Цепная реакция
ДОЛГОЕ время среди спортивных автомобилей среднего класса не прекращалась гонка вооружений. Стремясь опередить конкурентов, автопроизводители предлагали все более мощные и быстрые модели. Это привело к тому, что под капотом таких машин сегодня уже не встретишь 6-цилиндровых двигателей. Все чаще конкуренты стали использовать могучие V8. Но вместе с мощностью также росла масса автомобилей, увеличивался расход топлива… Получился замкнутый круг.
“Audi” первым попыталась его разорвать, ведь сегодня даже покупатели спортивных моделей все чаще обращают внимание на их экономичность. Поэтому вместо 4,2-литрового V8, как на модели предыдущего поколения, новый “S4” получил форсированную версию 3-литровой “шестерки” с непосредственным впрыском и приводным компрессором, уже знакомой покупателям по обновленной “Audi A6”
Мощность этого мотора составляет 333 л.с., что на 11 л.с. меньше, чем у предшественника. Зато у нового двигателя максимальный крутящиймомент выше на целых 30 Нм и достигается при меньших оборотах. В результате динамические характеристики машины даже улучшились, а средний расход топлива упал на 27%. Цель достигнута. Кроме того, более компактный мотор позволил улучшить развесовку автомобиля и слегка облегчить его, что также внесло свой вклад в улучшение ходовых качеств.
Новым “S4” управлять не только проще, но и интереснее, чем предшественником.
Возросшие показатели – это, конечно, благо. Но для спортивной модели не меньшее, а скорее даже и большее значение имеют вовсе не сухие цифры, а ощущения, которые дарит владельцу машины ее мотор. С этим у предыдущей “эски” было все в порядке: ровная ломовая тяга практически с холостых оборотов сопровождаемая характерным голосом атмосферного V8, создавали неповторимый антураж. Однако новому “S4” тоже есть, чем похвастать.
В повороте активный задний дифференциал направляет большую часть тяги на внешнее колесо, помогая автомобилю удерживать заданную траекторию.
Покупатель “S4” сможет заказать автомобиль с кузовом “седан” или “универсал”.
Для тест-драйва по дорогам острова Мальорка я выбрал версию с новейшей 7-ступенчатой роботизированной КПП “S-Tronic” с двумя сцеплениями, работающей по принципу знаменитой фольксвагеновской коробки DSG. На брифинге организаторы попросили чаще посматривать на спидометр. Мол, вчера один наш коллега прохватил по одной из близлежащих узких дорожек со скоростью далеко за 100 км/ч, чем немало напугал проезжающего мимо велосипедиста, который оказался начальником местной полиции… Мы посмеялись, приняв это за шутку, но вскоре сами смогли убедиться, что на месте незадачливого журналиста мог оказаться любой из нас.
Дело в том, что для уверенного разгона на “S4” достаточно лишь слегка притопить педаль газа. Мотора почти не слышно, “робот” мягко и быстро меняет передачи, удерживая обороты двигателя на отметке чуть выше 2.000 об/мин. Вроде бы вполне штатный режим, но при этом не успеваешь оглянуться, как стрелка спидометра переходит цифру 100… Если же нажать педаль сильнее, то под капотом словно начинается цепная реакция, высвобождающая гигантское количество энергии. “S-Tronic” мигом включает пониженную передачу, обороты двигателя поднимаются до 5.000 об/мин, и “S4” устремляется вперед со скоростью необратимой ядерной реакции. Мгновение – и на тахометре уже 7.000 об/мин. Затем “робот” за доли секунды меняет передачу, спортивная система выпуска дает характерную отсечку, и все повторяется вновь…
После этого версия с 6-ступенчатой “механикой” кажется немного скучной. Выпускная система на такой машине работает тише, а тяговитый двигатель позволяет практически забыть о смене передач (даже несмотря на то, что привод коробки весьма четкий). К примеру, уже с 40 км/ч можно включить пятую скорость и спокойно катить по шоссе, обгоняя тихоходов. В таком режиме замечаешь, что, несмотря на спортивную подвеску, пониженный на 2 см дорожный просвет и низкопрофильные 18-дюймовые колеса, “S4” не утомляет излишней тряской. Я даже специально свернул на грунтовую дорогу и проехал по ней пару километров, но так и не ощутил особого дискомфорта. На машинах подобного класса подобная плавность хода – редкость.
Так что новый “S4” способен не только будоражить организм владельца бешеным разгоном и сопутствующими перегрузками, но и спокойно перемещаться в пространстве, убаюкивая высоким комфортом, свойственным любым другим “Audi”.
“Audi S4” способен не только будоражить организм владельца бешеным разгоном, но и спокойно перемещаться в пространстве, убаюкивая высоким комфортом.
Характеристики автомобиля Ауди S4 разных поколений
Основные характеристики S4 B5/8D.
Характеристика | Audi S4 B5 седан | Audi S4 B5 универсал |
---|---|---|
Годы производства | 1997-2001 | 1997-2001 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | универсал Avant |
Длина, мм | 4483 | 4488 |
Ширина, мм | 1733 | 1733 |
Высота, мм | 1396 | 1396 |
Колесная база, мм | 2607 | 2607 |
Клиренс, мм | 110 | 110 |
Передняя колея, мм | 1498 | 1498 |
Задняя колея, мм | 1490 | 1490 |
Вес, кг | 2060 | 2090 |
Объём бака, л | 62 | 62 |
Объём багажника, л | 440 | 1700 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Основные характеристики S4 B6/8H.
Характеристика | Audi S4 B6 седан | Audi S4 B6 универсал | Audi S4 B6 кабриолет |
---|---|---|---|
Годы производства | 2003-2004 | 2003-2004 | 2003-2004 |
Категория | D | D | D |
Кузов | седан | универсал Avant | кабриолет |
Длина, мм | 4575 | 4575 | 4573 |
Ширина, мм | 1781 | 1781 | 1778 |
Высота, мм | 1415 | 1440 | 1391 |
Колесная база, мм | 2651 | 2651 | 2654 |
Клиренс, мм | 112 | 112 | 112 |
Передняя колея, мм | 1516 | 1516 | 1523 |
Задняя колея, мм | 1512 | 1522 | 1523 |
Вес, кг | 2210 | 2270 | 2315 |
Объём бака, л | 66 | 66 | 63 |
Объём багажника, л | 445/720 | 442/1184 | 246/315 |
Количество дверей | 4 | 5 | 2 |
Количество мест | 5 | 5 | 4 |
Основные характеристики S4 B7/8E.
Характеристика | Audi S4 B7 седан | Audi S4 B7 универсал | Audi S4 B7 кабриолет |
---|---|---|---|
Годы производства | 2005-2008 | 2005-2008 | 2005-2008 |
Категория | D | D | D |
Кузов | седан | универсал Avant | кабриолет |
Длина, мм | 4586 | 4586 | 4573 |
Ширина, мм | 1781 | 1781 | 1777 |
Высота, мм | 1415 | 1441 | 1391 |
Колесная база, мм | 2648 | 2648 | 2648 |
Клиренс, мм | 128 | 128 | 128 |
Передняя колея, мм | 1522 | 1522 | 1522 |
Задняя колея, мм | 1522 | 1522 | 1522 |
Вес, кг | 2210 | 2270 | 2315 |
Объём бака, л | 63 | 63 | 63 |
Объём багажника, л | 460/720 | 442/1184 | 246/315 |
Количество дверей | 4 | 5 | 2 |
Количество мест | 5 | 5 | 4 |
Основные характеристики S4 B8/8K.
Характеристика | Audi S4 B8 седан | Audi S4 B8 универсал |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2011 | 2008-2011 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | универсал Avant |
Длина, мм | 4717 | 4717 |
Ширина, мм | 1826 | 1826 |
Высота, мм | 1406 | 1415 |
Колесная база, мм | 2811 | 2811 |
Клиренс, мм | 130 | 130 |
Передняя колея, мм | 1552 | 1552 |
Задняя колея, мм | 1539 | 1539 |
Вес, кг | 2235 | 2305 |
Объём бака, л | 64 | 64 |
Объём багажника, л | 480/962 | 490/1430 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Основные характеристики S4 B8/8K рестайлинг.
Характеристика | Audi S4 B8 седан рестайлинг | Audi S4 B8 универсал, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2015 | 2011-2015 |
Категория | D | D |
Кузов | седан | универсал Avant |
Длина, мм | 4716 | 4719 |
Ширина, мм | 1826 | 1826 |
Высота, мм | 1406 | 1415 |
Колесная база, мм | 2811 | 2811 |
Клиренс, мм | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1552 | 1552 |
Задняя колея, мм | 1539 | 1539 |
Вес, кг | 2235 | 2320 |
Объём бака, л | 61 | 61 |
Объём багажника, л | 480/962 | 490/1430 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Основные характеристики S4 B9.
Характеристика | Audi S4 B9 седан | Audi S4 B9 универсал |
---|---|---|
Годы производства | с 2016 по н. в. | с 2016 по н. в. |
Категория | D | D |
Кузов | седан | универсал Avant |
Длина, мм | 4745 | 4745 |
Ширина, мм | 1842 | 1842 |
Высота, мм | 1404 | 1411 |
Колесная база, мм | 2825 | 2825 |
Клиренс, мм | 140 | 140 |
Передняя колея, мм | 1565 | 1565 |
Задняя колея, мм | 1546 | 1546 |
Вес, кг | 2200 | 2265 |
Объём бака, л | 480 | 505/1510 |
Объём багажника, л | 58 | 58 |
Количество дверей | 4 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |