970 году начались проблемы с правом собственности Bentley и компания потихоньку стала погрязать в долгах. В 1980 Bentley приобрела компания Vickers Plc.
Всего лишь несколько лет спустя теперь уже Vickers Plc снова выставили на торги, благодаря чему разразилась новая война между Volkswagen и BMW, по итогам которой 1 января 2003 года Bentley и Rolls-Royce были разделены впервые за многие годы. Volkswagen стал единственным производителем автомобилей Bentley, а BMW создали Rolls-Royce Motor Cars, расположив производство в Гудвуде, Англия.
После приобретения прав на использование логотипа и бренда Bentley Motors, Volkswagen потратил $ 845 000 000 на модернизацию своего завода в Кру и увеличил производство. Персонал в Bentley Motors удвоился. С тех пор и по сегодняшний день Volkswagen продолжает поддерживать марку, потратив чуть больше двух миллиардов долларов. Сегодня запчасти для автомобилей Bentley производятся в Германии и отправляются в Кру для окончательной сборки.
Breitling для Bentley
Для часовых снобов, я не мог оставить без внимания и не упомнить коллекцию Breitling для Bentley. Сочетая в себе стиль и качество, модельный ряд часов, созданных для водителей Bentley, Breitling является зеркальным отражением элегантности и утонченности Бентли, с его бескомпромиссной скоростью и ловкостью. Это неоспоримый альянс между искусством британского производства автомобильной промышленности и исключительной роскошью швейцарских часовщиков.
У Bentley были свои взлеты и свои падения. Тем не менее, он остается одним из самых знаковых роскошных автопроизводителей в мире. Он имеет глобальную сеть клиентов, которые поддерживают компанию и исключительно лояльны к бренду.
What is a Bentley Dominator?
Bentley Dominator | CarScoops
Despite its ominous name, the Bentley Dominator is just the brand’s first production SUV. The Sultan of Brunei reportedly commissioned the build for the royal family. However, Bentley Spotting suggests that Prince Jefri ordered these machines for himself. For context, the Prince spent billions of dollars in cars throughout the 1990s, building a collection of ultra-rare vehicles.
As you might imagine, details surrounding the Bentley Dominator are quite scarce. Thankfully, we know that the British carmaker borrowed heavily from the Range Rover for this build. However, all of the exterior designs were uniquely penned by Bentley itself.
In terms of engine options, Autotrader estimates that the SUV likely had either Land Rover’s 3.9-liter V8 or Bentley’s 6.76-liter V8 under its hood. Additionally, rumors suggest that the Dominator utilized the Range Rover’s four-wheel-drive system. Despite sharing major components with other models, these custom-built SUVs were far from cheap.
Where are these Bentley SUVs today?
Bentley Dominator | CarScoops
If the rumors are correct, all of the Bentley Dominator models built still live in Brunei. In fact, the royal family’s extensive car collection sits rotting in a warehouse today. Despite this, Bentley Spotting caught a rare glimpse at one of these machines back in 2011. A worker at an airport snapped some images of the ultra-rare SUV heading into a cargo plane back to Brunei.
While there is no confirmed information about where it was coming from, Bentley Spotting believes the SUV went to Bentley’s headquarters. This is because the British carmaker had been toying with the idea of building a production SUV. As a result, it would make sense that it would want to revisit its first attempt.
Текущие модели
Сегодня Bentley имеет небольшую линейку моделей, о них мы и поговорим ниже.
Mulsanne Bentley
Mulsanne является крупнейшим полноразмерным седаном всей линейки Bentley. Это воплощение элегантности, имеет схожесть с Arnage, оснащен двигателем 6.75L OHV V8, который был доработан в целях удовлетворения норм по токсичности выхлопных газов. Двигатель очень легкий и имеет несколько топливных эффективных технологий, включая дезактивацию цилиндров.
Это первый автомобиль в линейке Bentley, который был разработан независимо от Rolls-Royse.
Тем не менее, как и автомобили Rolls-Royce, Mulsanne может быть разработан для удовлетворения пожеланий и вкуса покупателя, тем самым может быть полностью оборудован для удовлетворения потребительских запросов.
Bentley сейчас предлагает новую модель Mulsanne Speed. Его двигатель V8 6.75L с двойным турбонадувом разгоняет большой седан от 0-100 км\ч всего за 4,9 секунды, при этом имея максимальную скорость 300 км\ч.
Bentley Continental
Линейка Continental была запущена еще в 1952 году и с тех пор плодит потомков на протяжении многих лет. Тем не менее, новый модельный ряд Continental отличается от предыдущих.
Начиная с 2003 года, к серии Continental были добавлены четыре новые модели, включая Bentley Continental GT в 2003 году, Flying Spur в 2005 году, GTC в 2006 году и Supersports в 2009.
Continental GT — это автомобиль, который сделал Bentley популярным во всем мире. Этот автомобиль пользуется спросом среди голливудских и отечественных звезд шоу бизнеса, этот купе, в отличие от других моделей Bentley, был специально разработан для массового производства. Первоначально народ его увидел в 2003 году на Женевском автосалоне, а затем Ле-Мане, GT является самым популярным автомобилем, которые когда-либо делал Бентли. Это идеальное сочетание мощности и производительности в изящном корпусе неведомо ни одному другому спортивному автомобилю в мире.
Базовая модель оснащена шестилитровым двигателем W12 с двойным турбонадувом и 6-ступенчатой (ZF 6H026A) автоматической коробкой передач — типтроник. Автомобиль не только довольно мощный, но и самый роскошный из автомобилей, когда-либо созданных.
Flying Spur
Flying Spur доступен в двух базовых версиях, W12 и V8. В 2014 году новая версия Flying Spur была представлена на рынке с участием нового дизайна и улучшенной экономией топлива, хотя 12-цилиндровый двигатель вряд ли когда-либо будет экономичным.
Bentley SUV
Bentley ищет перспективные пути развития. И недавно Bentley сняли покров со своего нового внедорожника, который находится в стадии разработки. Пока мало что известно об этом удивительно роскошном внедорожнике, который находится в разработке, но на основе пресс-фотографии, можно сделать вывод, что он будет иметь схожесть с Range Rover и Форд.
Each of these unknown SUVs sold for $4.6 million
Bentley Dominator | CarScoops
A total of six Bentley Dominator SUVs left the production line in the mid-1990s. Most notably, these SUVs feature unique interiors which didn’t resemble their Range Rover sibling. In fact, all six variants featured different color schemes.
As you can see from the image above, the royal family didn’t shy away from using color. As far as we know, these SUVs feature yellow, red, blue, gray, and black exterior colors. However, the wildest one was the yellow one, featuring a red interior for a true McDonald’s friendly look.
As you might imagine, having an established carmaker make you a model from scratch is far from cheap. According to Bentley Spotting, each of the Bentley Dominator models cost the royal family $4.6 million. Adjusted for inflation, we’re talking about almost $8 million each in today’s money.
История Bentley
Bentley Motors имеет очень легендарное прошлое. Первоначально он был задуман в Cricklewood близ Лондона человеком по имени Уолтер Оуэн Бентли в партнерстве со своим братом по имени Гораций Милнер Бентли. На дворе была середина января 1919 года. До войны эти два брата вели бизнес по продаже французских автомобилей DFP. Во время посещения завода DFP в 1913 году, один из братьев заметил алюминиевый пресс-папье на столе и понял, что это было бы блестящей идеей использовать этот легкий металл вместо чугуна. К январю 1919 года братья Bentley обдумали свою идею и основали компанию под названием Bentley Motors Limited.
Первые алюминиевые поршни появились в годы Первой мировой войны и использовались в авиационных двигателях самолетов-истребителей Sopwith Camel. К октябрю 1919 шасси был выставлен братьями на Лондонском автосалоне. К декабрю они оснастили его двигателем. Окрыленные успехом, братья обещали доставку покупателям готовых авто к июню 1920 года, но из-за проблем в развитии, первые автомобили Bentley не были готовы вплоть до сентября 1921 года.
К 1922 году Bentley Motors были готовы конкурировать с самыми большими акулами в бизнесе. В 1922 они участвовали в Indianapolis гонке на 500 миль с водителем Дугласом Хоксом. Несмотря на огромную конкуренцию, Хоуксу удалось привести свой бентли на 13 место. После окончания, в том же 1922 году Bentley участвовали в RAC Tourist Trophy.
1925 наступил для Bentley довольно быстро и джентльмен по имени Вульф Барнато купил свой первый — 3 литровый Bentley. Будучи впечатленным своей новой машиной, он участвовал в гонках Brooklands. Именно этот нечаянный «маркетинговый ход» породил культуру Bentley Boys, группу богатых людей, которые стали заядлыми поклонниками марки. Несмотря на успехи, Bentley Motors имели проблемы с отсутствием финансирования и это неумолимо вело компанию к банкротству. Понимая, что компания в довольно плачевном состоянии, тот самый Барнато инвестировал более 100 000 фунтов стерлингов для того, чтобы спасти компанию и ее работников от банкротства. Это и привело Барнато на пост нового председателя Bentley Motors.
Он немедленно провел финансовую реорганизацию компании, которая позволила погасить все существующие задолженности. После этого он решил финансировать больше денег в развитие бренда. 35000 было инвестировано в 1927 году; £ 40 000 в 1928 году; и 25 000 фунтов стерлингов в 1929, что позволило WO Bentley начать разработки второго поколения автомобилей.
Новая линейка Bentley
Начиная с 2003 года, Bentley претерпели много перемен, прекратив производство своего некогда популярного Bentley Azure и вводя Bentley Continental GT. Спрос на новые модели процветал и Кру обеспечивает ежегодные заказы в размере 10 000 новых автомобилей в год.
В дополнение к GT, Bentley также представили новый Flying Spur: четырех-дверную версию купе Continental GT.
В 2005 году вышел новый модельный ряд Azure. На этот раз это был кабриолет с четырьмя сиденьями, своеобразное наследство от Arnage Drophead Coupe. Кроме того, также был выпущен Continental GTC.
В 2007 рубеж в 10000 автомобилей в год был взят с рекордной прибылью € 155 млн.
В 2009 году Bentley объявили о новой версии Continental на Женевском автосалоне под названием Continental Supersport. Это было кульминацией невероятной мощности с технологией защиты окружающей среды FlexFuel, гибрид, потребляющий бензин и этанол.
К сожалению, в 2009 продажи Bentley упали на 50%, составив чуть более 4500 автомобилей.
С тех пор продажи постепенно увеличиваются, и, впервые с 2008 года, Bentley принес прибыль своим владельцам только в 2011 году.
Автомобили
- Главная / Автомобили
22.08.2022
Новый Bentley Mulliner Batur стал самым мощным автомобилем в истории марки
На автомобильной неделе в калифорнийском Монтерее состоялась премьера Mulliner Batur – последней модели Bentley с W12 под капотом, которая станет прообразом будущих электромобилей марки.
Как и прошлый спецпроект от Mulliner – баркетта Bacalar, – новый Batur построен на узлах «Континенталя», но все кузовные панели для машины создавались заново. В Bentley указывают, что облик Batur будет взят за основу при создании первых автомобилей из Крю на батарейках.
Над внешностью «двухдверки» работала команда во главе с Андреасом Миндтом, который в прошлом году сменил на посту главы отдела дизайна Bentley Штефана Зилаффа. Миндт указывает на сходство Batur с позой замершего перед прыжком льва или тигра.
Кроме непривычно узких для Bentley модулей головной оптики главной особенностью купе являются декоративные планки, которые тянутся вдоль капота через оконную линию до задней стойки. Таким образом дизайнеры попытались визуально сместить центр тяжести назад, дополнительно удлинив капот.
Аэродинамический обвес выполнен из карбона, а в качестве альтернативы можно выбрать особое волокно из натуральных материалов, которое в Bentley применяют впервые. Все Batur оснащены 22-дюймовыми дисками с шинами Pirelli и карбон-керамическими тормозами с дисками диаметром 440 мм и десятипоршневыми суппортами спереди и 410 мм (с четырехпоршневыми суппортами) сзади.
6,0-литровый W12 разработки концерна Volkswagen британцы ставят на свои машины уже 20 лет, и для последнего 12-цилиндрового Bentley в истории отдачу силового агрегата повысили до «более 740 л. с. и 1000 Нм» за счет новой системы впуска и интеркулера, более производительных турбонагнетателей и перенастройки блока управления двигателем. Мотор по-прежнему работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями и фирменной системой полного привода.
От «Континенталя» модели досталась и подруливающая на угол до 4,2 градуса задняя ось, а также система активной стабилизации с 48-вольтовыми электромоторами и пневмоподвеска и изменяемой степенью жесткости. Выхлопная система целиком выполнена из титана, а патрубки изготовлены при помощи технологии 3D-печати.
Batur – все еще бензиновый Bentley, но в салоне уже начинают просматриваться эко-мотивы. Так, поставщика натуральной кожи нашли в Шотландии (клиенты могли выбрать и итальянскую кожу, дубленую экологичным способом), чтобы уменьшить углеродный след за счет более короткой транспортировки. По просьбе заказчика салон может быть обтянут замшеобразным волокном Dinamica. О том, сколько клиентов пожелали отказаться от натуральной кожи в машине за 1,65 млн фунтов (без учета налогов и опций), в Bentley не уточняют. Но кто-то наверняка заказал Batur с отделкой селектора Bentley Dynamic Drive и меткой на руле из 18-каратного золота.
Как и в случае с баркеттой Bacalar, новую «двухдверку» раскупили еще до премьеры. В этот раз квота в полтора раза больше: ателье Mulliner соберет 18 «Батуров». Первые клиенты получат свои машины в середине 2023 года.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2545